Переделки авто в спорткары
Как сделать из «Лады» гоночный автомобиль?
В позапрошлый уик-энд сбылась моя мечта: вместе с командой LADA Sport ROSNEFT я принял участие в этапе гонок серии РСКГ, который проходил на подмосковной трассе Moscow Raceway. О том, как это было, я подробно расскажу в следующих материалах, но для начала отвечу на один из самых частых вопросов, который мне задают знакомые и читатели: чем с виду простая гоночная машина класса S1600 отличается от «Гранты», купленной в автосалоне?
Итак, представьте, что вы купили «Гранту» и собрались переделать ее в соответствующий регламенту гоночный автомобиль. Вот моя пошаговая инструкция, как это сделать.
Выкиньте все лишнее. В гонке комфорт – не главное. А главное – это скорость. От того лишний вес вам ни к чему, особенно если он располагается высоко и увеличивает центр тяжести.
Итак, выкидываем всю обивку салона и все штатные сиденья. А также всю шумоизоляцию, обивку багажника, запасное колесо и прочее.
Позаботьтесь о безопасности. А заодно и о жесткости кузова. Да-да, нужно сварить стальной каркас, который защитит вас в случае аварии и укрепит штатную силовую структуру кузова «Гранты». Правила постройки силового каркаса прописаны в соответствующих документах FIA и РАФ, но они достаточно гибки, чтобы быть применимы под разные модели автомобилей.
Плюс вам понадобится бортовая система пожаротушения, гоночная система зажигания, чтобы быстро отключать «массу» в случае аварии, спортивный «ковш» вместо кресла и, конечно, ремни безопасности. Подушки можете выкинуть: все вышеперечисленное отлично работает и без них.
Переосмыслите переднюю подвеску. А точнее сделайте новую, почти такую же, но на подрамнике. Вы скажете, что на серийных «Ладах» так не делают? Делают, точнее делали для мелкосерийной LADA Kalina NFR.
Заодно будьте готовы заменить стойки амортизаторов, да и пружины можно поставить другие. Но в целом схемы подвески менять запрещается, то есть у S1600 примерно та же геометрия, что и у обычной «Гранте», только все сделано жестче.
Потрудитесь над тормозами. Передние тормозные механизмы оставьте стандартными, а вот колодки придется поставить такие, чтобы не боялись перегрева. Зимой на морозе они будут тормозить хуже, но летом в гонке не превратятся от жары в пластилин.
Сзади поставьте дисковые тормоза, но достаточно будет обычных, не вентилируемых. По виду на моей машине стояли примерно такие же тормоза, как спереди ставили на «Девятки», но опять же с гоночными колодками.
Замените стандартную систему выхлопа. И поставьте гоночную, с минимальным сопротивлением. Будет громко, но в гонках это то, что нужно.
Форсируйте двигатель. Стандартный шетнадцатиклапанный мотор объемом 1,6 на «Гранте» выдает 106 лошадиных сил. В классе S1600 допустимо около 150 л.с., но в команде LADA Sport ROSNEFT уверяют, что мощность на их автомобиле составляет «всего» 142 л.с. Думаю, это сделано специально: «Гранты» легче иностранных одноклассников вроде Kia Rio и Volkswagen Polo, и если бы у них была та же мощность, судьи присудили бы дополнительный вес. А он не только ограничивает динамику, но и мешает в поворотах. Так что проще сразу мотор делать не самым мощным.
Переберите коробку передач. По правилам, корпус механической коробки должен быть стандартным. А вот набор самих шестеренок вы вправе подобрать самостоятельно, установив и более надежные, и более подходящие для гонок детали. Ну и механизм выбора передач неплохо бы доработать, сделав его более четким.
Поставьте 14-дюймовые колеса со стандартизированной резиной. В классе S1600 в РСКГ шины у всех одинаковые, причем это универсальная резина, то есть специальной на случай дождя в этой категории гонок не предусмотрено. А вот диски можно ставить любые, при условии, что они стандартного размера.
И доведите все до идеала!
Формально ваша машина уже готова к выступлениям. Но нет предела совершенству. Это я понял, прокатившись на старой гоночной «Калине» в Татарстане и на «Гранте» того же класса, но от заводской команды.
Во-первых, на лучших машинах S1600 под капотом можно найти масляный аккумулятор, который обеспечивает непрерывность смазки двигателя при высоких нагрузках, а также другие небольшие секреты.
Во-вторых, Granta S1600 заводской команды оборудована системой телеметрии, причем очень продвинутой, с возможностью записи онбордов, на которые сразу накладываются показатели ускорений и перегрузок в поворотах.
Благодаря такой телеметрии мы с тренером после каждой свободной сессии могли тут же посмотреть, где я слишком мягко нажал на газ, где рано затормозил, а где поздно повернул руль.
А еще я выяснил, что в поворотах Granta S1600 на гоночной резине и со всеми переделками может развивать боковое ускорение в 1,2 G! Это очень много. Скажем, новейший Porsche 911 на штатной резине и без переделок в лучшем случае покажет такой же результат.
Про регистрацию, переделки и автоспорт. ВАЖНО.
Что бы высветилось над катом: этот пост про поиски решения проблемы со стороны РАФ, Не обсуждение этой самой бумажки или сюжета на ТВ
Тема для комментариев закрыта: путь к решению найден и.когда-нибудь решится. Чуть позже, когда все это оформится в официальные планы и т.п., и если мне разрешат, напишу, что и как нас (автоспорт) ждет. Если не разрешат — прошу тогда прощения.
Ответ от ГИБДД на их сайте (касательно незарегистрированного тюнинга и наклеек, про спорт там ни слова)
Если есть какие-то идеи или комменты по теме — прошу в личку.
У Серегя Сударева прочитал запись и комментарии «со сканом бумажки и зеленым маркером». Про проблемы со спортивными авто, которые по какой-либо причине обязаны иметь регистрационный документы и появляться на дорогах общего пользования вне соревнований. И про «засаду», благодаря которой такого авто можно лишится, или как минимум потрать огромную кучу нервов.
Касается это не только автоспорта, но и тюнинга вообще (особо — «технического тюнинга»), но меня в данном вопросе интересуют только машины имеющие ТПСА или выезжающие на официальные соревнования (подтвержденные документально в РАФ, скажем так).
И меня попросили помочь найти людей, которые пострадали в рамках всей этой ситуации (или ранее, например, в виде отказа зарегистрировать спортивное авто).
Это нужно для сбора процессуальной информации и непосредственной помощи в каждом конкретном случае.
1. Нужен конкретный человек — пострадавший, и как с ним связаться. Вариант «друг дедушки свекра моей прабабушки» ничем не поможет. Ни другу, ни РАФ, ни нам всем.
2. В первую очередь, это касается машин, подготовленных для участия в соревнованиях. И участвующих в соревнованиях. Чем более официально оформлена подготовка, тем — проще.
3. Это не касается «уличных гонщиков» в чистом виде.
4. Виртуальные страхи и проблемы — не причина для обращения. Сейчас нужны конкретные, уже свершившиеся случаи. Но вообще, это отдельная тема, про которую — ниже.
Контакты (как мне связаться с человеком) — в Личку. Или — официаьным письмом в РАФ, с описанием случая, машины, особенностей и т.д.
Это — первый этап.
Вторым этапом: в уРАФ идет рассмотрение проблемы и поиска ее решения вообще.
Тут я Сергея процитирую:
Похоже это не утка…
Помимо штрафа лишают регистрации ТС и делают невозможным постановку на учет.
Больней всего это конечно ударит по любителям и начинающим спортсменам. По тем кто пытается ездить из всех сил не имея большой материально технической базы. По нам с вами. Если у кого то есть опыт и кто то уже сталкивался напишите о том как что было? как решить проблему?
Еще нашел петицию на эту тему, на всякий случай подписали с Иваном, хотя откровенно говоря не думаю что поможет.
Понятно что это борьба со стрит рейсерами с пердаками, колхозом и т.д. но зацепит и нас. В нашей стране на автоспорт как обычно всем пофиг да и никто не думал наверное, что все массовые виды пойдут под убой с таким подходом(
У нас есть огромное количество классов, типа «Стандарт», где мы ездим на практически повседневных авто. В одних дисциплинах их больше, в других их нет совсем. не думаю, что вам понравится, попасть во все это, по дороге на трек-день, куда нибудь в Смоленск… Да и просто, перегоняя каркашеную машину на мойку перед соревнованиями, совсем не хочется, что бы она поехала не на них, а на штраф-стоянку. Официально и законно большую часть наших спортивных (наличие ТПСА) практически не возможно официально зарегистрировать. Каркашеную машину почти нереально привезти сюда, купив за границей. И куча других больших и малых проблем, вплоть до наличия бачков от амортизаторов, которые торчат под капотом, и попадают под «Неразрешенные изменения».
На следующей неделе все это будет обсуждаться в РАФ, и искаться решения. В первую очередь — в защиту тех, кто ездит в «стандарте», в том или ином виде (т.е. на машине, заведомо не могущей иметь ТПСА, хотя это и не совсем так). Для подготовки к этому необходима информация о реально встречающихся проблемах, которые никак законно решить или обойти не получится. У меня ее уже достаточно большая подборка. Но если напишите свои случаи или мысли — буду очень рад.
Выходные — не лучшее время для таких записей, но — пусть будет.
И — прошу этой записью поделится.
ЗЫ. ВАЖНЫЙ АПДЕЙТ. Эта запись — временная. Только на время сбора информации о пострадавших. После она будет удалена.
Комментарии 46
Так-с, опять немного не в тему… Давайте еще раз попробую разъяснить.
«Боевые» можно возить на прицепе или автовозе, ок. И — если честно — даже на мойки и сход развал скорее всего придется делать так, если только все кардинально не изменится. Но это никак не решит проблему, что такие авто должны иметь регистрацию, проходить ГТО и иметь ОСАГО. НИКАК. Законного пути нет.
2. Машины «выходного» дня. У них, скажем, нет каркаса. Ездят они либо на трек-дни, либо в классах «Стандарт». Для экономии — чаще добираются до места своим ходом, но их могут возить и на прицепе и т.п. Это — база для автоспорта. Отсюда растут будущие гонщики. Таких людей — огромное количество. Эт О»первая ступенька», которая позволяет попробовать автоспорт относительно дешего, и даже на ней остановится, если большего — не надо (а не пердеть под окнами или гонять по улицам). Но для трек дня или стандарта машина все равно долна быт подготовлена: подвеска, тормоза, ковши-ремни для безопасности(!), доработки по системе охлаждения, забора воздуха и смазки двигателя. Для внедорожнеых соревнований — те же лебедки, и силовые элементы (вообще камень преткновения из-за безопасности оленей простите, пешеходов. Для топовых классов — доработка системы выпуска (но — с сохранением тех-же экологических норм, это, кстати, уже практикуется и для гоночных машин). И куча прочей мелкой хрени, половину из которой сейчас нельзя будет легализовать, потому-что — нельзя.
Но в целом, на всю эту массу заинтересованных людей — всем насрать. И правительству, и ГИБДД, и Автофедерации… Не в том смысле, что им всем прям вот совсем все равно, но смотрят они на эту толпу, как на стадо, Ю которое надо доить. И между собой делят, кто и как доить будет. А так как, в отличии от правительства и ГИБДД, РАФ — лишь небольшое сборище Российских Любителей Фиалок, п освоим возможностям, то и защищать они никого особо не могут, так как прост о- не могут. Но денег со всех поиметь надо (просто даже для организации соревнований и собственного функционирования), надо заполучить очередную порцию тех, кто перейдет в большой спорт и т.д. Поэтому, не зная, как, но пытаются как-то эту ситуацию разрешить.
И тут есть еще одно «Но», которое заставляет шевелится: например технические экипажи, в тех же ралли-рейдах. Они тоже в эту группу попадают. Некоторые судейские экипажи, тренеровочные машины, прописные. В ГИБДД и Правительстве о наличии такого класса спец.техники не знают и знать не хотят, от слова «вообще». Но по факту — жопа есть, пусть слово в словари и не внесено.
Но для последней категории, решением скорее всего будет: «легализуйте, что сможете; что не сможете — либо снимайте и ставьте только на соревнованиях, либо — отказывайтесь от этого вообще. Д1Н в кроссе и на штатных моторах валит».
Если надоело старое авто, переделайте его в суперкар
Всегда вызывают уважение люди, которые умеют фантазировать и у которых хватает упорства и умения свои фантазии воплотить в жизнь. Возможно этот пост и вас сподвигнет на свершения.
Если очень хочется Bentley, но есть только Chrysler и умелые руки
Посмотрите, как из подручных материалов можно поэтапно сконструировать новый автомобиль, на покупку которого нет денег.
Для этого потребуется: пенопласт, полиэфирная смола, монтажная пена, шпатлевка, стекловолокно.
Берем пенопласт и придаем ему форму желаемого автомобиля.
Шпаклюем все неровности и обклеиваем стекловолокном на полиэфирной смоле.
Проделываем тоже самое с задней частью авто.
Меняем старые кузовные детали на новые.
По желанию, можно переделать и салон под свой вкус.
Вот что получилось.
Футуристический суперкар
Для тех, у кого нет времени на самостоятельное изготовление корпуса, его можно просто заказать у умельцев и самостоятельно установить на шасси своего автомобиля.
Так, как сделал этот автовладелец. Он заказал корпус а-ля «машина будущего», который изготавливается по такому же принципу, что и в истории с Bentley.
Ему не понравился цвет и он решил перекрасить авто.
Получается вот так.
Только по нашим дорогам такое вряд ли проедет)
Превращение москвича в супермонстра
Некоторые люди принимают более радикальные меры.
Вот готов новый бампер из стеклопластика.
Из «седана» делают «купе».
Верх занижен в два раза.
Передние двери были удлинены, задние — заварены.
Машина мечты из пенопласта
Как вы уже поняли, технология стандартная.
Шпаклевка и выравнивание.
Почти готовый кузов авто.
Автор творения. Он подошел к этому делу ответственно и потратил на все 4 года.
Для любителей ретромобилей
Целью было реализовать мечту и построить автомобиль Morgan Aero-8.
За основу была взята Toyota Crown. Её преимущество в том, что все агрегаты крепятся к раме, поэтому кузов можно полностью заменить.
Пропорции кузова снимали с масштабной модели Morgan Aero-8.
Каркас из ДСП на раме донора.
Форму будущей машины создавали из пластилина.
Затем сделали матрицу из стеклоткани и смолы.
Затем в этой чаше были отформованы все кузовные детали.
Результат выглядит шикарно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки
Мечтаете о суперкаре или коллекционном авто, но не имеете счета в швейцарском банке?К счастью, в наш век подделок заполучить автомобиль как минимум внешне неотличимый от любого дрим-кара абсолютно не проблема.
Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.
Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.
Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.
Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)
Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.
Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.
Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:
Pontiac Fiero
Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.
Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.
При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.
Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.
Toyota MR2/MRS
Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.
Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.
Средние цены:
Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.