Переделка электронного трансформатора в зарядное устройство для автомобиля
БП из электронного трансформатора
Сегодня многие электрические приборы и установки работают от аккумуляторов. Через определенное количество циклов зарядки ресурс батареи иссякает, и мощности для корректной работы прибора не хватает. В таком случае и возникает необходимость в замене батареи или переводе прибора на постоянное питание из сети. Для этого необходимо купить блок питания или сделать его самостоятельно. В этой статье рассказано, как сделать блок питания из электронного трансформатора.
Условия изготовления из электронного трансформатора
Переделка электротрансформатора в простой импульсный блок питания на практике выглядит гораздо сложнее, чем этот процесс описывается в теории. Кроме самого трансформатора, нужен выпрямительный мост для выходного тока и сглаживающий конденсатор. Если необходимо, то можно подключить и стабилизатор электрического напряжения и нагрузку.
Для получения БП трансформатор нужно переделывать
Важно! Подключение преобразователя напряжения не даст эффекта без нагрузки, или если ее будет недостаточно. Проверка этого факта осуществляется с помощью простого светодиода или лампы, подключенной к выпрямителю.
Чтобы светодиод не моргал, необходимо подключать выпрямительное устройство к дополнительной нагрузке, которая будет отбирать полезную мощность и выделять тепло. Такая схема используется только в том случае, когда нагрузка постоянна и подается через первичную цепь.
Если же для нагрузки требуются 12 В напряжения и более, то выходной электротрансформатор дополнительно перематывают. Есть и другие, менее ресурсозатратные и эффективные способы, не требующие разборки прибора.
Схема обычного электротрансформатора
Что можно сделать из электронного трансформатора
Электротрансформаторы активно применяются в:
Как переделать трансформатор в БП или зарядное устройство своими руками
Использовать обычный трансформатор в качестве блока питания нельзя, так как на его выходе получается переменное напряжение высоких частот. Кроме того, большинство подобных приборов не может функционировать без минимальных нагрузок, и им нужна доработка. Ниже рассказано, как сделать зарядное устройство из электронного трансформатора своими руками. При этом его не нужно разбирать, достаточно подключить к нему небольшую плату.
В основе платы лежит диод Шоттки, а также фильтрующий конденсатор. Также для запуска блока питания необходимо подключать к его выходу лампочку. Подбор диода выполняется по имеющимся параметрам выходного напряжения и максимального тока.
Важно! Максимальное обратное напряжение диода должно быть в несколько раз выше, чем напряжение выхода электрического трансформатора.
Такая схема прекрасно работает и выдает уже постоянный и сглаженный ток. При желании можно установить более дорогое фильтрующее устройство и несколько конденсаторов. При регулярном пользовании таким БП следует установить его на радиатор.
Модернизация трансформаторного устройства
Как стабилизировать электронный трансформатор
Стабилизация происходит с помощью фильтров в виде фильтрующих конденсаторов. Также можно применять обычные проводные стабилизаторы, предназначенные для электронных трансформаторов высокой частоты. Подключаются они через триггеры вторичной обмотки. Можно подсоединять высокочастотный электронный трансформатор. Схема подключения предполагает использование триггеров с вторичной обмоткой. Электронные лампы нагрузки устанавливают на реле, а отрицательное сопротивление увеличивают фильтрами.
Двухполярный БП без усилителя
Сделать блок питания из простейшего электронного трансформатора не так просто, так как нужно определить все его характеристики, на которые следует опираться при выборе конденсаторов, фильтров и диодов. Но, если строго следовать схеме, что-нибудь до получится.
ЗУ К АВТО ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА
Всё проще и проще делать различные электронные устройства благодаря готовым универсальным модулям с Али. Вот и это зарядное устройство сделано на базе готовых модулей из Китая: инвертор XL4016 и ампервольтметр DSN-VC288, так что сборка зарядки свелась к соединению проводами и установке в корпус.
Технические характеристики модуля
Используемые элементы включают в себя вышеупомянутый инвертор и цифровой измерительный прибор, мостовой выпрямитель KBC5010, предохранитель, кнопка с подсветкой, трансформатор электронный на 220/12В и металлический корпус.
Назначение этого устройства – зарядка аккумуляторов мотоцикла, но и автомобиль можно заряжать в течение длительного времени, не беспокоясь о перезарядке (даже если забудем отключить его).
Напряжение выхода установлено на 14,6 В, а зарядный ток – 2,5 А. Естественно 2,5 А – слишком большой ток и для маленьких аккумуляторов надо будет выставить меньше. Не исключен вывод потенциометров подстройки наружу, хотя в большинстве случаев это ненужно.
Защита от обратного подключения обеспечивается диодом. Он подключен параллельно к выходу инвертора (обратное соединение вызывает перегорание автомобильного предохранителя). Предохранитель защищающий первичную сторону 220 В – на 1 А. Разместился выпрямительный мост на маленьком радиаторе от какого-то компьютерного железа.
Монтаж очень прост – соединяем модули как по схемам из паспорта и всё – готовая автомобильная зарядка стоит на столе! Ещё один вариант исполнения такого ЗУ смотрите тут.
ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора
Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях, даже крипто фермах. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько завышен.
При доработке электронного трансформатора, можно построить неплохой ИБП с весьма внушительными характеристиками. Для того, чтобы ответить на вопрос — можно ли ЭТ превратить в высококачественное импульсное ЗУ для автомобиля, пришлось переделать (перемотать) трансформатор.
Штатный трансформатор во вторичной обмотке содержит 8 витков, после измерения стало ясно, что обмотка дает 10,75 вольт, а я планировал регулируемое ЗУ 0…30 вольт.
Родной трансформатор был выпаян, снята вторичная обмотка и на ее место намотана новая. Обмотка состоит из 23 витков, намотка делалась 6-ю жилами с диаметром 0,5 мм каждая, то есть мы имеем обмотку с сечением провода 3 мм (этого должно хватить для зарядки даже автомобильного аккумулятора.
ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора
После перемотки трансформатор обратно был запаян на плату. Далее нужно думать о выпрямителе. Для выпрямления нужно использовать диоды с минимальным током 8-10 Ампер. но обычные выпрямительные диоды тут работать не будут, поэтому использовалась диодная сборка SR2040CT — высокочастотный диод Шоттки. В корпусе целых два диода по 20 Ампер каждый! действительно мощная диодная сборка (делал на них ЗУ для автомобильных аккумулятора, держались очень хорошо и с теплоотводом вообще не грелись), были выпаяны от ИБП компьютера, но встречаются далеко не в каждом блоке. Как замену, можно использовать отечественные КД213А — диод отлично себя чувствует на таких частотах (15-30кГц), ток до 10 Ампер.
Также после диода была поставлена емкость 3300 мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение… хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29 Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов.
Было решено нагрузить схему галогенными лампами. Галогенок 2 на 12 вольт 30 ватт, которые подключены последовательно. Тут уже стали наблюдаться странности… какой-то звук, которого раньше не было, но схема опять же не греется!
Нагрузка никак не повлияла на работу схемы, не считая звук, который идет непонятно откуда, но в будущем разберемся. Первый этап переделки с успехом завершен! осталось только найти еще два диода для полноценного выпрямителя, дальше уже можно будет дополнить блок защитой от КЗ, переплюсовки и регулятором мощности.
Переделка электронного трансформатора в зарядное устройство для автомобиля
Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько завышен.
Штатный трансформатор во вторичной обмотке содержит 8 витков, после измерения стало ясно, что обмотка дает 10,75 вольт, а я планировал регулируемое ЗУ 0. 30 вольт.
Родной трансформатор был выпаян, снята вторичная обмотка и на ее место намотана новая. Обмотка состоит из 23 витков, намотка делалась 6-ю жилами с диаметром 0,5 мм каждая, то есть мы имеем обмотку с сечением провода 3мм (этого должно хватить для зарядки даже автомобильного аккумулятора.
Также после диода была поставлена емкость 3300мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение. хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов.
Было решено нагрузить схему галогенными лампами. Галогенок 2 на 12 вольт 30ватт, которые подключены последовательно. Тут уже стали наблюдаться странности. какой-то звук, которого раньше не было, но схема опять же не греется!
Нагрузка никак не повлияла на работу схемы, не считая звук, который идет непонятно откуда, но в будущем разберемся. Первый этап переделки с успехом завершен! осталось только найти еще два диода для полноценного выпрямителя, дальше уже можно будет дополнить блок защитой от КЗ, переплюсовки и регулятором мощности.
Переделка электронного трансформатора в зарядное устройство для автомобиля
Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько завышен.
Штатный трансформатор во вторичной обмотке содержит 8 витков, после измерения стало ясно, что обмотка дает 10,75 вольт, а я планировал регулируемое ЗУ 0. 30 вольт.
Родной трансформатор был выпаян, снята вторичная обмотка и на ее место намотана новая. Обмотка состоит из 23 витков, намотка делалась 6-ю жилами с диаметром 0,5 мм каждая, то есть мы имеем обмотку с сечением провода 3мм (этого должно хватить для зарядки даже автомобильного аккумулятора.
Также после диода была поставлена емкость 3300мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение. хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов.
Было решено нагрузить схему галогенными лампами. Галогенок 2 на 12 вольт 30ватт, которые подключены последовательно. Тут уже стали наблюдаться странности. какой-то звук, которого раньше не было, но схема опять же не греется!
Нагрузка никак не повлияла на работу схемы, не считая звук, который идет непонятно откуда, но в будущем разберемся. Первый этап переделки с успехом завершен! осталось только найти еще два диода для полноценного выпрямителя, дальше уже можно будет дополнить блок защитой от КЗ, переплюсовки и регулятором мощности.