Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Больше не перегорят светодиоды в щитке приборов

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Всем привет. В прошлой записи я рассказывал, как избавился от перегорания светодиодов в кнопках, теперь настало время панели. Как известно из закона Ома, если мы повышаем напряжение при одинаковом сопротивлении, ток соответственно тоже увеличивается. Диоды от этого хорошенько страдают и начинают моргать сначала, а потом и совсем потухнут. В свои ДХО в своё время покупал преобразователи напряжения (ссылка на али) Уже более двух лет ли одного перегоревшего диода тьфу-тьфу-тьфу. Заказывал на всякий случай 3 штуки, один остался и как раз пригодился. Сразу припаял к нему провода для скруток на месте разрыва.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Далее снимаем щиток приборов и на красной фишке находим 2 провода: чёрный — это минус, белый — этой плюс.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Ну а далее всё просто. Разрезаем эти провода и в их разрыв вкручиваем данный модуль. На модуле всё написано: IN — это вход, OUT — это выход, полярность также указана. Чтоб был чуть пожестче, обмотал всю конструкцию изолентой.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Вот и всё) Включаем габариты и по мультиметру настраиваем нужное напряжение. Мне хватило такого.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

При заведенной машине напряжение ещё просело на 0.2 В.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Диоды в безопасности, работой доволен. Кстати, регулятор на самом модуле многооборотистый, не бойтесь его крутить для желаемых настроек. Спасибо за внимание.

Источник

Как сделать так, чтобы не перегорали светодиоды

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Лазил по форумам увидел у человека проблему с перегоревшими светодиодными лампочками подсветки панели. Хочу поделиться нехитрой доработкой которая продлит срок службы светодиодов и защитит их от повышенного напряжения.

Есть в магазинах радио деталей вот такая штука:

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

по научному стабилизатор напряжения, в народе «КРЕНка» (Российские аналоги этой детали называться КРЕН)

Основная работа это детали выдавать определенное напряжение не зависимо от скачков входного. Бывает их великое множество, они разнятся по выходному напряжению, по рабочему току и т.д.

Подключается это дело так:

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Саму кренку можно прикрутить к корпусу автомобиль для охлаждения.

Теперь внимательно данная схема для стабилизаторов которые работают по плюсу и корпус у них минус.

Перед тем как ставить убедитесь (маркировку в гугол) что она выдает +12, и ее корпус —

В противном случае придется ее прятать в диэлектрик, но не советую себе ломать голову.

Про ее ток могу сказать следующее я из них за пиво парням делал преобразователи 24/12 под магнитофоны на всякие грузовики и автобусы. Преобразователь состоял из крнеки, алюминиевого радиатора, термопасты и пары смд конденсаторов которые были напаянные прям на ножки в качестве фильтра. Ходили они от года до бесконечности.

Заранее хочу попросить прощения у владельца фотографий нашел на каком то форуме самому рисовать было лень.

Источник

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних… Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Локализация проблемы и чуть-чуть теории.
Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.
Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:
Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Ели цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет…

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!
Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:
— Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
— Напряжение питания стабильно.
А вот ни того, ни другого зачастую нет… Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!
В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!
Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХО:

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел… То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется… Long Hui… Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая…

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…
У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов…
Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец…

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Еще одна лампа-аналог W5W. Лампа совсем уж беспородная – даже в сравнении с предыдущими, ибо продается без упаковки – «на развес». Яркость её ниже, чем у предыдущей, но и режим работы поэтому более правильный. После подачи на лампу напряжения 14,2 вольта она потребляет ток 0,14 ампера – лампа теплая, но не обжигающая, что свидетельствует о почти корректном режиме работы диодов.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Следующий «клиент» – плоская лампа стандарта C5W. Включаем, смотрим – лампа не слишком яркая, но потребляет меньше ватта и весьма умеренно греется. Должна жить долго.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Ну и под конец – лампочки, выполненные в формате болтов для установки в бампер. Жесть как она есть… Единственные, «благодаря» которым автору удалось получить реальный ожог ладони – пусть и несильный… Потребляют всего 0,2 ампера, но за счет алюминиевого корпуса нагреваются снаружи до полного изумления. Не глядя взяв лампочку в руку после горения в течение нескольких минут, был вынужден с матерщиной и визгом её выронить!

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Предварительный, промежуточный вывод выглядит так – вставляя LED-лампочки в своих машинах вместо классических, довольные их яркостью и белым светом автовладельцы закрывают плафоны, фары и прочие светильники так и не узнав о том, что при напряжении 14,2 вольта лампы разогреваются до аварийной температуры…

Выводы
В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп… Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой… 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства… Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса…

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически… Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя… Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен… Бред?! Бред…

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого…

Так что, похоже, круг замкнулся… Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!

материал заимствован с портала www.kolesa.ru

Если данная запись Вам была интересна, я был бы признателен, если Вы поделитесь ссылкой со своими подписчиками.

Источник

Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних. Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Локализация проблемы и чуть-чуть теории

Вот типичный пост с одного из «светодиодных» форумов:

— Поменял в машине лампы на светодиоды (никакого драйвера, тупо понижающие сопротивления) в плафоне салона, габаритах и подсветке багажника, через 3-4 месяца начал мерцать плафон в салоне (именно моргать как стробоскоп, одна линейка SMD-диодов, потом две), затем такая же мутотень с одним габаритом произошла. Поменял в плафоне лампу на новую — через 2 месяца эффект повторился. Вопрос — почему это происходит? Дело в качестве компонентов или тут другая проблема?

Ernesto

Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.

Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да. но не только!

Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:

А вот ни того, ни другого зачастую нет. Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!

В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!

Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХЛ:

Источник

Почему перегорают светодиодные лампочки в машине

Технологии не стоят на месте — в автомобилях начали активно использовать светодиодные лампы, и, казалось бы, проблема с габаритами и противотуманными фарами решен а. На практике все сложнее — LED-лампы перегорают намного быстрее ламп накаливания. Происходит это по ряду причин, которые нужно учесть и не забывать при эксплуатации светодиодов.

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Чего больше всего боятся светодиоды?

Существует несколько важных причин быстрого выхода из строя светодиодной подсветки в автомобиле:

Если учитывать и научиться нейтрализовать эти вредные для LED-ламп воздействия, то они будут служить долго (не менее 20-25.000 часов).

Почему светодиоды в авто перегорают?

Производители светодиодных ламп утверждают, что приборы практически вечны и нечувствительны к большинству типичных для электросистемы автомобиля нагрузок. На самом деле. Это правда, но только в том случае, если ни испытывают умеренные, а не критические или резкие нагрузки.

На выход из строя и сокращения срока их эксплуатации в электросистеме автомобиля прямо влияют:

Также важно помнить, светодиодные лампы, как и любые другие электротехнические изделия, имеют свой срок эксплуатации. Если он давно истек, то следует заменить светодиод, но если гарантийный срок еще не закончен, а светодиод уже сгорел — смело обращайтесь к продавцу с претензией (при покупке обязательно сохраняйте чек).

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Низкое качество LED-ламп

Некачественная сборка светодиодов — одна из причин их быстрого выхода из строя. Основной их конструкции является полупроводниковый p-n переход, критично реагирующий на нарушения эксплуатационных параметров:

Для минимизации разрушающих воздействий необходимы сложные схемы управления работой светодиодных светильников, хотя они и существенно влияют на себестоимость изделий. Производители же стремятся минимизировать затраты и стараются использовать простые схемы и малозатратные технологии сборки без теплоотводов.

В большинстве бюджетных LED-ламп для авто используется простой выпрямитель. Светодиод стоит недорого, но его качество и долговечность, естественно, под вопросом.

Чтобы увеличить яркость свечения, производители завышают проходящий ток, а так, как нет теплоотведения, элемент быстро нагревается и быстро выходит из строя. Кроме того, часто приходится сталкиваться с плохим качеством пайки контактов.

Неисправность электропроводки

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

Неисправная электрическая проводка вызывает беспорядочное прерывание подаваемого на лампу напряжения. Если контакт нарушен в патроне, выключателе либо распределительной коробке, то в сети наблюдаются перебои электропитания, а реактивные элементы схемы управления светодиодом вызывают всплеск напряжения, опасный для светодиода.

С такой проблемой автомобилистам часто приходится сталкиваться после замены ламп, когда, под действием высоких температур, пружинные контакты спекаются и теряют упругость, из-за чего светодиод перегорает сам и может вызвать возгорание всей проводки автомобиля.

Внимание! Избегайте скруток проводов в электрической цепи авто — используйте специальные монтажные коннекторы, либо меняйте весь участок проводки между клеммами.

Перебор напряжения и перегрев

Перегрев светодиодных светильников в авто может быть вызван низкокачественными лампами или включенными в электроцепь драйверами. Как показывает практика, этой проблемой «не болеют» только светильники «премиального» класса.

Если сравнивать дорогие и бюджетные светодиоды, то при одинаковом уровне мощности вторые могут светить намного ярче. Но это не говорит о качестве: скорее всего можно вести речь о недолгом сроке их службы.

Как правильно выбрать светодиоды для автомобиля

Скупой платит дважды. Эта поговорка имеет прямое отношение к попытке сэкономить на светодиодах. Качественная LED-лампа дешевой не бывает: светодиод или будет недорогим, или будет работать долго — но не одновременно!

Если неизвестен производитель — или откажитесь от покупки такого светодиода, или изучайте саму лампу:

Характеристики силы тока и напряжения должны точно соответствовать маркировке. При монтаже нескольких светодиодов в один драйвер, учитывайте общий уровень потребления тока.

Как избежать быстрого выхода из строя LED-ламп

Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Смотреть картинку Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Картинка про Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов. Фото Перегорают светодиодные лампочки в авто на панели приборов

В заключении стоит отметить, что светодиоды в автомобильной электросистеме начали «приживаться» относительно недавно, и у автомобилистов есть масса вопросов к качеству и срокам их эксплуатации. Быстрый выход LED-ламп из строя имеет четкие причины — заводской брак, неправильно выбранная мощность, скачки напряжения и температурные перепады в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *