Перелили масло в кондиционер автомобиля
Превышение нормы заправки автокондиционера
До сих пор не все автовладельцы хорошо понимают, почему при заправке автокондиционера необходимо заливать в систему ровно столько хладагента, сколько предписано производителем – не меньше, но и не больше. Когда происходит передозировка фреона, признаки и последствия этого состояния становятся заметными практически сразу. В случаях, когда заправка выполняется обученным сотрудником автосервиса, излишек фреона будут сразу обнаружен, слит и не нанесёт ущерба устройству. Если же избыток хладагента образовался после «домашней» заправки, велик риск того, что кондиционер будет эксплуатироваться с избыточным давлением в системе. Рассмотрим, чем опасно это состояние для устройства.
Как образуется избыток фреона в автокондиционере
Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна. Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента. Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.
Признаки перезаправки автокондиционера
Как правило, на сервисной станции избыток фреона в автокондиционере определяют по превышению уровня давления в системе. Если же замеры после заправки не выполнялись, чрезмерную заправку можно обнаружить по следующим внешним признакам:
Что делать в случае переизбытка фреона?
Если после заправки появились вышеперечисленные признаки, необходимо как можно скорее удалить излишек фреона из системы, чтобы избежать серьёзной поломки. Избыточное давление может привести к:
В автокондиционерах, конструкция которых содержит расширительную трубку вместо ТРВ, избыточное давление, как правило, приводит к гидроудару компрессора и как следствие – к его разрушению.
Чтобы устранить разрушительные последствия избыточного давления фреона, необходимо как можно скорее слить его излишек из системы. Стравливание не должно происходить бесконтрольно. Для нормализации работы кондиционера следует обратиться к специалистам профильного сервиса, которые не только выполнят заправку в соответствии с нормой, действующей для конкретной модели, но и проверят герметичность системы, а также удалят из неё случайно проникший внутрь воздух и водяные пары.
О масле в компрессор кондиционера и сам кондей
Не мала баба клопоту купила порося)))
купил комплект климата и тут понеслась осушитель новый купил, компрессор перебрал, муфту проточил так как фрикцион уже запал сделал что он на 0,5 мм торчит, пересветил блок климата, как приборку мне шайтан, поменял вентилятор без него не будет авто регулировки температуры.
но стал вопрос о масле в компрессор как правильно заливать и сколько и чего и вот что я нарыл
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.
При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG 46, PAG 100, PAG 150.
В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).
В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32, Bitzer BSE 32 и др.).
Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 100мм2/с при 40 C.
Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.
ледует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.
а так как у нас на сервисах дубы и льют туда обычную синтетику купил нужного масла, и заливать нужно в заливную пробку на самом компрессоре около 100 грам остальное по системе распределить потому как компрессор из 2х полостей состоит я разбирал видел. вот нашел таблицу заправки для вито
Масло кондиционер
Компрессор Sanden SD7-V16 135 cm
Компрессор 7SB16 175 cm
Компрессор 10PA17C 120 cm
количество в зависимости от компрессора у меня 7SB16 175 cm почемуто уже от W140 но он один на все мерсы и спринтер и легковые и вито.
Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.
Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.
Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.
Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.
В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.
Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.
После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.
При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.
С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.
Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:
Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.
Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:
При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:
Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.
Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.
Масло при заправке системы
Кондиционер. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Масло при заправке системы ⇐ Кондиционер
Модератор: Mazgan2004
Сообщение YuRi » 17 авг 2010, 18:20
Сообщение IvaT-34 » 17 авг 2010, 18:34
Сообщение YuRi » 17 авг 2010, 19:47
Сообщение Mazgan2004 » 19 авг 2010, 21:41
Сообщение YuRi » 19 авг 2010, 22:02
Сообщение kfz » 19 авг 2010, 22:48
Сообщение ofrost » 20 авг 2010, 22:23
Сообщение YuRi » 20 авг 2010, 22:41
Сообщение ofrost » 20 авг 2010, 23:33
Сообщение YuRi » 21 авг 2010, 00:07
Сообщение Mazgan2004 » 21 авг 2010, 01:46
Сообщение aspid » 21 авг 2010, 09:22
Сообщение Mazgan2004 » 21 авг 2010, 09:56
Доброго времени суток!
Возможно я чего-то не догнал, поэтому поискав по форуму и.
Обычно на нефтебазах смешивают в равной пропорции АИ-92 и более дешевый АИ-80.
😀 Желтизнаааа. 😆
Тема: Правила заправки кондиционера.
Опции темы
Правила заправки кондиционера.
Недавно в первый раз заправил кондиционер. Работать не стал.
Заметил, что «механик» подключал только один шланг.
Поинтересовавшись темой везде нахожу в правилах заправки описания с подключением двух шлангов. На стенде я заметил, что
было два. Какие могут быть варианты. Вообще, заправилось ли чего нибудь, и был ли выкачан при этом воздух. (Стоял тупо ждал 20мин) 🙁
Визуально видел что масло реально ушло, сколько требовалось.
И закачалось даже что-то. Потом даже давление держалось как надо (на одном, подключенном манометре). Короче бред какой-то. То ли он тупой, то ли он чего-то хотел выгадать с этого, чтоли?
Компрессор включается на секунду, потом сигнал с ЭБУ пропадает.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Появилось несколько вопросов. Какая машина? Был ли кондиционер пполностью пустой и завоздушен? Заправлял из баллона, или заправочной станцией?
Выключение компрессора возможно в нескольких случаях:
1. ЭБУ не получает сигнала о вращении компрессора
2.Неисправен датчик аварийного давления
3.забит жиклёр испарителя.
При перезаправке и малой заправке компрессор сразу выключаться не будет.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Не 3апускался или работал недолго кондей.BMW 525i.93
Мне делали так:1>выкачка всего что есть в системе
2>3акачка га3а(какой непомню) для проверки герметичности.Чере3 3о мин. если давление не пони3илось,выкачка.
3>3аправка положенного количества фреона.(давление будет в норме даже при половине положенного количества фреона)
4>В конце мастер добавил желтой краски в систему,для облегчения поиска при утечке.
Итог:2 года работает бе3 проблем.
Если в чем неправ,поправте.
Спасибо.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Снял разьем с датчика высокого давления, все заработало как положено. Видно проблема в нем! Буду менять.
Вообще заправляли так:
Подключили синий, и стали выкачивать 20 мин
Задали автомату количество смазки и фреона
Потом 2 мин он закачивал масло
Затем секунд 20 сам фреон
Потом оставили на 15 мин.
Посмотрели давление
Запустили на 3 мин принудительно, через реле ибо сам он не работал.
Поехал домой думать в чем проблема 🙂
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Но все-же интересно, когда должен использоваться второй шланг, и какие возможны минусы, что заправляли без него?
Ответ: Правила заправки кондиционера.
EllinJo, я поэтому и задал вопросы. При заправке станцией, количество хладагента определяется паспортными данными на кондиционер. В этом случае можно заправлять одним шлангом через секцию малого давления.
Давление в этой секции, при работаюшем компрессоре проверяется манометром после заправки. В секции высокого давления оно может иметь довольно большой разброс. Это зависит от температуры и от самого компрессора. А вакуум сейчас мало кто применяет. Экономят время. Просто стравливают воздух в верхней точке системы.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Спасибо, значит все в порядке, я спокоен :).
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Существует бва способа закачки кондиционеров
1 По весу фреона
2 По давлению
Первый быстрый и хороший но не оптимальный
Второй идеальный но долгий
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Кривые давление системы кондиционирования воздуха в зависимости от температур
внутренняя и внешняя (не регулировавший и clim. clim. машина.).
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Кто это заправляет по низкому всю жизнь? Лично я заправляю по высокому, естественно на заглушенной машине, заправка длится 10-30сек., в зависимости от давления в колбе.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Мануалы требуют по низкому, с контролем давления. По их же мнению вакуумировать не обязательно, ежли разгерметизация была кратковременной (например замена трубки). При заправке по высокому у коллеги взорвался радиатор. Хорошо описанны все процедуры в русском мануале к Логану. Лежит на сайте соответствующего клуба.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Значит радиатор просился на помойку. Если он не выдержал давления заправки, то что бы с ним случилось после включения кондиционера, когда давление, как минимум, в два раза больше?
Ответ: Правила заправки кондиционера.
В какой машине один штуцер?
Надеюсь не секрет что вентиляторы включаются по высокому давлению, и не важно, что ими управляет важно точно знать при каких давлениях срабатывают разные скорости или соответствие скорости вращения и давления. Или вы думаете что регуляторы скорости вращения не выходят из стоя?
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
Ответ: Правила заправки кондиционера.
diamant72, В Сценике 2 один штуцер высокого давления но стоит в тракте низного давления.ПРОВЕРЕНО. сегодня заправлял,при работе давление 2.5 бар,высокое 16,5 бар,вентилятор на малой скорости. Высокое смотрел диагностикой в системе впрыска.