Перетяжка крыши автомобиля алькантарой
Перетяжка потолка алькантарой своими руками
Потолок в машине — самое незагрязняющееся место, а вот на общий стиль оно влияет очень сильно. Если правильно подобрать материал, можно надолго забыть об обустройстве верхнего пространства авто. Если для этого вы выбрали алькантару, спешим поздравить: у вас в руках один из самых роскошных и качественных материалов (если вы выбрали его у официального дистрибьютора). Главное — правильно его использовать, поэтому сейчас мы расскажем о перетяжке потолка алькантарой своими руками.
Материалы, инструменты
Первым делом необходимо выбрать клей. Самый популярный вариант — клей «Момент» — использовать нельзя! Во-первых, применять его на большой площади неудобно из-за консистенции. Во-вторых, летом авто сильно нагревается, «Момент» с этим не справляется и не удерживается на каркасе.
Мы советуем покупать клей, который разработан специально для салонов автомобилей. При выборе состава важно ориентироваться на максимальный температурный режим, запах. Перед применением клея важно внимательно прочитать инструкцию. В зависимости от его марки может понадобиться наносить состав дважды через несколько минут, нагревать феном и т. п.
Кроме клея, нужно проверить наличие следующего:
Подготовка поверхности
Обшивка потолка алькантарой возможна только после следующих действий:
Теперь можно начинать обшивать потолок.
Перетяжка
Чтобы результат полностью удовлетворил вас, важно перетягивать потолок по всем правилам. Лучший вариант — доверить работу специалистам, которые в этом деле «собаку съели». Если такой возможности нет, то следуйте инструкции и всё получится.
Правила
Инструкция
Процесс приклеивания материала лучше осуществлять с помощником. И не забудьте использовать перчатки.
Инструкция по перетяжке потолка автомобиля алькантарой своими руками:
Хорошо проработайте изгибы и углубления, они должны быть приклеены очень качественно.
Тканевые края нужно завернуть и приклеить к тыльной потолочной стороне. Лишний материал обрежьте.
Ещё нужно аккуратно сделать дырочки под болты и другие элементы. Постарайтесь сделать это так, чтобы края ткани тоже можно было завернуть и приклеить сзади.
Только после высыхания клея (время смотрите в инструкции к клею) можно монтировать потолок в автомобиль.
Как ухаживать за потолком из алькантары
В уходе за потолком из алькантары нет никаких сложностей, тем более что это место пачкается не быстро и не много. Но, чтобы материал всегда радовал внешним видом, важно регулярно и правильно его обрабатывать:
Теперь вы знаете, как сделать потолок в авто из алькантары. Мы уверены, что вы будете долго наслаждаться результатом. Главное — купить оригинальный материал и правильно использовать его.
Перетяжка потолка алькантарой
Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня без лирики, перейдем сразу к делу.
Перетяжка потолка – наиболее распространенная процедура в мире «салонного» тюнинга автомобиля. Интерьер автомобиля всегда волновал и будет волновать каждого автовладельца, ведь именно в авто мы проводим значимую часть нашей жизни. А потолок – это не просто крыша над головой, а некий гарант спокойной и беззаботной езды. Согласитесь, гораздо приятнее ехать в автомобиле, где вы знаете, что в случае дождя на вас ничего не капнет, при сильной жаре, кусок материала не отклеится и не упадет Вам на голову, а дотронувшись до потолка, вы не увидите на себе его кусочки. Для того, чтобы таких ситуаций не произошло, команда Eastline Garage предлагает всем воспользоваться услугой по перетяжкой потолка. Сегодня мы попробуем рассмотреть перетяжку потолка алькантарой: оригинальной итальянской и самоклеющимся ее аналогом.
Сразу стоит сказать об отличиях оригинального итальянского материала, от его аналога. Оба материала созданы человеком. Изначально начали производство итальянской алькантары, ее создал один японец в 70-х годах, а производили ее на заводе в Италии. Но, смышленые работники завода, узнав технологию изготовления, «привезли» этот материал в Азию и стали производить там. Но, для того, чтобы создать конкуренцию оригиналу, основа у аналога стала клеевой. Запомните: у оригинальной итальянской алькантары не может быть клеевой основы! Итальянская алькантара может иметь как текстильную, так и поролоновую подложку, но никак не клеевую. А вот самоклеющаяся алькантара, на то и самоклеющаяся, что имеет клеевую основу и работать самостоятельно с таким материалом очень просто.
Почему именно алькантара, спросите Вы? Все просто: во-первых, алькантара – это красиво, во-вторых, потолок из алькантары, это практично, безопасно и долговечно. А сейчас по порядку о каждом из этих качеств.
1. Красиво.
Алькантара имеет ворсистую поверхность, а в простонародье ее называют «искусственной замшей». Так вот, выглядит этот материал потрясающе. Самоклейка отличается от итальянской алькантары длинной того самого ворса, он немного длиннее, но это никак не портит картины. В этом случае, на вкус и цвет, как говорится…
Итальянская алькантара, как и самоклеющаяся имеют широкую цветовую палитру, что поможет воплотить в жизнь практически любые запросы автовладельцев.
2. Практично.
Итальянская и самоклеющаяся алькантара плохо пачкаются и легко чистятся. Материал создан, так сказать, с учетом «человеческого фактора». Он не впитывает не пропускает влагу, а, это значит, что даже пятна от вина или кофе легко очистятся влажно тряпкой или специальными салфетками для салона автомобиля.
3. Безопасно.
Как итальянская, так и самоклеющаяся алькантара производятся специально для использования их в автомобиле. Производятся они из экологически чистых материалов, без добавления вредоносных материалов. Плюс, что еще не маловажно, эт материалы не возгараюся от искры. Разработчики материала позаботились о пожаростойкости, за что им отдельное «спасибо»!
4. Долговечно
Итальянская алькантара не выгорает на солнце, тянется, в пределах разумного, конечно, не дубеет, устойчива к резким перепадам температур, легко чистится и износостойкая.
А теперь перейдем к процедуре перетяжки потолка. Как мы это делаем?
1. Снимаем потолочную панель, стойки и солнцезащитные козырьки.
2. Оцениваем состояние имеющейся потолочной обивки. Если состояние потолка нас удовлетворяет, то алькантару, как итальянскую, так и самоклейку, клеим прям поверх одного покрытия.
3. Покрываем специальным клеем потолочную панель. Ждем, пока клей подсохнет и повторяем эту процедуру еще раз. Первый слой клея является неким «грунтом».
4. Затем наносим клей на сам материал, если это итальянская алькантара. Если алькантара самоклеющаяся, то этот этап можно пропустить.
5. Далее, аккуратно распределяем материал по поверности, следя за тем, чтобы на потолке не осталось ни единой морщинки, в углах не скопились заломы и все пузыри вышли из-под материала. Именно в этом и заключается основная работа. Материал должен лечь «как родной», иначе пузыри испортят всю работу, так как материал просто отвалится.
Перетяжка потолка алькантарой
Алькантара или искусственная замша – великолепный по своим эксплуатационным и эстетическим качествам материал, созданный специально для обтяжки салона авто, в том числе и для обновления потолка. В нашем автоателье вы можете заказать услуги натяжки на потолок автомобиля алькантары, кожи и других материалов. Для данной услуги мы используем оригинальную продукцию с поролоновой подложкой или без, специально разработанную для применения в автомобильных салонах. А если Вас интересует вопрос, сколько в тюнинг ателье стоят услуги по перетяжке потолка автомобиля натуральной алькантарой, то цены StyleGarage в ЮАО или ЦАО Москвы зависят от модели, выбора материала и объёмов работ. Но при любом Вашем выборе мы гарантируем доступную стоимость и высокое качество услуг.
Несколько основных причин, чтобы обновить автомобиль алькантарой
Когда делают перетяжку потолка салона алькантарой
Самой распространенной причиной является повреждение потолочной обивки вследствие долгой эксплуатации или «человеческого фактора». Существуют и другие причины:
Окончательная стоимость перетяжки потолка автомобиля алькантарой зависит от модели авто и цены материала, но это обойдётся дешевле, чем многие элитные варианты отделки, при великолепном конечном результате.
Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
Традиционно, доброго времени суток читающему)
Весьма немало текста, но может он кому то будет полезен)
По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.
Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.
Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)
Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)
Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь 😀 Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.
И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.
Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися «отверстиями».
Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.
Ну и сам процесс оклейки.
Помарка для тех, у кого тряпичный потолок. Перед оклейкой убрать весь старый материал (ткань), и зачистить лицевую часть потолка от старых остатков клея. Тут уже кто на что горазд)
Позвал на помощь друга. Оба занимались этим впервые. Не без косяков конечно же. Но об этом чуть позже. Сразу могу сказать, что потолок нужно обтягивать втроём минимум. В идеале вчетвером. Двое приглаживают материал, один держит рулон сверху, для того чтобы ровно ложилась, и последний как раз вытягивает монтажную бумагу.
Но! Слабоумие и отвага!
Предварительно перед обтяжкой примерно за час-полтора прошел весь потолок слоем 88-го клея. Для того, чтобы сделать небольшую подложку. Загрунтовать, так скажем. Плюс потолок гольфа самой бедной комплектации это что-то с чем-то. Текстурированная лицевая сторона, которую невозможно снять, т.к это клеёнка советская какая то приклеенная через поролоновую проставку. В общем первым слоем немного выровнял эту текстуру. Затем непосредственно перед оклейкой прошел ещё раз слоем клея, чтобы он был свежим. Банки 0,9л хватило на два слоя как раз.
Начали обтягивать вдвоём. Пошли от начала потолка, от козырьков. Материал довольно таки податливый, растягивается в пределах разумного, но! Но если пригладишь посильнее к клею (даже с небольшим усилием), оторвать это дело уже проблемно. Клей не даёт права на ошибку. Но опять же, к текстурированному слою алькантара клеится очень плохо. Ещё проблемами были так называемые «желобки» в потолке. Именно продольные, которые идут во всю длину потолка. Но выяснилось что они проблемные только через сутки.
Где-то за 40 минут обклеили только 1/5 часть потолка, и к этому времени в гараж заглянул парень с соседнего гаража. Это было нашим спасением. потому что как раз после 1/5 монтажная бумага начала изголяться как только могла. и вдвоём одновременно вытягивать ровно бумагу, разглаживать, следить за заломами, это очень сложно. Сосед по гаражу начал помогать с вытягиванием бумаги равномерным целым листом. Наша задача была только разглаживать и «прикатывать» материал к клею. До середины все шло просто отлично, но после середины начался аврал с тем, что алькантара изначально самоклеилась к боковым выступающим частям (где задние ручки), и вытягивать её в середину было довольно таки проблемно. Приходилось отрывать её откраёв и от центра разглаживать к краям.
Весь процесс с алькантарой и потолком занял примерно часа полтора-два. Закончили, и оставили это дело как есть. Первоначальный результат очень порадовал, по сравнению с заводским вариантом. но, как говорится, недолго музыка играла. На следующий день по приезду в гараж были обнаружены «пузыри», но не пузыри. Практически по всей длине продольного желоба алькантара отклеилась из-за слишком сильного натяжения. То, о чем я писал раньше: края клеятся раньше чем середина. Выглядело это примерно так:
Почесав репу поехал за тюбиком клея «Момент 88 особопрочный», заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.
Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.
Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.
Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:
Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.
Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.
На фото, как сказали несколько людей, смотрится не так эффектно, как вживую. Результатом весьма доволен.
Теперь, как начну передвигаться на машине, каждое утро буду причесывать потолок)) хехе)
По затраченным материалам:
Алькантара — 2.5 погонных метра
Клей 88 Luxe — банка 0.9л
Клей Момент 88 — тюбик 160 мл
Антигравий 910 — половина литровой банки
Антигравий 950 — вся банка
Серпянка — половина рулона (не весь потолок)
3 кисточки
4 шприца
Кусок нержавейки 15х15см
Нервы)
Вот такая вот история) как то прям очень много текста, но как уместить это всё в меньшее количество слов не знаю)
Всем бобра и бабла)
Что такое алькантара и как ее использовать при тюнинге салона автомобиля
Производители автомобилей отдельное внимание уделяют обшивке салона, ведь от этого напрямую зависит спрос на автомобиль, уровень интереса со стороны покупателей.
Вот почему для повышения уровня комфорта, увеличения ресурса и улучшения внешнего вида применяются современные материалы, одним из которых является алькантара.
Что это за изделие? В чем его особенности и преимущества? Легко ли произвести отделку салона с помощью алькантары своими руками? Обо всем подробнее.
Что такое алькантара и где она применяется в автомобилестроении?
Алькантара (на английском языке — Alcantara) — материал, который в последние годы обрел невероятную популярность. Он все чаще применяется при отделке салона транспортного средства — задних полок, приборной панели, потолков.
Немаловажный плюс — сочетание с кожей при пошивке чехлов для сидений транспортного средства.
К преимуществам алькантары стоит отнести долговечность, износостойкость, устойчивость к разным воздействиям и неприхотливость.
Если исходить из прочности изделия, то она даже выше, чем у кожи.
Отдельного внимания заслуживает широкий выбор цветов, позволяющий подобрать оттенок по душе.
Последние годы алькантара все чаще применяется при рестайлинге автомобилей. Она используется при тюнинге салона автомобиля для оклеивания следующих элементов:
Материал приятен на ощупь, имеет оригинальный внешний вид и уникальное качество.
Кроме автомобильной сферы, алькантара применяется для оклеивания планшетов, ноутбуков и прочего оборудования.
Виды алькантары и основные бренды
Впервые ткань появилась в 70-х годах прошлого века. В роли разработчиков выступили японские мастера. Первыми производителями, которые работали в 1972 году, выступили два концерна — Toray (Япония) и Eni (Италия).
Что касается типов, то здесь есть несколько вариантов — гладкий и перфорированный материал применяется для изготовления чехлов на сидения.
Популярностью пользуется и самоклеющаяся ткань, которая подходит для отделки остальных элементов салона.
Общая классификация выглядит следующим образом:
Последние годы на рынке алькантары лидируют итальянские бренды, но постепенно «одеяло» перетягивают и китайские производители.
Что касается ресурса алькантары от китайских брендов, то срок жизни материала ничуть не ниже, чем у замши из Италии.
Бывает ли самоклеющаяся алькантара?
Для упрощения монтажа применяется самоклеющаяся алькантара, отличающаяся более коротким ворсом и плотностью.
В составе материала полиэстер (80%) и полиуретан (20%).
Плюсы — неприхотливость, легкость чистки, отсутствие выгорания на солнце. В теплое время года материал не накапливает тепло, а зимой — удерживает его.
Самоклеящийся материал имеет еще ряд преимуществ:
Цветовая гамма
Неоспоримое преимущество алькантары — широкий выбор цветов. Так, сегодня выделяются следующие оттенки:
Темно-серый. Как упоминалось, оттенок находится на второй позиции по популярности. Он практичен (на одном уровне с черным цветом) и выделяется меньшей «траурностью». Такой вариант — отличный выбор для людей, которые любят классику, но при этом не бросаются в крайности. Обработка салона с помощью материала позволяет освежить и обновить помещение.
Перетяжка салона алькантарой: шаг за шагом
Если автолюбителя не устраивает цвет потолка, приборной панели, сидений или других элементов салона, то не стоит отчаиваться. При желании реально сделать перетяжку салона своими руками.
Все, что требуется — немного времени, самоклеющаяся алькантара и желание.
При выполнении работ важно соблюдение следующих требований:
Последовательность действий выглядит так:
Что касается монтажных работ, то здесь существует два варианта — организовать работу самостоятельно или поручить профессионалам.
При отсутствии должных навыков второй вариант выглядит более предпочтительно.
Секреты ухода за материалом
Выше упоминалось, что уход за алькантарой не вызывает сложностей у автолюбителей. Главное — знать секреты борьбы с теми или иными загрязнителями.
Здесь стоит выделить следующие нюансы:
Если нет опыта чистки алькантары или загрязнения покрывают большую площадь, то проще и быстрее — отдать материал в химчистку.
При этом не стоит забывать о важности периодической чистки алькантары с помощью пылесоса, сухой ткани или мягкой щетки.
Отзывы о материале от водителей
Ничего так не характеризует материал, как отзывы реальных автолюбителей:
Дмитрий, 25 лет, Москва.
«Купил самоклеящуюся алькантару в надежде преобразить салон. Люблю классику, поэтому отдал предпочтение черному цвету. Итоговой результат приятно удивил.
Материал смотрится отлично — он тянется и без проблем клеится к любой поверхности. Кроме этого, при необходимости алькантара ложится внахлест или встык».
«Для меня минусом оказался тот факт, что выполнить работу самому не получилось — пришлось привлекать помощника. В остальном же никаких нареканий».
Ирина, 34 года, Балашиха.
«Всегда хотела преобразить салон автомобиля, сделать его ярче. Красная алькантара позволила реализовать задуманное.
После просмотра нескольких видеороликов решилась оклеить часть торпедо самостоятельно.
Итоговый результат порадовал — теперь буду оклеивать оставшуюся часть».
Алькатара это материал, который как никой другой подходит для тюнинга салона автомобиля.
Богатая расцветка и хорошая практичность позволяют обшить или обклеить им практически любые части и детали салона очень сильно преобразив последний.
Но стоит обратить внимание на то, что одному обклеить салон алькатарой сложно, нужно иметь опыт. Поэтому придется позвать помощника или обратиться к специалистам.