Перевал дятлова как добраться на машине
Уральское кольцо 2020 (западная дорога на перевал Дятлова) часть1
Пролог
Июль 2015 год, ночь, главный уральский хребет, под перевалом Дятлова в березняке, сидит группа людей у костра, смех разносится на многие километры ночной тайги, хохот и крики, да это все реалити шоу «Тайга6» а это лобное место и сегодня покидает проект… Не кто тогда ещё и знаком толком не был, и не уверен, что поездка на плато маньпупунер получится и что мы семь человек из разных городов достигнем цель, а самое главное образуем команду единомышленников, которая в следующие годы покорит одни из сложнейших маршрутов Урала, Алтая. И спустя 5 лет снова приедет на эту полянку в березняке под перевалом Дятлова но уже в одинаковой форме с логотипом тайга6team и с новыми участниками.
Наступило лето 2020 года, погода радовала как никогда, а значит пришло время юбилейной 5 встречи нашей команды и маршруту на перевал Дятлова через Пермский край. С 2013 года группы энтузиастов и просто хороших людей из Перми, Ижевска и др. городов, начали искать альтернативу дороги через Свердловскую область на перевал Дятлова. Направление было выбрано, штурмовали его из года в год на всей возможной технике, да и к тому же с двух сторон, за 7 лет маршрут обзавелся именными спец. участками и именными стоянками. В 2017 году узнав об этой истории, команда #тайга6team решается на попытку, ну погода и уровень рек разворачивает нас на теплый Алтай, тем временем ребята из Казани, Алмаз и ко. делают первопроход с Севера на Юг, и доказывают, маршруту быть! Через два года с запада на восток проходят ребята из Березников и Можги на 5 Соколах. 2020 год радует нас летней погодой, и мы возвращаемся к идеи осуществления #Уральскоекольцо2020.
С разницей в 10 дней стартуем за экипажем из Ижевска ( Zediyarov ) на перевал Дятлова через Пермский край. Состав команды за последние месяцы менялся как курс рубля этой весной, было решено идём на трёх машинах suzuki eskudo, команда из Березников на «Сузанне» составом 2015 года Костян( pshen4x4 ), Димон и Серега ( CaxesCinober ). Из Перми Я, Леха ( Patriot59 ) и Антон на брелке, и команда Новосибирска. Самовар с Настей и Максом который созрел за неделю до выезда.
9 августа 2020, на часах 13_30, звонок, Леха уже подъезда, прощание с семьей, закидываем вещи в гранту, по пути забираем Антоху и на полном ходу не теряя темпа выдвигаемся в Березники. За пару часов долетаем до гаража Костяна, и долгожданная встреча со всеми участниками экспедиции. Команда из Новосибирска ещё вчера ближе к ночи прибыла, Димон отправился на последнею ночную смену, а Серега манси периодически появлялся и пропадал как обычно. Под веселые байки приключений и вкусный шашлык идёт сбор машин в гараже и продолжается до самой ночи.
Утром быстрый подъем, завтрак и выходим всем составом на маршрут, по пути докупаем что забыли, обедаем в Чердыни, кафе радует ценой и качеством.
От обедав доезжаем до Ныроба, закупаем хлеб, заправляется под завязку топливом, дальше заправок нет как и асфальта поэтому спускаем колеса.
Следующие 60 км летим по грунтовке до деревни Валай, когда то было большое село с действующей ИТК, а сейчас, живут пару семей, тишина и разруха.
Пересекаем мост через р. Березовая подымается на гору и у склада леса тормозим, небольшой перекус и выходим на 40 км глиняного перешейка.
Ещё 6 лет назад, когда был тут проездом, перешейк обслуживался его периодически ровняли, теперь же последнею ИТК в Верхней колве закрыли и весь этот край остался на самотеке,
колеи местами по пояс, часть мостов развалилось ну с погодой в этом году повезло,
перешейк сухой, только местами было сыровато, поэтому к 10 вечера выезжаем на Т образный перекресток, и встаём на ночлег на отвороте на деревню Талово.
Ставим палатки, готовим ужин, Самовар поздравляет всех с юбилейной встречей и вручает всем по шкалику на черный день) посидев у костра, расходимся спать.
День 2.
Утро нас встречает хорошей солнечной погодой и позитивным настроем, позавтракав, собрав лагерь, перед выездом при осмотре машин обнаруживаем не исправность у Костяна появились трещины на рычагах, лучше сейчас чем потом, с этой фразой разворачиваем СТО.
Пока часть команды активно снимает рычаги, другие готовят сварочный участок из аккумуляторов, я ухожу в помощь на пищеблоку и с Настей готовим борщ.Антон берет удочку и уходит в лес на небольшую речку попытать счастье.
Процесс пошел каждый занимается своим делом, полевой СТО функционирует. Вот и суп закипел, я убавляю костер на двоечку, ребята усиливают последний рычаг,
а Антон приносит пол котелка рыбы, Xариус не большой ну вкусный. Самовар делает из него уже привычный, деликатесный салат по «Хакаски» и приглашает всех за стол. Отобедав собираемся и выдвигаемся.
Дорога на Перевал Дятлова. Lada 4×4
Во время подготовки поездки на Варандей, что в Заполярье, главный «Дикарь» Сергей Родин спросил меня: «Тим, ты хотел бы побывать на Перевале Дятлова?» — погуглив картинки с перевала я согласился. Тогда я думал что это всего навсего 160 км грунтовки переходящей в 30 км лесной колеи и можно проехать это все часов за 5 сильно не напрягаясь, ох и не прав же я тогда был!
Сразу обозначусь на тему гибели группы Дятлова: Думаю что про трагедию 60летней давности так или иначе слышали все и каждый, я лично никакого трепета связанного с этим событием не испытывал и ехал просто посмотреть Северный Урал и хорошенько прокатится по летнему бездорожью. Никакой мистики и предположений, версий в этом тексте нет. Светлая память всем туристам почившим в пути.
Выехав из Тольятти на двух LADA 4×4 мы лихо продвинулись до Перми, хорошенько отоспавшись и собрав остальных участников экспедиции мы двинули до Серова где поставили лагерь, что бы проверить снаряжение. Убедившись в том что палатка просторна, спальники теплы, а чай на горелках выходит отличный мы с первыми лучами солнца отправились на Ивдель.
Стоит отметить что темнело всего на час, остальное время было занято вечерними и утренними сумерками, белые ночи, не иначе! Распрощавшись с асфальтом, мы съехали на грунтовку и начали углубляться в тайгу, первая остановка была у поселка Вижай полностью выгоревшего во время лесного пожара, вообще горельник вызывает жуткое ощущение, пики обгоревших сосен пронзают небо, однако внизу уже кипит жизнь: кустарники, травы, маленькие деревца уже во всю растут шикарным зеленым ковром покрывая бывшее пожарище.
До так называемой «Базы Ильича» дорога выдалась славная, с парой больших луж, и бродом через реки Вижай Ауспию и Лозьву, все проехали без единой проблемы или заминки, поставили лагерь у домика Ильича в котором сейчас живут строители золотого прииска который ставят где не далеко, чуть выше по течению.
Мы легли спать предвкушая подъем по хорошо просушенному лесу, однако эти эротические фантазии растворились в шуме утреннего дождя барабанившего по крыше палатки, так как ливень был довольно сильный решили что надо переждать его и ждать пришлось 26 часов, регулярно углубляя дренжаную канааву вокруг палатки что бы нас не затопило нафиг.
Утром следующего дня ливень перешел в морсящий дождик и мы не медля двинулись. Дорога из лесной колеи быстро переросла в каменный ручей, временами переходящий в нагромождения корней. Все это хозяйство прилично увлажнялось ручьями и дождем, однако зацепа все же давало больше чем колейная жижа. Шли мы очень аккуратно со скоростью пешехода, очень внимательно выбирая траекторию… Ломать машину в такой глубокой заднице нет никакого желания. Я сторонник той идеи что тачку надо делать в чистом гараже с подъемником, нафиг все эти полевые ремонты! Двигаясь в натяг тачки лихо взбирались по извилистой дорожке, стоит отметить что размотать лебедку пришлось всего один раз, при прохождении болота между поваленных деревьев, там я рычагом уперся в дерево, защитой лег на камень и пока все это добро выкапывали тачку присосало.
Все деревья вдоль тропки изорваны лебедками! Нет ничего проще чем крепить лебеду через трос, это сохраняет деревья целыми, ведь корни укрепляют почву и не дают ручьям размыть все дороги в болота.
По маршруту нас вел Петя Литвинов, очень опытный джипер, нивовод 80ого левела и просто красавчик, он выполнял роль спотера направляя меня на сложных участках и проверяя броды прежде чем в них соваться.
Криволесье ознаменовало выход на открытую местность горной тундры, причудливо извитые березы отделяют тайгу от тундры, ветер сплел их в невероятные завораживающие завитки. Прилив радости скомандовал ехать быстрее и залетая на всех ходах и на полном газу в последний подъем я порвал переднюю покрышку об острый камень…хай джек, балонник, 10 минут на ремонт и в путь.
Забравшись на верх я увидел то же самое что каждое лето вижу на Семинском перевале, съезжая с асфальта на 100 метров. Однако растительность тут более скудная, а погода чаще дождливая и скверная, да и видок намного скромнее.
Поснимав несколько часов наверху, мы развернули машины и отправились обратно к лагерю, ехали по темноте. Люстры отлично спасли нас, стоковый свет имеет особенность отказывать в такую погодку)
Хорошенько выспавшись мы сложили вещи и на всех парах понеслись обратно в сторону Ивделя, умываясь утром я заметил что река поднялась больше чем на метр, но паранойя дело неблагодарное! Мы мчали как угорелые, все броды знакомы, лучшие траектории найдены.
Спустя пару часов мы приехали к броду через Лозьву, по дороге «туда» вода во второй протоке была по диски, сейчас же воды было выше чем по фары… ясен пень что в следующей протоке где в прошлый раз воды было по стекла было еще больше… Очком играть не по джентельменски и мы рванули в омут. Первой пошла коротышка и застыла на мелководье в протоке пройдя основное русло, залило катушки. Следом пошел я на длинной и погрузившись в течение, мотор испытал некий шок, после которого я услышал стук, после которого перестал работать один горшок, затем второй, затем третий, выжав сцепу я пыхтел одним цилиндром и ясно слышал что мотору крышка… По пояс в холодной воде за час мы вытолкали коротышку на берег и приступили к реанимации мотора, тем временем на горизонте появился святой покровитель всех таежников «УРАЛ». Мужики вытащили длинную из реки и предложили дотащить нас до Ивделя, что б на СТО без лишней спешки мы просушили моторы. Уже утром следующего дня короткая 4×4 весело тарахтела мотором на свежем масле, а вот вскрытие длинной показало что в первом горшке дыра размером с пару пальцев… причиной тому послужил сорванный хомут на на шноркеле. Вывод: силовые хомуты лучше использовать везде, а не только там где турбонаддув)
Путешествие Пермь-Перевал Дятлова-Плато Мань-Пупу-Нер 2015. Часть первая.
И воздух здесь другой… и сны иные…
Увесистый джипперский опыт, медальки с соревнований на стене… Последние две недели заставили меня хорошо поколебаться в устоявшемся мнении о возможностях людей и машин, о том, на что способен я сам.
И так, путешествие Пермь — Перевал Дятлова — плато Мань-Пупу-Нер. Собирался, казалось давно, но привычные попутчики не смогли поддержать по техническим причинам. Вроде охладел, но мирская рутина словно выпихнула меня вновь к этой безумной авантюре. На дворе начало июля, определяюсь со штурманом, ищу попутчиков. Сначала собирался ехать с группой УАЗов, но счастливый случай соединил меня с машинами, аналогичными моей.
Идём тремя квадратными Сузуками. Экипажи из Новосибирска-Самовар и Березников-Пшон более полугода планировали экспедицию. Дата назначена, нюансы по оснащению и запчастям разрешены… Вот он, заветный день старта. Экипаж из Новосибирска уже сутки как в пути. Раннее солнечное утро шестнадцатого июля. Поехали!
Через час встречаемся с Пшоном, знакомимся и продолжаем путь в сторону Свердловской области. Периодически поглядываю на своё отражение в зеркале заднего вида. Довольная улыбка и горящие глаза, что может быть лучше? Неспешно остаются позади многочисленные посёлки, деревни и города. Заезжаем к монументу Европа – Азия.
К пяти часам дня прибываем в последний крупный населённый пункт на нашем маршруте — город Ивдель, где встречаемся с Самоваром. Немного пообщавшись с собравшимися экипажами понимаю, что команда собралась то что надо! Все весёлые, отзывчивые и полные энтузиазма. Так как у новосибирцев за спиной около двух тысяч километров, приехали они на маленьких стоковых колёсах, а грязевую резину привезли с собой в прицепе. Переодеваем тапочки, ищем стоянку для прицепа. Плотный ужин, заправка. На борту порядка ста восьмидесяти литров топлива, походный скарб… Все три машины практически на отбойниках. Настраиваем связь и колонной выдвигаемся по грунтовке в сторону посёлка Вижай, где нас ждал первый брод.
Посёлок Вижай, точнее то, что от него осталось после лесного пожара в 2010 году, стоит на слиянии рек Вижай и Лозьва. «Забавно» ехать мимо, сопоставляя снимки со спутника с реальной картиной. Вот здесь была улица, здесь сарай… Сейчас же всё поросло кустарником. Теперь здесь царствует природа, стерев практически все следы цивилизации. www.dv-pro.ru/4-PUTESHESTVIYA/VIZHAI-POZHAR.html
Здесь на берегу встаём лагерем на первую ночёвку. Уже затемно брод проходят два Хайлюкса и Нива, везущая горе-водителя Камаза, благополучно утопленного в броде через реку Северную Тошемку. Вода низкая и брод не вызывает никаких трудностей. Утром переезжаем реку и по хорошего качества грунтовке весело устремляемся всё глубже в тайгу. У Северной Тошемки встречаем утопленный Камаз. Сливают топливо, разбавленное водой. Брод уже по глубже, но тоже не проблемный. Пока фотографируемся, нас обходит Шишига с туристами. Идут судя по всему до Ушмы или базы Ильича. Улыбаются, машут и фотографируют нас.
Дальше всё как по накатанной. Брод через Лозьву, Ушма, база Ильича. Первый порез колеса. Запаска. Первая закладка топлива. Встречаем группу квадриков с котлетой из УАЗа. Везут два трупа с поломанными ступицами. Посмотрев на наши машины и спросив до куда идём, недоверчиво мотают головой и говорят, что не проедем. Поблагодарив их в душе за пожелания и подпорченное настроение продолжаем путь. Делаем первую закладку топлива. Лозьва, Ауспия…
Утро следующего дня навсегда останется в памяти как один из ярчайших моментов моей жизни. Мы выезжаем на перевал группы Дятлова, к величественной горе мертвецов — Холат-Ся́хыл. Невозможно описать словами, какая картина открывается, когда ты наконец выходишь из леса. Чистый ветреный воздух с лёгкой утренней дымкой, со всех сторон горы с множеством снежников, низкая растительность причудливых оттенков, яркое солнце, играющее тенями редких облаков на склонах…
«Дикари на Перевале Дятлова». Часть 2. Дорога на Перевал Дятлова.
ДОРОГА ДО БАЗЫ ИЛЬИЧА.
Стартовав из Ивделя на Перевал, мы были настроены на сверхлютую трассу. Но вроде, тьфу-тьфу-тьфу, погода нас благоволила. Солнце над головой, ветер в спину. И вот мы уже валим по грунтовке со скоростью 110-120 км/ч. Впереди — около 160 километров до базы Ильича.
Въехав в зону потери мобильной связи, мы выдохнули с облегчением, что никто не будет доставать звонками и смс. А значит, можно спокойно сконцентрироваться на «взятии точки».
Первое, что пришлось сделать одновременно всем на первой же остановке – переодеться из футболочек и шортиков в противомоскитные костюмы. Потому что мошкара и слепни съедают молниеносно. Стоит только остановиться и выйти на улицу, как эти варвары слетаются на горячий капот и дальше находят уже нас. Сжирают мгновенно. Все пшикалки и крема – бесполезные вонючки, не дающие никакого эффекта против напора этого роя.
В общем, доехали до первого брода. Пока Петя Литвинов пешком проходил реку и искал оптимальное место для проезда, мы развернули все видеооборудование. Вертолет никак не хотел летать, камеры не крепились на машины. С горем пополам, за полчаса мы разобрались со всем и готовы были стартовать, но встали от оцепенения и хохота.
К броду подъехала «Ока». Местный мужичонка со своей дамой вышли из машины. У нас отвалились нижние челюсти. Честно скажу, когда ты морально готовишься брать броды и болота, чуя себя Брутальным Мужиком и видишь «Оку», которая встала перед рекой на старт – начинаешь чувствовать себя городским хипстером с соплей под носом.
Но, все встало на свои места, когда за ними через три минуты приехал полный привод иноземного производства и забрал «оководов».
Местные ребята поехали на рыбалку, а на машинке просто доехали до первой преграды. Ну, либидо реабилитировано, можно ехать и брать реки и горы.
Запрягли наши LADA 4×4 Arktika и поехали за приключениями.
Машинки проскочили для фильма очень хорошо и уверенно, как по асфальту. Прогнали их пару раз через реку и переправились сами.
Дальше снова грунтовка и новый брод. Все прошли уверенно и спокойно. Кстати, заметил, что очень интересно меняются местные пейзажи: от дремучего леса до открытых болот со стволами обугленных сосен.
Третий брод. Он получился необычным. Сначала проходишь одно русло, потом за островом выходишь на главное русло и через отмель гонишь на третье русло. Которое мы прошли пешком и не нашли нигде сложных участков. Течение реки было спокойное, глубина по диск, временами на 2/3 колеса. Проскочили его за один проход, без каких-либо сложностей.
Как же мы были самоуверенны на тот момент, не зная, что приготовит нам река на обратном пути. Но, всему свое время. Об этом я расскажу в 4 главе.
Четвертый брод мы прошли уже на скорости. Глубина здесь была по середину дверей. Но для Дикарей это – мелочи)
Дальше началась уже более интересная трасса. Грунтовка, разбитая «Уралами» начинает подкидывать сюрпризы: мутные бескрайние лужи, хранящие в себе разбитую колею от большегрузов. На прохождении некоторых нашего штурмана откровенно засасывало в глину и жижу.
Но, как говорят, «у страха глаза велики». Эта фраза отлично подошла ждя ситуации. Мы больше продумывали, как проехать. А в итоге просто включали «слабоумие и отвагу» и проходили на одном дыхании. Отключали вентиляторы, чтобы не загубить их. И мчали. Пускали перед собой волну и ныряли по лобовое стекло в эту жижину.
По дороге встретили группу туристов-пешеходов из Коми, которые шли с «Пупов» и Перевала. Десятиминутный перерыв, знакомство, травля баек и подгон курева, и вот, мы снова движемся дальше. Впереди — всего 5 километров из 160 до заветной базы «золотодобытчиков».
Втискиваемся в жесткую колею. Скорее даже траншею между корнями сосен, камней и грунта, глубиной сантиметров семьдесят. Проходим на одно дыхании и встречаем «Патриот».
Познакомились с пилотом. Классный парень из Армавира путешествует один. За год откатал много мест в России и побывал на семи или одиннадцати морях. О как! Спросили про Перевал. Ответил, что доехал до Ильича, а дальше пешком прогулялся туда и обратно. Обменялись контактами и помчали дальше.
Дорога к Ильичу становилась все проще и проще. Может, мы уже не обращали внимания на каменистое покрытие и водные переправы, но через минут сорок мы уже прибыли на место. Поздоровались с «золотодобытчиками», попросили разрешения пососедствовать и пошли разбивать палатку.
С классным настроем и слегка уставшие мы за полчаса разбили лагерь между бульдозерам и лесом. Пока ставили палатку, ребята уже приготовили ужин. Каша с консервами и жаренный сыр вселили в нас сил и оптимизма. Поржали, потравили истории и приняли решение утром брать Перевал. Но! Фиг там был. У природы свои планы на этот счет.
Ночью пошел дождь.
Потом усилился.
Потом снова усилился.
А потом полил, как из ведра.
Проснулся я в луже.
Утром экстренно выкопали траншею вокруг палатки для водоотвода. За завтраком решили переждать дождь и не идти на штурм, пока льет. Хочется снять фильм и не угробить оборудование.
В итоге мы прождали в палатке 30 часов. Что мы делали все это время? Вот тут только не смейтесь))) Мы смотрели передачи Малахова «Пусть говорят» про перевал и ржали от души. Дешевые и наигранные постановки с актерами «из народа» и экспертов «с улицы» рвали нас на части. После первой серии уже живот болел от смеха, но мы досмотрели все материалы, склепанные «На Первом». В перерывах между «теле-истериками» раз в два часа выходили на улицу и выкачивали траншею воды. За два часа набиралось больше куба. Когда закончился Малахов, включили еще 3-4 фильма про экстрим и комедии.
И самое смешное, что все это время нас было шестеро. Только спустя часа три обнаружили, что с нами нет Пети Литвинова. Как оказалось потом, он решил прогуляться и ногами трассу пройти. Вот такой у нас чудо-штурман. Петя пошел по маршруту до Перевала. Дошел до финального траверса перед выходом на гору и вернулся. В общей сложности Петя прошел 30 километров за 6 часов с разгребанием бревен и валунов на трассе.
Утром проснулись часов в пять. Дождь так и не останавливался. Пошли мыться на Лозьву и обалдели от того, что за сутки подъем воды в реке произошел на 40-50 сантиметров. Решили больше не ждать, а ломиться на гору. Мы понимали, что дорогу и так размыло. Плюс еще и горные ручьи на трассе «дадут нам джазу» на подъеме.
Сказано – сделано. Позавтракали и выдвинулись в путь часов в семь, оставив лагерь на месте и взяв с собой только самое необходимое.
ДОРОГА НА ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА.
Как только мы вышли на маршрут, Петя сказал, что воды вчера было заметно меньше. Прошли первый поворот и вот, уже лужа глубиной в метр. Прошли по колее, нашли валуны, показали их пилотам «Акртики» прошли спокойно.
Дальше – больше. Еще больше ручьев, ям и бродов. И вот удивительно, но трасса как будто организована. Сначала броды и лужи по пупок. Потом держите болото. Не вымотались? Ну держите триал между корневой системы и заваленных деревьев с высотой до боковых зеркал.
Вышли на болотинку. Ее размыло и разворотило. Засасывает нереально. Сапоги оставляешь. Болото брали ходом. Доехали до максимально возможного, достали лопатки, покопались и сняли слой под защитой и редукторами. Села на колею. Минут двадцать копошились. После расчистки – размотали лебеду и вылезли тихо и аккуратно.
Дальше подъем через корни и валуны. Здесь нужно отдать должное пилотам – Роме и Тимуру. Они очень виртуозно проезжали, проскакивали и втискивались в зигзаги.
Дальше подъем по каменному руслу ручьев. Здесь не лебедились. Проскочили легко. Резина решила очень многое, ну а в машинах мы оставили только пилотов и одного штурмана. Сами пошли пешочком.
Самое неприятное, что нас ожидало впереди, – это глина и грязь на подъеме. Когда уже вышли к перевалу из кедровика, мы вышли на тропу среди кустарника и мелколесья. Залебедиться, честно говоря, здесь было вообще не за что. Деревья, которые были рядом, маленькие, и мы легко сможем их вырвать с корнями своими «малышками».
Пришлось дрифтовать и «крутить обороты». Машины сносило с дороги, как по маслу. Они в прямом смысле скатывались боком и ехали вниз с горы. Пришлось попотеть. Резина снова решала многое, но забилась глиной и получились просто гладенькие катки. Но мы прошли и это, как-то смеясь, не матерясь и не ругаясь между собой.
Выход на Перевал. Деревья закончились, а вот вымокшая за два дня глина и земля – нет. Подъем градусов в 30-35 брали на скорости. Благо временами попадались мелкие булыжники и скальник. Заехали наверх и обнаружили боковой порез. Все-таки порвали колесо об острый край камня. Перекинули колесо и оглянулись вокруг.
Здорово и красиво. Дождь, конечно, льет и облаками накрывает подножье горы, но пейзаж тайги просматривается. Честно скажу: красиво у нас в тайге. Увидели снег, лежащий на склоне, и обрадовались, как дети. В июле приятно его увидеть. Более того, в снежки поиграть еще веселей.
Ну и сразу заметили геомагнитную зону на горе. Вот и первая необычная находка на Перевале Дятлова. Склон, на котором лежит снег, шириной с ледник в сорок метров, идет полосой вниз. На всей территории этой аномальной зоны –очень сильно скрючены деревья. Шаг влево или вправо от этой полосы – деревья и кусты ровные. А тут прямо как на подбор – нет ни одного прямого ствола. Добавлю еще один факт: у половины команды в этом месте заболела голова. А уже в 400-500 метрах от нее и выше – все прошло.
Нет ничего мистического – просто «геомагнитка». Таких мест в России мы встречали немало.
Перевалившись через Перевал на наших «малышках» LADA 4×4 Arktika, которые удивили даже нас, отработав как «автомат Калашникова», мы выехали к Стелле Дятлова.
Первая точка взята. Прошли мы ее в общей сложности за 7 часов и 53 минуты. Поздравили друг друга и решили осмотреться вокруг. Но, как всегда, нам везет на погоду))))
Перевал затягивает облаками, усиливается ветер и бьет дождем с боку. Ощущение малоприятное. Чувствуешь на себе в буквальном смысле каждую каплю. Решили переждать маленько, отдохнуть часа два и начать съемки.
Но увы и ах, чуда не случилось.
В итоге приняли решение поесть горячего и начать снимать на горе в дождь. Так и поступили. Сделали первые съемки и пошли по координатам гибели туристической группы Игоря Дятлова.
Забегу вперед, чтобы описать свои личные ощущения.
Но об этом в следующей главе. Собственно говоря, в ней я и расскажу нашу версию гибели туристов.
ПиСи:
Часть №1 (Дорога на Ивдель) можно почитать здесь