Перевозка фреона в машине
Перевозка фреона
Сфера применения фреона достаточно широка. Он используется:
За счет химических свойств фреон наносит большой урон окружающей среде: он истончает озоновый слой. Поэтому он относится к веществам 2 класса опасности и транспортировка фреона относится к перевозке опасных грузов.
Перевозка фреона в баллонах
По установленному мировому соглашению ДОПОГ перевозка фреона в баллонах тоже относится к перевозке опасных грузов. Несмотря на то, что это наиболее безопасный из фреонов и применяется в производстве холодильных установок, транспортировка фреона 404 тоже причисляется к транспортировке 2 класса опасности и обязательны к выполнению специальные правила перевозки опасных грузов.
При перевозке фреона используется транспорт для перевозки опасных грузов: с повышенной плавностью хода, которая достигается путем установки дополнительного оборудования на машину. Также устанавливается знаки опасности. Тара и упаковка должны быть расположены горизонтально, а если газ перевозится в баллонах – то вентили должны быть направленны одинаково.
В летний период при перевозке фреона в баллонах в целях предотвращения перегрева их накрывают брезентом, часто смачиваемый холодной водой.
Перенос из машины в обратно при перевозке фреона в баллонах должен осуществляться в строго предназначенных для этого местах: они должны быть снабжены знаками «не курить» и «опасно». Вентили должны быть чистыми и не подвергаться механическим воздействиям. Перенос на малые расстояния осуществляется в специальных тележках, не в коем случае не в руках.
При возврате товара на место производства в документах на возврат должна быть сделана соответствующая пометка и проведен дополнительный инструктаж со специалистом о соблюдаемых правилах перевозки опасных грузов.
Штраф за перевозку газового баллона в легковой машине (Статья 12.21.2 КоАП РФ)
Основные факты о газовом оборудовании в авто
Любое сжиженное топливо (пропан или кислород) относят к классу небезопасных грузов. Это объясняется тем, что наполнение им емкостей производится под давлением, а газ легко воспламеняется и взрывоопасен.Регулирование рискованныхтранспортировокосуществляется на основе правоустанавливающих документов:
В этих актах разъясняется, при каких условиях и в каком размере производится транспортировка баллонов с газом.Утвержденные нормативы:
В один сосуд запускают 50 л топлива. В багажное отделение легкового транспортного средства можно разместить всего лишь 6 штук.
Правила перевозки
Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом не распространяются на ограниченное количество емкостей в одном автомобиле. Емкости с газообразным веществом разрешается перевозить только в горизонтальном положении. На самих емкостях с газом должны быть надписи с названием вещества. Максимальное их количество определено в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в разделе 1.1.3.
Формально перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом не запрещена частным лицам, если емкости качественно упакованы и приняты все меры для исключения утечки.
Все газовые вещества распределяются по категориям. Не все газы признаны опасными для транспортировки.
Газообразные вещества, относящиеся к разным категориям, перевозить в одном автомобиле запрещено.
Внимательно изучив правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле, делаем вывод, что допускается транспортировка:
Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом в салоне категорически запрещена. Можно транспортировать их в багажнике при соблюдении норм безопасности.
Курить при перевозке запрещено. Резко тормозить и останавливаться возле источников открытого огня тоже.
Транспортное средство нельзя оставлять без присмотра, а при появлении признаков утечки емкости с газом необходимо удалить минимум на 100 метров от жилых строений.
Важно учесть: если емкостей больше трех, то сотрудники ГАИ могут потребовать квитанции, подтверждающие факт покупки. В качестве совета отмечаем, что оптимальный вариант для перевозки – 2 баллона.
Разрешена ли транспортировка баллонов
Международное соглашение отмечает, что перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле возможна только для личных нужд. К примеру, для доставки на загородный участок. Следует соблюсти меры предосторожности, чтобы избежать утечки. Этим же документом определено, сколько баллонов пропана можно перевозить без разрешения.Загруженный в багажник объем ограничивается 333 литрами. За провоз такой опасной поклажи водителя не оштрафуют
Внимание! При коммерческой перевозке газового груза предприятию необходимо оформить соответствующую лицензию. Каждый водитель должен получить инструкцию по управлению специальным транспортом.
Правила транспортировки
На сегодня в Правилах дорожного движения указаны точные условия перевозки газовых баллонов на легковых автомобилях.
В документе обозначены следующие условия транспортировки:
Указанные выше правила необходимо соблюдать, тогда перевозка газовых баллонов будет разрешена.
Основные требования к перевозке
Внимание! Выгрузку баллонов проводят осторожно. Хранение емкостей для дальнейшей эксплуатации осуществляют в подготовленных помещениях. Лучше выбирать места вдали от прямых солнечных лучей, нагревательных элементов и электрических проводов.
Позволяется ли
Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск. Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.
Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.
Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:
Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине. Данная повозка не будет считаться опасной.
Объем газобаллонов может отличаться. Автомобилист обязан сам рассчитать, какое будет допустимое количество газа для перевозки. Это делается так: число позволенных баллонов умножается на 50, полученное число делиться на объем емкостей.
Нужно знать, что есть такие виды газов, которые запрещено перевозить в одном автомобиле из-за высокого риска взрыва компонентов при контакте. Имеются и такие газы, которые позволено везти за один раз лишь в конкретных соотношениях.
Баллоны должны верно и надежно крепиться.
Если нарушить правила безопасности, то это грозит штрафом. Кроме этого это будет нарушение целостности баллона.
Перевозка баллонов с газом в легковом автомобиле: правила и штрафы
Потребность в транспортировке газовых баллонов на собственном авто часто возникает у многих автомобилистов. Одни хотят увезти баллон с газом на дачу, а другие в то место, где, к примеру, строят дом. В данной ситуации у каждого водителя напрашивается вопрос: можно ли транспортировать газовые баллоны на «легковушке?».
Многие опасаются, что за это будут оштрафованы, ибо этот груз очень опасен. Дабы разобраться в такой проблеме, следует обратиться к Российской нормативной базе. Можно ли перевозить баллоны с газом?Газовое топливо закачивается под очень высоким давлением по этой причине его перевозка всегда опасна.
Водителей частенько для проверки останавливают «гибддешники» и, увидя в машине такой груз, штрафуют.Транспортировка баллонов с газом разрешена в следующих объемах:пропан – 1- 6 баллонов;аргон – максимум 20.Если же баллон 1 и его емкость не более 50 литров, то его разрешается перевозить в одной машине, ибо данный объем не считается опасным грузом.Но емкость газобаллонов бывает разной.
Штрафы за неправильную перевозку
Сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности водителей, которые перевозят газ в баллонах в том объеме, что считается безопасным.
Несмотря на это, штраф за перевозку газовых баллонов на легковом автомобиле может быть назначен, если водитель перевозит баллоны в своем автомобиле без тщательного соблюдения установленных правил безопасности.
Если баллоны должны образом не закреплены, если каждый из них не оснащен специальными предохранительными колпаками, если нет специальных надписей, водителю будет назначен административный штраф.
За нарушение правил может быть назначен штраф суммой до 2500 рублей. При обнаружении более серьезных случаев, у автолюбителя могут забрать водительское удостоверение на период от 4 до 6 месяцев.
Получить штрафы могут также водители, что установили на свое авто газовое оборудование – ГБО, но после этого не прошли обязательный для этого случая технический осмотр установленного оборудования. Его нужно проводить раз за два года.
Сколько газовых баллонов можно перевозить в одном грузовом автомобиле
В России транспортировку опасных грузов регламентируют Правила перевозки ОГ автотранспортом, Европейское соглашение, регулирующее международные перевозки, ПДД и Кодекс, содержащий положения об административных правонарушениях.
Правила перевозки грузов, относящихся к категории опасных, разрешают перевозить на одном автомобиле опасные вещества в ограниченном количестве. Установить, какое количество груза будет неопасным, можно, прочитав требования, касающиеся того или иного типа опасных грузов. Также можно использовать положения Европейского соглашения.
В европейской классификации технические газы включены во второй класс опасности. Неядовитые и негорючие газы, которые относятся к группам А и О (нейтральные и окисляющие), входят в третью категорию и при транспортировке количество таких веществ ограничивается тысячей единиц (под единицами понимаются литры или килограммы).
Легковоспламеняющиеся газы, относящиеся в группе F, входят во вторую категорию, а их максимальный объём не может превышать 333 литра или килограмма растворённого или сжиженного газа. Следовательно, число баллонов с тем или иным газом будет отличаться.
Так, азот относится к классу 2А и поставляется в сорокалитровых баллонах, поэтому за один раз можно без проблем перевозить до 24 ёмкостей с этим газом. Такое же количество баллонов можно перевозить, если речь идёт об аргоне, гелии и кислороде.
Количество ацетиленовых и пропановых баллонов будет меньше. Эти газы относятся к классу 2F. В каждый сорокалитровый газовый баллон можно заправить пять килограммов ацетилена, но перевозить можно не 66 баллонов, как это получается по арифметическим расчётам, а всего 18. Дело в том, что ацетилен растворён в ацетоне. В свою очередь количество ацетона составляет 13,2 килограмма.
Количество пропановых баллонов не должно быть больше 15 штук. Этот газ перевозится в пятидесятилитровых ёмкостях, в каждой из которых находится 21 килограмм газа.
Также необходимо отметить, что правила запрещают совместно перевозить разные классы опасных веществ, используя для этого одно транспортное средство. Тем не менее, допустимые сочетания таких грузов закрепляются приложением к данному регламенту, в котором указано, что невоспламеняющиеся, неядовитые, окисляющие и легковоспламеняющиеся газы можно перевозить одновременно.
Возможно, в правилах присутствует ошибка. Поэтому мы не рекомендуем вместе перевозить пропановые баллоны и кислород. Особенно это опасно, когда перевозка осуществляется транспортом с закрытым кузовом.
Как правильно хранить и перевозить кондиционеры и хладагенты
Основные требования к хранению кондиционеров просты и понятны:
С первыми тремя пунктами вопросов не возникает: для конкретной модели они прописываются в спецификациях. С вертикальным положением все не так очевидно.
Почему кондиционеры хранят в вертикальном положении
На профильных форумах встречаются сообщения, что кондиционер «полетел» после того, как установили блок, который хранился в горизонтальном положении. Возможно ли такое?
Да, возможно. При горизонтальном хранении компрессорное масло может перетечь по магистрали фреонового контура в конденсатор, и при первом же пуске компрессор заклинит. А если это произойдет с мощной моделью, компрессор может сорваться с креплений.
Кроме того, при перевозке блока в неправильном положении компрессор может оторваться от основания и повредить трубки.
Поломки, связанные с неправильным хранением и перевозкой, не являются гарантийными случаями, если только они не допущены вашим контрагентом.
На тех же форумах встречается такая рекомендация: если кондиционер хранили или переносили в горизонтальном положении, перед включением он должен простоять в вертикальном положении минимум четыре часа. Теоретически компрессорное масло может перетечь обратно, но нет никаких гарантий, что после этого кондиционер будет работать нормально.
Хранение и заправка хладагента/фреона
Обычно к заказчику поступают кондиционеры, заправленные хладагентом. Но при постоянном использовании техники или при увеличении магистрали может потребоваться дозаправка фреоном. И компаниям, обслуживающим климатическую технику, важно иметь фреон на складе и обеспечить его правильное хранение.
В промышленных объемах фреон хранится на складе категории Д (взрывоопасность) в баллонах объемом не более 40 л или в контейнере вместимостью до одной тонны.
Такие склады должны располагаться в отдельном помещении на удалении не менее 20 м от других складских и производственных зданий. Одноэтажное здание, где хранится хладагент, должно быть не менее трех метров в высоту и не иметь чердачного перекрытия.
Один из самых часто используемых хладагентов – R410a следует хранить в складских помещениях с влажностью воздуха не более 40 %, обеспечив защиту от солнечного света, открытого огня и нагревательного оборудования.
Из хладагентов нового поколения выделяется R32 (дифторметан, CH2F2): его показатель потенциала глобального потепления (ПГП, GWP) ниже, чем у R410a на 65 %, а, значит, он оказывает значительно меньшее негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, R32 отличается небольшими плотностью и вязкостью, что позволяет снизить расход хладона и увеличить энергоэффективность в среднем на 5 %.
Нельзя сказать, что монтаж и заправка R32 принципиально отличаются от R410a: все монтажники должны пройти обучение работе с оборудованием и фреонами, иметь сертификаты для работы с фторсодержащими газами.
При проведении работ с R32 нужно обратить особое внимание на вентиляцию: этот хладагент является тяжелым газом и может скапливаться в углублениях пола. Их желательно закрывать перед началом работ.
Если работа связана с пайкой холодильного контура, обязательно убедитесь в отсутствии там R32. Это общее правило для всех хладагентов, но в случае с R32 стоит проверить контур более тщательно.
Работа с R32 почти не требует обновления набора инструментов. Из новых инструментов потребуется только:
Перевозка хладагента/фреона
Хладагенты R410a разрешено перевозить в емкостях при соблюдении правил перевозки этой группы товаров (транспортировка 2-го класса опасности):
R32 фасуют в баллоны различного объема, которые рассчитаны на хранение газов под давлением свыше 3,5 МПа. Возможно транспортировать хладагент любым видом транспорта, если соблюдены правила транспортировки опасных грузов. Хранить и перевозить R32 можно при температуре не выше 50 °С.
Тема: Перевозка фреона и инструмента и проблемы с гаи
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Здравствуйте! С недавнего времени гаишники стали проявлять излишнее внимания к перевозимым мной инструментом и фреона. Говорят что я нарушаю закон, что перевожу болоны с фреоном-(опасный груз) на необорудованной машине, и требуют документы на электро инструмент. Последнее время просто достали и не меня одного. Есть даже видео спора с гаишником по этому поводу. При этом меня отпускают после полоскания мне мозга. Что делать есть кто грамотный по этим поросам?20181124_100917.jpg
Бред какой то. Машина моя. Что хочу то и вожу. Баллоны весом до 20кг НЕ являются опасным грузом. Любой адвокат это докажет. Почитай сам про опасный Груз.
holod-ug1, на каком основании тебя останавливают и зачем ты им открываешь багажник? это уже досмотр и он осуществляется с протоколом и понятыми.
Просто начинаешь съёмку (не запрещено) даже мобильником. Если инспектору надо, пусть сам открывает твой багажник. Но в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра. На всё это у него есть 3 часа, при условии составления ещё и протокола задержания. Обычно это напоминание их отрезвляет. Можно позвонить в ССБ (телефон на борту их машины), тоже помогает. При всей этой суете главное не ругаться с ними, а быть абсолютно спокойным.
Мне легче через опущенное стекло показать ВУ и СТС, услышать «счастливого пути» и поехать дальше.
Ты что, ПТС с собой возишь?
Тема: Перевозка фреона и инструмента и проблемы с гаи
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Здравствуйте! С недавнего времени гаишники стали проявлять излишнее внимания к перевозимым мной инструментом и фреона. Говорят что я нарушаю закон, что перевожу болоны с фреоном-(опасный груз) на необорудованной машине, и требуют документы на электро инструмент. Последнее время просто достали и не меня одного. Есть даже видео спора с гаишником по этому поводу. При этом меня отпускают после полоскания мне мозга. Что делать есть кто грамотный по этим поросам?20181124_100917.jpg
Бред какой то. Машина моя. Что хочу то и вожу. Баллоны весом до 20кг НЕ являются опасным грузом. Любой адвокат это докажет. Почитай сам про опасный Груз.
holod-ug1, на каком основании тебя останавливают и зачем ты им открываешь багажник? это уже досмотр и он осуществляется с протоколом и понятыми.
Просто начинаешь съёмку (не запрещено) даже мобильником. Если инспектору надо, пусть сам открывает твой багажник. Но в присутствии двух понятых и с составлением протокола досмотра. На всё это у него есть 3 часа, при условии составления ещё и протокола задержания. Обычно это напоминание их отрезвляет. Можно позвонить в ССБ (телефон на борту их машины), тоже помогает. При всей этой суете главное не ругаться с ними, а быть абсолютно спокойным.
Мне легче через опущенное стекло показать ВУ и СТС, услышать «счастливого пути» и поехать дальше.
Ты что, ПТС с собой возишь?