Перевозка капота на крыше автомобиля
Перевозка капота на крыше.
Он отлично лег поперек крыши.
С собой у меня были припасены ремни безопасности, которые я просунул через отверстия в усилителе капота завязал их вокруг центральных стоек.
Крюк капота обвязал тряпкой. Так как ремни плоские, они не мешают закрыть двери.
Вот так это выглядит изнутри:
Было нелегко просунуть ремни с заднего края капота, так как отверстия находятся далеко друг от друга. Но тут помогла проволока. Просунул сначала ее, а потом протянул и сам ремень. Ну вот, всё и готово. Можно отправляться в путь.
Ехал медленно, не более 40 км/час. В итоге добрался благополучно.
Такое проделывал в первый раз, но, как видим, ничего страшного тут нет. Говорят, привязывать капот нужно только скотчем, но, как видим, старые ремни безопасности для этого тоже вполне годятся. Во всяком случае, для перевозки на небольшие расстояния. В моем случае получилось километров десять, по городу. Никаких повреждений на ремнях обнаружено не было. Опыт признан успешным и может рекомендоваться к действию.
Так вот, думаю перевезти капот… вот и интересует вопрос влезет ли он ко мне в автомобиль? Кто пробывал?
Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 27
Влезет, только засунуть сложно, лучше вдвоем))
120 км я бы перевозчиком отправил, или автобусом, а на месте такси с багажником на крыше заказал.
Я свой встречал на такси. Зачем корячиться и тулить себе в салон?
Договорись с рейсовым автобусом, копейки стоит.
Кроилово — суть попадалово!
Я конечно, не специалист по перевозкам капотов, но мне кажется было бы рациональнее, привязать его на крышу снаружи. Нет?
Мне его надо 120км везти
Я думаю это не сложней, чем с капотом на голове ехать! :))
Я конечно, не специалист по перевозкам капотов, но мне кажется было бы рациональнее, привязать его на крышу снаружи. Нет?
Сновы ВЫ! я бы вообще распилил его на 5 частей, затолкал в салон, а потом сварил…тююю какие наши годы… ахахахаха
Влезает 🙂 Но нужен человек сзади, который будет его держать, чтобы он не падал на водителя XD
Ну и в салон грузить аккуратно, чтобы пластик не поцарапать.
Этож каким образом должен лежать капот что есть вероятность падения на водителя?
Единственным, которым он вообще в салон влезает 🙂
Ну а объяснить сможешь как его положить надо? Или фото
Фото нет. Мы капот заталкивали через переднюю пассажирскую дверь наискосок на задний ряд, в поездке капот лежат одной длинной стороной (передней кажется) от ног переднего пассажира на место пассажира за ним, сзади на втором месте сидел товарищ и держал капот плечом, чтобы он не падал второй длинной стороной (соответственно, задней) водителю (мне :)) на голову.
Гыгы, багажник… А ты замерь расстояние минимальное у капота (в длинну получается) и расстояние между стойками в переходе из багажника в салон, и сам ответь на свой вопрос 🙂
Как перевезти капот на черато 04-09 в салоне самостоятельно. Мануал.
Занимаюсь понемногу сбором деталей с разборок или «с рук» на ремонт ласточки после печального заезда «Жив, цел, конь!»
Нашел б\у капот за 2к гривен (цена после торга) на разборке, слегка с деформациями, но мой мастер сказал «занефиг!». На том и сошлись.
Единственная загвоздка была транспортировка капота с пригорода в Киев. Прицепа у меня нет, багажника на крыше тоже. Вобщем теперь я развею миф, что капот не влазит в салон. Потратили мы на это много времени, но нашли позицию, в которой он полностью влазит в салон, двери закрываются и можно ехать и водителю и пассажиру спереди (поджаты оба, но терпимо).
Итак, все на фото. По-порядку.
1. Подтягиваем передние сидения максимально вперед и наклоням полнстью
2. Занос капот через заднюю дверь, носом вниз, ПЕРЕД подлокотником
3. Подымаем капот внутри салона НА подлокотник
4. Подбираем позицию, при которой один угол торчик в открытое окно и закрываются обе двери (дело ловкости рук)
ВАЖНО! Нужно подпереть чем то снизу капот (я подпер шваброй и палкой) и подложить что-то мякое под заднее стекло, иначе на кочке может вынести.
ПС обшивку конечно немного поцарапал, не критично. Там где углы капота упираются в карты тоже желательно что-то подложить.
Моя «багажная система» или Запись для тех, кому «всегда места мало».
Доброго времени суток всем!
Возможно, мое видение — использования крыши авто, подтолкнет кого-то к собственному варианту.
Установил год назад, как давно планировал, КОРЗИНУ и БОКС на перекладины. Идея, добавить корзину в дополнение к боксу возникла давно, еще на предыдущей машине, что бы высвободить пространство в салоне. Зачем? Да все просто!
Мне спальник нужен свободный. Чтобы по приезду на место ночью, уставшему от дороги, не упражняться с вещами освобождая спальник, и заниматься организацией спального места, а сразу лечь спать. Так бывает часто, потому как, выезжаем в пятницу на природу — после работы, и обычно приезжаем на место в темное время. Раньше было так: вещи «распихивали» на передние сиденья и коврики, что-то под машину, шатер ставили и в него укладывали. Но теперь все стало, как я хотел!
В первой же поездке, приехали на место в 1:30 ночи, перекусили на передних сиденьях, выпили по 0,5 пивка «с устатку» и под одеяло! Вот это «кайф»! Встали утром в 6:00 отдохнувшим и «взялись» за лагерь. Вот зачем все это!
Теперь подробнее – что имеем.
МИНУСЫ:
Высота авто с багажником получается порядка 2,5 метра, не везде заедешь. Многим не нравится эстетическая сторона! Весь сезон путешествий, присутствует «эффект Карлсона», который живет на крыше! Скорость тоже ограничена.
Но я готов терпеть «не важные» для меня неудобства, в угоду появившимся преимуществам.
Техническая часть и безопасность.
Перекладины багажника усиленные, толщиной стенки 1,7 мм, длиной 140 см. Переживал, чтобы все вошло! Ширина корзины 50 см + бокс 82см, да еще и крышка бокса при открывании, сдвигается в сторону корзины на 3-5 см. Но зря переживал, все вошло, как говорится — «со свистом»! Можно корзину ставить на 10 см больше — 60 см шириной.
Бокс установлен на штатные крабы. Корзина крепится к перекладинам U – образными скобами на 8 мм. Скобы продел в прозрачный ПВХ шланг 8-12 мм из Леруа, для плотности соединения. И не забывая о нашей «суровой» действительности, корзину закрепил к перекладинам вело-замком. Ну, хоть какая-то защита.
После установки, возникло ощущение «синерджии» в части жесткости и прочности всей конструкции. Корзина и бокс, закрепленные к перекладинам в 8-ми точках своими каркасами усилили их, как мне кажется.
Практическая часть и безопасность.
Пользоваться удобно. Думал купить стремянку для удобства загрузки/выгрузки багажников, но по ходу установки понял, что погорячился. Для удобства достаточно использовать штатные пороги, задние колеса. Если надо, можно открыть заднюю дверь и встать в багажник, но я обходился без этого. Для предотвращения скольжения груза в корзине, постелил на сетку 2 новых авто-коврика, оставшиеся от предыдущей машины. Легли идеально! Груз креплю ремнями с карабином из Леруа по 140 руб. за пару. Канистры с топливом, дополнительно закрепил к корзине длинным вело-замком, чтобы, не сп.ли. Конечно, можно слить шлангом «воровайкой», но это дольше и сложнее.
Чехол сделал вечером, перед пробной поездкой «на скорую руку» из обрывка тента. Провязал его по периметру методом штопки растяжечным тросом. Поездка была не пыльная, но дождливая в день возвращения, с чем чехол вполне справился. Как только выдалось время, сшил «фирменный» чехол.
Все наше снаряжение можно условно разделить на три вида, и распределить по местам хранения:
1. Мягкое и объемное – в бокс.
2. Квадратное, вонючее (топливо) – в корзину.
3. Длинное и тяжолое – под спальник.
Помимо этого конечно, фото и видео аппаратура и ценные вещи, документы в салон.
Что входит в БОКС.
1. Гамак «мобильный» с каркасом.
2. Мешок с тентами.
3. Сумка с 2-мя шкурами(120*180 см).
4. Сумка с пуховиками и теплыми брюками.
5. Дущ-Умывальник.
6. Сумка с одеждой.
7. Сумка с бельем.
8. Туристическая аптечка и косметичка (средства от солнца, от комаров и т.д.).
9. Сумочка с колышками разных видов.
10. Сумка с крепежом: тросы, растяжки, хомуты, скотч, клей и т.д.
11. Пледы, покрывала разные, флаг.
Вес ̴ 30 кг. V- 410 л.
Вещи под спальником.
1.Кемпинговая мебель
2.Шатер
3.Запас воды и продуктов
4.Другое (топоры, пила, ведро, тросы и т.д.)
Вес – до 400 кг.
Да по расходу забыл. Езжу с боксом уже 10 лет все теплое время года. На скоростях 100-140 км/час расход больше по моим замерам на 0,2-0,5 л на 100 км соответственно. Сейчас езжу до 100 км/час поэтому такое увеличение расхода считаю мизерным.
Надеюсь кому-то пост был полезен.
Всем хорошего отдыха и полезных «разностей» в дорогу!
Палатка на крышу — подробнее о мелочах.
Первая часть статьи совершенно неожиданно для меня вызвала реакцию большого количества участников Драйва. Спасибо всем, кто откликнулся, значит, не зря писал!
Теперь — свои ощущения от сделанной покупки, за несколько лет активной эксплуатации. Чтобы ничего не забыть, буду тезисно: сперва мучивший меня (или заданный вами) вопрос – потом ответ на него.
Не тяжело ли крыше от такого веса?
Понимаю опасения людей, думающих при чтении ТТХ «. это же минимум 57 кг парусящего при езде веса на крыше!». По факту оказалось даже больше, так как теперь у меня есть дополнительный багажник на крыше палатки с разрешенной нагрузкой 20 кг, плюс еще всякие пригодные для сна мягкие вещи прекрасно путешествуют внутри палатки, как в большом кофре. Почему 20, а не 30, и не 50? Потому что при весе багажника в 20 кг, упругость газовых стоек позволяет им открывать палатку вместе с закрепленным на ней грузом. При 30кг ( да, такой вот я пытливый экспериментатор! Блинами от штанги проверял ) – надо уже было помогать руками и при отпускании рук задняя часть крышки либо оставалась на месте, либо пыталась вернуться обратно. Сама скорлупа верхней крышки, на мой взгляд, выдержит куда больше, поскольку она выполнена из клееной стеклоткани, толщиной миллиметров 7-8. Низ и того толще.
Итого – мы имеем около 80 кг статической нагрузки на крышу. Совершенно рядовая величина для большинства автомобилей, обычно оговариваемая в их руководстве по эксплуатации.
Теперь что касается парусности. Замечено, что 2 поперечины Thule, самые простые, стальные, прямоугольного сечения, шумят при езде довольно сильно. Они же, когда их 4 – шумят тише. Когда их 6 – странно, но еще тише. Когда на 4 поперечины ставишь палатку – перестают шуметь вовсе. Необъяснимый парадокс, но это так. Да, и для JB рекомендуют ставить три поперечины- по краям и посередине дна палатки. То, что у меня их больше, пусть никого не вводит в заблуждение. Замков в комплект дается ровно 6, по два на каждую поперечину.
Из сказанного выше есть один вывод – нет смысла под такую палатку покупать дорогущие поперечины с аэродинамическим профилем. Пара поперечин из стали в пластике стоит 2600, пара алюминиевых в форме крыла – уже 8200. Алюминиевые усиленные – уже почти 12000, а нагрузку они на себя возьмут ровно такую же, как простые стальные. Поэтому переплачивать смысла не вижу. Ссылка — ценовые варианты поперечин
Расход топлива возрастает, от этого никуда не деться. У меня прибавка в один литр на сто км. Если с гладкой крышей было вот так
И можно было на одном баке пройти 1030 км, то теперь стало вот так
Теперь могу катить без дозаправки всего 920 км. Это ощутимо, но пережить можно.
Тяжело раскрывать палатку, стоящую на крыше?
Совсем нет, делается это легко и быстро. Особенно, если в машине есть второй взрослый человек — тогда процесс открывания занимает реально секунды. Встали каждый по своему борту, отщелкнули накидные петли сзади, потом спереди — и палатка сама выпрямилась вверх под действием встроенных в рычажную систему открывания газовых упоров. Кстати, упоры эти — фирмы ALCO, самые что ни на есть обычные, и по диаметру и по длине. Думаю, что в случае отказа одного из четырех, не составит проблем подобрать в автомагазине их аналог среди упоров капота. Петли, которые мы отщелкиваем – стальные, а не пластиковые ремешки, как у AutoHome. Для предотвращения самопроизвольного открывания петли имеют дополнительную фиксацию двух половин петли относительно друг друга подпружиненными фиксаторами. Нужно сперва их сжать, потом вывести верхнюю часть петли из зацепления с этими фиксаторами и откинуть ее вверх. Это замедляет на целую пару секунд раскладывание, но добавляет уверенности, что у вас в дороге, от тряски или от набегающего потока воздуха, неожиданно не вырастет на крыше горб.
После того, как палатка раскрылась, достали штатную лестницу из нее через задний вход (с заднего бампера в моем случае)
, вынули лестницу из чехла, чехол убрали на отведенное для него место, лестницу прицепили на любой борт, поднялись на пару-тройку ступенек, и просунув голову в палатку, сделали два легких движения рукой для ее фиксации в разложенном состоянии, толкнув в направлении «от себя» передний и задний шарниры.
Для понимания того, как устроена система поднятия крыши, сделал пару фото. Фактически эта система состоит из двух пар металлических П-образных рычагов, где перекладины первых двух букв П вращаются в закрепленых на потолке опорах, перекладины двух других, перевернутых букв П – в закрепленных на полу опорах, а ножки соединены между собой шарниром и добавлены сервопружины на каждый шарнир — те самые газовые упоры.
Из сложенного положения, когда вы отстегнули петли и газовые стойки начали выпрямляться, эти скрепленные рычаги из двух букв П, делаются одной буквой О. Потом, когда они в своей ВМТ остановились,
вы рукой им помогаете пройти верхнюю точку и «коленки» у кузнечика выгибаются в другую сторону, до щелчка, при этом газовая стойка опять оказывается чуть-чуть сжата.
Кинематика подобрана так, что после описанного выше, сложить эту палатку ветром либо мускульной силой, натягивая ее штатные ремни для складывания в сторону земли, становится невозможно – любое усилие только клинит шарниры в их текущем состоянии. Надо обязательно перейти через мертвую точку, а сделать это можно только руками, прикладывая усилие непосредственно к шарнирам, а не к скорлупе или тканевой облицовке. В описании читал про гарантию нескладывания палатки и целостности ее облицовки при ветре до 75 м/с. Как говорится – не дай Бог попасть в такой ветер. А в тот, что попадал, даже не волновался, понимая, что у нас таких ветров (270 км/ч) не бывает.
ВЕНТИЛЯЦИЯ
Про вентиляцию уже упоминал. Она есть! И это сильнейший козырь. Выполнена в форме грибка-моноблока, который вклеивается в отверстие на верхней крышке палатки и фиксируется на ней нержавеющими винтами.
Моторчик вентиляции практически бесшумный, выключается компактной клавишей, направление вращения не меняет. Приводится в действие от одного маленького цилиндрического 1.2В, 1.5 Ач NiMH аккумулятора, подобного тем, что стоят в шуруповертах. Изменение направления потока воздуха обеспечивается двумя легкосъемными пропеллерами. Белый сменный пропеллер имеет наклон лопастей для вытяжки, серый пропеллер — для притока.
Один стоит на моторе, второй лежит в боковом кармане внутри палатки. Меняется руками, сидят они на валу мотора на трении. Просто один пропеллер стянули с оси, второй надели.
Заряд аккумулятора происходит автоматически, от установленной на крыше герметичной солнечной батареи. Производитель заявляет непрерывную работу мотора в течение одних полных суток от одной зарядки. Подтверждаю, это истинная правда — запас хода в сутки, даже когда на улице мрак и дождь. А если есть солнце, то днем и батарея подзаряжается, и моторчик вентиляции работает – хватает обоим.
Фактически, если палатка установлена на крыше вашего авто во время длительного путешествия, можно еще дома один раз включить вентиляцию в режим вытяжки, и больше вообще не выключать – солнце обеспечит ее бесперебойное питание. Причем такая вентиляция будет работать как в разложенной палатке, так и в сложенной, например в момент переезда на следующее место стоянки. Забор воздуха в закрытой палатке происходит через черные пластиковые воздухозаборники на верхней крышке.
Можно ли рассматривать палатку, как большой багажный бокс?
Однозначно можно. В сложенном состоянии она имеет внутреннюю высоту 32 см, что меньше высоты обычного недорогого накрышного бокса, которые народ по большей части и покупает.
Но если сравнивать с изделиями верхней ценовой категории, где при проектировании не забывали про аэродинамику, например Вариант за 900 евро или Вариант за 1450 евро, то высота аналогична, ширина больше, и против их 450 литров полезного объема мы имеем в палатке почти 700 литров в сложенном состоянии.
ОСВЕЩЕНИЕ
Для освещения палатки в комплекте есть светодиодный фонарь с водозащитой IP68 удобной формы на NiMH аккумуляторах, с подзарядкой от прикуривателя автомобиля. Литиевых фонарей у меня и без них хватало, но они все имеют особенность быстро дохнуть при температуре за бортом ниже +10, а при минусовой температуре их на улицу лучше вообще не выносить или, по крайней мере, надолго на улице не оставлять. С этим фонарем, на довольно архаичных элементах, такого не наблюдается.
Фонарь либо крепится на свое штатное место в изголовье палатки, фиксируясь липучками, либо цепляется прищепкой за любое место в палатке, за которое можно зацепиться. На зиму я его переношу из палатки в машину, и он ездит со мной, мерзнет вместе с машиной. Заряженный один раз по осени – жив и светит до сих пор.
Смысл этой подложки? Разделить пол и матрац.
Корпус палатки выполнен из клееного стекловолокна (или как его буржуи любят называть – фибергласс), с изнаночной стороны он довольно шершавый, и в процессе езды, от вибрации и микро-ёрзания тяжелого матраца по полу, наматрасник по-любому будет изнашиваться об этот наждак на полу. После введения разделяющего слоя – наматрасник явно целее будет. Странно, что производитель про это не подумал.
Правда, у них существует такой аксессуар, разделяющий пол и матрац, как противоконденсатный коврик.
Чисто внешне похоже на мелкую сетку Рабица из крученых полимерных нитей. Кладется под матрац, за счет своей упругости оставляет между ним и полом воздушную прослойку. И типа, через этот воздушный зазор происходит проветривание нижней стороны матраца. Я этот коврик не покупал, считал ненужной опцией, к тому же недешевой, как и все у JB. Но тут мне неожиданно этот коврик подарили! Спасибо за подарок, придется пользоваться, потом поделюсь впечатлениями.
ОБЗОР
Обзор в палатке на 360 градусов. Он великолепен! Особенно в ясную погоду, особенно когда есть что посмотреть с этой высоты.
Вот была палатка закрыта:
То, что было верхним темным клином – открывается и опускается вниз.
Можно открыть для освещения и продуваемости все 4 угла, вместе или по отдельности (каждый сегмент на герметизированной молнии).
Можно открыть еще три сегмента на входных дверях.
Получится вот так:
Потом плюем на москитные сетки и поднимаем двери вверх. Получится вот так:
Останутся только москитные сетки по углам, они уже не снимаются.
Вы бы знали, как лежится под жестким верхом и с полностью открытыми боковинами на морском бризе… Совершенно не жарко, ветерок обдувает, красота!
Кстати, когда знакомился с номенклатурой по фотографиям, всегда не понимал, почему на одних палатках в передней части есть только традиционное для Маджолин треугольное окошко с нащельником,
а на других — полное открывание по периметру, как у меня сейчас.
Потом прочитал, что в 2015 году (год изготовления и приобретения моей палатки) был проведен рестайлинг этой модели. И если вам встретится б/у James Baroud Explorer с треугольным окошком — он был выпущен до 15-го года, если как у меня, то после 15-го.
Таким образом, преимущество по обзорности даст только палатка рестайлинговая.
О МИНУСАХ
Теперь о минусах и непонятках. Сумка на крышу, герметичная, 100% водонепроницаемая. Так было заявлено, по крайней мере. Да, там действительно материал, похожий на тот, из которого делают бассейны (баннерное полотно в несколько слоев). Да, там действительно герметичная молния. И я пробовал, набив эту сумку ветошью (чтобы расправилась), мыть ее на земле Кархером со всех сторон (грязная была после поездки). И сумка отмылась, и ветошь осталась сухой.
Тогда какого черта, когда я в нее первый раз загрузил пледы и детские вещи, и приехал на место – все можно было буквально выжимать? Да, прошли сутки, да, в дороге был небольшой дождик. Но ощущение было такое, что этот дождик весь вышел в эту непромокаемую сумку и там остался! И ведь молния расположена сзади, то есть набегающим потоком «впечатать» микрочастицы воды через молнию никак не получится. Загадка. Больше я в этой сумке ничего критичного к воде не вожу. Идеально она подошла для кемпинговой мебели — 4 кресла из Декатлона вписываются как здрасьте, плюс по углам еще всякой мелочевки наталкиваю, чтобы объем зря не пропадал. Как раз получается 20 кг.
Еще габарит сумки, и ложемент под нее в верхней крышке палатки, очень удобен для размещения 100-120 ваттной солнечной панели, для обеспечения текущих потребностей лагеря, не подключенного к электрическим сетям (компрессорный холодильник, зарядки для гаджетов, телевизор, дежурное освещение). Если сумку не крепить, то панель вообще можно зацепить за закладные элементы в верхней крышке, и не опасаться, что разность давлений сверху/снизу покровного стекла СПшки, на скорости превратит эту панель в кашу. Не превратит, проверено.
И когда я в конце прошлого года, как всегда совершенно случайно, наткнулся на это видео новинки от JB