Перевозка ондулина на крыше машины
Отличаются ли правила транспортировки кровли Ондулин DiY и традиционного ондулина
Перевозка строительных материалов всегда создает множество проблем и сопровождается значительными дополнительными затратами. Иногда застройщики пытаются сэкономить на доставке и нарушают правила транспортировки, но это, как правило, приводит к порче материалов, а экономия оборачивается серьезными потерями.
В отличие от других материалов, перевозка битумных листов обходится без особых хлопот, и транспортные расходы влияют на общую стоимость ондулина незначительно. Тем не менее, существует ряд требований, которые следует выполнять неукоснительно. Это связано не только с сохранностью ондулина, но и с безопасностью всех участников дорожного движения.
Правила перевозки кровли Ондулин DiY в основном полностью совпадают с требованиями к транспортировке листов Ондулин Смарт или традиционного ондулина, однако есть и некоторые отличия.
Правила перевозки кровли Ондулин на грузовом автотранспорте
Перевозка кровельных материалов Ондулин DiY, Ондулин Смарт и Ондулин Компакт на грузовом автотранспорте осуществляется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и внутренних инструкций транспортных предприятий.
Большие объемы кровельных материалов перевозятся в заводской упаковке на паллетах. Расположение паллет должно обеспечивать сохранность груза как при транспортировке, так и при погрузочно-разгрузочных работах. Паллеты устанавливаются в один ярус, при этом принимаются меры, исключающие их смещение и опрокидывание.
При перевозке больших объемов стоимость ондулина изменяется незначительно.
При транспортировке небольшого количества кровли Ондулин DiY и Ондулин Смарт следует соблюдать следующие требования:
— длина кузова автомобиля должна превосходить длину кровельных листов;
— чтобы предотвратить повреждение ондулина, на дно кузова следует уложить лист фанеры (оргалита и т.п.);
— пачка листов должна быть надежно закреплена, смещение листов в пачке не допускается;
— для защиты от грязи груз укрывается полиэтиленовой пленкой или брезентом;
— перевозка кровли Ондулин на большие расстояния осуществляется в закрытых кузовах.
В местах назначения должна быть предусмотрена площадка для разгрузки автотранспорта и место для складирования (хранения) ондулина.
Правила перевозки кровли Ондулин на легковом автотранспорте
При перевозке на легковом автотранспорте Ондулин Смарт размещается на внешнем багажнике. Количество перевозимого материала зависит от допустимой нагрузки на крышу автомобиля и рассчитывается индивидуально. Обычно это 10-15 листов.
Как правило, перевозка на крыше автомобиля осуществляется попутно. В этом случае дополнительные транспортные затраты отсутствуют, и общая стоимость ондулина не изменяется.
Ширина Ондулин DiY меньше, чем у листа традиционного ондулина на 20 см, это позволяет разместить материал в салоне легкового автомобиля. Перед погрузкой необходимо опустить спинки задних сидений и обеспечить ровное устойчивое основание, например, уложить лист фанеры.
Пачку листов следует надежно закрепить. Смещение всего груза или отдельных листов не допускается.
Изменение настроек водительского кресла и рулевой колонки не допускается.
Количество перевозимой в салоне кровли Ондулин DiY зависит от грузоподъемности автомобиля и рассчитывается индивидуально. Например, вес пачки из 50 листов составляет около 250 кг.
При перевозке в салоне легкового автомобиля общая стоимость ондулина зависит от количества дополнительно потраченного бензина. Как правило, ее увеличение несущественно.
Правила хранения и перевозки Ондулина
Хранение
Правила хранения листов Ондулин и комплектующих к ним не очень сложны, поэтому пожалуйста, ознакомьтесь с ними:
1. Хранение должно происходить в сухих закрытых неотапливаемых помещениях (разрешается использование отапливаемых помещений, однако в этом нет необходимости).
2. Материал хранится в стопах, в горизонтальном положении, при этом не должно допускаться смещение листов один относительно другого.
3. Стопы располагаются на поддонах, которые устанавливаются на ровной поверхности.
4. Материал должен храниться на расстоянии не менее 1 м от источника тепловой энергии.
5. Не допускается воздействие химических веществ, агрессивных жидкостей, способных вызвать разрушение материала.
6. Не разрешается проводить вблизи от места хранения материала сварочные, огневые, слесарные и другие работы, которым сопутствует искрообразование и направленное воздействие тепловой энергии, а также работы, что могут привести к механическим повреждениям сложенного неподалеку материала.
7. Не рекомендуется хранить материал под воздействием открытых лучей солнца.
Перевозка Ондулина
Погрузочно-разгрузочные работы и перевозка Ондулина:
1. Выбирая транспортное средство для перевозки материала, помните:
а) габаритные размеры поддонов с материалами Ондулин составляют:
длина — 2,10 м;
ширина — 1,05 м;
высота — 1,60 м и 1,00 м (для поддонов на 300 и 150 листов соответственно).
б) масса брутто одного поддона составляет 1,95 т и 0,99 т (для поддонов на 300 и 150 листов соответственно).
2. Во время погрузки, разгрузки и размещения материала не допускается:
а) вынимать листы из стопы волоком;
б) наносить удары по листам;
в) сбрасывать листы с высоты;
г) выгружать профилированные изделия на заводненные и загрязненные участки территории.
3. Механизированная погрузка осуществляется с захватом по длине поддона.
4. Немеханизированная ручная погрузка осуществляется в перчатках или рукавицах, при этом снимать, поднимать и переносить листы нужно аккуратно. Будьте осторожны в ветреную погоду.
5. Поддоны должны быть расположены и надежно закреплены в кузове транспортного средства в соответствии с правилами безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства (например, теми правилами, которые известны по постановлению Минтранса № 58). Стоит обратить внимание на необходимость такого крепления, которое бы исключало перемещение и смещение поддонов один относительно другого. Поверх упаковок запрещено размещать любые тяжелые грузы, так как это может привести к деформации листов.
6. Предпочтение должно отдаваться использованию тентованных (закрытых) машин. При перевозке на небольшие расстояния транспорт может быть открытым, но это исключение из правил.
Черепица Ондулин
Простой монтаж
Бесшумная
Гарантия
Простой монтаж
Малый вес
Гарантия
Новое поколение Черепицы Ондулин
Еще прочнее. Еще надежнее.
Новое поколение Черепицы Ондулин
Еще прочнее. Еще надежнее.
Только до 31 декабря 2021
Проект кровли бесплатно!
Поможем с проектом новой или реконструкции старой кровли.
Только до 31 декабря 2021
Проект кровли бесплатно!
Поможем с проектом новой или реконструкции старой кровли.
Легко купить
2 500+ дилеров по всей стране
Просто смонтировать
Ондулин создан для того, чтобы вы справились с монтажом без посторонней помощи.
Нужна монтажная бригада?
В нашей базе только проверенные в деле мастера. Задайте нужные параметры и подберите себе бригаду.
А еще мы ведем Блог о строительстве и ремонте кровли
33 красивых веранды: фото и чертежи
Отзывы о сроке службы Ондулин
Чем покрыть крышу дешевле и лучше?
Больше статей
в нашем Блоге
Ондувилла TM
Ондутис TM
Кровля для крыши: материалы Ондулин
Ондулин — надежный и недорогой кровельный материал, подходящий как для устройства новой кровли, так и для восстановления старых крыш.
Выпускается в листах, внешне напоминающих шифер. Многообразие цветовой гаммы позволяет подобрать наиболее подходящее стилевое решение, придать строению уникальный колорит.
Ондулин — кровля для крыши, способная прослужить не один десяток лет, не вызывая нареканий у владельцев. Материал «не гремит» во время дождя, задерживает снег на скатах, прост в монтаже, с работой справится даже новичок!
Приобрети кровлю Ондулин по цене от производителя можно через официальный интернет-магазин shop.onduline.ru
Как перевезти ондулин на собственном легковом автомобиле
Мастера, ведущие строительство дома своими руками, знают, что транспортные расходы составляют значительную долю общих затрат: для того, чтобы перевезти несколько досок, приходится заказывать грузовой автомобиль, при этом стоимость доставки может превысить цену самих пиломатериалов.
Перевозка ондулина в салоне автомобиля
Многие легковые автомобили имеют достаточно вместительный салон, но чтобы убедиться в возможности перевозки, предварительно измерьте его размеры. Расстояние от спинки водительского сиденья до конца багажника должно составлять не менее 205 см, а ширина салона должна позволять разместить листы шириной 95 см.
Груз, размещенный внутри салона автомобиля, не должен мешать управлению, поэтому изменять настройки водительского сиденья и сдвигать его вперед недопустимо.
Чтобы загрузить кровельные материалы, уберите из салона все посторонние предметы и откиньте спинки задних сидений. На пол уложите лист фанеры или оргалита. Разместите пачку листов в центре салона вплотную к спинкам передних сидений и закрепите, чтобы исключить их смещение во время поездки.
Перевозка ондулина на дополнительном багажнике автомобиля
Рассчитайте вес перевозимого груза, он не должен превышать допустимую нагрузку на крышу Вашего автомобиля. Вес пачки из 10 листов ондулина составляет 60-65 кг, а максимальная нагрузка на крышу автомобилей российского производства находится в пределах 40-70 кг. Модели иностранного производства допускают нагрузку 60-90 кг.
Расположите груз таким образом, чтобы его центр тяжести приходился на середину крыши автомобиля. Свяжите листы в нескольких местах веревкой, протянув ее вдоль волн ондулина.
Закрепите пачку листов на багажнике. Ондулин обладает большой парусностью, поэтому привяжите пачку в нескольких местах вдоль и поперек багажника. Для крепления груза используйте специальные ремни, пользоваться резиновыми жгутами нельзя.
Перед началом движения убедитесь, что груз расположен правильно и тщательно проверьте надежность его крепления. Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/час, резкий разгон и торможение недопустимы. При вхождении в повороты снижайте скорость и соблюдайте максимальную осторожность.
Проехав небольшое расстояние остановитесь и еще раз проверьте надежность крепления. Если поездка продолжительная, выполняйте проверку каждые 1,5-2 часа. При движении по дороге с плохим покрытием проверяйте надежность крепления не реже одного раза в час, или через каждые 40-50 км.
Помните, что от соблюдения этих правил зависит не только сохранность груза, но и безопасность всех участников движения.
Как перевести ондулин в легковом автомобиле
Как перевезти ондулин на собственном легковом автомобиле
Мастера, ведущие строительство дома своими руками, знают, что транспортные расходы составляют значительную долю общих затрат: для того, чтобы перевезти несколько досок, приходится заказывать грузовой автомобиль, при этом стоимость доставки может превысить цену самих пиломатериалов.
Перевозка ондулина в салоне автомобиля
Многие легковые автомобили имеют достаточно вместительный салон, но чтобы убедиться в возможности перевозки, предварительно измерьте его размеры. Расстояние от спинки водительского сиденья до конца багажника должно составлять не менее 205 см, а ширина салона должна позволять разместить листы шириной 95 см.
Груз, размещенный внутри салона автомобиля, не должен мешать управлению, поэтому изменять настройки водительского сиденья и сдвигать его вперед недопустимо.
Чтобы загрузить кровельные материалы, уберите из салона все посторонние предметы и откиньте спинки задних сидений. На пол уложите лист фанеры или оргалита. Разместите пачку листов в центре салона вплотную к спинкам передних сидений и закрепите, чтобы исключить их смещение во время поездки.
Перевозка ондулина на дополнительном багажнике автомобиля
Рассчитайте вес перевозимого груза, он не должен превышать допустимую нагрузку на крышу Вашего автомобиля. Вес пачки из 10 листов ондулина составляет 60-65 кг, а максимальная нагрузка на крышу автомобилей российского производства находится в пределах 40-70 кг. Модели иностранного производства допускают нагрузку 60-90 кг.
Расположите груз таким образом, чтобы его центр тяжести приходился на середину крыши автомобиля. Свяжите листы в нескольких местах веревкой, протянув ее вдоль волн ондулина.
Закрепите пачку листов на багажнике. Ондулин обладает большой парусностью, поэтому привяжите пачку в нескольких местах вдоль и поперек багажника. Для крепления груза используйте специальные ремни, пользоваться резиновыми жгутами нельзя.
Перед началом движения убедитесь, что груз расположен правильно и тщательно проверьте надежность его крепления. Максимальная скорость движения не должна превышать 60 км/час, резкий разгон и торможение недопустимы. При вхождении в повороты снижайте скорость и соблюдайте максимальную осторожность.
Проехав небольшое расстояние остановитесь и еще раз проверьте надежность крепления. Если поездка продолжительная, выполняйте проверку каждые 1,5-2 часа. При движении по дороге с плохим покрытием проверяйте надежность крепления не реже одного раза в час, или через каждые 40-50 км.
Помните, что от соблюдения этих правил зависит не только сохранность груза, но и безопасность всех участников движения.
Отличаются ли правила транспортировки кровли Ондулин DiY и традиционного ондулина
Перевозка строительных материалов всегда создает множество проблем и сопровождается значительными дополнительными затратами. Иногда застройщики пытаются сэкономить на доставке и нарушают правила транспортировки, но это, как правило, приводит к порче материалов, а экономия оборачивается серьезными потерями.
В отличие от других материалов, перевозка битумных листов обходится без особых хлопот, и транспортные расходы влияют на общую стоимость ондулина незначительно. Тем не менее, существует ряд требований, которые следует выполнять неукоснительно. Это связано не только с сохранностью ондулина, но и с безопасностью всех участников дорожного движения.
Правила перевозки кровли Ондулин DiY в основном полностью совпадают с требованиями к транспортировке листов Ондулин Смарт или традиционного ондулина, однако есть и некоторые отличия.
Правила перевозки кровли Ондулин на грузовом автотранспорте
Перевозка кровельных материалов Ондулин DiY, Ондулин Смарт и Ондулин Компакт на грузовом автотранспорте осуществляется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и внутренних инструкций транспортных предприятий.
Большие объемы кровельных материалов перевозятся в заводской упаковке на паллетах. Расположение паллет должно обеспечивать сохранность груза как при транспортировке, так и при погрузочно-разгрузочных работах. Паллеты устанавливаются в один ярус, при этом принимаются меры, исключающие их смещение и опрокидывание.
При перевозке больших объемов стоимость ондулина изменяется незначительно.
При транспортировке небольшого количества кровли Ондулин DiY и Ондулин Смарт следует соблюдать следующие требования:
— длина кузова автомобиля должна превосходить длину кровельных листов;
— чтобы предотвратить повреждение ондулина, на дно кузова следует уложить лист фанеры (оргалита и т.п.);
— пачка листов должна быть надежно закреплена, смещение листов в пачке не допускается;
— для защиты от грязи груз укрывается полиэтиленовой пленкой или брезентом;
— перевозка кровли Ондулин на большие расстояния осуществляется в закрытых кузовах.
В местах назначения должна быть предусмотрена площадка для разгрузки автотранспорта и место для складирования (хранения) ондулина.
Правила перевозки кровли Ондулин на легковом автотранспорте
При перевозке на легковом автотранспорте Ондулин Смарт размещается на внешнем багажнике. Количество перевозимого материала зависит от допустимой нагрузки на крышу автомобиля и рассчитывается индивидуально. Обычно это 10-15 листов.
Как правило, перевозка на крыше автомобиля осуществляется попутно. В этом случае дополнительные транспортные затраты отсутствуют, и общая стоимость ондулина не изменяется.
Ширина Ондулин DiY меньше, чем у листа традиционного ондулина на 20 см, это позволяет разместить материал в салоне легкового автомобиля. Перед погрузкой необходимо опустить спинки задних сидений и обеспечить ровное устойчивое основание, например, уложить лист фанеры.
Пачку листов следует надежно закрепить. Смещение всего груза или отдельных листов не допускается.
Изменение настроек водительского кресла и рулевой колонки не допускается.
Количество перевозимой в салоне кровли Ондулин DiY зависит от грузоподъемности автомобиля и рассчитывается индивидуально. Например, вес пачки из 50 листов составляет около 250 кг.
При перевозке в салоне легкового автомобиля общая стоимость ондулина зависит от количества дополнительно потраченного бензина. Как правило, ее увеличение несущественно.
Транспортировка и хранение профлиста – занятие не из простых. С Ондулин Смарт все проще
Транспортировка значительно удорожает строительные материалы. Одним из самых простых способов снизить затраты на перевозку считается закупка большого количества материалов, но в этом случае появляются расходы, связанные с хранением. Перегрузки и складирование отнимают много времени, но зачастую эффект оказывается незначительным или вовсе отрицательным.
Основные правила перевозки профлиста и кровли Ондулин Смарт
1. Автотранспорт для перевозки профлиста выбирается с учетом веса и размеров кровельного материала: вес пачек может достигать 10 т, а длина 14 м. Длина кузова должна быть больше длины профлиста.
Пачки листов упаковываются в полиэтиленовую пленку, укладываются на поддоны или подставки из брусков и размещаются в кузове автомобиля в один ярус. Чтобы во время погрузки профлист не деформировался, используется длинная траверса с мягкими стропами.
Чтобы предотвратить деформацию кровельного материала при перевозке, дно кузова должно быть ровным и прочным, а поддоны и пачки должны быть надежно закреплены. Смещение груза во время движения не допускается. Скорость движения не должна превышать 80 км/час.
При перевозке на расстояния более 200 км используется закрытый автотранспорт, поэтому погрузка профлиста осуществляется вручную: лист переносится в горизонтальном положении, при этом на каждые 1,5-2 погонных метра должен приходиться один грузчик.
Разгрузка производится на заранее подготовленной площадке. Пачки выгружаются на дощатый настил, деревянные поддоны или подставки из брусков.
При ручной разгрузке листы поднимаются строго вверх. Стягивать листы с пачки, сбрасывать из кузова и складировать на грязную и мокрую поверхность не допускается.
2. При выборе автотранспорта для перевозки кровли Ондулин Смарт учитывается количество материала: вес поддонов по 150 и 300 листов равен 990 кг и 1950 кг соответственно. Поддоны размещают в кузове в соответствии с инструкцией для данного типа автомобилей.
При индивидуальном строительстве Ондулин Смарт перевозится на малотоннажных бортовых или закрытых автомобилях. В большинстве случаев погрузка и выгрузка обходится без привлечения наемных работников.
Листы укладываются на поддоны, фанеру или непосредственно на ровное чистое дно кузова. Стопка листов должна быть надежно закреплена, смещение всей стопки или отдельных листов не допускается.
Ондулин Смарт в количестве 10-15 листов можно перевезти на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля.
При разгрузке Ондулин Смарт складируется на деревянные поддоны, дощатый настил или на бруски, уложенные поперек волн. Стаскивать листы с пачки, сбрасывать их с машины и выгружать на грязную и мокрую поверхность не допускается.
Ондулин Смарт и профлист. Хранение
1. Профлист хранится в закрытых хорошо вентилируемых помещениях с постоянной температурой. Воздействие прямых солнечных лучей и попадание влаги на кровельный материал не допускается.
Особое внимание уделяется маркам с низким профилем (С-8 и др.): низкий профиль наименее жесткий, легко изгибается и провисает.
2. Ондулин Смарт складируется в сухом проветриваемом помещении. Листы хранятся в стопках на дощатом настиле, поддонах или подставках из брусков. Стопки должны быть ровными, смещение листов относительно друг друга не допускается.
Кровельный материал хранится вдали от источников тепла и открытых источников огня. Для защиты от случайных ударов, пыли и воздействия ультрафиолетовых лучей стопки укрываются плотным непрозрачным материалом.
Очевидно, что транспортировка, складирование и последующее хранение кровли Ондулин Смарт значительно проще и, следовательно, дешевле.
Как крыть крышу ондулином?
Ондулин – очень интересный материал. Производится он методом пропитки битумом органических волокон, при высокой температуре и под высоким давлением. Появился ондулин лет 50 назад во Франции, название свое получил по названию фирмы – основателя, иногда называется еврошифером. Применяется как отделочный и кровельный материал. Ондулин – в переводе с французского – волнистый, гофрированный, кстати этот материал.
☹ На отечественном рынке ондулин в качестве кровельного материала появился в 90-х годах, особой популярностью не пользуется, считается не престижным материалом.
☹ Прежде чем думать, как крыть крышу ондулином, имеет смысл ознакомиться с его основными достоинствами и недостатками.
☹ Главный недостаток – горючесть. Запрещено применять в строениях с повышенными противопожарными требованиями (детсады, санатории, больницы).
☹ Ондулин выгорает на солнце, низкая прочность материала требует более прочной обрешетки или достаточного уклона. Зимой материал становится хрупким.
☹ При высокой температуре (летом) происходит испарение битума, из-за этого материал не может считаться экологически чистым. Кроме того из-за размягчения битума снижается прочность кровли.
☺ Небольшой вес ондулина – достоинство, позволяющее перевозить материал в легковом автомобиле, и упрощает монтаж.
☺ Абсолютно не пропускает воду, выдерживает самый сильный ливень. Полностью отсутствует конденсат.
Так как крыть крышу ондулином очень просто, то вы легко сможете сами смонтировать ее, придерживаясь простейших рекомендаций:
►Обрешетка должны быть прибита к стропилам строго параллельно карнизам.
►Перед укладкой листов нужно закрепить доборные элементы – крючки для водосточных желобов, внутренние ендовы, нижние фартуки печных труб и вентиляции.
►Укладывать листы нужно с той стороны, с которой реже дует ветер, таким образом нахлест каждого последующего листа будет защищать предыдущий лист от задувания. Прибивать ондулин нужно в гребень каждой второй волны, в шахматном порядке.
►Укладку второго ряда нужно начинать с половины листа. Вертикальные нахлесты предыдущего ряда не должны совпадать с нахлестами последующего.
►Установку коньков нужно начинать с той же стороны, что и листы. Прибивать конек нужно в каждую волну нижнего листа.
►Все крепление проводить кровельными саморезами. На каждый лист устанавливать 20 штук.
►После монтажа кровли нужно устанавливать покрывающие фартуки, водосточные желоба, карнизы.
Ондулин. Ответы на незаданные вопросы
Еще не так давно, каких-то 30 лет назад, основным кровельным покрытием для частных домов являлся шифер. Шифером покрывали все: дачи, частные дома, бани и хозяйственные постройки. Некоторые ортодоксы и сейчас уверены, что лучше шифера ничего нет, мол, он надежен, прост и понятен. Не будем их в этом переубеждать, тем более, что речь сегодня не о шифере, а о прогрессе.
В конце 20-го века, с развитием строительной индустрии, у людей появилось больше возможностей, а, соответственно, возник и спрос на новые, современные строительные материалы, которые к тому времени активно применялись в частном домостроении на западе. Вдруг стало очевидно, что крыша дома может быть не только серой, что кровельное покрытие не обязательно «доставать» через знакомых, а заменить или обновить кровлю можно вообще в одиночку. На рынке появилось больше количество новых материалов, среди которых сегодня изрядную долю занимает широко известный Ондулин. В нашей сегодняшней статье мы поговорим о причинах популярности Ондулина, технологии его производства, а также расскажем о новинках данной торговой марки.
Немного истории
Это может показаться удивительным, но история Ондулина насчитывает без малого 80 лет. Материал появился во Франции, сразу после войны, когда для восстановления жилого фонда страны массово требовалось кровельное покрытие, сочетающее в себе невысокую цену, практичность и эстетичность. Совокупность данных характеристик востребована всегда. Потому неудивительно, что в 1994 году компания открыла свое торговое представительство в России – в тот момент наш рынок тоже чем-то напоминал послевоенный. В те годы такого понятия как «агрессивный маркетинг» в принципе не существовало, и спрос на Ондулин формировался сам по себе, покупатель просто голосовал кошельком. Все потребительские характеристики продукта били точно в цель: материал стоил недорого, выглядел свежо и нарядно, был гораздо легче шифера и, что очень важно, для его монтажа не нужно было быть специалистом-кровельщиком.
В 2008 году в Нижнем Новгороде была построена фабрика «Ондулин», выпускающая 30 млн. квадратных метров покрытия в год, а это, ни много ни мало 150 тысяч домов – спрос говорит сам за себя. Сегодня с уверенностью можно сказать, что люди покупают Ондулин не от незнания или недальновидности, а с точностью до наоборот, кода точно знают, чего хотят.
Ондулин, представляющий собой волнистые целлюлозно-битумные листы, используется для покрытия кровель частных домов, дач, легких хозяйственных построек, бань, беседок и гаражей. Материал идеально подходит для обновления старых крыш любой конфигурации и, в том числе с нарушенной геометрией.
Интересный факт: в строительной терминологии данный материал называется «еврошифер». Однако бренд «Ондулин» сегодня стал уже именем нарицательным и даже подобный материал других производителей сегодня называют ондулином.
Процесс производства и свойства
Производство Ондулина достаточно сложный процесс, в ходе которого сырье проходит несколько стадий обработки. Основа материала – это целлюлоза. На первоначальном этапе целлюлозная пульпа смешивается с минеральными добавками и превращается в полотно. После сушки на полотно наносится специальная водоотталкивающая краска, проникающая в структуру и улучшающая гидроизоляцию ондулина. Далее материал поступает в зону образования гофры, где ему придается хорошо известная всем волнистая форма. После полного высыхания и закаливания в сушильной камере, уже волнистое полотно нарезается на листы в размер.
Казалось бы, все, ондулин готов, но предстоит еще один важнейший этап – пропитка горячим битумом. Битум – хорошо всем известный материал. На производстве он проходит стадию глубокой очистки и разогревается до 200 градусов. Окрашенные волнистые листы погружаются в битум, что делает кровельный материал абсолютно водонепроницаемым. После этого листы охлаждают и выдерживают несколько дней, чтобы битум полностью остыл и навсегда стал частью ондулина.
Свойства ондулина обусловлены составом и во многом идут в противовес большинству кровельных материалов.
Целлюлоза делает волнистые листы легкими, гибкими и податливыми. Стандартный лист покрытия Ондулин Смарт или Ондулин Черепица имеет размеры 1,95*0,96 метра и при этом весит всего чуть более 6 кг. Материал легко нарезается в необходимый размер обычным канцелярским ножом или ножовкой и обладает хорошей упругой деформацией – возвращается к первоначальной форме без повреждения внутренней структура листа.
Битумное покрытие обеспечивает ондулину полную водонепроницаемость. Гибкость в совокупности с волнистой формой позволяют, при необходимости локально сжимать и растягивать кровельные листы. Это свойство особенно полезно при ремонте старых кровель, где нарушена геометрия.
Правильная укладка ондулина в совокупности с гибкостью и прочностью позволяет покрытию выдерживать ураганные ветровые нагрузки и тяжесть снежных наносов. Приведем официальные цифры. Допустимая ветровая нагрузка – до 225 км/ч для Ондулин Смарт и 354 км/ч для Ондулин Черепица, а снеговая составляет 960 кг на 1 квадратный метр. При этом снег не сходит с крыши лавиной, рискуя причинить вред домочадцам или серьезный ущерб припаркованной у дома машине. Он задерживается на поверхности кровли и тает весной.
Еще одним неоспоримым свойством покрытия, напрямую связанным со структурой материала, является отличная шумоизоляция – материал не гремит во время дождя. Также на материале не образуется конденсат, что существенно продлевает срок службы деревянных элементов стропильной системы.
Отдельного внимания заслуживает простота монтажа. Не нужно быть строителем или обладать какими-то специальными навыками. Для устройства кровли из ондулина не требуется механизация процесса. Достаточно соблюдать понятную инструкцию, не игнорировать требования, и ваша крыша прослужит вам до 50-ти лет, притом, что производитель дает гарантию от протечек на срок 15 лет.
Ассортимент продукции
Как уже отмечалось, ежегодно завод «Ондулин» выпускает 30 млн квадратных метров кровельного покрытия. Материал выпускается в трех видах.
— Стандартные листы Ондулин Смарт, похожие по своему профилю на простой шифер, они уже хорошо известны отечественному потребителю. Смарт выпускается в 4-х цветовых решениях;
— Ондувилла — это объемная битумная черепица с уникальной формой и окраской, которая имитирует натуральную черепицу. Окраска Ондувиллы может быть выполнена с эффектом 3D для придания высокой натуралистичности;
— Черепица Ондулин. Это относительно новый материал, совмещающий в себе повышенные прочностные характеристики. Черепица Ондулина на 10% толще и на 20% надежнее Ондулина Смарт. При этом новый материал эстетически выглядит как металлочерепица и обладает повышенной стойкостью цвета. Черепица Ондулин выпускается в 3-х цветовых решениях.
Кроме того, в ассортименте производителя присутствует полный набор сопутствующих материалов и доборных элементов. Коньковые элементы, вентиляционные трубы, ендовы, щипцы для оформления фронтонных свесов, покрывающие фартуки для выполнения примыканий к вертикальным поверхностям, самоклеящиеся битумные ленты Ондуфлеш, супердиффузионные мембраны и гидропароизоляции и, конечно, специальные гвозди, обеспечивающие надежное крепление и предотвращающие протечки. Иными словами, выбрав Ондулин в качестве кровельного покрытия, вам не придется искать материалы различных производителей для выполнения отдельных этапов работ. Все можно рассчитать заранее и заказать в нужном объеме, воспользовавшись электронным калькулятором на сайте Ондулина.
Отзывы пользователей портала FORUMHOUSE
Анализируя отзывы в профильных темах, нередко сталкиваешься с критическими замечаниями по описываемому материалу. Поэтому остановимся сперва на них, и для примера дадим ссылку на тему с говорящим названием «Почему «спецы» ругают Ондулин». Причем, слово «спецы» здесь не зря взято в кавычки. Все критические комментарии можно условно разделить на 3 части:
1. «Ваш целлюлозно-битумный лист хуже металла». Спорить с данными утверждениями – это просто тратить время. Металлическая крыша в советские времена, когда альтернативой был только шифер, считалась признаком достатка. Сегодня – это обыденный материал той же бюджетной категории. При этом качественная металлочерепица стоит значительно дороже ондулина. Можете себе позволить? Вам нравится? Да кто же против. Но «нарваться» на некачественную МЧ сегодня проще простого. Капиталоемкость производства железной кровли в разы ниже, чем для ондулина. По сути, штамповать МЧ можно в любом гараже и в погоне за клиентом и низкой ценой безжалостно снижать толщину металла и качество защитного покрытия. И тут уже никакой гарантии. Например:
У меня на крыше дома металлочерепица. На пристроенном гараже металлопрофиль. Когда дождь идёт слышно, но мне нравится. Через 3 года сторона солнечная выгорела сильно, стала бледная, как будто грязная. Затем у меня засорилась труба (дёготь какой-то). Дёготь накапал на МЧ и растворил покрытие. А когда я лазил по крыше к трубе, то от песка на ботинках и на крыше покрытие сильно царапается(портится). Также МЧ сильно прогибается наступал только на шурупы крепления. У соседа на крыше ондулин 7 лет. Пошёл к нему посмотреть. Выглядит «новее», чем у меня МЧ за 3 года.
Думаю, если проект дома продумывается до мелочей, то и применяемые материалы могут служить долго. И Ондулин правильно положенный, без экономии гвоздей и обрешетки, может послужить.
3. «Я накрыл крышу ондулином, через год-два-три все плохо: листы провисли, появились трещины, вырос мох». В 90% случаев такие замечания приходят от людей, которые нарушили инструкцию по монтажу. Неверно выбрали шаг обрешетки под свой уклон, пожалели гвоздей или прибили их не по рекомендуемым местам. А что касается мха, то он не вредит покрытию, в крайнем случае, его можно легко убрать.
Покупатели, которые выбрали себе ондулин, в большинстве своем не жалеют данном решении. Приведем несколько реальных отзывов.
Ходить можно по ондулину, сам ходил и еще 2-а мужика со мной и все нормально
мы именно в жару и ходили (+26 в тени)
просто крепить надо как в инструкции, а то я прошелся по товариществу и посмотрел кто как крепит, так вот результат: кто сам делает все ок, а кому таджики и им подобные на лист от 4 до 8 гвоздей там проблемы.
И, поверьте, положительных отзывов гораздо больше. Покупатели прекрасно понимают, что если средний срок службы их домов без капитального ремонта составляет 40-50 лет, то нет смысла «вбухивать» в крышу миллионы, когда можно приобрести недорогое, качественное и красивое кровельное покрытие, а потом еще и гордиться, что крышу своего дома я сделал сам.