Перевозка ооп в машине
Перевозка ооп в машине
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
При транспортировании патронов оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями к перевозке опасных грузов.
Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.
(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 73(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 358)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) государственными военизированными организациями в порядке, установленном этими организациями;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) не подлежащих регистрации в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 26.07.2006 N 459, от 10.03.2009 N 219, от 08.11.2014 N 1178, от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 26.07.2006 N 459, от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178, от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2018 N 573)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 77(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178)
Закон прост, но есть нюанс…
Правда, из этого простого ряда рекомендаций вытекает множество хитрых нюансов, которые крайне желательно знать…
Права – отдельно, лицензия – отдельно!
Обязанности водителя
Если что-то в документах ему не понравится (неаккуратно оформленные, мятые или испачканные документы или криво набитые номера – не редкость), сотрудник может препроводить вас в ближайший полицейский участок с целью установить точную информацию об оружии и владельце. Говоря о гаишниках, чаще всего причина угроз визита «куда следует» скрыта в попытке развести вас на суетливую и испуганную взятку, нежели в реальных вопросах и претензиях. Противиться этому не стоит, вины за вами нет. Нужно спокойно соглашаться и не предпринимать попыток «решить вопрос на месте». Обычно после этого следует длинный, недовольный и пристальный взгляд, возврат документов и не слишком искреннее пожелание счастливого пути.
«Еду на охоту! И точка!»
Как и любые представители власти, гаишники любят задавать каверзные вопросы. Вы можете на них ничего не отвечать, но зачем обострять беседу? Можно и поговорить…
— Зачем вам с собой «Сайга» в машине? — Еду далеко, взял для самообороны…
И совершенно не важно, где вы планируете охотиться и планируете ли вообще – «еще не решил». Неважно, что гаишник вас остановил возле Кремля. Неважно, что на вас смокинг, а не камуфляж. Неважно, что вы, в конце концов, не отличаете вальдшнепа от краснопёрки!
«Ношение», «транспортирование» и «перевозка»
Несовершенство нашего законодательства особенно ярко проявляется в ерундовых мелочах, которые могут повлечь за собой совершенно неерундовые неприятности…
Однако у рядовых гаишников и полицейских на этот счет бывает множество мнений… в силу их собственного понимания. Одним кажется, что заряженное – это с патроном в патроннике, другим – что с примкнутым магазином. У третьих критерием является постановка на предохранитель и так далее. Нарваться на неграмотного, но ретивого инспектора – запросто. Поэтому важно осознавать два простых факта:
Чехол – понятие расплывчатое
📇 Иметь разрешение на хранение и ношение
Это зеленая карточка с фамилией, именем, отчеством владельца, его фотографией и указанием модели оружия
🚙 Иметь разрешение на перевозку
👝 Упаковать оружие
Например, в чехол, кобуру, специальный футляр или специальную упаковку производителя. В законе нет требований к тому, как должен выглядеть чехол. Достаточно, чтобы он полностью закрывал все части оружия
В съемном магазине, если он есть, не должно быть патронов — недостаточно просто отсоединить его. Магазин, согласно госту, — одна из составных частей оружия
📑 Соблюдать правила транспортировки
🏎 Читать автодайджест Т—Ж
Еще полезные материалы про оружие:
Андрей, тоже глаз резануло
Дмитрий, а можно самого себя дубинкой превентивно отпи***ть. Чтобы уж совсем хорошо нашим силовикам было.
Я понимаю вашу логику. Но согласен с Андреем в том плане, что ваш подход заведомо с позиции «лучше не рыпаться», а не с позиции «если я не нарушаю закон, то я прав».
Участковые, например, тоже нередко требуют, чтобы сейф был прикручен. Но такого никаким законом не сказано.
С точки зрения частного случая и «моей хаты с краю», конечно, проще и сейф прикрутить, и магазин пустой возить.
Но с точки зрения построения правового государства было бы гораздо лучше, если бы граждане требовали и добивались соблюдения законов.
Перевозка ооп в машине
III. Требования к автомобилям прикрытия, осуществляющим
сопровождение крупногабаритного транспортного средства,
при движении по автомобильным дорогам
14. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия:
при ширине транспортного средства до 3,5 м (включительно) 1 сзади и 1 спереди (при длине транспортного средства от 25 м до 40 м (включительно)) или 1 сзади, 2 спереди (при длине транспортного средства свыше 40 м);
при ширине транспортного средства свыше 3,5 м до 4,5 м (включительно) 1 сзади и 1 спереди (при длине транспортного средства до 40 м (включительно)) или 1 сзади и 2 спереди (при длине транспортного средства свыше 40 м);
при ширине транспортного средства свыше 4,5 м до 5 м (включительно) 1 сзади и 2 спереди;
при ширине транспортного средства свыше 5 м в соответствии с проектом организации дорожного движения.
15. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру (шириной от 50 до 150 мм) и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям).
16. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства (допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства) и содержать наименование организации, в пользовании которой находится автомобиль прикрытия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям).
17. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован:
1) двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);
2) информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см;
3) устройством для контроля высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
18. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия.
19. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия, за проблесковым маячком по ходу движения или перед проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия позади крупногабаритного транспортного средства и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах сопровождаемого транспортного средства:
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы
Что такое опасный груз
Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).
Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.
В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.
Классы опасных грузов
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Кто имеет право на перевозку опасных грузов
Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:
Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:
Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:
Документы, необходимые для перевозки опасных грузов
Проверка штрафов для юр. лиц
Требования к водителям на перевозку опасных грузов
Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.
Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.
Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.
Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.
Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов
Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.
Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.
10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.
Чтобы получить допуск на ТС, нужно:
До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).
Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.
Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.
Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.
Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:
Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.
Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.
Разрешение на движение ТС с опасным грузом
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.
Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.
В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.
Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:
Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.
Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.
Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ
Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:
За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой
Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.
Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве