Перевозка профлиста на крыше авто
Особенности перевозки профнастила
Содержание статьи:
Профильный лист с цинковым или полимерным покрытием – востребованный в строительстве материал. Его популярность обусловлена повышенными эксплуатационными преимуществами, а в частности долговечностью, практичностью и износостойкостью. Однако подобные технические характеристики обеспечиваются лишь в случае соблюдение правил транспортировки профлиста.
Профнастил – востребованная продукция, как в частном, так и в промышленном строительстве. Однако после приобретения стройматериала возникает вопрос: «Как лучше перевезти профильный лист, чтобы не повредить его при транспортировке?».
Перевозка профлиста в багажнике машины
Чтобы гарантировать целостность продукции, следует качественно и безопасно зафиксировать металлопрокат в багажнике машины. Профлисты должны быть закреплены таким образом, чтобы нивелировать вероятность самопроизвольного смещения относительно друг друга.
Нередко в целях снижения парусности потребители ставят груз на профлисты. Но такой способ категорически не рекомендуется применять на практике, ведь повышается вероятность деформации листового проката или же повреждения защитного слоя. Еще одна распространенная ошибка, которая может спровоцировать потерю эксплуатационных характеристик профнастила – сворачивание листов в рулон для облегчения транспортировки.
Перевозка профнастила в легковом авто – весьма сложное занятие. Лучше отдать предпочтение грузовым автомобилям. При этом, следует учесть, что длина кузова должна быть равна или больше длине пачек с профильным листом. Чтобы обеспечить безопасность и сохранность продукции, при транспортировке следует соблюдать скоростной режим – не выше 80 км/ч.
Рекомендации по выгрузке профлиста из багажника автомобиля
Помимо прочего, следует учитывать рекомендации по выгрузке профильного листа из багажника или кузова автомобиля:
Таким образом, соблюдая все правила и рекомендации, можно с легкостью обеспечить сохранность профильного листа во время его транспортировки.
Вместимость багажника Логана (везём профнастил)
Вспомнилось из своих наблюдений…
Как-то в середине лета нужно было мне 12 листов профнастила шириной 1,15м и не стандартной длины 1,8м.
Заказ сделан, деньги в кассу внесены, жду назначенную дату. И вдруг, через пару дней мне сообщают, что изготовить не могут — что-то там у них на линии сломалось и сроки изготовления срываются. А мне тянуть дальше некуда. После переговоров предложили, что или я жду свой заказ, или сегодня же забираю (пока есть в наличии) имеющиеся на складе листы стандартной длины 2м.
И так случилось, что дозвониться до знакомого с газелью не получилось. И решил я перевезти профнастил в багажнике. По моим прикидкам он должен был туда влезть внатяг.
… И не ошибся. Запихнул 12 листов профнастила размером 1,15м х 2м.
Пришлось снять поперечину из проема за задней спинкой второго ряда. А также ослабить винт крепления проушины, за которую защелкивается замок багажника, и повернуть ее (проушину) вниз, чтобы профнастил лежал не на этой проушине.
С боков проема надел куски резинового уплотнителя, чтобы не царапать железо машины профнастилом.
Так же небольшие куски надел на кромку крышки багажника, чтобы крышка билась о профнастил безболезненно. (на фото уплотнители еще не установлены).
Самое главное и трудное это первый лист засунуть, а остальные как по шаблону будут заезжать.
Если что, то шире чем 1,15 вряд ли удастся засунуть.
После этого случая приобрел багажник на крышу.
Как правильно перевозить и хранить профнастил
На правила транспортировки профнастила заказчики не привыкли обращать пристального внимания. Процесс изготовления, качество сырья – вот, что их волнует. Между тем даже отлично сделанный профнастил можно легко повредить, если не соблюдать предписанные ГОСТом правила транспортировки, выгрузки, хранения профнастила. Итак, материал сошел со станка, что же с ним должно произойти дальше?
Правила упаковки профнастила
Полимерное покрытие довольно просто повредить при перевозке, и чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила упаковки профнастила. Главным из них является обеспечение сохранности самих листов и защитного покрытия от любых механических повреждений. Правильная упаковка также не позволит листам смещаться. Сама процедура включает в себя такие действия:
При работе с оцинкованными листами упаковка профнастила проходит таким же образом, но обходятся без плёнки.
Если масса 1 метра погонного верхних пакетов в сумме не больше трёх тонн, но можно осуществлять перевозку и в два, и в более яруса.
Для перевозки больших количеств упаковывают в пачки по размеру листов. Если нужно переместить на большие расстояния пакетами в несколько ярусов, то упаковывают на деревянные поддоны с крышкой – в них можно и хранить. Конечно, предварительно обматывают листы плёнкой.
Погрузка пачек выполняется одним погрузчиком. Специальные приспособления с мягкими тросами позволяют сделать это эффективно, а для пачек длиною шести метров используются траверсы, которые позволяют равномерно распределить вес, избежав заломов.
Правила транспортировки профнастила
Сохранить геометрию профилированных листов позволяет правильная транспортировка профнастила, и здесь всё начинается с укладки. Вначале происходит установка пачек на деревянный поддон либо укрепление брусками из дерева, а затем для перевозки их стягивают упаковочной лентой. Существует несколько базовых правил для этой процедуры:
Эти же правила относятся к транспортировке металлочерепицы:
Правила выгрузки профнастила
К списку запретов относится следующее:
Правила хранения профнастила
1. В зависимости от условий, профнастил можно хранить разное количество времени: меньше всего на открытом воздухе под навесом, и больше всего – в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Но даже в последнем случае лучше не делать этого больше месяца. На открытом пространстве в тёплую пору года допустимо около недели хранения, а в холоде срок сокращается до трёх дней. Для оцинкованных плит срок хранения в заводской упаковке составляет семь дней, но если переложить их брусьями, то больше.
2. Продлить срок хранения вполне реально, переложив листы брусками. Поверхность для хранения должна быть ровной и здесь должны находиться брусья (высота в районе 20 см, а шаг – 0,5) – каждый из них должен быть длиннее самой упаковки на 10 см. Соблюдение шага предупредит провисание, что особенно актуально для листов С8, и его можно даже сократить, если есть риск деформации.
3. 5-10 градусов уклона штабеля обеспечивают хорошую вентиляцию и отход конденсата.
4. Пачки должны размещаться в один ярус, но если один погонный метр всех пакетов сверху не составляет больше трёх тонн, то можно разместить и в два, и даже больше.
5. Пакеты располагаются с продольным уклоном, который должен составлять хотя бы три градуса.
6. Главная опасность при хранении – попадание осадков и ультрафиолета, поэтому нужно исключить эти факторы. Ещё в пачке не должен накапливаться конденсат.
7. Для оцинкованной поверхности губителен контакт с медными сплавами и чёрным металлом.
8. Как и при перевозке, в процессе хранения на листах не должно быть никаких предметов, которые могли бы вызвать деформацию.
Если на материале есть защитная плёнка, то срок хранения не превышает одного месяца. В течение этого времени нужно избегать влияния солнечных лучей, а иначе снимать плёнку будет трудно (в любом случае, при этом на улице должно быть не очень холодно и не слишком жарко, то есть не более 40С).
Важный момент: инструменты вроде сварочных аппаратов и углошлифовальных машинок с абразивным кругом не могут использоваться поблизости листов профнастила. Частицы круга болгарки попадут на внешний слой лакокрасочного покрытия, а затем из-за воздуха подвергнутся коррозии и существенно повредят изделию. Это произойдёт не сразу, а через неделю-две после монтажа, и существенно испортит впечатление. Но правильные условия хранения обеспечат сохранность материала.
перевозка профлиста на крыше авто
Особенности перевозки профнастила
Содержание статьи:
Профильный лист с цинковым или полимерным покрытием – востребованный в строительстве материал. Его популярность обусловлена повышенными эксплуатационными преимуществами, а в частности долговечностью, практичностью и износостойкостью. Однако подобные технические характеристики обеспечиваются лишь в случае соблюдение правил транспортировки профлиста.
Профнастил – востребованная продукция, как в частном, так и в промышленном строительстве. Однако после приобретения стройматериала возникает вопрос: «Как лучше перевезти профильный лист, чтобы не повредить его при транспортировке?».
Перевозка профлиста в багажнике машины
Чтобы гарантировать целостность продукции, следует качественно и безопасно зафиксировать металлопрокат в багажнике машины. Профлисты должны быть закреплены таким образом, чтобы нивелировать вероятность самопроизвольного смещения относительно друг друга.
Нередко в целях снижения парусности потребители ставят груз на профлисты. Но такой способ категорически не рекомендуется применять на практике, ведь повышается вероятность деформации листового проката или же повреждения защитного слоя. Еще одна распространенная ошибка, которая может спровоцировать потерю эксплуатационных характеристик профнастила – сворачивание листов в рулон для облегчения транспортировки.
Перевозка профнастила в легковом авто – весьма сложное занятие. Лучше отдать предпочтение грузовым автомобилям. При этом, следует учесть, что длина кузова должна быть равна или больше длине пачек с профильным листом. Чтобы обеспечить безопасность и сохранность продукции, при транспортировке следует соблюдать скоростной режим – не выше 80 км/ч.
Рекомендации по выгрузке профлиста из багажника автомобиля
Помимо прочего, следует учитывать рекомендации по выгрузке профильного листа из багажника или кузова автомобиля:
Таким образом, соблюдая все правила и рекомендации, можно с легкостью обеспечить сохранность профильного листа во время его транспортировки.
Вместимость багажника Логана (везём профнастил)
Вспомнилось из своих наблюдений…
Как-то в середине лета нужно было мне 12 листов профнастила шириной 1,15м и не стандартной длины 1,8м.
Заказ сделан, деньги в кассу внесены, жду назначенную дату. И вдруг, через пару дней мне сообщают, что изготовить не могут — что-то там у них на линии сломалось и сроки изготовления срываются. А мне тянуть дальше некуда. После переговоров предложили, что или я жду свой заказ, или сегодня же забираю (пока есть в наличии) имеющиеся на складе листы стандартной длины 2м.
И так случилось, что дозвониться до знакомого с газелью не получилось. И решил я перевезти профнастил в багажнике. По моим прикидкам он должен был туда влезть внатяг.
… И не ошибся. Запихнул 12 листов профнастила размером 1,15м х 2м.
Пришлось снять поперечину из проема за задней спинкой второго ряда. А также ослабить винт крепления проушины, за которую защелкивается замок багажника, и повернуть ее (проушину) вниз, чтобы профнастил лежал не на этой проушине.
С боков проема надел куски резинового уплотнителя, чтобы не царапать железо машины профнастилом.
Так же небольшие куски надел на кромку крышки багажника, чтобы крышка билась о профнастил безболезненно. (на фото уплотнители еще не установлены).
Самое главное и трудное это первый лист засунуть, а остальные как по шаблону будут заезжать.
Если что, то шире чем 1,15 вряд ли удастся засунуть.
После этого случая приобрел багажник на крышу.
Правила перевозки и хранения профнастила
Профилированные листы имеют специальное защитное покрытие, которое достаточно просто повредить, если не придерживаться установленных правил транспортировки, разгрузки и хранения профнастила на стройплощадках, либо в пределах складских помещений. В данной статье детально рассмотрим, как правильно выполнять обозначенные типы работ и обеспечить надлежащие условия для сохранности стройматериала.
Правила упаковки профилированных листов
Полимерная защита листов довольно уязвима перед любыми механическими воздействиями, при этом в большинстве случаев образовавшиеся повреждения не поддаются восстановлению. Именно по этой причине важно знать, как нужно производить упаковку изделий при подготовке к их перевозке.
Данный процесс включает в себя следующие этапы:
Обратите внимание! При выполнении упаковки оцинкованного профнастила обмотку изделий полиэтиленовой пленкой производить не требуется.
Для перевозки больших партий профнастила пакеты формируют по габаритам листов. Помимо этого, если требуется транспортировка материала на большие расстояния пачками в два и более ярусов, рекомендуется производить упаковку на деревянные закрытые поддоны, предварительно обернув каждый лист в защитную пленку. Такие приспособления также применяются и для хранения профилированной продукции.
Погрузка пакетов в кузов транспортного средства выполняется посредствам погрузчика с использованием траверсов (последнее условие актуально для груза, длинна которого составляет 6 и более метров). Данный метод позволяет легко переместить пачки и полностью исключает появление заломов, деформаций и прочих повреждений материала.
Особенности перевозки профнастила
Во время транспортировки листов важно обеспечить оптимальные условия для сохранения целостности и начальной геометрии груза. Для этого следует правильно установить и закрепить пачки в перевозочном отсеке. При этом рекомендуется соблюдать некоторые правила:
Транспортировка профнастила на багажнике легкового автомобиля
При покупке профлистов в малом количестве не всегда целесообразно нанимать дополнительный транспорт для доставки продукции на место строительства. Поэтому многие потребители предпочитают самостоятельно выполнять перевозку груза на личном авто.
Тем не менее, чтобы корректно произвести данную процедуру необходимо соблюдать ряд определенных требований, относящихся к погрузке и транспортировке профилированных листов на багажнике легкового ТС. К ним относят:
Перевозка профнастила на “Газели”
Для транспортировки профилированных листов на “Газели” также существует несколько важных правил:
Как выполнять разгрузку профлистов
Выгрузку пачек рекомендуется осуществлять при помощи крана. При этом тали следует укреплять к деревянным опорам, а не к самой продукции. Ручная разгрузка предполагает перенос изделий поштучно. Кроме того, во избежание повреждения профлистов, во время данной процедуры работникам нужно придерживаться нижеуказанных требований:
Правила хранения профилированных листов
Срок хранения профнастила в открытом и закрытом пространстве существенно отличается. Так, в первом случае данный показатель равняется 1 недели в теплом климате и 3 дня на холоде. В закрытом вентилируемом помещение хранить профнастил допускается 1 месяц. Оцинкованные листы в заводской упаковке подлежат хранению в течение недели.
Нижеуказанные рекомендации помогут создать оптимальные условия для хранения продукции:
Самостоятельная перевозка профнастила
Профнастил представляет собой тонкий холоднокатаный профилированный лист из стали, покрытый защитным цинковым слоем. Дополнительно могут присутствовать: полимерный слой с обеих сторон или полимерный – с одной стороны, лаковый – с другой. Готовый, разрезанный на мерные куски профнастил поступает в продажу упакованным в пачки. Изделия с полимерным защитно-декоративным слоем оборачивают полиэтиленовой пленкой, только с цинковым – реализуют без пленки. Из-за больших габаритов и необходимости осторожного обращения при перевозке этого материала необходимо соблюдать ряд правил.
Как перевозить профнастил на багажнике легкового автомобиля: что говорят дорожные правила?
При доставке крупногабаритных материалов на место назначения без использования специального транспорта необходимо учитывать некоторые нюансы:
Правила погрузки профлиста для перевозки на багажнике автомобиля
Погрузку лучше производить вдвоем, что минимизирует риск повреждения ЛКП машины. Профнастил заносят сбоку, удерживая с двух концов.
Перевозка профлиста на «Газели»
Для безопасной транспортировки листов:
Максимальная скорость, с которой может передвигаться «Газель», груженая профнастилом, составляет 80 км/ч. При разгрузке листы нельзя сбрасывать даже с минимальной высоты, а только аккуратно снимать без механического воздействия на поверхность.
Разминка для мозгов. Перевозка длинномерной продукции
Надо перевести листы профнастила, некоторые 6 метровые, некоторые от 2 до 4 метров.
6 лист вырвет тебе багажник нафиг))),илист испохабишь. Если не очень важен внешний вид то тогда газель, если важен то тогда что нить 6 метровое.
+++++++++++++
ты один лист такой поднимал?
он тяжеленный!
еще определись сможет ли газель всё сразу увезти!
эти железки весьма тяжелые, а еще принимай во внимание, что не дай бог они веревочку перережут и куда в кого улетят: а забудешь о них.
тогда даже и не газель точно дешевле и менее хлопотно получится
так может 6ти метровые как раз нужны!
у меня такой вопрос вставал, я искал грузовичек и болгарку с дачи приготовил.
6 лист вырвет тебе багажник нафиг))),илист испохабишь. Если не очень важен внешний вид то тогда газель, если важен то тогда что нить 6 метровое.
Пилить не резон, хочется сохранить целостность листа на крыше гаража.
Как далеко везти?
Прицеп для 6ти метров не вариант,тк он 1,5-2 метра кузов,остальное назад свешивать,вперед нельзя-при поворотах задевать за машину будет.
Ехать порядка 15 км, прицеп длинной 3,5 метра, плюс чуток в соторону сцепного.
Пилить не резон, хочется сохранить целостность листа на крыше гаража.
Надо перевести листы профнастила, некоторые 6 метровые, некоторые от 2 до 4 метров.
Надо перевести листы профнастила, некоторые 6 метровые, некоторые от 2 до 4 метров.
Я бы не стал рисковать и нанял газель ибо риск повредить багажник, кузов (а не только крышу) своего авто и сам груз слишком высок. А это деньги+нервы.
Могут ли оштрафовать за багаж на крыше автомобиля?
Все автомобилисты пытаются использовать своего четырехколесного друга по максимуму, то есть нагружают его, когда это необходимо, различными грузами, которые вывозят на дачу или за пределами города.
Также некоторые автовладельцы эксплуатируют личный автотранспорт для перевозки мебели на крыше машины. Но возникает вопрос- законно ли это? Можно ли быть оштрафованным за такие действия?
Какие условия имеются для перевозки грузов на крыше авто?
Многие автомобилисты считают, что если они не знают хорошо законы, то значит они не обязательны к исполнению. Перевозить грузы, в том числе и негабаритные, на крыше авто можно, только если для этого имеются определенные приспособления.
Без них перевозка даже габаритных грузов запрещена, а потому стоит всегда знать законы, и стараться не усложнять себе жизнь, чтобы не получить значительный штраф.
Для того, чтобы этого не случилось нужно придерживаться следующих условий перевозки грузов на крыше машины:
Таким образом, можно говорить уверенно, что обращаться с грузом больших размеров, который устанавливается на крыше легкового авто, нужно предельно внимательно. Если слишком большой и тяжелый груз установить на крышу, то можно схлопотать не только штраф, но и просто попасть в аварию на дороге и лишиться жизни из-за жадности. Если есть возможность перевести груз с помощью грузового автотранспорта, то лучше этим шансом и воспользоваться и не искушать судьбу.
Важно! При перевозке негабаритных грузов крайне важно выяснить центр тяжести груза, иначе даже при правильном креплении его на крыше легкового авто можно попасть в аварию!
Когда стоит ожидать штрафа за перевозку груза на крыше легкового автомобиля?
Перевозкой грузов на крыше легкового автомобиля стоит заниматься осторожно и по возможности предоставить эту возможность специалистам на грузовых автомобилях. Если же нет такой необходимости, то при перевозке груза, состоящего из составных частей, лучше не пожалеть потерять время и перевезти груз по частям. При перевозке составных крупногабаритных грузов всегда можно лишиться частей при перевозке, что может привести к ДТП с участием других автомобилей.
Мебель и прочие крупногабаритные грузы на крышах машин легкового типа запрещено перевозить! Также стоит уделить внимание и весу груза. Если он достаточно большой и приближается к половине веса автомобиля, то в этом случае запрещено перевозить тяжелый груз на крыше. Не стоит забывать, правильная перевозка грузов на крыше легкового автомобиля не просто должна подчиняться своду правил, но и здравому смыслу.
Не редки случаи, когда крупный груз просто продавливал крышу машины или же провоцировал переворачивание автомобиля. Именно поэтому, если жизнь мила, и есть желание дальше управлять своим прекрасным автомобилем, не попадая в аварию и не создавая подобных ситуаций, проще всего не перегружать автомобиль грузами, а крышу оставить для небольших дополнительных грузов.