Первая машина бмв год выпуска

История бренда и автомобилей БМВ

Сегодня знаменитый баварский концерн переживает поистине золотые времена. На протяжении последних 30 лет компания БМВ по итогам каждого года фиксирует прибыль, на рынке постоянно появляются новые модели и рестайлинговые версии, большинство из которых быстро становятся бестселлерами.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Но далеко не всегда положение дел у компании было безоблачным. За свою более чем 100-летнюю историю она пережила три масштабных кризиса, едва не была поглощена другим немецким автогигантом — корпорацией Mercedes Benz, несколько раз серьезно теряла свои рыночные позиции. Но всегда компания БМВ находила силы и средства, чтобы успешно пережить трудности и стать одним из лидеров мирового автомобильного рынка.

Первые шаги

История БМВ берет свое начало в 1913 году, когда еще не существовало ни всемирно известной аббревиатуры, ни знаменитого логотипа. В то время два немецких предпринимателя, имевших предприятия по выпуску авиационных двигателей, решили объединить усилия, поскольку данное направление было очень выгодным ввиду стремительно растущей популярности самолетов. Проработав несколько лет, 7 марта 1916 года они приняли решение о создании «БМВ Групп», которая официально была зарегистрирована в июле 1917 года. В сентябре того же года был утвержден торговый знак БМВ, который в слегка видоизмененном виде используется и сегодня.

После 1-й мировой войны BMW столкнулась с первым в своей истории кризисом, поскольку Германии было запрещено производить авиационные двигатели. Фактически фирма была на пороге краха, но руководители быстро переориентировали ее на выпуск мотоциклов, что стало успешным начинанием.

Первые автомобили БМВ

К производству автомобилей компания БМВ приступила в 1928 году, когда приобрело лицензию на выпуск малолитражной машины Dixi 3/15 PS.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

В 1933 году компания представила первую собственную разработку — BMW 303, которая получила 6-цилиндровый двигатель и знаменитую радиаторную решетку в виде «ноздрей», ставшую с тех пор неотъемлемым атрибутом каждой баварской машины. А еще через три года с заводского конвейера сошел спорткар БМВ-328, разгонявшийся до 90 км/ч и ставший одной из главных автомобильных сенсаций года.

В 1940-м годам компания BMW уже имела репутацию прочно стоявшего на ногах автопроизводителя, продукция которого пользовалась стабильным спросом. Также предприятие продолжало выпускать авиационные двигатели и мотоциклы.

Два кризиса и угроза поглощения

После второй мировой войны компания БМВ вновь оказалась на пороге краха, поскольку несколько заводов были уничтожены, а основной предприятие в Мюнхене — демонтировано англичанами. Выпуск автомобилей прекратился, а на производство авиационных двигателей был наложен трехлетний запрет.

Первыми послевоенными машинами БМВ стали BMW 501 — одна из главных неудач фирмы, и трехколесная Izetta — простой и неприхотливый симбиоз автомобиля и мотоцикла, который благодаря низкой цене быстро стал популярен в послевоенной Германии.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Далее последовал стратегический просчет: руководство фирмы сделало ставку на популярные в Европе лимузины, но идея оказалась неудачной. Компании грозило банкротство, и в этот момент поступило заманчивое предложение от «Мерседес» о выкупе баварского предприятия. Однако оно было отвергнуто, поскольку и акционеры, и рабочие были категорически против сделки. Общими усилиями компанию БМВ удалось отстоять.

Переломным моментом оказался 1959 год, когда общественности был представлен автомобиль БМВ-700. Во многом благодаря его бурному коммерческому успеху, компании БМВ удалось избежать банкротства и фактически заложить фундамент своего нынешнего процветания. В 1961 году на рынке появилась еще одна успешная модель — БМВ-1500, ознаменовавшая переход компании к выпуску автомобилей нового класса, а в 1996-м — БМВ-1600-2, ставшая предвестницей множества модификаций 3-й серии.

Появление культовых моделей БМВ

В 1970-х годах компания БМВ приступила к производству машин своих знаменитых серий. Первой из них стала BMW 5-й серии, появившаяся в 1972 году: ее выход означал, что отныне баварский концерн не будет ограничиваться выпуском спортивных моделей, а займет свою нишу и в сегменте комфортабельных седанов. С этого же времени компания БМВ ввела новое обозначение модельных рядов выпускаемых автомобилей: первая цифра в названии модели обозначает ее принадлежность к серии, а две других указывают на объем двигателя. Подробнее о любимой в народе 5-ке мы писали здесь.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

В июне 1975 года общественности была представлена очередная новинка — БМВ 3-й серии, которая была призвана заменить 2-ю серию. А меньше чем через год на рынке появилась БМВ 6-й серии с кузовом «купе».

В 1983 году баварский концерн представил очередную громкую новинку — свой первый автомобиль с дизельным двигателем (им стала модель БМВ-524), развивавшим мощность до 115 л. с. А еще спустя 2 года в продажу поступила полноприводная «тройка».

Очередным революционным решением в модельном ряду БМВ стал роскошный седан BMW-750, представленный в марте 1987 года. Особенностью данной машины стал 12-цилиндровый двигатель: впервые за все послевоенное время на автомобиль был установлен столь мощный силовой агрегат.

В 1990-х годах компания начинает выпускать компактные автомобили в стиле «ретро» под брендом Mini. Торговая марка была выкуплена у Rover Group, для производства машин баварский концерн создал отдельное подразделение. А в январе 1999 года на рынке появился легендарный кроссовер BMW X5, в котором были удачно совмещены и внедорожные, и спортивные качества.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

На пути к новым успехам

Начало 21 века ознаменовалось для компании БМВ резким увеличением продаж. В частности, только на российском рынке количество проданных BMW возросло на 83%.

Практически каждая новая модель становилась сенсацией. Кроме легендарного БМВ Х5, на рынке появилась очередная версия «семерки» — роскошного седана премиум-класса, а модель Z4 в 2003 году получила статус лучшего кабриолета года.

В 2008 году стартовали продажи еще одного баварского бестселлера — БМВ Х6. Эта роскошная модель объединила в себе черты внедорожника, купе и кроссовера, обладая отменной проходимостью за счет полного привода, скошенной в задней части крышей и высоким дорожным просветом. О 9 главных новинках BMW можно почитать в нашем материале.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

В настоящее время компания активно занимается разработками и испытаниями электрокаров нового поколения. С этой целью еще в 2013 году баварский концерн открыл серию «I» и создал новое подразделение. Компания BMW первой в мире стала массово выпускать и продавать электромобили премиум-класса.

Сегодня БМВ является одним из крупнейших и самых успешных мировых автопроизводителей. Кроме пяти заводов в Германии, компания имеет также предприятия в Таиланде, России, Вьетнаме, Малайзии и других странах мира.

Источник

История создания BMW

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

БМВ, бумер, бэха, как только не называют в народе эти автомобили.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Какова же история компании BMW появления и становления данного флагмана автомобильного мира?

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Итак, в начале прошлого века (1913 г.), сын знаменитого изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто по имени Густав, совместно со свом другом Карлом Раппом решают создать авиамоторную фирму в Мюнхене.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Бизнес постепенно налаживался, но вскоре началась Первая мировая война, что повлекло за собой целый шквал заказов.

Производство разрасталось с невероятной скоростью, и из небольших фирм возникает уже целый завод, который был официально зарегистрирован в 1917г. под названием Bayerische Motoren Werke (в переводе – Баварские моторные заводы). Тогда же из заглавных букв и возникло сокращение BMW.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Так как завод был сориентирован на производство авиадвигателей, и они составляли 99% его продукции, то, в связи с принятием Версальского договора по окончании Первой мировой войны, в котором немцам было запрещено производить самолеты и комплектующие к ним, фирма была разорена и находилась на пороге банкротства. Необходимо было что-то предпринимать, и друзья нашли выход, – они решили перепрофилировать производственные мощности на выпуск двигателей для мотоциклов, а, в впоследствии, и мотоциклов целиком.

Первый мотоцикл компании BMW R32 сошел с конвейера в 1923г., и сразу же после проведения мотовыставки, прошедшей в том же году, стал весьма популярным, имеющим славу надежной, неприхотливой в эксплуатации, и обладающей прекрасными техническими данными машины.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Однако, несмотря на запрет, фирма не отказалась от деятельности в поле авиастроения. Авиадвигатели продолжают разрабатываться, а их сборка была перенесена в другие европейские страны. Мало кто знает, что практически все рекорды в воздухе в России 30-х годов прошлого века были поставлены на самолетах оборудованных двигателями компании BMW. с правительством Советской России был даже заключен секретный контракт на бесперебойные поставки двигателей марки BMW.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Фирма быстро развивалась и к 1928г. имела весьма внушительный капитал, чтобы позволить себе покупать другие предприятия. Первым купленным сторонним предприятием стал завод в Айзенахе, кроме всего прочего этот завод выпускал по английской лицензии малолитражные автомобили Dixi являющиеся копией Austin7. Кстати, кризисы экономики, во время которых резко возрастает спрос на малолитражки, были во все времена, и в 30-е годы прошлого века в Европе была как раз такая ситуация.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Рождение первого автомобиля компании BMW с шестью цилиндрами, а им стал BMW-303, произошло в 1933г. И уже этот автомобиль имел знаменитую решетку, основные черты которой неизменны и поныне.

Очередной исторической вехой явился выпуск знаменитого BMW-328 в 1936г. Это была революция в автопроме того времени! Этот спортивный автомобиль был сделан с использованием целого ряда ноу-хау, таких как легкосплавные материалы, новый клапанный механизм и так далее. Именно с этого момента эмблема BMW символизирует безупречное качество, надежность и элегантность.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Ко времени начала Второй мировой компания BMW является одной из самых быстроразвивающихся фирм мира. К этому времени было налажено конструирование и производство спортивных самолетов и мотоциклов, установивших множество мировых рекордов на состязаниях того времени.

Естественно война внесла свои коррективы, и производство автомобилей пришлось приостановить, пустив все мощности на выпуск авиационных двигателей.

Компания BMW первой в мире выпустила реактивные двигатели и активно проводила испытания двигателей для ракет, что, как и во время Первой мировой, привело к плачевным последствиям.

Во время оккупации все заводы фирмы были разрушены до основания, а основной завод в Мюнхене был демонтирован англичанами.

Но отчаиваться было не в правилах Густава и Карла и они все начинают сначала. В мастерских, не обладая необходимым оборудованием, ценой невероятных усилий им все же удается собрать одноцилиндровый мотоцикл (BMW R24). А к 1951г. был выпущен и автомобиль BMW-501.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Однако ощутимой прибыли это, увы, не принесло.

Также провальной была идея выпускать трехколесный гибрид машины и мотоцикла под названием «Исетта», и полностью подрессоренных мотоциклов R50 и R51
.
Фирма шла ко дну, чем тут же воспользовался «Мерседес-Бенц», заявивший о покупке компании BMW. И лишь только благодаря простым работникам и мелким акционерам этому удалось воспрепятствовать.

Была проведена реструктуризация фирмы и предпринята очередная попытка восстановления.

Несомненной удачей явился выпуск спортивного автомобиля BMW 507, проект которого выполнил находящийся в Нью-Йорке Альбрехт Граф Гертц. Это была сенсация мирового уровня! Автомобиль, оборудованный восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, легко разгонялся до 220 километров в час.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Но окончательно кризис был преодолен в 1959г. Именно в этом году появляется BMW 700 имеющая воздушную систему охлаждения.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

1962г. — мир с восторгом принимает BMW 1500. Спрос на этот четырехдверный спортивный автомобиль был настолько велик, что заводы попросту не могли удовлетворить всех желающих его приобрести.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

60-е годы стали годами возвращения фирмы на позицию мирового лидера. Был выпущен двухдверный BMW-1600, а также модели 2500 и 2800. Также производство мотоциклов перемещается в Берлин, где достигает объемов в 80 тысяч в год.

Знаменитые серии – третья, пятая, шестая и, конечно же, седьмая были разработаны и пущены на конвейер в 70-х годах. Именно в эти годы концерн прочно укрепляется в нише седанов, обладающих повышенным комфортом. Именно компания BMW оснастила автомобили системой АБС – немыслимым инженерным решением для тех времен.

Нельзя обойти вниманием и автомобиль BMW M3 – именно он был признан мировым лидером по шоссейно-кольцевым гонкам, завоевавшим множество наград.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Столь привычная система электронной регулировки двигателя появляется на автомобилях компании BMW начиная c 1987г, а в 1990г. с конвейера сходит BMW 850i, обладающий двенадцатью цилиндрами, которые позволяли двигателю разгонять машину практически мгновенно.

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпуска

Исторические корни дали о себе знать в 1991г. – BMW представляет авиадвигатель BR-700, который имел немалый успех.

В середине девяностых годов компания приобретает Rover Group, владеющего крупнейшими британскими заводами по выпуску одноименных марок автомобилей. С этим приобретением происходит экспансия BMW в класс сверхмалых автомобилей, а также внедорожников.

На протяжении 90-х и 2000-х готов идет усовершенствование всех серий автомобилей в соответствии с мировыми тенденциями по безопасности, и достижениями технического прогресса.

Первый автомобиль компании BMW на дизельном топливе выпущен в 1996г. Отчасти BMW Z3 стал популярен благодаря агенту-007 Джеймсу Бонду, который лихо на нем гоняет в фильме «Золотой глаз». Опять BMW не успевает удовлетворять спрос на этот автомобиль. Позднее в 1999г. был выпущен BMW Z8, мгновенно ставший лидером.

Ну и, конечно же, BMW X5 – сердца сотен тысяч, если не миллионов, людей мгновенно стали принадлежать этому спортивному автомобилю для активного отдыха.

Как видно, BMW за время своего существования не раз переживало моменты взлета и падения, но все же они не только на плаву, но и одни из лидеров на рынке.

Источник

Первая машина бмв год выпуска. Смотреть фото Первая машина бмв год выпуска. Смотреть картинку Первая машина бмв год выпуска. Картинка про Первая машина бмв год выпуска. Фото Первая машина бмв год выпускаmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть «корни» БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была «засвечена» причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Третьего декабря 1896 года в городе Айзенах Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы тёмно-зелёные горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.

И было принято решение сделать нечто легковое, не военное и, конечно, отличное от того, что уже сделали конкуренты. Но чтобы сэкономить время и деньги, Эрхардт купил лицензию у французов. Парижское авто называлось Дюкавилль.

Так появилось то, что сегодня называется BMW. А тогда это чудовище называлось «моторизированная карета Wartburg», и это была не своя разработка. Спустя пару лет, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял своё место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом.

1917: Компания Rapp Motor Company переименована в BMW Bayerische Motoren Werke

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины («Вартбург»), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. «Вартбурги»-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился «Вартбург» с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием «Дикси», свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — «S6″ и «S12″, цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель «S12″ не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

1919: Франц Зено Димер (в центре) со своим рекордным самолетом

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цветаземли Бавария.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

1923: Первые мотоциклы BMW

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства «Остинов» в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только «Даймлер-Бенц».

Первые 100 лицензионных «Остинов», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием «Дикси». К 1928 году было изготовлено более 15.000 «Дикси» (читай — «Остинов»), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

1929: Первый автомобиль BMW: BMW 3/15 PS.

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года «Дикси» перестала существовать как торговая марка — она была заменена на «БМВ». Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» «БМВ», который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях «Дикси». Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

1933: Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели «303″, ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. «303-я» модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

«БМВ-303″ отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии «автобанов». Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали «303-ю» модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства «БМВ-303″ компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их «собратья», отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: «309″ и «315″. Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. На примере этих машин отметим, что цифра «3″ обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как «520″, «524″, «635″, «740″, «850″ и т.д.

«БМВ-315″ был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали «БМВ-319″ и «БМВ-329″, относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель «326″, появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили «326-ю» модель в один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц», покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель «БМВ-326″ максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто «БМВ-326″ стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха «326-й» модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.

1938: BMW 328 доминирует в гонках.

1940: Снова победа в «Mille Miglia»: BMW 328.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный «БМВ-328″ оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С «328-й» моделью компания БМВ настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

1943: Самолет Arado 234 — один из первых самолетов, оснащенных реактивным двигателем BMW 003.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы.

Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой СССР. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «БМВ-321″ и «БМВ-340″, которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее «пригодными к жизни» остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционерыБМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «БМВ-328″ и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля «БМВ-501″, который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск «501-й» модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров БМВ. Они задумали выпустить роскошную модель.

В те же послевоенные годы в фирме БМВ задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах.

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на «БМВ-501″ немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем «501-я» могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании БМВ меньше всего.

«Изетта» (Isetta): связующее звено между мотоциклами и автомобилями. Их было построено более 200,000.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная «БМВ-Изетта» напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. «Изетта» максимально разгонялась до 80 км/ч.

Наряду с малюткой «Изеттой» компания БМВ представила два роскошных купе «503″ и «507″, созданные на базе седана 5-й серии.

1956: Сегодня это редкий коллекционный автомобиль: BMW 507.
Оба автомобиля относились в то время к «достаточно спортивным», хоть и обладали «гражданской» внешностью. Например, максимальная скорость «507-й» варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л.

Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение БМВ в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь БМВ и являвшийся одним из крупнейших акционеров «Даймлера-Бенца», предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля «Мерседес-Бенц». Тем самым было поставлено под угрозу существование БМВ как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры БМВ и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели «БМВ» среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для «среднестатистических» (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано… около 20.000 заказов на «БМВ-1500″! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели «1500″ за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

В разгар производства модели «1500″ мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству БМВ. Ответной реакцией стал выпуск модели «1800″ с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия «1800 TI», соответствовавшая автомобилям класса «Гран Туризмо» и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

«БМВ 1800 TI» хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя — «БМВ-2000″, который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом «лошадками» было предметом особенной гордости БМВ.

По сути, «БМВ-2000″ в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании БМВ. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение «02″. Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до «навороченных» скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-»автоматами» и моторами по 170 «коней».

Первый в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем: BMW 2002 turbo.

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство БМВ все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели — «БМВ-2500″. Использованный в ней однорядный «шестицилиндровик», постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

Штаб-квартира BMW вблизи Олимпийского Центра в Мюнхене.

В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

После производства модели «2500″ и ее основных последователей, следующим значимым для БМВ событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе «635 Csi». Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. «Пятерка», оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение «М», подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидивших свет в 1983 году.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

1989: Новое купе BMW 850i.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

Завод BMW
Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

С 1995-го года завод BMW в Спартанбурге (США) начинает производить BMW Z3.

Вообще, конец девяностых стал для BMW неимоверно продуктивным. Новые «пятёрки», «семёрки», неоспоримый успех Z3, всё это не давало возможности даже для небольшого перерыва.

У всех этих машин и моторов есть одно общее: они доказывают, что серийные двигатели BMW построены настолько солидно, настолько рассчитаны на заложенную в них мощность и отличаются такой сбалансированностью уже в своей базовой концепции, что выдерживают любые нагрузки на любых трассах мира.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».

В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Мы уже изучили большое количество историй автомобильных брендов, вы их можете найти по тэгу «АВТО», а я вам напомню из последнего: История компании Chrysler и История марки Кадиллак (Cadillac)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *