Первый авто с передним приводом

Первый переднеприводный автомобиль

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый переднеприводный автомобиль был построен в США компанией Cord Corporation, которая была основана Э. Л. Кордом (E. L. Cord). Автомобили Cord были известны своим роскошным дизайном и техническими инновациями. Так в августе 1929 года, опередив всего на несколько месяцев компанию Ruxton. Эррет Лоббан Корд представляет первый переднеприводный автомобиль в мире — модель Cord L-29.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом
Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом
Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом
Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Начавшаяся «Великая депрессия» положила конец производству автомобиля, к 1932 году было выпущено около 4400 машин.

Двигатель: рядный 8-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 114 мм

Рабочий объем: 4934 см³

Мощность: 125 л.с. (93 кВт)

Коробка передач: механическая 3-ступенчатая

Подвеска: передняя независимая на четверть эллиптических рессорах, задняя ось на полуэллиптических рессорах

Источник

Переднеприводные автомобили: как всё начиналось

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Подавляющее большинство продаваемых по всему миру автомобилей приводится в действие передними колёсами. Это результат более чем вековой эволюции. Но когда и где началась вся эта «переднеприводность»?

Автомобильные инженеры уже давно дискутируют о том, куда проще и практичнее направлять энергию мотора — на задние или на передние колёса? На рубеже XIX и XX веков никаких сомнений не было: передний привод был радикальной концепцией, спроектировать которую было невозможно. К счастью, несколько энтузиастов сохранили и доказали потенциал переднего привода, машинально заложив основы автомобиля будущего, то есть того автомобиля, на котором сегодня мы с вами передвигаемся.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Смиренные начинания. Французский изобретатель Никола‑Жозеф Кюньо экспериментировал с паровыми приспособлениями для транспортировки пушек и тяжёлой экипировки французской армии. В 1770 году он придумал трёхколёсную fardier à vapeur или паровую тележку.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Неустойчивость и ограниченная максимальная скорость (3 км/ч) положили конец перспективам этого аппарата, однако транспортное средство, приводимое в движение котлом, который вращал единственное переднее колесо, было, возможно, первым переднеприводным автомобилем. Да и в принципе первым в истории автомобилем.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

В 1883 году граф Жюль‑Альбер де Дион совместно с механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем‑Арманом Трепарду представили свой первый «автомобиль» — компактный четырёхколёсный паровой аппарат, который имел рулевое управление задними колёсами и расположенный спереди котёл, посредством ремней вращающий передние колёса. Это был серьёзный технический прорыв, хотя сама по себе машина выглядела как карета без лошади, двигающаяся задом наперёд.

Первая модель сгорела дотла во время испытаний, но компания De Dion‑Bouton продолжила выпускать более совершенные паровые машины, а потом и машины с ДВС, но они были уже заднеприводными с более традиционным рулевым управлением передней осью.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Волна перемен. В начале XX века задний привод стал шаблоном автомобильного дизайна — особенно с дебютом в 1908 году массового Ford Model T.

Но это не остановило американского изобретателя Уолтера Кристи, который пошёл против течения. В 1905 году он создал свой собственный радикальный переднеприводный автомобиль. Его 60‑сильный Christie, построенный в Нью‑Йорке, был оснащён 4 цилиндрами в ряд над передней осью и параллельно ей. В то время это была инновация.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Кристи ездил на своей машине по США и Европе в попытке продвинуть новаторский дизайн, однако столкнулся с механическими проблемами, попал в аварию и чуть не погиб. Затем он применил свой замысел к прототипу нью‑йоркского такси. В то время компоновка Кристи считалась слишком «нетрадиционной» и по цене 2600 долларов за автомобиль (65 000 долларов по сегодняшним меркам) — слишком дорогостоящей.

Во время Первой и Второй мировых войн Кристи предлагал многочисленные конструкции танков, но, как и конструкции автомобилей, большинство из них было отвергнуто. Уолтер Кристи умер в 1944 году в нищете, так и не узнав, что его переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным мотором станет нормой.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Переднеприводная революция. Несмотря на скептицизм со стороны инженеров и общественности, переднеприводные автомобили продолжали систематически появляться.

Купить переднеприводную машину стало возможно с 1928 года. Тогда британский производитель моторов Alvis выпустил наддувный переднеприводный родстер 12/75 — по сути первый серийный переднеприводник. В Америке пионером переднего привода стал Cord L‑29, а несколько месяцев спустя к нему присоединился Ruxton Model C.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

А тем временем во Франции нарастала буря переднеприводных машин. На Парижском автосалоне 1931 года братья Поль‑Альбер и Анжело Буччиали показали прототип TAV 16 Double Huit, над которым они работали с середины 20‑х годов. Это был спортивный люксовый седан с уникальной системой переднего привода и мотором V16.

Безумный силовой агрегат был в конце концов заменён более скромным V12 от Voisin, но братья Буччиали доказали, что передний привод может быть практичным, обеспечивать впечатляющую тягу и стыковаться с мощными моторами (как заднеприводные аналоги). Ввиду высокой стоимости и сложной системы привода было построено менее десяти таких TAV.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Два года спустя Citroën выпустил свой собственный переднеприводник — знаменитый Traction Avant. Он обладал несущим кузовом, что делало его относительно лёгким и компактным на фоне остальных рамных автомобилей. Ранние переднеприводные автомобили были без сомнений изящными машинами, однако их вид немного портили чрезмерно длинные капоты, обусловленные неудобным расположением трансмиссии.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Citroën 2CV, дебютировавший в 1948 году, оказался ещё дешевле и проще, чем его переднеприводные предшественники. Он стал таким популярным, что продержался в производстве до 1990 года.

Вероятно, именно Citroën привёл передний привод в массы. Это был безусловно гигантский скачок вперёд, однако переднеприводная компоновка всё ещё не была идеальной в плане практичности и эффективности.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Возрождение переднего привода. Когда цены на топливо в Великобритании в 50‑х годах начали расти, British Motor Corporation (позже приобретённая British Leyland) начала планировать небольшой автомобиль, который должен был быть дёшевым, удобным и экономичным: Mini.

В качестве руководителя проекта они наняли сэра Алека Иссигониса — инженера, известного работой с передним приводом. Иссигонис решил объединить весь силовой агрегат — двигатель, трансмиссию, дифференциал и ведущую ось — под одной упаковкой, расположив это всё в передней части автомобиля. В рамках отхода от традиций весь узел был размещён поперечно, а не продольно. Иссигонис использовал схему, почти идентичную той, за которую 50 лет назад был высмеян Уолтер Кристи.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

После выхода Mini в 1959 году усилия Иссигониса и всех его предшественников наконец окупились. Поперечное расположение двигателя на Mini было блестяще простым решением. Кроме того, оно предлагало дополнительное преимущество: пол теперь был плоским, добавляя пространство для ног и головы. Разгоняясь до максимальных 116 км/ч, Mini не был особенно быстрым, но был лёгким, ведь он нёс на борту всего лишь 848‑кубовый мотор. Кстати, управлялся автомобиль значительно лучше, чем его переднеприводные предшественники.

Да, за 250 лет своей эволюции передний привод прошёл долгий путь. Без сомнений, Mini оставил жирный отпечаток в истории. И не только для переднеприводных машин, но для всех машин в целом.

Источник

Плюсы и минусы переднего привода

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

История переднего привода

На заре автомобильной истории все моторы ставились ближе к центру каркаса на который они крепились. Привод на колеса от мотора шел через цепь — почти как у велосипедов. Передние колеса служили для поворота, поэтому соединять их еще и с приводом было технически сложно.

Постепенно мотор переселился в переднюю часть машины, образовав так называемую «классическую» компоновку с силовым агрегатом спереди, мощность которого передавалась назад карданным валом. Популярным такой привод оставался примерно до середины XX века. Всеобщая автомобилизация и промышленный подъем требовали унификации производства с удешевлением конструкции. Задний привод был сложнее технически, что никак не совпадало с глобальной целью сделать машины доступнее.

На пути к созданию доступных моделей некоторые производители оставили задние колеса ведущими, но «подвинули» к ним мотор. Так появились знаменитые «Фольксваген Жук» и Renault 4CV. На производстве этих автомобилей удалось сэкономить, что подтверждают тиражи, однако потребительские качества у них были низкие. Чего стоила сложная управляемость на скользкой дороге и склонность к заносам. Были также проблемы с отоплением, которого, в силу конструктивных особенностей, не хватало на маленький салон. В другую сторону пошли Citroen со своим 2CV. Они сделали первый переднеприводный автомобиль с небольшими карданами через которые передавался момент на каждое колесо. По сравнению со ШРУСами, которые в массовое производство отправились позже, такая конструкция была ненадежной и часто ломалась, но начало было положено. В начале шестидесятых появился Renault 4 — переднеприводная модель с реечным управлением и независимой подвеской всех колес. Во многом с ее подачи началась эпоха массовых переднеприводных автомобилей.
Примерно в то же время инженеры на примере знаменитого MINI показали как можно развернуть двигатель поперечно, уменьшив подкапотное пространство, увеличив за счет этого место в салоне и сохранив при этом небольшие внешние габариты. Со второй половины шестидесятых такая компоновка вся чаще входила в оборот разных марок.

Следующим этапом на пути к популяризации переднего привода стало упрощение и уменьшение габаритов мотора с коробкой передач. В 60-е годы трансмиссия располагалась под мотором, а к семидесятым стало возможным сдвинуть его в сторону и поставить рядом с силовым агрегатом КПП, расположив оси коробки и коленвала в ряд. Одним из первых такую компоновку примерил Volkswagen Golf Mk1.

Затем началась история авто широкого потребления. Автомобиль оставил в прошлом шлейф избранности, превратившись в часть массмаркета. Передний привод в процессе упрощения конструкции не оставил шансов заднеприводной альтернативе. Из классической она превратилась в особый вид, оставшись в спортивных автомобилях, премиум-сегменте или на тех редких авто, где мотор не в передней части.

Преимущества переднего привода

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Главное правило безопасности на дороге независимо от типа привода: соблюдайте скоростной режим. Часто он указан на знаках с учетом дорожных особенностей. Вы можете не знать о серии опасных поворотов впереди, а они заранее предупредят. Еще один совет: не крутите резко рулем, не жмите на газ или тормоз «в пол». Важно дозировать любое усилие, вовремя реагируя на поведение машины.

Электронные системы безопасности, которых в современных машинах целый ворох даже в эконом-классе, не панацея. В аварийной ситуации водитель все еще главное действующее лицо.

Занос на переднем приводе может произойти из-за резко брошенного газа в повороте. Например, водителю показалось, что скорость для виража слишком большая и он снимает ногу с педали акселератора. В это время лишенная тяги мотора передняя ось замедляется, а на задних колесах сохраняется остаточная скорость. Она начинает разворачивать машину в сторону поворота руля. Начинается занос.

Какие авто переднеприводные

К переднему приводу в машинах любого класса давно можно прибавлять слово «классический». Самые популярные автомобили, которые вы видите на дороге, наверняка с передними ведущими колесами.

Передний привод — прерогатива всех бестселлеров:

KIA Rio,
Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo,
Škoda Rapid,
KIA K5,
Toyota Camry.

В когорте переднеприводных машин давно прописались кроссоверы. Казалось бы, их вотчина — исключительно передний привод, но покупатели голосуют своим выбором за экономичность и дешевизну, а возможностей моноприводы для большинства задач хватает с запасом.

LADA Xray Cross,
Renault Sandero Stepway,
Renault Duster,
Hyundai Creta,
Chery Tiggo2.

Передний привод как и любой другой требует регулярного обслуживания. Помочь с этим могут квалифицированные мастера сервисных центров FAVORIT MOTORS. Гарантия на все работы и проверенное временем реноме надежного дилера.

Источник

Первый советский автомобиль с передним приводом – не вазовская «восьмерка». Им стал ЛуАЗ-969. В частности, версия 969В была без привода на заднюю ось.

Эта модификация выпускалась на Луцком автозаводе с 66-го года по 72-й. То есть, задолго до появления вазовской восьмерки в 84-м.

Также ЛуАЗ-969 — это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование».

Выпуск 969-го ЛуАЗа стартовал в 66-м году и продлился до 2002-го. В целом, эти автомобили повышенной проходимости имели привод на все 4 колеса, за исключением упомянутой версии В.

Переднеприводные машины выпускались вынужденно. После начала массового производства обнаружился дефицит агрегатов привода для заднего моста.

Зато ЛаМЗ-969В имел в трансмиссии вал отбора мощности для подключения навесного и прицепного оборудования. Правда, и он был не у всех машин. У некоторых сохранившихся экземпляров он отсутствует.

Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением салона вперёд. Это позволило добиться высокой загруженности передней оси и обеспечить высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.

Ну а в целом – ЛуАЗик знают почти все. Отличная проходимость. Теснота. Подвеска с большими ходами.

Двигатель – очень близкий к моторам Запорожцев. Сначала на ЛуАЗы ставились двигатели мощностью 30 л.с., а начиная с 75-го года – 40.

Некоторые любители бездорожья ценят ЛуАЗы до сих пор – за высокую проходимость и минимальный вес, но это другая история.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Автомобильное сообщество

14.9K постов 37.6K подписчик

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вчера набрёл на какую-то охотничье-туристическую передачу. Мужики ехали по виду на таком аппарате где то в эбэнях, подъехали к озерцу и. попёрли прямо через него! Метров 70 до другого берега было, вода см 40 до верха борта, внутри три мужика и водила. Да как так то?!

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Боевая Машина Волыни!

до этого поста был уверен, что у 412 москвича был передний привод

Немного про ЛуАЗ 969

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Здесь на фото виден выступающий вперед радиатор. Также для удобства поставил зеркала от газели. Штатне было вообще только с одной стороны.

Ну а теперь как водится, плюсы и минусы.

Сначала, наверное, минусы.

1. Проходимость. Она вовсе не такая фантастическая, как пишут с дивана. Мне доводилось ездить по бездорожью на ниве, уазе 469, уазе буханке, патриоте. Луаз им всем однозначно проигрывает кто бы чего не говорил. Проблема в том, что на изначально слабый двигатель бессмысленно ставить колеса большого радиуса. Поэтому штатно там стоят ИВ-167, радиусом в 13 дюймов.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

ИВ-167 намекает что она jungle king, только мааааленький.

В общем клиренс получается 28 см. Но из-за плоского днища машина садится не на мосты, а сразу на днище. И получается жук, застрявший в колее. Сорвать прилипший к грязи или колее луаз при помощи двигателя автомобиля не реально. Например при съезде в ил или глубокую грязь низкая, тонкая и узкая резина не может ни зацепиться, ни прорезать грунт до твердого и машина прилипает днищем.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Вот так). Во время съёмок ни одна подводная лодка не пострадала.

Из плюсов
1. Это кабиролет. Ну очень круто и драйвово гонять на этой сумасшедшей табуретке-кабриолете.
2. Достаточно удобный в хозяйстве автомобиль. Отвезти диван? Не вопрос. Отвезти 200 кг щебня? Ааааа, насыпай прям внутрь, потом вымету остатки.
3. Очень простое устройство. Ремонтируется все на коленке. В основном конечно в полях.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

(вот тут на фотографии видно что при откинутых задних сиденьях сзади места нет вообще)

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Луаз это либо автомобиль для сельской жизни, эдакая помесь мотороллера муравей и квадроцикла либо молодежный легкий внедорожник. Девчонок там покатать, прокачать навыки ремонта и обслуживания машины. В общем это были веселые 2 года жизни, после которых луаз был продан за те же 40к и приобретен уаз 469. Но это уже совсем другая история.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Ну и напоследок видео.
А Вы катались на ванной!?

Источник

Когда появился первый советский переднеприводный автомобиль?

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Очень интересная статья, думаю и вам будет интересно. Прочитал запоем.

Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото из архивов автора, Александра ДИВАКОВА, Дениса ОРЛОВА и Эрика САБО

Когда появился первый советский переднеприводный автомобиль? Нет, я не о вазовской «восьмерке» 1984 года и даже не о ЛуАЗе-969В образца 1967 года. Наша «переднеприводная» история началась полвека назад — в середине шестидесятых, и вот как это было.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

В те времена советские специалисты передний привод не жаловали: еще с тридцатых годов по результатам испытаний закупленных «зарубежных образцов» (например, в институте НАТИ побывал французский Citroen Traction Avant 7CV) считалось, что такая компоновка ухудшает проходимость и маневренность. Ведь у этой и других подобных машин, Cord 812, к примеру, продольно расположенные двигатели находились в базе за передней осью — и, особенно при разгоне или движении на подъем, ведущие колеса сильно разгружались и буксовали. А если еще добавить сюда проблемы с надежностью приводов…

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Послевоенное изучение образцов трофейной переднеприводной техники, главным образом немецкой (Adler Trumpf Junior и различные DKW), лишь подкрепило эти соображения. Но все изменил английский Morris Mini Minor (АР №5, 2004), купленный для изучения в столичном Автомоторном институте в 1961 году. Талантливый автомобильный конструктор Борис Михайлович Фиттерман, бывший в то время руководителем КБ легковых автомобилей НАМИ, в Mini буквально влюбился!

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Тщательно изучив творение гениального Алека Иссигониса, Фиттерман с коллегами поняли, что поперечно установленный силовой агрегат и шестишариковые шарниры равных угловых скоростей (типа Birfield или Rzeppa) могут решить проблему создания современного компактного переднеприводного автомобиля: быстроходного, устойчивого и просторного. Так в плане работ НАМИ­ на 1964 год появилась тема за №42- 64: «Разработка нового легкового автомобиля в классе 1,1—1,3 л, весом до 800 кг». Причем эти работы получили государственную поддержку: в декабре 1965 года вышло постановление правительства о расширении производства легковых автомобилей в стране с возможностью строительства нового завода, и Минавтопром поручил проектирование перспективного образца машины «1101» именно НАМИ.

Непосредственным руководителем работ стал инженер Владимир Миронов, сменивший Фиттермана на посту начальника КБ. За кузов отвечало КБ кузовов, которым руководил Феликс Хайдуков. А одним из тех, кто принимал деятельное участие в проек­тировании и последующих испытаниях, стал не кто иной, как Александр Николаевич Диваков, ныне наш ведущий эксперт, а в то время — студент-дипломник МАМИ.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

НАМИ-0107 испытывают на проходимость — не всякий современный кроссовер преодолеет такое. Песчаную дорогу (верхний) нашли в окрестностях Запорожья, а раскисшую грунтовку (нижний) — между подмос­ковными деревнями Куркино и Машкино

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

В конце 1964 года на институтском заводе опытных конструкций (ЗОКе) начали строить ходовой макет под названием НАМИ-0107 — для проверки основных идей. Мотор взяли от «четыреста восьмого» Москвича: иного компактного и достаточно мощного отечественного двигателя в то время просто не существовало. Шасси — несущая платформа, на которую водрузили переделанный кузов одного из опытных Запорожцев (ЗАЗ-966), присланный с завода Коммунар. Трансмиссия и подвеска — оригинальные. Причем сцепление было спроектировано по образу и подобию Mini, а четырехступенчатая трехвальная коробка передач с использованием москвичевских деталей поместилась в специально изготовленном массивном литом поддоне двигателя — в общей масляной ванне.

Переднюю подвеску сделали на двойных поперечных рычагах, заднюю — на продольных. А в качестве упругих элементов выступали торсионы — причем, закручивая их с помощью нехитрого рычажного механизма, можно было регулировать дорожный просвет в диапазоне 70 мм!

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

«Сто седьмую» машину строили более полутора лет — испытания начались лишь в августе 1966 года. Сперва обкатка, потом два пробега по маршруту Москва—Мелитополь—Москва, затем тесты на крымских серпантинах… И как решающий этап — «марафонский забег» из Москвы через Ленинград, Таллин, Витебск и обратно.

А между пробегами — бесконечные ремонты: уж больно «сырым» получился прототип. Двигатель страдал от барботажа: шес­терни трансмиссии так «взбивали» масло, что нарушалась его подача к подшипникам коленвала и нарастал нагар в цилиндрах. Течи по стыкам многочисленных крышек и корпусных деталей, перегрев бензонасоса в жару, сильная вибрация составных полуосей на скоростях свыше 100 км/ч… Сдвоенные сухарные карданы у колес, сделанные на основе запорожских, буквально рассыпались на куски!

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Но в целом испытания были признаны успешными. Ведь НАМИ-0107 оказался на целых 260 мм короче, чем Москвич-408, при этом внутренняя длина салона у него была больше на 60 мм! Проходимость по размытым или заснеженным грунтовым дорогам оказалась даже лучше, чем у Запорожца, а по управляемости и устойчивости­ на скользких покрытиях машина хоть и уступила «фирменному» переднеприводнику Peugeot 204, но в целом превосходила Москвич-408.

А откуда взялся Peugeot 204? Его тоже купили для испытаний. Это была распространенная практика — причем многие иномарки приобретались не поштучно, а в нескольких экземплярах. Когда в НАМИ работали над переднеприводными проектами, в столице проходили испытания около трех десятков образцов! Среди них были переднеприводные Autobianchi Primula (1964), Mini Moke (1969), Моррисы моделей Mini Minor (1959) и 1100 (1962), Ford Taunus 12M (1963) и 15M (1967), Peugeot 204 (1965), Renault 4 (1961) и 16 (1965), Simca 1100 (1967), Trabant 601 (1964) и Triumph 1300 (1965)… Не уступали им в разнообразии машины классической компоновки: Alfa Romeo Giulietta 1300 (1962), Фиаты 1500 (1964) и 124 (1966), Glas 1204 (1963), Opel Kadett (1962) и Volvo 144 (1966). Хватало и заднемоторных образцов: Fiat 850 (1964), Hillman Imp (1963), Renault 8 (1962) и 10 Major (1965), Simca 1000 (1962) и Skoda 1000MB (1964).

А собственный проект НАМИ тем временем шел своим чередом — следующим шагом должна была стать постройка прототипа «настоящего» автомобиля, над внешностью которого работали особенно тщательно. Создали в эскизах и масштабных макетах пять вариантов дизайна, по моде тех лет сделав максимальную площадь остекления. Для реализации был выб­ран облик, предложенный талантливым дизайнером Эриком Сабо, ставшим в 1965 году заведующим сектором технической эстетики НАМИ. Проект «1101» даже получил имя собственное — Василек.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

А технику продолжили совершенствовать на следующем прототипе — НАМИ-0107Б. Поскольку «фирменный» кузов еще не был готов, то для сокращения сроков на практически готовое шасси поставили укороченный кузов от итальянского хэтчбека Autobianchi Primula — и оснастили машину на этот раз полностью оригинальным мотором ­НАМИ-0124 (1106 см3, 55 л.с.), спроектированным КБ бензиновых двигателей. Цепной привод верхнего распределительного вала, полусферическая камера сгорания, блок цилиндров (с мокрыми гильзами) наклонен вперед на 25 градусов — все по образу и подобию силового агрегата Peugeot 204. Коробка передач с горизонтальным расположением валов получилась более компактной и надежной. Испытания этой машины начались уже в конце 1967 года, причем особое внимание уделили настройке управляемости — по словам Александра Николаевича Дивакова, довести до нужной кондиции один только стабилизатор поперечной устойчивости стоило немалых сил.

Но все это было… Впустую? Ведь в это время уже полным ходом шло строительство завода в Тольятти: летом 1966 года было подписано соглашение с итальянцами, в котором ставку сделали на заднеприводный Fiat 124. И Василек был похоронен в архивах.

Однако адепт переднего привода Фиттерман не сдавался — и убедил руководство в том же 1967 году запустить в НАМИ еще два новых проекта. Их ключевая идея заключалась в том, чтобы сделать переднеприводными серийные легковушки.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый из них, НАМИ-0132, — переработанный… ВАЗ-2101: вернее, его «исходник» Fiat 124. Для простоты эксперимента силовой агрегат взяли целиком от Peugeot 204 (1130 см3, 53 л.с.), схемы передней и задней подвесок базовой машины остались без изменений — разве что спереди сделали новые поворотные кулаки, чтобы пропустить через них приводы колес, а амортизаторы с пружинами перенесли на верхний рычаг. Сзади переделок было меньше: место массивной балки заднего моста заняла обычная труба с креплениями для ступиц колес.

По ходовым качествам опытная машина превосходила заднеприводные ВАЗы и была практически на уровне «донора» Peugeot 204, особенно на льду. Но когда после кратких испытаний переднеприводную «копейку» передали в Тольятти, там она особенного интереса не вызвала: заводское КБ в то время уже работало над собственным переднеприводным детищем — машиной Э1101. Кстати, десять лет спустя на ВАЗе самостоятельно сделали такой же гибрид: ходовой макет с агрегатами и узлами от будущей «восьмерки» в кузове ВАЗ-21011.

А второй проект в НАМИ затеяли в рамках договора с запорожским заводом Коммунар и Мелитопольским моторным — о выборе конструктивной схемы перспективного переднеприводного автомобиля ЗАЗ. Было построено два переднеприводных Запорожца ЗАЗ-966 с… поперечно установленными V-образными двигателями МеМЗ! Причем если у машины НАМИ-0137А остался стандартный «воздушник», то для второго автомобиля, НАМИ-0137, мотор оснастили жидкостным охлаждением. Новые цилиндры с водяной рубашкой позволили увеличить диаметр поршня, поэтому рабочий объем модернизированного двигателя вырос с 887 до 996 см3, а мощность — с 30 до 43 л.с.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Что давала такая компоновка? Короткий V-образный двигатель позволил впервые на советских машинах установить коробку передач последовательно с мотором. Был, кстати, и другой вариант, так и не реализованный: сохранился чертеж переднеприводного хэтчбека на базе Запорожца, но с продольным расположением силового агрегата. Причем коробка передач находилась под двигателем, то есть по схеме английского автомобиля Triumph 1300. А знаете, чья подпись стоит в графе «конструктор»? Дивакова! Это был его дипломный проект.

Другой необычной чертой машин ­НАМИ-0137 и 0137А стала передняя подвеска McPherson (или, выражаясь языком тех лет, «с качающейся свечой») — тоже впервые в Советском Союзе. Правда, конструкторы НАМИ справедливо полагали, что без опыта не вый­дет обеспечить долговечность уплотнений штока амортизатора, который в этой схеме несет еще и изгибающие нагрузки, — и поэтому сделали направляющим элементом две вложенных одна в другую трубы существенно большего, чем амортизатор, диаметра. Однако, несмотря на специальные пластиковые втулки, помещенные для уменьшения трения между трубами, жесткость при малых ходах подвески была чрезмерной — водителя и пассажиров трясло вдвое сильнее, чем в Запорожце.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Обе машины были закончены в 1968 году, испытания в целом прошли успешно. Но и Запорожский, и Мелитопольский заводы так и не воспользовались полученным опытом. Ведь на Коммунаре с 1966 года работали над собственным вариантом переднеприводной машины и строили фастбек с рядной «четверкой» водяного охлаждения и с общим картером коробки передач и главной передачи. Много позже, после бесчисленных переделок, эта работа приведет к появлению серийного хэтчбека ЗАЗ-1102.

Однако в Москве не унимались: еще один проект, НАМИ-0147, вел Александр Иванович Пельтцер, создатель известных рекордно-гоночных автомобилей «Звезда». За основу тоже взяли Запорожец, но оборудовали его… полным приводом! Причем раздаточная коробка позволяла простым движением рычага выбирать тип привода: передний, задний или полный. Мало того, можно было варьировать и типы подвесок: спереди могли быть установлены или балка с двойными поперечными рычагами от Моск­вича, или экспериментальный McPherson, а задние колеса подвешивались либо на продольных или косых рычагах, либо с применением подвески типа De Dion. А еще, нагружая машину балластом, можно было менять развесовку, получая желаемое распределение загрузки осей.

Первый авто с передним приводом. Смотреть фото Первый авто с передним приводом. Смотреть картинку Первый авто с передним приводом. Картинка про Первый авто с передним приводом. Фото Первый авто с передним приводом

Само собой, это был только передвижной «испытательный стенд» — о серийном производстве речи быть не могло. А вот на реализацию проекта НАМИ-0173 Фиттерман надеялся — и к 1971 году в его лаборатории была построена… переднеприводная Волга ГАЗ-24! Под капотом продольно, опять-таки по схеме автомобиля Triumph 1300, был установлен двигатель от Москвича-412, а коробку передач максимально унифицировали со стандартной. На этой машине, как вспоминает Диваков, помимо всего прочего изучалось влияние величины плеча обкатки на характеристики устойчивости и управляемости «переднего привода».

На ГАЗе, конечно, проект интереса тоже не вызвал — переданную туда экспериментальную машину через некоторое время попросту разобрали.

Значит ли это, что все проделанное в НАМИ пропало впустую? Все же нет. Инженеры и конструкторы копили опыт: какие шарниры в приводах передних колес работают лучше других, как защитить ШРУСы от грязи и добиться их долговечности, какие типы подвесок лучше подходят для переднего привода, какая развесовка является оптимальной…

А свое развитие идея переднего привода в НАМИ получила лишь в самом конце 70- х годов, когда Минавтопром решил заменить давно устаревшую мотоколяску С3Д — и Фиттерман предложил создать современный компактный автомобиль для инвалидов в кооперации с польским Фиатом. Тогда было построено четыре образца под маркировкой НАМИ-0219М — ходовые макеты на основе заднемоторных польских малышек Fiat 126P с продольным расположением фиатовского же двухцилиндрового силового агрегата. Затем была изготовлена и испытана самая первая Ока — НАМИ-0231 с тем же двигателем, но с оригинальным кузо­вом. В итоге этот проект привел к появлению совсем другой машины — ВАЗ-1111, которую роднят с прототипами лишь размеры и передний привод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *