Первый авто с подушками безопасности кроссворд

История появления подушек безопасности в автомобиле

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Один из самых важных и необходимых элементов защиты водителя и пассажира — подушка безопасности, или, как ее еще называют, аэрбег. На данный момент ими оборудованы почти все новые автомобили, но так было не всегда. Чтобы заслужить свое доверие, ей пришлось пройти долгий путь, огромное количество испытаний и модификаций. Вы удивитесь, но первые подушки безопасности использовались далеко не в автомобилестроении, а в авиации. Служили они для защиты пилотов, и было это в начале XX века.
Первые же подушки безопасности для автомобилей были изобретены только в 1952 году. Два инженера Вальтер Линдер и Джон Херик, независимо друг от друга, находясь на разных континентах, практически одновременно получили патент на создание первой подушки безопасности для водителей. Тогда конструкция и принцип работы были очень просты. Оба изобретения основывались на использовании в подушках сжатого воздуха. Грубо говоря, это был мешок, автоматически надувавшийся в случае аварийной ситуации. После ряда испытаний, конечно же, выяснилось, что такое устройство не могло максимально обезопасить водителей, и от этой идеи пришлось отказаться на долгое время.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Только спустя более 10 лет, в 1967 году произошел прорыв в развитии этого вопроса. Американский изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Свое изобретение он продал компании Chrysler в 1967 году, однако же, первое серийное применение принадлежит совсем другому концерну. Компания Ford в экспериментальном порядке установила подушки безопасности в автомобиль Ford Taunus, в 1971 году. А вот первым серийным автомобилем с таким устройством стал Oldsmobile Toronado 1973 года. В то время подушку считали скорее альтернативой ремням безопасности, и она не смогла получить признания на рынке.
Тогда же подушки повлекли несколько смертельных случаев, причем они были вовсе не от удара. По некоторым данным, водители умирали от сердечных приступов, которые были спровоцированы испугом от громкого хлопка, с которым надувалась подушка. Это пугало и отталкивало американцев, и никто не хотел переплачивать за эту опцию. Долгожданный прорыв в истории случился в 1983 году, когда Mercedes-benz представила миру подушку безопасности в своей модели популярного в те времена S-class. В чем же было её отличие? А в том, что при аварии, сначала затягивались ремни безопасности, а уже затем разворачивалась подушка безопасности. Это так же помогло автомобилям компании утвердиться на рынке, как одним из самых безопасных. Так же хочется отметить, что в то время в автомобилях устанавливались лишь фронтальные подушки. Для водителей такие подушки устанавливались в рулевом колесе, а для пассажира в верхней правой части передней панели. В дальнейшем длительные тесты подтвердили, что подушки безопасности, обладают высокой эффективностью, после чего они начали использоваться повсеместно. В дальнейшем появилось множество разновидностей подушек безопасности, боковые, головные, коленные и центральные.
Мы же в свою очередь надеемся, что вам никогда не придется ближе познакомиться с этим изобретением. Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности и будьте внимательнее на дорогах.

Источник

Первая в мире машина с подушками безопасности, какая?

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

В начале семидесятых Дженерал Моторс выпускает своё новое достижение (каковых у GM всегда было предостаточно): автомобиль с эйрегом в руле. Через год началось их серийное производство.

Интересный момент — это достижение могло достаться двум другим концернам, будь они порасторопней. В 1967 году изобретатель и владелец патента на шариковый сенсор распознавания удара Аллен Бирд предложил своё изобретение американскому концерну Chrysler. В 1971 году концерн Форд изготовил экспериментальную партию Ford Taunus, но дальше экспериментов дело не пошло.

Дженерал Моторс в 1973 году выпускает первый в мире автомобиль с подушкой безопасности серийной версии.

Это был Oldsmobile Toronado. Выглядел он таким образом:

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Ответ: олдсмобил.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Правильный ответ Олдсмобил. Слово из девяти букв.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Эта марка машин принадлежала General Motors с 1908 года

Первые автомобили Олдсмобил произвели на заводе «Olds Motor Works» (штат Мичиган) в 1897 году.

Интересные факты иногда узнаёшь в поисках нужной информации)).

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Но всё это вы сможете найти и прочитать на различных сайтах.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Мне слава богу никогда не приходилось испытывать на себе действие подушки безопасности, но одна мысль о ее существовании в салоне автомобиля согревает душу, особенно если вы оказывается в одной машине с любителем быстрой езды. А ведь еще полвека назад подушки безопасности использовали разве что пилоты. Только в начале 70-х годов прошлого столетия на ограниченной серии автомобилей Форд была установлена экспериментальная подушка безопасности. Первой же маркой, чьи автомобили получили этот необходимый элемент выживания стала ОЛДСМОБИЛ от Дженерал Моторс, когда оснастила подушками свои машины в 1973 году.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Здесь как говорится не приходится сомневаться Правильный ответ это олдсмобиль. Если не ошибаюсь то олд это по английски будет старый. Да конечно ответ проверен непосредственно и в кроссворде. Так что можете не сомневаться.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первые патенты на систему пассивной безопасности (SRS), подушка безопасности, были оформлены в 50-х годах 20 века, самым сложным в этом изобретении было определение момента столкновения. Американский изобретатель Аллен Брид, про которого ничего кроме этого, не известно, представил свое изобретение шарикового сенсора в SRS в 1967 году компании Крайслер, а через 4 года в 1971 году, Форд сам создал экспериментальную партию своих авто, оснащённых ими (Ford Taunus 20M P7B).

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

В то время подушка безопасности рекламировались как потенциальная замена ремней, а сегодня находит свое применение как дополнительное средство защиты.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Подушки безопасности в транспортных средствах стали применяться сравнительно недавно. Хотя их и изобрели еще в 1940-ых годах, первые патенты оформились только в 1950-ых годах. Первым автомобилем, оснащенным данной подушкой, был:

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Однако это была экспериментальная партия, и лишь через год, в 1972-ом году система была внедрена в серийное производство на марке:

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Ответ тут ОЛДСМОБИЛЬ.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Данная машина олдсмобиль. Она была изготовлена в далеком 1897 году. Компания которая ее изготовила была Дженерал Мотос. Сначала сделали вроде как эксперимент, но потом во многих машинах стали появляться подушки безопасности.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Безопасность должна быть всегда на первом месте. не зря у нас в народе считается, что если тихо ехать, то можно дальше заехать.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

В начале 1970-х годов производители General Motors решили серьезно обезопасить езду на автомобиле, снабдив ее подушками безопасности. Первая серия машин с подушками безопасности была выпущена в 1973 году и марка автомобиля называлась Oldsmobile Toronado.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Как относится к вопросу в подобном формате, остается загадкой. Если речь идет об электрических механизмах, необходимы дополнительные подсказки, если вопрос касается автомобилей, то наиболее передовая фирма на сегодняшний день, производящая электрические автомобили, это «Тесла». По последним данным с технической точки зрения, машины этого производителя, по техническим показателям не уступают спортивным карам такого автомобильного супергиганта, как БМВ. Можно предположить, что у электрических автомобилей большое будущее, учитывая что запасы углеводородов на планете не безграничны. Что касается цен, то они пока довольно высоки.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Именно он, как утверждают многие специалисты, может заменить обычный ремень безопасности в машине, а вот ремень безопасности скотч заменить не сможет.

Из истории изобретения:

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

подробнее можно полюбопытствовать здесь.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Для обеспечения работы киносъемочных групп вне павильонов, которые оборудованы самым современным звукозаписывающим и звуковоспроизводящим оборудованием, операторской аппаратурой, пиротехникой и реквизитом создаются специальные кинотехнологические автомобили и фургоны.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

История создания народного автомобиля весьма интересна и можно долго рассказывать о нем. Суть в том что первенство изобретения этого авто принадлежит не совсем доктору Порше он всего лишь продолжил работу над этим автомобилем и усовершенствованием. Но почему то всегда считается что его изобрел доктор Порше в Германии. А компания » Ф о л ь к с в а г е н » наладила выпуск этого авто. Все это » Жуки «.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

В обоих видах транспорта и на велосипеде и на машине есть свои преимущества и недостатки.

На велосипеде Вам пробки не страшны, но Вы будете вдыхать всю дорожную пыль и выхлопные газы, а так же приедете весь в мыле, например на работу.

Если езда на велосипеде по проселочной дороге или по лесной, то тут только сплошные плюсы для здоровья!

Источник

Подушка безопасности: друг и враг

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Какой марки был первый автомобиль с надувными подушками и почему первоначально затея с их внедрением провалилась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – убивают? Разбираемся в их истории и конструкции.

Немного истории

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.

Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Им стал Mercedes-Benz S-class в новейшем на тот момент кузове W126, что позволило ему два года подряд (в 1988-м и 1989-м) называться самым безопасным автомобилем в мире по версии Американского института изучения дорожной смертности.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Последним из могикан остается Lada 4×4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Где размещаются подушки безопасности?

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита » под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.

Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Испытания подушек

Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.

Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.

В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.

Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.

Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.

А что если не сработает?

В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.

В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также. недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Смотреть картинку Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Картинка про Первый авто с подушками безопасности кроссворд. Фото Первый авто с подушками безопасности кроссворд

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.

Чехлы на кресла и боковые подушки

Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?

Что дальше?

Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.

Как будут развиваться подушки в дальнейшем, можно только догадываться. Скорее всего, они просто станут ещё более массовыми: технология производства постепенно удешевится, и не за горами тот день, когда мы увидим бюджетные автомобили с полным набором подушек, включая коленную и «шторки». Возможно, конструкторы уделят больше внимания безопасности задних пассажиров, и, разумеется, широкое применение должна найти технология Volvo для защиты пешеходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *