Первый автомобиль даймлера и бенца
Первые автомобили Г. Даймлера и К. Бенца
В декабре того же года, посетив еще Тулу, Харьков, Одессу, Лодзь и Краков, Даймлер возвращается в Германию. Вскоре он покидает фирму “Дойц” и основывает совместно с Майбахом собственную мастерскую в г. Канштатте.
В конце 1883 г. Даймлер получает патент ДРП 28022 на горизонтальный 4-тактный двигатель, который был построен и испытан в 1884 г. — первый относительно быстроходный двигатель (с частотой вращения 600 об/мин против 180 об/мин у двигателей Отто). Для достижения этого результата Даймлеру пришлось преодолеть трудности, связанные с системой зажигания. Как и у двигателей Отто, для воспламенения рабочей смеси (газа с воздухом) использовалась горелка (электрическое зажигание Даймлер посчитал слишком сложным). Но, хотя в двигателях Отто открытие запального отверстия золотником и перенос пламени в полость цилиндра допускали регулировку момента вспышки, эта система ограничивала возможность повышения степени сжатия и числа оборотов коленчатого вала. Пожертвовав регулировкой момента вспышки, Даймлер применил запальную трубку, закрытую с внешней стороны и открытую внутрь цилиндра. Трубка постоянно поддерживалась пламенем горелки в состоянии красного каления. В конце такта сжатия горючая смесь проникала в трубку и воспламенялась. Чтобы не повторяться, скажем, что пришедшее на смену воспламенению смеси открытым пламенем зажигание при помощи запальной трубки использовалось на двигателях даймлеровского типа до 1898 г. Несмотря на то что в 1884 г. Даймлером был получен патент на двигатель, у которого выпускной и впускной клапаны имели механический привод (от единственной штанги), у первого рассмотренного двигателя впускной клапан был “атмосферным” : он открывался во время такта всасывания в результате разрежения, которое преодолевало силу пружины, прижимавшей его к седлу. То же самое было и на последующих двигателях Даймлера. Для открытия же выпускного клапана был применен интересный механизм. Помещенный в картер двигателя маховик имел на своем торце петлеобразную канавку, по которой скользил сухарик. На каждом втором обороте коленчатого вала сухарик поднимался вверх и через связанный с ним рычаг приподнимал клапан, так что не требовалось для открытия клапана ни кулачкового вала, ни приводящей его в движение пары шестерен с передаточным отношением 2:1.
Следующий двигатель Даймлера (существование которого подтверждено документально) был построен в 1885 г. и защищен патентом ДРП 34926 от 3 апреля того же года. В отличие от своих предшественников он получил вертикальное расположение цилиндра с коленчатым валом, помещенным снизу (рис. 9). Скажем сразу, что такую компоновку двигателя приписывают российскому инженеру Б. Г. Луцкому (работам которого будет посвящен целый раздел). Устройство этого двигателя аналогично первому быстроходному двигателю Даймлера, но, кроме измененной компоновки, к числу его деталей был добавлен карбюратор: двигатель предназначался для работы на бензине. Бензин к тому времени был известен, хотя и имел ограниченное применение как растворитель и дезинфицирующее средство, заменяющее спирт. Продавался он, как правило, в тогдашних аптеках.
Вертикальный двигатель Даймлера имел размер цилиндра 52X100 мм (диаметр и ход поршня), рабочий объем цилиндра 0,262 л. При частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин двигатель развивал мощность 0,5 л. с. Масса двигателя была 40 кг. В результате его литровая мощность равнялась 2,38 л. с./л, а удельная масса 83,6 кг/л. с.
Описанный двигатель, явно предназначенный для транспортных целей, был в ноябре 1885 г. установлен Даймлером на примитивный мотоцикл, на котором была совершена пробная поездка. Двигатель был установлен внутри базы (т. е. между колесами) мотоцикла, как это делается и теперь. Согласно патенту 36423, привод от двигателя на заднее колесо осуществлялся при помощи кожаного ремня, натягиваемого роликом. На фактически же построенном мотоцикле (рис. 10) привод был другим: от ремня сначала приводился в движение шкив, спаренный с шестеренкой, а от нее усилие передавалось на зубчатый венчик, прикрепленный к колесу. Судя по тому, что Даймлер и созданная им впоследствии фирма никогда больше к двухколесным моторным транспортным средствам не возвращались, этот “протомотоцикл” явился лишь средством для проверки работопригодности двигателя. Кстати, упомянутый мотоцикл развивал скорость 12 км/ч.
У автомобиля Даймлера перемена передач осуществлялась переброской двух кожаных ремней с одних шкивов на другие (как это уже давно практиковалось для изменения скорости вращения различных станков). От промежуточной оси трансмиссии усилие передавалось на колеса посредством шестерен.
Историки автомобиля отмечают, что вначале Даймлер не предназначал свой двигатель только для автомобиля, но рассматривал его как многоцелевой. В 1886 г. двигатель был поставлен на лодку, позже на узкоколейный локомотив и дирижабль. Запатентован автомобиль Даймлером не был. Патент на автомобиль получил в 1886 г. другой немецкий изобретатель К. Бенц.
Возможно, что уже в 1885 г. Бенцом был построен 3-колесный автомобиль с относительно быстроходным одноцилиндровым 4-тактным двигателем. Рама автомобиля была выполнена из стальных труб, а колеса были велосипедного типа с проволочными спицами (ходовая часть была изготовлена по заказу одной из велосипедных фабрик). Бенц дал название своему изобретению “Велосипед” и 29 января 1886 г. получил на него патент № 37435. В отличие от Даймлера Бенц установил на свой автомобиль горизонтальный двигатель. Интересной особенностью двигателя было то, что его коленчатый вал располагался вертикально и соответственно маховик вращался в горизонтальной плоскости, как это можно видеть на фотографии (рис. 12). Бенц объяснял такое расположение маховика стремлением избежать гироскопического эффекта (эффекта волчка), могущего якобы помешать управлению автомобилем.
Функцию впускного клапана двигателя выполнял скользящий золотник, а выпускной клапан был тарельчатым. Оба они имели механический привод от кулачка, который приводил в действие выпускной клапан и одновременно служил эксцентриком, перемещавшим впускной золотник. Карбюратор был испарительного (барботажного) типа, зажигание — электрическое от катушки Румкорфа и батареи. Двигатель первого автомобиля Бенца имел размер цилиндра 91,4X150 мм, рабочий объем 0,99 л и при частоте вращения коленчатого вала 315 об/мин развивал мощность 0,88 л.с. Литровая мощность двигателя была 0,9 л.с./л, а удельная масса примерно 90 кг/л.с. Двигатель обеспечивал скорость движения автомобиля до 15 км/ч. Трансмиссия автомобиля включала в себя пару конических шестерен, при помощи которых усилие от двигателя передавалось на шкив, а от него ремнем на другой шкив, сидящий на одной оси с дифференциальным механизмом. От полуосей, имевших на своих концах звездочки, передача осуществлялась при помощи цепей на задние колеса.
Основные особенности двигателей, которые здесь были сопоставлены, получили свое дальнейшее развитие в разработках этих изобретателей, а также были заимствованы другими фирмами. Важно подчеркнуть, что от Бенца и Даймлера ведут свое начало две конструктивные линии автомобильных двигателей — с горизонтально и вертикально расположенными цилиндрами. Судя по сохранившимся фотографиям, достоверна постройка с 1886 по 1889 г., по крайней мере трех 3-колесных автомобилей Бенца (один из них имел колеса с тонкими металлическими спицами, другой — с более толстыми, а у третьего спицы были деревянными). Один из этих автомобилей был продан французу Эмилю Роже, который показал его на Парижской выставке 1889 г. Даймлер в том же 1889 г. сконструировал новую модель автомобиля, который вскоре поступил в продажу.
Admin добавил 09.11.2013 в 20:36
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
История автомобиля. Часть II
Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.
Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца.
Карл Бенц
Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина, только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.
мотоцикл Даймлера
Готтлиб Вильгельм Даймлер
автомобиль Бенца
Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.
На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.
Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенца развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенца это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run, обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.
Через три года «Benz» выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.
На картинках — модель «Viktoria» 1893 года. Усовершенствования четырехколесного «Benz» (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.
В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Против воли Бенца, пришлось собрать группу французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, который отвечал требованиям нового шасси. После запуска этой новой «гибридной» модели в производство дела фирмы медленно пошли в гору.
Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года — попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель — прообраз современных автомобильных двигателей.
Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. В отличие от Бенца, он не рвался вперед. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler» и запустил его в производство в 1895 году. Так же, одновременно с автомобилями, компания лицензировала собственные двигатели, для закладывания фундаменты под выпуск новейший, невиданных ранее моделей, такие как французские «Panhard» и «Peugeot».
“ Panhard “
В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Его начинкой послужил четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. и прочие технические новинки. Сей автомобиль был очень тяжелый, громоздкий, неуправляемый, а самое главное – небезопасный. В связи с чем дальнейшая политика фирмы была направлена на то, чтобы сделать автомобиль более легким по весу и более управляемым. Вскоре нашлось много людей, желающий иметь такой автомобиль.
В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.
На картинках — первый «Mercedes» (декабрь 1890 г.) — прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный «прогулочный» кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.
Модель «Mercedes» 35 л.с. соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения — от прежних моделей Даймлера — и технические новшества — низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). В купе, эти технические решения дали жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен для водителя. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.
На тот момент произошло самое интересное, все модели «Daimler» переименовали в «Mersedes».
На картинках – одна из моделей фирмы «Daimler» – «Mercedes-Simplex» 1904 года, обладающая отличным четырехцилиндровым двигателем на 5.3 литра с боковыми клапанами. Даже сегодня модель не выглядит старомодной.
автомобиль Генри Форда
электромобиль Бэйкера
Германия: Родина автомобилей
«Раньше мужчина начинал с поручика, теперь — с Мерседеса» Вильгельм Ленц
Пионеры автомобилестроения – Готлиб Даймлер и Карл Бенц
Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца (Karl Benz) и Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler). Независимо друг от друга они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их в 1886 году.
Первый автомобиль Даймлера представлял собой карету с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременной передачей. Он имел четыре колеса и развивал скорость 16 км/ч. Но это был лишь прототип, не поступивший в серийное производство. В 1889 году Готлиб Даймлер со своим помощником Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach) создали свой первый оригинальный автомобиль и представили его на выставке в Париже.
Первый автомобиль Готлиба Даймлера, 1889 год
Через год они организовали компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), которая была ориентирована на производство бензиновых двигателей внутреннего сгорания. А два года спустя был продан их первый автомобиль.
DMG производила двигатели для использования на суше, в воде и в воздухе, что символизировал логотип в виде звезды с тремя лучами
Несмотря на успешное развитие компании, в 1893 году Готлиб Даймлер покинул DMG, оставив ей все свои патенты. Двумя годами ранее то же самое сделал Майбах. В 1894 году Даймлер с сыном и своим верным помощником разработали двигатель «Феникс». Лицензия на него и бренд Daimler были проданы в этом же году английскому предпринимателю Фредерику Симмсу (Frederick Simms).
В 1899 году Майбах создал Рhоеnix-Daimler. Из-за ряда технических недостатков инженер прекратил работу над этим автомобилем. Но глава представительства DMG во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиль Еллинек (Emile Jellinek) сумел убедить Майбаха усовершенствовать свое изобретение. Так в 1901 году мир увидел Mercedes-35Р5. Он получил имя дочери Еллинека и стал основой для разработки самых успешных автомобилей в истории DMG. Первый Мерседес был оснащен 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см куб., который располагался спереди, и имел задние ведущие колеса.
Первый Mercedes-35Р5
Карл Бенц сначала опережал своего конкурента. В 1883 году на основе велосипедной мастерской он организовал компанию Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, известную также как Benz & Cie. А в 1885 году Бенц создал знаменитый трехколесный Motorwagen – первый серийный автомобиль, для которого топливом служил бензин. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом 954 см куб. и мощностью 0,9 л.с. Motorwagen мог развивать скорость 16 км/ч. В 1886 году он прошел испытания на дорогах и через год был представлен на выставке в Париже.
Карл Бенц и Йозеф Брехт и усовершенствованный Motorwagen, 1887 год
1888 год стал знаменательным для автомобиля Бенца. Жена изобретателя с детьми без ведома мужа совершила на нем поездку из Мангейма в Пфорцгейм. Они проехали 106 км, а автомобиль подвергся серьезным испытаниям – семейству изобретателя пришлось чинить тормоз и приводные ремни у шорника. Кроме того, Motorwagen с трудом преодолевал подъемы дороги, иногда его приходилось толкать. Для решения этой проблемы Берта Бенц посоветовала мужу установить коробку передач. После этого незапланированного автопробега весь мир узнал, что изобретение Бенца – достаточно надежное и удобное транспортное средство.
В 1886-1893 годах было продано около 25 автомобилей Motorwagen. Однако Бенц не останавливался на достигнутом. В 1893 году, через 4 года после Даймлера, он создал свой первый четырехколесный автомобиль, который получил название Victoria. Машина оснащалась двигателем мощностью 3 л. с. и развивала скорость 17-20 км/ч. Victoria стоила дешевле, и за первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
Первый четырехколесный автомобиль Карла Бенца – Benz Victoria
Несмотря на это, Benz & Cie стала отставать от DMG. После выпуска конкурентами автомобиля Mercedes-35Р5 акционеры компании заявили о несоответствии идей Бенца современным тенденциям автомобилестроения. Это привело к повторению судьбы Даймлера – 24 января 1903 года Карл Бенц оставил свой пост в основанной им компании Benz & Cie.
Benz Parsifal, 1903 год
На заре автомобилестроения вряд ли кто-то мог предположить, что вечные соперники Даймлер и Бенц когда-то объединят свои усилия. Однако судьба распорядилась немного иначе. Сами конструкторы действительно никогда не были партнерами, но их наследие легло в основу разработок одного из крупнейших автомобильных концернов мира.
Mercedes-Benz
История Mercedes-Benz началась в 1926 году, когда руководство DMG и Benz & Cie приняло решение о слиянии. К тому времени за плечами обоих производителей был серьезный опыт в автомобилестроении. DMG отличилась выпуском Мерседесов в различных комплектациях: Mercedes Simplex, Mercedes Knight, Mercedes 6/25/40 PS. Benz & Cie хоть и отставала от конкурента, тоже могла похвастаться успешными моделями: Benz Velo, Blitzen Benz, Benz Parsifal, Benz 10/30 PS.
Blitzen Benz
Концерн получил название Daimler-Benz AG, а логотипом стала трехконечная звезда, позаимствованная у компании Даймлера, окруженная лавровой веткой с эмблемы Бенца.
Во главе конструкторского отдела Daimler-Benz AG встал инженер DMG Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он решил взять за основу новых автомобилей Мерседесы компании Даймлера. Они стали выпускаться под маркой Mercedes-Benz. Первыми автомобилями концерна стали Мерседесы серии K. На их базе были разработаны автомобили S-серии.
Через два года Порше покинул Daimler-Benz AG. На его место пришел Ганс Нибель (Hans Nibel). Он продолжил разработки Порше. Под руководством Нибеля были созданы модели Mannheim-370, Nurburg-500, Mercedes-Benz-770 (Grosser Mercedes).
После его ухода в 1935 году главным конструктором стал Макс Заллер (Max Sailer), разработавший недорогую модель 170V и первый автомобиль с дизельным двигателем 260D. Благодаря деятельности этих трех конструкторов Daimler-Benz AG начинает завоевывать рынок, а автомобили Mercedes-Benz обретают свой облик.
В военное время концерн выпускает грузовые и легковые автомобили. В середине XX века Daimler-Benz AG преодолевает кризис, вызванный разрушением большинства заводов во время войны, и становится крупнейшим производителем Германии.
В 1953 году компания выпускает Mercedes-Benz 180. Немного позже появились серии 220 и 300. Кроме того, конструкторы компании не забывают и о спортивных автомобилях. В 1951 году появляется Mercedes-Benz 300S, а через три года спортивное купе Mercedes-Benz 300SL и кабриолет Mercedes-Benz 190SL.
В конце 50-х годов начинает устанавливать на свои автомобили двигатели Роберта Боша. Они обладали точной и быстрой механической системой впрыска топлива. Благодаря этим двигателям компании удалось улучшить характеристики своих автомобилей. Кроме того, в названиях моделей появилась буква E, означавшая, что машины оснащены системой впрыска топлива. Mercedes-Benz 220 SE стал одним из первых таких автомобилей.
В 60-х годах компания представила новое семейство автомобилей среднего класса. Оно получило новый кузов с вертикальными блоками фар и независимую для всех колес подвеску. Автомобилями этого семейства были Mercedes-Benz 220, Mercedes-Benz 220S и Mercedes-Benz 220SE.
В 1963 году появился автомобиль представительского класса Mercedes-Benz 600, а через два года менее шикарные модели S-класса: Mercedes-Benz 250S, Mercedes-Benz 250SE и удлиненная версия Mercedes-Benz 300SEL. Продолжается модернизация и выпуск машин спортивной серии – новой моделью стал Mercedes-Benz 230 SL.
В 70-х годах компания усовершенствовала кузов автомобилей S-класса и выпустила Mercedes-Benz 280S, Mercedes-Benz 560SEL и другие. Кроме того, был обновлен ряд машин среднего класса: Mercedes-Benz 200, Mercedes-Benz 280Е и их модификации с дизельными двигателями Mercedes-Benz W-123 и Mercedes-Benz W-124.
В 80-х годах компания продолжает выпуск и модернизацию своих классических моделей. Кроме того, была возобновлена разработка компактных автомобилей. Компания выпустила Mercedes-Benz W-201.
К концу XX века Daimler-Benz AG становится одним из крупнейших концернов, определяющих тенденции автомобилестроения и получает новое название – Daimler AG. Основу модельного ряда Mercedes-Benz составляют классические серии С и Е. Кроме того, появляются автомобили представительского S-класса, малогабаритные модели А-класса и городской микроавтомобиль Mercedes-Benz Smart. Компания не оставляет разработки спорткаров и внедорожников.
Сегодня автоконцерну Daimler AG принадлежит немало автомобильных брендов: Mercedes-Benz, Maybach, Smart, Freightliner, Fuso, Setra и другие.
Porsche
После ухода из Daimler-Benz AG Фердинанд Порше основал компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. В 1933 году он приложил руку к созданию одного из самых известных немецких автомобилей и компании. Им была разработана модель 32 — предшественник первого Volkswagen Beetle. А в 1938 году под руководством Порше была построена первая сборочная линия Volkswagen в Вольфсбурге.
Во время Второй мировой войны все производственные мощности Германии были задействованы в выпуске военной техники. Только в 1948 году под руководством сына Фердинанда Порше Ферри на основе Volkswagen создаётся первый автомобиль Porsche. Он был оснащен двигателем мощностью 50 л.с. и мог развивать скорость до 160 км/ч. Всего было выпущено три автомобиля, но до наших дней дожил только один из них.
Первый серийный автомобиль Porsche появился 8 июня 1948 года. Это был Porsche 356. Большинство компонентов этого автомобиля были заимствованы у Volkswagen Beetle: двигатель объемом 1,1 литра и мощностью 35 л.с., коробка передач, подвеска. Дизайн кузова обоих машин делал один человек – австриец Эрвин Коменда (Erwin Komenda).
В 50-х годах появились более мощные модификации Porsche 356. Кроме того, был выпущен автомобиль, продолжающий тенденции, заложенные в первой машине компании – Porsche 356 B. Его модификация Porsche Carrera 2 была оснащена двухлитровым мотором мощностью 130 л.с. Этот автомобиль стал основой для создания оригинального узнаваемого дизайна Porsche.
В 60-х годах появляются новые автомобили Porsche. В 1964 году началось производство Porsche 911. Он был оснащен новым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Через год был выпущен бюджетный вариант этого автомобиля – Porsche 912. Он отличался от старшего брата более доступным четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. В 1966 году компания выпустила свой первый автомобиль со съемной крышей – Porsche Targa.
В 70-х годах компания выпустила дешевый в производстве автомобиль Porsche 914 и его приемника Porsche 924. Кроме того, продолжилась модификация Porsche 911: 911T, 911E, 911S и спортивная 911R. Они отличались мощностью двигателей. Позже появилась версия RS с двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 230 л.с. А в 1977 году был выпущен первый автомобиль компании с передним расположением двигателя – Porsche 928. Он оснащался мотором V8 объемом 4,5 литра и мощностью 240 л.с.
Однако самым значимым событием этого периода стал выпуск легендарного Porsche 911 Turbo. Он был представлен в 1974 году и благодаря двигателю мощностью 260 л.с. стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени.
В 80-е годы компания выпустила Porsche 959, Porsche Carrera 4 и двигатель объёмом 3,2 литра с двумя турбинами, который развивал 449 л.с. В 90-х появились новый Porsche 911 Turbo, Porsche 968, заменивший автомобили Porsche 944, и недорогой спорткар Porsche Boxster.
В начале XXI века компания отличилась выпуском внедорожника Porsche Сayenne. Топовая версия Сayenne Тurbo S оснащалась двигателем V8 объемом 4,5 литра и мощностью 521 л.с. Этот мотор делал внедорожник Porsche одним из самых быстрых автомобилей этого класса.
На сегодняшний день Porsche зарекомендовали себя как одни из самых лучших спортивных автомобилей. Модельный ряд компании поражает своим разнообразием. Porsche продолжает модернизацию своих классических автомобилей и разрабатывает новые модели.
В 1896 году Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и велосипедов. Однако он увидел успех гражданских машин Даймлера и Бенца и решил последовать их примеру. Первым автомобилем его производства стала моторизированная карета Wartburg. Она копировала французские машины Дюкавилль.
В 1904 году начался выпуск автомобилей Dixi, копировавших английские Austin Seven. Однако через двадцать лет Генрих Эрхардт, недовольный результатами Dixi, пришел к мысли, что необходимо конструировать собственные машины. Это привело к появлению в 1927 году полностью оригинального автомобиля Dixi 3/15 PS. Так началась история BMW.
Помимо автомобильного производства компания имела подразделения, разрабатывающие авиационные двигатели и мотоциклы. Но всемирную известность BMW принесли ее машины. В 1930 году компания выпустила свой второй автомобиль – BMW Wartburg.
До войны компания успела разработать три новых автомобиля: BMW 303 с самым маленьким шестицилиндровым двигателем объёмом 1,1 литра, успешный BMW 326 Cabriolet и родстер BMW 328.
Во время Второй мировой войны компания выпустила один гражданский автомобиль – BMW 335. Однако он сходил с конвейеров BMW всего год, так как основные мощности предприятий были сосредоточены на производстве военной техники. Как ни странно, ее выпуск продлился тоже недолго. Вся военная техника BMW была снята с вооружения до зимы 1942 года.
После войны компания восстановила предприятия и вернулась к выпуску гражданских транспортных средств. Но производство автомобилей было возобновлено только в 50-х годах. До этого компания выпускала мотоциклы.
Первым послевоенным автомобилем компании стал BMW 501. Однако он не имел успеха из-за дорогого производства. Не оправдали надежд и последующие модели – BMW 507 BMW 503, BMW 502 Cabriolet.
Успех пришел неожиданно. Экспериментальная малолитражная модель BMW Isetta 250 стала популярной. Вдохновившись спросом на эти малолитражки, компания выпустила ее более мощную модификацию – BMW Isetta 300. Но в 1959 году удача окончательно отвернулась от BMW. Компания была на грани банкротства.
Однако компанию удалось спасти, и совет директоров решил сосредоточить производство на автомобилях среднего класса и авиационных двигателях. Такая политика принесла свои плоды. Был выпущен BMW 1500, который вернул немецким автомобилям среднего класса пальму первенства, отобранную американцами. Через год было выпущено около 24000 этих машин. А в 1968 году появился более мощный BMW 2500.
В 70-х годах компания выпустила BMW 520, спортивный BMW M1. Кроме того, BMW разработала и начала выпуск автомобилей третьей серии: BMW 316, 320, 323 и 323i. Они оснащались инжекторным шестицилиндровым двигателем, который позволял развивать максимальную скорость 196 км/ч. А в 1977 году стали производиться автомобили седьмой серии BMW. Они стали лидерами в своем классе, пока на начался выпуск Mercedes-Benz S-класса.
В конце ХХ века компания продолжила модернизацию и выпуск своих успешных моделей и начала производство автомобилей новых серий. Решение отвоевать у Mercedes-Benz рынок машин класса люкс привело к созданию восьмой серии. Кроме того, компания продолжила выпуск спортивных автомобилей и дебютировала на рынке кроссоверов. Появились BMW Z3 и BMW М Roadster, BMW X5.
В настоящее время компания BMW является одним из крупнейших производителей автомобилей в Германии. А главной особенностью производства компании является ручная сборка на конвейере. На заводах BMW не используются роботы.
Германия стала Родиной автомобилей. Благодаря изобретениям Готлиба Даймлера и Карла Бенца мир узнал о новом транспортном средстве. А первые опыты этих конструкторов в автомобилестроении показали его перспективы. Кроме того, немецкие машины всегда отличались высоким качеством сборки и практичностью.