Первый дальняк на мотоцикле
Странное дело.Всего пару недель назад я пытался представить как всё пройдёт и гнал от себя дурные мысли настраивая себя на позитивный лад. Перед отъездом не то что бы я как то сильно волновался, но всё- же какие то опасения были. Ведь ехал я в неизвестность. Впервые. На нормальном мотоцикле, а не привычной мне за последние десять лет малокубатуре.
Изначально планировалось просто доехать до моря и там уже на месте определиться по ситуации, ехать с ребятами в Абхазию или катать по побережью отдельно. Честно говоря ехать в Абхазию мне не сильно хотелось. Был там в 1993-м году и тогда мне там не сильно понравилось. Как бы война и всё такое. Хоть и прошло не мало лет, но как то осадочек остался.
Дабы проверить себя и мотоцикл я устроил » тренировочный день «. Съездил от дома в Жуковском до Белого городка в Тверской области и обратно через Кимры и Дубну обратно. Вышло чуть более 400 км. Для того что бы хоть как тонять что мне нужно с собой в дорогу этого хватило.
За неделю до выезда в сторону моря я установил на руль мота зарядку на два гнезда. Взял обычный USB адаптер из Ашана за 70 р и подключив его через предохранитель к батарее мота вывел в сумочку на руле, которую для пущей верности привязал к рулю мощной поролоновой стяжкой. Теперь можно было подзаряжать мобилу и питать регик в дороге.
Далее встал вопрос о том, брать или не брать инструмент и камеры ( резина то камерная ). Но этот вопрос отпал сам собой так как уже на следующий день на работе я поймал саморез в заднее колесо. В состав вещей сразу же добавились пара монтировок, пара камер, набор заплаток с клеем. Соответственно смазка для цепи, бутылка с уайтспиритом, щётка, перчатки х\б и резиновые. На всякий случай отложил и поллитрушку масла на долив.
Теперь встал вопрос куда всё это сложить, ведь в наличии у меня к моменту старта был всего лишь центральный кофр в котором уже прописался автомобильный компрессор. Боковых рамок у меня тоже не было.
Не долго думая я приладил метровую канализационную трубу с парой заглушек к левой пассажирской подножке и багажнику. Вышло похабненько, но в получившийся тубус отлично вошли монтажки, разводные ключи, камеры и причиндалы для клейки заплаток. Туда же вложил и поллитрушкку с маслом.
А куда девать смазку для цепи? Прикорячиваю полуметровый кусок трубы с заглушками параллельно метровому и креплю всё это поролоновыми стяжками друг к другу. Туда вошла смазка цепи, уайтспирит, перчатки и фляжка с бальзамом ( а вдруг промёрзну )).
Своих шмоток набралось не много. Ими я забил кофр. А в рюкзачёк, который поначалу жил у меня на спине я положил фотоаппарат, нехитрый набор еды, салфетки, фонарик, отвёртки, причиндалы для регика и прочие вещи, которые нужны вот прямо тут.
Да. Совсем забыл. А куда же засунуть дождевик? Снова в магазин за тубусом. Его я прицепил поперёк сиденья к кофру. В нём и жил дождевик всю поездку.
В процессе подготовки возник вопрос связи с группой в движении. У ребят была какая то китайская гарнитура для четверых на канале. Я шёл пятым. Стало быть как таковая мотогарнитура мне не потребовалась. Потестив взятую у друга китайскую, я понял что эта зараза потрепит мне нервов в дороге. Поэтому я от неё отказался и вернулся к старой и проверенной схеме. Обычная блютуз-гарнитура SONY была прицеплена на бороду моего модуляра, а в миниджек 3,5 что был у этой гарнитурки был вставлен штекер от наушников Koss инсталированных в этот шлем ещё в прошлом году. Батарейки гарнитуры по опыту хватает на 8 часов работы. Качество звука превосходное.
Однако потом выяснилось что прослушивание музыки актуально на скорости до 80-ти км\ч. Если разогнаться быстрее, то кроме шума ветра в ушах ничего не слышно.
Теперь за жильё. В процессе подготовки стал проясняться план поездки. Ребята планировали в первый день доехать до Ростова или Краснодара и там заночевать. Это меня устраивало. Однако утром они собирались пилить до Адлера. Зная ту дорогу я понимал что для меня это будет тяжело. Да и в Абхазию я не собирался. Я собирался на второй день не спеша докатиться до Лермонтово и заночевать там в автокемпинге «Морская волна », где я стоял в прошлом году когда катал по побережью на скутере. Ну а если автокемпинг, значит нужно брать палатку, спальник, подушку и пенку. Всё это прижилось на правой стороне мота. Поначалу спальник жил отдельно, но уже после первой ночёвки я его сматывал вместе с палаткой.
В итоге конфигурация раскладки вышла такой.
Может не сильно эстетично, за то дёшево, надёжно и практично. ©
Первый дальняк на мотоцикле
Решил поделиться своим опытом освоения и приобретения мотоцикла, а также первый дальняк.
Вообще, мотоциклами я никогда не болел и в деревне на Явах/Уралах не ездил. Но всегда меня очень бодрили новые ощущения, новые впечатления, новые навыки. Особенно те, которые проходишь через страх. В 2018/2019 годах я поездил вторым номером с коммерческим директором по встречам в пределах Москвы на его, как я теперь знаю, гусе. Ощущения бодрящие, но знающие мое умение находить себе физически травматичный опыт не отговаривали, но удержали мой пыл. Тем более, у них на глазах я шлепнулся с самоката и подрал руку 🙂
Первый мотоцикл
Летом 2019 года появилось достаточно свободного времени, и я прошел курсы у Отарыча. Потом в ноябре 2020, уже в пандемию, я наконец получил права. И вот, год сидя на изоляции, в июле 2021 уже стало невмоготу. Хотелось чего-то. Родилась вторая дочка, и я решился взяться за мотоцикл.
Искать мотоциклы, ничего в них не понимая, оказалось неинтересной задачей. Впервые выехал в подвал в Куркино, где кастомят Харлеи, с тем самым боевым товарищем, что катал меня на гусе. Звук сочный, под ненависть всем в поселке. Но это меня не прельщало. Красивый, да (2016гв, 770тр). Харлеи делали дизайнеры. С таким рядом все будут фотографироваться на заправке. Но – нету АБС, что было подано как очень полезная штука для новичка.
Дальше смотрим некий Moto Guzzi (2018г, 800тр, новый, два года никто не покупает). Никакой харизмы: безликость и АБС. Идеальный мотик для почтальона.
Дальше – падавшая Хонда на автомате за 500тр. Ужас какой-то. 🙂 И вот попутно мы заезжаем в салон BMW, где за миллион рублей стоят новые BMW F900R со всем, кроме круиз-контроля. Конечно, разница ощутима – дисплей, технологии безопасности, материалы. В общем, все приятно – и мы его забираем. Через пару дней Александр доставляет мне «самый безопасный мотоцикл» © домой, за что ему спасибо.
Первая езда
Живу загородом. Поездил тут 50кмч и понял, что вообще дико стремно выезжать на дорогу. Читал всякие посты, как люди цепенели. Ну это все как-то слишком на удачу. Я хотел понимать множество нюансов и набить руку. Тут мне помог Михаил Иванов и школа Traffic Bike – за тройку совместных выездов, в т.ч. с охраной сзади. Конечно, это не дало мне 100% уверенности, но я смог доезжать 30км до Москвы и ездить там по делам. Плюс – отсмотрел все «ВШлеме» на ютубе. В целом, множество аварий из-за езды как будто на веру «все будет хорошо». Я так проскакивать не хотел. Но у этого момента моя тревожность разыгрывала злую шутку, и я во всем видел опасность.
В общем, покатав июль, решил присоединиться к умелым господам в дальняк вокруг озер Карелии. Поставил кофр, купил сетку, поставил стекло Puig Sport. Кстати, встречный ветер, эти потоки воздуха – они меня ооочень сильно пугали. Я реально ожидал, что меня просто сдует.
И поэтому просто больше 100кмч не ездил – как без стекла (по дефолту), так и с Puig Sport (кстати, могу продать). К дальняку поменял его на Puig Touring и стало получше.
Но страх-то никуда не ушел. Контрруление работает замечательно, но его не отработаешь так особо на скорости 100+ на площадках. Съездил на Рузу 150км – по трассе прям страшно, все обгоняют (а я еду 100). Многие вещи непонятны. Все говорят, разметка – страх, не наезжай. Но своими глазами вижу, как люди в дождь по трешке в междурядье по ней едут. Боковой ветер на трассе – уууух. В городе – просто ух. Перед поворотом страшновато – подсбрасываешь. А не стоит. Падал я два раза. Первый раз у Отарыча поцарапал живот, перегазовав с зажатым тормозом. Второй – уже на бмв, когда вспоминал развороты. Затормозил в ноль и просто упал на бок, свалившись через голову на бок.
Руки деревенеют. В первые дни, кстати, даже растянул больные связки в левой кисти. В общем, неуверенность и непонимание – напрягают. А надо расслабиться. Лучшим инструментом номер один стал выезд с хорошим инструктором на связи в шлеме + мотоцикл охраны для безопасности.
Потихонечку вкатывался: за месяц набрал около 900 км пробега. Сейчас, к слову, уже 4.500км.
Первый дальняк
Инвентарь: кофр, сетка, сумка givi 60л, теплый бафф, вторые перчатки, дождевик и мотобахилы дайнез. Забыл и купил в пути сушку для обуви. Смазка цепи. Спрей для визора + тряпочки.
Путешествие было на 6 мотоциклов. Все – опытные. Голда, два гуся, хонда кросстур и ktm adventure. Вова на KTM до места встречи в СПБ доехал по полям 🙂
Ориентир для всех был — моя скорость (спасибо за терпение!). На нейкеде на трассе, конечно, это нечто. Все на релаксе едут по платке, по телеграму трещат, маршруты строят, кафешки выбирают. А ты весь такой в гипер-концентрации.
В первый же вечер по платке мне удалось ехать более 110кмч. Потихоньку привыкаю к ветру. Бак на БМВ – 280-300км, если ехать 100-110кмч. В целом, нигде это не было проблемой, прошли без канистр и отсосов.
Встречаемся перед платкой и едем до Твери
Дорога простая, ужин в Глобусе, ночевка в гестхаусе на Чкалова.
Из твери добрались в Кронштадт. Я уже ехал 120, иногда 130. Сзади страховали, спереди вели. Ощущение безопасности добавляло уверенности. Никто не гнал, никто не ругался. Идеальная банда 🙂
Кроншатдт классно благоустроили. Там у нас была трехчасовая экскурсия.
Ночь под Петербургом и выезд в Выборг.
Если потереть лосю ноги, то всегда из путешествий будешь возвращаться со здоровыми ногами.
И поехали дальше. Кронштадт – Выборг – Сортовала – Рускеала – Водопады – Петрозаводск – Кижи – Старая Слобода – Москва. С самыми интересными точками по пути и красивейшими извилистыми дорогами. Последние, пожалуй, для первого раза я не смог оценить в полной мере. Пока слишком много думал о дороге.
Например, я впервые обгонял фуры. Они уходят правее, а я прохожу их вслед за кем-то. И мне каждую секунду кажется, что сейчас он вильнет – и все. Или что за другой машиной выбежит бабуля. Или что-то где выйдет лось. Или что на снятом асфальте нету держака, поэтому вся группа ехала по моему страху в 30кмч около 20 километров 🙂
А на обратном пути наш голдовод на платке махнул мне рукой «езжай» и я поехал первым. Уже после после 2к+ километров, всех этих ударов ветра, усталости, кучи новых ситуаций… Я взял и поехал 150 и иногда 160. Благо, на платке это просто и безопасно. И так до Москвы мы доехали не к 21.30 по плану, а к 19.45 🙂
Так что лично для меня дальнее путешествие стало собранным в 5 дней супер-опытом с 5ью опытными наставниками на постоянной связи. Спасибо им 🙂 Ну да, и я проехался на Гусе и понял, что такое ветрозащита. Так ездить тысячи километров явно удобнее 🙂 А в Карелии природа и дороги просто отличные – есть где ездить и вдыхать полной грудью.
И лично для меня мотоцикл хорош не только эмоциями. Это очень классное состояние ума, когда ты постоянно, но расслабленно крутишь в уме окружающую обстановку. Ты расслаблен, но всегда готов. Твои навыки соответствуют вызову. И ты всегда можешь стать лучше.
Но, пожалуй, весь мой пост – для начинающих. Да, мы все любим вареные сосиски и природу 🙂 Но я хочу сказать: будьте осторожны, сходите к хорошим инструкторам (редко это мотошкола), поймите мышление людей в потоке. Не надо летать. И до встреч!
Первый дальняк на мотоцикле
Итак, мы выехали в наш Евротур 9-ого июня в 5 утра.
Ниже прикрепляю карту нашего маршрута. Гугл проложил её с небольшими расхождениями, но в основном все верно.
В первый день нам предстояло преодолеть 1200км до Воронежа. Поэтому выезд был ранним.
Мы хотели как можно быстрее и без пробок проехать серпантин Сочи — Джубга, что в принципе нам удалось за 5 часов.
Так как это был первый выезд на дальняк, нам было тяжко проезжать 100-200 и более км без остановки. По началу отдыхали через каждые 100-150 км. Тем более что наши товарищи ехали на одном моте вдвоем.
Кстати, по дороге до Джубги у меня отвалился левый поворотник. Предыдущий владелец открутил хвост от CTX’a и прикрутил кастомные поворотники к корпусу. Мы решили вернуть обратно родные, но для этого нам потребовалось распечатать дополнительную деталь на 3д принтере. Деталь оказалась недостаточно прочной и треснула пополам на одной из кочек. В ход пошел скотч 🙂
До Краснодара доехали более менее свеженькими, а вот после Ростова накатила усталость. Начала затекать спина и пятая точка, приходилось останавливаться и разминаться.
Отдельно хочу отметить трассу М4 Дон. Как по мне — так это самая скучная дорога в мире. Скучнее наверное только ехать через Беларусь. Сплошь поля и сильный боковой ветер.
Когда я только начинала ездить на моте, серпантины были для меня настоящим испытанием, приходилось готовиться к ним морально:) Но после путешествия, я поняла, что лучше горных дорог нет ничего. И наоборот, автобаны, прямые как линейка, утомляют гораздо больше и ментально, и физически.
В общем, после Ростова начало вечереть. Температура стремительно опускалась. К такому повороту мы были не готовы. Жизнь на югах, знаете ли, расслабляет:) начинаешь думать, что везде тепло, лето же!
Нужно отметить ещё и тот факт, что экипированы мы были так себе. Из одежды у мужа была туринговая куртка и городские короткие мотоботы alpinestars, а так же летние мотоперчатки. У меня была городская мотокуртка alpinestars, мото джинсы (которые впоследствии оказались непригодными для дальних поездок), городские проветриваемые промокаемые мотоботы dainese и лёгкие перчатки five.
Муж даже не стал брать теплый подклад от куртки, ну в лето же едем в самом деле.
Я же от природы мерзляка, поэтому взяла даже флиску.
Тем не менее к Воронежу мы подъехали около 23 часов ночера.
Температура была в районе 12-15 градусов. Сказать, что было холодно, ничего не сказать. Руки у меня задубели так, что я толком не могла поворачивать руль, каждая фаланга пальцев болела при сгибании. Очень хотелось скорее залезть под горячий душ, а затем под одеяло:)
В Воронеже возле нужного нам дома нас встретила хозяйка квартиры, которую мы забронировали на сутки через Airbnb.
Кстати сказать, практически всё жилье на нашем маршруте мы бронировали через этот ресурс. Причем иногда это происходило непосредственно перед заездом.
Заранее мы решили ничего не бронировать, так как могли просто не успеть доехать, или планы могли поменяться. Очень не хотелось привязываться к жилью.
Немного впечатлений о городе. Жители Воронежа, если вы читаете этот пост, поправьте меня, если я не права. Но мне этот город показался угрюмым. Насторожил ещё тот факт, что когда мы подъехали на стоянку, чтобы оставить там на ночь моты, охранник загнал наших коней в гараж. Мы удивились, неужели со стоянки могут укатить? Он нас заверил, что запросто, и в гараже будет безопаснее. Спасибо, ему за бдительность.
Резюмируя, мои впечатления после первого дня и 1200км — было тяжко, особенно с непривычки. Местами казалось, что дорога никогда не кончится, считала каждый километр. Но этот день очень закалил нас всех и дальше ехать было уже легче. После 1200 км перегон в 500-600 км кажется мелочишкой.
Спали мы конечно в эту ночь как убитые, тем более, что подъем был намечен на 7 утра. На следующий день нам предстояло ещё 1200 км до Минска.
По традиции, продолжение в следующем посте:)
Записки суицидника или как съездить на дальняк без опыта.
Когда на дворе было начало мая, и в Питере стояли стойкие и «теплые» деньки с температурой в +5. Мне, как и @Rishkins, хотелось лета, +20, теплых ночей, да и просто приключений. И вот выкатившись с зимней стоянки, Все та же мотосестра предложила план по реализации наших хотелок: «А почему бы нам не скататься в Минск на майские праздники?». Гениально, не так ли? Но тяга к теплу и путешествиям подкинула в мой мозг более изящную мысль: «Пробег от Санкт-Петербурга через Минск до Бреста и обратно. Как раз майские же!».
Казалось бы, 1300км по гугл-мапс. Ничего серьезного и страшного, но хоть у @Rishkins крайне богатый опыт дальних поездок (сольная поездка до Крыма и обратно о чем-то да говорит), у меня такого опыта нет вообще. Стоит отметить, что опыт езды на мотоцикле у меня вообще идет с середины августа 2017 года, и состоит в основном из езды по городу.
И по-скольку мы хотели приключений, решили ехать и не думать о возможных «Ну, надо сначала на меньшие расстояния» и т.п.
И вот, 30.04, выходной день, заправившись и проверив технику, наша «мотоколонна» из двух мотоциклов двинулась в путь.
Весь сок данной ситуации заключается в том, что мой проводник и «да не ссы ты, я так до Крыма доехала», ехала на VFR800, что немного спорт-турист, я же гордо восседал на CB400, что совсем не немного дорожный и спокойный мотоцикл.
В виду моего страха перед потоком (никогда бы не думал, что буду бояться как машины ездят, но что поделать, перебарываем себя и едем дальше.) Мы достигли границы не за 4 часа, а за 8, что слегка печально, по-скольку начало темнеть.
Да, Вы правильно поняли, от границы до Минска мы ехали в темонте. Не все время, но до Витебска и от Витебска до Орши нет освещения совсем. Но заботило нас совсем не это, а затекающие руки/ноги/спина. Крайние 50 км до Минска, мы останавливались разминаться каждые 10 км. Зато въезжать в ночной Минск было прекрасно, для человека, который никогда не выезжал в другие города, и видел только Москву да Питер, Минск виделся крайне красочным и ярким городом.
По-скольку мы ехали 17 часов, спали мы часов 12, и решили не ехать сразу в Брест, а день провести в Минске. И тут я был крайне удивлен манерой вождения людей: все держат дистанцию, никто не поджимает тебя, никто не забывает включить поворотники, практически не было ситуаций, когда нас «не видели».
Полюбовавшись городом, отдохнув, и придя в норму на следующий день мы поехали в Брест. Привыкнув к потоку, и оценив аккуратность и предсказуемость белорусских водителей, до Бреста ехать было куда приятнее и быстрее. Держа максимальную разрешенную скорость, подбадриваемые великолепной погодой (уехали из +5, приехали в +27!), до Бреста мы доехали за 3.5 часа.
В Бресте, двигаясь к крепости вместе с потоком, мы выяснили очень интересный факт: если на улице +27, и вы едете по городу на холосты VFR решает, что так нельзя и плюет на все это антифризом.
Да, антифриз просто полился из под пластика, когда мы остановились у входа в крепость. Убедившись, что вылилось не все, мы решили, что это нормально(ага да. ). и пошли осматривать брестские достопримечательности.
Мощно, сильно, целя в самую душу. Никак иначе не охарактеризовать Брестский мемориал. Выходя оттуда мы едва сдерживали слезы. Забавно, но самый мощный заряд «патриотизма» и гордости за нашу страну дарит памятник в другой стране.
Мы ходили по окрестностям крепости 3 часа, после чего поехали ночевать в Минск.
Из Минска мы решили выезжать рано утром, дабы приехать в Питер по-раньше, и выспаться перед рабочей «неделей».
Крайне смешанные чувства были, при не самом плавно переходе от +25 в Минске до +5 в Петербурге, но что поделать, надо было возвращаться.
Таким интересным и сумбурным был мой первый «дальняк», с морем позитивных эмоций и безумным количеством опыта.
3.5K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
1. Нету фоток самих суицидников
2. А в чем собственно «суицидальность»? 🙂
А так молодцы! с крещением ). Тоже мечтал когда-то на мото в Крым из Алтая добраться. Но видать не судьба.
Планирую этим летом катнуть в Беларусь. Подскажите, что нужно сделать, чтобы благополучно пересечь границу, и вернуться (документы и т.д.)
Лет так 9 назад тоже решил съездить в дальнобой на мотоцикле.
Это был мой второй сезон на двух колёсах.
Мотоцикл Honda CB750, который в общем-то мало чем отличается от своего младшего собрата, на котором ехал автор поста.
Маршрут Питер-Казань. 1600 километров примерно.
Выехал на рассвете, часа в 4 утра, к часу ночи был в Казани.
а с антифризом то чего?)
Антифриз то долили? 🙂
История классная, плюсую.
дай угадаю: у выфера из за дуг стоит уменьшенный бачок, а его точно не хватает в жару. У меня на выфере сначала стоял колхоз из двойного бачка, сделанного из расширительных бачков то ли сцепления, то ли тормозов от какой-то вазовской классики, его в принципе хватало, но потом все таки перфекционист победил и я переделал оригинальный выферовский бачок под дуги. Никаких выплесков антифриза даже в +35 не было. И да, по поводу сибихи и выфера: было у меня и то и другое, причем на сибихе мы с женой ездили на дальняк (2600 км), этот мотоцикл вполне себе подходит для путешествий, и на трассе вполне может идти наравне с выфером, если тот идет в экономичном режиме (до срабатывания vtec), то есть до 130 км\ч
Пробка от Питера до Минска была что ты 90 ехал?
Крайние 50 км до Минска
Обычно еду миль 85 в час по Беларуси
Мой первый дальняк был спустя месяц после покупки мотоцикла, Honda vt 750 aero, Утром выехал из Москвы вечером приехал под Старый Оскол, сгорел один кофр, посылал на ххх цыган, промок до нитки, свернул не туда, на яме оторвал номер, остановился в деревне просить погреться, 700 км я проехал за 14 часов, доехал как сейчас думаю чудом, но приключенческих эмоций было хоть отбавляй!)
За рассветом в Кондуки
Привет, я тут со своим пятничным Мое и небольшим рассказом о прогулке к Романцевским Горам на мотоцикле.
Всего неделя прошла с того момента, как я вернулся из своего небольшого путешествия по Кавказу, а Москва уже надоела и хотелось свалить куда-нибудь за МКАД, желательно подальше и на подольше. Но у суровой реальности свои планы, так что воскресным днем, уныло разглядывая прогноз погоды, который говорил, что по-настоящему теплых дней впереди осталось всего один, я решил хотя бы его использовать на все сто.
Вариантов для локальной поездки с палаткой в моей голове было прямо скажем немного, вернее два: Дюкинский карьер и Кондуки. Про первый слышал, что сам карьер это природный заказник и на его территории нельзя ни ставить платки, ни разводить открытый огонь, поэтому выбор пал на Романцевские скалы. Место красивое, интересное, но очень (ОЧЕНЬ) популярное, особенно в последнее карантинное время. Поэтому рассудив, что в будний день скорее всего людей будет сильно меньше, выезд назначил на понедельник.
Раскидавшись утром с работой, отправляюсь в гараж, по пути совершив набег на продуктовый магазин. Сборы как всегда короткие, благо ехать всего двести пятьдесят километров по хорошей, но уже успевшей поднадоесть трассе М4.
Два пункта оплаты, до третьего не доезжаю всего чуток и ухожу на второстепенную дорожку, там тоже хорошо, свежеуложенный асфальт, убранные поля почему-то пахнут корицей, а трафик еще более свободный. Так и разглядывая пейзаж, докатываю до деревни Кондуки, где ухожу на щебенку.
К самому террикону не еду, а объезжаю его справа и пытаюсь найти съезд непосредственно к воде и месту стоянки, которое приметил еще несколько лет назад, впервые приехав сюда на своем Z900.
В целом, верную дорожку получилось найти достаточно быстро, только пару раз, съезжал не в те отворотки. И вот он, простенький спуск к самому карьеру.
Примерно через час темноту осенней ночи прорезал луч достаточно мощного фонаря и на мою стоянку выше незнакомец. Оказалось это мой сосед с противоположного берега, парень поздоровался, стрельнул сигаретку и мы разговорились. Чувак работает военным и начинает осваивает сап в качестве хобби. Под шашлычек и свет костра из заботливо оставленного кем-то поддона проболтали с ним обо всем несколько часов и он ушел, сказав, что, наверное, останется здесь переночевать, несмотря на отсутствие спальника и палатки. Не имею привычки лезть к людям со своими советами, особенно, когда не просили, но оставил ему номер телефона, что бы звонил если замерзнет, места в палатке у меня не было, но теплых вещей я взял с собой, как оказалось, с избытком. На том и распрощались, а я предался приятному медитативному созерцанию огня и звездного неба.
Ночь прошла спокойно, единственный кто меня потревожил, оказался местным котом, но я откупился от него хорошим куском мяса. )
Утром проснулся незадолго до рассвета, сварил кофе, замутил кашу, а после легкого завтрака пошел прогуляться по окрестностям. И тут в шесть утра у меня зазвонил телефон, с мыслями какой нехороший человек беспокоит в такую рань, отвечаю. Оказывается мой вчерашний знакомый, интересуется, есть ли в моем распоряжении горячая вода, на что получает приглашение на кофе. = )
Кадр пришлось вырезать из видео
Отпоил задубевшего товарища военного горячим кофе, и, сам, выпив еще кружечку, решаю собираться, поскольку работу никто не отменял, а до Москвы еще нужно добраться. Мой новый знакомый, благодарит меня и отплывает в сторону своего автомобиля. Я же собираю лагерь, не забыв захватить за собой весь свой мусор, отчаливаю в сторону города, конечно же заехав на вершину главного террикона.
Такое вот небольшое приключение на пять сотен километров и полтора бака бензина.
Зимняя прогулка на мопеде «Карпаты»
Небольшая зимняя прогулка на мопеде «Карпаты». Приятно,что техника СССР всесезонна и можно с легкость (не всегда,но в основном) завести и покататься =)
ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ,а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.За подписку отдельная благодарность =)
Завёлся достаточно легко,на улице ещё не так холодно (-1 [град] ).Прогревал минут 5,этого вполне достаточно.
Так как люблю ездить по лесам, прикупил дополнительную канистру на 5 [л].Чтобы не думалось =)
В скором времени опробую девайс,когда нормальное снежное покрытие будет.
Ехать достаточно скользко,под снегом слой льда с водой.Дальше 1-й скорости не рисковал.
Мопед ехал отлично,не торопясь прокатился,покайфовал =)
Многие высоты взять не удалось,да и цели такой не преследовал.Возможно сделаю шипы на покрышки,вот тогда и покатаемся =)
Подскажите, а как проехать к плато Бермамыт? Кавказ v2.0 в одну каску
Как известно, настоящие приключения начинаются там, где заканчивается асфальт. (с)
Всем привет, я тут с пятничным Мое и рассказом о своем небольшом путешествии на Кавказ. Это мой второй трип в ту сторону, но, если в прошлом году это была четко спланированная поездка с серьезной подготовкой, продуманным маршрутом и конкретным планом, то в этот раз все было спонтанно, незапланированно, сплошной экспромт. В будущем это не раз сыграет со мной злую шутку, но взамен принесет мне много ярких впечатлений и новых знакомых. А разве не ради этого многие из нас отправляются в Путь?
Итак, в середине августа нелегкая занесла меня в один из туристических магазинов Москвы за какой-то фигней, где я, поддавшись непонятному импульсу купил себе палатку. И уже вечером в гараже под кружечку пива, осмысляя свою покупку прикинул, что это был знак и нужно собираться в путешествие, благо бюджет более чем позволял, а неотгуленного отпуска было с избытком. Следующую неделю я потратил на покупку всего необходимого по моему мнению шмурдяка для лагеря, написал заявление на отпуск и стал ждать.
Подготовки никакой не было, ресурса резины было более пятидесяти процентов, ТО сделано заранее, второго номера не предполагалось и готовить соответственно никого было не нужно. Кофры давно куплены и объезжены.
Плана, как я уже писал выше, не было, были какие-то точки на карте, которые хотелось посетить, с гостишками так же не заморачивался, палатка же в кофре есть. ) Забукал только первые две ночи в Ростове-на-Дону и Кисловодске.
День первый и второй.
Москва – Ростов-на-Дону 1100 км
Ростов-на-Дону – Кисловодск 560 км
Утром второго дня, наконец-то свернув с федеральной трассы ушел на Кисловодск, появилось это ощущение путешествия, новая дорога, новые эмоции манили вперед, через какое-то время справа в дымке замаячили силуэты гор. Еще минуту назад их и не было и вот они проявились! Теперь точно – Путешествие началось!
Заселился в гостишку, отужинал в местной ресторации и в общем-то второй день на этом можно было считать завершенным. Подустал от дороги и хотелось просто отлежаться перед следующим непростым ходовым днем.
Кисловодск – где-то в горах
В этот день я хотел доехать до плато Бермамыт. Место достаточно популярное, мне же о нем рассказал коллега, особо отмечая момент, что там обязательно нужно встретить рассвет. Почему бы и нет, подумал я. Всеволод, еще раз благодарю за это уточнение.
Днем выкатил из гостишки и отправился в сторону Учкекена, поселка от которого идет самая простая, судя по описанию в интернете, дорога до плато. Погоду проверял заранее, гидрометцентр обнадеживал безоблачным прогнозом, поскольку злую резину я с собой везти поленился, а на моей Анаки три лучше катится по-сухому.
На границе республик скучал инспектор, по взмаху полосатого жезла останавливаюсь, челу было, видимо, совсем печально, так что сверили с ним номера рамы и двигателя, но, поскольку у меня все ровно, через пять минут я отправился дальше.
От Учкекена примерно километров десять идет хороший грейдер, после ждет еще километров двадцать-двадцать пять простого грунта. Единой дороги нет, джипы накатывают новые колеи, но общее направление понятно.
На одном из подъемов я увидел очень нехорошую такую тучу впереди, и, мне бы включить голову, осознать, что я все-таки в горах, один, и лучше быть благоразумным, повернуть обратно, осмотреть как следует Кисловодск и уже завтра, когда все подсохнет, вернуться сюда.
Но. Главный таракан в голове поднял флаг Слабоумия и Отваги.
Так что то я сделал фото и отправился вперед. Тот же неадекват в голове нашептывал, что в горах погода изменчива, если не успеешь по-сухому доехать, то ливень быстро пройдет, перекусишь, кофе выпьешь и поедешь себе спокойно дальше.
Начал накрапывать небольшой дождик, знамя вилось все резче и в какой-то момент зарядил настоящий ливень, да еще и с градом. Я же оказался в седловине между двух скальных горок. Мотоцикл утратил сцепление с размокшей глиной и аккуратно прилег. Поднять его не представлялось ни единой возможности, поскольку он соскальзывал на мокром грунте. Дождь продолжал. Минут через пятнадцать подкатила большая группа на квадроциклах, парни помогли поставить мотоцикл, и умчали дальше. Дождь, то затихал, а в небе появлялись просветы, вселяя робкую надежду, то снова усиливался, бросая порывами ветра в меня новые порции града. Однако.
Пара часов под дождем и накатывающая паника это такое себе ощущение. Что делать совершенно непонятно, когда все это закончится тоже. Холодно и немного сыро.
Через какое-то время ко мне на лошадях подъехали пастухи с вопросом сколько времени я здесь планирую загорать, позвали в свой вагончик расположенный в полу километре от моей вынужденной стоянки.
В целом, это был единственный адекватный вариант решения проблемы. Мотоцикл ехать по этому болоту отказывался, так что ночевать в любом случае пришлось бы здесь. Перетаскал необходимые и ценные шмотки к кошаре, в этот момент примерно окончательно закончился дождь.
Поставил палатку рядом с вагончиком, переоделся, раскидал шмотки сушиться. Пастух накормил жаренной бараниной и напоил чаем. Начало смеркаться, а к кошаре приехало пару друзей гостеприимного хозяина, таких же пастухов. За непринужденной беседой скоротали вечер, а меня все это время не покидали стремные мысли. Я хз где, никто из друзей и знакомых об этом не знает, да даже если бы и знали, толку от этого, самый ближайший из них в шести сотнях километров от меня.
С другой стороны абсолютно незнакомые мне люди с совершенно иной системой ценностей в курсе где я, и, что я никак от сюда уехать не могу. Ситуация очень на троечку.
Утро радовало солнцем, прохладным ветерком, который уносил влагу из грунта и ржанием лошадей. А вообще ночь запомнилась какой-то особенной тишиной, изредка разбавляемой ржанием лошадей, мычанием коров, и, кажется, уханьем филина или совы, а так же ярким звездным небом. В городах такого никогда не увидишь и не ощутишь.
Где-то в горах – плато Бермамыт
Обосновался на самом краю, разбил лагерь и просто шлялся вдоль кромки скалы, наслаждаясь видами. А посмотреть там, определенно, есть на что. Фотографии, ни разу не передают всей красоты, а оптика, предательски съедает величие и настоящие масштабы Эльбруса.
Настроение было какое-то медитативное, хотелось просто любоваться видом самой высокой вершины Европы, выпивать ром и быть довольным тем, что имеешь. Не хватало только сигарет, но этот вопрос решился достаточно просто, один из мотоциклистов, подошедших потрепаться поделился пачкой, Спартак, благодарю еще раз. Так же несколько мотопутешественников звали в свой лагерь, но совершенно не было настроения, поэтому вежливо отказывался и просто ждал заката.
А ранним утром, началось то, ради чего я сюда ехал. Первые лучи солнца нехотя пробиваются сквозь скалы, на горелке закипает вода для завтрака, и Эльбрус начинает раскрываться в своей первозданной красоте. Дымка из низины постепенно уходит, склоны потухшего вулкана окрашиваются в бледно желтый, а через одну сигарету и кружку кофе покрываются ярко медным цветом через который пробиваются отблески белого снега.
Да, только ради этого стоило ехать сюда.
Плато Бермамыт – Кисловодск 75 км
На асфальте появилась связь и я по-быстрому забукал себе тот же отель, где ночевал в прошлый раз в Кисловодске, а поскольку раннего заселения в этом месте не предполагается даже за отдельную плату, решил разведать асфальтовый серпантин до урочища Джилы-Су, просто прокатиться, благо времени было с запасом.
Дорожка очень кайфовая, но проехав пару десятков километров, пытаясь не цеплять в поворотах кофрами асфальт до одной из смотровых площадок увидел, что Эльбрус затянуло облаками. Поэтому отправился в город, этот трек я запланировал на завтра.
Полюбившаяся мне хинкальная около моего отеля так же очень удачно находилась напротив шиномонтажа, где меняли покрышки три гусевода.
С этого момента, в общем-то, мой трип социопата завершился и Вселенная решила наградить меня компанией очень разными по сути, но близкими по духу людьми. Поэтому с ходу зацепились с парнями языками, кто где был, уточнял у них некоторые интересующие меня маршруты, но, к моему сожалению, и подтверждению, что Гуси редко бывают в интересных местах, выведал только один резервный трек.
Ну а к двум часам дня, отобедав, и заселившись в гостишку отправился в центр города на экскурсию. Так и бродил до вечера, красивый курорт, с местным колоритом, не сказать, что бы я был в восторге, но необычно, и, определенно, стоит того, что бы посетить.
Кисловодск – Джилы-Су – Эльбрус 340 км
Ранним утром, пока есть надежда увидеть Эльбрус без облаков стартую из Кисловодска в сторону Джилы-Су. Впереди меня ждет около девяноста километров потрясающей дороги.
Такой красивый и крутой трек не катал ни разу в жизни, если это не самая красивая дорога в России (да, я знаю про Чуйский Тракт), то точно одна из самых красивых. За каждым поворотом можно останавливаться для фото, перепад высот очень крутой, а в самом конце реально интересный серпантин с резким сбросом высоты и выходом в долину реки. Можно ехать спокойно, любуясь видами вокруг, можно на все деньги, надеясь, что тормоза не перегреются.
Очень, очень крутая дорога, с первых десятков километров подвинула в моем топе А121 Сортавала, по которой я с удовольствием прохватил несколько лет назад, на второе место. Дорога, где спортоводам стоило бы оттачивать свои навыки, а не вот эти ваши дебильные гонки от светофора до светофора ; )
Прикатил к урочищу, для машин въезд пятьдесят рублей, мотоциклистам бесплатно, далее мое абсолютное ИМХО. Абсолютно беспонтовое место, сначала толчея из машин и людей, после просто куча народа. А в целом водопад на троечку и купель тоже, рядом с мостом через Малку тоже есть водопад, чуть интереснее, но меня, в отличие от прошлого года водопады вообще не заходили, так что без особого энтузиазма пошлялся полчасика, да и свалил.
Чуть выше Джилы-Су есть очень интересная отворотка в сторону Тырныауза, перевал Шаукам, что-то около двух тысяч девятисот пятидесяти метров над уровнем моря, это была моя вторая важная точка в этом путешествии, но, увы, я не смог = ( Поэтому в расстроенных чувствах возвращаюсь выше по серпантину, крутя с досады ручку газа до критичных значений, и, ругая себя за то, что поленился взять злую резину, к обсерватории. Кстати, там рядом с обсерваторией МГУ имеется турбаза с телескопами и прочими космическими штуками, можно остановиться на ночь, экскурсии, говорят, очень крутые и захватывающие. Я же по указателю на Нальчик свернул на щебенку в сторону поселка Кичмалка, о которой вчера рассказали гусеводы. Классная дорожка, можно спокойно идти больше ста километров в час почти на всех сорока километрах, один раз я только чуть не убрался в повороте, но это мелочи )
Ну а после на заправке в самом начале Баксанского ущелья под кофе, ожидая, пока стартер остынет и размышляя куда поехать дальше, я увидел ребят на старой Африке, которые так же заприметили меня. Подъехали, разговорились с ними, а потом они мне и говорят: «А погнали к Азау, тусанем завтра!» У меня и планов особо не было, так что без всяких сомнений соглашаюсь, обмениваемся номерами и прощаемся до завтра.
День седьмой Эльбрус
Ранним утром подрываюсь и отправляюсь на встречу со своими новыми знакомыми. Таксо в этом регионе своеобразное, ни Яндекса, ни Убера здесь нет. Так что заприметив надпись на столбе с рекламой таксопарка, отзваниваюсь и через умопомрачительные двадцать минут приезжает чудо российского автопрома и везет меня в сторону подъемников на Чегет, где мы и встречаемся.
Ну а далее программа стандартная, вершина, прогулка, фото, бутылка рома, захваченная в Кисловодске придает настроения, спускаемся вниз и пешочком под местное пивко топаем в сторону Азау, а там подъемники, Гара-Баши, гуляем. Ребята, по моему совету, берут снегоход, что бы подняться повыше.
В целом, обычная туристическая программа, Эльбрус шикарен, говорить особо не о чем. Спустились вниз, да и прошлялись до самой ночи.
Утром ребята погнали через непройденный мной перевал Шаукам, а я потихонечку стал собираться в сторону Тебердинского ущелья, Домбай ждал меня.
День восьмой Эльбрус – Домбай 350 км
Выкатывался поздним утром, хотел заехать на плато Кинжол (искать в Яндексе как плато Кинжал), но тучи над ним несколько охладили мой пыл, таракан в голове скромно молчал и я решил, что еще одна ночь посреди ливня и гор мне не очень зайдет, так что как-нибудь после.
Поэтому впереди меня ждал достаточно интересный, хоть и асфальтовый, перевал Гум-Баши. Чуть больше двух тысяч ста метров над уровнем моря, если верить тому же Яндексу. Дорожка на три с плюсом, турынде как всегда по фигу, но остальным будет некомфортно. По факту километров десять подъема, комфортные повороты, неплохой серпантин, есть необорудованная площадка и, чуть дальше кафеха со всеми удобствами, где я и тормознул. Спрыгнул с мотоцикла, осмотрелся вокруг, прогулялся и мои размышления по поводу выпить кофе или чай прервал звук питбайка.
Дмитрий катает путешествия с семьей на фургоне, а питбайк ездит в кузове, неплохая идея, не факт, что я возьму ее на вооружение, но мне понравилась ) Познакомились с ним и его семьей, да и отправились на смотровую площадку пить чай и кофе под вкусное варенье, купленное у местных. Пока общались и фотографировались, краем глаза заметил, что солнце стало активно клониться к закату. Поэтому распрощавшись, прыгнул на мотоцикл и начал спуск с серпантина.
Уже в сумерках прокатившись по долине реки Теберда забукал отель в поселке Домбай, где и очутился спустя полчаса после заката.
День девятый Домбай
Проснувшись утром, первым делом поехал к подъемникам, мое личное имхо: виды здесь куда как круче, чем с Эльбруса или Чегета, высота чуть ниже, но какая красота вокруг. Нет смысла особо описывать, это стоит увидеть лично.
Спустился вниз под огромным впечатлением, и пока отдуплял что там и как, ко мне подошла очень позитивная девушка: «На квадроциклах прокатиться не желаете?» Пф, конечно желаю, договорились с ней по деньгам и времени, я отправился отобедать и переодеться, а к назначенному времени меня ждало таксо до базы, откуда мы должны были стартовать в горы.
Квадрики у ребят пятисотки полярисы, а в отличие от тех, что мы арендовали на озере Селиегр здесь не было ограничителя газа, что заранее добавляло некоторого чувства адреналина.
Совершенно простецкий инструктаж перед стартом и вот мы начинаем подъем с проводником. Откровенного говоря, привыкнув к нашим равнинным расценкам и маршрутам я несколько офигел, когда мы прокарданили порядка часа в горы, ведущий остановил свой квадрик и на резонный вопрос сколько нам еще ответил, ну еще минут тридцать. Фигасе, подумал, я. И это были очень крутые тридцать минут, поскольку угол подъема хорошо так превысил градусов тридцать, да и виды вокруг доставляли.
По итогу после более чем полутора часов подъема мы доехали до озера Шобайдак, где я решил прогуляться и размяться после такого непростого подъема, а заодно и сделать хороший глоток рома = )
Ну а после не торопясь спустились, водила отвез меняв отель, где отужинав, я просто отходил после такого насыщенного дня.
Яша показывал на следующий день дикие ливни и я, скрепя сердце, принял волевое решение отказаться от дальнейшей поездки на Архыз, не было ни малейшего желания тупо мокнуть в горах, а так же от продолжения пути в сторону Крыма, поскольку проблема со стартером меня несколько напрягала.
День десятый и одиннадцатый
Утром погода сильно испортилась, большая туча зацепилась за хребет и особо никуда не двигалась, поэтому под мелкий ливень и морось стартую в строну М4.
От Каменска-Шахтинска температура не понималась выше плюс четырнадцать градусов, а порою была сильно ниже. И, за две сотни километров от дома, я влетел в лютый ливень с температурой плюс семь градусов. Мембрана GoreTex в куртке выдержала этот вызов на ура, а вот в брюках мембрана Альпинстар сдалась достаточно быстро, что было ожидаемо, но ни разу не приятно. Так что на половину вымокший, в этот раз отказываюсь от пива и в гараже делаю добрый глоток сингл молта, потому что очередное приключение и путешествие завершилось. Я дома!
В горах, как известно, не всегда хорошая погода, но лично у меня всегда отличное настроение, не смотря на все неурядицы, погоду и личные проебы. = )
Многое в этом трипе не пройдено, но есть четкое осознание, где были допущены косяки, оплошности и прочее, надеюсь, что получится вернуться более подготовленным, а Горы пустят.
Четыре тысячи сто семнадцать километров путешествия в личный зачет по нашей огромной и такой красивой стране.