Пежо 408 вес машины

Технические характеристики Пежо 408

Тип двигателябензиндизель
Объем двигателя1.61.6
Тип КППмеханикаавтоматмеханика
Кол-во передач566
Приводпереднийпереднийпередний

Peugeot 408 2021-2020 модельного года – это седан нового поколения, который благодаря высокому уровню комфорта и безопасности отлично подходит как для городских поездок, так и для загородных путешествий.

Габариты Пежо 408

Несмотря на компактные размеры седана салон считается просторным, что особенно заметно во втором ряду. Объем багажника составляет 560 литров – Вы сможете взять с собой все, что пригодится как в повседневных поездках, так и в длительных путешествиях.

Клиренс Пежо 408 равен 178 мм. Это позволяет автомобилю легко перемещаться по сельским дорогам и преодолевать незначительные препятствия в городе.

Новый Пежо 408: технические характеристики

Модели в кузове седан комплектуются двигателями нескольких видов:

Уточнить технические характеристики седана Вы можете у менеджеров ГК FAVORIT MOTORS по телефону или при посещении автосалонов дилера в Москве. Мы предлагаем Вам широкий модельный ряд французских моделей, который регулярно обновляется, а также демократичные цены и выгодные специальные предложения. На выбор покупателю предлагаются классические варианты с 5- или 6-скоростной механикой и машины с 6-ступенчатым автоматом. Автоматическая трансмиссия модели оснащена технологией Quick Shift, которая обеспечивает оперативность и плавность переключения передач, а также экономичный расход топлива.

Источник

Вживаемся в шкуру владельца седана Peugeot 408

На момент дебюта Peugeot 408 российские маркетологи пророчили дизельным версиям максимум 10% от общего сбыта, но уже сейчас спрос на подобные машины превышает 15-процентный рубеж.

«Стерпится — слюбится» — какая банальная и избитая фраза! Но что конкретно придётся терпеть и любить покупателям дизельного седана Peugeot 408? Чтобы выяснить это, я на четыре месяца перевоплотился в обычного владельца «четыреста восьмого»: ежедневные толкания в пробках, поездки в «Икею» по выходным, два вояжа к морю и 22 000 километров общего пробега — как результат эксперимента. В общем, всё как у людей.

Именно с позиции обычного обывателя мы и подходили к редакционному «пыжику», осознавая, что привычная схема «понравился — купил» в этом классе работает по особому алгоритму: дизайн, эргономику и даже вместимость салона придётся делить или умножать на цену автомобиля и эксплуатационные расходы. В данном сегменте деньгами не швыряются! Итак, что получает человек, заплативший 657 000 рублей за базовый Peugeot 408 1.6 HDi, или, как в нашем случае, 803 000 рублей за машину в наиболее богатом оснащении Allure с учётом некоторых опций?

А получает он вот что: вместительный трёхобъёмный кузов с огромным 560-литровым багажным отсеком, адаптированную специально под наши условия подвеску, 175 мм дорожного просвета и хреновую обзорность, вызванную сдвинутым вперёд пассажирским кокпитом. Также за доплату или в зависимости от выбранной версии он может получить климат-контроль (13 000 рублей), подогрев стеклоочистителей в зоне покоя и форсунок омывателя (3500 рублей), но всего четыре подушки безопасности, да и то лишь в версии Allure. На других уровнях комплектации докупить боковые подушки невозможно. Непорядок! Заказывают их или нет — это вопрос менталитета, однако производитель обязан предоставить покупателю выбор.

На климат-контроль и «зимний пакет» денег не жалейте. Первый кроме вменяемой работы подразумевает ещё и воздуховоды к ногам задних пассажиров, а воспользовавшись однажды подогревом стеклоочистителей, я в буквальном смысле прозрел. И после зимних моек, и в сильные снегопады ветровое стекло «четыреста восьмого» остаётся чистым! Да и барашки обогрева сидений теперь расположены в более удобном месте. Но почему бы французам не пойти дальше, устанавливая обогрев и для заднего дивана. Вряд ли отвечающий за российскую адаптацию «четыреста восьмого» начальник отдела доводки шасси Гаэтан Демулен брал в испытательный пробег за Урал своих детей, но мне становится неловко перед моей дочуркой, когда в двадцатиградусный мороз я сажусь в тёплое кресло, а она в холодное. При этом цена вопроса 6–8 тысяч рублей.

Кроме этого покупатель получает 114-сильный турбодизель в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. «Четыреста восьмой» с таким силовым агрегатом на 88 000 рублей дороже стартовой 110-сильной бензиновой версии, на 14 000 рублей дешевле наиболее востребованной 120-сильной модификации с четырёхступенчатым «автоматом» и на 89 тысяч дешевле флагманского седана с бензиновым турбомотором (150 л.с.) и шестиступенчатой гидромеханикой. Мне удалось поездить на трёх версиях «четыреста восьмого», так что есть с чем сравнить.

Бояться пежовского турбомотора THP 150 не нужно. Французы серьёзно перетряхнули двигатель, избавив его и от отказов турбины, и от проблем в газораспределительном механизме. Не разочарует и шестиступенчатый «автомат». Его работа отличается расторопностью, плавностью и быстрой адаптацией под условия движения. Но, на мой взгляд, Peugeot 408 с таким силовым агрегатом — это нонсенс вне рамок бюджетного класса. Платить за 150-сильную версию нужно минимум 746 000 рублей, плюс более высокие расходы на топливо и обслуживание. Впрочем, решать вам.

120-сильный «атмосферник» куда ближе к народу. В паре с механической трансмиссией он доступен только в версии Allure по цене от 689 000 рублей. Зато с «автоматом», но с менее помпезным набором Active стоит 671 тысячу. Заманчиво! Вот только старая четырёхступенчатая гидромеханика — вещь в себе. В тесном городе укороченные первая и вторая передачи способствуют резвым светофорным стартам, однако на трассе дистанция между педалью газа и ведущими колёсами такова, что почти каждый обгон превращается в лотерею: успею или нет. В общем, такая силовая пара подойдёт лишь закоренелым горожанам.

А вот турбодизель хорош без всяких оговорок. Моторчик отлично уравновешен – вибрации на уровне бензиновых аналогов, да и шумностью он поначалу не досаждал. При нашей первой встрече (на одометре тогда было 6300 км) мне даже пришлось открывать капот, дабы убедиться, что это именно турбодизель. Настолько бесшумно и ровно тот работал. Но после десяти тысяч пробега тип двигателя уже определялся безошибочно. Уровень шума и характерное тарахтенье усилилось от прежних «тихо» до нынешних «терпимо». Причём наибольшая прибавка по децибелам произошла именно снаружи. Благодаря хорошей звукоизоляции моторного отсека в салоне дизельные нотки досаждают меньше.

Зато экономичность такого мотора — козырь, который трудно чем-либо перебить. Рекорд по минимальному расходу топлива был показан во время моей первой поездки к Чёрному морю — 5,7 л/100 км. Причём конкретных задач по уменьшению этого показателя я перед собою не ставил, да и погода экономии не способствовала: дождь по мере удаления от столицы сменился плотным туманом. Так что резервы для новых рекордов есть. А антирекорд мы с «пыжиком» показали в канун Нового года, когда при совокупности гигантских дорожных заторов и почти тридцатиградусных морозов маршрутный компьютер высветил значение 7,8 л/100 км. Для сравнения, Peugeot 206 с бензиновым двигателем 1.4 л и «автоматом», живущий по соседству, при схожих условиях вытягивал из бака по 11,8 литра на сотню. Если же уйти от крайностей, то средний расход «четыреста восьмого» колебался от 6,6 до 7,2 л/100 км в зависимости от загруженности дорог. Очень весомый аргумент!

О’кей, скажет читатель, экономичность — это здорово, но что делать с дизельным мотором в сильные морозы? Сейчас ответ мне известен: то же самое, что и с исправным бензиновым, то есть ничего. Но в начале зимы я ждал понижения температуры, так сказать, с воодушевлённой опаской. С одной стороны, для полноты ощущений это необходимо пройти, с другой — а что если холод всё же одержит верх над техникой? Необходимо добавить, что никакими топливными присадками я не пользовался, связи с заправочными станциями имел беспорядочные, а сам автомобиль хранил под холодным навесом (так не обмерзают стёкла), где температура всего на один градус выше, чем под открытым небом.

Согласно штатному термометру, температурный минимум, преодолённый «четыреста восьмым» после ночной стоянки, равен –26°. При этом алгоритм запуска двигателя ничем не отличался от такового, скажем, при –18°: поворот ключа зажигания, трёхсекундное ожидание прогрева цилиндров и пуск мотора при первых же оборотах стартера. Это вселяет надежду, что и в –30° я не остался бы без колёс. Тем более что в арсенале бывалых «дизелистов» есть маленькие хитрости по запуску холодного мотора. Самая доступная из них — ещё раз прогреть цилиндры, повторно активировав свечи накаливания после небольшой паузы.

Но справедливости ради нужно добавить: чем ниже температура окружающего воздуха, тем жёстче работал дизельный двигатель в первые минуты после пуска. Так, поворачивая ключ зажигания при значениях –25° и ниже, мои ноги непроизвольно стремились покинуть машину, а в голове мелькала шальная мысль: а вдруг рванёт! Спустя минуту работа двигателя приходила в норму. Да и в целом в холода дизель оказался не так страшен, как его малюют. Салон благодаря тандему классического отопителя и электрического фена прогревался хоть и не так быстро, как на бензиновых машинах, но равномерно благодаря дополнительным воздуховодам в салоне. Стёкла в движении не обмерзали, а после получаса толкания в заторах я скидывал с себя верхнюю одежду. Можно жить!

В ходе длительного теста «четыреста восьмого» я вообще всё больше понимал, что лучшие годы своей жизни дружил не с теми. Мне всегда нравились бензиновые «атмосферники» средней кубатуры вроде 110-сильной «четвёрки», что ставилась под капот Peugeot 206, или двухлитровой Фиесты ST с отдачей 150 л.с. Тут и верхи могут, и низы хотят, да и налоги не столь высоки. Вот только приходилось мириться и с двуличностью «шестнадцатиклапанников», и с задемпфированностью акселераторов, которые при включении кондиционера демпфировались ещё пуще.

А здесь вроде бы обычный автомобиль. Вон, и полицейские на него даже не смотрят, а он, поди ж ты, временами ничем не уступал моим «горячим» дружкам. А где-то был даже лучше их. Нет, какой-то умопомрачительной динамикой здесь и не пахнет. Картину разгонных характеристик «четыреста восьмого» портят «короткая» первая и недостаточно «длинная» вторая передачи. Поэтому кто хотел обставить вас на светофоре, уже уехали. Но недалеко, потому что с включением третьей передачи турбодизель выходит на оптимальные обороты и дальше только увеличивает отдачу, а вместе с ней и отрыв от соседей по потоку. При этом отклики на подачу топлива практически линейные, а эластичность мотора такова, что на четвёртой передаче можно ускоряться почти с холостых оборотов. Ну, и какой из бензиновых «атмосферников» схожей мощности может похвастаться тем же?

Но полностью раскрыть потенциал этого мотора я смог только во время второй поездки к морю. На асфальте толстый слой мутной жижи, в воздухе концентрат липкой субстанции, противостоять которой не в силах ни «дворники», ни поток омывающей жидкости. Обгоны в таких условиях уже не лотерея — русская рулетка! Однако турбодизель сводит риск к минимуму. Даже при ошибках в определении дистанции до встречной машины тяги 254 Н•м хватало для безопасного завершения манёвра. А то, что её максимальное значение достижимо уже при 1750 об/мин и простирается почти до красной зоны тахометра, не только исключает потери времени на лишние смены передач, но и здорово экономит как нервы, так и силы.

И подвеска не подкачала. Украинские дороги таят немало сюрпризов. Особенно коварны ямы и вздутия асфальта в поворотах. Попадая на такие участки, кузов «четыреста восьмого» скакал в конвульсиях, но колёса крепко держались за полотно шоссе, продолжая демпфировать неровности. Встречались в пути и особо крупные ямы, на которые упругие элементы подвески отвечали жёсткими ударами. Пару раз мне даже приходилось останавливаться для дефектовки: не замялся ли колёсный диск, не отлетел ли декоративный колпак. Впрочем, что пенять на бедную Украину, когда в России состояние асфальта немногим лучше. Да что там Россия. После заморозков и оттепелей покрытие дороги к моему загородному дому стало таким, что даже водители «Газелей» едут там со скоростью пешехода. В общем, я был уверен, что именно подвеска тестового «четыреста восьмого» сдастся первой. Ошибся, ремонта потребовали тормоза!

Неприятность случилась в ночь с 1 на 2 января по дороге в Севастополь — во время остановки на одном из перекрёстков Мелитополя заскрежетали передние тормозные колодки. Грешить на износ не имело смысла — всего несколько дней назад автомобиль побывал на ТО, где в числе прочего продиагностировали и тормозную систему: все детали в норме. До Севастополя дотянули, пользуясь тормозами по минимуму. Вскрытие показало — разрушилось феродо левой внутренней колодки, на которую непосредственно воздействует тормозной цилиндр. Также был испорчен и тормозной диск. Поход к официальному дилеру Peugeot помог лишь частично — из-за двухдневной очереди записаться на ремонт не получилось, но удалось стать обладателем нового комплекта тормозных колодок по цене 1300 гривен. Однако, дабы избежать притирки старых тормозных дисков и новых колодок, я заменил только ту, что вышла из строя. И уже по приезду в Москву раздался знакомый скрежет, но уже с правой стороны. В сервис!

Причина та же: разрушение внутренней тормозной колодки. В результате на автомобиль были установлены новые комплекты тормозных дисков и колодок. Случай признали негарантийным. Цена ремонта — около 15 000 рублей. Но разобраться в причинах было необходимо. Мастер-приёмщик, засучив рукава, самолично нырнул под висящий на подъёмнике автомобиль. «Всё днище машины, а также детали подвески и тормозной системы покрыты серым налётом, который удаляется с большим трудом, — констатировал он. — Думаю, причиной стала грязь». И он, черт возьми, прав!

По дороге в Севастополь тормоза «пыжика» на протяжении более шестисот километров мариновались в рассоле из мутной жижи, состав которой заткнёт за пояс таблицу Менделеева. Дело было 1 января, при минимальном дорожном трафике, так что практически весь путь тормоза автомобиля находились в холодном состоянии. Не сдюжили! Неудачное стечение обстоятельств, и не более того. И всё же странно, что тормозные колодки Bosсh, устанавливаемые на заводе, продержались чуть более 15 000 километров. К слову, оба вторичных комплекта, купленные нами, были итальянского производства. Это те самые комплектующие, что ставятся на хэтчбеки Peugeot 308. И мастера не припомнят, чтобы с ними происходило нечто подобное.

Вот, пожалуй, и вся хронология нашего сотрудничества с седаном калужской сборки — Peugeot 408. Можно считать его более чем выгодным, ведь за 22 000 боевых километров «пыжик», без учёта отчасти неоднозначного случая с тормозной системой, других неприятных сюрпризов не преподнёс. Не застучала подвеска, не забастовали коробка передач и сцепление, не подвёл двигатель, хотя я старался наматывать километры на одометр автомобиля при каждом удобном случае. Убитые дороги, многокилометровые пробки, дальние вояжи, холода. За четыре месяца нашей совместной жизни «пыжик» проехал насквозь почти весь набор российских невзгод. Впрочем, как раз в этом-то ничего удивительного нет: автомобиль должен экономить средства своих хозяев, а не транжирить их.

И всё же позволю совет тем, кто в ближайшее время собирается стать обладателем седана класса С+: будьте реалистами. Данный автомобильный сегмент хоть и даёт возможность выбора, но не подразумевает идеальной покупки. Как ни крути, что-то будешь любить, а что-то придётся терпеть. И Peugeot 408 не исключение. Немного нескладный седан, полученный путём генной инженерии, едва ли сделает вашу жизнь краше, но совершенно определённо сделает её удобнее и проще.

Паспортные данные

Peugeot 4081.6 HDi
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5/2013
Длина, мм4703
Ширина, мм1815
Высота, мм1505
Колёсная база, мм2717
Колея передняя/задняя, мм1522/1503
Снаряжённая масса, кг1400
Полная масса, кг1810
Объём багажника, л560
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1560
Макс. мощность, л.с./об/мин112/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин254/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R16
Дорожный просвет, мм175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,2
— загородный цикл4,3
— смешанный цикл5,0
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
Топливодизтопливо

Комплектация

Базовое оборудование
Фронтальные подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Рулевой механизм с усилителем
Бортовой компьютер
Кондиционер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Раздельные кресла второго ряда
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Цена базовой комплектации, руб.657 000
Комплектация Allure
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
Двухзонный климат-контроль
Подогрев передних сидений
Легкосплавные колёсные диски R16
Цена комплектации Allure, руб.734 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, руб.
Легкосплавные колёсные диски R1732 000
Мультимедийная система с навигацией и задними датчиками парковки37 000
Цена протестированного автомобиля, руб.803 000

Техника

История

Это сейчас Peugeot четвёртой серии — седан, ориентированный на рынки развивающихся стран. Но так было не всегда. Кроме трёхобъёмных кузовов под этим индексом выпускались универсалы, купе, спайдеры и даже купе-кабриолеты со складным жёстким верхом под собственным именем Eclipse. Эволюцию линейки можно проследить на наших иллюстрациях, а началась эта история в октябре 1934 года, когда на Парижской выставке был представлен Peugeot 401.

Источник

Смотрим на седан Peugeot 408 под разными углами

В редакционном автопарке побывал седан калужской сборки Peugeot 408 1.6 Hdi, под капотом которого трудится 112-сильный турбодизель, агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Базовая стоимость такой машины — 637 000 рублей. Наш экземпляр в наиболее богатой версии Allure стоит 734 тысячи. Опциональные 17-дюймовые колёса (32 000) и мультимедийная система с навигацией и цветным сенсорным экраном (37 000) задрали итоговую цену до 803 000 рублей. Одометр белого седана отсчитал 22 000 км. Мы не так давно опубликовали подробный отчёт Алексея Смирнова, но решили на этом не останавливаться, ведь другие сотрудники редакции, познакомившиеся с «четыреста восьмым» лично, мнение Алексея если и разделили, то далеко не во всём.

Роберт Есенов занялся мытьём и катанием

Есть у меня один знакомый мойщик. Мужчина начитанный, неплохо разбирающийся в новинках мирового автопрома, любопытный. И к нему я частенько езжу на тестовых автомобилях. Мне — добротная мойка, ему — возможность ознакомиться с предметом своего нешуточного интереса. Для меня мелочь, а ему приятно. С какой серьёзностью он смотрел на монументальный Chrysler 300C, с каким нескрываемым удивлением глядел на оранжевый Hyundai Veloster и с радостью — на жёлтый Renault Megane RS. И вот в бокс автомойки заезжает Peugeot 408.

«Это тот самый большой седан для большой страны? Там ещё Газманов с сыном едут в рекламе, да?» — с усмешкой встретили меня на мойке парой вопросов. «Странный он какой-то», — добавил повелитель керхера. И его можно понять — я тоже не был в восторге от дизайна «четыреста восьмого», когда впервые его увидел. К хэтчбеку Peugeot 308 приладили багажное отделение, превратив его в седан, — классика жанра. Справедливости ради стоит отметить, что французы постарались уменьшить негативный эффект, увеличив колёсную базу с 2608 до 2717 мм. Итог вышел слегка неказистым, но могло быть и хуже.

Оценка внешности — понятие в высшей мере субъективное. Кому-то нравится, кому-то не очень, а кому-то и вовсе всё равно. Тем более у Peugeot 408 множество сильных сторон. Самая сильная — невероятный простор в салоне, о котором говорил Олег Михайлович. Открываешь заднюю дверь — всё равно что отворяешь «калитку» королевского экипажа Bentley State Limousine, — никаких проблем с посадкой. Двери задних пассажиров «четыреста восьмого» раскрываются на большой угол, а кромка крыши не нависает над головой. А на диване такой простор, что позавидуют многие автомобили классом выше.

С этим аргументом мойщик согласился безо всяких споров. И я продолжил агитацию. Дорожный просвет — аж 175 мм (на 17-дюймовых колёсах — 178 мм)! И мы готовы подтвердить это ситуацией из реальной жизни — на песчаном карьере переднеприводный Peugeot 408 чувствовал себя гораздо уверенней полноприводного седана Subaru Impreza из-за лучшей геометрической проходимости. Не будет лишним и такой багажник — объёмом 560 л, с ровными стенками, крышкой с газовыми упорами и полноразмерным запасным колесом под фальшполом. И узковатый проём едва ли портит впечатление.

Жаль, не удалось прокатить мойщика — он бы сильно удивился тому, каким шустрым может быть «четыреста восьмой» с турбодизелем, выдающим 112 сил и 254 Н•м. И уж точно он бы порадовался впечатляющей энергоёмкости подвески: она не разделяет неровности на мелкие или крупные — проходит их одинаково упруго, без ударов и резких вертикальных ускорений. А добил своего собеседника ценой — всего от 569 тысяч рублей. Поэтому, какой бы забавной ни казалась вам реклама Peugeot 408, слоган её полностью оправдан — большой седан для большой страны. А что касается дизайна, то этот автомобиль для тех, кто не оглядывается на свою машину по дороге к дому, а смотрит себе под ноги.

Михаил Петровский ослеп

В немецком гоночном чемпионате DTM новички подолгу привыкают к машине. Всему виной ни на что не похожая посадка: пилот сидит далеко в базе, и ни черта ему из машины по большому счёту не видно. В Peugeot я себя чувствую именно так. Органы управления вроде на своих местах (не считая далёкого рычага «механики»), рабочая поза удобна. Однако скорлупа кузова сдвинута относительно меня вперёд. Голова скрыта за средней стойкой, будто прячется от шальной пули. Detroit-style, baby!

Я привык вертеть головой в потоке. А такая посадка, жёстко обусловленная моим ростом и длиною ног, лишает начисто бокового обзора. Не настолько тут хороши зеркала, чтобы обходиться только ими. Как назло, и передние стойки оказываются точно там, куда я привык смотреть перед началом манёвра. Именно там нужно высматривать пешеходов.

Я чуть было не сбил человека на «зебре»! Повезло, что сам двигался в потоке со скоростью пешехода. Наши траектории и скорость сближения так «удачно» совпали, что Peugeot прятал ту девушку, пересекающую дорогу слева направо, от самой обочины до момента, пока она не упала мне на капот. Там спрячутся кто и что угодно: люди, встречный и попутный транспорт, препятствия. Чудовищно небезопасный автомобиль для меня!

Меня давно так не напрягала тестовая машина. Крайние точки перемещения рычага «механики» находятся на разных географических параллелях. Первая — в Мурманске, вторая — в Тбилиси. Чёткость механизма на уровне 20-летнего «немца». Вообще в комплексе Peugeot воспринимается подержанной машиной. Плюс в том, что, скорее всего, на таком уровне он и останется. Но зачем тогда переплачивать за новый 408?

Плавность хода хороша — этого не отнять: мелочь вообще не принимается в расчёт, да и крупные неровности вызывают крайне сдержанную реакцию. Но и это странным образом работает на образ подержанного автомобиля. Догадаться о том, что едешь не «на пружинах» с вытекшими амортизаторами, можно только при проезде «лежачего полицейского». Тут Peugeot упруго встряхивает.

Нельзя сказать, насколько шумно работает подвеска, — двигатель всё равно шумнее. Самое смешное, что трындение турбодизеля занимает как раз тот диапазон частот, в котором обычно живут звуки, характерные для мелких житейских неприятностей. Я, например, не слышу из-за дизельного рокота, как передний бампер скребёт слежавшийся снег у бордюра. Парковаться приходится уже даже не по стуку, а по перегрузке от удара.

Отдача мотора — безусловно сильная сторона. Мне нравится моментная характеристика дизеля, равно как и подбор передаточных чисел. По душе управляемость, лёгкость, с которой «четыреста восьмой» заруливает в шпильки. Переднеприводность Peugeot необременительна. Руль лёгок, чист и удовлетворительно информативен.

Основная проблема в том, что я боюсь этого автомобиля. Мне в нём неуютно. С радостью бы променял немного «воздуха» под лобовым стеклом, за который так борются французские компоновщики, на более зрячую посадку. Бог с ним, с ощущением надклассовости — при ежедневной эксплуатации мне от него один стресс. Peugeot достаточно хорошо едет, чтобы получать удовольствие. Увы, при моём росте и сегодняшней компоновке это невозможно. Мы просто не подходим друг другу.

Константин Болотов посетил автосалон

У нас с Peugeot 408 было всего три дня, но каких! Женевское мотор-шоу в самом разгаре, новости из Palexpo текут рекой… В общем, не то что кататься — просто ездить на машине было некогда. Так что самой продолжительной и запоминающейся поездкой стало посещение автосалона. Не в Женеве, увы, а на Третьем кольце, где базируется дилер Peugeot. Моей миссией было вернуть «четыреста восьмой» после четырёхмесячного теста «на родину». Я полдня тащился на белом седане через полгорода и удивлялся, как у такой действительно хорошей машины может быть так много недостатков.

Возьмём, к примеру, включение передачи. Это же театральное действо! Прерывается музыка, гаснет свет, и рычаг «механики», преодолев нехилую ступеньку, вроде занимает своё место на сцене, но проваливается под рукой в оркестровую яму. Там же, внизу, мыкаются неудобные педали: сцепление спохватывается уже после тычка газом, а тормоз настроен столь категорично, что, пересев на любую другую машину, будешь недотормаживать. При всём при том разгонные передачи предательски коротки, отчего старт Peugeot 408 с места чересчур суетлив. В дальнейшем движении немногим спокойнее: жёсткая подвеска, ужасная обзорность через боковые зеркала — удовольствие средненькое.

И вот я приехал в автосалон, зашёл в зал и увидел Его. Предо мной раскинулся «четыреста восьмой» с адекватной ценой и в близкой к реальности комплектации Active. Вместо хвалёного турбодизеля тут бензиновый 110-сильный мотор 1.6, здесь та же пятиступенчатая «механика», да тут всё то же самое, за исключением мультимедийной системы. Да, «музычка» сильно проще, да зеркала в козырьках без подсветки, но ведь и стоит такая версия не фантастические 803 000 рублей, а 604 тысячи. Сумма входит в разумное соответствие с лимузиновским простором для пассажиров, колоссальным багажником, крепкой подвеской, неплохой шумоизоляцией, нормальными материалами отделки и прочими плюсами да минусами.

По аналогии с бесплатным сыром в мышеловке можно сказать, что бюджетные седаны бывают только в человеколовке. Механизм этой ловушки, конечно, гуманнее, чем у устройства против грызунов, — всё-таки автомобиль не бесплатный, а стоит ощутимых денег. Но человек всё равно рано или поздно понимает, что попался (или попал), что многое в его машине, мягко говоря, несовершенно, и что придётся со всем этим жить и привыкать, привыкать, привыкать. Ну а что? Российско-французские отношения простыми не были никогда.

Борис Ульзибат не смог ужиться

Седан Peugeot 408 почему-то меня не любит. В день моего первого с ним знакомства «француз», исполнявший роль фотокара, попытался нанести мне, лежавшему в багажнике, черепно-мозговую травму внезапно закрывшейся крышкой багажника. Дважды. Позже, когда пришла моя очередь ненадолго поставить себя на место его владельца, острый угол огромной водительской двери ощутимо ударил невысокого меня в нос. Скрывать незачем, неприязнь наша взаимна.

Сказать, что в седане 408 нет вообще ничего хорошего, я не могу, это было бы неправдой. Машина большая, просторная, с неплохим оснащением и очень экономичная. Но при том что претензий к машине у меня всего две, для меня они с лихвой перебивают достоинства. Первая, насквозь субъективная — к внешности. Ну как, скажите на милость, имея в модельном ряду вполне симпатичные машины, можно было такое нарисовать? Особенно учитывая, что не менее бюджетный седан Peugeot 301 получился очень гармоничным и приятным на вид.

Вторая — к комфорту. Я не чувствовал себя удобно в прародителе «четыреста восьмого» — универсале 308, да и хэтчбек 307 в своё время не купил именно из этих соображений. Но тут благодаря изменениям, сопроводившим оседанивание, стало лишь хуже. К некомфортной посадке, неудобным педалям и никакой обзорности (вполне возможно, что этих проблем не существовало бы, будь я сантиметров на 15 повыше, но увы и ах) добавились негативные ощущения от подвески. Сделав автомобиль выше (клиренс в 178 мм — это больше, чем у многих машин, называемых кроссоверами), французы ужесточили подвеску, видимо, дабы сохранить приемлемую управляемость.

В итоге на одной и той же дороге в Peugeot 408 трясет лишь на толику меньше, чем в моём купе GT86. Будь «четыреста восьмой» экстремально дешёвым, как Альмера, или создай его начинающий автопроизводитель, всё вышесказанное можно было бы записать в разряд придирок и махнуть на них рукой. Но Peugeot — уважаемая компания со славной историей, к тому же метящая в премиум-сегмент, так что спрашивать с французов необходимо по полной. Назвался груздем — полезай в короб.

Алексей Смирнов съездил на юг

Не портит настроения и сам автомобиль. Адаптированная специально под Россию подвеска превращает большие неровности в средние, средние — в мелкие, а на мелких лишь легонько покачивает трёхобъёмный кузов. Крутые изгибы трассы, где другие машины вспыхивают стоп-сигналами, «четыреста восьмой» проходит без сброса газа. Меня устраивает и то, как жёстко подвеска отрабатывает поперечные дорожные стыки, это не даёт расслабиться при монотонной езде, и тот тонкий, но постоянный ручеёк обратной связи, что течёт по ободу рулевого колеса. И действительно, зачем загружать водителя излишней информацией, когда можно предоставить необходимую?

В глазах рябит от незнакомых слов на дорожных указателях и вида заправочных станций. Мы обязательно заедем на одну из них: накупим энергетиков, ирисок и кофе. Зальём топливо. Но не сейчас! Маршрутный компьютер моего «пыжика» высвечивает 5,7/100 км, а это значит, что 40-литрового запаса солярки мне хватит ещё километров на восемьсот. Правда, это заметно больше тех пяти литров на сотню, что обещают паспортные данные, но так ведь и еду я, используя всю тягу мотора. А её здесь в достатке!

Забудьте, что дизелёк объёмом 1,6 л выдаёт всего 112 «лошадок». И даже значением 254 Н•м не стоит засорять голову. На спидометре сотня с хвостиком, пространство перед капотом темнеет от приближающейся фуры-тихохода. Сбрасываюсь до шестидесяти, и как только встречка коротко свистнет в левое ухо, совершаю быстрый обгон. Без понижающих переключений, на пятой передаче. Дизелёк у «пыжика» — просто сказка! Ехать с ним «на дальняк» удобно и безопасно. Он экономит нервы и силы, а значит, после приезда в Севастополь у меня хватит энергии, чтобы провести остаток этого вечера с друзьями.

В ходе этой поездки я вообще совершил некую переоценку автомобильных ценностей и пежовских в частности. И если раньше, представляя себя виртуальным владельцем Peugeot 408, имел в виду версию со 150-сильным бензиновым мотором, то теперь его покупку считаю напрасной тратой денежных средств. В одинаковых комплектациях топовая версия «четыреста восьмого» дороже дизельной на 55–70 тысяч рублей. Но главное, что в нынешних экологических рамках, похоже, только турбодизель способен одарить меня столь искренней взаимосвязью с педалью акселератора. Я это очень ценю!

Анастасия Королькова нашла параллели

Исторически Россию и Францию связывают довольно близкие отношения. В современности эти связи, правда, приобрели какой-то гротескный характер. И вот уже известный комик и балагур Жерар Депардье выставляет на продажу особняк в сердце Парижа и выбирает между квартирой в Саранске и Грозном, а с экранов нам заявляют о том, что седан Peugeot 408 разработан специально для нашей страны. Оба француза сменили прописку. Что же ещё их объединяет?

Внешность. Седан, конечно, несуразен. Эдакий увалень, но при этом однозначно добродушный. Нет в экстерьере автомобиля никакой агрессии, а если смотреть на автомобиль анфас, кажется, что он тебе улыбается. Как не ответить ему тем же? Однозначно комедия — это его жанр, он не пытается казаться брутальным или грозным, «четыреста восьмой» — добряк от рождения. Ездовые характеристики, к слову, под стать внешности. Несмотря на дизельный двигатель, набирать скорость четырёхдверка не торопится, а рычаг переключения передач длинноходен и не располагает к быстрому переключению. Флегматик, одним словом.

Уж что точно роднит двух французов, так это любовь к российской глубинке. Что Жерар, что Peugeot выбрали в качестве главного маркетингового козыря показушное пристрастие к деревне. И если в случае с Депардье это и вправду кажется наигранным и придуманным, то вот для «четыреста восьмого» загород действительно видится стихией. Вот где он чувствует себя как рыба в воде. Подвеска с лёгкостью проглатывает все неровности наших дорог, а в огромный багажник можно загрузить всё необходимое. Но если в дальней дороге внушительные габаритные размеры — лишний плюс, то в мегаполисе большому седану Peugeot тяжело. Благо на нашей машине был установлен парктроник, но он не штатный, поэтому даже при приобретении топовой версии Allure его придётся докупать в отделе допоборудования.

Правда, мсье Депардье уже задумался об отказе от нашего гражданства и переезде в Бельгию. А вот седану Peugeot 408, похоже, у нас понравилось, и он останется тут надолго. Станет ли он тут своим, покажет время, но, скорее всего, ему суждено прослыть героем регионов. В Москве огромная четырёхдверка — чужак.

Леонид Попов вспомнил грузовик

«Узнайте больше», «Закажи сейчас и получи больше», «Больше автомобиля за свои деньги» — выход Peugeot 408 на наш рынок напомнил давний рекламный ход: в каждой бутылке на два литра — четверть литра газировки бесплатно, в каждой упаковке — по три печенья бесплатно и так далее. Ещё бы, нам предлагают седан, которому каплю подрасти и впору сражаться с моделями D-класса. И стартовая цена — одна из самых низких в сегменте C. По умолчанию Пежо дарит покупателю бесплатные добавочные сантиметры в салоне и литры и багажнике. А уж если комплектация насыщенная, кажется, точно не отвертишься.

С такими мыслями я подходил к тестовой легковушке поздним вечером. Первый сюрприз поначалу подтвердил ожидания: при открытии двери зажёгся свет в нишах для ног. Велкам! Внутри, где нужно, поблёскивает, где нужно — мягко и шершаво, сенсорный экран, двухзонный «климат», оранжевая подсветка. Приятно. Но сразу же диссонансом прозвучала расплата за простор — крупные минивэновские окошки в передних дверях, заставившие конструкторов сместить назад зеркала (в далёкое правое смотреть не очень-то удобно), просто необъятное лобовое стекло (та ещё задачка смахнуть с него снег) с далёкой нижней кромкой, за которой едва проглядывает нос. Вроде ты и в легковушке, а вроде и нет.

С урчанием запустился дизель, обнаруживший способность мягко сдвигать машину практически на холостых оборотах. Ожидаемое достоинство этого ДВС (экономичность) позже блестяще подтвердилось. В моих разъездах, по большей части по свободным улицам и трассам и чуть-чуть по пробкам, белый седан выпивал менее 6 л/100 км, притом в части вояжей в салоне было двое взрослых и двое детей. Но неужели на легковой машине вместе с дизельными плюсами нужно непременно получать минусы, плохо вяжущиеся с ролью комфортного транспортного средства?

А ведь седан Peugeot комфортен. Усилия при включении передач могли быть и поменьше. Сцепление срабатывает грубовато. Быстрые переключения нередко сопровождаются толчками и ударами. На нейтрали и холостых оборотах педаль сцепления ощутимо зудит, есть вибрации на рычаге и заметное его дёргание в ответ на резкое нажатие или сброс газа. Аналогия выпрыгнула из подсознания через несколько километров пути. Такой стиль общения с водителем подошёл бы силовой установке коммерческого фургончика. А опыт обращения с грузовиками у меня есть.

О том, что «четыреста восьмой» предлагает «лишние» три печенюшки почти «за те же деньги», напоминают разнообразные мелочи вокруг. Да хоть, к примеру, потолочные плафоны. Неудивительно, что их два, но приятно, что и в заднем есть точечные светильники для крайних пассажиров. Оба зеркальца в противосолнечных козырьках оснащены в нашей комплектации подсветкой (как и бардачок, но об этом уж говорить неловко). Только, ей-богу, я предпочёл бы, чтоб вместо всех этих лампочек французы перенесли нишу под задний номерной знак с бампера на крышку багажника. В нынешнем гладком виде она становится труднооткрываемой. Чуть примёрзли уплотнители на морозе или присыпало крышку снегом побольше, и всё — выковыривать её приходится, подсовывая пальцы в щель между крышкой и бампером (в нём предусмотрена крохотная выемка). Больше зацепиться не за что, а сама крышка вверх в такой ситуации приподниматься отказывается.

Поездив несколько дней по разным дорогам, я высоко оценил и энергоёмкость подвески, и удобство сидений, и покладистость мотора, и простор в салоне. Но в итоге в машине с невероятной массой места для обитателей и грузов я не нашёл места себе. Может быть, потому, что образ дизельного «четыреста восьмого» в моей голове рассыпался на кусочки, словно от разных по характеру машин. Каждый из них был по-своему привлекательным. Но вот парадокс, все вместе они не создали ощущения цельности и законченности натуры. И хотя принцип «Больше автомобиля за свои деньги» к Peugeot 408 применим безо всяких оговорок, прежде чем выбирать конкретную его модификацию и комплектацию, узнайте больше.

Паспортные данные

Peugeot 4081.6 HDi
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5/2013
Длина, мм4703
Ширина, мм1815
Высота, мм1505
Колёсная база, мм2717
Колея передняя/задняя, мм1522/1503
Снаряжённая масса, кг1400
Полная масса, кг1810
Объём багажника, л560
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1560
Макс. мощность, л.с./об/мин112/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин254/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R16
Дорожный просвет, мм175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,2
— загородный цикл4,3
— смешанный цикл5,0
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
Топливодизтопливо

Комплектация

Базовое оборудование
Фронтальные подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Рулевой механизм с усилителем
Бортовой компьютер
Кондиционер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Раздельные кресла второго ряда
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Цена базовой комплектации, руб.657 000
Комплектация Allure
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
Двухзонный климат-контроль
Подогрев передних сидений
Легкосплавные колёсные диски R16
Цена комплектации Allure, руб.734 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, руб.
Легкосплавные колёсные диски R1732 000
Мультимедийная система с навигацией и задними датчиками парковки37 000
Цена протестированного автомобиля, руб.803 000

Техника

История

Это сейчас Peugeot четвёртой серии — седан, ориентированный на рынки развивающихся стран. Но так было не всегда. Кроме трёхобъёмных кузовов под этим индексом выпускались универсалы, купе, спайдеры и даже купе-кабриолеты со складным жёстким верхом под собственным именем Eclipse. Эволюцию линейки можно проследить на наших иллюстрациях, а началась эта история в октябре 1934 года, когда на Парижской выставке был представлен Peugeot 401.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *