План урока по устройству автомобиля для спо
Курс лекций «Устройство автомобиля»
Устройство автомобиля.Курс лекций.Для студентов СПО.
Просмотр содержимого документа
«Курс лекций «Устройство автомобиля»»
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №1-2
Дисциплина: ПМ 01. МДК 01. 01. «Устройство автомобиля».
Группы: ТО-21,ТО-22, ТО-23, ДТО-21.
Тема урока: «Введение. Назначение и классификация автомобилей. Назначение расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами».
Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию,
осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий.
2. Дидактическая: обеспечить устойчивые знания о назначении и классификации автомобилей, назначении, расположении и взаимодействии основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами».
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Оснащение урока: плакаты, проспекты, наглядные пособия, каталоги оборудования, паспорта оборудования, стенды и оборудование.
Организация начала урока –2-3 мин.
Проверка выполнения домашнего задания, повторение, учёт знаний студентов –20-25 мин.
Актуализация знаний – 3-5 мин.
Объяснение нового материала –45-50 мин.
Закрепление нового материала –10-12 мин.
Задание на дом: В.П. Передерий. «Устройство автомобиля» стр.3-7
Введение. Назначение и классификация автомобилей. Назначение расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами.
Автомобиль – одно из универсальных транспортных средств. По объёму перевозок и пассажиропотокам превосходит остальные виды транспорта.
Первый автомобиль в России построен Е.А Яковлевым и П.А. Фрезе в 1896 г. Массовое производство автомобилей началось в 1908г. На Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в г. Рига. В 1916г. В Москве заложили первый камень завода АМО ( Автомобильное Московское Общество). С 1917 по 1919 г.г. там собирались автомобили Ф-15 по лицензии Италии.
В период Гражданской войны завод ремонтировал автомобили. 1 ноября 1924 г. Был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15.
1924-1930- мелкосерийное производство автомобилей.
1925 – выпуск автомобилей ЯАЗ.
1930- пущен в строй Московский завод малолитражных автомобилей.
1932- построен ГАЗ ( грузовики ГАЗ-АА); В Ярославле большегрузные автомобили ЯАЗ; в Москве малолитражный автомобиль КИМ-1.
1944г.- Г. Миасс Челябинской области грузовики ЗИС-5
1947-1958г.г. – производство специализированных автомобилей на новых заводах в г.г. Минск, Жодино, Павловск (Заволжье); Кутаиси, Кременчуг; Львов.
1959-1965 – Увеличивается количество выпускаемых автомобилей; ЯАЗ становится ЯМЗ, производство передается на КРАЗ
1966-1970 реконструкция и техническое перевооружение заводов ГАЗ, ЗИЛ. АЗЛК, МАЗ, БелАЗ, МЗКТ. Построены заводы в Тольятти и Ижевске.
1971-1980г.г. интенсивное развитие автомобилестроения; 1975г.-1964000 автомобилей.
1976г КамаЗ в г. Набережные Челны и в этом же году уже выпущено 2025000 автомобилей.
Классифицируются автомобили по – видам АТТ, параметрам, типу кузова, назначению, колёсной формуле, по типу двигателя.
Автомобильный подвижной состав бывает:
— грузовой – грузовые, седельные тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов.
Легковые : по рабочему объёму двигателя классифицируются:
— особо малый –до 1,099л.
-большой 3,5л и более
— особо большой – без ограничений.
Автобусы классифицируются по длине
— особо большой 16,5-24 м.
Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъёмности:
— особо малый – до 1 т.
-сверх особо большой – свыше 26т
Специализированные автомобили учитывают специфику перевозимого груза: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, панелевозы, контейнеровозы и т. д.
Седельный тягач – автомобиль для буксировки полуприцепа.
Сцепка тягача с прицепом или седельного тягача с полуприцепом составляют автопоезд.
Автомобили обычной и повышенной проходимости.
По типу топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные (комбинированные).
Обозначение автомобиля – Завод- изготовитель и индекс автомобиля.
План-конспект занятия по курсу МДК.01.01 Устройство автомобилей Раздел 1. Устройство автомобилей Тема 1.2 Автомобильные двигатели внутреннего сгорания Тема занятия:«Электронные системы впрыскивания топлива»
Дата проведения: 21.09.2013 г.
Тип занятия: комбинированное.
Цель: Формирование у студентов навыков и умений по учебному материалу.
Воспитательная: формирование у студентов интереса к данной теме занятия, патриотического отношения к отечественным маркам автомобилей; вырабатывание у навыков ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач..
Экологическая: ответственный подход к сохранению окружающей среды и минимальное нанесения вреда экологии.
Работа в группах: умение вырабатывать правильное решение в группе.
Материально-техническое оснащение: проектор, экран, компьютер, программное обеспечение.
Учебно-методическое оснащение: плакаты, учебники, презентация.
Методы обучения: беседа, решение тестовых заданий, фронтальный опрос, показ слайдов.
Оборудование: тесты, мультимедиа.
Межпредметная связь: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, эксплуатационные материалы, физика.
I. Организационный момент (3 мин.)
Приветствие, психологическая установка на привлечение внимания студентов к занятию, проверка посещаемости и подготовленности к занятию.
II. Проверка домашнего задания (15 мин.).
Повторение пройденного материала: проверка знаний по устройству и работе карбюратора.
Ш. Сообщение цели и задач занятия и изучение нового материала (50 мин.):
Применение ипринцип работы систем впрыска топлива
Пределом обеднения смеси является неравномерность распределения ее по цилиндрам. В двигателях с карбюраторным питанием неравномерность состава смеси может достигать 10. 15%. Этот недостаток может быть устранен применением систем впрыска топлива. В этом случае улучшаются равномерность распределения топлива по цилиндрам, газодинамические характеристики впускного тракта, обеспечивается более высокий коэффициент наполнения цилиндров свежим зарядом, появляется возможность применения топлива с более низким октановым числом и т.д. При применении систем впрыска топлива мощность двигателя повышается в среднем на 10. 12 %, улучшается топливная экономичность, снижается токсичность отработавших газов.
Система электронного впрыска топлива включает в себя топливный насос с электроприводом и регулятор давления, поддерживающий постоянное рабочее давление в системе до 0,17. 0,20 МПа.
Рис. 1 Электромагнитная форсунка:
а — принципиальная схема; б — схема расположения электромагнитной форсунки на впускном газопроводе; 1 — корпус; 2 — игольчатый клапан; 3 — мембрана; 4 — соленоид; 5 — распределительное устройство; 6 — отверстие; 7 — топливная магистраль; 8— факел топлива; 9— сливной канал; 10— клапан; 11 — электромагнитная форсунка; 12 — распыливающий конус; 13 — газопровод
Впрыск топлива во впускные каналы цилиндров осуществляется электромагнитными форсунками, время открытия которых зависит от давления во впускной системе двигателя и частоты вращения коленчатого вала.
Принципиальная схема электромагнитной форсунки для впрыска топлива показана на рис. 1 а. В корпусе форсунки расположены игольчатый клапан 2, нагруженный усилием мембраны 3, и соленоид 4.
Когда игла прижата к седлу распылителя, поступающее из топливной магистрали 7 топливо проходит через корпус форсунки на слив. В соответствии с электрическим сигналом от распределительного устройства 5 соленоид 4 освобождает мембрану 3, в этом случае сливной канал 9 закрывается, а игла 2 под давлением топлива поднимается.
На выходе из сопла форсунки факел топлива 8 получает вращательное движение и впрыскивается в виде широкого конуса. Часть топлива, просочившаяся между иглой и корпусом, удаляется через отверстие 6 в сливную магистраль. Максимальный подъем иглы составляет 0,15. 0,17 мм, а продолжительность подъема иглы колеблется в пределах 1,5. 6,5 м/с.
Расположение электромагнитной форсунки 11 показано на рис. 1 б. Она закрепляется на впускном газопроводе 13, а ее распыливающий конус 12 при впрыскивании топлива направлен в зону проходного отверстия впускного клапана 10.
Особенностью электронной топливовпрыскиваюгцей системы является то, что она функционирует во взаимосвязи с электронным блоком управления, а в качестве главного управляющего параметра для регулирования подачи топлива используется величина расхода воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого в надкла- панные пространства, зависит от массовой скорости воздушного потока и его объема во впускном тракте.
Современные системы впрыскивания топлива
По мере развития систем впрыскивания топлива на автомобили устанавливались механические, электронные, аналоговые и цифровые системы. К настоящему времени структурные схемы систем впрыскивания топлива стабилизировались и в основном классифицируются на два вида: распределенное и центральное впрыскивание топлива.
При распределенном впрыскивании топливо подается в зону впускных клапанов каждого цилиндра отдельной форсункой в определенный момент времени, согласованный с открытием со- ответствующих впускных клапанов цилиндров (согласованное впрыскивание), или группами форсунок без согласования момента впрыскивания с процессами впуска в каждый цилиндр (несогласованное впрыскивание).
Системы распределенного впрыскивания топлива позволяют повысить безотказность пуска, ускорить прогрев и увеличить мощ- ностные показатели двигателя, а также дают возможность применения газодинамического наддува, расширяют возможности создания различных конструкций впускного газопровода.
При центральном впрыскивании топливо подается одной форсункой, устанавливаемой на участке до разветвления впускного газопровода. В этом случае конструкция двигателя не имеет существенных изменений. Система центрального впрыскивания практически взаимозаменяема с карбюратором и может применяться на уже эксплуатируемых двигателях. При центральном впрыскивании по сравнению с карбюратором обеспечивается большая точность и стабильность дозирования топлива.
Система распределенного впрыскивания топлива
На рис. 2 представлена система распределенного впрыскивания топлива L—Jetronik. Электрический топливный насос 1 подает топливо из бака 3 через фильтр 2 в топливный коллектор 4, в котором с помощью стабилизатора 5 поддерживается постоянный перепад давлений на входе и выходе топлива из форсунок 13. Стабилизатор перепада давлений поддерживает постоянное давление впрыскивания и обеспечивает возврат избыточного топлива обратно в бак. Этим обеспечивается циркуляция топлив в системе и исключается образование паровых пробок. Из коллектора топливо поступает к рабочим форсункам, которые подают его в зону проходных отверстий впускных клапанов. Количество впрыскиваемого топлива задается электронным блоком управления 6 (ЭБУ) в зависимости от температуры, давления и объема поступающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. В процессе работы системы впрыскивания ЭБУ взаимодействует также с датчиком-распределителем 17 системы зажигания.
Объем поступающего воздуха является основным параметром, определяющим дозирование топлива. Воздух поступает в цилиндры через измеритель 8 расхода воздуха и впускной газопровод. Воздушный поток, поступающий в двигатель, отклоняет напорно- измерительную заслонку 7 измерителя расхода воздуха на определенный угол. При этом с помощью потенциометра электрический сигнал, пропорциональный углу поворота заслонки, подается в блок управления, который определяет необходимое количество топлива и выдает импульсы управления моментом подачи топлива. Электронная схема управления впрыскивания топлива получает питание от аккумуляторной батареи 19 и начинает работать при включении зажигания и системы впрыскивания выключателем 20.
Рис. 2. Электронная система впрыскивания топлива L—Jetronik:
1 — топливный насос; 2 — фильтр; 3 — топливный бак; 4 — топливный коллектор; 5 — стабилизатор перепада давлений; 6 — электронный блок управления; 7 — напорно-измерительная заслонка; 8 — измеритель расхода воздуха; 9 — дроссельная заслонка; 10— датчик положения дроссельной заслонки; 11 — регулировочный винт системы холостого хода; 12 — пусковая форсунка; 13 — форсунка с электронным управлением; 14 — датчик кислорода; 15, 16 — регистрирующие датчики; 17 — датчик-распределитель; 18 — регулятор расхода воздуха на холостом ходу; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — выключатель зажигания и системы впрыскивания
Независимо от положения впускных клапанов, форсунки впрыскивают топливо за один или два оборота коленчатого вала двигателя. Если впускной клапан в момент впрыскивания топлива форсункой закрыт, то топливо накапливается в пространстве перед клапаном и поступает в цилиндр при следующем его открытии одновременно с воздухом.
Регулирование количества поступающего к цилиндрам двигателя воздуха производится дроссельной заслонкой 9, управляемой из салона педалью. В системе предусмотрен регулятор 18 расхода воздуха на холостом ходу, расположенный около дроссельной заслонки. Он обеспечивает дополнительную подачу воздуха при пуске и прогреве двигателя. По мере прогрева двигателя, начиная с температуры охлаждающей жидкости 50. 70°С, регулятор прекращает подачу дополнительного воздуха. После этого при закрытой дроссельной заслонке воздух поступает только через верхний байпасный (обводной) канал, сечение которого можно изменять регулировочным винтом 11, что обеспечивает возможность регулирования частоты вращения в режиме холостого хода.
Стабилизатор 5 перепада давлений поддерживает постоянное избыточное давление топлива относительно давления воздуха в впускном газопроводе. В этом случае цикловая подача топлива форсункой 13 зависит от времени, в течение которого открыт ее клапан. Следовательно, основной принцип электронного управления впрыскиванием топлива заключается в изменении (модуляции) электрического импульса, управляющего форсункой при поддержании постоянного перепада давления топлива.
Длительность импульсов управления временем впрыскивания топлива форсункой корректируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости по информации от датчика 15. Введенный в систему датчик 14 кислорода обеспечивает поддержание необходимого состава горючей смеси.
На режимах полного открытия дроссельной заслонки и разгона автомобиля необходимо обогащение горючей смеси, что обеспечивается ЭБУ по информации от датчика 10 положения дроссельной заслонки. При открытии заслонки контактная система датчика выдает импульсы, которые приводят к обогащению смеси в режиме разгона автомобиля.
В датчике 10 положения дроссельной заслонки предусмотрена контактная пара, от замкнутого или разомкнутого состояния которой зависит отключение или включение топливоподачи в режиме принудительного холостого хода. Подача топлива прекращается при закрытой дроссельной заслонке, когда частота вращения коленчатого вала двигателя более 1000 об/мин, и возобновляется при снижении частоты вращения до 850 об/мин.
С целью облегчения пуска холодного двигателя в системе предусмотрена дополнительная пусковая форсунка 12, которая представляет собой электромагнитный клапан с вихревым центробежным распылителем. Продолжительность открытия форсунки зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, фиксируемой датчиком 16.
Система центрального впрыскивания топлива
Рис. 3. Электронная система центрального впрыскивания топлива Мопо-Мо!тп1с:
1 — катушки зажигания; 2 — распределитель электронного зажигания; 3 — смесительная камера; 4 — регулятор частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; 5 — диффузор с датчиком температуры; 6 — электромагнитная форсунка; 7— регулятор давления топлива; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — возвратный топливный клапан; 10— топливный фильтр; 11 — емкость с активированным углем для сбора паров бензина (адсорбер); 12— электрический топливный насос; 13 — электронный блок управления; 14 — разъем для диагностики; 15 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17— кислородный датчик
Действие регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу основано на изменении положения дроссельной заслонки или перепуска воздуха в обход дроссельной заслонки. После обработки информации от датчика частоты вращения микропроцессор формирует управляющий сигнал, подаваемый на исполнительное устройство, в качестве которого в таких системах может быть использован шаговый микроэлектродвигатель, который воздействует на дроссельную заслонку или клапан обводного канала. Все системы центрального впрыскивания топлива имеют кислородный датчик 17 (λ-зонт), позволяющий поддерживать в оптимальных соотношениях количество воздуха к топливу, обеспечивая необходимый (стехиометрический) состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя.
Система центрального впрыскивания топлива отличается от рассмотренной выше системы впрыска (см. рис. 2) следующим: отсутствует распределенный (отдельно для каждого цилиндра) впрыск топлива; процесс топливоподачи происходит с помощью центрального отсека (модуля), в котором установлена одна электромагнитная форсунка 6 (см. рис. 3), обеспечивающая впрыскивание топлива; регулировка подачи топливовоздушной смеси дроссельной заслонкой, а также распределение ее по цилиндрам двигателя происходит по принципу работы карбюраторной системы.
Наряду с этим в этой системе отсутствует датчик массового расхода воздуха, но в диффузоре 5 установлен датчик поступающего воздуха, которого нет в системе распределенного впрыскивания. Состав и функции действия остальных устройств центральной системы впрыскивания во многом подобны рассмотренной системе распределенного впрыска топлива.
IV. Закрепление изученного материала (15 мин.).
V. Информация о домашнем задании(2 мин.).
с.117. 122 Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков.-3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2006
Выставить оценки студентам, главным критерием которых будет являться активность при фронтальном опросе и тестировании.
План урока по предмету «Устройство автомобиля»
Преподаватель: Аскаров С.А.
Проблемная тема: « Формирование у учащихся теоретических и практических знаний на уроках специальных дисциплин. Совершенствование технической грамотности у учащихся. Повышение интереса к выбранной профессии»
Предмет: Устройство автомобилей
Тема занятия: Общее устройство трансмиссии
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: Словесный, наглядно–демонстрационный, частично-поисковый, исследовательский.
— Сформировать представление о трансмиссии транспортных средств и их видах.. Изучить принцип действия и работу различных видов трансмиссии. Рассмотреть недостатки и достоинства различных видов трансмиссии. Рассмотреть и изучит устройство механической трансмиссии.
— Способствовать развитию и формированию обще учебных умений, способов работы с конспектом. Формирование элементарных навыков пространственного и логического системного мышления.
— Содействовать воспитанию положительных мотивов учения. Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за выбранную профессию, интерес к изучаемому предмету.
Технология металлов, тема: «Стали и чугуны».
Эксплуатационные материалы тема: «Рабочие жидкости».
Физика, тема: «Раздел механики, передачи, привод, трение ».
— раздаточный материал (карточки, слайды)
Боровской Ю.И «Устройство и техническое обслуживания, ремонт автомобилей», 2003 год
Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», 1997 год
Гуревич А.М. « Тракторы и автомобили»,1991 год
Поисковый сайт: Google
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала — 3 минуты;
Домашнее задание — 2 минуты.
I. Организационный этап:
подготовка учащихся к уроку;
проверка готовности учащихся (внешний вид, учебные
проверка готовности аудитории (доска, мел);
определение отсутствующих, выявление причин;
выделение времени на повторение;
определение видов деятельности учащихся и преподавателя.
-Письменный (по тестам 2 варианта по 10 вопросов – 2 чел.);
а) Назовите виды системы ДВС;
б) Из чего состоит двигатель ( по конструкции);
в) Какие виды топлива используются в системе питания двигателя?
г) Какие механизмы ДВС вы знаете?
д) Главная задача ДВС?
д) Как создается крутящий момент двигателя?
Система зажигания автомобиля и система пуска автомобиля.
IV. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала:
Сообщение темы; Тема нашего урока « Общее устройство трансмиссии »
Постановка цели перед учащимися: по итогам сегодняшнею занятия вы должны знать назначение трансмиссии транспортных средств, основные виды трансмиссии применяемые на автомобилях и основные элементы механической трансмиссии, а так же принцип работы трансмиссии, их преимущество, недостатки. И ответить на вопросы: преимущество и недостатки различных видов трансмиссии, где применяется данные виды трансмиссии и как работает механизмы трансмиссии?
1.Общее понятия о трансмиссиях и их назначения.
2. Виды трансмиссии применяемые на автомобилях.
3 Механическая трансмиссия и основные элементы.
4. Конструкций механической трансмиссии.
V. Усвоение новых знаний
Общее понятия о трансмиссиях и их назначения.
Задача: студенты должны иметь понятия о трансмиссиях
1. Объяснение материала с помощью слайд презентации.
(назначение, понятия трансмиссии)
2. Вопросы для учащимся с целю активизации :
— Основная задача трансмиссии?
— Какую функцию выполняет трансмиссия в автомобиле?.
— Какие величины крутящего момента изменяет трансмиссия?
Смотрят, слушают, размышляют, конспектируют, задают вопросы
Слушают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.
Виды трансмиссии применяемые на автомобилях.
Задача: студенты должны знать о различных видах трансмиссиях и их преимущество и недостатки.
2. Беседа по вопросам:
— Назовите основные виды трансмиссии;
-Какой вид трансмиссии получили большие распространите в автомобилестроения?
-Назовите типы тормозных механизмов этого привода.
— Какие виды энергии применяются на приводе трансмиссии?
Слушают, размышляют, отвечают на заданные вопросы.
Механическая трансмиссия и основные элементы.
Задача: Студенты должны знать о назначение и устройстве механической трансмиссии.
Показ видеоролика по механической трансмиссии (назначение, устройство и принцип работы)
3 Беседа по вопросам:
— Сопротивление создаваемые в механических трансмиссиях.
— Назовите основные элементы механической трансмиссии;
— Принцип работы механической трансмиссии
Смотрят, слушают, размышляют, конспектируют.
Отвечают на заданные вопросы
Конструкций механической трансмиссии.
Задача: Студенты должны знать колесную формулу трансмиссии и их компоновку.
Показ различных рисунок видов конструкций механической трансмиссии.
Определение колесной формулы трансмиссии автомобиля.
Смотрят, слушают, размышляют,
Отвечают на заданные вопросы
Учащиеся делятся на подгруппы. Предлагается два задания:
VII. Подведение итогов занятия:
7.1 Итоги выполнения опорного конспекта
7.2 Р езультаты опроса и тестовых заданий.
VIII. Домашнее задание:
Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» Тема 14.1 Основные виды трансмиссии ( стр. 193- 195)
Боровской Ю.И. « Устройство автомобилей» Раздел 18 Трансмиссия автомобиля (стр. 219-240)
Гуревич А.М «Тракторы и автомобили» Раздел 20 Тема с 1 по 9 Общие сведения о трансмиссиях (стр. 283-296)
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 482 457 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Аскаров Сункар Аскарулы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме призвали обсуждать на школьных уроках тему опасности абортов
Время чтения: 1 минута
Ускоренный просмотр онлайн-лекций не мешает их пониманию
Время чтения: 3 минуты
В Китае приняли закон о сокращении нагрузки на школьников
Время чтения: 1 минута
Крупнейшие вузы Татарстана откроют цифровые кафедры в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.