План урока по вождению автомобиля категории в
План урока №1 по учебной практике программа: Вождения автомобиля. категория «В» (стр. 4 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
По учебной практике
Программа: Вождение автомобиля. Категории «В»
Тема урока: вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения
Цель занятия: Закрепить и развить навыки безопасного вождения автомобиля с большой интенсивностью движения.
Уметь правильно пользоваться полосами разгона и торможения на дорогах с интенсивным движением. Пользоваться осветительными приборами с интенсивным движением, соблюдая меры предосторожности в случае остановки и стоянки Соблюдать право преимущества проезда во всех случаях предусмотренных ПДД.
Привить у учащегося бережное отношение к технике и соблюдению мер безопасности охраны труда.
Дать учащемуся самостоятельно провести контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Завести и прогреть двигатель для выполнения упражнения. Самостоятельно начать движение автомобиля с последовательным переключением передач. Сделать остановку перед началом упражнений.
Учебный автомобиль Ваз-21053. Маршруты движения по населённому пункту № 1,2, 3.
ПДД, устройство и техническое обслуживание автомобиля Ваз-21053. Инструкционные карты.
ПДД, инструкционные карты. Маршруты движения. Место проведения занятий, движение по маршрутам №1,2,3 в населённом пункте.
Проверить готовность учащегося к выполнению упракжнений Проверить наличие книжки индивидуального вождения Знание правил ПДД и маршруты движения.
Объяснить тему, место, время и задачу упражнения. Провести опрос по предыдущим темам упражнений. Проинструктировать по мерам техники безопасности и правилам ПДД, разъяснить маршруты передвижения по упражнению.
При выполнении упражнения по заданным маршрутам делаю замечание и дополнение. При необходимости делаем остановки для прояснения ситуации. Требую соблюдения техники безопасности и правильного выполнения задания Дать конкретное задание для выполнения упражнений.
Указать положительные стороны Указать отрицательные стороны и разобрать ошибки Поставить оценку Ответить на вопросы учащегося Задание на дом.
Проверить готовность учащегося к выполнению упражнений. Проверить наличие книжки индивидуального вождения. Знание правил ПДД и маршрутов движения в населённом пункте.
После проведения контрольного осмотра объявляю тему «Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения». Место проведения. Время. Цель занятия. Провести инструктаж по технике безопасности при выезде по маршрутам в населённый пункт. Выезд на дорогу с территории. В движении в транспортном потоке на поворотах с ограниченной видимостью. Движения на подъёмах и спусках с остановкой и началом движения. Проезд, место остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приёмов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам. Проезд железнодорожных переездов, не регулируемых перекрёстков. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Выбор траектории движения. Проезд неравнозначных дорог в прямом направлении с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования контрольно-измерительными приборами.
В ходе выполнения упражнения слежу за правильностью движения учащегося в плотном потоке транспорта, остановка и начало движения на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъёме и спуске. Проезд остановок общественного транспорта и пешеходных переходов. Приёмы парковки, встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствий. Движение по мосту, проезд перекрёстков и целесообразность перестроения. Выбор траекторий движения, проезд не регулируемых перекрёстков, равнозначных дорог в прямом направлении с поворотом направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении, выбор скорости.
Отмечаю положительные стороны учащегося в выполнении упражнений конкретно по каждому маршруту движения, так же делаю замечания по данной теме, даю рекомендации для каждой ситуации. Разбираем недостатки и допущенные ошибки при выполнении задания. Отвечаю на вопросы учащегося. Делаем для последней смены контрольный осмотр автомобиля по инструкционной карте перед заездом в парк. Оцениваю учащегося по каждому маршруту отдельно и в целом за все упражнения.
По учебной практике
Программа: Вождение автомобиля. Категория «В»
Тема урока: Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях
Цель занятия: Развивать навыки вождения автомобиля различных дорожных условиях с соблюдением безопасности движения
Закрепить практические и теоретические занятия по пройденным урокам. Умение пользоваться приборами освещения в тёмное время суток.
Привить у учащегося бережное отношение к технике и соблюдению мер безопасности и охраны труда.
Дать учащемуся самостоятельно провести контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Завести и прогреть двигатель для выполнения упражнения. Самостоятельно начать движение автомобиля с последовательным переключением передач. Сделать остановку перед началом упражнений, и провести контрольный осмотр в пути.
Учебный автомобиль Ваз-21053. Маршруты движения по населённому пункту № 1, 2, 3.
ПДД, устройство и техническое обслуживание автомобиля Ваз-21053. Инструкционные карты.
ПДД, инструкционные карты. Маршруты движения. Место проведения занятий, движение по маршрутам № 1, 2, 3 в населённом пункте. Инструкция по охране труда.
Проверить готовность учащегося к выполнению упражнений Проверить наличие книжки индивидуального вождения Знание ПДД и маршруты движения.
В ходе выполнения упражнений на автодроме, делаю замечания, дополнения и поправки на каждом конкретном упражнении «змейка», «бокс», «разворот», «параллельная парковка», «троганье с места на подъём». При движении по маршрутам № 1, 2, 3 слежу за правильностью их выполнения, соблюдая меры безопасного движения.
Указать положительные стороны выполнения упражнений на автодроме и по маршрутам Разбираем допущенные ошибки по каждому упражнению, и по маршрутам, даю рекомендации их устранения Отвечаю на возникшие вопросы и ситуации во время выполнения упражнений Оцениваю готовность учащегося и ставлю оценки по каждому выполненному упражнению на автодроме и по маршруту в населённом пункте Задание на дом, повторить ПДД
Проверить готовность учащегося к выполнению упражнения. Проверить наличие книжки индивидуального вождения. Основываясь на полученных знаниях по ПДД, ранее пройденных упражнений путём опроса и рассказа разбираем технику выполнения каждого отдельного упражнения. Выполняем контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка и приступаем к выполнению упражнений.
После проведения контрольного осмотра объявляю тему упражнений, маршруты, место проведения, время. На автодроме проводим занятия по упражнениям: «начало движения», движение по «змейка» передним ходом, «въезд в габаритный дворик, «разворот в нём» задним ходом и «Выезд передним ходом, постановка на стоянку и «бокс» задним ходом, начало движения на подъём с ручного тормоза, параллельная парковка автомобиля, разгон и торможение с остановкой у стоп линии. Выезд на дорогу населённого пункта по маршрутам движения в транспортном потоке, остановка и начало движения, движение на поворотах с ограниченной видимостью, движение на подъём и спуск, проезд мест остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствий, проезд не регулируемых перекрёстков, перестроение. Выбор скорости движения и пользования приборами освещения в тёмное время суток.
В ходе выполнения упражнения на автодроме слежу за правильностью их выполнения, при необходимости наглядно показываю сам. Делаю замечания и рекомендации. В движении по маршрутам слежу за последовательностью их выполнения: движение в потоке, повороты, проезд пешеходных переходов, проезд перекрёстков, встречный разъезд. Делаю замечания и дополнения.
Отмечаю положительные стороны учащегося в выполнении упражнений. Разбираем допущенные ошибки при выполнении задания, обсуждаем и разбираем. Отвечаю на вопросы учащегося, возникшие во время движения по маршрутам. Оцениваю учащегося и ставлю ему оценку.
По учебной практике
Программа: Вождение автомобиля. Категории «В»
Тема урока: Контрольное занятие по предыдущим темам упражнений.
Цель занятия: Самостоятельно выполнить данные упражнения.
Провести контрольный осмотр автомобиля пред выходом из парка и приготовить его к выполнению упражнений
Привить у учащегося бережное отношение к технике и соблюдению мер безопасности и охраны труда.
Дать учащемуся самостоятельно провести контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Завести и прогреть двигатель для выполнения упражнения. Самостоятельно начать движение по маршрутам № 1, 2, 3. Провести осмотр автомобиля в пути.
Учебный автомобиль Ваз-21053. Инструкционные карты.
ПДД, инструкционные карты. Маршруты движения. Место проведения занятий маршруты движения № 1, 2, 3 в населённом пункте.
Проверить готовность учащегося к выполнению упражнений Проверить наличие книжки индивидуального вождения Знание правил ПДД и маршруты движения № 1, 2, 3 в населённом пункте.
Объясняю тему, место, время и задачи выполнения упражнений. Проинструктировать по мерам техники безопасности и правилам ПДД, объявит маршруты движения в населённом пункте.
Даю конкретный маршрут движения. В ходе выполнения делаю пометки.
По каждому маршруту движения делаю замечания и ставлю оценку по контрольному занятию.
Проверит готовность учащегося к выполнению упражнения. Проверить наличие книжки индивидуального вождения. Знание правил ПДД и маршрутов движения в населённом пункте.
После проведения контрольного осмотра объявляю тему вождение по заданным маршрутам. Место проведения. Время. Цель контрольного занятия. Провести инструктаж по техники безопасности при выполнении упражнений в населённом пункте. Самостоятельно провести осмотр автомобиля в пути.
В ходе выполнения упражнения слежу за правильностью выполнения их учащимся. Делаю пометки по каждому маршруту, с учетом сложившейся ситуации.
Отмечаю положительные стороны учащегося в выполнении конкретного маршрута движения, так же делаю замечания, даю рекомендации. Оцениваю учащегося по контрольному занятию.
По населённому пункту
«Профессиональное училище № 70»
Комплект учебно-программной документации по профессии «Водитель транспортных средств категории «В»
Открытый урок по вождению транспортного средства
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
План занятия по вождению автомобиля категории «В».
Тема : «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.».
Вид занятия : урок практического обучения
Тип занятия : формирование первоначальных умений
Форма проведения занятий : Рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий
Место проведения : автодром.
Цель занятия : Научить кандидата в водители приемам плавного трогания автомобиля с места, разгону, приемам торможения и остановки, движению по прямой задним ходом.
-Ознакомление кандидата в водители с техникой безопасности;
-Обучение приемам трогания, переключения передач, приемам торможения и остановки;
-Закрепление знаний органов управления транспортным средством.
-Развитие внимания, быстроты реакции.
— Воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности при выполнении заданий мастера производственного обучения;
-Воспитание волевых качеств;
-Воспитание внимания, самостоятельности при выполнении упражнений и самооценки;
-Воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья;
Материально-техническое оснащение урока : учебный автомобиль, план урока, инструктивная карта.
Должен знать : способы перехода на низшую передачу, способы торможения, способы наблюдения за дорогой.
Должен уметь : выполнять разгон, торможение, переключаться, выполнять движение задним ходом.
Межпредметные связи : устройство автомобиля; ПДД
1. Организационная часть — 5 мин.
Проверка готовности обучающегося к занятиям (внешний вид, наличие индивидуальной книжки вождения).
2. Вводный инструктаж – 35 мин
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля-15 мин
Ежедневное ТО проводит сам инструктор, сопровождая объяснение и показ методическими указаниями. Затем кандидат в водители должен повторить за инструктором. Пример ежедневного ТО:
• проверьте, нет ли на месте стоянки свежих следов подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива из вашего автомобиля;
• проверьте уровни масла в картере двигателя, жидкостей в системе охлаждения, в бачке гидропривода сцепления (если установлен), в бачке гидропривода тормозов, а также в бачке омывателя ветрового стекла. При необходимости доведите уровни до нормы;
• проверьте работу всех приборов освещения, звуковой и световой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла. Отрегулируйте, если необходимо, положение водительского сиденья, а также зеркал заднего вида;
• произведите запуск двигателя и проверьте его работу на слух;
• тронувшись с места, проверьте работу сцепления, коробки передач, тормозов и рулевого управления.
-Трогание с места и разгон
1. включить левый указатель поворота (выпрямленными пальцами левой руки, руль не отпускать) — мигает мигалка влево, даже если ты намерен ехать абсолютно прямо;
2. выжать сцепление (до упора в пол) — чтобы не поехать сразу при включении передачи (кроме того, при включенном сцеплении передачу включить очень трудно, можно сломать рычаг);
3. включить 1-ую передачу (рычаг от себя, вперед);
4. снять с ручного тормоза: потянуть рукоятку еще вверх, как для постановки на тормоз, нажать большим пальцем кнопку — с натянутой вверх рукояткой она легко нажимается — и теперь рукоятку толкнуть-повернуть вниз к полу;
5. посмотреть по сторонам и в зеркало заднего вида, пропустить движущиеся автомобили и начать движение, то есть:
6. очень плавно отпустить сцепление и добавить газ. В точке трогания (трения дисков друг о друга) придержать сцепление (не бросать педаль, а зафиксировать) – это называется «полусцепление» — и в этот самый момент начать чуть-чуть добавлять газ (если не добавить — может заглохнуть двигатель);
7. выруливать рулем в правильный ряд; выровняв машину, выключить сигнал левого поворота;
8. добавить газу для разгона в следующий скоростной диапазон (для перехода на 2 передачу) — это должен быть быстрый разгон, потому тут газ надо прибавить сильно/смело.
-Следует сначала дать легкий газ и потом осторожно отпускать педаль сцепления;
-Если не нажать газ, а просто отпустить сцепление — двигатель может заглохнуть, особенно если холодная погода или машина стоит носом в гору.
-Если нажать газ слишком сильно — машина сделает рывок вперед, даже при аккуратном подводе сцепления.
-При резком отпуске сцепления – также будет рывок вперед, при этом еще может заглохнуть мотор (не вынеся сразу и резко подведенной нагрузки).
-Поэтому сперва легкий газ (очень умеренно, попробовать несколько раз и найти правильное положение), потом — осторожный, с паузой, подвод сцепления.
Последовательность действий при плавной остановке автомобиля:
Плавное торможение осуществляется переходом на низшие передачи отпусканием педали дросселей, притормаживанием рабочим тормозом до полной остановки. Нужно обратить внимание обучающихся на необходимость включения стояночного тормоза после каждой остановки.
— взглянуть в зеркало заднего вида;
— включить указатель правого поворота;
— перенести правую ногу с педали дросселей на педаль тормоза;
— плавным нажатием на педаль тормоза снизить скорость движения автомобиля;
— продолжая плавно нажимать на педаль тормоза, выжать педаль сцепления (в момент положения педали тормоза, соответствующего 2/3 хода);
— нажать педаль тормоза до упора;
— включить стояночный тормоз, отпустить педаль тормоза;
— перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение;
— отпустить педаль сцепления;
— выключить указатель поворота; остановить двигатель, для чего выключить зажигание.
При экстренном торможении последовательность действий та же, что и при плавном. Только нажатие на педаль производится более быстро и сильно, сцепление выключается, когда педаль тормоза дойдет почти до упора. Более позднее выключение сцепления способствует снижению вероятности блокировки колес при торможении; повышает управляемость автомобиля.
Движение задним ходом по прямой
Проехав определенное расстояние по прямой вперед, переходим к движению задним ходом по прямой. Нужно научиться управлять движением задним ходом, при этом проявлять повышенную внимательность, осторожность, осмотрительность, развивая глазомер и расчет движения, соблюдая требования правил безопасного движения. Вождение автомобиля задним ходом относится к маневрам повышенной сложности.
Во время выполнения этого маневра необходимо отрегулировать посадку для движения задним ходом и наблюдения за дорогой.
Наблюдение за дорогой можно производить:
-через заднее и боковое стекло автомобиля;
-через открытое боковое стекло двери;
-через открытую левую дверь кабины автомобиля;
-с помощью сигналов лица, находящегося вне автомобиля.
Иногда водители допускают ошибку, когда при движении задним ходом смотрят в зеркало. Зеркало используют для того, чтобы убедиться правильно ли и безопасно ли автомобиль остановился после движения и нужна ли коррекция постановки автомобиля.
Чтобы произвести движение задним ходом с наблюдением за дорогой через заднее и боковое стекла, надо:
-правую руку положить на спинку сиденья пассажира.
-повернуться вправо и посмотреть назад через заднее и боковое стекло;
-убедиться в безопасности;
-левую руку положить на рулевое колесо в районе «12—1»;
-выбрать наиболее удобное направление движения;
-руки возвратить в исходное положение;
-левой ногой до конца выжать сцепление;
-произвести запуск двигателя;
-правой ногой слегка нажать на педаль газа, почувствовав увеличение оборотов двигателя, отпустить педаль, но держать ногу на педали газа;
-правая рука на рычаге переключения передач, проверить нейтральную передачу, легким усилием преодолевается сопротивление пружины при надавливании на рычаг вниз, включить передачу заднего хода;
-левую руку положить на рулевое колесо в районе «12—1»;
-правой рукой отпустить стояночный тормоз и затем ее перенести на спинку пассажирского сидения;
-повернуться вправо так, чтобы видеть все сзади;
-убедиться в безопасности перед началом движения;
-отпустить педаль сцепления до точки «схватывания сцепления», левую ногу оставить на сцеплении, в готовности выжать сцепление, если автомобиль начнет дергаться;
-одновременно нажать на педаль газа, увеличивая обороты коленчатого вала;
-прислушиваться к работе двигателя, который необходим для трогания с места;
-наблюдать за направлением движения автомобиля и за дорожной обстановкой;
-левой рукой слегка вращать рулевое колесо в ту сторону, в которую вы хотите повернуть автомобиль.
Во время движения задним ходом автомобиль реагирует на управление иначе, чем при движении вперед. При этом движение должно осуществляться достаточно медленно.
Надо привыкнуть, что при повороте правого колеса вправо задняя часть автомобиля поворачивается вправо, а передняя движется влево. При этом необходимо сделать поворот головы, чтобы передняя часть автомобиля не задела за предметы, находящиеся рядом.
Задним ходом надо двигаться медленно и всегда быть готовым остановиться. Поворачивая рулевое колесо, надо поворачивать раньше, чем это кажется необходимым. Если сомневаетесь в безопасности дорожной обстановки, остановитесь, выйдите, оцените ситуацию, выберите наиболее безопасный способ дальнейшего движения.
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащегося – 45 мин.
Самостоятельная работа обучающегося по выполнению задания под контролем мастера п\о:
-точность и синхронность действий обучающегося при управлении автомобилем;
-правильность выполнения обучающимся приемов плавного трогания автомобиля с места;
-умения и навыки обучающегося, демонстрируемые при разгоне автомобиля по ровному участку дороги;
-правильность выполнения обучающимся приемов торможения автомобиля с места;
-правильность выполнения обучающимися движения задним ходом.
-правильность действий обучающихся при остановке автомобиля.
4. Заключительный инструктаж – 10 мин.
Анализ работы обучающегося по выполнению задания
Выявить допущенные ошибки, поправить, объяснить причины их возникновения.
Отметить лучшие стороны, тактично указать на допущенные ошибки. Оценить действия обучающегося по выполнению упражнения.
5. Домашнее задание:
Повторение ПДД : стр 3-20;
Устройство автомобиля: раздел сцепление, коробка перемены передач(КПП);
Поурочный КТП по практичксому вождению автомобиля категории В
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ
1. Первоначальное обучение вождению
1.1. Посадка, действия органами управления.( на тренажере)
Посадка, действия органами управления: ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач. взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления.
Посадка, действия органами управления.( на тренажере)
Взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и стояночным тормозами; отработка приемов руления.
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.
Действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем порядке; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя. Развитие навыков управления: положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увеличением интенсивности.
1.2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.
Действие органами управления при трогании с места, движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможениях, остановках (отрабатывается при неработающем двигателе).
Трогание с места, движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, движение с небольшой скоростью. Приемы плавного торможения и остановки.
Трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке. Приемы торможения и остановки. Движение задним ходом по прямой.
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения
Начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка.
1.3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, останов-
ка в заданном месте с применением различных способов торможения
Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения. Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС).
1.3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, останов-
ка в заданном месте с применением различных способов торможения
Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС).
1.3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, останов-
ка в заданном месте с применением различных способов торможения
Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода
Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон.
1.4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода
Начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разво- рота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода.
Движение задним ходом.
Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка.
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево.
1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом.
1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве; движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)
1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске.
1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части.
1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Въезд в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.
На автодроме (площадке для учебной езды) проверяются: трогание с места, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии; движение по «змейке» передним ходом. Въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом; постановка на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом; преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); трогание на подъеме; разгон и торможение с остановкой у стоп-линии.
Движение с прицепом
Сцепление с прицепом, движение по прямой, расцепление.
1.7 Движение с прицепом
Движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево
1.7 Движение с прицепом
Движение с прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево
1.7 Движение с прицепом
Въезд в «бокс» с прицепом передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
1.7 Движение с прицепом
Въезд в «бокс» с прицепом передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
1.7 Движение с прицепом
Въезд в «бокс» с прицепом передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).
2. Обучение вождению в условиях дорожного движения.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Выезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Начало движения и остановка. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Определение времени для проезда перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.).
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Определение времени для проезда перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.).
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Определение времени для проезда перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.).
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Определение времени для проезда перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.).
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Особенности управления транспортным средством при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу).
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад)
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад)
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Движение в транспортном потоке вне населенного пункта.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Движение в транспортном потоке вне населенного пункта.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.
Движение в транспортном потоке вне населенного пункта.
2.1. Вождение по учебным маршрутам.