Пластмассовые траки для авто
Рейтинг лучших пластиковых противобуксовочных сэнд траков
Сэнд-траки выполняют функцию мостика при переезде через участок с канавой, буреломом или каменистым рельефом. При попадании колеса в вязкий грунт, подложенные под шину трапики помогут равномерно распределить вес автомобиля и вызволить его.
Автолюбитель может оказаться в ситуации, когда машина застревает в снегу, грязи или песке. Специалисты рекомендуют на такой случай купить сэнд-траки и держать их в багажнике.
Критерии выбора сэнд-трака
Аксессуар представляет собой площадку или ленту, которую водитель подкладывает под колесо, когда оно буксует. Существуют критерии, на которые обращают внимание при выборе сэнд-траков.
Первый — из какого материала изготавливают трапики:
Второй критерий — тип конструкции:
Иногда автовладельцы вместо того, чтобы купить в магазине противобуксовочные траки, делают их своими руками — в ход идут доски или фанера. Однако самодельный аксессуар не всегда может выдержать вес машины. Лучше купить трапики от производителей, которые проверяют продукцию и проводят тесты сэнд-траков на надежность.
Рекомендации по выбору и использованию
Перед тем как купить сэнд-траки и начать их использовать, следует ознакомиться с советами специалистов:
Сэнд-траки могут пригодиться при езде по песку или снегу. Специалисты рекомендуют как можно быстрее преодолевать такие участки без остановок. Если машина все-таки закопалась, то противобуксовочные трапики, подложенные под колеса, остановят рыхление и создадут необходимое сцепление шины с поверхностью.
Сэнд-траки выполняют функцию мостика при переезде через участок с канавой, буреломом или каменистым рельефом.
Перед покупкой не лишним будет изучить отзывы о пластиковых и других сэнд-траках. Это позволит узнать нюансы товара, понять соотношение цены и качества.
На основе отзывов о сэнд-траках составлен рейтинг лучших моделей.
3-я позиция: Airline AAST-01
Трак Airline AAST-01 — лента решетчатой формы с дополнительными шипами. Производится в России.
AAST-01 изготовлен из прочного гибкого пластика. Продается в виде комплекта из трех противобуксовочных лент, упакованных в сумку из ПВХ. Средняя стоимость — 616 рублей.
В отзывах владельцы рекомендуют купить сэнд-траки AAST-01 и высоко оценивают их надежность и качество, отмечают компактность.
Характеристики
2-я позиция: Z-TRACK PRO PLUS
Эти противобуксовочные трапики в виде лент производятся в России. Имеют ребристую поверхность в форме буквы Z, что улучшает фиксацию колеса. На лентах предусмотрены отверстия для саморезов, которые выполняют функцию металлических шипов для дополнительного сцепления траков с грунтом.
В продаже Z-TRACK представлен в виде комплекта из 6 лент. К ним прилагаются 48 саморезов, лопата и хлопковые перчатки. Набор упакован в сумку из капрона. Средняя цена Z-TRACK PRO PLUS — 1500 рублей.
Автовладельцы, которые выбрали такие противобуксовочные сэнд-траки, довольны покупкой. Они отмечают необычную форму лент, которая фиксирует колесо при прохождении машины по траку.
Характеристики
1-я позиция: АВС Design
Трапики-площадки от немецкого бренда АВС Design изготовлены из композитного материала, который не уступает в прочности металлу, устойчив к химическим составам и коррозии. Такие траки можно использовать в качестве мостика.
Санд траки для джипов
Трапики от «АБЦ Дизайн» продаются по одной штуке. Средняя цена аксессуара — 7890 рублей.
В отзывах эти аксессуары описывают как одни из лучших среди сэнд-траков. По словам автолюбителей, трапики от АВС Design незаменимы в условиях бездорожья.
Что за зверь «сэнд-трак» и с чем его едят: обобщение личного опыта.
Как-то давно я не писал ни о каких приятных внедорожных мульках – надо это исправить)
В этот раз, хотел бы поделится личным опытом от использования сэнд-траков, тем более, что исполнился ровно год активного моего их использования. Нет, не того недоразумения, которое называется «антибукс», о чем писал чуть ранее тут www.drive2.ru/l/526194380290130221/, а нормальных сэнд-траков, которые приносят пользу, тем более, что вот уже год как успешно мне оные служат.
Оговорюсь сразу: написанное ниже справедливо для автомобиля рено дастер и моего опыта его использования. К чему я это? – для ЛК 200 или УАЗа, в целом, может оно и также полезно, а вот владельцы боевок из ТР-1, ТР-2, ТР-3 и «абсолютного» будут иметь полное право со мной не согласиться.
Наверно, самые интересные вопросы, связанные с траками, приходящие на ум в первую очередь: «А нужен ли вообще трак, и, если нужен – то зачем?».
Вариантов ответа много, но для начала нужно помнить, что приобретение сэнд-траков – это не первостепенная покупка вначале подготовки машины к бездорожью. Если у Вас в багажнике нет даже буксировочного троса и лопаты, про лебедку, динамку, домкрат (желательно – реечный), топор, пилу – вообще молчу, то траки Вам – ни к селу, ни к городу. Конечно, при определенных обстоятельствах, они могут помочь, но без иного внедорожного оборудования таких обстоятельств будет крайне мало.
Потому, первый вывод: траки – это дополнение Вашего внедорожного арсенала, а не его краеугольный камень.
Также, еще один важный предварительный нюанс, который надо продумать перед покупкой, связан с тем (как ни парадоксально), действительно ли Вы ГОТОВЫ их использовать. Не в теории, а на практике. Когда трак симпатичный, оранжевенький, лёгонький, чистенький в магазине, приобретая его, уже представляешь себя королем бездорожья, а когда видишь то болото, чачу, глину, куда его надо положить, а потом, куда-то деть этот трак и 10+ кг мокрой, вонючей глины на нем, — мысли уже совсем другие. Оптимальный вариант для траков – где-нибудь снаружи авто (на капоте, на заднем/переднем силовом бампере, но чаще всего – на экспедиционном багажнике).
Хранение использованных, грязных траков внутри авто почти гарантированно превращает его в болото, а запах на следующее утро стоит просто непередаваемый, особенно, если машинка на солнышке постояла. Мысли из серии: «так я ж его в ближайшей луже помою и он будет чистеньким, как новенький» я бы отнес, как говорит мой знакомый адвокат к категории, сродни «влажных юридических фантазий». Тут, правда, будут «влажные внедорожные фантазии», не более.
Почему? — если Вы используете трак раз в год и его использование для Вас это – событие, может, разочек и удастся его хорошенько отмыть сразу после использования, но тут другой вопрос возникает: если Вы его используете раз в год – так ли нужен Вам этот трак?
Все таки представим, что трак Вам нужен, и подумаем, какой именно нужен, заодно, расскажу ту цепочку выводов, которые привели меня к покупке одних из самых дорогих, керамических (композитных) траков фирмы АВС-Композит (Tri-ABC) (покупал в моем любимом магазине для внедорожников «Вездеход»).
Какие вообще есть адекватные траки (шваль типа антибукса не рассматриваем)? –
Есть маленькие, Z-образной формы (с «канавкой», в которую «вставляются» передние колеса), предназначенные для выхода автомобиля из колеи. Скажу честно: не раз видел их в работе и свою функцию они классно выполняют. Из плюсов: маленькие, компактные, легкие. Из минусов – они выполняют только эту функцию и больше ни для чего особо не годны по прямому назначению.
С учетом того, что любой трак позволяет с успехом вылезать из колеи (в разумных пределах, вариант колеи где основательно застрял Урал мы не берем), полагаю нецелесообразным их приобретение. От траков хочется все таки чего-то ещё.
Что остается? Траки алюминиевые и траки композитные. В чем разница, каковы плюсы и минусы?
Несколько критериев:
Вес. В целом, сопоставимо. Сказать, что при равных размерах что-то в два раза тяжелее не могу. Но надо учитывать, что после использования, глины налипает столько, что тяжелит раза в два и более.
Упругость. Алюминий гнется. И чтобы он выгнулся обратно после серьезных нагрузок, придется положить его на ровную поверхность и проехать с другой стороны. Композит гнется. При чем так сильно порой, что когда это видишь – думаешь: «ну все – капут пришел…». Но как только машина съезжает с трака он возвращается в первоначальное состояние. Тут плюс за композитом.
Прочность. Композиты с очевидностью прочнее и алюминия и стали. Только композитные траки возможно безбоязненно использовать в качестве моста через канаву – они прогнутся, но выдержат.
Про алюминий даже писать не буду – все в школе физику проходили, а сталь аналогичной прочности будет весить столько, что проще канаву лопатой закопать будет, чем дотащить этот трак к канаве (а ведь их хотя бы два для такого аттракциона нужно))
К слову, при помощи траков мы как-то даже фуру из снежного плена вызволяли. Во-первых, — помогло; во-вторых, — траки даже не треснули))
Долговечность. При длительном, постоянном использовании любые траки приходят в негодность. В алюминиевых устает металл от постоянных сгибаний и разгибаний, композитные расслаиваются на волокна, самодельные стальные ржавеют. Вот только купив фирменные траки, Вы скорее машину продадите, чем траки убьёте (ну, если их специально под бульдозер не класть)).
Сцепные свойства. Как показывает моя практика, если машину ничто не держит, вернее, она не лежит на чем-нибудь на пузике, и если угол наклона траков адекватный, и на композит, и на алюминий машина заезжает без неразрешимых проблем (ежу понятно, что воткнув траки пот углом 45* машинка на них не заберется; она, правда, и без траков вряд ли такой угол въезда осилит, но ведь и ежики бывают разные)).
Цена. Несмотря на некоторые безумные исключения, алюминий обычно дешевле композита.
Итоги (мои, субъективные): если уж покупать, то композитные. Из алюминиевых мост через канаву не построишь, а во всем остальном они сопоставимы.
Ещё один важный нюанс – размер. В магазине трак с габаритами 90х40 см кажется вполне себе достаточным, 120 на 45 кажется большим, а 150 на 50 – просто гигантским монстром. Это в магазине. Когда они пригождаются, вот ни разу не жаловался, что они велики. Как правило, размера всегда мало, особенно длины. А когда переезжаешь через канаву по этим тракам, то понимаешь, что 45 см ширины, при штатном дастеровском колесе 215х65хр16 – это вот ну ни разу не много. Кроме того, как правило «идеально» подставить траки под колеса не выходит – ну не придумали канавы/ речки/ колеи с идеально выверенными краями, — а камень/бревно/пень/кусок чего-то тяжелого и ненужного из земли всегда располагаются ну совсем не кстати.
Можно ли сделать траки самому? – можно. Многие так и делают. Но они, как правило, получаются ощутимо тяжелее того, что есть в продаже из аналогов (траки для вытаскивания груженого самосвала в расчет не беру). Кроме того, их нельзя использовать как мост, а если можно, то по весу они с мостом сопоставимы.
Если композитные траки — лучшие, то почему у всех спортсменов на прототипах и в классах ТР-1, ТР-2, ТР-3 траки алюминиевые и маленькие?
Потому что у них прототип, а не рено дастер. Они не будут строить мост из траков через верховое болото, они на своих спущенных до 0,3 атмосфер боггерах, закрепленных бэдлоками и приклееных к ободу шинным герметиком и так по болоту проедут, а канавы они перелетают на скорости, либо раскапывают в хлам так, что после дастер и без мостов их форсирует, а не строят через них мосты. Задача их таков – вытащить провалившееся колесо. Дальше и по болоту, и по целине они поедут сами, каким бы невероятным для владельцев гражданских авто это не казалось.
Теперь, наконец, самое интересное: как использовать траки?
Ещё раз хотелось бы повториться: траки это не та вещь, которую покупают вначале внедорожной подготовки. Если Вы не понимаете, зачем Вам траки – они Вам не нужны. А вот если Вы осознаете в очередной засаде: «были б сейчас траки – так бы не мучился» — тогда следует задумываться о приобретении.
Самый очевидный способ – как пластырем закрывать самые засадные для прохождения места. Тогда колесо проходит по траку, а не проваливается в глиняную чачу. Как правило, при таком раскладе газом нужно работать аккуратно: перегазовка приведет к проскальзыванию и соскакиванию либо колеса с трака, либо трака из-под колеса.
Следующее. Если угол въезда не позволяет преодолеть препятствие. Трак, как правило, в силах не намного, но достаточно этот угол изменить.
Кстати, в этом случае можно и 4 трака использовать, если 2 трака не позволяют эффективно форсировать препятствие. В этом случае из траков выкладывается дорожка: траки кладутся попарно: две пары траков параллельно друг другу и друг за другом так, чтобы в нижней точки преодолеваемого препятствия образовался угол. На удивление, помогает существенно.
Далее, если препятствие такого, что на него вообще без трака не заехать (вот тут-то все плюсы композитных траков и обнаруживаются) Спойлер: думая, как на препятствие заехать, поразмыслите и о том, как с него съехать или как переехать)) Для подобных аттракционов, как правило, пригождается комплект из 4х траков, но можно обойтись и двумя.
Снаряжение
Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков
По импортному Sand-track (песочный путь), по отечественному ласково «трапики». Современное воплощение досок, подкладываемых под колеса. Реально помогают проехать по снежной целине или болоту, переехать канаву или поваленное дерево, выбраться из грязи.
Классические листовые сенд-траки как правило, применяют в трех ситуациях: мостят проезд по местам, где вязнут даже стравленные шины; подкладывают под буксующие колеса; используют как мостки для переезда через канаву или въезда на уступы. Новомодные складные, ленточные, гибкие, надувные траки тоже несомненно полезны, но выполняют лишь часть функций. Логично, что оценивать и подбирать трапики надо по тому, как они справляются с основными задачами, но при этом не забывать про вес, габариты и цену.
Композитные сэнд-траки
Довольно успешное сочетание прочности металлических и цепкости пластиковых сэнд-траков. Основной материал – фиберглас, отлитый под высоким давлением и усиленный арматурой (ребра жесткости) внутри. Под нагрузкой прогибаются меньше, чем пластиковые и распрямляются лучше алюминиевых. Остаточная деформация отсутствует. Производитель пишет, что по удельной прочности композит превосходит сталь. Похоже. Правда, тяжеловат. Вес композитного трака 1,5 х 0,4 м – 8,5 кг.
Особо продвинутым и обеспеченным любителям внедорожья предлагаются карбоновые сэнд-траки. При размере 1500 х 410 мм вес всего 2,9 кг. Зато цена – 59 000 за штуку. И это только за преодоление болот. На сайте разработчиков этого чуда написано: «Использование сэнд-трака карбонового при больших знакопеременных нагрузках, таких как преодоление канав, переезд через стволы деревьев и т.д. не предусмотрено». Вот так. Более дешевым аналогом «карбона» от того же производителя является сэнд-трак из стекловолокна. Всего 12 800 руб., но весом уже 3,8 кг при тех же прочностных характеристиках.
Самые универсальные. Годные для решения всех сэнд-траковских задач и даже больше, включая подкладывание под хай-джек, использование в качестве якоря для лебедки и применения как опоры под другой сэнд-трак. Но тяжелые. Самые легкие алюминиевые экземпляры, не говоря уже о стальных, весят от 6-7 кг. По своим характеристикам металлические сэнд-траки превосходят пластиковые только в прочности (можно использовать как мост над неширокой ямой) и цене (она в среднем на 2-3 тысячи меньше). В остальном своим пластиковым собратьям «металл» уступает: липнет к глине, не восстанавливает свою форму при сгибе, хуже держит сцепление с покрышкой. Но, тем не менее, для тяжелого бездорожья и серьезных задач джиперы продолжают выбирать именно их.
Для улучшения сцепления трака с покрышкой придумана антипробуксовочная лента. Внешне этот девайс может выглядеть действительно лентой, а может набором складных пластиковых секций. Крепится устройство поверх сэнд-така, а если лента гибкая, то еще к колесу. И, о чудо, сцепление покрышки и трака возрастает в разы.
К слову, сворачиваемые в рулон или секционно складываемые и поэлементно стыкуемые атрипробуксовочные ленты (коврики) могут использоваться отдельно. Забавно, но на рынке такие гусеницы и конструкции тоже называют сэнд-траками, только гибкими.
Раньше все было просто – сэнд-трак – это железная или пластмассовая пластина. Теперь сложнее. Sand-tracks становятся сворачиваемыми и складываемыми. И уместнее говорить уже не сэнд-траки, а просто траки, как у танковой гусеницы. Годятся такие конструкции, правда, только для того, чтобы подкладывать под шину, но надо признать, зацепиться буксующему колесу за что-то твердое и выехать машине из снежного или грязевого плена помогают. Не сказать, чтобы гибкие сэнд-траки (не антипробуксовочные ленты) были сильно компактные, однако, пара сворачиваемых (складных) траков влезает в любой багажник. Чего не скажешь о пластинах.
Пожалуй, самые экзотические трапики, которые и трапами уже не назовешь. Но, несмотря на всю экстравагантность внешнего вида, по отзывам тех, кто их использует они вполне со своей задачей справляются. Их основная функция – помогать в преодолении ям, канав и способствовать въезду на уступы и препятствия. В сдутом состоянии LiftTrax (собственное название надувных сэнд-траков по имени производящей их компании) неплохо выполняют функцию антипробуксовочной ленты. А в надутом виде способны за счет своего большого объема заполнить довольно значительные полости и обеспечить проезд автомобиля.
Еще один вид экзотики, на любителя. Вроде, все логично. Удобное совмещение функций. Но если вдуматься, получается, что засовывать под колесо или подкладывать перед препятствием полную 20-литровую канистру с топливом тяжело. Вес более 20 кг. Не говоря уже о том, что это как то сомнительно. А вдруг бензин или соляра прольются. Возить же с собой пустую трак-канистру бессмысленно. Пожалуй, единственно разумный вариант использования сэнд–трака канистры – это хранить неприкосновенный запас и использовать ее как вспомогательный трак, если основных окажется мало.
Разнообразие сэнд-траков огромно. Какой выбрать зависит от вас, но в любом случае помните – использовать трапики надо до того, как автомобиль завяз. Как бы не было лень, лучше лишний раз подстраховаться и в прямом смысле слова подложить «соломку» перед заездом в сомнительное место, чем потом выковыриваться, махая хай-джеком.
Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: С.Белостоцкий, А.Игнаткович, сайты производителей
Сенд-траки пластиковые
Cэнд траки (сенд траки) пластиковые тип Matrix, комплект из 2шт., размер 120х35,5×5 см.
Пластиковые сeнд траки HorseWinch тип Matrix. Размер 120х35,5×5 см. (ДхШхВ) Комплект из двух штук.
Изготовлены из высококачественного пластика. Необычайно прочные. Предназначены для любого грунта, включая песок, грязь, солончак и снег. Разработаны для автомобилей стандарта 4×4,
Цена указана за комплект из двух штук.
Сэндтраки Horsewinch Matrix – должны быть в вашем автомобиле, они не займут много места в багажнике, но выручат в критической ситуации.
Достаточно вовремя подложить сенд траки в опасном месте – и Вы получите надежную поверхность для преодоления «засады».
Каждый трапик может вкладываться один в другой. Ремешки на «липучке» надежно фиксируют комплект.
Один трап весит 3,15 кг. Их легко переносить и крепить в любом месте снаружи или внутри автомобиля. Помещаются в багажнике любого автомобиля, не обязательно внедорожника.
Horsewinch Matrix имеют самые развитые шипы по сравнению с другими «одноклассниками». Это позволяет проезжать без проскальзывания даже на колесах, полностью покрытых скользкой глиной. Шипы трака при этом выполняют очищающую функцию. Грязь легко удаляется – после использования их легко мыть обычной водой.
Идеальное дополнение к автомобильной лебедке – создают опорную поверхность для самовытаскивания автомобиля. Можно использовать как лопату, как подставку для домкрата, как лежак для ремонта машины и еще сотней разных способов.
Сэнд-траки для авто: предназначение и виды
Давайте же разберемся вместе, что такое траки/сэнд-траки для автомобиля и действительно ли они так нужны, как считают производители.
Описание и предназначение устройств
Траки — приспособления разной конфигурации, которые представляют собой полотно/плиту со сплошной поверхностью или с отверстиями и дополнительной фурнитурой для лучшей сцепки. Ранее под термином «траки» понимали обычные доски, которые подкладывали под колеса в ситуациях, когда машина застряла на бездорожье. Такие доски подкладывали под буксующие в вязкой субстанции колеса, чтобы машина могла выехать самостоятельно.
Со временем такие доски эволюционировали и приобрели вид стильных пластин с дополнительными отверстиями и рельефностью на поверхности для обеспечения сцепки с резиной. В настоящее время существуют разнообразные модели сэндтраков, которые отличаются модификацией, но имеют единое предназначение. А заключается оно в обеспечении прохождения автомобилем участков с сыпучими, рыхлыми, слабонесущими, вязкими грунтами или со скользкой поверхностью (песок, торфяники, раскисшая глина, заболоченность, а также грязь, снег и т. п.).
Сэнд траки станут настоящим спасением в ситуациях, когда бесполезно копать. Эти приспособления формируют стабильную основу под колесами. Оказавшись на платформе, колесо перестает взаимодействовать с грунтовой субстанцией и постепенно выезжает на более прочную поверхность. Траки за счет обеспечения сцепки с колесом помогают автомобилистам при минимальных усилиях самостоятельно выпутаться из ситуаций а-ля «ну всё, приехали».
Помимо этого, автомобильные приспособления позволяют преодолевать разные преграды на пути водителя. С их помощью можно проехать по камням, пересечь канавы и прочие рельефные участки дороги. Из некоторых траков можно создать «мини-мост», чтобы проехать по маршруту.
Разновидности приспособлений
Широкий модельный ряд устройств обусловлен их разнообразным функциональным предназначением. Бывают монолитные, складные, гибкие и даже надувные или в форме канистр. Изготавливаться они могут из металлических сплавов, полимерных или прорезиненных материалов.
В силу своей эффективности и практичности наиболее популярные — металлические и пластиковые монолитные конструкции. За счет высокой прочности и возможности выдерживать большие нагрузки, они предоставляют возможность вытаскивать автомобиль из самых сложных дорожных условий и ситуаций, а также преодолевать разные препятствия на пути.
Подобные устройства имеют относительно небольшой вес и превосходную прочность. Как правило, водители приобретают несколько таких устройств, чтобы при необходимости можно было соединить их в одну конструкцию — полноценный мостик через ручей, небольшой ров или канаву.
Сэнд-траки для автомобиля — обязательный атрибут снаряжения для автомобилистов, которые любят путешествовать и преодолевать бездорожье.