Пленка на стеклах авто 9 букв сканворд
Типы и маркировка автомобильных стекол.
Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.
Итак, типы автостекол:
Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
-высокая прочность против ударов;
-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.
Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Теперь о маркировке:
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
5 Дата изготовления автомобильного стекла.
6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Виды светопропускаемости тонировки в круг, передних и задних стекол и по цвету: желтая, зеленая, синяя, белая, прозрачная, серая
Виды тонировки стекол автомобиля представлены следующими наименованиями: крашеные, металлизированные, спаттерные, infinity или графитовый отлив, градиентные, атермальные. Автомобилисты тонируют стекла своих машин, чтобы скрыться от посторонних глаз. С затемненными окнами в летнее время автомобиль не нагревался. Зимой сохраняет тепло, помогает избавится от бликов.
Разновидности тонировки
Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.
Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).
Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.
Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.
Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.
Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.
Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.
Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.
Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать “шторки”.
Допустимая светопропускаемость
Допустимые нормы и правила тонировки в России регулируются и проверяются соответствующими органами, согласно ГОСТа ТР ТС 018/2011 N 877.
Таблица – Виды допустимых тонировок по светопропусной способностю
Виды | Пленка % при проверке ГИБДД | % светопропускания | Описание |
---|---|---|---|
Светлая | 70-75% | 10-15% | По причине минимальной затененности уменьшает риск остановки сотрудниками ГИБДД для измерения светопропускания. Лучшая видимость в ночное время. |
Темная | 5-15% | 80-90% | Из-за сильно затемненных окон, каждый работник ГИБДД будет останавливать с целью проверки на нарушение. В ночное время плохая видимость, становится причиной ДТП. |
Максимальная передних стекол | 30% | 50% | Использование самой темной пленки на лобовом стекле влияет на безопасность вождения. |
Согласно данным приведенным в таблице можно сделать вывод, что стекла с максимальным затемнением ночью могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, но в свою очередь они защищают салон от нагрева и пешеходов, которые любят заглядывать в окна. Что касается светлой тонировки, она дает хорошую видимость в любое время суток.
Тонировка разных цветов
Плёнки с цветовым пигментом в составе, стали часто использоваться для тонировки автомобилей. От количества слоев зависит прочность. Чем их больше, тем меньше светопропускающая способность.
Таблица – Цветовая гамма тонировок
Цвет | Номер | Описание |
---|---|---|
Серая | 150 | Разновидность атермальной пленки, защищает салон от перегрева. |
Желтая | 140 | Защищает салон от обесцвечивания обвивки и также является атермальной. |
Белая | 121 | Такой вид используется автомобилистами, которые хотят привлечь внимание к своей машине, в виде рекламы. |
Зеленая | 001 | Защитит от света, и придаст авто вид ретро. |
Голубая | 005 | Используют для эффекта чистых и прозрачных окон и в то же время она затемняет. |
Синяя | 023 | Также как и голубая, служит для декорирования и обеспечивает допустимый законом уровень затемнения. |
Коричневая | 133 | Немного ухудшает видимость в темное время суток, но отражает солнечные лучи. |
В цвет машины | 167 | Создает дополнительный декоративный эффект кузова. |
Прозрачная | 125 | Защищает, но не затемняет. |
Двухцветная | 056 | Используется для контрастности и придает автомобилю престиж. |
Глухая | 200 | Затемняет стекла полностью, превышает норму по ГОСТу. |
Из большого количества цветов и оттенков каждый автолюбитель может выбрать тонировку, подходящую как по параметрам, так и по цвету. Даже самая простая машина, благодаря цветной палитре стекол, становится ретро или же не наоборот – современной.
«При установке сказали, что она разрешена ПДД». Читатель «завалил» техосмотр из-за прозрачной пленки на стеклах
Несколько лет назад Дмитрий купил машину, а чтобы ездить было комфортнее, по совету знакомого покрыл стекла прозрачной атермальной пленкой. И все бы ничего, но в этом году наш читатель решил пройти техосмотр, и из-за пленки возникли проблемы.
«С линии отправили восвояси»
Дмитрий убежден, что у такого покрытия стекол несколько преимуществ. Это не тонировка, стекла остаются прозрачными, а салон на солнце нагревается не так сильно. «Проверено опытом, это действительно работает», – считает он.
С введением транспортного налога Дмитрий решил заглянуть-таки на техосмотр. Сотрудники станции тут же разглядели «инородное» покрытие.
«Как только я заехал на линию, инженер стал пристально вглядываться в лобовое стекло, потом в боковые, – вспоминает Дмитрий. – Спрашиваю: в чем дело, сколов и трещин нет, что не устраивает? «У вас стекла оклеены пленкой – это запрещено». С линии техосмотра меня отправили восвояси, мол, устраняйте, потом повторный заезд. На мои доводы, что пленка прозрачная и не мешает обзорности водителя, никто не реагировал».
Дмитрий решил изучить этот вопрос самостоятельно, поискал предложения от различных компаний об оклейке стекол атермальной пленкой. «Практически везде читал одно и то же: «Не запрещена ПДД, техосмотр без проблем, допуск по всем стандартам», – рассказывает Дмитрий. – И все-таки, чтобы пройти техосмотр, пленку пришлось снять. А что говорит закон?»
Рекламные слоганы vs закон
Оклейку стекол пленкой массово предлагают в интернете, причем как «классическую» темную тонировку, так и атермальную, то есть прозрачную. В рекламных предложениях пишут, что она «просто незаменима солнечным днем», «устраняет вредные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, что повышает комфорт водителя и пассажиров», «уменьшает нагрузку на систему охлаждения воздуха» и в итоге даже «помогает экономить топливо», хотя ссылок на какие-либо официальные исследования в этой части рекламодатели не приводят. При этом они действительно обещают, что все по стандартам, техосмотр с ней якобы можно пройти без проблем.
Однако ПДД запрещают ездить на машинах, стекла которых «имеют светопропускаемость меньше установленных значений». К слову, рекламодатели сами ссылаются на понятие «светопропускаемость», но при этом умалчивают, что любые пленочные покрытия на стеклах запрещены (п.37 гл.7 Приложения №4 ПДД).
37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*
– не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Так что светопропускаемость здесь вообще не имеет никакого значения. Есть пленка – значит, запрещено, иной трактовки здесь быть не может.
Сколько это стоит?
Тем не менее мы все-таки позвонили в подобную компанию под видом клиентов, чтобы узнать, сколько они возьмут за нанесение пленки на стекла нашего универсала Peugeot 308 и что говорят про техосмотр.
«Покрыть стекла автомобиля атермальной пленкой на вашу машину будет стоить 600 рублей. Что касается прохождения техосмотра с таким покрытием стекол, то могут «завернуть», но это теоретически. У меня, например, стекла авто с таким же покрытием, я техосмотр прохожу спокойно. Такая пленка называется «невидимкой», ее основное назначение – обеспечение увеличения защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучений на 43 процента. Приезжайте, как соберетесь».
Наш вердикт
Собираться мы, конечно же, никуда не будем, поскольку тратить 600 рублей, чтобы первый же бдительный инспектор ГАИ заставит снимать пленку со стекол, то еще «удовольствие». Кроме того, на техосмотре такую машину «завернут», а утверждение «техосмотр прохожу спокойно» очень спорное.
Наконец, употребленные в рекламе выражения «атермальная пленка удовлетворяет требованиям ПДД по прозрачности, ГАИ и техосмотр без проблем» и прочие маркетинговые тезисы ложные, они вводят потребителей в заблуждение, а это откровенное нарушение законодательства о рекламе.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.