Плуг на мотороллер муравей
Новая жизнь старого советского мотороллера
Всем привет! В прошлом году мы решили приобрести помощника в хозяйстве — легендарный советский мотороллер «Муравей».
Аппарат был не в самом лучшем состоянии. Простоял в сарае около 10 лет, а перед этим эксплуатировался по полной — о чем говорило плохое состояние его узлов и агрегатов.
Мотор сильно гнал масло, топливный бак прогнил, свет не работал, а про внешний вид и добавить нечего. Выход один — восстанавливать и приводить в порядок!
Вот только банальное восстановление переросло в глобальную доработку:
Так вместо родного мотора был внедрен четырехтактный 18-ти сильный двигатель в паре с вариатором. А вокруг водительского места была изготовлена полностью самодельная кабина!
Полную историю перевоплощения «Муравья», можно посмотреть в видеоролике:
Но это еще не всё. Мы заказали стекла на кабину и планируем внедрять стеклоочиститель (скорее всего это будет задний дворник от «Девятки»). Также предстоит глобальная работа по салону.
Спасибо за внимание 🙂
Метки: мотороллер, муравей, восстановление, тюнинг
Комментарии 64
Вместо бессмертного 2т мотора в 20+ сил и ломовым моментом уже с низов, поставить китайскую тарахтелку… Ну такое себе инженерное решение.
А так ниче так, аккуратно вроде.
Мы точно о «Муравье» говорим? У родного мотора и 15 лошадей нет. Момент в два раза меньше чем у китайского и вечные проблемы с зажиганимем.
Они ж с моторами от юпитера шли. А там от 22 до 28 лошадей. Были с мотором от тулы еще.
В детстве на таком гонял, был без кузова, просто два колеса, дядька ему кузов пределал раму сварил и тд, редуктор где то достал, но геометрия видимо была не так соблюдена полуоси лопались, да и кузов был больше штатного, больше грузили.
бензину он жрет не в коня корм
С этим мотором меньше
Мне понравилось в этом видео — абсолютно все ))) Молодец, дал вторую жизнь муравью!
Супер!, о мелочах позже…
От чего мотор и вариатор поставили?
Мотор типичный мотоблочник будь то Лифан, Зонгшен и прочие. Вариатор сафари.
А от чего вариатор?
Можете загуглить вариатор «Сафари»
Они разные для 2Т и 4Т моторов
Хорошая работа и видео снято красиво👍
Рад, что понравилось )
Задние колесья от квадрика надо. Себе в деревню тоже такой хочу…
Не стоит. Самое слабое место в Муравье это задний редуктор. колеса от мотоколяски или Тулы он ещё держит. Хотя если с минимальным грузом, может и потянет. В хозяйстве вещь незаменимая. Чего только не возили на нем.
Мост от жиги?!
Можно на шрусы переделать.
Ставят колеса от жигулей, но тяжелые они. Лучше от мотороллера Тула.
В таком случае раздатку от нивы, штоб провернуть их =D
Когда накидывали кабину, подумал что очень похожа на воробья чем на муравья. 😁
на 16:59 даже собака знает что такое «силикоз» и без респиратора отказывается работать))))) А работа просто супер!
единственное может глушитель через резинки подвесить, все поменьше вибраций
Красавцы, все по делу…
Спасибо, надеюсь видео понравилось )
Прикольный аппарат, доводилось в деревне ездить на таком за водой, удобрениями и навозом, для лучшей проходимости по полям и разбитым грунтовкам сделали цепи на задние колеса.
Сиденье толстое и снизу проклеено теплозащитой. Вариатор чувствует себя нормально, но защитный кожух на него сделать еще не успели.
все отлично! но кабину лучше из стеклопластика на каркасе из труб сделать
Возможно глупость скажу, но у Муравья двухтактный мотор, и он гнать масло в принципе не может, так как оно добавляется с топливом
Там всё в одном корпусе. Это и имелось в виду.
Еще в детстве, видел у нас в селе мурашку с родной кабиной.Мужик с привода троллей троллейбуса пуск сделал, мотор с планеты, привода на колеса с карданов запорожца.
Сварная железяка на 35 кг слишком жирно для такого тарантаса. В начале 70-х сосед на таком же аппарате соорудил из трубок быстроразборный каркас. Лобовое стекло поставил от Ижа доведя его кондиции и под свои размеры, плюс брезентуха от ГАЗ-69 их тогда было как грязи. Почему каркас разборный, да легче, проще, а главное, чтобы гаишники отвязались, потому как оформление бумаг по переделке заняло бы больше времени чем постройка Титаника. А так, если уж тормознули и докопались, прямо на глазах мусоров открутил болтики, выдернул трубки, кинул все в кузов и поехал, до встречи с очередными дятлами.
Был такой. Болезнь его это двигатель, вернее зажигание. Изначально генератор он же стартер и вылетал на раз. Приходилось магнетту с пускача ставить. Ну и раздатка вечно текла… А цепь там километровая вообще не в тему была.
На работе товарищ купил муравья, состояние более чем печальное было. Сейчас это просто ласточка, осталось докупить капот и пластиковый кожухпод спидометр и сам спидометр!
Муравей 3.0 | Строим мотороллер мечты
Всем привет! Не так давно я публиковал запись о том, как мы восстанавливаем старенького «Муравья», попутно дорабатывая его.
Сейчас на нем появились УАЗовские зеркала заднего вида и лобовое стекло (сделанное на заказ)
И так-как по технической части он более-менее готов, то можно устроить самый настоящий тест-драйв!
Как не крути, а колеса от квадроцикла на него очень просятся 🙂 Также есть мысли изготовить двери:
Как говорится, все самое интересное впереди! Спасибо за внимание 🙂
Метки: мотороллер, муравей, восстановление, тюнинг
Комментарии 63
Давайте я вам красивую пластиковую кабину сделаю
У нас бюджета не хватит )
Стекло без стеклоочистителя — сомнительное удовольствие
Пацаном еще, в начале 80-х, был в Ейске. Так там ВСЕ мотороллеры такие были, с кабинами.)))
Вроде покрасил его, на другом ресурсе вроде видел или это мне приснилось!
Так он покрашен же
А я лапоть, первую фотку только увидел и написал.
Открывай бизнес! Если ничего в России не изменится с властью то спрос на такие коляски увеличится в разы!
У нас в районе продает один 4 колесные на лифане дрындулеты. Где нет сотрудников то можно катать, очень удобно, чем пешком ходить. Фоток правда нет этих агрегатов
сосед двс от иж-планеты на такой поставил, вобше трактор …
лет пять уже юзает
без доп охлаждения он быстро перегреваться будет.
Во времена моего детства у нас бабушки на таких закрытых муравьях газеты по киоскам «Союзпечать» развозили. Тоже мечтал прокатиться 😃. Настало время и мечты начали сбываться, начиная от Карпаты2, закончил карьеру на ямахе р1. В силу возраста теперь только на скутере иногда, чтоб не забыть😃
Я за сток😁. Изменения в конструкцию внесены)
Там мотоблок стоит на 18л.с.
Фото как поставлено и что с кпп интересно было бы
Круто получилось. Дверей не хватает и руль поменьше немного.
На руле можно немного ручки изогнуть в сторону водителя, но в реале вообще дискомфорта нет )
Интересный проект, видно что делал с любовью. Респект)))
Привет Симбирску. Я видел ваши проекты. Но на муравей можно сделать диван как скутерец замутил.
Привет-привет! У нас помощник в хозяйстве — кузов нужен )
Ну тогда круто. Молодцы, все круто делаете. Приезжай на перетяжку дивана в Димитровград.
Колёса тоже от крузака😁
рама пополам лопнет )
Чё мелочиться то, раму тоже от крузака!
и кузов от крузака…
у хозяев-рукожопов любая техника опасна…
Закручивать свечи нужно правильно и никаких проблем
Да это же сельская техника которая 100500 раз ремонтировалась «на коленке под дождем». Вместо сидушки кусок поролона там был.
Если резьба слизана под свечу, либо свеча недозакручена, то есть шансы прострелить пятую точку.
А с соблюдением всех правил, такой шанс стремится к нулю. Когда владел таким чудом техники, никогда даже не думал о плохих последствиях из-за свечи.
На нем теперь на двух колесах не поездить.
Мы в детстве ездили так. Резина за лето кончалась.
Разгонялись и поднимали правое или левое колесо, катились по энерции. Чем больше разгонишся тем дальше едешь
Ещё грузили груз поближе к заднему борту, ка́к газанешь перед поднимался
Колеса от квадроцикла чем-то вращать нужно(
Придется мотор менять… и понеслась)
Там не родной мотор )
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
Эти колеса жесткие. Двигатель стоит 4-х тактник 18-ти сильный )
есть с камерами. они наоборот мягкие
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
у инвалидки, если мы про лягушку, был двигатель от ИЖа
с воздушным охлаждением только
я к тому, что двигатель от инвалидки не даст прирост мощности по сравнению с муравьевским.
ещё как даст. небо и земля.
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
Сколько лошадей у мотора ИЖ планета, который стоял на мотоколяске? А там те же 18 — 20 лошадей. Только двухтактный. Здесь же четырехтактный мотор. И это большая разница. Колеса от мотоблока жёсткие. И работают как грунтозацепы. Для езды нужны колеса помягче. Что бы не убивать элементы подвески и не скакать на неровностях. Если уж углубляться во внедоржные качества, то ставить от квадриков. Но как с ними будет «дружить» вариатор — это вопрос
«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки
Ровно 25 лет назад в России был прекращен выпуск трехколесных грузовых мотороллеров «Муравей». Редакция «Автопарка» поинтересовалась, кто спустя четверть столетия пришел в пустующую нишу и есть ли среди новичков отечественные производители…
Ликование почитателей самой маленькой размерной группы грузовичков по поводу возобновления выпуска «Муравья» с маркировкой Тульского машиностроительного завода можно считать преждевременным. Отечественные СМИ тоже напрасно начали бить в литавры, поскольку поступившее в продажу транспортное средство серии ВТС под цифровыми индексами 01 и 02 ничего общего с тем грузовичком не имеет. Да, разработчики назвали его «Муравьем», но это больше для преемственности поколений машин двух разных эпох и как заслуженная дань легендарному мотороллеру.
Электрогрузовик «Туламашзавода» ВТС 02 продолжает родословную тульской техники, но современным аналогом «Муравья» не является.
Начнем с того, что «Муравьи» серии ВТС относятся к другому сегменту техники, иному исполнению ходовой базы, моторной комплектации и грузоподъемности. Во-первых, они не трехколесные, а четырехколесные. Во-вторых, это ярко выраженные паркетники для передвижения по ровной и твердой поверхности. Именно так характеризует завод-изготовитель возможности машины. И к тому же относительно своего прообраза ощутимо больше и грузоподъемнее. В-третьих, это чисто технологический транспорт для внутризаводских территорий без права выезда за проходную, о чем «Туламашзавод» честно указал в сопроводительных документах.
Классический грузовой «Муравей» славной родословной ТГА-200 последних годов выпуска.
Согласитесь, для коммунального предприятия, ландшафтной службы озеленения, фермера или хозяина в частном подворье приобретать невыездную телегу, которую нужно держать «на привязи» без права выезда на дорогу общего пользования, просто неприемлемо. Тем более за такую цену. А просят за аккумуляторный грузовик однотонной грузоподъемности 1 250 000 рублей. В таком же размерном классе электрогрузовиков, с таким же ценником и даже дешевле можно взять южнокорейский или китайский четырехколесник, имеющий все необходимые документы.
Пятиколесная версия с базового ТГА-200: не исключено, что у этого умелого хозяина для такого пятицикла припасены еще и съемные ленты металлорезиновых гусениц.
Таким образом, у тульского завода налицо ярко выраженный маломерный электрогрузовик, не имеющий ничего общего с трехколесным мотороллером. Их роднит разве что географическая привязка к предприятию в Туле и овеянное доброй славой название «Муравей».
Редакция «Автопарка» в последних числах июня провела собственное исследование, где нынче в России находится самый внушительный парк грузовичков-трициклов Вятско-Полянского и Тульского машиностроительных заводов. Как оказалось, наибольшая популяция упомянутых машин сосредоточена в деревне Харино, в 15 километрах от Тулы. Там расположен частный музей «Мото-Авто-Арт», созданный большим почитателем и ценителем мототехники Леонидом Зякиным.
Красотой «Вятки» можно залюбоваться — мило, скромно, стильно. Правда, с мотором и ходовой ей не повезло…
Музей, где собрано свыше 400 единиц мототехники, стал не только востребованной демонстрационной площадкой, но и центром реставрации мотоциклов и мотороллеров для собственных нужд. В разговоре с автором этих строк Леонид Павлович с гордостью подчеркнул, что по состоянию на 1 июля 2020 года в его коллекции находится полтора десятка грузовых мотороллеров «Вятка» и «Муравей» разного кузовного исполнения.
Музейная экспозиция мототехники под сводами «Мото-Авто-Арта» насчитывает полтора десятка грузовых мотороллеров самых разных модификаций.
НАДСТРОЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ
В советский период главными потребителями бортовых мотороллеров-грузовичков стали ЖЭКи, коммунхозы, быткомбинаты. Почтовая служба предпочитала брать надстройки фургонного типа, а райпотребсоюзы заказывали «изотермичку» с более качественной дверной фурнитурой для защиты скоропортящихся продуктов от внешнего температурного воздействия и пыли. Особенно популярен такой транспорт был для обслуживания детских садиков, пионерских лагерей.
Колхозы на фургонных малолитражках вывозили в поле обеды для механизаторов. Именно по их просьбе появились двухместные грузопассажирские мотороллеры с удлиненным сиденьем. В исполнении посадочных мест 1+1 на полевой стан для раздачи приготовленных в стационарных условиях блюд выезжал еще работник кухни. Имелись модификации даже с техническими емкостями для ГСМ, кваса, воды.
У бережливого хозяина даже десятилетиями задействованный в хозяйстве тульский грузовик выглядит так, словно вчера сошел с конвейера.
По словам известного в России реставратора такой техники и признанного эксперта семейства «муравьиных» Егора Осипова, ниша между мотоциклами и легкими грузовичками была и будет востребована. А трицикл грузового исполнения следует рассматривать как рабочий инструмент для частного подворья или фермерского хозяйства, для крупной агрофирмы, торговой сети, почтовой связи или небольших сельских коммун: вспомогательные работы, на которых убыточно задействовать легкую или среднеразмерную технику, найдутся в любое время года.
В ходе подготовки этого обзора автор не услышал от экспертов подтверждения бытующего мнения, что грузовой трехколесник является транспортом для отсталых или развивающихся стран. В той же Италии такой транспорт выпускается десятилетиями и рассматривается как современный бизнес-инструмент. Между прочим, советские мотороллеры тысячными партиями уходили на экспорт по всему миру, в том числе в капиталистические страны.
КАКАЯ Ж ПЕСНЯ БЕЗ КИТАЯ
Ностальгировать по тульскому «Муравью» можно долго. Как и пользоваться еще кое-где сохранившимся транспортным потенциалом этих машин. Куда больший интерес в настоящее время представляют потомки семейства «муравьиных». Правда, в нынешнее время найти их сложно, поскольку на торговой площадке полная экспансия грузовых трициклов с маркировкой Made in China. К российскому изготовителю можно причислить разве компанию «Альтернативная коммерческая техника», которая выдает на-гора трехколесные малолитражки под названием «Шмель».
Стильный трехколесный «Шмель», несмотря на все атрибуты автомобиля, сделал заявку на статус потомка «Муравья».
Вроде хорошая мотивация, но здесь налицо не легкий грузовой мотороллер грузоподъемностью 250 кг, как у «Муравья», а солидный такой грузовичок с заявленным по паспорту потенциалом транспортировки одной тонны поклажи. Па паспорту и ГОСТу это трицикл, хотя налицо все атрибуты трикара, то есть трехколесного автомобиля. Правда, на взгляд автора этих строк, российский технический регламент и требования к водителям по ПДД придется все-таки пересматривать. Подобное уже было сделано в 2014 году по поводу управления ТС с автоматической и механической коробками передач. Здесь ситуация аналогичная и, возможно, более тревожная относительно безопасности дорожного движения.
Во-первых, разные схемы управления. У мотиков имеем рога мотоциклетного руля с рукояткой газа, рычагами сцепления и тормоза, множеством флажков, кнопок переключения. Будущие водители учатся, сдают экзамены именно по мотоциклетным требованиям. Для техники с круглым рулем (баранкой) нужна другая моторика. Самостоятельно переучиваться на такое управление ни один регламент или ГОСТ не позволяет. Во-вторых, у трициклов и трикаров разные схемы посадки водителя — всадника и кресельное. Соответственно, педальная зона у них тоже разная. Так что ждем…
Заявленная стоимость трикара «Шмель» за 300 000 руб., мягко говоря, для сельского жителя высокая. Впрочем, для фермера или городского предпринимателя, которые умеют считать, стоимость тоже не очень скромная. Покупать будут, но объемы окажутся очень далеки от тиражей тульских машин даже в их самые худшие годы.
Эксперты в один голос заявляют, что в том же селе по цене в три-четыре раза меньше быстрее купят мотоблок вкупе с прицепом, плугом, косилкой, культиватором и другой навесной атрибутикой. Купили бы «Муравья» с хорошим мотором и надежной трансмиссией, но такой легкой техники нет.
Китайские грузовики-трициклы есть, в том числе электротяговые. Предложений много. К примеру, за новенький грузовой Lifan Agiax с 12‑сильным карбюраторным движком, электростартерным плюс кикстартерным пуском, рабочим объем 200 куб. см, механической КП по формуле 1‑N-2‑3‑4‑5, карданным приводом на заднюю пару колес и 500‑килограммовой грузоподъемностью просят 134 900 руб.
Китайский Lifan учел ошибки советской конструкторской школы и даже на легкие версии машин начал ставить более мощные движки и карданный привод на задний мост.
Эти характеристики и ценовой порог практически вписываются в параметры, начертанные выше уже признанным в кругу специалистов экспертом Егором Осиповым. Если и это дорого, то есть новенький трицикл Musstang MT200‑4V за 112 679 руб. Можно найти аппараты еще дешевле (Loncin LX110ZH-25, Rutrike Вояж К1 1200), почти идентичные параметрам нашего славного «Муравья».
Леонид Зякин,
основатель и руководитель Тульского музея мототехники «Мото-Авто-Арт»
Даже с самой широкой гаммой кузовных надстроек до нашего времени ни вятская, ни тульская линии по выпуску грузовых мотороллеров просто недотянули бы: слабенькие моторы двухтактного исполнения в эру двигателей Евро-5 не смогли бы конкурировать с нынешними силовыми агрегатами. Тем более когда началась повсеместная трансформация техники на электротяговый привод. Будь там хороший мотор — цены советскому мотороллеру не было бы. А мы уже с середины 80‑х начали в моторостроении отставать, поскольку мир перешел на четырехтактники. Но даже в том виде востребованность «Муравья» была большой. «Вятка» оказалась слабенькой, сырой, ее быстро сняли с производства. А на тульский грузовик, когда он с 1978 года поступил в свободную продажу и любой желающий мог его приобрести, спрос зашкаливал. Особенно на бортовые малолитражки для сельской местности. Фургоны и пищевые цистерны в частное пользование практически не шли. Самосвальные надстройки, пик спроса на которые был в 1974–1975 годы, тоже покупались слабо, их тираж был скромным — где-то две сотни единиц.
Егор Осипов,
владелец и коллекционер грузовых мотороллеров «Муравей», реставратор
Мотороллер «Муравей» снискал славу тем, что был доступен. И хотя в 80‑х за него нужно было отдать 775 рублей, что по меркам того времени считалось хотя и большой, но приемлемой суммой, спрос держался огромный. Пик выпуска пришелся на 1989‑й. Массовый выпуск шел вплоть до 1992 года, но потом темпы начали падать, а спустя пару лет серийный выпуск вообще прекратился. Правда, отдельные образцы экспортных версий и экспериментальные дизельные мотороллеры датируются 1997 годом. Нужно сказать, что конструкторы Тульского завода с 88‑го по 93‑й создавали гениальные проекты. Там начали применять стекловолокно, запчасти шли с оборонного завода во Львове. Появились кабинные модели, версии с повышенной проходимостью, с изменяемой геометрией кузова, модульными сиденьями. Инженерия того времени работала на потребителя, позволяя подобрать конфигурацию под любые запросы. Сейчас это назвали бы маркетинговым ходом. В начале 90‑х появились даже дизельные версии.
Если бы не развал Союза и разрыв связей с поставщиками комплектующих, то у «Муравья» была бы хорошая перспектива. Дай даже старой версии «Муравья» новый мотор, толковую ходовую с карданной трансмиссией, а не цепной, и всё — появится доступный по цене, неприхотливый, ремонтопригодный транспорт для села. И главное: стоимость такого ТС должна быть где-то в пределах 60–100 тыс. рублей.
Сергей Беляев,
байкер, руководитель реставрационного мотоателье «Ретроцикл»
Если бы наш мотопром развивался по мировым канонам и в ногу с техническими инновациями, то остановка выпуска «Муравья» во всех его версиях по надстройкам была бы ощутимой потерей. Ведь его активный спрос был обусловлен единственным фактором — монополией в торговой сети. Там ничего подобного никто не предлагал. Выбирать было не из чего. Потому в остановке производства грузовых мотороллеров Тульским заводом я трагедии не вижу. В любом случае тогда это был массовый и доступный продукт. Техника с тульской и вятской маркировкой до сих пор ценилась и будет цениться. Мы это видим по заказам на реставрацию таких малолитражек. Мотоателье уже набило руку на восстановлении грузовых мотороллеров. Мы много сделали грузовых «Вяток», редкие для сегодняшнего дня машинки. Но эти заказы были не для дальнейшего хозяйственного использования, а как дань моде, экземпляры для музеев и в частные коллекции. В основном это надстройки «бочки», «рикши», на подходе заказ на самосвальный мотороллер, что вообще редкость. Для хозяйственных целей мы за все время сделали один «Муравей», который уехал под Ростов, в Каменск-Шахтинский.