Пмг путевая машина технические характеристики
Пмг путевая машина технические характеристики
Учебное пособие для подготовки машинистов в технических школах
Москва 1996
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее трудоемкими работами в путевом хозяйстве железных дорог являются укладка и текущее содержание бесстыкового пути. При этих работах приходится завинчивать и отвинчивать большое количество гаек клеммных и закладных болтов (около 8000 на 1 км пути). Причем, например, при разрядке температурных напряжений такие работы предусмотрено выполнять два раза в год.
До сравнительно недавнего времени эти работы производились вручную или при помощи механизированного инструмента. В последние годы промышленностью освоен выпуск специальных машин непрерывного действия — путевых моторных гайковертов (ПМГ) — на основе принципа, предложенного известным изобретателем и рационализатором Д.Д. Матвеенко.
Подготовка машинистов машин ПМГ производится в технических школах машинистов путевых машин по учебному плану и программам, утвержденным Управлением учебных заведений МПС 11 августа 1988 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для подготовки машинистов ПМГ в технических школах и может быть использовано также для подготовки специалистов на производстве.
Пособие состоит из пяти разделов. В первый и второй разделы включены предметы учебного плана «Устройство и эксплуатация типовых узлов путевых машин», «Устройство и эксплуатация путевых моторных гайковертов», в третий раздел — «Основы гидропривода», «Гидросистема ПМГ», в четвертый раздел — «Основы электропривода и электрооборудование ПМГ». Вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины освещены в пятом разделе.
Каждый раздел имеет самостоятельное значение (в соответствии с учебным планом предметы изучаются параллельно), поэтому в тексте имеются некоторые повторения.
Гайковерт ПМГ
Одной из самых трудозатратных работ в железнодорожном хозяйстве считается процедура укладки и смены пути. При таком виде работ путейцы отвинчивают и завинчивают множество клеммных и закладных болтов. В среднем, на одном километре их может насчитываться до восьми тысяч единиц. Путевой моторный гайковерт ПМГ служит для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов при укладке и смене рельсовых путей, а еще при разрядке температурных напряжений бесстыкового пути.
Принцип работы машины предложен известным изобретателем и рационализатором Д.Д.Матвеенко.
Область применения гайковёрта трехшпиндельного ПМГ
Сравнительно недавно, порядка 25 лет назад, укладка рельсового пути производилась вручную или при помощи механизированного инструмента. Блоки гайковертов — это основные рабочие органы машины ПМГ. Гайковерт для пути трехшпиндельный — рабочий механизм на машине для установки и смазки клеммных и закладных болтов ПМГ-1М.
Особенности конструкции гайковёрта ПМГ
Благодаря механическому гайковёрту, машина ПМГ может заменить труд более 160 рабочих. Экономическое преимущество трёхшпиндельного гайковёрта заключается в первую очередь в трёхлучевом редукторе, на концах каждого из которых расположен вал-шпиндель с закреплённым искателем. Гайковерты монтируются на основной раме в качестве рабочего органа на машину ПМГ-1М.
Преимущества гайковёрта ПМГ
Технические характеристики гайковёрта ПМГ
Длина — 730 мм;
Ширина — 600 мм;
Высота — 720 мм;
Вес — 210 кг.
Гайковерт ПМГ
Путевой моторный гайковерт ПМГ, назначение, схема работы. При укладке плетей бесстыкового пути необходимо сначала отвинчивать для снятия инвентарных рельсов, а затем завинчивать для закрепления надвигаемых плетей до 8000 гаек клеммных болтов на одном километре.
Во время эксплуатации бесстыкового пути весной и осенью перед резкой сменой температуры окружающего воздуха производится разрядка возникших температурных напряжений.
Сначала рельсовые скрепления ослабляются для компенсации изменения длины плети и снятия напряжений, а затем закрепляются вновь.
Путевой моторный гайковерт ПМГ (после модернизации ПМГ-1М) предназначен для отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых креплений (рис. 1).
Экипажная часть включает раму 2 с автосцепками 1, которая опирается на два колесно-моторных блока 5. Блок включает колесную пару, осевой редуктор, промежуточный редуктор и электродвигатель, валы которых соединены через карданные передачи.
На одном колесно-моторном блоке устанавливается датчик скоростемера.
В передней части рамы (по направлению движения при работе) располагается дизель-электрический агрегат 4 мощностью 200 кВт с топливным баком 3, а в задней части – кабина управления 11, позволяющая перевозить до 5 чел, включая 2 чел бригады машины.
Рис. 1. Путевой моторный гайковерт ПМГ: 1 – автосцепки; 2 – рама; 3 – топливный бак; 4 – дизель-электрический агрегат мощно-стью 200 кВт; 5 – колесные пары с колесно-моторными блоками; 6 – тросовые пассивные рельсовые щетки; 7 – поролоновые ролики для смазки скреплений; 8 – блоки гайковертов; 9 – насосные станции; 10 – шкаф с электрооборудованием; 11 – кабина управления; 12 – тормозная система
Рабочее оборудование включает четыре блока 8, каждый из которых, в свою очередь, имеет четыре гайковерта.
При работе блоки опускаются ходовыми роликами на головки рельсов, что позволяет выдерживать нижние части гайковертов на строго определенном уровне, не зависящем от прогиба рессор колесно-моторных блоков.
Кроме того, на машине установлены пассивные тросовые щетки 6 для очистки скреплений и два поролоновых ролика 7, связанных с масленкой для смазки скреплений.
Конструкция гайковерта предусматривает также дополнительный лубрикатор для подачи смазки на болт с гайкой непосредственно при отворачивании или заворачивании.
Рис. 2. Зубчатая передача и шпиндель ветви трехлучевого редуктора гайковерта: 1, 2 и 3 – солнечное, паразитное и ведомое зубчатые колеса; 4 – шпиндель; 5 – патрон; 6 – искатель; 7 – гайка скрепления; 8 – штифт; 9 – торсионная пружина
Основной рабочий орган, давший название машине – трех-шпиндельный гайковерт ПМГ с трехлучевым редуктором. Схема одного из трех лучей показана на рис. 2.
Шпиндель гайковерта может свободно поворачиваться относительно ведущей шестерни на 270°. Это необходимо для нормальной заправки патрона шпинделя на гайку скрепления. Возвращается шпиндель возвратной торсионной пружиной 9, установленной внутри его корпуса.
Патрон 5, соединенный со шпинделем 4 штифтом 8, вращается зубчатым колесом 3 через паразитное колесо 2 от ведущей шестерни 1. Шпиндель установлен непосредственно на колесе 3. Весь гайковерт закреплен на водиле.
Рассмотрим схему работы моторного гайковерта (рис. 3) в автоматическом режиме.
Процесс обработки одного скрепления можно разделить на пять позиций. Позиция I соответствует поиску гайки 9 клеммного болта. Водило 2 гайковерта в верхнем положении, конечный выключатель КВ выключен.
При движении машины (позиция II) искатель 8 нашел гайку и обкатывается вокруг нее вместе с гайковертом, упор 3 нажимает на рычаг КВ, который включает цилиндр, опускающий водило с гайковертом 1 в нижнее положение.
Шпиндель 10 заправляется на гайку и начинает с ней работать (откручивать или закручивать). В позиции III шпиндель находится на гайке, упор нажимает на рычаг КВ, подается 6-8 г смазки на болт рельсового скрепления.
В позиции IV упор 3 сходит с рычага КВ, который отключается. Гидроцилиндр поднимает водило с гайковертом в верхнее положение. В позиции V водило с гайковертом находятся в верхнем положении. Искатель готов к поиску следующего крепления.
Рис. 3. Работа моторного гайковерта: последовательность рабочих позиций (а) и положения искателя (б): 1 – трехшпиндельный гайуоверт; 2 – водило; 3 – упор с конечным выключателем КВ; 4 – стойка водила; 5 – направляющая горизонтальная линейка; 6 – стяги-вающий комплект пружин; 7 – карданный вал привода шпинделя; 8 – искатель; 9 – гайка скрепления; 10 – шпиндель гайковерта
До следующей гайки остается запас хода не менее 120 мм при эпюре шпал 2000 шпал/км. В процессе обкатки гайковерта вокруг обрабатываемой гайки один из лучей гайковерта прижат пружинами 6 к направляющей линейке 5.
Шпиндель, вращающийся от карданного вала, находится на обрабатываемой гайке 0,3-1,2 с, что соответствует подъему или опусканию гайки на 3-12 ниток.
Необходимая ориентация гайковертов относительно гаек скреплений обеспечивается за счет контакта и скольжения трех-лучевого искателя по боковой поверхности головки рельса с незначительным прижимом комплектами пружин 6.
При приведении в рабочее или транспортное положение водила смежных гайковертов раздвигаются в плане пневмоцилиндром (не показан).
Вращение шпинделей гайковертов одного блока производится двумя электродвигателями 1 (рис. 4) через клиноременные передачи 5 и 8.
Первый ряд гайковертов производит отворачивание и смазку гаек, а второй ряд – заворачивание и затяжку, поэтому валы электродвигателей вращаются в разные стороны.
Рис. 4. Привод вращения шпинделей гайковертов одного блока: 1 – электродвигатели; 2 и 10 – гидроцилиндры переключения режимов маховика с гидромуфтой; 3 и 8 – ремни клиноременных пе-редач; 4 – шкивы; 5 – маховики; 6 – рама бока; 7 – натяжные шкивы; 9 и 12 – карданные валы; 11 – маховики со встроенными переклю-чаемыми гидромуфтами
В маховики 11 второго ряда гайковертов встроена переключаемая гидромуфта предельного момента. При опускании гайковерта гидромуфта позволяет передавать вращающий момент через карданный вал 12 на трехлучевой редуктор и далее на шпиндели и патроны.
После подачи масла под давлением в гидроцилиндр подъема гайковерта одновременно подается давление в гидроцилиндр 10, который через рычажную передачу переключает гидромуфту в режим разгрузки.
В результате падает крутящий момент патрона, гайковерт свободно поднимается, предотвращая возможный сдвиг и повреждение обработанного скрепления. Система позволяет регулировать момент затяжки гайки.
Моторный гайковерт ПМГ имеет четыре блока, два из которых настроены на обработку гаек клеммных болтов, а два – на обработку гаек закладных болтов. Гайковерты монтируются на общей раме, которая при работе опирается через ролик на рельс.
Положение рамы регулируется по высоте относительно опорного ролика в пределах 0-60 мм в зависимости от типа болтов (клеммные или закладные), типа рельсов и скреплений. Регулировка производится дополнительным гидроцилиндром, управляемым через ручные вентили.
Путевая машина ПМГ
ПМГ — cамоходный Путевой Моторный Гайковёрт. Выпускался с 1984 по 1999 год на Тихорецком машиностроительном заводе. Построено 413 машин.
Машина предназначена для закручивания креплений рельсов к шпалам. Используется во время укладки и снятия бесстыкового пути, весной и осенью перед резкой сменой температуры окружающего воздуха для разрядки возникших температурных напряжений. Кузов делится на 3 части: в торце моторный отсек, в середине блок с гайковёртами и роликами для смазки скреплений, а в другом торце просторная кабина машиниста. Всего установлено 4 гайковёртных блока, каждые из которых работает одновременно с 4 гайками.
При работе блоки опускаются ходовыми роликами на головки рельсов, что позволяет выдерживать нижние части гайковертов на строго определённом уровне, не зависящем от прогиба рессор колесно-моторных блоков. Кроме того, на машине установлены пассивные тросовые щетки для очистки скреплений и два поролоновых ролика, связанных с масленкой для смазки скреплений. Конструкция гайковерта предусматривает также дополнительный лубрикатор для подачи смазки на болт с гайкой непосредственно при отворачивании или заворачивании.
В качестве базовой машины для проектирования использована шпалоподбивочная машина, подбивочные блоки которой заменены гайковёртными блоками автоматического действия конструкции М. Д. Матвеенко.
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей
Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:
Кировский завод «1 май».
это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;
это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу
ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.
Производительность на пути, шпал/ч:
при выправке и подбивке до 1 200
при выправке, подбивке и стабилизации до 650
Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.
Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч
Скорость движения самоходом, км/ч:
Снегоуборочная самоходная машина СМ-6
высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;
вместимость кузова — макс. 100 м³;
грузоподъёмность — не более 23 т;
рабочая скорость — 12 км/ч;
в составе поезда — 80 км/ч;
Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.
Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.
Универсальная Путевая машина МПРУ
Производительность, не менее | |
— при подбивке шпал, шт./ч | 250 |
— при подъеме пути, м/час | 390 |
— при рихтовке пути, м/час | 520 |
— при одиночной смене шпал, шт./час | 40 |
Путевая машина МСШУ-5
Производительность, не менее | |
— при подбивке шпал, шт./ч | 180 |
— при при одиночной замене шпал, шпал/ч | 35 |
— при рихтовке пути, м/час | 400 |
— при одиночной смене шпал, шт./час | 3 |
Мощность дизельного силового агрегата | 80 и 100 кВт |
Коробка передач | ЗИЛ |
Вместительность кабины | 2 чел. |
Управление рабочим органом | Электрогидравлическое |
Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.
Производительность 1000 шпал/ч
Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.
Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.
Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.
Максимальная производительность, м 3 /ч
Кюветно-траншейная машина МКТ
Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м 3 /ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м
Техника для вывоза засорителей
Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)
Механизированный отделочный комплекс — МОК
Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.
«Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа
Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.
Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).
Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С
ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.
Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М
ПМГ-1М предназначен для:
Машина заменяет ручной труд более 160 человек.
Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см
АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).
Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ
АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)
Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6
Мотовоз предназначен для:
Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)
Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.
КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);
КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.
Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.
Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров