Пмг путевая машина технические характеристики

Пмг путевая машина технические характеристики

Учебное пособие для подготовки машинистов в технических школах
Москва 1996

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее трудоемкими работами в путевом хозяйстве железных дорог являются укладка и текущее содержание бесстыкового пути. При этих работах приходится завинчивать и отвинчивать большое количество гаек клеммных и закладных болтов (около 8000 на 1 км пути). Причем, например, при разрядке температурных напряжений такие работы предусмотрено выполнять два раза в год.
До сравнительно недавнего времени эти работы производились вручную или при помощи механизированного инструмента. В последние годы промышленностью освоен выпуск специальных машин непрерывного действия — путевых моторных гайковертов (ПМГ) — на основе принципа, предложенного известным изобретателем и рационализатором Д.Д. Матвеенко.
Подготовка машинистов машин ПМГ производится в технических школах машинистов путевых машин по учебному плану и программам, утвержденным Управлением учебных заведений МПС 11 августа 1988 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для подготовки машинистов ПМГ в технических школах и может быть использовано также для подготовки специалистов на производстве.
Пособие состоит из пяти разделов. В первый и второй разделы включены предметы учебного плана «Устройство и эксплуатация типовых узлов путевых машин», «Устройство и эксплуатация путевых моторных гайковертов», в третий раздел — «Основы гидропривода», «Гидросистема ПМГ», в четвертый раздел — «Основы электропривода и электрооборудование ПМГ». Вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины освещены в пятом разделе.
Каждый раздел имеет самостоятельное значение (в соответствии с учебным планом предметы изучаются параллельно), поэтому в тексте имеются некоторые повторения.

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Источник

Гайковерт ПМГ

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Одной из самых трудозатратных работ в железнодорожном хозяйстве считается процедура укладки и смены пути. При таком виде работ путейцы отвинчивают и завинчивают множество клеммных и закладных болтов. В среднем, на одном километре их может насчитываться до восьми тысяч единиц. Путевой моторный гайковерт ПМГ служит для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов при укладке и смене рельсовых путей, а еще при разрядке температурных напряжений бесстыкового пути.

Принцип работы машины предложен известным изобретателем и рационализатором Д.Д.Матвеенко.

Область применения гайковёрта трехшпиндельного ПМГ

Сравнительно недавно, порядка 25 лет назад, укладка рельсового пути производилась вручную или при помощи механизированного инструмента. Блоки гайковертов — это основные рабочие органы машины ПМГ. Гайковерт для пути трехшпиндельный — рабочий механизм на машине для установки и смазки клеммных и закладных болтов ПМГ-1М.

Особенности конструкции гайковёрта ПМГ

Благодаря механическому гайковёрту, машина ПМГ может заменить труд более 160 рабочих. Экономическое преимущество трёхшпиндельного гайковёрта заключается в первую очередь в трёхлучевом редукторе, на концах каждого из которых расположен вал-шпиндель с закреплённым искателем. Гайковерты монтируются на основной раме в качестве рабочего органа на машину ПМГ-1М.

Преимущества гайковёрта ПМГ

Технические характеристики гайковёрта ПМГ

Длина — 730 мм;
Ширина — 600 мм;
Высота — 720 мм;
Вес — 210 кг.

Источник

Гайковерт ПМГ

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристикиПутевой моторный гайковерт ПМГ, назначение, схема работы. При укладке плетей бесстыкового пути необходимо сначала отвинчивать для снятия инвентарных рельсов, а затем завинчивать для закрепления надвигаемых плетей до 8000 гаек клеммных болтов на одном километре.

Во время эксплуатации бесстыкового пути весной и осенью перед резкой сменой температуры окружающего воздуха производится разрядка возникших температурных напряжений.

Сначала рельсовые скрепления ослабляются для компенсации изменения длины плети и снятия напряжений, а затем закрепляются вновь.

Путевой моторный гайковерт ПМГ (после модернизации ПМГ-1М) предназначен для отвинчивания, смазки и завинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых креплений (рис. 1).

Экипажная часть включает раму 2 с автосцепками 1, которая опирается на два колесно-моторных блока 5. Блок включает колесную пару, осевой редуктор, промежуточный редуктор и электродвигатель, валы которых соединены через карданные передачи.

На одном колесно-моторном блоке устанавливается датчик скоростемера.

В передней части рамы (по направлению движения при работе) располагается дизель-электрический агрегат 4 мощностью 200 кВт с топливным баком 3, а в задней части – кабина управления 11, позволяющая перевозить до 5 чел, включая 2 чел бригады машины.

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Рис. 1. Путевой моторный гайковерт ПМГ: 1 – автосцепки; 2 – рама; 3 – топливный бак; 4 – дизель-электрический агрегат мощно-стью 200 кВт; 5 – колесные пары с колесно-моторными блоками; 6 – тросовые пассивные рельсовые щетки; 7 – поролоновые ролики для смазки скреплений; 8 – блоки гайковертов; 9 – насосные станции; 10 – шкаф с электрооборудованием; 11 – кабина управления; 12 – тормозная система

Рабочее оборудование включает четыре блока 8, каждый из которых, в свою очередь, имеет четыре гайковерта.

При работе блоки опускаются ходовыми роликами на головки рельсов, что позволяет выдерживать нижние части гайковертов на строго определенном уровне, не зависящем от прогиба рессор колесно-моторных блоков.

Кроме того, на машине установлены пассивные тросовые щетки 6 для очистки скреплений и два поролоновых ролика 7, связанных с масленкой для смазки скреплений.

Конструкция гайковерта предусматривает также дополнительный лубрикатор для подачи смазки на болт с гайкой непосредственно при отворачивании или заворачивании.

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Рис. 2. Зубчатая передача и шпиндель ветви трехлучевого редуктора гайковерта: 1, 2 и 3 – солнечное, паразитное и ведомое зубчатые колеса; 4 – шпиндель; 5 – патрон; 6 – искатель; 7 – гайка скрепления; 8 – штифт; 9 – торсионная пружина

Основной рабочий орган, давший название машине – трех-шпиндельный гайковерт ПМГ с трехлучевым редуктором. Схема одного из трех лучей показана на рис. 2.

Шпиндель гайковерта может свободно поворачиваться относительно ведущей шестерни на 270°. Это необходимо для нормальной заправки патрона шпинделя на гайку скрепления. Возвращается шпиндель возвратной торсионной пружиной 9, установленной внутри его корпуса.

Патрон 5, соединенный со шпинделем 4 штифтом 8, вращается зубчатым колесом 3 через паразитное колесо 2 от ведущей шестерни 1. Шпиндель установлен непосредственно на колесе 3. Весь гайковерт закреплен на водиле.

Рассмотрим схему работы моторного гайковерта (рис. 3) в автоматическом режиме.

Процесс обработки одного скрепления можно разделить на пять позиций. Позиция I соответствует поиску гайки 9 клеммного болта. Водило 2 гайковерта в верхнем положении, конечный выключатель КВ выключен.

При движении машины (позиция II) искатель 8 нашел гайку и обкатывается вокруг нее вместе с гайковертом, упор 3 нажимает на рычаг КВ, который включает цилиндр, опускающий водило с гайковертом 1 в нижнее положение.

Шпиндель 10 заправляется на гайку и начинает с ней работать (откручивать или закручивать). В позиции III шпиндель находится на гайке, упор нажимает на рычаг КВ, подается 6-8 г смазки на болт рельсового скрепления.

В позиции IV упор 3 сходит с рычага КВ, который отключается. Гидроцилиндр поднимает водило с гайковертом в верхнее положение. В позиции V водило с гайковертом находятся в верхнем положении. Искатель готов к поиску следующего крепления.

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Рис. 3. Работа моторного гайковерта: последовательность рабочих позиций (а) и положения искателя (б): 1 – трехшпиндельный гайуоверт; 2 – водило; 3 – упор с конечным выключателем КВ; 4 – стойка водила; 5 – направляющая горизонтальная линейка; 6 – стяги-вающий комплект пружин; 7 – карданный вал привода шпинделя; 8 – искатель; 9 – гайка скрепления; 10 – шпиндель гайковерта

До следующей гайки остается запас хода не менее 120 мм при эпюре шпал 2000 шпал/км. В процессе обкатки гайковерта вокруг обрабатываемой гайки один из лучей гайковерта прижат пружинами 6 к направляющей линейке 5.

Шпиндель, вращающийся от карданного вала, находится на обрабатываемой гайке 0,3-1,2 с, что соответствует подъему или опусканию гайки на 3-12 ниток.

Необходимая ориентация гайковертов относительно гаек скреплений обеспечивается за счет контакта и скольжения трех-лучевого искателя по боковой поверхности головки рельса с незначительным прижимом комплектами пружин 6.

При приведении в рабочее или транспортное положение водила смежных гайковертов раздвигаются в плане пневмоцилиндром (не показан).

Вращение шпинделей гайковертов одного блока производится двумя электродвигателями 1 (рис. 4) через клиноременные передачи 5 и 8.

Первый ряд гайковертов производит отворачивание и смазку гаек, а второй ряд – заворачивание и затяжку, поэтому валы электродвигателей вращаются в разные стороны.

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

Рис. 4. Привод вращения шпинделей гайковертов одного блока: 1 – электродвигатели; 2 и 10 – гидроцилиндры переключения режимов маховика с гидромуфтой; 3 и 8 – ремни клиноременных пе-редач; 4 – шкивы; 5 – маховики; 6 – рама бока; 7 – натяжные шкивы; 9 и 12 – карданные валы; 11 – маховики со встроенными переклю-чаемыми гидромуфтами

В маховики 11 второго ряда гайковертов встроена переключаемая гидромуфта предельного момента. При опускании гайковерта гидромуфта позволяет передавать вращающий момент через карданный вал 12 на трехлучевой редуктор и далее на шпиндели и патроны.

После подачи масла под давлением в гидроцилиндр подъема гайковерта одновременно подается давление в гидроцилиндр 10, который через рычажную передачу переключает гидромуфту в режим разгрузки.

В результате падает крутящий момент патрона, гайковерт свободно поднимается, предотвращая возможный сдвиг и повреждение обработанного скрепления. Система позволяет регулировать момент затяжки гайки.

Моторный гайковерт ПМГ имеет четыре блока, два из которых настроены на обработку гаек клеммных болтов, а два – на обработку гаек закладных болтов. Гайковерты монтируются на общей раме, которая при работе опирается через ролик на рельс.

Положение рамы регулируется по высоте относительно опорного ролика в пределах 0-60 мм в зависимости от типа болтов (клеммные или закладные), типа рельсов и скреплений. Регулировка производится дополнительным гидроцилиндром, управляемым через ручные вентили.

Источник

Путевая машина ПМГ

Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть фото Пмг путевая машина технические характеристики. Смотреть картинку Пмг путевая машина технические характеристики. Картинка про Пмг путевая машина технические характеристики. Фото Пмг путевая машина технические характеристики

ПМГ — cамоходный Путевой Моторный Гайковёрт. Выпускался с 1984 по 1999 год на Тихорецком машиностроительном заводе. Построено 413 машин.

Машина предназначена для закручивания креплений рельсов к шпалам. Используется во время укладки и снятия бесстыкового пути, весной и осенью перед резкой сменой температуры окружающего воздуха для разрядки возникших температурных напряжений. Кузов делится на 3 части: в торце моторный отсек, в середине блок с гайковёртами и роликами для смазки скреплений, а в другом торце просторная кабина машиниста. Всего установлено 4 гайковёртных блока, каждые из которых работает одновременно с 4 гайками.

При работе блоки опускаются ходовыми роликами на головки рельсов, что позволяет выдерживать нижние части гайковертов на строго определённом уровне, не зависящем от прогиба рессор колесно-моторных блоков. Кроме того, на машине установлены пассивные тросовые щетки для очистки скреплений и два поролоновых ролика, связанных с масленкой для смазки скреплений. Конструкция гайковерта предусматривает также дополнительный лубрикатор для подачи смазки на болт с гайкой непосредственно при отворачивании или заворачивании.

В качестве базовой машины для проектирования использована шпалоподбивочная машина, подбивочные блоки которой заменены гайковёртными блоками автоматического действия конструкции М. Д. Матвеенко.

Источник

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей

Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:

Кировский завод «1 май».

это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;

это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу

ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.

Производительность на пути, шпал/ч:

при выправке и подбивке до 1 200

при выправке, подбивке и стабилизации до 650

Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.

Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч

Скорость движения самоходом, км/ч:

Снегоуборочная самоходная машина СМ-6

высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;

вместимость кузова — макс. 100 м³;

грузоподъёмность — не более 23 т;

рабочая скорость — 12 км/ч;

в составе поезда — 80 км/ч;

Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.

Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.

Универсальная Путевая машина МПРУ

Производительность, не менее
— при подбивке шпал, шт./ч250
— при подъеме пути, м/час390
— при рихтовке пути, м/час520
— при одиночной смене шпал, шт./час40

Путевая машина МСШУ-5

Производительность, не менее
— при подбивке шпал, шт./ч180
— при при одиночной замене шпал, шпал/ч35
— при рихтовке пути, м/час400
— при одиночной смене шпал, шт./час3
Мощность дизельного силового агрегата80 и 100 кВт
Коробка передачЗИЛ
Вместительность кабины2 чел.
Управление рабочим органомЭлектрогидравлическое

Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.

Производительность 1000 шпал/ч

Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.

Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.

Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.

Максимальная производительность, м 3

Кюветно-траншейная машина МКТ

Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м 3 /ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м

Техника для вывоза засорителей

Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)

Механизированный отделочный комплекс — МОК

Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.

«Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа

Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.

Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С

ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.

Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М

ПМГ-1М предназначен для:

Машина заменяет ручной труд более 160 человек.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см

АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ

АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

Мотовоз предназначен для:

Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)

Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.

КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);

КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.

Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.

Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *