Пневмогудок своими руками на авто
Установка СВЕРХмощного пневмосигнала
Захотелось мощи от сигнала. Начал соображать, что и как, куда и каким образом.
Началось с покупки пневмо сигнала с 2мя дудками небольшими и компрессором. Ребята, это вафля)))) Через некоторое время купил сигнал с одной длинной дудкой. Установив, был огорчен. Пришлось ставить еще один компрессор. Вот уже что-то, сигнал стал мощнее и сочнее. Так я катался до поры до времени, но мыслил днями и ночами о чем то более серьезном)))))
Итак, решено запитать длинный пневмо сигнал от ресивера. Как это сделать?
Нам понадобятся:
-автомобильный компрессор
-огнетушитель для ресивера
пневмо сигнал без компрессора, с электромагнитным клапаном (на рынке есть такие)
-воздушные шланги диаметром 8 и 10 мм., можно и только 8 мм, кто как смонтирует
-штуцера воздушные, краник, тройник с 4мя выходами (как он там называется)
-манометр для контроля давления воздуха в салоне
-провода медные и 2 выключателя
Монтируем
На фото видно:
4 выхода с крестовины. Один выход идет на компрессор, 2 выход на ресивер-огнетушитель, 3 выход идет вниз к днищу машины и тянется до подкапотки
и 4 выход идет в салон, вкручиваем в него манометр.
Как все работает:
у меня все просто. Нужны глаза и руки))))) Наблюдаем низкое давление по манометру, вставляем в прикуриватель кабель от компрессора и качаю я до 4х bar, затем вынимаю с прикуривателя. Этого давления вполне хватает. при давлении 6-8 bar электромагнитный клапан не осиляет и не открывается. Еще греется кабель и сгорает предохранитель при большем давлении. Так что оптимально 4 bar. при давлении 3-4 сигнал показывает свой максимальный звук.
У меня установлены 2 одинаковых пневмосигнала, краником в подкапотке можно воздух от одного сигнала перекрыть. так снизится расход воздуха соответственно.
После сборки я с нетерпением испробовал. Радости не было предела. Такой мощи в обычном авто редко встретишь. Звук как у огромного тягача, но не глухой, да ине высокий, самое то что надо. Запаздываний в звучании нет ни малейшего, нажал и тут же ДУ-ДУУУУУ. А все потому что сжатый воздух находится непосредственно в самой дудке перед клапаном и ждет своего выхода))))) Подумаете, что использую его по всяким пустякам. Да нет, голова есть на плечах, использую только по большому и серьезному назначению. Что касается обычного сигнала, то он тоже стоит: 2 рожка чуть больше и мощнее волговских. В салоне есть 2 выключателя, захотел пневмосигнал, включил, отключив обычный)))))
Компрессор спрятан в нише под полом под ресивером. Осталось закрепить ресивер, все руки не доходят)))))
Установка пневмогудка (очень подробно+много фото)
Ходили мы с товарищем как-то по магазинам, ничего не предвещало беды… Искали то ли уплотнитель на его калину, то ли ещё какую-то мелочь. Внезапно вспомнил, как недавно смотрел, что ребята ставят пневмодудки, и гудят они достойно! Хотел себе такую же, ибо стандартный сигнал тихий, да и так малоприметный. Решил спросить, один пожилой мужик подвёл к своему ларьку и показал огромный выбор гудков. Из них мне больше понравился именно этот.
Толковой инструкции не нашёл, во многих БЖ просто пару фото и схемы, поэтому решил подробно написать как делал сам. Надеюсь, кому-то, кто особо не разбирается и захочет поставить, эта запись будет полезна.
В комплекте были сама дудка, шланг и маленький компрессор. Никаких бумаг, ничего не шло. В том, что произведено в Китае сомнений не было, но цена приемлемая, да и качество тоже (за время сборки ничего не развалилось и работает нормально).
Посмотрев на драйве, да и так бороздя просторы интернета, наткнулся на 2 вида подключения — через реле и от стандартного звонка. Вначале через реле делать не хотел — уж больно сложно всё получалось, но решил всё таки взяться. Прикупил держатель с предохранителем на 30А, нашёл 2 метра медного провода, собрался с духом и начал собирать. Нашёл несколько схем реле, вот некоторые из них:
Я делал по 1 и 2 схеме, они одинаковы, только по разному нарисованы.
Когда со схемой уже определился — начал всё делать.
Сначала снял старый звонок.
А вот, кстати, и новый гудок.
Долго думал, куда же поставить дудку, она то конечно большая, громкая, но вот места занимает тоже немало. Решил это оставить на потом и начал заниматься проводкой.
Со старого сигнала выходили 2 контакта, но в ненужном мне штекере. Штекер аккуратно прорезал, из пластика, путём кое-где подрезал, кое-где подогнул, достал 2 штекера.
Поначалу хотел соединить контакты с помощью строительных переходников, даже обточил и примерил уже.
Дальше приступил к подсоединению этого дела к реле.
Как назло, никаких клемм у меня не нашлось, да и разъёмов тоже, а бампер был уже снят и отступать не хотелось… Поэтому в дело пошли пояльник и термоусадка с изолентой. Начал прикреплять это дело к реле. На «+» от аккумулятора до реле (расстояние небольшое) пустил держатель предохранителя, с его проводом, которого вполне хватило. От «+» и «-» заводского гудка пустил провод в изоляии 2х1,5, отмерил примерно 1,5 метра. От «+» реле пустил провод 1х2,5, предварительно высвободив его из толстой изоляции ( до этого было 2х2,5 в толстой изоляции). Тоже примерно 1,5 метра.
Соединив всё согласно схеме на реле, получилось что-то такое.
На другую сторону держателя предохранителя припаял самодельную силовую клемму, сделанную из крепежа для полок с помощью балгарки и дрели =)
Затем всё это дело замотал кучей изоленты и пустил в пластиковую гофру.
И приступил к соединению компрессора.
Минус решил кинуть на кузов, но клемм не было, поэтому наколхозил ещё одну «клемму» из оставшейся части крепежа.
Раз паяльник был под рукой, то решил отказаться от пластиковых соединителей и тоже спаять провода от заводского звонка, и снова всё в термоусадку.
Рядом с АКБ нашёл место для реле
Перед закреплением компрессора надел на него целлофан из под дудки, дело было уже под утро, ибо пол ночи колупался, поэтому только на утро допёр, что как компрессор через целофан воздух засасывать будет, потом всё исправил и вот результат:
Хотелось бы ещё сказать, что результатом я крайне доволен, гудит как надо. Времени ушло довольно много, начинал вечером, закончил под утро. Правда большая его часть ушла на поиски ключа на 13, который «только что лежал здесь» и различных припоев и термоусадок =)
По поводу подключение через реле… Я не жалею потраченного времени (тем более средств), ибо в процессе подключения столкнулся с проблемой, кинул компрессор на заводские контакты, просто попробовать звучание и проверить работоспособность, спустя пару нажатий сгорел предохранитель. С завода стоял на 10А и он перегорел, это ещё раз мне указало на правильность моего выбора))
Вот видео звучания, хотя весь звук передать так и не получилось, в жизни громче гудит.
Паял всё обычным паяльником, использовал припой с канифолью и паяльный флюс (очень хорошая вещь!).
По цене вышло так:
Пневмогудок — 650р
Держатель с предохранителем — 30р
Реле — лежало в бардачке
Набор термоусадки тоже уже был — 30р
Пластиковая гофра — 20р
Итого всё удовольствие получилось 730р. На мой взгляд они того стоят!
Надеюсь, статья оказалась довольно подробной и информативной, кому-нибудь да поможет!)
Воздушный сигнал 5,5 атмосфер
Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.
Не оставляя без внимания водителей маршрутных транспортных средств, которые являются любителями выехать из остановки без поворотника (за непропускание которых “штрафуют” работники ГАИ), я смастерил такое вот чудо, которое загоняет эти сами маршрутки обратно на остановку.
Было у меня в гараже 2 дудки оригинального китайского производства, 2 компрессора от которых через зиму благополучно умерли. Ну и валялся огнетушитель вменяемого размера (не слишком большой, но и не маленький). Ручка с огнетушителя была снята, дырка заварена, и приварено 2 трубки для входа воздуха с компрессора и выхода на дудки.
Ах, ну да… Компрессор был заранее куплен на авторынке. Ничего особого, просто компрессор с “автостопом” на выбранном количестве атмосфер. (у меня пять с половиной стоит, более чем достаточно))
В “первой” версии сигнала я поставил какой-то гидравлический клапан (хз что за чудо), но он не держал давление больше 3 атмосфер… Тоесть, если в баллоне 4-5-6 атм., то клапан пропускал воздух, пока оно не падало до 3 атм. Хреновенько было) вроде еле коснулся сигнала, а оно дудит и дудит)
Мозговал дальше, и понял, что можно поставить электроклапан от ГБО) Он держит именно воздух (а не жидкость), и легко справляется с давлением в 8 атм.
Гудит круто скажу я вам! На пешеходах не пробую, понимаю, что это такое)))
Ну и общая схема: компрессор включается, закачивает воздух в баллон (огнетушитель), после которого стоит електроклапан, + и — которого подключен к плюсу сигнала и кузову соответственно… После клапана и между двумя дудками стоит обычный медный тройник, ну и воздух попадает в две дудки одновременно.
Еще один плюс в том, что дудки разной длины, что создает эффект мощного резонанса, звук одной немного “басистее” другой)
Установка пневмосигнала
Доброе время суток ребя)
Было дело, много лет назад захотелось мне сигнала от волги. Поехал я по автозапчастям и ни где этих сигналов не нашел, а так как желание сменить штатный сигнал было слишком велико — я купил сигнал от Газели 😀 Ну и шляпа хочу я вам сказать, еле гудит. Ездил я с ним очень долго до недавнего времени). И вот, в один прекрасный выходной день, мне довелось приобрести на рынке пневмосигнал за 650 р.
Уже возле дома, вскрыв коробку, я не обнаружил реле и инструкцию по подключению. Хотя… быть может такая комплектность и должна быть. Недостающие элементы были куплены: четырехконтактное реле на 30А, провода, комплект предохранителей (взял с запасом на будущее), провод под предохранитель.
Вот они — сигналы от Газели
которым пора на свалку, хотя один оставлю, дабы потом ТО пройти) Разместил дудку и компрессор там же где и располагались старые сигналы. Фотки установленного сигнала к сожалению нет, уже темно было и руки отваливались от холода.
Ну теперь к схеме. Все очень просто: на 30 контакт релюшки накидываем плюс с аккумулятора через предохр., с 87-го тащим плюс на компрессор, ну а 85 и 86 это управляющие контакты — к ним подключаем плюс и минус от штатного управления сигналом, разницы нет на какой контакт кидать плюс, а на какой минус. Ну остается кинуть минус на компрессор, с кузова или с акума — решать вам, я с акума взял. Схемка в конце приложена. И еще, ребят, если уж подключаете сигнал с компрессором то НИ КОГДА не подключайте его на прямую от штатных проводов. Плюс там постоянный и в принципе не плохой, а вот минус жиденький совсем. Многие подключают на прямую в итоге имея постоянно горящие предохранители и сигнал, который еле-еле работает. Делайте все по уму))
Если кому-то интересен звук, могу видео снять))
Пневмоподвеска своими руками!
Старый опорный подшипник:
Передняя стойка в зборе:
Пружина снята, чашка под ней приварена, не снимал-будет защищать подушку, нижним фланцем подушка надета на корпус стойки, уплотнение — два резиновых кольца, внутри подушки часть родного демфера:
верхний фланец пневмоподушки с тремя резиновыми кольцами:
Новая опора с шарнирным подшипником (варил Адамыч):
На конус фланца надеваем новую опору:
Устанавливаем стойку на место:
Не забываем поставить колесо, и получаем: нижнее положение:
Лишние детали, помимо пружины:
Кнопки и манометры выведены на панель приборов:
Оранжевая кнопка слева на двери-пневмогудок, который уютно расположился под капотом (600 мм):
Рессивер, компрессор и электроклапана Camozzi расположены в нише возле запаски:
Верхняя крышка компрессора переточена, имеет плоскую площадку, на ней на термопасте стоит радиатор с постоянно работающим вентиллятором.
Метки: пневмоподвеска, пневмогудок, пневмоамартизитор, пневмоподушки, mercedes-benz с200 kompressor, мерседес с-класс, mercedes
Комментарии 57
три года
почитай далее бж
Отличная работа! А что за подушки? можно модель?
на заглавной странице подробно описаны
датчики жтук восемь регулируемые — вот тут пару их фотокwww.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152588908/#post.
ну да, датчики как у меня
1000гривен это скока в рублях? чувствуется не дёшево. думаю тоже типа того замутить есть знакомый радиофизик мозг
грубо 4000 р. да дорого блин.
говорю, делай по другому.
ну и или как договоришься со своими. датчики то у тебя уже есть.
схему мне делали электрики- у меня стоит коробочка с платой. я им 1000 грн- они мне коробку.
зайди на сайты по нпевме- вместо твоих датчиков купи датчик с гистерезисом он сам замыкает контакты на нижнем пределе и размыкает на верхнем. а контакты эти подсоединяешь к силовлому реле, питающему компрессор. я бы сейчас так сделал.
датчики верхнего и нижнего давления, по которым компрессор запускается и останавливается. сигналы поступают на схему управления компрессором.
Но сейчас я бы поставил один из американских какой-нибудь + реле.
Маньяк, Золотые Руки)
Снимаю шляпу.
Впервые вижу пневмоподвеску самодельную.
Буду и дальше следить за вашими работами.
Желаю успехов!
Спасибо, но я далеко не первый. Москва давно опережает Киев по этому делу.
Ну я и не говорю что вы первопроходец) Но я действительно до этого как-то не натыкался на такое усовершенствование. А так как оно было выполнено качественно и наглядно. да ещё и своими руками то это заслуживает большого уважения!
Классно сделали. а можно заснять как дудка гудит? хотел тоже такую купить… Китайская?
Сегодня заснял.
Завтра попробую выложить. Китайская ли, не знаю — в магазине на окружной брал, для фур.
Смотрите эскиз пневмостойки.
с виду всё так просто со стойками
это только на мерсах так и или везде?
Да вроде правда все просто.
Думаю, что на очень многих авто.
в смысле надо найти подушку которая влезет в мою нишу под стойку
одеть её вместо пружины и в принципе всё?!
Я пока так и сделал. Важно, чтобы подушка не терлась об авто.
Я применил подушку типа «бублик». А есть тип «слива». Говорят, он мягче отрабатывает и меньше по габариту.
«Сливу» применил kimer2002.
а сколько денег потребовалось?
Почти 12 500 грн. До этого не суммировал. А не мало.
Удовольствие от работы и результата того стоит.
добавь это в БЖ полезная инфа. но я в России
интересно было бы откалибровать подачу давления из ресивера.Чтоб одним нажатием переходить из нижнего 3 атм в верхнее 6 атм положение и обратно.
Для этого существуют электронные системы, считывающие показания датчиков положения, закрепленных при стойках. Второй вариант основывается на дачтиках давления в каждом контуре. Но и те и другие дорогие. Мне хватает двух кнопок за 40 грн.
В любом случае работа проделана титаническая. Очень понравилась!
В нижнем положении аммортизатор срабатывает до пробоя?
В нижнем положении не еду.
Нижнее — 0 атм, еду на 3,5 — 4 атм. верхнее — 6 атм (можно было бы и больше накачать, но манометры на 6 атм, может заменю на 12)
Очуменная доработка! Молодец!
Ну манометры на приборке надо было как-то обыграть, а то как-то неказистенько
Планирую заменить шкалу на черную с белыми цифрами, в стиле родных приборов.
я больше корпус имел ввиду.
Вот это понимаю доработки! интересно какой ценник у этой работы)
Ценник описан на моей странице
а чем родная опора не подошла?
При повороте руля в одну, либо в другую сторону изменяется угол наклона стойки, а привязка к родному подшипнику подразумевает стабильное его положение, только вращение.
ты не подумай, я не пытаюсь умничать, просто интерестно.
это из-за пневматики так?
На мерсах же вроде изначально колеса заваливаются при повороте руля?
Верно, заваливаются. Я, честно сперва и сделал верхний фланец подушки упирающимся в родной подшипник и опору. Но ведь фланец пронизан штоком амортизатора, который и шатается. Пришлось переделывать.
вот это супер решение для олд скульных корчей, которые приходится использовать для повседневной езды