По ттк каким машинам можно ехать без пропуска
По ттк каким машинам можно ехать без пропуска
Как в Москве устроена грузовая логистика: каким грузовикам запрещен въезд на МКАД и ТТК, а каким — ограничен, в какое время грузовикам нельзя ездить по Москве, как оформить пропуск для грузовика на МКАД, ТТК и СК. Что такое грузовой каркас, в каких районах он введен и как грузовику проехать в зону жилой застройки.
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.
К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.
Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.
Исключение: с 06:00 до 22:00 разрешено движение грузовиков тоннажа, превышающего допустимые значения, если:
В Восточном, Северо-Восточном и Северном административных округах Москвы(ВАО, СВАО и САО) введен грузовой каркас — разделение улиц округа на две зоны: собственно грузовой каркас и жилую застройку. Свободное движение грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны разрешено только по улицам грузового каркаса.
Пропуск в этом случае оформлять не нужно. Достаточно иметь при себе документы, подтверждающие, что вы имели право въехать в зону жилой застройки. Специальный пропуск необходим только в том случае, если вам нужно проехать в период с 06:00 до 22:00, а тоннаж вашего автомобиля выше разрешенного для въезда в город в эти часы.
В Москве вы можете оформить разовый пропуск со сроком действия не более 5 суток и для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года.
Действие пропусков распространяется на одну из трех зон:
Зона «СК» (Садовое кольцо) — пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД.
Зона «ТТК» (Третье транспортное кольцо) — пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу.
Зона «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога) — пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.
Дополнительно могут потребоваться:
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства — при подаче запроса с целью проезда к месту жительства; договор и (или) свидетельство о праве собственности, подтверждающие наличие мест стоянки (с указанием количества машино-мест) для хранения грузовиков, расположенных в зонах ограничения движения грузового автотранспорта в Москве — при подаче запроса с целью проезда к месту жительства (для физлиц) или к месту стоянки (для индивидуальных предпринимателей); договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки — при подаче (индивидуальными предпринимателями) запроса для перевозок грузовым автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров; документ о наличии специального разрешения (номер, дата) на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств по Москве — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при осуществлении перевозок грузовым автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров; документы с информацией о сроках и условиях хранения скоропортящихся и замороженных продуктов — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который не распространяется действие международных договоров для транспортировки скоропортящихся и замороженных продуктов; документ с отметкой таможенного органа Российской Федерации, подтверждающий необходимость грузовой перевозки (международная товарно-транспортная накладная CMR) — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров; карточка допуска на автотранспортное средство, осуществляющее международные перевозки — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров российское национальное водительское удостоверение соответствующих категорий и подкатегорий — при подаче запроса (индивидуальными предпринимателями) при перевозках грузов автотранспортом, на который распространяется действие международных договоров.
С 1 января для проезда по Москве грузовикам свыше 3,5 тонн днем и ночью необходимо иметь пропуск
С 1 января 2022 г. все грузовики свыше 3,5 тонн обязательно должны быть зарегистрированы в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС) для оформления пропуска для движения по Москве (в границах МКАД включительно)
Подробно ознакомиться с системой РНИС можно тут
Все вопросы, касающиеся технической стороны подключения к системе РНИС можно направлять сюда rnis@mos.ru
Мы убедительно просим всех грузоперевозчиков, которых коснутся новые правила, не откладывать оформление пропусков и подключение к системе РНИС, и начать оформлять документы уже сейчас
Новые правила действуют и для заявителей, которые получают специальные пропуска для движения грузового транспорта в Московской области.
Грузовой пропуск в Московской области так же необходимо оформлять для всех автомобилей массой более 3,5 тонны в дневное (с 7.00 до 23.00) и ночное (с 23.00 до 7.00) время,
в случае если целями заявителя являются проезд к месту стоянки, перевозка продуктов, лекарственных средств и иных грузов для обеспечения непрерывного технологического цикла организаций и жизнедеятельности населения Москвы или Московской области.
Обязательно требование для получения пропуска — регистрация в РНИС.
Получить пропуск можно через портал государственных и муниципальных услуг Московской области, услуга бесплатна
Зачем это нужно?
МКАД — фактически внутригородская улица, на нем более 100 съездов и столько же выездов. Он используется для ежедневных поездок жителями Московской области и Москвы, для проезда скорых, пассажирского транспорта и городских служб.
Как оформить пропуск?
Оформить пропуск можно здесь.
Проверить наличие пропуска можно тут или по телефону 3210.
Услуга бесплатна?
Оформить пропуск необходимо на сайте mos.ru, услуга бесплатна.
Организации, предлагающие оформить пропуск за деньги, скорее всего будут использовать подложные документы — вы заплатите, а пропуск проверят и аннулируют. Загружая такие документы за своей электронной подписью, вы также несете ответственность за мошеннические действия. Настоятельно рекомендуем не пользоваться посредниками.
Посмотрите основные причины отказа в пропусках и наиболее частые ошибки. Проверьте, что у вас все правильно.
Транзитным грузовикам (которым нет необходимости заезжать именно в Москву для разгрузки-погрузки) рекомендуем пользоваться ЦКАД и «бетонками» А-107 и А-108.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
По всем вопросам звоните: 8-495-539-5454, 3210 (с мобильного)
Частые вопросы
Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.
Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время
Маршруты движения транспортных средств, указываемые заявителем на соответствующем этапе заполнения интерактивной формы запроса, необходимы для подтверждения наличия мест погрузки/разгрузки, проведения работ или стоянки в запрашиваемой зоне действия пропуска. При этом начальные и конечные точки маршрута движения должны соответствовать адресам, представленным в договорных обязательствах либо в иных документах, представленных заявителем по собственной инициативе.
Представление заявителем комплекта документов, не отвечающего требованиям Постановления № 379-ПП, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основными причинами является:
Согласно административным регламентам, заявитель должен документально подтвердить, что ежесуточное количество перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства составляет не менее 80 процентов от вместимости грузового автотранспортного средства.
Для одиночного транспортного средства ежесуточная загрузка должна составлять не менее 80 процентов от его грузоподъемности.
Перевозка грузов седельными тягачами без использования полуприцепов невозможна. Эксплуатация таких транспортных средств по их прямому назначению осуществима только в составе автопоезда.
Таким образом, для безусловного выполнения требований административных регламентов договор, приложения к нему и (или) иные прилагаемые документы должны содержать подтверждение того, что ежесуточная загрузка автопоезда (седельного тягача, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении государственной услуги, и эксплуатируемого в составе с ним полуприцепа) составляет не менее 80 процентов от вместимости полуприцепа, либо грузоподъемности автопоезда, в зависимости от типа перевозимого груза.
Ограничения распространяются на весь грузовой автотранспорт, независимо от места его регистрации, формы собственности и целевого назначения.
Внесение в Реестр сведений об оформленных разовых пропусках и пропусках со сроком действия до 1 года является государственными услугами и реализуется в соответствии с административными регламентами, утвержденными Постановлением № 379-ПП.
Передвижение в пределах МКАД грузового транспорта свыше 12 тонн (а с 5 мая свыше 3,5 тонн) без пропуска запрещено.
Применение мер административного воздействия к нарушителям пропускного режима не зависит от направления движения транспортного средства (въезд или выезд из зоны ограничения), наличия или отсутствия прицепа (полуприцепа), а также от наличия и размещения груза или оборудования в его кузове (прицепе, полуприцепе).
Для получения объективной и достоверной информации по вопросам отказа в приеме документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг, отказа в предоставлении государственных услуг, а также аннулирования пропусков заявления и обращения принимаются в письменном виде.
Для направления таких обращений в распоряжении заявителей имеются соответствующие интерактивные формы на официальном сервере Правительства Москвы, Едином Транспортном Портале города Москвы, а также непосредственный прием корреспонденции в Сервисных центрах «Московский транспорт», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, и ул. 1905 года, д. 25, понедельник-четверг: 08:00-17:00; пятница: 08:00-15:45.
Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.
Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время.
Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.
Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время.
Пунктом 4.9 Постановления № 379-ПП установлено, что движение грузового автотранспорта в зонах ограничения движения допускается только при наличии внесенных в установленном порядке сведений о нем в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее – Реестр).
Внесение сведений об эвакуаторах в Реестр осуществляется не в рамках государственной услуги, а в особом порядке, предусмотренном пунктами 4.5 – 4.8 Постановления № 379-ПП.
В интерактивной форме не предусмотрено ограничений по количеству указываемых заявителем маршрутов и адресов (точек маршрута).
В свою очередь отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска.
В интерактивной форме не предусмотрено ограничений по количеству указываемых заявителем маршрутов и адресов (точек маршрута).
В свою очередь отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска.
Административными регламентами установлено представление заявителями свидетельства о регистрации транспортного средства. Данный документ является обязательным для представления заявителем и включен в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
Кроме того, поле «Государственный регистрационный знак» вкладки «Сведения о грузовых автотранспортных средствах» интерактивного запроса является обязательным для заполнения. Идентификация наличия пропуска осуществляется по государственному регистрационному знаку транспортного средства.
Важно! Необходимость регистрировать вновь приобретенные транспортные средства по месту регистрации его владельца отсутствует, так как согласно Правилами государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним (утв. приказом МВД РФ от 26.06.2018 № 399) проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции вне зависимости от места регистрации физического или юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Отсутствие в документах, подтверждающих необходимость осуществления грузовых перевозок, обоснования невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Согласно буквальной формулировке рассматриваемого положения административного регламента под «невозможностью» понимается юридическая неспособность в силу ранее установленных нормативных правовых запретов и ограничений.
Таким образом, подтверждением невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время может являться только документальное удостоверение предусмотренных регламентом сведений. Для получения государственной услуги заявителям необходимо указывать сведения, позволяющие применительно к рассматриваемой перевозке (осуществляемой работе) установить конкретные запреты и ограничения, подтверждающие невозможность погрузки/разгрузки грузов в ночное время.
Позиция Департамента транспорта в данном вопросе поддержана органами, осуществляющими контроль за выполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг.
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК
Правительство Москвы ввело ограничение движения по ТТК для грузовиков, чья грузоподъемность выше одной тонны. Данное ограничение действует каждый день с 6:00 до 22:00 часов. Водителей информируют специальными знаками, согласованными с главным управлениями Госавтоинспекции.
Правило не касается отдельных видов транспорта, каких именно, расскажем далее. Законно обойти ограничение водители большегрузов, не попадающие под специальные категории, могут только одним способом – получить разрешение на въезд в городском Департаменте транспорта. Пропуска позволяют круглосуточно передвигаться по дорогам, на которых действует ограничение. Оформить пропуск можно на полгода или один год. Также можно получить разовое разрешение, действительное в течение пяти дней.
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК, и как наказывают нарушителей 
Прежде чем рассмотреть порядок получения пропуска, следует разобраться, каким машинам запрещен въезд в пределы ТТК. Многие автомобилисты заблуждаются, полагая, что правила касаются только грузовиков. Запрет на въезд в центр города в дневное время действует на все виды транспорта, способные перевозить больше одной тонны. Это не только грузовые автомобили, но и автобусы, маршрутные такси, пикапы и другие. Чтобы узнать максимальную массу перевозимого груза, нужно вычесть из разрешенной массы автомобиля его массу без нагрузки.
ГИБДД не ловит нарушителей, сейчас это делает техника. На каждом участке дороги размещены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют авто, проехавшие без специального разрешения. Все официально оформленные пропуски зарегистрированы в едином реестре под уникальными номерами. Информация с камер видеонаблюдения обрабатывается компьютером, техника проверяет наличие пропуска по базе данных – если он не оформлен, водитель получит штраф. Стоит сказать, что штрафы будут приходить за фиксацию нарушения каждой камерой, расположенной на том участке дороги, которую проехал водитель. Таким образом, всего за один маршрут можно получить десять и больше штрафов!
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК: кого не касаются запреты
Въезд на ТТК свыше 1 тонны в любое время суток разрешен следующим категориям транспорта:
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК: помощь в оформлении пропуска 
Согласно правилам проезда по ТТК для грузовиков, круглосуточное передвижение возможно для автомобилей, имеющих разрешение. Это не стандартный документ, оформленный в бумажном варианте – сегодня действует электронная пропускная система. Владелец транспортного средства должен подать заявку в Департамент транспорта, предоставить на проверку пакет документов. После этого данные автомобиля внесут в реестр. Чтобы заявка была одобрена, необходимо аргументировать необходимость круглосуточного передвижения грузового транспорта по центру города, сделать это не так просто, поэтому многие заявители получают отказ. Даже в случае успешного прохождения процедуры придется потратить не менее двух недель.
Мы предлагаем профессиональную помощь в получении разрешения на передвижение грузовика по Третьему транспортному кольцу! Наша компания официально сотрудничает с городским Департаментом транспорта, мы сами подадим заявку и обеспечим ее оперативное рассмотрение, а также положительный результат. Обратившись к нам, Вы можете получить срочные услуги онлайн, не тратя времени на дорогу и очереди.
Нам потребуются скан-копии следующих документов:
Оформляем разрешения на 6 или 12 месяцев, а также разовые пропуски, действующие в течение пяти дней. От срока действия документа зависит срок выполнения заказа, а также его стоимость. Уточните стоимость услуг у консультантов компании или на нашем сайте.
Обращаясь к нам, Вы получаете:
Используя сайт Министерства транспорта, каждый водитель может самостоятельно проверить, внесены ли данные его ТС в реестр. Проверяйте качество выполнения услуги и только потом оплачивайте ее! Мы работаем без предоплаты, гарантируем соблюдение законодательных норм и защиту Ваших персональных данных. Звоните +7 499 490 71 96.
По ттк каким машинам можно ехать без пропуска
Помощь в оформлении пропуска МКАД, ТТК, СК
Помощь в оформлении пропуска МКАД, ТТК, СК
Движение грузовых автомобилей по ТТК
Движение грузовых автомобилей по ТТК
Движение по ТТК свыше 1 тонны
Движение грузовых по ТТК
Пропуск ТТК — предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений с 7:00 до 23:00. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу.
Пропуск выдаётся в электронном виде путём внесения сведений о грузовом автотранспортном средстве в Реестр действующих пропусков.
Наличие пропуска предоставляет право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зоне ограничения ТТК. Для въезда в СК нужно оформить пропуск СК.
Пропуск по сроку действия может быть:
Движение по ТТК ночью грузовому транспорту
В качестве заявителей на получение пропуска ТТК могут выступать:
Причины для отказа в выдаче пропуска ТТК
Мы написали данную статью не просто так, а что ы показать свои знания и рассказать о том, что мы оформляем пропуски в зону ТТК
Логистика без МКАД: новые условия и новые решения
Автоперевозчики, работающие в Московском регионе, уже месяц живут в новой реальности: власти Москвы и Московской области до 23 февраля 2022 г., т. е. пока на год, закрыли въезд на МКАД для фур с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 т. А с 5 мая вступает в силу запрет на проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 т.
Ограничения затронули не только транзитные маршруты, но и тех перевозчиков, которые везли грузы непосредственно в Москву, на склады или распределительные центры. Раньше многие делали это ночью – во временной интервал с 22.00 до 6.00 пропуск в город был не нужен. Теперь такая возможность осталась только у иностранных компаний, всем остальным нужно будет оформлять пропуск.
С высокой вероятностью эти меры не на год, а навсегда. Мэрия Москвы уже обнародовала обнадеживающую статистику: средняя скорость на МКАД выросла на 11%, ожидается снижение аварийности до 20%. Так что же, пора готовиться к новому росту тарифов? И вообще, как все это отразится в целом на логистике, как перестраивать маршруты в связи с новыми ограничениями?
К чему это приведет
Раньше, по нашим данным, до 90% грузовиков в Москву (и транзитом через Москву) шли по МКАД, ведь рядом с ней находится большая часть логистической инфраструктуры: распределительные центры, автостоянки для большегрузов, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. Ограничения на въезд на МКАД помогут властям перераспределить транспортные потоки на недавно отремонтированную ЦКАД.
Традиционно такие изменения несут за собой издержки для перевозчиков. Потому что, во-первых, часть новой трассы платная. Конкретные расходы зависят от маршрута грузовика, но, например, проезд по всему кольцу ЦКАД от М10 до М2 по транспондеру обойдется в сумму порядка 1700 руб. Во-вторых, объезд по ЦКАД увеличит пробег транспорта.
Сейчас на магистрали всего 16 транспортных развязок для пересечения с другими трассами (строится еще три) и недостаточное количество съездов. Иногда приходится «крутиться», чтобы попасть в точку разгрузки. Стоит добавить, что сейчас, по данным правительства Подмосковья, ЦКАД завершена на 92%. Осталось построить 25 км трассы, и это все еще проблема, потому что на тех участках, где дорога строится, сохраняется риск заторов.
Перевозчики также отмечают, что есть задержки с получением годовых пропусков на МКАД, которые по регламенту должны оформляться 14 дней. Часто в сети можно видеть жалобы на то, что перевозчик получает отказ, но не получает обоснования, а значит, не может оперативно устранить нарушения.
Все это объективные причины для роста тарифов на грузоперевозки. Но они могут подскочить и на волне ажиотажного спроса на грузовики, имеющие пропуск для проезда внутрь МКАД. Наличие такого пропуска становится конкурентным преимуществом перевозчика в борьбе за клиентов, которым необходимо осуществить погрузку или выгрузку внутри МКАД. Логично предположить, что перевозчики будут предлагать фуры с пропусками по тарифам несколько выше, чем фуры без пропусков.
Как к этому адаптироваться
Для логистических компаний, у которых есть площади как за МКАД, так и внутри нее, очень важно сейчас перераспределить машины в зависимости от того, есть ли на них пропуск.
Но есть и другие решения. Например, для снижения зависимости от свободных фур, имеющих пропуск, с некоторыми партнерами-перевозчиками, в том числе с перевозчиком «Авто-ПЭК», мы используем технологию, которая популярна в закрытых административно-территориальных образованиях России. Суть в том, что фуры без пропусков доставляют груженые полуприцепы к МКАД, а далее происходит перецепка полуприцепа к тягачу с пропуском, который подвозит его на склад, расположенный внутри МКАД. То же самое в обратную сторону: загруженный внутри МКАД полуприцеп вывозит за кольцевую автодорогу тягач с пропуском, а затем его перецепляет уже тягач без пропуска. В нашем случае смена тягача происходит на площадке в хабе компании в Бутове либо на специально определенных стоянках. На наш взгляд, такая практика будет популярна у перевозчиков как одно из решений, позволяющих нивелировать зависимость от наличия пропусков у всего флота тягачей.
Новые правила помимо прочего могут привести к консолидации рынка перевозок и уходу с него некоторых небольших компаний-перевозчиков. Дело в том, что запрет въезда на МКАД усложняет цепочку перевозок для многих транспортников. Эффективнее с этим справятся те из них, которые уже установили себе цифровые системы по автоматизации грузоперевозок, закупок и управлению транспортными потоками. Как правило, они есть у крупных и средних предприятий. Остальным компаниям, а таких на рынке около 70%, возможно, придется повысить тарифы, из-за чего они могут потерять конкурентоспособность.
А впереди, напомню, новые ограничения: с 5 мая на МКАД не смогут въезжать среднетоннажные грузовики весом более 3,5 т. Как правило, это не транзитные грузовики, а машины внутригородской доставки, которые перевозят грузы торговых сетей и онлайн-ритейлеров в ПВЗ, дарксторы и т. д. Для крупных игроков, у которых технология получения пропусков отлажена, это не станет проблемой. Напротив, они получат конкурентное преимущество перед мелкими игроками, для которых процесс получения пропусков может затянуться. И хотя у перевозчиков есть около месяца, чтобы подготовиться к новым ограничениям, скорее всего, этот запрет будет иметь еще больший резонанс. В том числе и из-за взрывного роста e-commerce.