Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Почему грузовые автомобили не переобувают в зимнюю резину?

Потому что очень дорого. До некоторого времени владельцы грузовиков и транспортных компаний заявляли, что не существует такого понятия, как зимняя шина для грузовика, но на самом деле такое понятие вполне себе существует и широко используется в Европейских странах, и только наши хитрые соотечественники обходили правила, использую покрышки не по сезону. Если хотите узнать, какова цена на зимние колеса для грузовика, переходите по этой ссылке http://alfa-shini.ru/katalog2/gruzovye/.

Суть в том, что зимняя резина используется только при условии сильных морозов и зимних дорог, в нашу страну эти изделия почти не завозят, так как их цена очень высока, а потому находится мало желающих переобуться в зиму. Подобные изделия популярны только в северных районах, где отрицательные температуры держатся практически весь год. В остальных широтах обходятся летними и всесезонными моделями.

Почему же так дорого? Грузовая покрышка всегда работает на износ, подвергаясь значительной нагрузке, а в зимний период эта нагрузка прибавляется. Мало того, что колесу нужно выдерживать вес авто, оно должно еще и эффективно удерживать его на дороге. То есть шина должна быть достаточно упругой и прочной, чтобы удерживать вес авто, но при этом и мягкой, чтобы не дубеть в мороз. Чтобы изделие отвечало всем этим требованиям, необходима сложная технология и специальные материалы, которые стоят немало сами по себе и очень ощутимо в готовой покрышке. Вот почему грузовые автомобили не переобувают в зимнюю резину.

Будут ли использовать зимние грузовые шины в Москве

Несколько лет назад начали поговаривать о том, чтобы использовать зимние покрышки на грузовик в России. Но после ситуации, которая вызвала коллапс на нескольких федеральных трассах в 2012 году, эта проблема встала в полный рост. В начале 2015 года был принят регламент Таможенного Союза, который предусматривает все правила, обеспечивающие безопасность колесных средств передвижения. Именно в нем рассматривается понятие грузовой покрышки как таковой, устанавливается допустимая глубина протектора, допустимая маркировка и так далее. Теперь покрышки с буквами «M+S» законодательно прировняли к зимним, также зимними считаются те колеса, на которых изображена гора с тремя вершинами на фоне снежинки. Этот регламент дает надежду, что зимние грузовые шины в Москве скоро появятся и аварийных ситуаций с участием грузовиков происходить больше не будет.

Источник

Статьи и заметки

Нужны ли зимние шины для грузовиков и автобусов в 2020 году?

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Сегодня мы расскажем, какие требования по установке зимних шин на грузовики и автобусы действуют зимой 2020/2021.

Почему на грузовики и автобусы не ставят зимние шины?

Для начала, стоит напомнить, что в реальности увидеть в России тяжёлый грузовик или автобус на зимней резине практически нереально. Дело в том, что зимние шины для грузовиков – сами по себе довольно редкое изделие (а значит – дорогое). Представьте, сколько стоит купить комплект зимней резины, например, на трёхосный самосвал КАМАЗ – это 10 шин. Учитывая гигантские пробеги грузовиков за год, покупка отдельного комплекта резины экономически нецелесообразна.

Кроме того, грузовики и автобусы намного тяжелее легковых автомобилей, поэтому сцепление шин с дорогой обеспечивается лучше. Именно поэтому, грузовики летом и зимой ездят на одних и тех же шинах. Самое главное, чтобы шины имели достаточную высоту протектора. Большинство проблем у грузовиков на зимних дорогах возникает из-за «лысой» резины – на таких шинах в гололёд сложно подняться даже в самый небольшой подъём.

Зимние шины на грузовики и автобусы: требования закона 2020

Совсем недавно владельцев грузовиков и автобусов официально освободили от обязанности ставить зимние шины. С 11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена эксплуатация транспортных средств только категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.

Таким образом, закон освобождает от установки зимних шин владельцев тяжёлых грузовиков и автобусов. Владельцы грузовиков полной массой до 3,5 т (грузовые ГАЗели и их аналоги) по закону должны устанавливать зимние шины с декабря по февраль.

Источник

Нужна ли грузовикам зимняя резина и почему ее никто не использует?

Фуры сильно буксуют по снегу по причине износа резины

Зима — нелюбимая пора многих водителей. Особенно трудоемким и, зачастую, опасным является вождение грузовых автомобилей в холодное время года, когда на дорогах часто образуются заносы и наледь. Часто во время снегопадов на трассах образуются заторы из-за того, что фуры сильно буксуют по снегу. Это происходит по причине износа резины. В такой ситуации поможет замена колес, а подобрать грузовые шины в Омске можно на сайте https://omsk.vezikolesa.ru/.

Кто виноват в зимних заторах?

Основных причин возникновения пробок во время снегопада несколько:

Если с шинами для легкового автомобиля все понятно (для зимы нужна шипованная резина), на грузовики ставить зимние колеса у нас не принято. Тому есть несколько причин.

На какой резине ездят грузовики зимой?

Встретить грузовую машину на шипованных колесах можно крайне редко, да и закон не обязывает владельцев «тяжеловесов» менять резину в зимний период. Почему так происходит:

Тогда почему некоторые фуры все-таки буксуют (особенно это касается коммерческого транспорта)? Многие владельцы не меняют своевременно шины, и водители вынуждены передвигаться в тяжелых условиях на сильно изношенной резине: ей просто не хватает сцепления. Поэтому во избежание дорожно-транспортных происшествий организации не должны экономить на обслуживании рабочей техники.

Покрышки для грузовых автомобилей отличаются большим радиусом и особыми требованиями к материалам и рисунку протектора. Поэтому выбирать их намного сложнее, чем резину для легковой машины. В интернет-магазине VEZIKOLESA можно получить бесплатную консультацию и купить нужные шины.

В ассортименте представлены изделия от известных дилеров для автобусов, грузовиков, сельскохозяйственной и спецтехники, а также прицепов разной грузоподъемности. Доставка по городу осуществляется бесплатно.

Источник

Чем обернется «переобувка» грузовика в покрышки с шипами

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Уже осенью большинство водителей легковушек спешат на шиномонтаж «переобуть» своего «железного коня» в зимние шины. А вот большегруз в зимнюю «обувь» одевает далеко не каждый. Как говорят продавцы, грузовые зимние шины занимают всего 5% в общей доли продаж таких покрышек. Причина проста. Большинство отечественных перевозчиков выбирают шины по двум факторам: низкая цена и высокий ресурс.

Вот поэтому зимние модели чаще покупают те компании или частники, которые ездят в страны Европы, где такие шины являются обязательными. Интересно, что кроме Скандинавии подобные требования действуют и в теплых краях. Скажем, в Испании на горных участках дорог.

Цена вопроса

Кстати, «переобуть» грузовик — удовольствие не очень дешевое. Одна зимняя шина стоит около 33 000 рублей, а забортировать покрышку на диск обойдется в 500 рублей. Получается, что за установку «баллонов» только на тягач придется отдать 201 000 рублей. Сэкономить может лишь крупный перевозчик.

Дело в том, что львиную долю российского рынка коммерческих шин делят между собой марки Кама, Tyrex и Cordiant. Они и дают «крупнякам», например, ритейлерам, существенные скидки на большие партии покрышек. Получается, что зимние шины — «удовольствие» не из дешевых, но их установка оправдана в регионах, где дороги плохо чистят, а стабильный снежный покров образуется уже осенью.

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Зимний закон

Грузовые покрышки, подходящие для зимней эксплуатации, маркируются буквами M+S (mud+snow), что означает всесезонную «резину», а 3PMSF — исключительно зимняя модель. У последних короче тормозной путь на скользком покрытии, да и в сильный мороз их резиновая смесь не задубеет. Ну а с шипами на нечищенной заснеженной дороге ездить будет еще увереннее. Кстати, мастера в шиномонтажах шипуют оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел широкие площадки без ламелей (минимум 10×10 мм).

Однако «зубастые» грузовые шины в России — явление почти диковинное, но этому есть объяснение. Дело в том, что раньше «зубастую резину» ставили, скажем, для перевозки рыбы из Норвегии. Но в связи с санкциями этот маршрут теперь закрыт. Если брать нашу страну, то как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в компании Cordiant, сегмент шипованных зимних шин очень узкий. Они востребованы в Иркутской и Архангельской областях, а также в Красноярском крае.

Источник

«Зима» для дальнобоя: стоит ли переобуваться?

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Зима уже прошла, но мы все-таки поговорим о зимних грузовых шинах. Тем более что есть повод: Continental устроил их демонстрацию в Швеции.

Отправляясь в Швецию, я вспомнил, как прошлой весной в испанской Малаге на показе строительных шин Conti эффектно перевернулся — разумеется, неспециально — наш гоночный КАМАЗ. Авось и на этот раз удастся увидеть что-нибудь эффектное, скажем торможение фуры на льду!

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Увы. Из-за налетевшего циклона температура в шведской глубинке доходила до плюс десяти — это и разрушило планы организаторов вместе со снежно-ледяной коркой. В итоге на военном аэродроме, где проходило мероприятие, образовалась типичная для весенней России дорога — слегка заснеженный местами асфальт со скользкими вкраплениями.

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Разумеется, заезды грузовиков на таком покрытии (друг за дружкой, на скорости 30 км/ч), равно как и «покатушки» по местному шоссе на фургончиках (тоже колонной, без торможений и резких маневров), не особо позволили продемонстрировать свойства зимних шин. Как говорят немцы, langweilig — «скучно».

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Могу лишь отметить, что в линейке грузовых и автобусных шин Conti есть зимние модели трех типов, по возрастающей: обычные M+S, сертифицированные на соответствие эмблеме «трех пиков» и превосходящие их Scandinavia.

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

У фуры на «зиме» Conti Scandinavia по сравнению с аналогом на «M+S», короче и тормозной путь (с 50 км/ч, рисунок слева), и путь разгона (с места до 50 км/ч, рисунок справа). Приведены данные для негруженых автопоездов

Вот только для нас знакомство с зимними еврошинами носит скорее познавательный интерес: шансов увидеть их на наших грузовиках немного. Знаете, какой процент в российских продажах грузовых шин занимают зимние? По данным продавцов, не более пяти! Потому что на выбор большинства российских перевозчиков влияют в основном два фактора: ресурс и дешевизна. Понятно, что о шипованных моделях речи и вовсе не идет, поскольку единственный сегмент, где они были востребованы — перевозка рыбы из Норвегии — закрылся в связи с ответными санкциями.

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Широкопрофильные шины спереди наши дальнобойщики называют батонами

А обычные зимние покрышки у нас покупают лишь две маленькие группы дальнобойщиков. Во-первых, те, кто ездит в европейские страны, в которых необходимо наличие «зимы». Интересно, что, помимо Скандинавии, такие требования встречаются и в теплых краях, например в Испании, где на горных участках дорог обязательны либо цепи, либо — правильно, зимние шины.

Вторая группа — частники, которым выгоднее держать комплект «зимы», нежели убивать шлифовкой-пробуксовкой всесезонку. Хотя переобувка — удовольствие весьма недешевое: новая еврошина стоит примерно 30 тысяч рублей, колесо для нее от трех тысяч, шиномонтаж — 300 рублей за штуку. Итого комплект «зимы» с установкой на один только тягач (без полуприцепа!) обойдется в двести тысяч.

Есть и еще одна категория покупателей, но уже не дальнобойная — это частники-самосвальщики. Наиболее продвинутые из них в конце осени ставят самые дешевые зимние шины, какие смогут найти, — китайские наварные. И ездят на них не только зиму, но и следующий год, а потом выбрасывают, повторяя все снова.

Кстати, китайские грузовые шины, только новые и всесезонные, несколько лет назад лидировали у нас с большим отрывом, но сейчас из-за падения курса рубля даже они стали многим не по карману. Не помогает даже изворотливость китайских шинников, которые дошли до копирования более качественных марок из своей же страны (скажем, известного у нас бренда Aeolus).

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Распределение затрат на эксплуатацию автопоезда в Евросоюзе ( в процентах)

А «большая тройка» российского грузошинного рынка представлена отечественными марками Кама, Tyrex, Cordiant. Их активно используют крупные перевозчики, в частности ритейлеры: при автопарке в несколько сотен машин они покупают шины с приличной скидкой — и одна штука обходится им примерно в 18 тысяч рублей. В розницу она же на две—четыре тысячи дороже. А аналог премиального импортного бренда (Michelin, Bridgestone и тот же Continental) — упомянутые 30 тысяч рублей.

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Более-менее приличный российский дальнобой обут сейчас примерно так: на рулевой оси — импортный «премиум», на ведущей — шины среднего уровня типа Cormoran или Sava, на полуприцепе – Кама, «Китай» или наварка. А по нисходящей можно встретить любое сочетание, но опять же с одним общим признаком — подешевле. Истертые до корда прицепные шины считаются вполне рабочими, нарезанные по второму кругу или, скажем, самосвальные на дальнобойных машинах — тоже. Частники нынче покупают в шиномонтажах покрышки по пять тысяч, на которые раньше даже и не глядели.

Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Смотреть картинку Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Картинка про Почему на грузовых машинах нет зимней резины. Фото Почему на грузовых машинах нет зимней резины

Напоследок реальная история: некий частник в результате проигранного спора переобул свою фуру в новый Michelin (конечно, не зимний). И теперь всем рассказывает, что перед маневрами задним ходом веником очищает путь, чтобы не наехать на арматуру или гвоздь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *