Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны

Параграф 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Во-первых, увеличивается численность населения.

Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте. С каждым днём производство автомобилей становится всё дешевле, а сами машины становятся более надёжными и удобными в использовании. Благодаря этим факторам, покупка автомобиля становится всё более доступной для населения.

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к росту дорожно-транспортных происшествий и пострадавших от ДТП. Ведь только в период с 1992 по 1997 года количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения. Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Целями федеральной программой по «Повышению безопасности дорожного движения» являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Под общей культурой участников дорожного движения следует понимать комплекс мер по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Личные легковые

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Что раньше

Уровень автомобилизации — это количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. В развитых странах он активно рос с середины XX века: США преодолели рубеж 300 машин в 1940-е годы, Германия — в 1970-е.

В СССР динамику сдерживали ограничения на приобретение личного транспорта. В светлом коммунистическом будущем планировалось 150-180 авто на 1000 граждан. В 1990 году на 1000 приходилось лишь 80 автомобилей, в том числе не более 50 частных легковых.

Что сейчас

После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.

В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.

Уровень автомобилизации в крупных городах России
(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)

Самый высокий
(автомобилей на 1000 жителей)
Владивосток — 515
Краснодар — 361
Самара — 335
Санкт-Петербург — 316
Тюмень — 298

Самый низкий
(автомобилей на 1000 жителей)
Махачкала — 177
Новокузнецк — 231
Пермь — 236
Кемерово — 238
Хабаровск — 243

Как считали

Чтобы понять, какие факторы влияют на уровень автомобилизации, исследователи проанализировали его в 35 российских городах с численностью населения свыше 500 тысяч (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) за семь лет — с 2009 по 2015 год.

На данных Росстата и агентства «АВТОСТАТ» построены эконометрические модели двух типов: дезагрегированные (анализ по результатам опроса населения) и агрегированные (анализ на разных географических масштабах — транспортные районы и т.д.).

log(car_rate it) = α i + β 1 log(rwage it) + β 2 log(square_pp it) +
+ β 3 log(density it) + β 4 log(trip it)

Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныcar_rate it — уровень автомобилизации
(количество машин на 1000 человек в городе i в год t);
Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныrwage it — реальная зарплата в городе i в год t;
Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныsquare_pp it — общая площадь жилых помещений,
приходящаяся в среднем на одного городского жителя,
м 2, в городе i в год t;
Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныdensity it — плотность населения города i
(1000 человек на км 2) в городе i в год t;
Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныtrip it — среднее количество поездок
на общественном транспорте в городе i в год t.

Что получилось

Анализ по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:

Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныпри увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;

Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныпри увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% — на 1,07%;

Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныпри росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;

Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страныпри росте пользования общественным транспортом на 1% — на 0,06%.

Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.

Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается.

Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах.
IQ

Источник

Презентация по ОБЖ на тему «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» (8 класс)

Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Смотреть картинку Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Картинка про Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны. Фото Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны

Описание презентации по отдельным слайдам:

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

Это интересно Первый автомобиль был построен в Германии в 1885—1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта.

Транспортное средство (сокр. ТС) — техническое устройство для перевозки людей и/или грузов. В отличие от грузоподъемных и подъемно-транспортных устройств, транспортные средства используют, как правило, для перевозки на относительно дальние расстояния

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП. Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Это интересно Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

Внимание! Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного — в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километ-ров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном — 6, на железнодорожном — 2.

Внимание! Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70—75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожн Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.ого движения — водителей и пешеходов.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Внимание! Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

Это должен знать каждый Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как: постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учетом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель; воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения; умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации; владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций; умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих. Вырабатывать в себе такие качества — задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учетом своих возможностей и потребностей.

Всего по территории России за 8 месяцев в 2017 году погибло больше 14000 человек.

Источник

Почему увеличилось количество автомобилей на дорогах нашей страны

Ответ:

1.Это связано с повышением благосостояния населения и улучшением условий жизни

2.Количественный рост транспортных средств на дорогах. В тех регионах, где больше транспортных средств, аварийность выше

Выдача лицензий на перевозочную деятельность лицам с низкой квалификацией привела к росту аварийности почти на треть

На 1% увеличилось попадание в ДТП велосипедистов

3.Человечий фактор, является предпосылкой более 85% ДТП. Потому снизить влияние людского фактора, можно только повышая свою культуру в области безопасности дорожного движения.

4.ля снижения количества ДТП в России и смертей на дорогах обеспечить следующие меры:

— оборудование светофором «с кнопкой» всех дорог имеющих больше двух полос движения

— установка на пешеходных переходах фонарей с датчиком движения (при приближении к переходу пешехода фонари начнут мигать или изменять цвет освещения, что оповестит едущего водителя о нахождении пешехода рядом с зеброй)

— изменения правил цвета разметки(заменить белый цвет сплошной, двойной сплошной, краев проезжей части на желтый. Доказано, что именно желтый цвет фокусирует на себе внимание и позволяет четко определят зоны которые опасно или запрещено пересекать)

— введение в школьный курс предмета «правила дорожного движения» (объяснение поведения пешехода на дороге, изучение знаков и разметки и т.д.)

— введение в автошколах изучения предаварийных ситуаций, с детальным разбором и способами предотвращения аварий(сегодня около 30-40% аварий происходят из за не знания таких ситуаций и способов их избежания)

5.Да, твоя культура соответствует общепринятому стандарту, так как я не нарушаю ПДД

Источник

Стало известно, на сколько выросло количество машин в России за последние пять лет

Согласно отчету специалистов, за последние пять лет количество всех транспортных средств увеличилось на 9,2 %, что эквивалентно пяти миллионам машин. Основной прирост, чуть более 10 %, показали легковые автомобили, количество которых в 2020 году составило 49,3 миллиона. Кроме того, в стране стало больше грузовых автомобилей и мототранспортных средств, прирост которых соответствует 6,6 и 2,3 миллионам, соответственно. При этом число автобусов сократилось на 2,3 % и составило 850 000 экземпляров.

Согласно официальным данным, в 2020 году на учете в Госавтоинспекции находилось почти 59 миллионов транспортных средств всех типов. В это число не входят прицепы и полуприцепы. Одной из главных автомобильных проблем в России остается большое количество старых транспортных средств. Среди всех легковых автомобилей в стране числятся 22,5 миллиона легковых автомобиля, выпущенных минимум в прошлом десятилетии, около 60 % «уставшего» грузового транспорта, а также примерно 370 000 устаревших автобусов и два миллиона мотоциклов, которые эксплуатируют более десяти лет.

По мнению экспертов, такие транспортные средства характеризуются низкой технической надежностью, а также не соответствуют современным требованиям экологической безопасности. Кроме того, они могут внезапно выйти из строя в ходе движения и спровоцировать ДТП. В то же время, за последний год в России уменьшилось количество автомобилей старше 15 лет. В 2020 года доля таких транспортных средств составила 34,6 процента от всего автопарка. Однако число аварий, с участием таких машин составляет 32,8 % от всех дорожных происшествий.

Согласно статистике ГИБДД, уровень обеспеченности легковыми автомобилями в России по итогам 2020 года составил 337 машин на 1000 человек. Такой показатель сопоставим с данными таких стран, как Венгрия, Латвия и Южная Корея.

В конце апреля эксперты посчитали количество ДТП, которые произошли с участием автомобилей каршеринга. Согласно статистике, с января по март 2021 года в России зафиксировали 153 аварии с участием арендных машин, в которых погибли восемь человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *