Подбор лакокрасочных материалов для авто
256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова
Индивидуальный подход
Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.
Виды автоэмалей, их свойства и особенности
Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.
Автомобильные эмали
При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.
При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.
Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».
Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.
Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.
Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.
Рабочее место
Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.
Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.
Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками в помещении и на улице.
Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.
Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов нанесения краски.
Выбор цвета по вин-коду
Существуют номера красок для автомобилей, это так называемые вин-коды, представленные в виде наклейки, которая расположена на внутренней стороне капота. По номеру можно самостоятельно подобрать цвет, если требуется перекраска всего автомобиля или отдельной детали. Здесь стоит учесть то, что в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие может выгореть, что значительно поменяет его оттенок.
Подборка краски осуществляется с помощью компьютера и специальной программы. Для этого нужно просто ввести код в нужную строку на сайте производителя. Результат получают мгновенно. Также в автомагазинах представлены специализированные палитры, с помощью которых можно выбрать цвет краски.
Некоторые производители наносят тип оттенка непосредственно на аэрозольный баллончик. Цвет полностью соответствует ему. По коду, номеру и марке можно быстро выбрать материал для покраски автомобиля.
Часто подбор эмали осуществляется с помощью крышки от бензобака. Необходимо просто приложить ее к каталогу и найти совпадение по цвету.
На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.
Подопытный
Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.
Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.
Что нужно учесть?
Подбор краски для автомобиля осуществляется несколькими способами. Они отличаются между собой по цене и сложности выполнения. Некоторые владельцы предпочитают выбирать цвет на глаз. Конечно, лучше эту задачу решать с помощью вин-кода или специальной техники. Также есть специальная программа, которая позволит подобрать краску для автомобиля в онлайн режиме.
В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:
Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.
Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка
Самостоятельная покраска авто светло-серым или любым другим металликом – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ.
В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла.
Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской.
После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.
Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.
Подбор краски
Отметим, что не всегда подбор краски для авто осуществляется по причине повреждений. В некоторых случаях (что особенно касается старых ТЗ) эта операция совершается владельцем авто с целью обновить его внешний вид (говоря другими словами, реставрировать свою «лошадку»).
Важно! Если в случае выбора полностью нового цвета для машины автовладелец может отдать предпочтение любому понравившемуся цвету, то в случае закраски определённого участка, дела обстоят гораздо хуже. Ну что, пойдём учиться делать правильный выбор.
Слагаемые процесса
Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.
Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.
Классификация автомобильных эмалей
Существует два основных способа систематизации автомобильных эмалей и лаков:
С первым все более-менее понятно: основными видами авторемонтных эмалей в зависимости от типа основы являются нитроэмали, алкидные, меламиноалкидные, акриловые, а также базовые эмали (чаще всего они представляют собой комбинацию полиэфира, меламинформальдегидной смолы и ацетобутирата целлюлозы).
Сейчас нас больше интересует второй пункт — характер формирования пленки. По этому признаку все эмали можно разделить на две группы:
Механизм сушки эмалей первой группы — чисто физический. Пленка этих красок формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Полученная после высыхания пленка может быть снова растворена в растворителе, поэтому ее называют обратимой. Такие материалы относятся к классу термопластичных.
Типичный представитель — эмали на основе нитрата целлюлозы (нитроэмали), использовавшиеся на ранней стадии развития автомобильной промышленности.
Высыхание в результате испарения растворителей (нитроэмали, масляные краски)
Отверждение эмалей второй группы происходит уже иначе. Испарение растворителей, само собой, тоже происходит. Но, в отличие от эмалей предыдущей группы, здесь параллельно запускается еще один процесс: химическое превращение молекул связующего в сетчатый полимер. Полученная пленка обладает новыми физическими и химическими свойствами, после полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивные материалы).
Сама реакция «сшивания» молекул может быть запущена разными способами. Если вспомнить алкидные эмали, то отверждение их пленок происходит в результате реакции с кислородом. В меламиноалкидных материалах («синтетика») реакция запускается при нагреве.
Отверждение в результате окисления кислородом (алкидные эмали)
Пленки современных акриловых эмалей и лаков отверждаются в результате реакции с отвердителем, который добавляется в материал непосредственно перед применением.
Отверждение в результате реакции с отвердителем (акриловые материалы)
Материалы, состоящие из двух частей, которые смешиваются перед применением, называются двухкомпонетными (2K). В лакокрасочной терминологии применительно к ним можно также встретить термин «двухупаковочные» (потому, что поставляются в двух упаковках). И наоборот — материалы, выпускаемые в одной упаковке принято называть однокомпонентными (1K).
Невозможно в краткой статье рассмотреть все нюансы, связанные с автоэмалями. За кадром остались их физико-химические свойства, а также преимущества и недостатки тех или иных видов. К этим вопросам мы вернемся в следующей статье.
Тяжелый случай
Самые сложные в подборе тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.
Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.
Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.
Как подобрать верный оттенок краски для авто
Одной из самых ответственных операций кузовного ремонта является подбор краски для авто. От правильного выбора цвета зависит внешний вид транспортного средства, поэтому от покупки первой попавшейся эмали похожего оттенка лучше отказаться.
Подбор краски для авто является очень ответственной операцией.
Как по ВИН-коду можно понять номер краски
Для любой машины производитель предусмотрел специальный код, состоящий из букв и цифр. С его помощью владелец может узнать, какой оттенок подойдет для его автомобиля. В этом ему помогут сервисы, расположенные на интернет-порталах.
Что такое VIN-код и как его найти
Идентификационным номером транспортного средства, или VIN (сокращение от англ. Vehicle Identification Number), называется уникальное обозначение из 17 знаков, содержащее информацию о производителе, характеристиках и годе выпуска машины.
Код указан в следующих местах:
VIN-код содержит информацию о характеристиках автомобиля.
Чаще всего шильдики с номером в виде таблицы располагаются в нескольких точках транспортного средства и дублируют друг друга, т.к. краска на одном из них может облупиться, и надпись будет невозможно прочесть. Поэтому лучше всего посмотреть код в ПТС, СОР или страховом полисе, где эти данные указаны.
Для каких автомобилей способ не работает
Определение номера VIN для подбора цвета краски невозможно для автомобилей старше 30 лет, т.к. в то время еще не существовало правила оснащения машины таким идентификатором. Сложности могут возникнуть и тогда, когда с момента выпуска прошло более 10 лет – в продаже может не оказаться нужного тона, т.к. производитель его уже не выпускает. Вызывают затруднение случаи, когда табличка стерлась или проржавела, ведь рассмотреть буквы и цифры становится невозможно
Однако есть вероятность обнаружить код в других точках, о чем позаботился изготовитель.
Другие методы определения оттенка краски для кузова авто
Узнать номер краски, которая подойдет для транспортного средства, можно несколькими способами.
По модели автомобиля
В интернете есть несколько сайтов, с помощью которых за небольшую плату водители узнают оттенок эмали, необходимой для покрытия кузова машины. Например, популярными являются порталы «Автокод» и «Код краски».
«Автокод» – сервис, который позволяет узнать оттенок эмали.
Для определения оттенка нужно ввести на странице поиска в пустые графы:
Специальная программа проанализирует данные и выберет все подходящие варианты, которые использовали производители в указанный период. Кроме этой информации, некоторые сервисы предлагают на выбор разновидность краски – во флаконах, в баллончиках для реставрации сколов или в крупной таре для полной обработки машины.
Через спектрофотометр
Автоконцерны, стремясь увеличить продажи, постоянно расширяют цветовую гамму и увеличивают количество вариаций одного оттенка. Специалисты по реставрации ЛКП, колористы, сталкиваются с многочисленными формулами ремонтных эмалей, входящих в базу данных. Точно определить нужную краску помогает спектрофотометр.
Этот небольшой прибор производит спектральный анализ и работает с компьютерной программой, ускоряя процесс выбора рецептуры или готовой краски. Встроенный источник света позволяет проводить замеры падающего и отраженного от поверхности луча в темном помещении. Считывание данных занимает несколько секунд, а хранится информация на встроенном модуле памяти, вмещающем до 1 тыс. показателей.
Спектрофотометр ускоряет процесс выбора краски.
Компьютерный подбор
Методика компьютерного подбора краски для автомобиля является современным способом установления точного номера эмали для восстановления ЛКП. Подбор производится с помощью специальных программ и оборудования, считывающего код необходимого оттенка, который наносится на несъемные части кузова во время сборки машины.
Одновременно происходит сравнение полученных сведений с визуальными характеристиками, полученными в ходе обследования корпуса датчиками.
После сравнения полученных результатов с базой данных производителя на экран выводятся цифры, позволяющие точно подобрать краску. Расшифровать выданный код можно по таблице, где указаны названия эмалей. Например, 690 означает «Снежную королеву», а 107 – «Баклажан» и т.д.
Преимуществами такого способа являются:
Однако нужно учесть, что многие детали современного автомобиля сделаны не из металла, поэтому точность подбор краски для таких частей невысока.
Компьютерный подбор краски является современным способом.
Как определить цвет краски для салона
Каждый владелец хочет, чтобы его автомобиль выглядел привлекательно не только снаружи, но и изнутри.
Краску для кожи салона и прочих элементов интерьера можно подобрать следующим образом:
Для каждой машины разработан свой набор цифр. В мастерской или магазине по этому значению подберут нужную эмаль.
Что стоит знать перед выбором краски для кузова или салона
Подбор нужного цвета часто сопровождается серий проб и ошибок. Чтобы их избежать, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Восстановление ЛКП автомобиля следует поручать только опытному специалисту. Убедиться в квалификации мастера можно по отзывам о его работе от знакомых или друзей, а также прочитав мнения клиентов на специальных сайтах.
Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Колёсный диск с покрытием под хром
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Виды красок по визуальному эффекту
Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.
Матовые
Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.
Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.
Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь».
Металлик
Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.
Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».
Глянец
Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.
В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.
Хамелеон
Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.
Светящиеся
Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.
Действие светящихся эмалей построено на способности определенным образом реагировать на свет. Существует два вида таких составов — флуоресцентные и люминофорные.
Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.
Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.
Перламутр
Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.
Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый.
Аэрография и другие виды декоративной покраски
Сегодня распространенным типом повышения привлекательности автомобиля является аэрография – нанесение глубоких 3D рисунков на поверхности деталей. Можно выполнить небольшой рисунок на крыле или капоте, а можно покрыть композицией весь кузов автомобиля, включая даже бампер.
Важно подобрать подходящую композицию, которая будет дополнять ваш автомобиль, придаст ему индивидуальность. Конечно, провести работы по аэрографии на авто могут только люди с достаточным чувством художественного стиля. Если рисовать у вас не получается, такую покраску автомобиля лучше доверить специалистам с гарантией хорошего результат.
Автокраски “хамелеон”, многослойное окрашивание, “металлик”
Типы красок для автомобилей по свойствам покрытия продолжаются составами с особенностями преломления цвета: это автокраска перламутр, “хамелеоны” и прочие многокомпонентные материалы, которые зачастую имеют брендовое назначение.
В последнее время особое распространение получили различные “металлики”, имеющие характерный блеск — это отдельный тип покрасочной продукции:
Обратите внимание, что при наличии вмятин и неровностей металлический блеск станет неравномерным. Лак — основная защита краски и кузова, его выбору следует уделить особое внимание, кроме того, строго соблюдать инструкции!
Большинство лаков поставляется в комплекте с разбавителями и отвердителями, которые не стоит экономит и пытаться сохранить “на потом” — использовать присадки и реагенты следует строго в указанных дозировках и последовательности.
Автомобиль покрашенный краской хамелеон
При нанесении лака первым слоем необходимо добиться хорошего просыхания, причем нежелательно проверять поверхность пальцем. Возможные потеки и пятна удаляются шлифовкой. Технология требует полного удаления испорченного слоя и нанесения нового лака так, чтобы места соединения слоев не стали темнее.
Второй и третий слои лака наносятся с той же аккуратностью, в зависимости от типа лака может быть использована покрасочная камера, но не стоит нарушать установленный температурный режим — это может привести к появлению “яблок”, сетки и прочим неприятностям, которые устраняются только полным перекрашиванием;
На просохшие поверхности накладывается один и более слой прозрачного лака. Поскольку краски не дают защитного эффекта, лак не только придаст автомобилю должный блеск, но и защитит красочный слой от воздействий.
Важным признаком готовности слоя к нанесению следующего красителя или лака специалисты считают его помутнение. Это говорит об испарении растворителя. В этот момент лучше не торопиться — непросохшая краска потянется вслед за новой. “Хамелеоны” и перламутр практически невозможно восстановить после повреждения, потребуется полное перекрашивание детали.
Обязательно наносите весь красочный или лаковый слой сразу на всю поверхность, не оставляйте часть кузова на более позднее время, потому что места соединения разных по времени нанесения слоев обязательно проявятся в виде линий или пятен. Подготовка кузова к покраске — самая длительная процедура. Удаление всей старой краски, грунтовки, жировых загрязнений и ржавчины, тщательный обдув дадут эффект качества окрашивания. Любое нарушение этого правила приведет к перекрашиванию всего кузова.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
Набор химикатов для покраски
Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.
Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.
Технология покраски автомобиля в два цвета
Добиться контролируемых переходов акриловой краской довольно проблематично, а при локальном нанесении эмали поверх другого материала возникает проблема изменения формы поверхности. Второй материал должен обладать хорошей кроющей способностью и не растекаться под скотчем (рекомендуется использовать качественные ленты, аналоги 3M Fine Line). Поэтому площадь, под которой второй краски не должно быть совсем, заклеивают пленкой со слабым клеящим составом (китайская продукция), а затем удаляют ее вместе с частью краски.
При окрашивании небольших деталей в 2 цвета основой часто служит порошковая краска, главное достоинство которой – равномерное нанесение. Покрасить авто в два цвета порошковой краской невозможно, из-за того что при спекании порошок образует заметные переливы. Поэтому на втором уровне используется обычная эмаль. На колесных дисках такая технология применяется особенно часто, из-за того что рельеф этих деталей не позволяет детально разглядеть переход.
Двухтоновая покраска не обязательно должна состоять из жестких линий, хотя часто встречающиеся вертикальные линии на боковой стороне кузова, крыше, капоте предполагают, что скотч и пленка используются в полном объеме. Плавные переходы между двумя близкими цветами также могут создать интересный эффект, правда цена ошибки здесь заметно выше, а красить методом перехода способен не каждый мастер. Часто встречается и двухтоновое окрашивание, при котором граница 2-х эмалей проходит по стыкам деталей кузова (крышка капота, крыша ТС, крылья, двери).
Жесткие границы и приглушенные цвета
Наиболее популярные комбинации образуют следующие краски: синий «электрик», темно красный, серебро, зеленый, оранжевый. Редко встречаются комбинации черного с белым, а коричневый и фиолетовый чаще можно увидеть в плавных переходах. Эффектно может смотреться покраска в 2 тона с использованием одного цвета. Затраты на тонирующие материалы редко достигают стоимости аэрографии. В таком варианте жесткие границы будут смотреться не так привлекательно, а плавный переход в 5-10 см наоборот обратит на себя внимание.
Лучше всего, если контактная полоса будет привязана к одной из естественных линий кузова. Отсутствие четкой границы может использоваться для создания эффекта объема. В таком случае окрашиваемая площадь затемняется по краям или углам. Для создания перехода краска кладется в несколько слоев или готовится отдельная краска третьего, промежуточного тона.
Интересного эффекта можно добиться, если вместо изменения расцветки добавить пигмент, вроде перламутра. Пигментный слой может подчеркивать границу перехода или полностью закрывать площадь, рифмовать расцветку первого уровня со вторым. При использовании в покраске авто блесток перебарщивать с количеством красок не стоит: этот элемент сам по себе способен задать автомобилю яркую нотку.
Смена цвета и ПТС
Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.
Зачем красить диски
Часто страдающим от различных повреждений узлом автомобиля оказываются диски (реже можно услышать название “ободья”). Повышенный износ, регулярные механические, а зимой и химические воздействия, негативно сказывающиеся на виде конструкции – это то, что неизбежно при эксплуатации авто. Окрашивание становится вариантом защиты металлической основы колеса. Покраска понадобится в следующих случаях:
Окрашивание колесного диска – способ, позволяющий продлить срок службы детали. Красящий слой возьмет на себя защитные функции, минимизирует сколы и царапины на металле. Покраска дает антикоррозийную защиту. Если красится литье, в качестве дополнения проводится доработка тормозных суппортов – их также окрашивают.
Виды красок для дисков
Чтобы ответить на вопрос, какой краской покрасить диски, нужно разобраться в особенностях красящих составов, прояснить нюансы их использования. Для окрашивания применяются акриловые ЛКМ, резиновая и порошковая краски. Также стоит упомянуть светящиеся составы.
Акриловая краска
ЛКМ на основе акрила подойдет для обработки любых автомобильных дисков. Даже если окрашиваемая деталь выполнена из алюминия, получить стойкое покрытие с помощью акриловой краски реально. Причем сделать это можно быстро, а разнообразие цветов упростит задачу. Акриловые ЛКМ поставляются в баллонах, небольших банках, есть вариант приобретения состава в баллончике для распыления. Аэрозольная акриловая краска для колесных дисков удобна в использовании и дает надежное покрытие. Преимущества красящего состава:
Резиновая краска
Применение резинового красящего состава объясняется универсальностью. ЛКМ ложится на литье, штамповку, кованые и титановые диски. Резиновым составом можно обработать колпаки, чтобы улучшить вид автомобильных колес. Краска поставляется в матовом и глянцевом оттенках. ЛКМ обладает преимуществами:
Недостатки связаны с повышенным расходом, что сказывается на конечной стоимости. Красящий слой больше подвержен механическим повреждениям, в сравнении с акриловым слоем.
Резиновая краска
Порошковая краска
Нанесение порошковой краски предполагает технологию, которую в бытовых условиях не всегда удается использовать. Распыляемый на деталь порошок требует в дальнейшем полимеризации, проводимой в печи. Сложность технологии компенсируется защитными свойствами, а они у порошковой краски на высоком уровне. Среди достоинств:
Минус заключается в сложности технологии, необходимости приобретения оборудования (распылителя, печи для полимеризации). Такое оборудование чаще встречается у самих производителей автомобильных дисков.
Порошковая покраска дисков
Светящаяся краска
Люминофор – наполнитель, позволяющий красящему слою “отдавать” накопленный в течение дня свет. Люминофорные краски после нанесения и высыхания создают эффект свечения. В зависимости от размера частиц меняется продолжительность свечения (чем они меньше, тем дольше длится эффект). Поскольку изначально люминофор дает желтоватое или голубоватое свечение, производители ЛКМ добавляют в составы различные пигменты.
Краску можно приобрести в готовом виде, есть вариант самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Вещество, дающее эффект свечения, выступает в роли пигмента. Добавки, меняющие цвет, усиливают действие основного вещества. Способы нанесения ЛКМ стандартны.
Светящаяся краска
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Как покрасить литые диски
Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.
Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.
Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.
Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.
Как покрасить штампованные диски
Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.
Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.
Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.
При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.
Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.