Подбор новых автомобилей без допов
Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок
Покупка нового автомобиля без навязанного дилерского оборудования — почти невыполнимая миссия весны и лета 2021 года. Виной всему — дефицит автомобилей, вызванный ограничениями производства и нехваткой микрочипов. При ограниченном предложении и высоком спросе автодилеры предлагают машины с большим количеством дорогостоящих опций, которыми оснащают почти все модели из наличия.
Впрочем, при желании купить автомобиль без дополнительного оборудования реально, но это будут самые неочевидные варианты. Autonews.ru собрал 14 моделей с большим шансом покупки без наценок.
Chevrolet Nexia/Cobalt
Казалось бы, что при серьезном дефиците автомобилей найти бюджетный седан B-класса без навязанного дополнительного оборудования невозможно. Однако это только в том случае, если присматриваться к линейке европейских и корейских производителей. Хотя некоторые дилеры Hyundai говорят, что в наличии уже есть «Солярисы» без «допов», но в случае покупки таких рассчитывать на подарки и скидки не стоит. Удивительно, что схожим образом обстоят дела и у китайских производителей. Хотя надо сказать, что в линейке последних практически не осталось компактных седанов.
Другое дело — доступные модели Chevrolet, которые теперь приходят к нам из Узбекистана. Старые лицензионные машины General Motors изначально продавались в России под брендом Uz-Daewoo, а затем Ravon. А теперь по договоренности с американцами оформили право вновь называться Chevrolet. Из Средней Азии к нам привозят три модели, среди которых хэтчбек Spark, а также седаны Nexia (бывший Aveo) и Cobalt, которые можно купить из наличия без какого-либо навязанного дополнительного оборудования.
Changan CS35 PLUS/CS55/CS75FL
Практически все китайские кроссоверы еще несколько лет назад сложно было назвать дефицитным товаром, однако времени изменились. Сейчас сложно купить без навязанного дилерского оборудования автомобили самых популярных китайских марок вроде Chery, Geely или Haval. И даже дорогие и крупные модели вроде кроссоверов Tiggo 8 Pro и Tugella найти почти невозможно.
Другое дело модели не столь популярного, но не менее интересного китайского производителя Ghangan. Все три кроссовера в линейке предлагают неплохой набор оборудования по приемлемым ценам в сравнении со схожими моделями в классе. Однако паркетиники CS35 Plus, CS55 и CS75FL можно найти в салонах официальных дилеров в наличии и без широкого набора ненужного дополнительного оборудования.
Peugeot 2008/3008
Парочка кроссоверов от французского бренда не очень востребована на нашем рынке из-за высокой импортной цены. Однако именно сейчас эти модели могут оказаться весьма выгодной покупкой, поскольку есть в наличии у официальных дилеров без навязанного дополнительного оборудования.
Более того, скидки на них можно получить не только при использовании различных программ покупки вроде Trade In и кредитования, но даже совершая сделку за наличные.
Opel Grandland X
Марка Opel вернулась в Россию в первую очередь с достаточно сильной линейкой легкого коммерческого транспорта, однако в дилерских центрах есть и легковые модели. Прямо сейчас к выходу на рынок готовится компактный кроссовер Crossland, а в салонах дилеров в наличии уже давно есть более крупный паркетник Grandland X. Автомобиль размером с Volkswagen Tiguan и Kia Sportage обладает высокой ценой, однако в отличие от основных бестселлеров класса не является дефицитным товаром и поэтому предлагается по хорошей цене без навязанного дилерского оборудования.
Как купить авто «Без допов» и «сэкономить»
Все же решил написать как мы покупали Жулика, какие варианты покупки сейчас существуют и как можно сэкономить при покупке.
Сразу оговорюсь, что я не являюсь каким-то экспертом в покупке новых автомобилей в салонах, а просто хочу описать свой опыт и наблюдения при покупке авто в наши не прекращающиеся пандемийные времена.
Мало того, я вообще никогда не являлся сторонником покупки новых авто в салонах, т.к. это тупо дорого. Считаю, что намного дешевле и лучше покупать б/у авто с небольшим пробегом (до 10-20 т.км), когда авто прошло уже обкатку, владелец накупил уже всяких «ништяков», купил 2-й комплект резины, а если повезет, то еще и пленкой обклеил. И я уже так покупал машины и не раз и только подтверждал свою теорию. Ну понятно, что это халивар и это на любителя и вообще пост сейчас не об этом ;))
И так, вижу на текущий момент 4 варианта купить авто в салоне (рассказываю про салон Haval, но в других, думаю, все аналогично):
1. Покупка из наличия в кредит
2. Покупка из наличия за наличку
3. Заказать авто с ожиданием от 2-х месяцев в кредит
4. Заказать авто с ожиданием от 2-х месяцев за наличку
Надо понимать, что все авто в наличии уже «заряженные» доп. оборудованием на 300к и именно по этой цене РРЦ+300к вам продадут авто за наличку.
Вот прайсы, которые лежат в салоне с ценами РРЦ+300к
Если же вы хотите купить авто из наличия в кредит, то цена «волшебным» образом уменьшается на 100к и далее вы поймете почему.
Про 4й вариант с заказом авто и оплатой его налом утверждать не могу, т.к. мы заказывали авто и оформляли кредит, но могу предположить, что обязательно скажут установить доп. оборудование на 300к вот и все.
Остановлюсь подробнее на нашем 3-м варианте покупки авто с его заказом, ожиданием и последующим оформлением кредита.
Стоимость в 300к доп. оборудования нас в корне не устраивала и тут менеджер сказал нам, что нам просто несказанно повезло и им разрешили продавать машины на заказ по РРЦ и доп. оборудование они устанавливать не будут. Уж не знаю правда нам повезло или нет, но склоняюсь к тому. что никакого везения не было)) Мы заплатили аванс в 50к, который, как нас сразу предупредили, не вернут нам если мы откажемся от покупки авто. С нами оформили ДКП с указанием цвета заказываемого авто, его цены и комплектации, единственно на счет расцветки салона так же сразу предупредили, что это у них такая «Haval-лотерея» и какой реально будет салон цвета неизвестно — как соберет завод. Заказали мы в конце августа и нам сказали, что авто приедет где-то к концу ноября, т.е. срок ожидания 3 месяца. Так же нас предупредили, что если РРЦ на момент приезда авто увеличится, то будем покупать уже по ней, т.е. цена не фиксируется.
Мы ушли довольные, что очень удачно заказали авто без. допов. Буквально меньше чем ч.р. месяц звонит менеджер и говорит, что приехала красная машина как мы хотели со светлым салоном, НО полноприводная и стоить она будет, соответственно, на 100к дороже…надо срочно ему ответить за 10мин…
Мы не ожидали, что произойдет все так быстро, мы еще не успели даже выставить на продажу наш Hyundai Getz 2009г. и еще не было собрано нужной суммы для первоначального взноса…в общем отказались и решили не «пороть горячку».
Hyundai Getz, надо отметить, продался буквально за пару дней, чего мы тоже не ожидали, и мы остались с одной моей машиной (Geely Atlas), ездили с супругой по очереди, что было очень не удобно.
И тут еще ч.р. пару недель снова звонит менеджер и говорит, что на складе появилось авто красного цвета, но опять полноприводное. Мы к тому моменту уже решили, что будем соглашаться и на версию 4WD, поэтому не задумываясь согласились.
В общем, приехали мы забирать наш автомобиль, доп. оборудования на нем действительно не было установлено никакого. РРЦ уже выросло на 40к к этому моменту (за 2 месяца). Т.е. на 22.10.2021г. РРЦ на 4WD было 1 789 000 руб. + 10 000 руб. за выбор цвета, итого 1 799 000 руб.
Осмотрели авто и пошли оформлять кредит…
И вот тут началось…
Для кредита нужно КАСКО, мы выбрали с франшизой 15к и получилась стоимость КАСКО — 68 101 руб.
Ну это даже нормальная цена, все равно хотели страховать да и для кредита обычно всегда требуется страховать по КАСКО — это ОК. Включили КАСКО в сумму кредита.
Ах да, когда рассказывали про КАСКО «подарили» нам еще карту «Помощь на дорогах» за 9 900 руб. Подарили типа потому что сделали нам типа скидку на эти же 9 900 руб. на полис КАСКО. Короче «кручу-верчу…», а в полисе черным по белому написана стоимость КАСКО 58 201 руб. Т.е. по факту эту карту за 9 900 руб. нам продали.
Дальше «нарисовалось» ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование жизни НА 3 ГОДА и даже если гасишь кредит ранее 3х лет, оставшуюся часть страховки ВЕРНУТЬ НЕЛЬЗЯ. А страховка эта стоит 90к — вот это было для нас новостью конечно…ладно, тоже включили в сумму кредита.
Возвращаемся к менеджеру салона, который нам показывал авто и он нам как ни в чем не бывало предлагает подписать финальную бумажку, под названием «Доп. соглашение к ДКП«, в котором написано, что салон предоставляет нам скидку в размере 200к (1 999 000 — 200 000 = 1799 000 (РРЦ)) только в том случае, если мы оформляем у них пакет услуг, состоящий из:
— КАСКО
— карты помощи на дорогах
— страхования жизни
— а так же мы оформляем кредит
Если мы отказываемся от этого пакета услуг или же гасим полностью кредит ранее чем чр 3 месяца — мы должны будем вернуть им эту скидку в размере 200к.
Покупаем автомобиль без допов: остались ли на рынке честные дилеры с хорошими машинами?
Как всем известно, купить сегодня машину без навязанного дилерами дополнительного оборудования на сотни тысяч рублей практически невозможно. Вроде бы с этим все смирились, но письмо в редакцию от Евгении затронуло нас за живое. В нём было столько боли, что мы решили проверить: неужели дилеры всех производителей потеряли остатки совести и пользуются дефицитом чипов совсем нагло? И мы с Евгенией поехали искать машину без допов. Но начнём с начала – с письма.
«Неужели никто?»
Полностью приводить текст письма не стану: есть там некоторое количество упрёков в адрес дилеров, желающих стать сверхбогатыми путём продажи вместе с машинами ковриков за восемь тысяч рублей и сеточки перед радиатором за пять. Не будем тыкать пальцем в конкретные компании, но многие из вас знают, что с дополнительным оборудованием сейчас творится настоящее мракобесие. Цены на машины растут сами по себе, так ещё и купить без допов их практически невозможно.
Евгения как раз с этой проблемой и столкнулась. Как человек разумный и не желающий удовлетворять аппетиты бесстыдно взалкавших дилеров, она обратилась к нам. Может быть, мы можем как-то повлиять на дилеров или найти какой-то другой путь покупки автомобиля? Увы, если бы мы могли влиять на дилеров, мы бы давно повлияли. Так что пусть остаётся один: выяснять, все ли они продали душу дьяволу за защиту картера или остались ещё на нашем рынке честные продавцы.
Дело осложняется тем, что бюджет покупки должен быть не самым большим (самый край – два миллиона, но лучше всё-таки полтора), а требования к машине достаточно серьёзные. Это обязательно должен быть кроссовер, у него должны быть подогревы сидений, руля, зеркал. Обязательно – две педали и максимально достойная динамика в этом бюджете. И, конечно же, есть свои довольно высокие требования к гарантии. Мда, придётся искать.
Наиболее популярные кроссоверы сразу из поиска выпали. Даже в базовой комплектации они стремятся перешагнуть рамку нашего бюджета, а учитывая навязанные дилерами опции, цены перешагивают рамку не только бюджета, но и приличия.
Довольно быстро выяснилось, что без «допов» можно купить машину у дилеров Chery. По крайней мере по телефону нам обещали ничего не навязывать, а что получилось на самом деле – расскажу чуть позже. Но сначала посмотрим, что за машину можно купить за эти деньги.
В наш бюджет отлично вписался Tiggo 4. «Ха-ха», – скажут некоторые. – «Это же «китаец»! Зачем он нужен?». Ну давайте попробуем обойтись без стереотипного мышления. Сейчас считать китайский автомобиль безусловным злом может только тот, кто до сих пор верит в то, что Гагарина забрали инопланетяне, Пресли с Джексоном отдыхают на острове в Тихом океане, а Кеннеди убили сотрудники кровавого КГБ. Прошли те времена, когда Амулет аннигилировал в первую зиму, а Солано после покупки надо было доработать молотком. К тому же мы ради интереса как-то смотрели, как сохранился Tiggo 5 при пробеге за сто тысяч километров, и ничего плохого там не увидели.
С тех пор прошло много времени, и автомобили Chery стали ещё лучше. В плане комфорта и качества сборки они ничем не уступают многим другим, а в плане количества опций и дизайна они, по-моему, вообще впереди планеты всей. Впрочем, что касается дизайна, это вопрос к Евгении. Чувство прекрасного у неё развито очень сильно, так что оставим оценить этот параметр ей. А ей Tiggo 4 понравился. Стереотипными мышлением Евгения не страдает, так что никаких безосновательных страхов относительно Chery у неё нет. В общем, можно съездить в автосалон и посмотреть, продадут ли нам эту машину без «допов» и какую комплектацию мы можем себе позволить.
Муки выбора
Итак, какие варианты у нас есть? У Tiggo 4 есть несколько исполнений, так как выбор моторов и коробов и вариантов их сочетаний неожиданно богатый. Будем в нём разбираться.
Самая простая комплектация называется незамысловато – Base. Под капотом у неё стоит 1,5-литровый атмосферный мотор SQRE4G15B мощностью 113 л.с., коробка передач – пятиступенчатая механика. Перейдём сразу к начинке, которая для базы здесь очень даже приятная. Весь список выкладывать не будем (он очень длинный, и кому интересно, может посмотреть на сайте Chery), но некоторые «вкусняшки» назвать стоит. Тут есть 16-дюймовые литые диски, рейлинги на крыше, электрозеркала с подогревом, светодиодные ДХО, задний парктроник, система контроля давления в шинах, обогрев передних сидений, складная спинка сиденья второго ряда (60/40), рулевая колонка с регулировкой по высоте в двух направлениях, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, 3,5-дюймовый монохромный экран с бортовым компьютером в панели приборов, USB-разъем и очень много электронных ассистентов, начиная от ABS и ESP и заканчивая системами помощи при экстренном торможении, помощи при старте в гору и даже системой снижения вероятности опрокидывания. Ну а самое главное – за всё это надо заплатить всего 1 139 900 рублей. А это, между прочим, дешевле, чем некоторые отечественные автомобили с механической коробкой (обещал никого не называть – и не буду: наверное, сами догадаетесь, о ком идёт речь). Заманчиво, но вернёмся с пожеланиям Евгении: побольше «лошадей» и обязательно – две педали.
Как купить авто без допов
Очередной раз наткнулся тут на сетования на покупку авто с допами, и подумал, что пора поделиться своими «наблюдениями за жизнью», и лекарством от допов. И рассказать, как я брал свой Tiggo7Pro в декабре 2021. А также поделиться одним секретным лайфхаком покупки авто без допов. Сразу скажу, с сестрой таланта у меня очень сложные отношения, поэтому букв будет МНОГО.
Чтобы управлять каким-то процессом, нужно понимать его причины. Почему такая ситуация с «впариванием» допов? Многие считают, что дилеры зажрались. Но вот лично вы для чего на работу ходите? Чтобы денежку зарабатывать, правда же? Вот и дилер не хочет работать бесплатно. То, что дилер имеет с продажи автомобиля – это реально сущие копейки на фоне цены автомобиля. Порой это всего 10-20 тысяч рублей. А расходы – нужно отбивать немалой площади помещение (неважно, в аренде оно или в собственности – это стоит больших денег, и люди хотят видеть с этого гешефт), коммуналка, налоги, и что там еще… Ну и на чем ему зарабатывать? Да конечно, на допах. Сопутствующий товар – это во многих сферах даже ОСНОВНОЙ доход бизнеса.
Скажу, как человек, работавший когда-то в крупной торговой сети магазинов бытовой техники: магазину выгоднее продать сто шнурков для зарядки смарта, чем холодильник. Ибо на холодильник накручивается в районе 10% (часто и меньше), а на шнурок – 300-400%. И покупают вторые в десятки раз чаще. Утрирую, конечно, этим примером – но суть примерно такая. Настолько такая, что некоторые конторы нагибают продавцов на премию, если они, продавая какой-то основной товар, не продадут за месяц кратно-пропорционально этой сумме какой-нибудь мелочевки/расходников, потому что магазину выгоден хороший оборот по высокомаржинальному товару. Гораздо выгоднее, чем продавать основной товар – стиралки, телевизоры, холодильники и прочая.
Одно время гипермаркеты бытовой техники тотально впаривали дополнительную гарантию (давно не встречал уже в природе – видимо, прошел тренд). Суть та же – деньги из воздуха. Если продавец продал 20 холодильников, и не впарил на это количество, скажем, штук семь дополнительных гарантий – премия досвидос. Поэтому продавцы впаривали, кто как во что горазд: вплоть до того, что отказывались продавать товар без доп.гарантии. Казалось бы, что за дичь – людям деньги не нужны? Нужны. Хозяину магазина. А вот продавцу легче не продать товар, чем продать товар, за который его нагнут, и он ПОТЕРЯЕТ деньги. Ну, точнее, нагнут его не за товар, а за то, что он не впарил к нему доп.гарантию. А премии были примерно так вполовину общей зарплаты – не тысяча, и не две, знаете ли.
Но вернемся к автосалонам. Посмотрел я тут как-то интервью одного менеджера по продаже авто, и лично мне стало понятно, почему такая ситуация вокруг с впариванием допов. Зарплата менеджера – все, что он продаст помимо автомобиля. Точнее, не все, а часть этого. С самой машины он почти ничего не имеет. И все скидки-подарки к авто менеджер делает из СВОЕГО заработка. Если вы не берете никаких допов, и/или не оформляете кредит – он на вас не заработает. И тем более подарков он вам не даст – откуда ему их брать, если вы ему не дали денег на подарки? И вот здесь действительно возникает ситуация, когда ему реально пофиг, купите вы авто, или нет – он не станет от вашей покупки богаче, если вы не берете допы, или хотя бы не берете авто в кредит. И вот здесь и наступает актуальный в нашей современности конфликт – нельзя купить авто без допов.
Хотя… Не совсем нельзя. Условно нельзя. Потому что есть такая штука: называется «Закон о защите прав потребителей». В силу былой вышеупомянутой работы я знал Закон о Защите Прав Потребителей просто наизусть. И это знание выручало меня много-много раз. Стоит начать ссылаться на эту «бумажку», особенно с указанием номеров статей, особенно в письменном виде с требованием расписаться в получении (на моем экземпляре) — решается все быстро и просто. Потому что это — наверное, единственный закон в РФ, который реально работает. И там очень жесткая ответственность у продавцов/производителей. Настолько, что если продавец не хочет добровольно возвращать деньги за некачественный, скажем, холодильник, а вы имеете на это право согласно этого закона, то пока суд да дело (если дойдет до суда), то он потом заплатит две, а то и три цены этого холодильника — и всего-то спустя пару-тройку месяцев. Поэтому адекватные продавцы предпочитают не связываться, если видят, что вы в теме.
Поэтому я никогда не спорю с продавцами в случае проблем. К чему эмоции? Пытаюсь по-добру устно объяснить свои аргументы. Не вникают — письменная претензия с подписью о получении. Следующий этап… А вот не было следующего этапа никогда – ну, почти. Разок все же был. Продавец оказался бессмертным (по его мнению), в итоге «выторчал» по суду 80 косарей из-за того, что не захотел устранить недостаток своего товара, цена вопроса устранения которого была от силы тысячи три (при общей цене товара 25 т.р.) – суд да дело длились долго, поэтому сумма набежала хорошая. Он пытался вменить мне механическое повреждение, и негарантийность случая — его кровать развалилась от штатной эксплуатации.
Был такой забавный случай. Много-много лет назад мне подарили билет на концерт Розенбаума. Я очень хотел побывать на его концерте, но с деньгами тогда было совсем тухло, и я решил сдать билет. Девочка в точке продаж мне ответила, что билеты возврату не подлежат. Я искренне удивился, и после легкой попытки убедить ее в обратном понял, что это бесполезно.
— Дайте, пожалуйста, телефон руководителя.
— Я не могу вам дать. Хотите, позвоню ему сама и передам трубку?
— Да, хочу.
Она набирает номер, дает трубку. Объясняю свой вопрос абоненту. На что слышу чистой воды манипуляцию:
— А вы знаете, что по закону приобретение вами билета является заключением договора, и вы не можете его расторгнуть в одностороннем порядке?
Я прям порадовался, что человек образованный, и оперирует законами. Правда, не в полном тексте. И ответил:
— Да, но по закону, если я отказываюсь от договора до момента начала его исполнения вами, то я могу это сделать.
Это был самый адекватный продавец из всех, с которыми у меня возникали тёрки. Следующая его фраза была:
— Передайте трубку девушке.
Через минуту я выходил оттуда с деньгами в кармане. Ну, а на концерт я сходил в следующий приезд Розенбаума.
Но я к чему это? В большинстве случаев любой продавец понимает, что он вам просто ездит по ушам (за исключением редких идиотов, искренне верящих в свою правоту). Просто в большинстве случаев мало кто из обычных людей знает закон о защите прав потребителей, и то, что это безумно мощный и эффективный инструмент, и в большинстве случаев езда по ушам прокатывает. Никакой же ответственности за эту «езду» нет. Если человек окажется в теме – всегда же можно тактично врубить заднюю, и пойти навстречу.
.
При оформлении предварительного договора на свой Chery Tiggo 7 Pro и внесении аванса 10 т.р. я поначалу даже порадовался — никто мне ничего не попытался втюхать, тачка шла по прайсу. Но радовался я лишь до прибытия авто к дилеру. Когда машина приехала, мне позвонил менеджер, и обрадовал, что ее скоро можно будет забрать. Все мои телефонные разговоры записываются, поэтому достал сейчас из архива этот разговор, и привожу почти в цитатах.
— Ваш автомобиль прибыл, сегодня на него установят доп.оборудование, и завтра можете его уже забрать.
— А что за доп.оборудование?
Тут мне перечислили все сетки/защиты/пленки/брызговики/тонировки+зимняя резина.
— А что делать, если мне это все не нужно?
— Но это стандартный пакет доп-оборудования.
— Я понимаю, что он у вас стандартный, но он мне не нужен. Согласно закона о защите прав потребителей, вы не можете обуславливать приобретение какого-то товара обязательной покупкой другого товара.
— Ну, вот у нас такое стандартное оборудование на все автомобили устанавливается… (тут голос менеджера явно стал менее уверенным).
— То есть, звонок на горячую линию Chery мне это подтвердит?
— Что именно? Что на автомобили устанавливается дополнительное оборудование?
— Что оно устанавливается насильно.
— Насильно ничего не устанавливается (менеджер явно не ожидал такого поворота событий, и голос совсем стал растерянный).
— Хорошо, тогда я отказываюсь.
— Ммм… На каких условиях вы бы рассмотрели покупку нового автомобиля?
— На условиях цены автомобиля.
И с этого момента наш разговор перешел из русла манипуляций к конструктиву. И я с удивлением узнал, что в данном конкретном салоне (за остальные не скажу) ценник на всякое-разное необходимое ничуть не выше, чем если я поеду это все делать в сторонние конторы. А я бы все равно поехал — и бронить капот-стойки-крышу-фары пленкой, и на антикор, и на тонировку, и брызговики ставить (их мог бы и сам, но в мороз не хочется заморачиваться). Т.е., наслушавшись отовсюду страшилок, что дилеры заряжают двойной-тройной прайс на доп.оборудование, я даже не удосужился сперва узнать цены, и сразу начал воевать )) В итоге я взял допов на 86000 – и это без зимней резины. Я набирал их сам, предварительно спрашивая ценник – и он меня устраивал. Кончилось это все тем, что мне сделали скидку 50000 на доп.оборудование и подарили к купленным мной резиновым коврикам еще и коврики EVA. И решетку радиатора. Авто было в кредит, поэтому и скидка такая – за нал она была бы меньше, потому что кредитный продукт – это тоже плюс к зарплате менеджера.
Но я к чему это. Бронь капота полностью, лобовых стоек, кусочка крыши, фар, стальная защита картера, брызговики, антикор с шумодавом, коврики обычные + EVA, тонировка заднего полукруга, решетка радиатора – все это мне обошлось в 36000 руб. плюсом к прайсовой цене автомобиля, указанной на сайте Chery. В то время как только закатать в бронь один-единственный капот (полностью) в стороннем детейле хотят 30 т.р. Узнавайте цены, ребята. Если они приемлемые (ну хотя бы более-менее) – вам это окупится с лихвой подарками/скидками. А вот если категорически НЕприемлемые… Тогда читаем дальше.
Помните, выше я говорил, что бывает и так, что то, что хозяину хорошо, то продавцу — плохо? Автопроизводителям выгодно продавать свои автомобили. Они продают ТОЛЬКО их. И у них это – основной бизнес. В отличие от дилера, который, в своей сути, всего лишь наемный продавец этого Хозяина. Вот вы, да-да, ВЫ – как бы вы отнеслись к тому, если бы узнали, что ваш товар искусственно ограничивают в продаже? Залазят, можно сказать, вам в карман, и воруют ваши деньги? Так вот, я точно и достоверно знаю, что компания Шкода, когда узнаёт о том, что дилер отказывается продавать их авто без допов, выставляет дилеру санкции. Не знаю, какие. Знаю только, что неприятные для дилера. Настолько, что ему сразу становится выгодно продавать авто без допов. Поэтому внимательные люди заметили, что в разговоре с менеджером Chery я упомянул горячую линию производителя. И по моим ощущениям, это впечатлило его куда более, чем мое знание Закона о защите прав потребителей. Собственно, это и есть обещанный лайфхак ))
Но. Смотрите по ситуации. Да, можно закуситься с менеджером, и бодаться с дилером законами до победного – долго и упорно. Или пригрозить горячими линиями. Но и дилер может ставить палки в колеса: ваш авто может добираться до вас, скажем, не месяц, а три. А проблема-то ведь простая: менеджер всего лишь хочет заработать денег на своей работе. Ну, предложите ему шепотом десятку на лапу по-братски за «голый» авто – я думаю, эта сделка будет взаимовыгодной и беспроблемной. Ну, это недостоверно, это мне так кажется, что вариант будет рабочий – но почему не попробовать?
Надеюсь, информация была полезной. Всем удачных покупок!