Поддельные маркировочные таблички на авто
Потерял маркировочную табличку? Твои проблемы
Периодически на тематических форумах и на драйве можно прочитать про «потерял наклейку»- что теперь будет.
Далее автора утешают- что ничего страшного, на учёт поставишь, либо что это по сути «расходник» и дилер по запросу выдаст новую наклейку (обычно про это говорят владельцы Фордов, видимо особенности национальной сборки).
Так же помимо Фордом этим страдают КИА.
Вот пример с Пикантосом www.drive2.ru/l/547200549938790556/ (п.3)
Итак что имеем на машине калининградской сборки:
— Корейский vin под стеклом
— Корейский vin как «наклейка» на водительской стойке
— Российский vin как наклейка на пассажирской стойке
— Корейский и российский vin’ы выбитые на планке под пассажирский сиденьем. Корейский выбит и явно виден, российский намечен «шрифтом Брайля», расположен дальше и еле заметен.
Как правило теряется российская наклейка на пассажирской стороне. Чаще всего на мойке. Опять же особенности национальной сборки.
Все наверно уже видели ролик Максима Шелкова про кривой Прайм
Видел сообщения, что дилер КИА посылал в пеший тур при обращении о замене таблички. И вот сегодня на соренто3.ру в теме дилера Автогермес на Рязанке уважаемый VorS (Воробьев Сергей, очень известный в узких кругах владельцев КИА работник дилера) заявляет, что дилер вам табличку не заменит, заказывайте в сторонней организации. Что?
КИА- уверен (слоган)
Поддельная табличка- это серьезней, чем просто «продолбал». Есть «лишенцы», кто отправлял запрос в КИА про замену маркировочной таблички, либо кому дилер ее менял? Поделитесь.
Как проверить идентификационные маркировки автомобиля — перебит VIN. #7
Часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой». Эта часть о том «Как проверитьVIN и другие идентификационные маркировки автомобиля.» Как определить если перебит VIN, вварен VIN и как проверить номер двигателя автомобиля.
Видео повторяет статью ниже. Выбирайте, что удобнее — слушать или читать.
Если Вы искали статью о том, как проверить автомобиль по базам данных, то Вам на эту страницу: www.drive2.ru/c/551937246031249485/
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира.
Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками.
Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться.
Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
Если номер двигателя отличается от номера записанного в ПТС — отказ в постановке на учёт?
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли.
Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.
Ссылки на все части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом» здесь: www.drive2.ru/c/545092786148344106/
Поляков Михаил aka MihalichPodbor aka Автоподбор Полякова
Как проверить идентификационные маркировки автомобиля — перебит VIN. #7
Часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой». Эта часть о том «Как проверитьVIN и другие идентификационные маркировки автомобиля.» Как определить если перебит VIN, вварен VIN и как проверить номер двигателя автомобиля.
Видео повторяет статью ниже. Выбирайте, что удобнее — слушать или читать.
Если Вы искали статью о том, как проверить автомобиль по базам данных, то Вам на эту страницу: www.drive2.ru/c/540589461398881674/
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира.
Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками.
Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться.
Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
Если номер двигателя отличается от номера записанного в ПТС — отказ в постановке на учёт?
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли.
Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.