Подкапотная проводка 2114 супер авто
16 valve. Part 6.2 About electrics. (проводка для Я7.2 и борьба с вентелятором)
В определённый момент встал вопрос проводки, что с ней делать для 16v?
Либо оставлять свою, но она уже изрядно потрепалась, да и наращивать её нужно. Либо 104 и тоже кромсать её нужно.
Затем наткнулся в каталоге Суперавто на проводку от 16 клапанной Самары (каталоги тут).
И имеет вот такой шифр 21154-3724026-41 (по факту пришла с окончанием
40, но разницы не нашли)
Спасибо Puma-rus за находку и доставку 🙂
Встала шикарно, всё по заводским местам.
С реле вентилятора вышла проблема. Плюс вентилятора идёт напрямую от «чёрного ящика» (ЧЯ) с предохранителем, а его минус был в старой проводке, и управлялся через реле находящегося в боке реле рядом с ЭБУ. В новой же проводке реле уже там не было.
В результате остаётся только управляющий провод с ЭБУ. Он (вместе с другими) идёт к жгуту салонному (находится в районе рулевой колонки).
Думал разобраться как в «чёрном ящике» (ЧЯ) реализовать место под реле, но там при использовании этого разъёма вентилятор работает только при включенном ближнем свете. На крышке пиктограмка как раз реле вентилятора, из чего делаем вывод, что пиктограмму они поменяли, а схему платы оставили от фароочистителей. Перепайка ЧЯ на тот момент успехов не принесла, и пришлось сделать по временной схеме. Но как вы все знаете, нет ничего более постоянного, чем временное. =)
Берём:
Реле 4х контактное
87 — выход (на вентилятор)
30 — вход (берём массу)
85 — управляющий —
86 — управляющий + (с АКБ)
Управляющий «-» вентилятора взял напрямую с жгута, и протянул через резинку фарокорректора:
Ещё нюанс есть с проводкой.
В жгуте моторном есть серый провод, это ПЛЮС. Да это плюс, если его расковырять:
Не смотря на всё это, на мой взгляд это самый простой вариант. Замена проводки на авто Keller заняла около часа.
Ниже часто задаваемые вопросы и я подготовил ответы:
1. Меняется жгут проводов от мозгов до всех потребителей. Нужно ли ставить блок иммобилайзира от 2112 или оставлять старый?
2. Сигнализация тоже переезжает на новый жгут проводов?
3.Замок зажигания остается от 15-ки или же ставиться от 12-ки?
4. В КПП нужно что ли менять, т.к. изменится крутящий момент или же коробку можно оставить ту что стояла раньше на старом двигателе?
5. Нужно ли менять валы привода колес или же оставить старые?
1. В зависимости от того, какой ЭБУ у тебя сейчас стоит, и соответственно какая проводка.
Варианты:
а) оставлять свою, и наращивать провода под датчики, имо остаётся твой. Зажигание будет на модуле зажигания.
б) купить проводку от 2112. Тут надо будет сращивать проводку моторную с салонной. Имо не знаю, скорее всего 12ый. Зажигание будет на модуле зажигания.
в) купить проводку от 21124. Тут надо будет сращивать проводку моторную с салонной. Имо не знаю, скорее всего 12ый. Зажигание будет на индивидуальных катушках зажигания.
г) купить проводку от суперавтовской 2114. Всё встаёт на штатные места, наращивать ничего не надо, только проблема с реле вентилятора, в зависимости от того какой монтажный блок установлен. Имо остаётся наш. Зажигание будет на индивидуальных катушках.
2. Сигнализация не знаю, смотря какие блокировки тебе подключали. И куда врезались.
3. Замок остаётся.
4. Желательно поменять сцепление и маховик на 10ый. Но можно и не менять, народ и так ездит.
5. Привода остаются те же, КПП мы не трогаем.
21126 — проводка Супер-авто, ошибки, доделки.
ЭБУ 21126-1411020-00 (должна быть B174DR03, прошита B173DD06 (но какой версии не знаю))
Запустил двигатель сначала на временной проводке… Бросив мозги под капотом.
Завелась, но что-то стучало… Я расстроился.
Когда прогрелась — газанул… Сзади небольшое облако… Расстроился ещё больше 🙁
Но после этого ни стука ни дыма больше не было. Работает ровно )
(В последствии иногда при заведении постукивают гидрокомпенсаторы… наверное это были они)
Позже купил проводку от Супер-авто
21154-3724026-40
Установить её на машину без полного снятия торпеды очень трудоёмкое занятие… А на заводе рулевую колонку заклепали, и снять её не удалось 🙁
Из маленьких тонкостей:
Датчики температуры вторичный, Дискретный давления масла,
скорости и заднего хода имеют другие разъёмы.
Колодка на абсорбер в другом месте — если верить фото 16в с закреплённым на крышке двигателя клапаном.
Разъём датчика скорости другой. Не как у датчика на приоре (уже решилось)
Есть ли у кого ссылка на фото капота машины от супер авто?
Не показывает датчик температуры на панели приборов, хотя на бортовике норм.
Решилась — огромное спасибо Ne-Fedor за подсказку. Завтра бы я всё равно подключил бы этот датчик, но без мыслей, что за панель отвечает именно он 🙂
Не включается вентилятор. По ошибкам — неисправность цепи. Самый главный вопрос?!
По ошибкам всё логично… кроме отсутствия инфы о 2 лямбде (всё решилось — её нет в прошивке)
Ошибка р1426 — означает обрыв цепи продувки адсорбера.
По ошибкам дмрв можно понять, что он под замену (поставил свой родной).
У датчика скорости сравнил цвета с приоровской проводной — совпадают. (Уже проверил работает)
Само интересное это определить как управлять вентилятором — Буду вызванивать провода и черпать информацию в других блогах 🙂
А ведь мозгами поддерживается управление 2-ым вентилятором, что было бы вообще супер 🙂
1-ый пораньше на пол скорости, а при достижении максимума — оба на полную.
Родная проводка от приоры и этих мозгов: 2170-3724026-60
И как я понял у меня зашита FW b173dd06. без ДДК и ДНД (последнее очень жаль)
22.11.2014.
Купил разъём датчика скорости 2170
Всё работает — скорость соответствует )
Машина начала разгоняется лучше =)
Подсоединил проводком датчик температуры — работает. Температура вроде соответствует.
Начал собирать салон обратно.
24.11.2014
Поменял жиклёры на веерные,
протянул два силиконовых шланга до них,
затянул генератор,
подсоединил нормально вторичный датчик температуры (температура немного разнилась с БК),
подсоединил датчик заднего хода,
закрыл крышку бензонасоса.
*
Хорошая ссылка на схемы:
chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html
25.11.2014
Похоже я на верном пути в подключении вентилятора системы охлаждения:
Выход ЭСУД — 68 контакт… в моей схеме идёт на 30 реле, а в новой идёт сразу на контакт 24-3, где на старой схеме указан жёлто-чёрный провод, который в проводке супер авто и в новой схеме свободный (только понять зачем он я не могу.
В той же моей родной схеме этот провод только доходит до 9-типиновой колодки — в ответной части пусто. Завтра гляну у себя. Если решу этот вопрос, то начну полностью завершать подкапотное пространство и машину =)
Мазду всё-таки для работы жалко… да и найти где припарковаться сложнее 🙂
Добавлю текст по подключению вентилятора:
по факту январь 7.2 посылал плюсовой сигнал на один провод, который замыкал реле вентилятора…
а бош 7.9.7+ замыкает на себя плюсовой сигнал, и если ему этот плюс не подвести, то он даже ошибку выдаёт =)
то е надо просто сделать реле с прямым плюсом, и его землю замкнуть на бош 7.9.7+…
и тот же прямой плюс пропустить через управляемую часть нового реле в сторону контакта, что раньше отвечал за включение вентилятора =)
Но, у тех у кого реле вентилятора и раньше находилось в чёрном ящике (наверное с двигателем 1.6), скорее всего ничего лишнего делать не придётся 🙂
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема ВАЗ 2114
Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.
Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.
Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.
Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.
Модификации авто 2114
ВАЗ-21140. Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год
ВАЗ-21144. Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013.
ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.
Электросхема ВАЗ-2114 на старые модели
Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):
1 – блок-фары;
2 – противотуманные фары;
3 – датчик температуры воздуха;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня омывающей жидкости;
10 – датчик износа колодок передних тормозов;
11 – датчик уровня масла;
12 – генератор;
13 – подкапотная лампа;
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 – стартер;
16 – аккумуляторная баттарея;
17 – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
19 – датчик уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
25 – комбинация приборов;
26 – монтажный блок 2114;
27 – выключатель стоп-сигнала;
28 – реле зажигания;
29 – выключатель зажигания;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
33 – выключатель фонарей заднего противотуманного света;
34 – выключатель противотуманных фар;
35 – выключатель ламп наружного освещения;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – подрулевые переключатели;
38 – выключатель ламп освещения приборов;
39 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
40 – штепсельная розетка для переносной лампы;
41 – боковые указатели поворотов;
42 – выключатель плафона на стойках передних дверей;
43 – плафон индивидуального освещения салона;
44 – электродвигатель вентилятора отопителя;
45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 – переключатель вентилятора отопителя;
47 – лампа подсветки переключателя отопителя;
48 – лампа подсветки рычагов отопителя;
49 – блок бортовой системы контроля;
50 – маршрутный компьютер;
51 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
52 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
53 – электробензонасос и датчик количества бензина;
54 – лампа подсветки передней пепельницы;
55 – прикуриватель 2114;
56 – лампа освещения багажника;
57 – выключатель лампы освещения багажника;
58 – плафон освещения салона;
59 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
60 – задние наружные фонари;
61 – задние внутренние фонари;
62 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
63 – фонари освещения номерного знака;
64 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.
Условная нумерация штекеров в колодках:
Электросхема ВАЗ-2114 новые модели
В обновленном двигателе реализована новая схема впрыска, поэтому и пришлось применить некоторые новые устройства, а также заменить катушку зажигания на более продуктивную и приспособленную к условиям Евро 3. Для того, чтобы им соответствовать, двигатель должен был минимизировать количество СО при пуске. А для того необходимо было обеднить смесь. Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. Этим и объясняется применение катушки увеличенной мощности.
Порядок нумерации штекеров в колодках:
А – блок-фар и очистителей фар; Б – прикуриватель; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера “4” колодки “Х2” монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером “4” колодки “Х1” монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру “10” колодки “Х4” монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером “3” колодки “Х4” монтажного блока.
Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора: бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива. Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Реле и предохранители ВАЗ 2114
F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
F8 на 7,5 А правая противотуманка.
F9 на 7,5 А левая противотуманка.
F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
F11 на 7,5 А правый габарит.
F12 на 7,5 А правый ближний свет.
F13 на 7,5 А левый ближний свет.
F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
F15 на 7,5 А правый дальний.
F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Расположение реле и предохранителей (новый)
К1 — реле включения очистителей фар;
К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3 — реле очистителя ветрового стекла;
К4 — реле контроля исправности ламп;
К5 — реле включения стеклоподъёмников;
К6 — реле включения звуковых сигналов;
К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — реле включения дальнего света фар;
К9 — реле включения ближнего света фар;
F1-F20 — плавкие предохранители.
Жгут проводов панели приборов 2114-3724030-50 для ВАЗ 2114 Супер-Авто
Жгут проводов панели приборов 2114-3724030-50 для ВАЗ 2114 Супер-Авто
Провода панели приборов 2114-3724030-50 для ВАЗ 2114 16 кл Супер-Авто
Применяемость:
Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.
По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.
Оформление заказа в стандартном режиме
Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.
Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.
В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.
Выберите оптимальный способ оплаты.
Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.
Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.
Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:
Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.
Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.
Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.
Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.
При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.
После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.
Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.
Оплата по счету для юридических лиц
Информация для организаций и ИП:
Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:
Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.
Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).
Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.
Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.
Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.
Доставка транспортными компаниями
Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.