Подключенный автомобиль что это

Кибербезопасность подключённых автомобилей — настоящее и будущее

Современные автомобили всё больше напоминают высокотехнологичные гаджеты. Они напичканы компьютерами и мультимедийными системами, интенсивно обмениваются данными с облачными сервисами, другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Цифровизация транспорта добавляет к привычным опасностям ещё и риски, связанные с киберугрозами. В этом посте подробно рассмотрим настоящее и будущее кибербезопасности автомобильного транспорта.

Что такое подключенные автомобили

Мы уже говорили, что все новые автомобили оснащаются множеством цифровых устройств. Электронные блоки управления (ЭБУ) заменили механические и аналоговые модули. Даже самые простые автомобили имеют не менее 30 ЭБУ, а более дорогие модели содержат более 100 ЭБУ, соединённых между собой лабиринтом разнообразных цифровых шин — Controller Area Network (CAN), FlexRay, Local Interconnect Network (LIN), Media Oriented Systems Transport (MOST), Ethernet.

Многие автомобили уже получают данные со спутников, а в будущем ожидается, что в регионах с плохим покрытием сотовой связи спутники будут использоваться для передачи данных.

Большинство новых моделей автомобилей имеют поддержку eSIM, что позволяет передавать телематические данные, взаимодействать с облачными серверами, создавать точки доступа Wi-Fi, получать информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени, отправлять местоположение для аварийных служб.

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что этоОблачная экосистема подключённых автомобилей. Источник (здесь и далее, если не указано иное): Trend Micro

Tesla и другие продвинутые автомобили, могут подключаться к Wi-Fi для загрузки обновлений программного обеспечения по воздуху (On-The-Air updates). Фактически это реализация концепции V2X (Vehicle to everything, Vehicle to X) — подключение транспортных средств к чему угодно:

к другим автомобилям,

к другим устройствам.

В будущем автономные транспортные средства будут в значительной степени полагаться на V2X-инструменты для безопасного движения по дорогам.

Подключенные автомобили и 5G

Появление автономных сетей 5G (SA), которые больше не зависят от существующей инфраструктуры LTE, сыграет большую роль в экосистеме подключённых автомобилей. Таким образом, вполне реально ожидать, что архитектура E/E (Electric/Electronic architecture — электрическая/электронная архитектура) будет развиваться и использовать преимущества сетей следующего поколения 5G.

Под архитектурой E/E понимается объединение электронного оборудования, сетевых коммуникаций, программных приложений и электрической проводки в единую интегрированную систему, которая контролирует практически все функции и элементы транспортного средства — управление, кузов и безопасность, информационно-развлекательная система, активная безопасность и другие функции комфорта, сетевые подключения.

Ключевые технологии 5G для подключённых автомобилей включают:

программно-определяемые сети (SDN);

сегментацию сети для разделения приложений и управления качеством обслуживания (QoS);

фокусировку (beamforming) для быстрой связи;

приложения 5G для машинного обучения (ML) и искусственного интеллекта (AI);

множественный ввод-вывод (MIMO);

высокую доступность (99,999%) и низкую задержку (1 миллисекунда);

поддержку высокой плотности подключённых устройств и сверхвысоких скоростей;

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что этоОблачная E/E архитектура подключённых автомобилей в сетях 5G

Подключенные автомобили будут нуждаться в очень низкой задержке и высокой скорости передачи данных в большой полосе пропускания. Сегментация сети и SDN поможет отделить приложения с высокой скоростью передачи данных в автомобиле от приложений со сверхнизкой задержкой.

В будущем OEM-производители смогут перенести некоторые функции ЭБУ автомобиля в облако. Перенос ЭБУ в облако даёт такие преимущества, как упрощение архитектуры E/E с меньшим количеством ЭБУ для управления внутри автомобиля и значительное увеличение вычислительной мощности с помощью облачных вычислений.

Угрозы подключенных автомобилей

На 181-й сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (World Forum for Harmonization of Vehicle Regulations) в прошлом году был принят документ ECE/TRANS/WP.29/2020/79 «Предложение по новым правилам ООН, касающимся единообразных предписаний для транспортных средств в отношении кибербезопасности и систем управления кибербезопасностью», который стал обязательным к исполнению 22 января 2021 года. Это предложение было официально опубликовано в качестве правил ООН № 155 (также называемых UN R155) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении кибербезопасности и систем управления кибербезопасностью» в марте 2021 года.

Приложение № 5 Правил ООН № 155 содержит семь высокоуровневых и 30 подуровневых описаний уязвимостей и угроз, которые включают 69 векторов атак, непосредственно влияющих на кибербезопасность транспортных средств. Эти векторы атак включают угрозы против внутренних серверов, каналов связи автомобиля, внешних соединений и подключений, а также процедур обновления программного обеспечения.

Рассмотрим основные виды угроз, перечисленные в документе.

Угрозы в отношении бэкенд-серверов, обслуживающих автомобили во время движения

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что это

Наши выводы относительно этих угроз таковы:

когда злоумышленники получают привилегированный или физический доступ к внутренним серверам, защитить эти системы оказывается крайне сложно — по сути, это шах и мат для защитных систем.

Не все серверы будут уязвимы из-за разницы в установленных исправлениях — также известны случаи, когда чувствительные внутренние серверы оказывались доступны для любого желающего через интернет;

даже если в облаке произойдёт утечка данных, использовать их в своих целях может быть непросто, а потенциал ущерба зависит от похищенных данных и вероятности их нецелевого использования;

даже если внутренний сервер будет взломан, кибератака на всю сеть будет крайне маловероятной, но, опять же, не невозможной.

Угрозы в отношении каналов связи автомобилей

Атаки Сивиллы, когда транспортное средство имитирует несколько других автомобилей на дороге, имеют ограниченный радиус угрозы.

Подделка сообщений путём выдачи себя за другого (например, сообщений 802.11P, V2X или GNSS) должна быть очень целенаправленной атакой, чтобы стать успешной.

Для атаки на каналы связи требуются высококвалифицированные хакеры, а атаковать автопарки очень сложно. Опубликованные тематические исследования удалённых атак на Jeep, Tesla и Mercedes показали, что такая атака весьма трудоёмка.

Взломанные или скомпрометированные маршрутизаторы Wi-Fi или фемтосоты могут быть использованы для атак типа «человек посередине».

Перехват информации, вмешательство в передачу, мониторинг коммуникаций, получение несанкционированного доступа к файлам или данным как правило, представляют собой пассивные атаки, не влияющие на безопасность дорожного движения.

Атаки типа «отказ в обслуживании» (DoS) или «распределённый отказ в обслуживании» (DDoS) могут нанести широкомасштабный неконтролируемый ущерб экосистеме подключённых автомобилей.

Атаки типа «чёрная дыра» (blackhole), которые блокируют сообщения между автомобилями, становятся особенно разрушительными в автономных автомобилях, где водители не контролируют ситуацию.

Атаки вредоносного ПО могут стать реальной угрозой только при наличии промежуточного ПО, взаимодействующего с системами автомобиля.

Взломанная инфраструктура может быть использована для распространения вредоносных сообщений от инфраструктуры к транспортному средству (I2V) или V2X. По сути это атака на экосистему по цепочке поставок данных. Это может иметь критическое значение.

Угрозы для процедуры обновления прошивок подключенных автомобилей

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что это

Компрометация процедуры обновления программного обеспечения OTA — это атака на цепочку поставок данных.

Компрометация локальной и/или физической процедуры обновления ПО может быть делом рук недобросовестного дилера или инсайдера, работающего в дилерском центре.

Если транспортные средства не обновятся, большого вреда не будет. Как правило, новая прошивка не будет загружена в память и процесс обновления не начнётся, пока не будет завершена полная загрузка и не будет рассчитана и проверена контрольная сумма.

Угрозы, связанные с человеческим фактором

Невинные жертвы, которых обманом заставляют непреднамеренно загрузить вредоносное ПО, — это классическая фишинговая атака. Скомпрометировать головное устройство руками водителя проще, чем переписать прошивку или установить вредоносное ПО. Любая небрежность в соблюдении установленных производителем процедур безопасности при эксплуатации или обслуживании автомобиля может привести к его компрометации.

В этом посте мы рассмотрели лишь часть угроз подключённым автомобилям. Полную версию модели угроз DREAD мы опубликовали в нашем исследовании «Identifying Cybersecurity Focus Areas in Connected Cars Based on WP.29 UN R155. Attack Vectors and Beyond».

Будущие угрозы для подключенных автомобилей

В следующем десятилетии, особенно после глобального развёртывания сетей 5G, значительно изменится доступный технологический стек, а вместе с ним и хакерские техники и тактики. Это неизбежно изменит профили угроз. Мы сделали прогноз развития экосистемы подключённых автомобилей, а затем изучили, как изменится модель угроз DREAD. Основываясь на результатах прошлых исследований, мы считаем, что в следующем десятилетии произойдёт следующее:

связь V2X станет основной и будет использоваться автономными автомобилями уровней L3–L5;

цепочка передачи данных станет критически важным компонентом в работе и безопасности подключённых автомобилей и будет опираться на быстрые и надёжные сети;

количество автономных автомобилей L3 и L4 на дорогах резко возрастёт; мы также ожидаем, что в течение десятилетия на дорогах появятся автомобили L5.

благодаря надёжным сетям 5G, некоторые функции ЭБУ систем E/E автомобиля будут перенесены в облако для повышения эффективности и упрощения архитектуры бортовых систем E/E;

головное устройство будет поддерживать большую экосистему приложений сторонних производителей подобно мобильным телефонам и обеспечивать промежуточный доступ к системам E/E автомобиля;

промежуточный доступ приложений к системам E/E автомобиля позволит подключённым автомобилям предлагать инновационные дополнительные функции, такие как автономные совместные поездки и скоординированная доставка продуктов;

приложения ML и AI, размещённые на облачных серверах, будут широко использоваться для формирования трафика и прогнозирования пропускной способности дорог;

используя растущую библиотеку приложений сторонних разработчиков, подключённый автомобиль будет полностью интегрирован в цифровую жизнь пользователей вместе с банковскими услугами, офисными приложениями и развлечениями;

по мере того, как полностью цифровой многофункциональный подключённый автомобиль будет становиться реальностью, преступники будут изобретать инновационные способы монетизации его физических и цифровых ресурсов.

Заключение

Если подвести краткий итог, то прямо сейчас нужно обратить внимание на бэкенд и безопасность данных. В будущем резко возрастут риски на каналах связи. Это произойдёт из-за того, что транспортные средства будут лучше связаны через API как внутри, так и снаружи. Учитывая это, мы рекомендуем разрабатывать систему безопасности с учётом особенностей бэкендов и API, с самого начала уделяя приоритетное внимание безопасности данных.

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что этоСравнение настоящих и будущих рисков по уровням опасности Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что этоНастоящие и будущие риски по функциональным модулям

Вот пять основных векторов атак, которым необходимо уделить самое пристальное внимание:

внутренние серверы, используемые в качестве средства для атаки на транспортное средство или извлечения данных;

атаки типа «отказ в обслуживании» по каналам связи для нарушения функционирования транспортного средства;

программное обеспечение сторонних производителей, например, развлекательные приложения, используемое в качестве средства атаки на системы транспортного средства;

извлечение данных/кода транспортного средства;

уязвимое программное или аппаратное обеспечение.

Источник

Как сделать технологию подключенных автомобилей массовой

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что это

«Лаборатория умного вождения» превращает автомобили в подключенные гаджеты с набором цифровых сервисов. За пять лет компания сделала технологию Connected Cars массовой. Сегодня Лаборатория работает с крупнейшими автопроизводителями, страховыми компаниями и автодилерами, а ее разработками пользуются десятки тысяч клиентов.

Предпосылки и мотивация

Пять лет назад индустрия подключенных авто в России только начала зарождаться — большинство автомобилистов довольствовались обычными сигнализациями, а «ЭРА-ГЛОНАСС» еще не стала привычным атрибутом выпускаемых с конвейера автомобилей. На рынке продвинутых подключенных систем преобладали западные разработки, которые считались элитарным продуктом. Рынок был сегментирован, и на нем не было готовых «пакетных» решений, он был переполнен сырыми продуктами с неудобным интерфейсом. Разработчики фокусировались на задачах b2b-клиентов и не стремились сделать продукт удобным для конечного пользователя. В результате, среди автомобилистов сформировалось скептическое отношение к подключенным технологиям — они казались слишком дорогими, неудобными, а польза от них была неочевидна. Основатели «Лаборатории умного вождения» поняли, что рынку нужен универсальный и массовый продукт.

Задача

Создать комплексную экосистему, которая решит проблемы как b2b-, так и b2c-клиентов. Второй задачей стал сбор и анализ данных для улучшения качества сервисов и повышения безопасности вождения.

Решение

Для решения задачи нужно было создать мощный технологический фундамент, а именно:

Реализация

Шаг 1. Команда и сбор данных. Для создания подключенной системы с нуля требовалась сильная команда и обширная исследовательская база. «Лаборатория умного вождения» привлекла сотрудников под каждое направление, среди которых были инженеры, разработчики, эксперты по data science, страхованию и картографии.

В 2015 году аналитики уже говорили о ценности «больших данных» в автопроме, но извлечь пользу из big data могли не только производители, но и страховые сервисы, автопарки, дилеры и обычные клиенты. Команда лаборатории начала строить бизнес-модели по принципу win-win. Например, сервис страхового скоринга создали, чтобы минимизировать издержки компаний и предоставлять бонусы благонадежным водителям. А система мониторинга автопарков помогала оптимизировать расходы и совершенствовать сервис, обеспечивая безопасность водителя и сводя к минимуму риск ДТП.

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что это

Шаг 2. Экосистема. Было принято решение создавать платформу, которая объединит технологии, автомобили и данные в единую экосистему — она получила название «Элемент». Инженеры с нуля разработали «железо» ― телематическое устройство для сбора и передачи данных, — а также цифровую инфраструктуру для их хранения и обработки.

Для b2b-клиентов были разработаны удобные интерфейсы для мониторинга параметров эксплуатации автомобиля. Для владельцев личных авто ― мобильное приложение, которое позволяет контролировать все, что происходит с автомобилем, а также корректировать свою манеру вождения.

Шаг 3. Коммуникации. После выхода «Элемента» команда приступила к переговорам с ключевыми участниками автомобильного рынка. Поскольку фокус был на массовом продукте, в 2016 году лаборатория начала сотрудничать по КАСКО с ведущими страховыми компаниями. Общение с игроками рынка показало главные проблемы Connected Cars в России: скепсис по отношению к системам мониторинга, непонимание потенциальной выгоды со стороны автовладельцев и недоверие к существующим на рынке технологиям. Нужно было наладить связь между бизнесом и клиентами, а для этого требовалась система-посредник. Для начала компания разработала универсальную платформу для бизнеса SDL Atlas, которую можно было кастомизировать под разные задачи, а также запустила сервис Atlas Scoring для страхового скоринга и оценки рисков водителей.

Результат

В 2020 году подключенными системами «Элемент» пользуются более 15 тыс. клиентов, которые за прошлый год совершили 23 млн поездок. Мобильные приложения для iOS и Android ежедневно помогают водителям расширять возможности своих автомобилей. За пять лет «Лаборатория умного вождения» открыла офисы во всех крупных городах России, а также создала представительство в Бразилии. Ставка на массового потребителя сработала: компании удалось «подключить» основных игроков авторынка, подобрав для каждого подходящее ценовое предложение.

Решения компании позволяют определять факторы риска ДТП и анализировать их причины. Для этого используется нейросеть Crash AI, которая оценивает тяжесть аварий и помогает понять, что им предшествовало.

В России достаточно высокий уровень аварийности на дорогах — это серьезная проблема, которой нужно комплексное решение. Если предупреждать водителей о степени рискованности их манер вождения, можно сократить число опасных инцидентов. Для этого в разработанном Лабораторией решении есть скоринг безопасности вождения. Водитель в приложении может видеть, насколько безопасно он управляет автомобилем, и попробовать улучшить свои показатели, в том числе при помощи интегрированных элементов геймификации. То, как это работает на практике, показал кейс с автопарком пивоваренной компании «Балтика». После внедрения системы «Элемент» средний индекс безопасного вождения менее чем за полгода вырос с 80 до более чем 95 баллов, количество ДТП снизилось на 25%, доля полученных штрафов уменьшилась на 16%, а расход топлива — более, чем на 10%.

Планы и перспективы

В ближайших планах «Лаборатории умного вождения» — запуск масштабной экосистемы подключенных автомобилей LADA Connect совместно с «АвтоВАЗом». Машины этого бренда пользуются наибольшей популярностью в России, поэтому интеграция позволит выйти на новый большой сегмент аудитории.

Также недавно команда выпустила новый модуль«ЭРА-Элемент» на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» с коммерческим профилем — теперь Connected Car-систему может интегрировать любой автопроизводитель уже на этапе производства. Сейчас компания рассматривает варианты сотрудничества с разными брендами, параллельно осваивая новые рынки — в планах стоит расширение охвата в Латинской Америке и запуск решений в ряде стран Азии.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что это

Подключенный автомобиль является транспортным средством, которое оснащено интеллектуальными системами, а также имеет сервисы для выхода в Интернет.

Первое упоминание о нем можно датировать 1926 годом. Николай Тесла в одном из своих интервью предположил, что масштабное развитие беспроводной связи превратит Землю в большой мозг, а все предметы будут взаимодействовать между собой, образуя единое целое. Великий изобретатель оказался прав: такое будущее наступит в ближайшем времени, в частности для автомобильной индустрии. Профессионалы отрасли даже выбрали ему название — Connected Car (CC).

Современные эксперты называют Connected Car самым масштабным преобразованием в автомобильной промышленности, произошедшим за последние 100 лет, и наиболее перспективным направлением в хай-тек-индустрии.

Connected Car: сегодня и завтра

На рынке уже присутствуют автомобили с мощными интегрированными интеллектуальными системами, которые позволяют выходить в Интернет. Все популярнее становится автомобильная телематика, суть которой — в беспроводном обмене сообщениями и командами между машиной и внешними источниками.

Производители обещают, что в 2015 году в каждом втором новом автомобиле будет присутствовать подключение к глобальной сети, обеспечивающее обмен данными (с помощью встроенного специализированного оборудования либо смартфона). Если верить отчету Allied Market Research, глобальный рынок подключенных автомобилей в 2020 году составит 141 млрд. долл.

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что это

Подключенный автомобиль: законодательная база

В Европейском союзе, России и Бразилии уже принят ряд законов, согласно которым, начиная с 2015 года, все новые автомобили должны иметь встроенную SIM-карту и беспроводной модем. Данная инициатива Евросоюза названа eCall и предназначена для подачи сигнала от машины, которая попала в аварию или была подвержена угону. В России подобная разработка получила название «ЭРА-ГЛОНАСС», основу которой составляет европейский стандарт eCall/E112.

Connected Car: игроки рынка

Внедрение встроенных решений для Connected Car уже проводят такие компании, как:

BMW,
GM,
Ford,
Toyota,
Audi,
Volvo и др.

Технология «Подключенный автомобиль» открывает безграничные возможности для операторов мобильной связи, производителей чипов, аппаратных средств и программного обеспечения. Разработчиками операционных систем для подключенного автомобиля желают стать мировые гиганты вроде Google, Apple и Linux Foundation.

Источник

Подключенный автомобиль умен настолько, насколько ему это позволяют технологии

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что это

Трудно в это поверить, но автомобилям, имеющим возможность сетевого подключения, уже почти 20 лет. И только сейчас мы начинаем понимать перспективы и потенциал этого рынка. Почему так поздно? Потому что уровень «разумности» транспортного средства зависит от того, к чему он подключен. Так, вместе с общим бурным развитием инновационных технологий последних лет начал активно развиваться и подключенный автомобиль (Connected Car). Теперь, когда все мы живем в мире Интернета вещей, самым оптимальным средством реализации соединения для машины является связь с «облаком».

Транспортные средства не похожи на другие подключенные устройства

Хотя многие люди не знают об этом, но именно автомобильная отрасль стала первой отраслью, где началось масштабное внедрение Интернета вещей. Так, возможность подключения машины позиционировалась, как преимущество перед конкурентами, и повышала уровень удовлетворенности и лояльности клиентов. Очень важно, что подобное начало происходить именно в такой масштабной индустрии, производящей очень большое количество продуктов с широким спектром опций. По данным компании LMC Automotive, автопроизводители выпустят 94 млн автомобилей по всему миру в 2016 году и 110 млн в 2020 г. Вместе с тем, по сравнению с другими продуктами высокотехнологичной индустрии, например, смартфонами и игровыми консолями, автомобили невероятно сложны и состоят из тысячи аппаратных и программных компонентов от множества поставщиков. Не говоря уже о том, что мы, как водители, доверяем транспорту безопасность и жизнь – свою или других людей. Трудно сказать подобное о смартфонах или игровых консолях.

Однако существует фактор, объединяющий подключенные автомобили с любыми другими подключенными устройствами – все они работают благодаря «облачным» технологиям. Именно в «облаке» происходит управление всеми данными, включая их анализ.

«Облака» – умные. Интернет – нет

Так что же такого особенного в «облаке»? Может быть, «облако» – это просто очередной модный Интернет-тренд? В вопросе о разнице между «облаком» и Интернетом часто возникает путаница, а для многих людей два этих понятия и вовсе – одно и тоже. Конечно, это две разных технологии, особенно в случае подключенных автомобилей и услуг, которые они могут предоставить. Говоря простым языком, Интернет представляет собой глобальную сеть компьютеров, которая позволяет предприятиям и частным лицам подключаться к ней и общаться между собой. «Облако» же – глобальная сеть узкоспециализированных сервисов (производительных и разумных, благодаря заложенным в них технологиям и данным), которые используют Интернет для подключения и совершения операций с другими предприятиями и частными лицами. Сам по себе Интернет не предоставляет интеллектуальные услуги. Этим занимаются «облачные» технологии, генерирующие ту или иную ценность для своих пользователей.

Множественная «Облачная» Экосистема

Сбор данных, группирование и распространение

В Множественных «Облачных» Экосистемах решающую роль играют различные сервисы. Они координируют сбор данных с подключенных устройств, чтобы затем эти данные сгруппировать. Кроме этого, сервисы занимаются дальнейшим распределением уже обработанной информации по аналитическим службам. Учитывая очень сложную автомобильную инфраструктуру, а также наличие ответственности за надлежащее использование данных и соблюдения политики конфиденциальности потребителей, автопроизводителям необходимы централизованные пункты контроля услуг.

Автоматизированная система доставки

Так как миллионы устройств уже подключены к сети, услуги «облака» будут незаменимы для автоматизации непрерывного процесса сбора данных, агрегации и распределения. Например, доставки обновлений программного обеспечения «по воздуху» через «облако» позволяет автопроизводителям совершенствовать систему быстро и эффективно. Что, безусловно, экономит деньги и время водителей, дилеров и автопроизводителей.

Достаточно об «облаке», давайте поговорим об услугах

С каждым днем подключенных автомобилей становится все больше и больше, а вместе с этим увеличивается и осведомленность потребителей об особенностях таких машин. Можно сказать, что уже скоро подключенные автомобили перейдут со стадии ранних последователей (узкий круг покупателей) на стадию раннего большинства (более широкая аудитория, но еще не массовая). Сегодняшние технологии и службы, доступные владельцам подключенных автомобилей, потускнеют по сравнению с тем, что ждет нас в будущем – Центральные службы вождения. Переход к нему произойдет задолго до того, как наступит полное автономное вождение (без помощи рулевого колеса и тормозов и без человеческого контроля), в 2030-2035 годах. На данный момент промышленность подключенных автомобилей прошла два значительных этапа развития – сейчас мы на пороге третьего.

Подключенный автомобиль что это. Смотреть фото Подключенный автомобиль что это. Смотреть картинку Подключенный автомобиль что это. Картинка про Подключенный автомобиль что это. Фото Подключенный автомобиль что это

Этап 1. Базовые подключения
Соединение транспортных средств с операторами мобильного интернета при помощи встраиваемого Модуля Управления Телематикой (TCUs). Благодаря такому модулю автомобиль приобретает функцию противоаварийного реагирования. Кроме этого, подобное подключение соединяет машину с мобильным телефоном, так, водители могут принимать или делать звонки, писать сообщения, не занимая руки устройством во время вождения. Также можно активировать самые простые сервисы удаленного управления, как, например, блокировка-разблокировка двери.

Этап 2. Информационно-развлекательные рассылки
Усиление связей между автомобилем и телефоном. Сейчас мощные и высокопроизводительные смартфоны становятся все более приспособленными к машинам. Внедрение возможностей мобильного устройства в транспортное средство происходит для того, чтобы обеспечить доступ пользователя к популярным приложениям и услугам без отрыва от вождения.

Этап 3. Центральные службы вождения

Усовершенствование уже существующих возможностей подключения для того, чтобы извлекать и отправлять информацию о поведении и манере вождения и состоянии машины в «облако» для анализа. Благодаря полученным данным система сможет активировать необходимые на текущий момент службы. А также подсказать как улучшить вождение и в целом сделать пользование автомобилем более комфортным.

Центральные службы вождения будут переломным моментом для индустрии, поскольку они смогут предоставлять персонализированную, важную для текущего контекста информацию в режиме реального времени. А рекомендации, основанные на ней, потребители смогут использовать для улучшения опыта ежедневных поездок. Массовое распространение этого сервиса ознаменует превращение подключенных автомобилей в интеллектуальные.
Автомобили, как и многие другие устройства, которые мы ежедневно используем, становятся все более интеллектуальными и интерактивными благодаря «облачным» технологиям. Ирония в том, что автомобильная промышленность, которую критиковали за архаичность и медлительность во внедрении инноваций, сегодня находится на острие развития Интернета вещей и «облачных» услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *