Подключить термометр в авто
Установка термометра STH0014 с выносным датчиком в центральную консоль приборной панели рядом с часами
Странно, что в лачетти, ДАЖЕ В ТОПЕ!, нет термометра. Как так об этом не позаботились разработчики непонятно. Есть часы, одометр и 2 сбрасываемых счетчика километража. И всё! В принципе может и достаточно, но для себя считаю важным знать температуру за бортом, поскольку это влияет на выбор скорости движения, да и просто знаешь на сколько включить печку. Климат-контроля в моей комплектации, к сожалению, нет. Бортовик ставить дороговато и, как пишут на форумах, получим неприятный фон на магнитолу.
Порывшись по форумам и по драйву, внимание пало на встраиваемый термометр STH0014. На выбор голубой, белый, жёлтый, красный и зелёный цвет подсветки.
Ну и не отдаляясь от внутреннего стиля лачика, было принято решение заказать зелёный термометр.
Магазин выбирал долго. Переискал везде. Ценник был не ниже 700 рублей (например Chip Dip). Но случайно наткнулся на сайт именно разработчика этих модулей (ekits.ru), и как оказалось потом, поставщика во все крупные магазины России этих самых модулей, в том числе и ЧипаДипа. Стоимость на декабрь 2014 года была 420 рублей. Плюс доставка Почтой России 60 рублей отслеживаемой посылкой/письмом. Оплатил банковской картой в день оформления и уже на следующий день был мне любезно отправлен.
И вот спустя 5 дней пришло заказное письмо с этой приблудой из республики Марий Эл, и настало время его устанавливать.
Вторым делом отсоединяем тросики панели управления печкой со стороны бардачка и со стороны водителя (тут немного придётся размять спину). И отщёлкиваем тросики от внутренностей панели путём поворота против часовой стрелки относительно тросиков.
Третьим делом выдавливаем центральную консоль со стороны бардачка изнутри либо пластмассовыми лопаточками поддеваем её по бокам сверху. И аккуратно отодвигаем на себя (там только защёлки). Отсоединяем все клеммы. И несём домой (от АКБ в процессе этих манипуляций не отключал. Вроде нечему там коротнуть).
4ый шаг. Откручиваем два шурупа крепления часов и панели.
И выводим из зацепления защёлки часов (4 шт.) отвёрткой с плоским шлицом, ну или ногтями, если неделю не стригли =)
Разбираем часики, примеряем и печаль =(, размер термометра по ширине немного велик, чтобы вместиться между дисплеем часов и их корпусом. Даже если отрезать кусочек платы термометра с двумя монтажными отверстиями. На заметку: ширина экрана термометра должна быть не более 27 мм, чтобы он вместился внутрь часов в СЕДАНЕ. В хетче и универсале кстати всё вмещается нормально.
Но немного огорчившись нашёл другой выход из положения. Термометр с лёгкостью воткнул вместо заглушки справа от часов. Слева тоже можно, но придется больше «прихорашивать» под него место.
5ый шаг. На плате часов есть 6 контактов. Все они пронумерованы и рядом с ними есть обозначения. Плюс припаиваем к ACC, а минус к GRD. И соответственно на термометре подключаем «+» к «+» и «-» к «-«.
6ой шаг. Аккуратно вырезаем перемычку между часами и отверстием от заглушки на нужную нам глубину. У меня это выглядело так.
7ой шаг. Взял вырезал защитную панельку из прозрачной коробки CD. Затонировал чёрной плёнкой с наружней стороны.
8ой шаг. Провёл датчик сзади магнитолы, закрепил провод за другие кабеля над ногами водителя пластиковыми стяжками, вывел через отверстие в крыло (чуть выше левой ноги водителя), снял левое колесо «баллонником» и подкрылок ключом на 10 и отвёрткой. Затем с помощью пластиковых стяжек закрепил в левом углу бампера подальше от противотуманной фары, чтобы не было искажений температуры.
ЦИФРОВОЙ ТЕРМОМЕТР ЗА КОПЕЙКИ+ДОРАБОТКА В МНОГОЗОННЫЙ,
Как сделать переделку за полчаса популярного бюджетного цифрового термометра за копейки для контроля нескольких точек.
Понадобилось сделать постоянный контроль температуры в машине в салоне и за бортом.Был под рукой недорогой термометр с Али.Показывает постоянно температуру на ЖК экране.Представляет собой сам корпус с экраном и выносной датчик. Батареек хватает на 1,5 года.Заказывал ранее дополнительно датчики аналогичные для поделок.
Остается всего лишь подключить еще один датчик через переключатель.
В этом видео рассмотрен способ переделки за полчаса популярного бюджетного цифрового термометра за копейки для контроля нескольких точек.
Метки: термометр, переделка, многозонный
Комментарии 36
у этих термометров точность +/- 5градусов. и время опроса датчика минут 3-5…
молодец! У меня сын в 8 лет такое смастерил! правда с другим термометром, на ЛЕД
УЖ ЕСЛИ ТЕРМОМЕТР ТО ТАКОЙ ДО 4х датчиков bezkz.su/publ/300283-29-1-0-283.html а на ЖК экран замерзнет
Надо сделать а то после ремонта печки, слежу за показаниями, вот не плохо бы знать уличную при этом
Да уж, пост конечно на уровне.
Когда там уже кто-то напишет, как прикрутить светодиод к батарейке?)
или сделает мигалку светодиодом на ардуине )
Встроенным, на 13 пине))
Да уж, пост конечно на уровне.
Когда там уже кто-то напишет, как прикрутить светодиод к батарейке?)
Ну хотя бы на 155 логике переключатель, я бы оценил)))
Можно галетник поставить и кучу датчиков повесить) Температура возле правого переднего колеса, температура возле левого заднего колеса, температура в лючке бензобака, температура в бардачке, полёт фантазии не имеет границ!)
и пассажирам и себе подмышки разложить )))
В период пандемии нужная весч))) взял попутчика а на сиденье у него датчик в ж.у упёрся, херак тумблером и смотришь, не короновирусный ли))))
или вонючку противную вешать, если пассажир фукает, значит обоняние не пропало, значит без короны )
Можно галетник поставить и кучу датчиков повесить) Температура возле правого переднего колеса, температура возле левого заднего колеса, температура в лючке бензобака, температура в бардачке, полёт фантазии не имеет границ!)
А к галетнику пассатижи приложишь!
Или моторчик и кнопочку.
Можно галетник поставить и кучу датчиков повесить) Температура возле правого переднего колеса, температура возле левого заднего колеса, температура в лючке бензобака, температура в бардачке, полёт фантазии не имеет границ!)
А зачем это чудо ещё и многозонное?
Там ошибка плюс минус килограмм. Терморезистор он своеобразный.
На термопаре надо нормальный делать.
Это точно, нигода, нигде в хромотографии не применяется терморезистор, как датчик, только термопара.Ни в одном точном тепловом приборе КИП также, только термопара.
Ох, не соглашусь я с вами. Очень широко на производстве применяются терморезисторы, тот же Pt100, например. Всё от конкретных задач зависит. Просто для обеспечения точности и исключения влияния длины проводов, их подключают по трёх- и даже четырех-проводной схеме. А куда тут в китайца третий провод совать?
У меня для вас плохие новости. Такие параметры, как точность и линейность на большинстве типов терморезисторов выше (это я говорю про промышленное применение, а не китайский ширпотреб и бытовую технику). А применение термопар, как раз обусловлено низкой ценой, хотя, я и не говорю за все типы. Тот же хромель-капелевый спай для длительной работы при температуре 1200 градусов стоит очень дорого. Но в то же самое время адекватного решения на терморезисторе для такой температуры просто нет. А в популярном в промышленности терморезисторе Pt100 в качестве чувствительного элемента используется катушка с платиновой проволокой.
Второй параметр, который разработчик выбирает в ущерб точности, применяя термопары, это очень малая инерция. Для многих техпроцессов это очень критичный параметр, ради которого придется бороться с нелинейностью, сужать рабочий диапазон и т.д.
25 лет в теме. Работал и работаю на многих производствах с оборудованием очень разных производителей. И потому ваше безапелляционное утверждение очень режет слух.
ОмГТУ, 1996 год, кафедра «Метрология и приборостроение», факультет «Автоматизация», квалификация «инженер электромеханик».
Кстати, тема дипломной работы «Автоматизация микрохроматографа «Микрохром 1121» с разработкой и макетированием аппаратной части и программной (это уже второй дипломник).
Но это я так, просто хвастаюсь)
Да, может этим и обусловлено, констатирую просто факт по хромотографам шимадзу, кристалл и иже с ними.
а ещё в подобном исполнении существуют термостаты. При совсем детской цене они обладают взрослым функционалом: программируется поправка, режим «нагрев-охлаждение», гистерезиси пр. Все установки пишутся во флеш и не сбрасываются при снятии питания.
кроме того, такие показывающие приборы существуют с подсветкой, эти в темноте же не видно
Вернее это терморегуляторы, термостат, это сам прибор для поддержания постоянной температуры а вот она задается и меняется этим самым терморегулятором.
Андрику надо этот пост скинуть.
Для авто же есть от 12 вольт такие же и сразу с двумя датчиками и двумя линиями цифр.
Цифровой термометр в панель приборов
Прошивка, скачанная в комплекте, умеет по очереди (с задержкой 1 сек) отображать показания датчиков, подключенных к МК по шине 1-Wire. Количество подключаемых датчиков (по описанию автора программы) – 8, хотя в даташите на датчик ограничения по количеству датчиков на шине я не нашел (может, плохо искал? :-))…
Подключаются датчики на шину следующим образом:
Видео работы этого варианта…
В общем, заказчик остался не очень удовлетворен результатом, а также по отзывам народа, собиравшего данную схему до меня, у данного варианта есть один существенный недостаток – повышенная нагрузка на выходы, управляющие катодами разрядов, что со временем может повлечь неравномерность свечения разрядов и сегментов индикатора.
Исходя из этого, была найдена статья с описанием недостатков первого варианта и «усиленной» схемой:
«Железо» понравилось, но прошивка под него была написана автором только под один датчик, а мой заказчик просил возможность подключения трех датчиков, поэтому, сей вариант прошивки отпал.
В конечном итоге я нашел еще один вариант прошивки, в исходнике которой описана возможность подключения более 1 датчика. Это — самое то!
Итак, техзадание:
1. Минимально возможные габариты «ширина-высота» дисплея для встраивания термометра в заглушку справа (слева) от часов Chevrolet Lacetti (седан);
2. Переключение между показаниями датчиков не автоматически, а вручную;
3. Поскольку данный девайс будет использоваться в автомобиле, необходимо уменьшение яркости индикатора при включении габаритов;
4. Работа устройства с тремя датчиками.
Исходя из задания, а также, для удобства разводки плат, на основе предыдущей схемы был разработан собственный вариант:
Для минимизации габаритов устройства был выбран вариант из двух плат, соединенных между собой. Индикатор монтируется к ним таким образом, что обе платы спрятаны за ним и не выступают за его габариты:
Термометр в машину
Ну вот наконец то дошли руки поставить термометр. Купил вот такой термометр. Единственная проблема — питание 1,5В от батареек.
Хотел подключить через резисторы для снижения напряжения, но люди подсказали, что такой перепад напряжения резисторами не сделать — будет сильно греться. Тогда купил вот такую штуку, называется преобразователь DC-DC Step-down.
Входное напряжение: 3-30 вольт
Выходное напряжение: 1.2-18 вольт (настраивается)
Максимальный ток: 3 ампера
КПД: до 96%
Размер: 3.7cm X 3.7cm Х 1.6cm
Входное напряжение должно превышать выходное минимум на 1.5 вольт.
Хотел сначала поставить возле кнопок слева, но сняв панель увидел, что на этом месте крепления панели. Пришлось ставить справа.
Плату преобразователя закрепил винтом на рамке крепления кнопки туманок. Капля ногтевого лака для фиксации гайки.
Питание подключил от кнопки туманок, т.е. термометр работает, когда горят габариты. Подстветки экрана нет, ну и не стал заморачиваться с ней, хотя можно было заколхозить.
Итого затраты термометр 250р + преобразователь 150р.
Ну и вот так это выглядит на машине. Фото от уровня глаз водителя.
Установка термометра ОЖ и китайского БК AUTOOL X50.
Обернуть полноценно теплоизоляцией с целью минимизации потерь тепла, а следовательно и искажения показаний, в окружающую среду от медного проводника там возможности не имелось, по сему наложил полоски вспененного полиэтилена, куда оные пролазили, и также зажал хомутами.
Применённый корпус после небольшого подтачивания углов вставляется в отверстия заглушек кнопок у левой руки просто как родной, разве что боком.
Показания новодела отличаются от выдаваемого OBD (использовал на тот момент блютуз версию китайскую в связке со смартфоном) в момент прогрева в среднем на 4,5 градуса, аналогичное имелось и у предыдущих экспериментаторов. Можно связать это с расположением датчика и частичным охлаждением антифриза по пути к нему (трубы-то без изоляции).
После прогрева разница между OBD и установленным составляет
2 градуса.
Запитал термометр по-простому: минус на массу, плюс в один из предохранителей (тот, который оживал с поворотом ключа).
_______________________________________________________________________________________________
Зимой 2016-2017 начал изучать тему бортовых компьютеров.
В первую очередь на глаза попадались мультитрониксы. Там же подвернулся низадорага VG1031 UPL, ковырял я его с недели две по вечерам, пытаясь по obd соединить с машиной, но всё тщетно. Потом в техподдержке выяснил, что оная версия не поддерживает note и в принципе не шьётся — обломись. А в аналоговом режиме мне его подключать не хотелось, при том что с датчиком скорости пришлось бы хорошо помучиться, ибо у нашего инфа speed идёт от abs, а мультитрониксу нужен был холл.
Таки вот случайным образом попался на глаза на али autool x50, который вполне гармонично вколхозился в левый уголок:
С ним по началу были приличные проблемы. Заявленное потребление тока 15 мА. Я недели две не ездил, машина стояла в гараже и в одно субботнее утро я получил пшик — 4 вольта. Бегом заряжать акб, а потом выяснять причину. Ну и так как из дополнительного оборудования был только бк, искать долго не пришлось. Раскурочил разъём obd и давай вставлять амперметр в разрыв… плюса, честно давно было, я кажется проверял тогда потребляемый ток в разрыв всех проводов. Суммарное потребление бк в спящем режиме составляло 150-250 мА.
В итоге выяснил, что жрёт больше всего Can-шина. На основании инфы об используемом протоколе в note, инфы из бк, методом научного тыка — отпаял к чертям всё лишнее, оставив только плюс/минус и k-line — девайс заработал с потреблением тока заявленным и ничуть не ущербнее. Я был таки доволен.
По самому x50.
Размеры: 57mm×67mm×46mm
Дисплей: 1.6 дюйма
Разрешение: 220*180
Дисплей вполне себе достаточный, и даже в том углу, в который определил его я, можно было бы мелкими цифрами выводить/читать много больше информации, нежели заложено производителем программного обеспечения (кстати вопрос, никто его не прошивал?). Но так как развернуться мы не особо могём, то я решил выводить на него следующую информацию:
1. Расход мгновенный (вот не подумал бы, что можно ехать с одной скоростью, но с расходом в 4,5 или 7,5 л/100км. То есть по ощущениям ускорения — ноль, по нажатию на педаль — на уровне осязания чуть больше\чуть меньше. Имхо, полезная информация).
2. Температура ОЖ (наследие бывшего автоса, неуютно себя чувствую не зная оной).
3. Средний расход за поездку, от старта (сперва данный пункт показался бесполезным, но по итогу он мне таки понравился, видишь, в каком режиме ты сегодня катишь)
4. обороты (вот заменить бы эту нижнюю строку на ещё пару цифровых значений!)
Настроил сигнализации на превышение температур/оборотов/скоростей/напряжений.
Корректировки производил по расходу, ибо выдаваемый в obd и на дисплей родной приборки занижает на 4-9%, я ввёл коэффициент 1,07; и по напряжению, ибо тоже немного привирало. Вот, задумался, надо бы ещё по gps откорректировать скорость.
Думал купить x50 plus недавно появившийся, потом сравнил размеры их, то что там дисплей 2,4 дюйма, 320*240 разрешением и больше габаритами коробочка, а инфа выводится точно таким же образом — совсем не плюс ему. Решил оставить свой.
Термометр зелёный решил не демонтировать, как минимум будет ясно, что что-то с помпой или количеством ож в контуре не то, если информация с бк будет сильно разниться.
_____________________________
Ну и ещё немного колхоза:-)
Было дело, когда акб первый умирал, поставил в фонарь передний вместо лампочки вольтметр, разобрал старую диодную t10 и в корпус её пластиковый впихнул провода от вольтметра (подсмотрено дриве2. Кстати, вариант не самый правильный, ибо просадка напряжения по линиям освещения приличная и при выключенном двигателе может показывать на добрый вольт-полтора меньше, нежели есть на клеммах акб):
А тут гигрометр/термометр (разве что я его слегка доработал: датчики температуры и влажности сделал выносными, сантиметров на 10 от корпуса, чтобы этот в хвост в нужный воздуховод вставлялся. Оный никуда не встроен и не приклеен, вставляется по необходимости). Тоже проблемы решались, то стёкла запотеют, то печка не холодит (кстати тоже наследие моей бывшей — когда антифриз весь выдавливало в расширительный, стрелка родного термометра могла оставаться в рабочем диапазоне и единственное, как можно было определить зимой, что ож ушла — холодный воздух из печки):