Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии шкода
Подменный автомобиль
Интересно ваше мнение и опыт получения подменного автомобиля на время ремонта.
За сколько дней бронировали? как? на какой срок дали, и были ли подводные камни?
Я понимаю что есть официальная инфа на сайтах ОД, но как это по факту?
Хочу воспользоваться на время гарантийного ремонта своего авто.
Skoda Kodiaq 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 18
На однодневные ремонты предлагали за деньги подменный. Не всегда.
На гарантийные ремонты?
Не, ТО или текущие ремонты. По гарантии редко обращался.
В данном случае ОД прав — подменный за деньги.
А я не жалуюсь ) мне до дома пешком было недалеко )
Дважды получал от ОД подаренные бесплатно. Первый раз при длительном негарантийном ремонте дали Пассат б7, второй, пока ехал ПТС к новой Шкоде, а старую машину забрали в трейд-ин, дали новый СуперБ.
Разные и в разных городах ). Но, собственно, и работали хорошо.
Ну я спрошу, ремонт то на день, полтора.
Может дадут чего
У меня почти 3 недели на гарантийном ремонте машина стояла, подменный автомобиль не дали, зажопили. Весе от дилера зависит. Хотя, в Москве, думаю таких проблем нет, и подменный авто дают без проблем.
Тоже не было никаких проблем. выдали автомобиль. За неделю накатал более 1500 км, вернул.
А если ремонта на полтора дня?, ну вообщем мне то особо не надо, но из вежливости поинтересуюсь.
Тогда, вам могут не дать автомобиль. Есть ряд поломок, при которых его не выдают, если они не обездвиживают авто.
У одного из дилеров я встречал оплату за пользование подменного автомобиля — 2 тысячи в сутки.
При гарантийном ремонте, подменка не должна быть платной.
А если ремонта на полтора дня?, ну вообщем мне то особо не надо, но из вежливости поинтересуюсь.
Я брал на один день.
Для того, чтобы подменный авто был в наличии, пришлось запись на замену «раздатки» подвинуть на тот день, когда был свободным подменный авто.
Подменных камней не было, главное не ругаться с дилером, я вроде был в хороших отношениях, и получается мне вообще на время ремонта диагностики даже дали подменку на 2 месяца почти, накатал 3 тысячи км)) главное сними все царапины, сколы вмятины, на лобовом особенно, пробег, комплектность, на фото можно и видео, ну и конечно же читай договор безвозмездного предоставления подменного автомобиля))
Два месяца ремонта? Можно было машину вернуть дилеру, а деньги забрать и новую купить.
Я одно скажу, это в роликах у ярдрея все так легко, и в комментариях, а я в реальной жизни был, тут не все так просто
Подменный авто на время гарантийного ремонта
Что мне понравилось от ОД АВТОМИР БОГЕМИЯ САМАРА ШКОДА.
Предоставили без проблем подменный автомобиль, и самое интересное ни какой нибудь рапид убитый. А лучшее что у них было Skoda KODIAQ! 👍😏.
Кайфовал я на этом аппарате 6 суток. 2л 180л/с комплектация Style со всеми плюшками что могут быть! Полный привод, ассистенты, салон кожа с замшей, обогревы всего. Цена такого около 3,2млн. Разгон бешенный, быстро вкусил жажду скорости и теперь хочется БОЛЬШЕ!
Плюсы после моего овоща:
* Статус авто и его размеры 💪. Конечно это не Mercedes Benz, Audi или BMW. Но выглядит он всё равно ПРИЛИЧНО! Внутри очень просторно, отодвигал сидуху чтобы повалять — супер — как на хорошем диване, если бы ещё атоманка была как в мерине и домашнюю подушку пуховую то можно кимарнуть отлично 👍.
* Багажник ☝️ он просто огромный, кинули в него шкаф, там можно было ещё один такой закинуть, даже передние кресла не двигали вперёд, оно было назад почти на максимум. При погрузке бампер не торчит как в Октавии, очень удобно грузить, не боясь ободрать бампер.
* Гарантия 3 года, а не 2 как на Октавию.
Из минусов конечно можно указать просто мой кошелек 😄, но этот автомобиль себя оправдывает полностью и каждый может подобрать под себя пакеты и функции.
Для меня минус: РАСХОД ТРАССА: 10-12Л/СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ГАЗ В ПОЛ 130-200КМ/Ч. ГОРОД: 12,5-14Л/80-150КМ/Ч ПОСТОЯННЫЕ УСКОРЕНИЯ И ПОДРЫВЫ СПОРТ РЕЖИМ 👍♥️.
* Турбина и DSG — они стоят того даже если через 100ткм отдать за ремонт по 100т.р. за каждый узел, оно того стоит ⭐.
Обязаны ли предоставлять подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что находящийся на гарантии автомобиль ломается и попадает в сервис. Случается, что его гарантийный ремонт по каким-то причинам затягивается. Тогда и встает вопрос о том, что необходим подменный автомобиль на время ремонта по гарантии.
Иногда условие о возможности предоставления подменного транспорта на время ремонта прописано в договоре.
Если же договор, заключенный между собственником транспортного средства и автосалоном не содержит сведений о порядке предоставления подменного автомобиля, регулирование вопроса осуществляется в соответствии с требованиями законодательством.
Так согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Однако в данной статье указан перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется. В числе таких товаров находится и автомобиль.
Поэтому продавец автомобилей не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании.
Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии шкода
В связи с ситуацией, связанной с пандемией COVID-19, в наш адрес поступают вопросы, касающиеся аспектов регламентного технического обслуживания автомобилей и гарантийных обязательств марки перед клиентами.
Ниже мы представляем ответы на ваши вопросы и наши решения по темам, которые вызывают наибольший интерес.
Перепробег
Перепробег относительно установленного изготовителем регламента проведения ТО сам по себе не влечет отказ в гарантийном ремонте. В проведении ремонта по гарантии может быть отказано только при наличии причинно-следственной связи между возникшим недостатком и перепробегом. Если владелец автомобиля объективно не имел возможности своевременно выполнить ТО по причине действия форс-мажорных обстоятельств, такие случаи будут трактоваться в пользу владельца автомобиля.
Продление сроков гарантии
На данный момент возможность продления сроков гарантии не предусматривается, однако мы готовы находить индивидуальные решения. Вы можете уведомить дилерский центр либо ŠKODA AUTO о возникшей неисправности любым удобным для вас способом: по телефону или через форму обратной связи информационного центра ŠKODA или дилера; в таком случае возникший недостаток (если он будет впоследствии подтверждён по результатам проверки качества) будет считаться заявленным в пределах гарантийного срока.
Приёмка и выдача автомобиля
В случае, если невозможность выдачи автомобиля вызвана действием форс-мажорных обстоятельств, дилерские центры не несут ответственности за нарушение сроков выполнения работ. Тем не менее, просим вас связываться с вашим дилерским центром (контактные данные можно найти на сайте дилера либо получить по телефону информационного центра SKODA) и обсуждать возможность получения автомобиля на индивидуальных условиях.
В случае отсутствия возможности принять/разгрузить автомобиль на территории дилера, возможна доставка автомобиля в место, указанное вами с дальнейшей доставкой автомобиля к дилеру.
Мы благодарны Вам за выбор автомобиля марки ŠKODA, высокое качество которого позволяет нам брать на себя обязательства по его безупречной работе в течение длительного срока эксплуатации.
Как получить подменный автомобиль на время ремонта по гарантии
Производитель обязан осуществлять гарантийный ремонт купленного автомобиля, если в нем обнаружились дефекты, образовавшиеся не по вине владельца.
Покупатели, испытывая неудобства из-за отсутствия ТС, часто обращаются к дилерам с просьбой предоставить временную машину, опираясь на положения Закона «О защите прав потребителей».
Законодательство
Во 2 пункте 20 статьи Закона № 2300-1 указано, что покупатель вправе требовать от продавца временной замены товара, относящегося к категории технически сложных, на срок гарантийного ремонта.
Автомобиль попадает под это определение, поэтому водители рассчитывают на получение в распоряжение автомашины на время, когда их собственное ТС ремонтируется – то есть хотя бы на 45 дней, пока согласно 1 пункту той же статьи длятся работы.
Обязан ли дилер предоставлять подменную машину?
Оказывать такую услугу автодилер не обязан. Утверждение можно подкрепить последней строкой 2 пункта 20 статьи того же нормативного акта, где указано, что далеко не все технически сложные покупки подлежат подмене.
Если обратиться к Постановлению Правительства № 55, принятому 23 декабря 1998 года, то можно увидеть список товаров, на которые не распространяется действие 2 пункта 30 статьи Закона «О правах потребителей». В 1 пункте перечня можно увидеть, что авто относится к товарам, не подлежащим замене со стороны продавца в случае поломки.
Из вышесказанного ясно, что выделять машину на подмену автосалон не должен – юридическая ответственность за отказ не наступает. Ряд компаний все-таки выдает автомобиль клиентам при поломке их собственного ТС. Однако это инициатива непосредственно продавца, а не его обязанность, навязанная законом.
Условия подмены
Единственные обязанность дилера при поломке проданного им авто – вернуть деньги, уплаченные за некачественный автомобиль, либо отремонтировать ТС бесплатно по гарантии.
Срок последнего не может составлять более 45 дней, о чем указано в 1 части 20 статьи Закона № 2300-1. Выдача авто на замену осуществляется, если услуга прописана в договоре.
Автосалон может пойти навстречу покупателю, если:
Внимание! Обязать автосалон предоставить подменное ТС может только пункт с соответствующим указанием в договоре купли-продажи. Однако такую политику лояльности можно встретить только у крупнейших автокомпаний.
Условия предоставления
Предоставление машины на платной основе обычно не вызывает возражений у автосалонов. Довольно часто ТС дается на сутки, если клиент обращается с обоснованной просьбой в салон.
Но при предъявлении требования предоставить транспортного средства на более длительный срок без дополнительной платы автовладельцы сталкиваются с множеством трудностей.
Обычно для получения другой машины на время ремонта собственного клиент должен выполнить ряд требований автосалона. Их перечень зависит от политики организации, однако к наиболее часто встречающимся относятся:
Подобные условия обычно прописываются в пункте договора купли-продажи, регулирующем процедуру предоставления авто взамен находящегося на ремонте. Также обязательно нужно их задокументировать при получении временного ТС.
Внимание! Лучше заранее узнать как можно больше подробностей, связанных с эксплуатацией подменного авто. Нужно выяснить не только условия предоставления и возможную доплату за использование ТС, но и последствия, наступающие в случае непредвиденного ДТП или неожиданной поломки машины.
Предоставляемые документы
Так как процедура подмены автомобиля в законе строго не регламентируется, перечень документов, нужных для ее осуществления, может меняться.
Обычно автосалон требует предоставления минимального количества бумаг. К ним относятся:
Подменное авто по КАСКО
Владельцы такой страховки могут рассчитывать на получение временного транспортного средства непосредственно от страховой компании. Подобное обязательство указывается в договоре страхования.
Не стоит беспокоиться о получении машины владельцам пакетов автострахования класса «Премиум». Обычно при их покупке пункт о получении подменного ТС прописывается непосредственно в самом договоре со страховщиком.
Внимание! Оформление КАСКО не влияет на условия предоставления ТС на замену непосредственно официальным автодилером. Однако получить машину на время при оформлении дорогой страховки несколько проще.
Подменная машина по ОСАГО
Оформление страхового полиса не дает владельцу преимуществ при получении авто на подмену.
Даже среди дополнительных услуг, предоставляемых страховщиком по подобным полисам, не значится возможность обеспечения автомобилем в случае отправки принадлежащего клиенту ТС на ремонт.
Поэтому возможность все-таки получить временную машину зависит исключительно от лояльности автодилера.
Ситуация за рубежом
За границей практика предоставления средства передвижения при отправке авто на ремонт распространена больше, чем в пределах России. В США салоны имеет собственный автопарк, за счет которого при необходимости водители и обеспечиваются временными машинами.
Однако взять средство передвижения, схожее по характеристикам с отданным в ремонт, не получится даже за рубежом. Зачастую владелец получает в распоряжение автомобиль среднего класса и, естественно, не новый.
В каких случаях дилер вправе отказать
Распространенными причинами являются:
Стоит учитывать, что за отказ в выполнении просьбы клиента автосалон несет ответственность, только если в договоре имеется ссылка на обязательность оказания услуг по подмене.
Получен отказ, что делать?
Если салон отказал в предоставлении автомобиля, то можно воспользоваться платной услугой по найму машины в любом автопарке, а затем попробовать получить компенсацию за потраченные средства. Больше всего шансов возместить ущерб имеется в случае, если автодилер просрочил обозначенное в законе время исполнения обязательств по ремонту.
Составление претензии
Чтобы заставить дилера возместить понесенные затраты, следует озаботиться составлением специального письменного документа. В нем указывается следующая информация:
К заявлению прикладываются все платежные документы на автомашину, договор о покупке, а также сервисная книжка.
Куда направить документ?
Один экземпляр претензии направляется в салон. Работник, принимающий документ, проставляет на остающемся у клиента экземпляре отметку о получении бумаг.
После этого остается немного подождать. Продавцы предпочитают удовлетворить требование клиента, особенно если не хотят выплачивать неустойку.
Шансы на положительный для нас исход
При отсутствии реакции со стороны салона потребитель может обратиться в Роспотребнадзор и суд. Однако если пункт о временном предоставлении автомобиля в договоре отсутствует и срок выполнения гарантийного ремонта дилер не нарушил, то шансы на положительный исход невелики.
Опыт предоставления подменного авто крупными производителями
Крупные фирмы, заключающие большое количество сделок по продаже средств передвижения, решают проблему с подменой заблаговременно.
На сайте компании «Форд» указано о предоставлении замены ремонтируемого авто при любых условиях. Однако класс и технические характеристики выданного ТС могут существенно отличаться от машины владельца в худшую сторону.
Крупнейшие поставщики, такие как «Мерседес» или «Ягуар», предпочитают заранее прописывать пункт о подмене в типовом договоре о продаже ТС.
Сложнее всего получить временное авто клиентам «Шкоды». Производитель перед принятием решения настаивает на проведении комплексной экспертизы, по результатам которой и удовлетворяется (либо отклоняется) просьба.
Полезное видео
Ознакомьтесь с роликом, если вы живете в Санкт-Петербурге и у вас фольксваген: