Подогрев масла в авто своими руками
Подогрев масла своими руками
Эксперимент с подогревом масла. Хотелось посмотреть на это своими глазами.
Идею подогрева взял у этого парня — дром
Для эксперимента потребуется:
— Плитка электрическая Мечта 212Т
— Кабель КГ-ХЛ 3 x 1.5мм 4 метра
— Распределительная коробка для электропроводки будет в качестве корпуса регулятора.
— Всякие разные металлические уголки.
— Пластиковые гофры для кабеля.
Всё разбираю. Всё собираю обратно.
Испортил 3 коробки для проводки пока получился желаемый внешний вид.
Изготовил кронштейн из того, что было под рукой. Закрепил кронштейн на нижние болты картера сцепления и коробки передач. Так как резьбы немного не хватало, приобрёл болты на 10 мм больше.
Температуру масла измерял термометром через трубку масляного щупа.
Нагревательный элемент нагревается неравномерно от 150°C до 250°C. Измерял пирометром.
Использую для подогрева только первую позицию регулятора. Следующие позиции уходят за 250°C.
Спустя 30 минут работы блок двигателя в нижней части тёплый.
Выводы:
Считаю подобную систему достаточно опасной. Ставить на двигатель с масляными подтёками нельзя. Даже если весь двигатель «на герметике», то система нуждается в постоянном надзоре.
Пробовал лить масло на раскалённый элемент. Масло не воспламенялось, просто испарялось.
Может такая система и подходит для автоматических коробок передач, но не подходит для моего 406 двигателя с его непредсказуемыми масляными следами. Только всё поменял, всё четко. С другого места потекло.
Предпусковой подогрев масла 220v/12v, контроль уровня и температуры масла ч.1
Всем привет. Давненько ничего не писал, всё времени не хватает, выложу что было сделано за последнее время. При промывке и смене масла в двигателе, была намечена замена масленного картера, старый за 26 лет пришол в негодность, да и прокладку было необходимо сменить, сифонило по кругу. Был куплен новый картер с прокладкой.
Взять и просто заменить на новое — скучно и неинтересно)) добавим немного нужных и полезных опций)). Контроль за уровнем масла, температурой масла, критической температурой масла — лишним точно не будет, ну и предпусковой подогрев масла, в холодное время, тоже пригодиться. Для слежения за уровнем масла был куплен датчик уровня от переднеприводного семейства.
Так как отверстие под него идёт в блоке, а на классике такового нет, будем крепить на сам картер. По щупу замерян уроверь масла в картере и относительно этого, укорочен датчик.
Для этого разбираем датчик, сгинаем в нужном месте заново и отрезаем лишнее.
Отрезать нужно осторожно, чтобы не перерезать провод идущий к геркону. Собираем назад, чтобы хорошо держалось и не подгоняло масло, садим на двух компонентный клей для металла.Укоротив и припояв провод к разъёму, сам разъём тоже садиться на герметик.
У токаря были заказаны все необходимые переходники и втулки.
Крепёжную втулку под датчик уровня, обрезал под размер датчика, убрав лишний металл.
Для слежения за температурой куплены два датчика температуры. ТМ 100 А — для постоянного контроля и ТМ 108 с температурой срабатывания 99°- 94°С, для критической температуры.
Для крепления датчиков изготовленны резьбовые втулки. Пользуясь несколько лет предпусковым подогревом двигателя, уже понимаешь полезность и удобство этой опции, на сколько лучше с ним, чем без него. Но при всех его плюсах, прогревается всё кроме масла в картере. Понятное дело что современные масла хорошо справляются и без подогрева, но чтобы не говорили, при минусовых температурах, двигателю первое время при запуске, гораздо лучше будет, если масло плюсовой температуры и вязкостью поменьше. Раз двигатель стоит на предпусковом подогреве, почему бы заодно и масло не подогреть, именно подогреть, а не закипятить)) долго искал подходящий тэн на 220v по размерам и показателям. Есть конечно готовые решения, но цена в 130-150$ как то для меня не вяжется, за что такие деньги, обычный тэн с резьбовым креплением… будем сами делать.) Чтобы не перегревать масло, на объём классики, тэн должен быть мощностью до 200w, есть специальные таблицы расщётов тэнов, всё зависит от среды и объёма, так что эти показатели «не с потолка». Также важный показатель это размер, место в картере ограниченно. Со временем решение нашлось, ) как нельзя лучше подходят сухие пальчиковые тэны от холодильного оборудования Bitzer,
служащие для подогрева компресорного масла, провода к тэну идут силиконовые, выдерживающие температуру до 200°. Приобрёл себе пару таких тэнов
120w и 160w(если кому будет нужно, могу помочь с преобретением, цена разумная, обращайтесь в личку). Тэны сухие, нужно делать корпус под них. Резьбовое крепление и заглушку, изготовил знакомый токарь по моим размерам, медная трубка под тэн отлично подходит от кондиционеров, входит плотно,
остаются как раз сотки мм, под теплопроводную смазку, идущую в комплекте с тэнами. Вымеряв длинну трубки отрезал, и собрал всю конструкцию на тот же двух компонентный клей для металлов Mannol,
с внутренней стороны мелная трубка развольцована.
Для замены тэна в случае выхода из строя и защиты от попадания влаги, сделана закручивающаяся крышка.
Также решил сразу сделать и подогрев масла 12v на случай если нет резедки 220v рядом. В продаже видел пробки тэны на 12v, но не понравилось что крепятся в месте слива и опять же цена неадекватная. На этот раз изготавливать не стал, нашлось готовое решение, по разумной цене и подходящее по параметрам — 125w/12v,
причом похожее по изготовлению на тэн 220v который делал я.
Для установки тэнов закупил медные шайбы и сделаны резьбовые втулки у токаря. Про установку всего этого в следующей части, все фото не помещаются.
Теплый пуск. Подогрев масла своими руками
www.drive2.ru/cars/zaz/96…anco/journal/414001/#post
зима 2015 всё четко как в чечетке
4-я зима пошла чёта всё никак ни загорит 🙂
Метки: теплый пуск. подогрев масла своими руками
Комментарии 59
Ты что куришь? «в январе, за грибами» КАРЛ в январе, за грибами!
Ты уж определить «ЗА грибами, или С грибами» 😉
ты спросил чтоя курю… я говорю что я езжу с грибами- они мои друзья ))))
К чему эти споры? Главное что у автора мозги работают(замечу неплохо) для усовершенствования своего авто(будь это ЗАЗ, ВАЗ или Инфинити). Я больше уважаю таких которые делают технические(и нужные) усовершенствования чем тех которые нацепили разных «цацек» и горят вот, мол, я затюнил свой аппарат. Всем привет из Одессы.
спасибо за поддержку. С наступающим!
У меня был, когда-то(лет 7-8 назад), я его выгодно продал(1600 у.е). Но на тот момент было; наварены «бачки» на выпускн. коллектора, помпа от катера(резин. крыльчатка), термостат ВАЗ, радиатор ВАЗ(распилен на 2 части и запаяны патрубки с крышками), электровентиляторы ВАЗ, термо-датчики ВАЗ(врезаны в патрубки), печка ВАЗ, салон с фольца 2-го, КПП от ЛУАЗа(планетарка перевернута), выход на передний мост(переделан под крестовину), передн. мост НИВА, стойки ВАЗ2108(пружины подбирал), полуоси переточены, стабилизатор ВАЗ 2108 спереди и Москвич сзади, моноинжектор фольц, (турбина временно самодельная с пылесоса Вихрь была не доделана, так и продана). Короче ещё много чего, вначале жалел что продал, а потом утешил себя что куплю ещё один(чисто для переделки). Ведь Запор мой первый авто и когда стоял движок от фольца я многих «делал». А с передним приводом и блокировкой «ему цены не было» для покатушек вне асфальта. Ладно, много текста. И тебя с наступающим!
извеняй еле чё. с утра настроение просто хорошее было.
Чувак) ты бы еще этот кипятильник в глушитель засунул, ))) ну если это работает, то дай бог чтобы реально работало и не ломалось. Удачи)))
Приезжай «баран кастрированный» * тебе засуну в глушитель мне то он там без надобности. А чё ему ломался это ж кипетильник, а не вазотаз какои-небуть.
*Чувак-баран кастрированный (по словарю Даля)
решение для ЗАЗа отличное! Воздушке тяжело зимой, а тут реально подмога. Молодчина… прочих ушлепков говорящих немощности идеи запарывающей масло даже не слушай…
Самодельный подогрев масла двигателя тэнами 220 и 12в (41 фото+описание установки)
Самодельный подогрев масла двигателя автомобиля: фото и подробное описание изготовления и установки подогревателя своими руками.
Всем привет! При промывке и смене масла в двигателе, была намечена замена масляного картера, старый за 26 лет пришёл в негодность, да и прокладку было необходимо сменить, сифонило по кругу. Был куплен новый картер с прокладкой.
Взять и просто заменить на новое — скучно и неинтересно)) добавим немного нужных и полезных опций)). Контроль за уровнем масла, температурой масла, критической температурой масла — лишним точно не будет, ну и предпусковой подогрев масла, в холодное время, тоже пригодиться. Для слежения за уровнем масла был куплен датчик уровня от переднеприводного семейства.
Так как отверстие под него идёт в блоке, а на классике такового нет, будем крепить на сам картер. По щупу замерян уровень масла в картере и относительно этого, укорочен датчик.
Для этого разбираем датчик, сгинаем в нужном месте заново и отрезаем лишнее.
Отрезать нужно осторожно, чтобы не перерезать провод идущий к геркону. Собираем назад, чтобы хорошо держалось и не подгоняло масло, садим на двух компонентный клей для металла. Укоротив и припаяв провод к разъёму, сам разъём тоже садиться на герметик.
У токаря были заказаны все необходимые переходники и втулки.
Крепёжную втулку под датчик уровня, обрезал под размер датчика, убрав лишний металл
Для слежения за температурой куплены два датчика температуры. ТМ 100 А — для постоянного контроля и ТМ 108 с температурой срабатывания 99°- 94°С, для критической температуры.
Для крепления датчиков изготовлены резьбовые втулки. Пользуясь несколько лет предпусковым подогревом двигателя, уже понимаешь полезность и удобство этой опции, на сколько лучше с ним, чем без него. Но при всех его плюсах, прогревается всё кроме масла в картере.
Понятное дело что современные масла хорошо справляются и без подогрева, но чтобы не говорили, при минусовых температурах, двигателю первое время при запуске, гораздо лучше будет, если масло плюсовой температуры и вязкостью поменьше.
Раз двигатель стоит на предпусковом подогреве, почему бы заодно и масло не подогреть, именно подогреть, а не закипятить)) долго искал подходящий тэн на 220v по размерам и показателям. Есть конечно готовые решения, но цена в 130-150$ как то для меня не вяжется, за что такие деньги, обычный тэн с резьбовым креплением… будем сами делать.)
Чтобы не перегревать масло, на объём классики, тэн должен быть мощностью до 200w, есть специальные таблицы расчётов тэнов, всё зависит от среды и объёма, так что эти показатели «не с потолка». Также важный показатель это размер, место в картере ограниченно. Со временем решение нашлось, ) как нельзя лучше подходят сухие пальчиковые тэны от холодильного оборудования Bitzer, служащие для подогрева компрессорного масла, провода к тэну идут силиконовые, выдерживающие температуру до 200°. Приобрёл себе пару таких тэнов
Тэны сухие, нужно делать корпус под них. Резьбовое крепление и заглушку, изготовил знакомый токарь по моим размерам, медная трубка под тэн отлично подходит от кондиционеров, входит плотно остаются как раз сотки мм, под теплопроводную смазку, идущую в комплекте с тэнами. Вымеряв длину трубки отрезал, и собрал всю конструкцию на тот же двух компонентный клей для металлов Mannol,
с внутренней стороны медная трубка развальцована.
Для замены тэна в случае выхода из строя и защиты от попадания влаги, сделана закручивающаяся крышка.
Также решил сразу сделать и подогрев масла 12v на случай если нет резедки 220v рядом. В продаже видел пробки тэны на 12v, но не понравилось что крепятся в месте слива и опять же цена неадекватная. На этот раз изготавливать не стал, нашлось готовое решение, по разумной цене и подходящее по параметрам — 125w/12v,
Для установки тэнов закупил медные шайбы и сделаны резьбовые втулки у токаря. Про установку всего этого в следующей части, все фото не помещаются.
Дальше привариваем втулки на свои места.
Зачистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил.
Сразу до установки картера на машину, для удобства сборки, установил все датчики и тэны, на медные шайбы и герметик для верности.
Так как ямы в гараже нет, а бывает нужно для ремонта, снизу подобраться, то собрал «на быструю руку» небольшую эстакаду и приступил к замене картера.
Открутил до конца гайки подушек мотора, полностью их не снимая и поднял мотор домкратом, подставив под коробку брусок. Открутив 19 гаек крепления картера снял старый картер. Очистив всё вокруг от грязи, хорошо обезжирил место под прокладку и все 19 гаек, хоть новую прокладку взял и хорошую БРТ для страховки,
использовал герметик, при установке нового картера. Собрал всё на своё место. Для подключения тэна 220v установил вилку и подключил через двойник, к подогреву двигателя.
На провода к датчикам сделал разъёмы и одел защитную гофру.
Теперь по подключению тэна 12v. Для включения использовал кнопку 2115 с индикацией включения и реле 4х контактное. Для подключения датчика уровня необходимо ставить 5ти контактное реле, так как уровень масла при работе двигателя понижается и контрольная лампа будет постоянно гореть. Проверка уровня происходит когда зажигание не включено. Оба реле поставил ко всем остальным.
Схемы подключения 4х и 5ти контактных реле.
Теперь по работе тэнов. Получилось как я и расчитывал, с включением подогрева двигателя, одновременно прогревается и масло, за 40-60мин что работает подогрев, масло прогревается примерно до 50°С а больше и не нужно, чрезмерный перегрев портить масло будет.
Подогрев 12v работает чуть быстрее, минут за 15-20 масло уже тёплое. Результатом доволен.
Предпусковой подогреватель масла 12В
Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.
Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.
Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).
Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.
Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).
Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.
Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.
Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.
После сборки припаял крышку к стакану.
В процессе испытаний
за 15 мин. при этом садит АКБ (t= — 6,8С)
Сегодня установил на свою 2111.
Подсоединяю к клемме (+) крокодилом через предохранитель 10 А. В будущем сделаю на кнопку в салон через силовое реле или с дистанционным включением (как вариант от сигналки на доп. канал)
АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В
Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.
Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.
С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.
Нагреватель в сборе
Продолжение следует…
Размышляю по поводу подогрева масла КПП.
Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…
Метки: предпусковой, подогреватель масла, 12в.
Комментарии 93
Вещь спорная, эффективность не большая, но ресурса АКБ, может не хватить на запуск. Зато точно можно использовать после старта, ускоряя прогрев. И ещё очень важный момент, максимальная плотность передаваемой мощности для масла 2.4Вт/ см2. Масло плохо проводит тепло и можно создать локальный перегрев. Для себя делаю подогрев масла на 220В. Для тосола уже стоит, и именно сложно уложится в эти 2.4 Вт, обдумываю надевать пружинные кольца. Ещё поставил теплообменник под масляный фильтр масло-тосол, ускоряет прогрев масла после пуска (в реальености масло зимой нагревается в три раза дольше тосола) и охлаждает при больших нагрузках.
Тоже хочу подогреватель масла. Поставил предпусковой подогреватель «Аккумулятор тепла» Гольфстрим. Хорошо подогревает рубашку охлаждения двигателя за 5 минут. Но главное-то масло, если оно плохо течет, образуются задиры. Неплохо было бы соединить подогреватель масла на тот же таймер, что у Гольфстрима. Но я вижу у вас 40 минут греется. Возможно ли осуществить подогрев за 5 минут? И почему бы не сделать более мощный тэн, чтобы 5 минут хватало?
Такую штуку лучше от 220 сделать и что бы работало вместе с электрокотлом, эффекта больше будет
я тоже такую штуку хочу))))можно у тебя заказать?
Привет, ну расскажи как греет?
Грамотный отчет, все красиво, аккуратно! Получил удовольствие от прочтения. Моё мнение ботарея быстрей умрет, а вот двигателю прибавит ресурсу, Удачи…
…идея не нова, в 80-е делал подобную на горбатом, полезно(даже для АКБ, не просто так на некоторое время перед запуском в холодное время рекомендуют включать фары), да и масло было АС8 и всё(летом с кукурузников отработку заливали)…но к счастью прогресс есть и в этом направлении, это и синтетика и как вполне бюджетный вариант-электро щюп(от 12В, подцепляется крокодильчиком), правда есть недостаток-греется весь, а надо чтоб та часть, которая в масле…продумай может сделать умный щюп…(если идея нравится-бери в соавторы)
Еще чуть доработать и будет полезная штука.
теплоизолировать картер нельзя — перегреете масло и оно потеряет свои характеристики.
разогревать нужно мотор, т е такой нагреватель нужно сунуть в рубашку охлаждения.
Да и еще, рекомендовал смазать бы термопастой контакт между изолятором и самим штырем, а так работа на 5+
На счет нагревателя в рубашке — мысль уже давно есть, проект в процессе разработки.
даже глубоко посаженная акб будет показывать 12 вольт 🙂 это не показатель, вот плотность — да. В любом случае идея неплохая, ждем отчет об испытании! 🙂
ХОРОШАЯ ИДЕЯ. ВОТТ ТОЛЬКО ЧТО АКБ САЖАЕТ НЕ ХОРОШО. МОЖЕТ ЕСТЬ ВАРИАНТ КАКОЙ НИТЬ бп ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТАВИТЬ ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ЕЛ АКБ?
ну что проект умер?у меня автономка 4.2 квт за 30 минут нагревает до 25градусов ОЖ
думаю тебе нужно тоже мощнее тен
Проект требует доработки, а пока так буду гонять
за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?
Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…
после 3 дней у тебя не крутит потому что аккум подсевший. попробуй как нибудь от работающей машины прикурить-сразу заведется=)
Аккум не севший, а замерзший (хотя и он слабовато держать стал, но часто вручную подзаряжаю), как и масло, степень замерзания которого легко проверить по кпп, когда перестают включаться передачи (и там и там масло примерно одинаковое)… Советовать прикурить лучше не надо, мне мозги машины дороже, я проще зарядку подключу)
Можно конечно масло по дороже залить, если разок на зиму, а вот если ездишь много и это масло несколько раз за зиму заливать накладно получается…
Масло Синтетика шелл 5W40 1400 за 4 л.
Двиг конешно крутится, но хочется облегчить страдания.
за задумку изготовление респект! но имхо это маньячество и фанатизм! неужели в смоленской области бывают такие морозы чтобы стартер двигло прокрутить не мог?
Не могу пройти мимо. Задумка интересная, подход грамотный, аккуратный. Противоречий много — будем ждать, как покажет себя на практике. Ясно одно — со старым полумертвым аккумулятором лучше даже и не пробовать.
интерестный замут=) По идеи должен себя хорошо проявить
А привод гофру не перетрёт?
там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре
ну на фотках с гофрой зазора не видно. А по-другому подвести провод нельзы?
Подход отличный, осталось дождаться полевых испытаний и в случае удачи тут уже хоть в серию сразу!)
результаты испытаний выложены
Результаты вполне положительные, я, если честно, бОльшего и не ждал от такого)
А вот с коробкой оно того не стоит по-моему совершенно… Если только в первые минуты уже езды включать, чтоб ускорить процесс прогрева…
Кстати я бы задумался насчет заводки самого двигателя, на слух у меня например с гораздо меньших оборотов двигатель схватывает и заводится
Или в свечах еще бывает такая подстава, работает нормально а на старте тупит)
Семерки вообще хорошо заводятся с редукторными стартерами, но насчет глохнуть ни разу не видел такого…
А так вообще очень зачетно, не колхозно) всё грамотно) но лучше подумать как греть тосол! я вот думаю а хватит ли Акб ведь масла там не 0,7л а почти 4, плюс холодный блок, тосол!
А масло гореть не будет?
Не должно. Температура поверхности нагревателя немного более 100 градусов, ну максимум 120. Дно поршня и трущиеся поверхности клапанов нагревается явно до больших ремператур нежели этот нагреватель. Нагревал его на воздухе и капнул воды на поверхность немного зашипело потом через несколько сек. вода испарялась без кипения.
Для сведения:
минералка кипит при 300С
полусинтетика при 400С
синтетика при 600С
Однажды разбирали старый двигатель после применения минерального масла и увидели нагар на дне поршня цилиндра со стороны пальца. Вот в этом месте она и горела. Как правило результат — залёгшие кольца, нагар в камере сгорания, негерметичность клапанов (возможен даже прогар). Одним словом — минералка…ратудыт её в колено!
а пвс со временем не рассохниться надо было кг брать для уверенности
12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться
Это при условии полностью заряженного АКБ. А при условии коротких пробегов, «днем с огнем» недозаряд и так далее. Получается что перед началом использования данного прибора необходимо привести в порядок АКБ и генератор омолодить.
12 ватт за час съедят 12ампер у акб останется от 55 всего 43 это в принципе не мало
остался вопрос хватит ли 12 ватт чтоб греть масло, ведь масло будет сильно охлаждаться
Все в кучу, амперы вместо ампер*часов, ватты вместо вольт.
По идее все просто, есть формулы
Напрягло, что провод, хоть и в гофре, но проходит близко к шрусу…
там приличный зазор, рука проходит если ладонью проводить по гофре
Но шрус то тоже ходит туда-сюда, при артикуляции подвески.
Посмотри фотки под разными ракурсами, ориентир — масло на шрусе.
Пожалуй, ты прав, в живую виднее будет 🙂 Ну и время покажет…
Не знаю как у вас, у меня машина зимой заводилась только до 12,4. При 12.2 машина уже не заводится… Первая проверка покажет, заведется или нет. Во всяком случае, 12.26 этого маловато для УВЕРЕННОГО пуска. Это считай на грани дозволенного 🙂
Согласен, но не во всем… Не знаю как кпп волги, но вот читал на приороводе сайте, что в большинстве случаев поломки кпп еще на гарантии была причина смены масла «на более подходящее» как кажется… Это уже из практики. Основная проблема не залить такое масло, а то, что его нельзя эксплуатировать летом… И какой при этом выход, менять масло по 2 раза в год? А если при этом машина успевает на нем проехать допустим пару тысяч всего? Это так, информация к размышлению…
Ну тут да, утверждать не буду, не знаю, выдержит кпп приоры такое масло или нет. А на волге, за 20 тык проблем не возникло… Вывод — надо менять кпп на волговскую! 🙂 Шутю)
Вот есть инфа кстати forum.liquimoly.ru/topic/…v-mkpp-lada-priora-21723/
Неплохо бы иметь мониторинг степени заряда АКБ (типа как на сотовом), А то можно пролететь с запуском после такого подогрева, из за нехватки остаточной емкости аккума.
Идея не плохая, но мне кажется масло будет сильно остывать прокачиваясь по маслянным каналам, сечение там небольшое. Потому греть антифриз более эффективный способ прогреть мотор но это уже другая тема.
еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки
Вторую акб буду мутить если решусь на 12В подогрев антифриза.
еще бы вторую батарейку что бы в морозы не садить основной акб а так девайс супер я думал такую чтуку собрать для подогрева омывашки
На счёт подогрева омывайки — резистор на 3-4 Ома в термоусадку через предохранитель в бачок и будет счастье. Даже можно без стакана.