Подогрев на дизельные машины
Подробный обзор предпусковых систем подогрева дизельного двигателя и руководство по установке подогревателей
Предпусковые подогревателя двигателя для дизеля отличаются более высокой мощностью, которая требуется для разжижение топлива. Вязкость солярки при отрицательных температурах может увеличиться в несколько раз, что связано с повышенным содержанием парафина и различных примесей в топливе. Лучшим решением для нормального прокачивания топлива является подогрев отдельных конструктивных элементов топливной магистрали дизельного двигателя.
Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
Видео: работа предпускового подогревателя
Виды подогревателей для дизельного двигателя
Подогрев охлаждающей жидкости
Подогреватели масла в картере
Подогрев фильтра тонкой очистки
Подогреватели топливной магистрали
Модели подогревателей для дизеля
Как установить подогреватель для дизельного топлива?
Алгоритм установки электрических подогревателей
Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя
Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
Поскольку дизельными моторами в основном оснащаются грузовые транспортные средства с высокой мощностью, необходим прогрев не только силового агрегата и кабины, но и жилого отсека.
Для этого нагревательные системы дополнительно оборудуются:
Видео: работа предпускового подогревателя
На своем официальном канале видеоблогер Ruslan Ochirov подробно показал процесс использования нагревателя двигателя, установленного на автомобиле Ниссан.
Виды подогревателей для дизельного двигателя
Пусковые системы прогрева двигателя и салона разделяются по способу питания на:
По функциональному назначению нагревательные системы используются для:
Подогрев охлаждающей жидкости
Устройство выполнено в виде механизма, заключенного в трубчатый корпус, внутри которого расположены нагревательный компонент и помпа, функционирующая от электрического привода (электромагнита или моторчика). К корпусу подведено два отвода для подключения к охладительной системе мотора автомобиля. Во избежание утечки охлаждающей жидкости, устройство комплектуется прокладками и уплотнительными элементами.
Принцип действия данной разновидности нагревательных систем:
Подогреватели масла в картере
Данный тип устройств используется для монтажа в силовой агрегат вместо штатной пробки слива.
Подогрев моторной жидкости обеспечивает ее более упрощенную подачу к узлам мотора, способствуя облегчению его пуска. Дополнительно осуществляется нагрев аккумулятора слабым током, что позволяет восстановить емкость батареи.
Основные особенности нагревательных устройств моторной жидкости:
Подогрев фильтра тонкой очистки
Такие подогреватели монтируются прямо на фильтр тонкой очистки и позволяют растворить парафин в дизельном топливе. Нагреватель выполнен в виде специальной пластины со встроенным электрическим устройством обогрева.
В предпусковом режиме нагревательная система может работать от аккумуляторной батареи, а после пуска силового агрегата — от генераторного устройства. Для активации используется специальная кнопка, которая выводится в салон транспортного средства.
Среднее время функционирования подогревателя составляет около 3-5 минут, после чего пластина автоматически выключается. За такой промежуток фильтр окончательно нагревается, а горючее приобретает необходимую вязкость, что позволяет силовому агрегату завестись с первого раза.
Основной недостаток бандажных устройств состоит в необходимости подключения к аккумулятору и износе батареи.
Подогреватели топливной магистрали
Для топливной магистрали может использоваться два типа систем подогрева:
Модели подогревателей для дизеля
Модель | Страна-производитель | Цена, руб. |
OWL | Германия | 3000-4500 |
HOTSTART | США | 10000-15000 |
Webasto | Германия | 29000-38000 |
Calix | Швеция | 7000-10000 |
Номанок | Беларусь | 3500-4500 |
Keenovo | Китай | 3600-4500 |
Ebershpacher HYDRONIC | Германия | 18000-40000 |
Теплостар | Украина | 25500-45500 |
Бинар | Россия | 30000-40000 |
Defa | Норвегия | 5000-15000 |
Нагреватель двигателя OWL
Основные особенности устройства:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1,1 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,38 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При температуре 60 градусов |
Время разогрева | 10-20 минут |
Особенности применения на дизельных двигателях
Особенности установки и использования на дизельных силовых агрегатах:
HOTSTART
Нагреватель двигателя HOTSTART
Особенности устройств Хотстарт:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1 кВт |
Теплопроизводительность | 4 кВт |
Масса | 0,771 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При 50 градусах |
Время разогрева | 30 минут |
Особенность применения
Особенности использования и установки:
Отзывы
Webasto
Жидкостный нагреватель антифриза Webasto
Особенности систем Вебасто:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 26-46 кВт |
Теплопроизводительность | 1,8-7,6 кВт в зависимости от полной или частичной нагрузки |
Масса | 2,38 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Да |
Время разогрева | 10-20 минут |
Особенность применения
Особенности управления нагревательной системой:
Calix
Комплект поставки нагревательной системы Calix
Основные особенности устройств Calix 220В:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 1-3 кВт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,305 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Терморегулятор, температура настраивается |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенность применения
Отзывы
Дмитрий, 37 лет. Рано перегорел термонагреватель, из-за чего мог возникнуть перегрев двигателя. Хорошо, что сработал вентилятор охлаждения и этого не произошло, но проблема случилась через 2 недели после покупки! Обратился к дилеру — все списали на заводской брак, нагреватель поменяли.
Номакон
Бандажный подогреватель топлива Номакон
Основные особенности устройства:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 90 Вт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,18 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Режим запуска | Ручной/По таймеру |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | 130 градусов |
Время разогрева | 10-15 минут |
Особенности применения
Особенности использования и установки:
Keenovo
Нагревательное устройство Keenovo
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 500 Вт |
Теплопроизводительность | Не указывается |
Масса | 0,27 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Нет |
Режим запуска | Ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Терморегулятор |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенности применения
Для использования пластину нужно просто приклеить в нижней части резервуара и подключить к электросети. Нагревание осуществляется с термостатом или без него, в зависимости от условий использования. Также можно установить таймер или использовать для активации нагрева пластин пульт.
Отзывы
Алексей, 28 лет. Удобная штука, не нужно всегда держать под капотом, установил когда надо и пользуйся. Не нравится, что слишком долго греет мотор, если утром опаздываешь, это не совсем удобно. Плюс сомневаюсь в качестве, поскольку это Китай, но серьезных негативных отзывов об использовании этого подогревателя я не нашел.
Ebershpacher HYDRONIC
Нагревательное устройство для двигателя Eberspacher Hydronic
Основные особенности Eberspacher Hydronic:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 4-5 кВт |
Теплопроизводительность | 850-2200 Вт |
Масса | 2,7 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Дополнительно при установке терморегулятора |
Время разогрева | 20- минут |
Особенности применения
Управление устройством может осуществляться несколькими способами:
В последнем случае нагревательную систему необходимо оборудовать соответствующим блоком, а на телефон или планшет нужно скачать приложение из AppStore иди Google Play.
Теплостар
Нагреватель двигателя Теплостар ПЖД
Основные особенности нагревательных устройств Теплостар:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 77-110Вт |
Теплопроизводительность | 4-12 кВт |
Масса | 17 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Да |
Время разогрева | 40 минут — 2 часа |
Особенности применения
Бинар
Нагревательное устройство Бинар
Основные особенности нагревательных систем Бинар:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 45 Вт |
Теплопроизводительность | 5 кВт |
Масса | 8 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Ручной, автоматический |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | При +50 градусах |
Время разогрева | 20 минут — 2 часа |
Особенности применения
Особенности использования нагревательных систем Бинар:
Отзывы
Отзывы о работе данного устройства:
Нагревательное устройство для двигателя Defa
Основные особенности нагревательных систем Defa:
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
Эксплуатируемая мощность | 600 Вт |
Теплопроизводительность | 0,7-2 кВт |
Масса | 0,37 кг |
Наличие антикоррозийного корпуса | Да |
Режим запуска | Автоматический, ручной |
Род и частота тока | Переменный, 50 Гц |
Автоотключение | Не указывается |
Время разогрева | 1-3 часа |
Особенность применения на дизельных двигателях
Особенности монтажа и использования устройств:
Как установить подогреватель для дизельного топлива?
Нюансы монтажа и правил безопасности, которые надо соблюдать при установке:
Что понадобится?
Перед установкой предпускового подогревателя двигателя для дизеля необходимо подготовить:
Алгоритм установки электрических подогревателей
Самостоятельная установка электрического нагревателя осуществляется так:
Параллельная схема монтажа нагревателя с обозначением компонентов
Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
Пошаговый алгоритм действий при монтаже автономного устройства:
Схема подключения автономного подогревателя
Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя
В видео от канала «Простые штуки» представлена подробная информация касательно разработки и установки нагревателя дизельного мотора своими руками.
Завестись в любой мороз. Изучаем простые и надежные подогреватели для дизеля
Проблема замерзшего «дизеля» с каждым годом становится все менее актуальна. Во-первых, зимы довольно теплые, во-вторых, дизельные моторы постоянно совершенствуются, в-третьих, есть много способов не допустить замерзания солярки – присадки, антигель, теплый паркинг, эфир и прочие народные методы. Однако, порой, на термометре высвечивается «-20» или ниже, и тогда начинается лотерея – заведется машина либо нет. С бензиновыми двигателями, как правило, серьезных трудностей нет, в отличие от дизельных. Тяжелое топливо густеет при низких температурах, выделяется парафин, который засоряет топливный фильтр и нарушает подачу солярки в цилиндры.
Предпусковые автономные подогреватели, которые часто называют просто «вебастой» (как и все копировальные аппараты называют «ксероксами»), хороши всем, кроме цены. Гораздо более дешевое и при этом не менее эффективное решение – подогреватели самой солярки. Они устанавливаются на топливные фильтры, магистраль либо в бак и быстро отогревают замерзший дизель. Как это все работает, сколько стоит и нужно ли их покупать при довольно мягкой зиме? Обо всех особенностях подогревателей «Автомалиновке» рассказал представитель автоцентра « Лаяда Сервис » Олег Лагунов.
Сразу появляется вопрос актуальности. Зимы в Беларуси, как бы ни хотелось, назвать морозными не получается: почти весь декабрь плюсовая температура, а при небольших минусах с соляркой ничего не должно случиться, к тому же есть хваленая «Арктика». Но неожиданно ударивший мороз может нарушить планы на поездку, к тому же всегда есть риск заправиться некачественным топливом, которое замерзнет. Олег поясняет, что подогреватели часто устанавливают водители, которые ездят в Россию и, например, Казахстан – там сильные холода, и без какого-либо отопления дизеля придется нелегко и опасно.
Обычно владельцы машин не устанавливают подогрев до первого замерзания. «Как только пойдут сильные морозы, сразу выстроится очередь. В прошлые годы на эвакуаторах привозили много машин, вся территория вокруг станции была заставлена замерзшими автомобилями», – вспоминает представитель «Лаяда Сервис». Только столкнувшись с неприятностью, люди понимают, что и в нашей стране есть резон оснащать дизельные машины подогревателями.
Бандажный подогреватель. Цены начинаются от 1 млн. рублей учитывая установку*
Есть несколько видов систем. Первый – бандажный. Элемент выглядит как широкий браслет, который крепится на топливном фильтре. Конфигурация позволяет установить его в любом месте расположения фильтра: обычно это либо под капотом, либо возле бака. У многих грузовиков он установлен прямо на открытом месте, подогрев цепляется там же, устройству не страшны влага и грязь. Бандажная система предназначена только для алюминиевых фильтров, на пластиковые не устанавливается. Подогрев может работать на 12В и 24В, то есть подойдет к любой легковой машине и грузовику. «Причем подогреватели устанавливают не только на микроавтобусы или фуры, подойдет вообще любой транспорт – часто ими оборудуют краны, экскаваторы, погрузчики и так далее», – говорит Олег. – «Лишь бы алюминиевый фильтр стоял».
Весомый плюс подогревателей – не нужно глубоко лезть в машину, установка довольно легка
Провода подключаются к зажиганию автомобиля, также в салон выводится кнопка ручного включения обогрева: «Из всех систем, что устанавливаются, ручных будет гораздо больше, они намного дешевле и удобнее автоматических. Включил – загорелась лампочка, топливо начало разогреваться. Выключил – обогрев прекратился». В сильные морозы подогрев активируют перед запуском двигателя, чтобы парафин растаял и пропускная способность топливной магистрали пришла в норму. После старта двигателя его можно оставить в работе, чтобы исключить возможное замерзание солярки.
Проточный подогреватель. Стоимость устройства с установкой обойдется в порядка 1 млн. 850 рублей*
Топливные фильтры из пластика подогреваются немного другими способами. Существует проточная система: перед пластиковым фильтром разрезается топливная магистраль и в нее вставляется такой подогрев. В остальном принцип не отличается: тоже кнопка в салоне, тоже греется перед запуском мотора и в процессе езды систему можно не выключать. После остановки двигателя подогрев автоматически деактивируется, чтобы избежать разрядки аккумулятора. Какие фильтры на какие машины устанавливаются? Особой закономерности нет, рассказывает представитель «Лаяда Сервис»: «К примеру, на новых Opel Zafira, Citroen и Peugeot фильтры обычно пластиковые. Разделения по маркам нет, это зависит от конкретных моделей. От чего это зависит – расскажут только сами производители автомобилей. Сейчас многие компании переходят на пластиковые фильтры. Видимо, дешевле получается».
Подогреватель топлива в баке ТС. Его мощность рассчитывается исходя от объема топлива. Цена устройства около 2 млн. рублей
Слева – подогреватель для установки в бак легковых машин. Модель справа рассчитана под баки больших емкостей и ставится в грузовики
Другой тип систем устанавливается прямо в бак автомобиля. Выглядит такой подогрев как маленький цилиндр, диаметром чуть больше крупной монеты. «Надо залезть в бак либо вынуть заборник – трубку, которая вытягивает топливо – и установить прямо в баке подогрев. Обычно его размещают около заборника. Солярка сразу подается разогретой, если мотор долго работает, то разогревается все топливо. Такие фильтры бывают двух модификаций – для грузовиков и легковых машин. У первых баки больших объемов, нужен подогрев мощнее. Внедорожникам с баками под сто литров хватит обычного варианта. А от ста пятидесяти и выше, конечно, необходима более серьезная система», – объясняет Олег Лагунов.
В салоне кнопка подогревателя и индикатор выглядят вот так
Приятный момент – после установки об этих системах можно забыть. Их не нужно обслуживать или ремонтировать, конструкция и принцип работы простейшие. Представитель центра не припоминает, чтобы кого-то не устраивала система подогрева или она вышла из строя: «Пять-семь лет точно работают без нареканий, срок службы у них большой. Разумеется, все может сломаться. В случае с подогревателями это происходит от неправильной установки. Многие люди видят, что устройство, в принципе, элементарное: два провода, кнопка и сам подогреватель. Часто их ставят в обход системы зажигания, то есть при остановке двигателя, если водитель забыл вручную отключить подогрев, система может выйти из строя либо расплавиться. При установке на специализированном сервисе такие обогреватели устанавливают исключительно через зажигание, поэтому с ними ничего не случится».
Все виды подогревов эффективны. Обычно системы ставят в баки – так подогревается все топливо сразу. Бандажные тоже не менее популярны, ведь если солярка замерзла в фильтре, то уже не имеет значения, какой температуры она в баке – топливо все равно не может пробить парафиновый налет и попасть в цилиндры.
Установка подогревателя занимает мало времени: на бандажный уйдет часа полтора, в случае с системой внутри топливного бака грузовика – около шести часов. «Часто приезжают владельцы внедорожников, которые хотят поставить подогрев внутрь бака. Но не во всех баках предусмотрен доступ из салона – специальный лючок. Когда он есть, просто снимаешь крышку и сразу начинаешь работать. Если такого отверстия нет, нужно все откручивать, снимать бак, потом возвращать его на место», – говорит Олег.
В центре – топливный фильтр с бандажным подогревом
Интересно, что подогреватели – белорусского производства. Компания « Номакон » уже давно производит такие системы, и нареканий по их работе у специалистов нет. «Зарубежные аналоги очень дорогие, и разницы по сравнению с «Номаконом» абсолютно никакой. Ничего плохого сказать о них не могу. Модели – именно белорусской разработки, импортные здесь только совсем мелкие детали, вроде реле. Уже лет семь-десять они на рынке», – поясняет представитель «Лаяда Сервис».
Утро должно начинаться с кофе
При подаче теплого топлива быстрее идет прогрев мотора, меньшая нагрузка приходится на форсунки и насос, в момент запуска двигателя машина испытывает не столь большой «стресс». Стоимость установки зависит от типа подогревателя, минимальная цена составит порядка 1 млн. рублей. Согласитесь, это небольшая плата за практически стопроцентный старт двигателя морозным утром. И вы, вместо отчаянных попыток «оживить» замерзший автомобиль, согреете себя крепким бодрящим кофе.
Выражаем благодарность компании «Лаяда Сервис» за помощь в подготовке материала. Цены актуальны на момент публикации материала*