Подогрев заднего сидения автомобиля
23. Подогрев задних сидений — Своими руками
Рассматривал следующие варианты:
Емеля УК 1 — цена 2.400руб.
Емеля УК 2 — цена 2.900руб.
ремкомплект PZ457-V0310-00 подогрев пер.сидений Camry 06 — цена 7.000…12.000руб.
нагревательные элементы ВАЗ — цена 900руб.(по моему) на одно сиденье
остановил свой выбор на ЭТОМ китайском варианте — цена 1.700руб (т.е. 50$).
Инструмент, который я использовал в процессе работы:
-полиэтиленовые хомуты — понадобится около 60 штук(купил целую упаковку 100шт. — 3,6х200мм)
-бокорезы — понадобятся чтобы перекусывать стальные кольца, желательно использовать хорошие, острые бокорезы
-утконосы(лучше изогнутые) — проворачивал ими кольца, т.к. они закручена на 1,5 оборота, а двойную проволоку перекусить гораздо сложнее
-ножницами делал прорези в самом греющем мате для последующего крепления через эти прорези хомутами хомутами
— спица с большим задником — сначала пару раз прогнал её сквозь подушку дивана(тоже делал со спинками), потом привязал нитку, а разъём замотал широким скотчем — чтобы он меньше зацеплялся за паралон при протаскивании, кроме этого в спинках вырезал углубление т.к. сначала кабель упирался в спину — переделал позже
— съёмник пистонов — лучше без него-здесь его и сломал, все пистоны достаточно просто снять руками
обе спинки сидений крепятся двумя болтами на 12(каждая) — на фото в красных овалах
результат — подогрев установлен на подушку дивана
разложил провода под диваном — примотал изолентой к имеющейся проводке, подключение проводил по мануалу Емеля УК-1, там всё подробно расписано
итог работы-диван в сборе — внешне ничего не изменилось
регулятор-выключатель установил вместо заглушки, поближе к себе, чтобы пассажиры не «игрались» лишний раз, подгонка по ширине минимальна-срезал бортик внутри, а чтобы регулятор вошел по высоте пришлось растачивать пластик сверху и снизу срезав рёбра жесткости — после этого нужно очень аккуратно обращаться с этой панелью чтобы её не сломать в случае снятия/установки
(см. последнее фото)
У меня работа заняла 1,5 дня — вечером первого дня сделал хим чистку дивана и оставил на ночь — чтобы высох, а следующим днем сделал всё остальное. Длины провода хватило с лихвой — излишек смотал в бухту и спрятал под торпедой.
Рекомендация на последок — т.к. чехлы сидений с внутренней стороны выложены паралоном посоветую не оставлять в разобранном виде на продолжительное время — образуются заломы
Установка обогрева сидений на любое авто своими руками
Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года
, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)
Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.
А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.
Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.
С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.
С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…
И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:
В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.
Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,
ТОП-7 лучших подогревов сидений: как выбрать, характеристики, отзывы
Обогрев сидений в автомобиле — отличный способ создания комфортных поездок в холодное время года, особенно это актуально во время длительной езды. Однако не каждая машина первоначально оснащена подобной опцией. В таком случае на помощь приходят специальные встроенные устройства или накидки, располагаемые непосредственно на самом автокресле. Они обладают свойствами нагрева и обычно имеют несколько тепловых режимов работы. Разобраться в основных характеристиках подогревов сидений и купить качественный товар, полностью выполняющий свою задачу, поможет наша статья.
ТОП-7 лучших подогревов сидений
В наш рейтинг вошли следующие модели подогревов сидений:
Емеля 3
Электронагреватель предназначен для установки на спинку и сиденье, в качестве основного материала используется углеродное волокно. Оно способно выдерживать нагрузки до 100 кг и сопротивляться механическим воздействиям, в том числе сгибам. Благодаря параллельному расположению углеродных нитей в конструкции, за счет которого в случае разрыва одной составляющей другие сохраняют полную работоспособность, устройство обладает высокой долговечностью и надежностью. Модель наделена четырьмя различными режимами действия, регулируемыми с помощью блока управления. Производитель предлагает на выбор несколько цветовых решений подогрева, среди которых каждый водитель найдет понравившийся.
Размер | 40х80 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 50 Вт |
Тип | накидка |
Нагреватель | углеродный материал |
Количество нагревателей | 2 |
Автоматическое отключение | 30 мин |
Средний ценник: 1450 рублей.
Плюсы
Минусы
Отличный нагреватель, ничего лишнего, подключается легко и быстро. Во время долгих поездок не перегревается, действует без нареканий. Я работаю водителем на служебной машине, давно искал оптимальный способ подогрева сиденья. Автомобили в фирме меняются часто, поэтому мне требовалась съемная модель. Выбор пал на Емелю, катаюсь с ним уже вторую зиму в комфорте и тепле.
GT H01
Универсальное устройство подогрева сиденья, обладающее двумя режимами действия. Благодаря качественному материалу модель сохраняет свою форму и свойства на протяжении долгого периода времени. Нагревание происходит равномерно. Приспособление ориентировано на одно автомобильное место, оно устанавливается на спинку и сиденье. Конструкция представляет собой два мата из углеродного волокна. За счет небольших размеров модель подходит практически любой марке автомобиля. Настройка режимов происходит с помощью удобной круглой кнопки, позволяющей легко регулировать степень обогрева во время движения. Система имеет функцию автономного выключения в случае достижения температуры выше 65 градусов.
Габариты | 27х46 см |
Регулятор нагрева | да |
Наибольшая мощность | до 48 Вт |
Нагревательный элемент | углеродное волокно |
Число нагревателей | 2 |
Вид | встраиваемый |
Автоматическое отключение | 65 градусов |
Цена: от 2000 до 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Хороший встраиваемый подогрев сидений. Установил его прошлой зимой на водительское сиденье. Обычно я включаю самый мощный режим, а потом перехожу на более слабый. Материал очень плотный, не деформируется, хорошо держит форму. Так кресло быстрее нагревается, а потом просто остается поддерживать постоянную температуру. Планирую этой осенью купить еще один комплект, но уже на переднее пассажирское сиденье авто.
Mitsumi M-7011
Автомобильный аксессуар разработан для транспортных средств марки Toyota. Подогрев устанавливается под обшивку кресла. Модель имеет пять температурных режимов, они регулируются с помощью бортовой системы машины. Конструкция оснащена защитой от перегрева и замыканий проводки. Принцип действия устройства заключается в первоначальном нагреве до 40 градусов и последующем поддержании нужного уровня нагрева. Производитель выпускает модель в двух различных комплектациях, отличающихся кнопками управления.
Размер | 28х58 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 40 Вт |
Нагреватель | карбоновое волокно |
Количество нагревателей | 2 |
Тип | встраиваемый |
Страна | Тайвань |
Средняя цена: 2600 рублей.
Плюсы
Минусы
Давно приглядывался к такому виду подогрева. Много читал о нем и сравнивал с другими подобными вариантами. Однако все равно не нашел лучшего приспособления по моим требованиям. Купить в автомобиль подогрев было, несомненно, правильным решением. Установил прибор быстро, кнопку для настройки оставил так, чтобы рука сама могла легко ее отыскать во время движения. Особенно мне нравится наличие целых 5 уровней регулирования температуры, благодаря которым создается идеальный микроклимат в автомобиле.
MagicComfort MH-40GS
Обогреватель сиденья автомобиля работает от прикуривателя. Он выполнен в форме чехла, внутри которого находится ортопедическая подушка для поясничной области спины. За счет ее наличия конструкция снижает нагрузку на весь позвоночник, обеспечивая комфортное самочувствие во время длительных поездок. Модель обладает двумя режимами действия, контролируемыми с помощью встроенного пульта. Благодаря работе от стандартного напряжения 12 В подогрев подходит большинству марок машин.
Габариты | 45х100 см |
Регулятор нагрева | да |
Max мощность | до 45 Вт |
Нагревательный элемент | углеволоконный |
Число нагревателей | 1 |
Вид | накидка |
Автоматическое отключение | да |
Стоимость: от 2200 до 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Я очень довольна покупкой данного чехла. Он имеет дополнительные подушки под спину, которые хорошо снижают усталость и напряжение. Мне часто приходится ездить по работе в соседний город, дорога занимает 2-3 часа в одну сторону. После таких поездок у меня всегда ныла поясница, но в результате приобретения MagicComfort MH-40GS болезненные ощущения стали намного меньше, а иногда их и вовсе нет. Накидка даже в самые сильные морозы нагревается всего за несколько минут.
SKYWAY серия S022020
Достоинством модели служит надежная защита провода питания от внешних воздействий. Материал даже через несколько лет сохранит свою эластичность, не потрескается. Подогрев выполнен в виде лаконичного чехла, подходящего любому интерьеру салона. Он имеет эргономичную форму, благодаря которой удается уменьшить нагрузку на спину пассажира или водителя. Устройство оборудовано быстросъемным крепежом, поэтому установка занимает всего несколько минут. Защита от перегрева позволяет увеличить срок службы и делает использование приспособления безопасным. Управление нагревом осуществляется с помощью специального удобного регулятора.
Размер | 56х116 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 45 Вт |
Нагреватель | углеволоконный |
Количество нагревателей | 1 |
Тип | чехол |
Автоотключение | да |
Примерный ценник: 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Покупал подогрев на смену старому, пришедшему в негодность варианту. SKYWAY — самый выгодный вариант из всех, что я смотрел. Он сочетает в себе много функций, но с другой стороны в нем нет ничего лишнего. Производитель продумал все до мелочей. Особенный плюс — это удобство и быстрота установки. Я потратил минут десять на весь процесс. Рекомендую, не пожалеете. Ездить зимой будет одно удовольствие.
Airline AHC-SF-05
Подогрев рассчитан на максимальную температуру нагрева 40 градусов, он ориентирован на самые суровые погодные условия. Чехол предназначен для установки на заднее сиденье машины. В качестве главного элемента используют углеродный материал, обладающий большой гибкостью и долговечностью. Модель крепится с помощью резинок, они позволяют производить быструю установку и снятие чехла в случае загрязнения. Система подходит для автомобилей с боковыми подушками безопасности. Она оснащена пультом управления с тремя температурными режимами.
Габариты | 48х135 см |
Регулятор нагрева | да |
Наибольшая мощность | до 45 Вт |
Нагревательный элемент | углеволоконный |
Число нагревателей | 3 |
Вид | чехол |
Автоматическое отключение | да |
Стоимость: от 1500 до 2800 рублей.
Плюсы
Минусы
Качество исполнения на уровне, швы прошиты аккуратно, нитки не торчат. Материал чехла — полиэстер, очень теплый. У нас зимой морозы опускаются ниже 30 градусов, а детям на заднем сиденье ездить особенно холодно. Подогрев очень спасает! Чехол подключается к прикуривателю, я им не пользуюсь, поэтому мне этот момент не мешает. Зимой устройство нагревается быстро, а главное равномерно, даже через толстую куртку тепло хорошо чувствуется.
Теплодом УК1
Подогрев подключается к бортовой системе машины, подобное присоединение скрывает провода и делает монтаж легким. Производитель предлагает покупателям на выбор несколько вариантов комплектации. Продуманная конструкция модели позволяет встраивать подогрев как на переднее кресло, так и на задний диван. В качестве нагревателя применяется проволока, имеющая хорошее сопротивление сгибам и высоким температурам. Модель оснащена специальными отверстиями, предназначенными для проводов.
Размер | 29х37 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 60 Вт |
Нагреватель | углеволоконный |
Количество нагревателей | 2 |
Тип | встроенный |
Автоотключение | да |
Стоимость: от 3400 до 4500 рублей.
Плюсы
Минусы
Отличный подогрев! Купил на два передних кресла, пользуюсь второй год. В комплект входят два изделия, одно предназначено для спинки, другое устанавливается на сиденье. Я монтировал все по инструкции, справился быстро. Проволока мягкая, совершенно не чувствуется при езде. Товар советую!
Сравнительная таблица характеристик
Для удобства сравнения представленных выше моделей подогревов сидений мы составили сводную таблицу с основными характеристиками товаров.
Устанавливаем электроподогрев задних сидений своими руками
С наступлением холодов мы всё чаще по утрам включаем электроподогрев сидений. И через минуту нам тепло и сухо. Но кто подумает о ребёнке, жене или друзьях на заднем сидении? Ведь штатный отопитель через нижние воздуховоды прогревает жизненное пространство задних пассажиров весьма неохотно.
Выход из положения – подключить электрообогрев задних сидений самостоятельно. Рассмотрим различные методы, чтобы согреть пассажиров «галёрки».
Варианты подогрева задних сидений
Производители дополнительного электрооборудования для автомобилистов предлагают множество вариантов греющих матов различной сложности установки.
| ||||||
| греющие коврики; |
| монтажный провод с соединителям; |
| регуляторы обогрева. |
Желательно работать в тёплом гараже. Дождь и холод — плохие помощники в работе.
Снимаем скобы, крепящие обивку.
Между тканью и подушкой устанавливаем маты.
Провод прокладываем вдоль петель, далее под ковром к консоли.
В пластике (если штатные заглушки не предусмотрены) размечаем и вырезаем гнёзда под регуляторы. Используем шуруповёрт со сверлом для высверливания, электролобзик или «дремель» для вырезания.
Далее подключаем три провода к прикуривателю — «плюс», «массу» и подсветку.
Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся тёплыми сидениями.
Выбираем надёжный подогрев сидений
Среди множества моделей положительно зарекомендовали себя коврики «Емеля». Во всяком случае, нам не известны случаи возгорания этих приборов. Китайские изделия следует использовать с осторожностью.
Пусть пребывание в авто станет комфортным, а поездки — приятными.
Советы какой лучше выбрать подогрев сидений для длительной эксплуатации
Принцип работы и материалы
Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.
Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.
Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.
Преимущества и недостатки
Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:
Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.
Особенности работы
Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.
Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.
Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.
Негативные стороны теплых сидений
В настоящее время больше половины автомобилей, которые выпускаются в Европе, уже оснащены сидениями с подогревом. На первый взгляд может показаться, что это достаточно удобная функция в автомобиле, но все же этим устройством нужно пользоваться предельно аккуратно.
На самом же деле, сиденье с подогревом хранит в себе достаточно много негативных моментов, из-за чего может сильно подпортиться здоровье.
Учеными доказано, что такие устройства, как сиденья с подогревом являются опасными в большей степени для мужчин. При неправильном использовании мужчина может страдать бесплодием. Бесплодие может развиться в том случае, если мужчина будет достаточно долго находиться на автомобильном кресле, которое подогрето до 38°С.
Женщинам также стоит в какой-от степени опасаться сидений с подогревом. Ведь лишний перегрев может вызвать воспаление придатков, тем самым очень сильно осложнит жизнь.
Людям, которые имеют злокачественные опухоли, или имеют, хотя бы, подозрения на онкологические заболевания, перегрев категорически нежелателен, ведь от перегрева могут развиваться стремительными темпами доброкачественные опухоли.
Ни в коем случае нельзя сидеть на постоянно включенных автомобильных креслах с подогревом. Ведь привыкнув к теплому сиденью, выходя из машины, можно получить резкое охлаждение организма, что может спровоцировать появление различного рода заболевания. Заболевания могут быть незначительными, вроде простуды и достаточно серьезными, вроде радикулита.
Беременным женщинам стоит воздержаться первые семь недель от слишком теплых автокресел, ведь такое удовольствие может привести к весьма неприятному результату – дефект нервной трубки плода или что еще хуже, к выкидышу.
Детям, в возрасте до трех лет противопоказан перегрев, в том числе и перегрев от сидений. Дело в том, что у детей в таком возрасте не до конца сформирована система терморегуляции и именно поэтому маленький организм еще не способен держать под контролем температурный баланс.
Взвесив положительные и негативные стороны опции подогрева сидений, можно отметить, что самое главное для организма, чтобы не было вреда для здоровья. Но, чтобы не возникало проблем со здоровьем, необходимо правильно пользоваться подогревом. Ни в коем случае нельзя ездить с постоянно включенными нагревательными элементами.
Как отремонтировать подогрев сидений
Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.
Важно! Особое внимание уделите ремню безопасности
Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.
Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:
После этого снимите элементы с каркаса
Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает
Внимание! Подушка снимается гораздо проще, а вот со спинкой придётся немного повозиться.
Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.
Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:
После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.
Внимание! Чтобы устройство начало работать вновь, нужно там, где входят провода, порвать поролон, исследуя таким образом цельность кабеля.
После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.
Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.
Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.
На видео показано как можно отремонтировать сиденье:
Установка подогрева задних сидений своими руками
Прежде чем установить систему подогрева, необходимо снять задние сидения, что вполне логично
Затем необходимо демонтировать обивку сидений, причем делать это надо очень осторожно. Обивка может крепиться с использованием различных элементов, поэтому написать более подробно об этом процессе мы не можем
Обивку нужно снять не лишь с сиденья, но также со спинки (если вы хотите установить подогрев спинки сиденья).
Затем протягиваем провода через сделанные отверстия. Снимаем пленку с тыльной части элемента нагрева и приклеиваем его на поролоне, используя специальные клейкие полосы. Нагревательный элемент будет хорошо держаться на поролоне лишь в том случае, если предварительно избавиться от пыли на поверхности последнего.
Иногда бывает так, что работы выполняются в помещении, температура воздуха в котором довольно низкая, из-за чего клеящие полосы уже не могут нормально выполнят свои функции. Для того чтобы восстановить качества данных полос советуем просто прогреть их с помощью строительного фена.
На следующем этапе устанавливаем обивку сиденья на прежнее место, после чего устанавливаем и сами сиденья. Необходимо чтобы соединительные провода были расположены на наружной части сидений. Далее нужно подключить систему обогрева к электрической сети машины. Выбор места для установки пульта регулировки работы подогрева зависит только от вас. Как правило, данный пульт устанавливается на передней панели. Еще один вариант – позволить пассажирам самостоятельно выбирать оптимальный режим, установив пульт возле задних сидений.
Разъемы элементов системы обогрева необходимо соединить с разъемами, расположенными возле пульта управления. Как правило, все провода маскируются под ковриками в салоне машины, однако проводка не должна проходить прямо под ногами.
Подогрев задних сидений может работать в следующих режимах:
Есть возможность выбора оптимальной температуры. В составе каждой системы такого типа присутствуют реле и предохранитель, предназначенные для предотвращения короткого замыкания. Кроме этого, на пульте управления расположен специальный датчик, который может уведомлять о появлении неисправностей. Отдельные системы также оснащены терморегулятором и опцией автоматической деактивации подогрева после достижения требуемой температуры.
Положительные стороны теплых сидений
Главным плюсом теплых автокресел является, пожалуй, незаменимый комфорт, от которого ни один бы не отказался. Трудно представить человека, который согласился бы сесть на автомобильные кресла, которые пропитались холодом за ночь. Куда приятнее сесть в заранее прогретый автомобиль и тем более куда приятнее сесть в автомобиль с теплыми сиденьями.
Сиденья с подогревом оказывают положительное воздействие на людей, которые страдают заболеваниями, при которых рекомендуется прогревание. Благодаря таким сиденьям, получается некий физиотерапевтический эффект. Чаще всего теплые сиденья оказывают лечебный эффект при растяжении связок, радикулите, артрите или межреберной невралгии.
Опция подогрева автокресел значительно снижает риск возникновения некоторых заболеваний. Ведь садясь в зимний период в холодный автомобиль, можно причинить здоровью массу неприятностей, как женщины, так и мужчины могут застудить половые органы, что весьма неприятно. Когда же используется подогрев автокресел, риск обострения или же возникновения заболеваний, которые непосредственно связаны с переохлаждением, значительно снижается.
Сиденья подогреваются во всем солоне
Как пользоваться подогревом
1) Не нужно сильно перегреваться.
2) В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется.
Включите подогрев не садясь на кресло
3) После того как вы почувствовали тепло, то есть сидение прогрелось. Желательно его отключить, исключая перегрева. Далее прогревать салон автомобиля будет отопитель, сидение будет вполне в комфортной температуре.
4) Также не нужно находиться в машине в теплой и длинной дубленке или куртке. Даже если подогрев сидений будет выключен, то температура в салоне будет подниматься, благодаря отопителю, а это тот же самый перегрев. Расстегнитесь, а лучше, снимите теплую одежду после прогрева салона.
Используйте эту не хитрую инструкцию, не перегревайтесь, и вы всегда будете здоровы.
Ремонт
Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:
К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.
Проверяем предохранители
От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.
Внимание! Об исправности предохранителя можно судить по светящимся лампочкам выключателя.
Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.
С чего нужно начать восстановительные работы
Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.
Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.
Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.
Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.
Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.
Внимание! Переключатель состоит из платы и контактов. Также в конструкции имеется бегунок
Именно он замыкает контакты посредством резисторов.
Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.
Проверяем целостность нагревающей ленты
Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:
После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.
Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:
После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.
- Подогрев еды в машине
- Подогрев задних сидений автомобиля