Подогреватель антифриза на дизельные авто своими руками
Дополнительный подогрев антифриза (свечами накаливания).
Доброго времени суток всем, парни 🙂
Соорудил себе при случае дополнительный подогрев антифриза,
на основе свечей накаливания, перед входом в радиатор печки.
Всё достаточно просто, схем полно, интересных решений тоже.
Каждая свеча накаливания берёт ампер 10-14 ориентировочно.
На сегодняшний день в системе охлаждения задействованы 6 свечей.
Две свечи работают постоянно как резисторы в схеме вентилляторов печки.
Ещё четыре свечи включаются попарно, по необходимости, для ускоренного прогрева антифриза в системе.
Генератор поставил на 130 ампер, вроде хватает.
Используемые детали
От отдельного самостоятельного включения свечей пока отказался
из опасения забыть их выключить и получить пожар соответственно.
Свечи не включаются без включения дополнительного электрического насоса,
плюс ток включения вентилляторов обеих печек идёт через эти свечи накаливания,
такой вот резистор печки с охлаждением антифризом.
Стоят отдельно указатель и датчик температуры антифриза на входе в печку.
Так что рекомендую, вполне бюджетное и эффективное решение.
***********
А вот ещё примеры конструкций:
Электрический подогреватель антифриза на 1,2кВт от АКБ автомобиля
Кому интересно как работает даная ЗУ, а именно эта модель и почему выбрана она — задавайте вопросы отвечу.
Итак я уже определил для себя, что вариант в двумя АКБ надо использовать, ток генератора позволяет это сделать в теории, на практике будет реализовано ступенчатое подключение нагрузки это 4-е свечки чешской компании ISKRA разработанные специально для нагрева антифриза, под напряжение 13,5В
Мощность одной 330Вт х4= 1,32кВт
На работе подобрал обрезки нерж труб подходящего диаметра
Вытачиваем переходник 4 шт с резьбой М14х1 они будут вварены в котел, кстати я вначале ошибся с разметкой расположения свечей относительно друг друга, располагать их нужно в форме ромба со смещенными вершинами, иначе свечки упрутся концами друг в друга
Да еще на свечах пришлось нарезать резьбу М4 для подключения электропроводки к изготовлению которой надо подойти со всей ответственностью происходящего, ток на каждую подается через реле 12В 40А с обязательным шунтирующим диодом 1n4007, все четыре реле упакованы в распаечную влагозащищенную коробку, место которой я нашел около правой передней фары под капотом
котел обклеил НГ утеплителем и замотал скотчем сомнительного назначения типа алюминий, место ему нашлось между левым крылом и бачком с тормозухой, вход и выход с котла идут в разрыв входа печки, через дополнительную помпу бесщеточного типа фирмы БОШ
крепление котла — скоба отверстия не сверлил они были под моторчиком стеклоочистителя, просто подогнал крепления под их размер, пластина выполняет роль минуса самого котла двумя болтами на корпус автомобиля
Вариант просто с помпой без котла- то же дал бы эффект тепла, НО температурный режим ДВС не выходил бы на минимальные показатели, а это не есть хорошо, поэтому котел+помпа.
Изначально я планировал обороты электро помпы регулировать то же ступенчато но от этой идеи пришлось отказаться.
Теперь самая важная электрическая часть:
поскольку токи большие и с проводкой не шутят, мной было принято решение применить кабель с сечением 4-е жилы по 6 квадратов каждый. Отдельное внимание пришлось уделить наконечникам и законцовкам, все знают что паянные соединения в автомобилях долго не живут в виду перепада температур, вибрации и агрессивных сред, мной было принято решение все наконечники обжать медными втулками с последующим лужением в тигеле с припоем. Благо пресс для обжима- это моя работа, я занимаюсь ремонтом РВД, восстановлением шлангов ГУР и кондиционерных магистралей и обжать наконечники не составило труда. Проблема нарисовалась с наконечниками- их просто не нашлось (нужного размера, а именно не стандартного) ни в одном магазине у нас в Сергиевом Посаде!
Из кондиционерной трубки были сделаны заготовки:
Установка проточного подогревателя антифриза
Подсмотрел данную идею на каком то реношном клубе. Так как КПД дизельных двигателей выше чем у бензиновых поэтому они слабо греются. Данный подогреватель устанавливается на многих современных дизельных автомобилях в частности на рено.Вот и мне захотелось себе установить такой
На разборке был приобретен флянец вместе с родными свечками с какой то рено.Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер и так как у меня установлен электо усилитель руля то все четыре свечи уже не задействуешь.
Вот по ролику можно увидеть на сколько мощное устройство
Так как желания контролировать включение и выключение не было было принято решение сделать плату управления которая будет все это отслеживать.
Вот что получилось
Принцип работы платы такой
Устанавливается термо реле на подогреаватель для отключения подогрева при достижении определенной температуры в моем случае 70 градусов.Подключаемся к датчику масла для того чтобы включалось только на заведенном авто. Итак завели машину лампочка масла потухла пошел отсчет 2 минуты.Через две минуты включается подогрев, как только температура достигнет заданного значения само отключится.
Новый оригинальный термостат +данный подогрев машина греется просто супер.
Opel Astra 2001, 107 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 54
Это было давно уже не помню. У меня давно уже стоит вебаста
Паша, отличная идея. А можно сделать её автономной? Поставить доп насос на ож и сделать это все через пульт? С окна дома кнопочку нажал и все греется!
да не вопрос, только не забудь поставить в багажник 3-4 аккумулятора с ёмкостью 190ач каждый!
А с чего вы такое решили? Вы что делали расчет потребления?
Цитирую «Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер». т.е. 16А*12В=192Ватт мощи нагрева. чтобы разогреть двигатель этой системой из 4х свечей + помпа(
900ватт) нужно будет затратить порядка 2 часа без учета теплопотерь на ветер. ну а теперь посмотрим сколько сожрёт система ампеража 16А*4шт=64Ампера потребления. 190А/64А=2,9часа (при хорошо заряженном аккумуляторе, а не замерзшем) итог аккум в 190 ампер высосало в 0 и бежишь прикуриваться от другого авто.
Если греть этой херней двигатель 2 часа это идиотизм ) задачача не нагреть двигатель. А изменить не много температуру антифриза чтоб облегчить запуск и прогрев. Три свечи и помпа примерно 45А. Соответстсвенно аккумулятор просядет проц на 30. (Если говорить о новом маленьком аккумуляторе 45АН) за 10 минут примерно. Если за это время температура пойдет в обратку хоть не много задача решена. Но тут все относительно. Зависит от авто конечно. Одно дело объем двс 0,7 и другое дело 3 литра. Плюс ветер. А может нет его. И многие другие факторы будут влиять.
Бинарик, отличный ПЖД, и ремонт дешевый. на рабочем микроавтобусе уже 3 года пашет без ремонтов и ошибок.
Это че за хрень такая? У нас такого нет. Модель полная какая? Посмотрю на тубусе. И по чем стоит где продаёца?
Бинар 5б (для бензина) 5д (для дизеля) русская фирма, которая делает подогреватели отечественной сборки.
В России еще че то делают )))
скорее всего собирают! свеча япония- своя не прижилась. насосик бош. остальное хз чьё. но чинится прямо на коленке и в 3-4 раза дешевле буржуев.
В 3-4 раза дешевле? 27000 стоит этот кусок дерьма. Пандору вон в калуге лупят тоже по бешеным ценам.
скорее всего собирают! свеча япония- своя не прижилась. насосик бош. остальное хз чьё. но чинится прямо на коленке и в 3-4 раза дешевле буржуев.
Это еще за установку надо заплатить
Цитирую «Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер». т.е. 16А*12В=192Ватт мощи нагрева. чтобы разогреть двигатель этой системой из 4х свечей + помпа(
900ватт) нужно будет затратить порядка 2 часа без учета теплопотерь на ветер. ну а теперь посмотрим сколько сожрёт система ампеража 16А*4шт=64Ампера потребления. 190А/64А=2,9часа (при хорошо заряженном аккумуляторе, а не замерзшем) итог аккум в 190 ампер высосало в 0 и бежишь прикуриваться от другого авто.
Свечи там по 14а. И их три будет. Плюс помпа на пару ампер максимум а то и меньше.
Блин! Это шикарная доработка. два пальца вверх.
Я такую же хочу.
Доброго времени суток, а схемкой или печаткой не поделитесь? А в схеме используется микроконтроллер, какой?
Подробная инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками
Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.
Как сделать подогреватель антифриза на 220В
Подогреватель антифриза на 12В
Установка самодельного подогревателя
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
Установка самодельного подогревателя
Подогрев масла на 12В
Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя
Видео: особенности применения топливных нагревателей
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ
Как сделать подогреватель антифриза на 220В
Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.
Что понадобится?
Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:
Алгоритм действий
Изображение | Шаг |
На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки. | |
В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров | |
Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника | |
Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника. | |
Так выглядят сделанные бачок и крышка | |
Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате. | |
Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара |
Подогреватель антифриза на 12В
Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
Алгоритм действий
Установка самодельного подогревателя
После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:
На фото — схема подключения нагревательной системы
Самодельный подогреватель двигателя с помпой
При изготовлении подогревателя двигателя с помпой для легковых авто нужно учитывать такие нюансы:
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
Алгоритм действий
Установка самодельного подогревателя
Монтаж устройства выполняется так:
Монтаж нагревателя с помпой
Подогрев масла на 12В
Главное условие для масляного подогрева двигателя своими руками — устройство должно находиться в поддоне. Для этого в нем не нужно делать дополнительных отверстий, поскольку конструкция применяется вместо сливной пробки.
Что понадобится?
Для выполнения задачи понадобится:
Алгоритм действий
Пошаговая инструкция по сборке:
Схема нагревательного устройства
Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя
Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.
Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.
Что понадобится?
Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:
Алгоритм действий
Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:
Видео: особенности применения топливных нагревателей
Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Изготавливаемый подогреватель топливного фильтра является несъемным и должен собираться на фильтре, который будет непосредственно установлен на автомобиль.
При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного подогревателя профессиональному электрику. Некорректное внесение изменений в электрическую схему автомобиля может стать причиной пожара.
Первый способ
Основная цель данного способа заключается в создании нагревательного поля вокруг наружного контура фильтрующего устройства.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуется:
Алгоритм действий
Самостоятельная работа по установке и подсоединению жидкостного нагревателя производится так:
Схема подключения бандажного нагревателя фильтра
Второй способ
Основное отличие по сравнению с первым способом заключается в том, что в данном случае применяется готовое подогревательное оборудование. В качестве такого устройства используется система обогрева боковых зеркал либо специальный гибкий нагреватель.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
Алгоритм действий
Установка электрического нагревателя топливного фильтра производится так:
Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ
Сергей Калинов в своем видео подробно рассказал о нюансах самостоятельной сборки подогревательных систем и показал пример их монтажа на автомобили ВАЗ.
Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 1 — Закупка, расчет
Update 23.10.2018 г.
— Поменял алгоритм работы, буду подключать три свечи
— Поменял общую схему подключения, для контроля включения реле или залипания реле — будут подключатся диоды после реле
— Нужно поставить кнопку отключения
Я хочу поставить на патрубок печки — чтоб быстрее дуло теплым с печки, ну и быстрее происходило переключение на «газ»
Подогрев ОЖ ставится НЕ из-за того что в машине холодно, а для того чтоб:
— система быстрее прогревалась;
— быстрее переключалась на «газ»;
— заменить тройник ГБО на подогреватель;
11.721.080 — Свеча накаливания 13.5В с резьбой (Iskra)
11.721.054 — Свеча накаливания 13.5В без резьбы (Iskra)
Для управления, электрическая часть — нужно:
— термореле на отключение при 70 °C
— Реле на 30А с предохранителем — 2 шт.( для двух свечей, три — для трех и т.д.)
— Два датчика температуры для Arduino
— Arduino
Купил подогреватель, кипятильник 🙂
Свечи, Не нужно путать свечи для подогрева ОЖ и предпусковые свечи(предпусковой подогрев) )
Просчитываем потребление свечи и мощность(обычно заявленная мощность свечи — 300 Вт)
Сопротивление свечи — 1.1 Ом
минус сопротивление проводов прибора(мультиметра) — 0.5 Ом
итого, сопротивление свечи = 0.6 Ом
Ампераж — 13.5 В ÷ 0.6 Ом = 22,5 A
Мощность — 22,5 А * 13,5 В = 303 Вт — что соответствует заявленной мощности 🙂
Одна свеча потребляет — 22,5 А, две — 45 А
В реале выйдет не много меньше — но все равно, не малая нагрузка для генератора, поэтому буду ставить ДВЕ свечи подогрева(передумал поставлю 3 свечи — а там видно будет)
Для управления кипятильником — было желание поставить реле управления свечами с Renault или VAG — НО там все завязано на мозги, на родные датчики температуры, на обороты двигателя и т.д.
В Renault например при включении подогрева лобового — подогрев отключается. Поэтому решил сделать себе блочек управления свечами на Ардуине
Требования к электронной части — блочку управления свечами — как обычно высокие ))
1. Работа блочка от зажигания, подключение через термореле п. 4
2. Включение свечей:
— если на улице меньше 15 °C и температура ОЖ меньше 60 °C
— если напряжение АКБ больше 13.5 В
— включение свечей поочередно, первая — 15 сек., проверка напряжения/температуры — потом вторая свеча, потом третья
3. Выключение свечей:
— если температура ОЖ больше 60 °C
— если напряжение АКБ меньше 13.5 В
— отключение свечей поочередно, третья — 5 сек., вторая — 5 сек., потом первая
4. После прогрева ОЖ до 70 °C, термореле размыкается, блочок перестает работать