Подогреватель двигателя автономный бинар для легковых автомобилей
Как это работает? Предпусковой подогреватель BINAR-5S. Обзор и описание работы.
Прежде чем начать разбирать данное устройство и рассказывать, как оно работает, думаю стоит рассказать для чего оно было создано.
Подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя с жидкостной системой охлаждения.
Для легкового транспорта в настоящее время выпускается несколько видов данных устройст:
BINAR-5S – бензиновая версия, естественно работает на бензине;
BINAR-5S (Дизель) – дизельная версия, соответственно для работы на дизельном топливе (солярке).
Для грузового транспорта, автобусов, и спец. техники, есть отдельная линейка устройств, отличающихся мощностью и размерами.
Естественно есть устройства работающие от 12 и 24 вольт.
Вся линейка устройств имеют несколько способов управления:
— минитаймер, устанавливается по умолчанию. С его помощью можно в ручном режиме запустить или остановить подогреватель, а также запрограмировать автоматический запуск в назначенное время;
— подключение к сигнализации автомобиля с помощью свободного канала.
— подключение GSM-модема. В этом случае устройством можно управлять с помощью SMS, голосового вызова, или через мобильное приложение.
Подогреватель осуществляет собой автономное устройство и выполняет следующие функции:
1. Разогрев двигателя при низких температурах для надежного запуска;
2. Дополнительный подогрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
3. Подогрев салона и лобового стекла при низких минусовых температурах (для удаления обледенения) при не работающем двигателе;
4. Включение помпы при не работающем подогревателе, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости.
Основные параметры и характеристики.
Теплопроизводительность, кВт – 5;
Номинальное напряжение питания, В – 12;
Рабочий диапазон напряжения, В – 9,5-16;
Вид топлива: бензин или дизельное топливо;
Расход топлива в час, л (не более) – 0,7 для бензина и 0,6 для ДТ;
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт – 42;
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт – 122;
Режим запуска – ручной или автоматический;
Время работы одного цикла, мин – 20…120;
Масса подогревателя со всеми комплектующими, кг, не более – 8.
Эксперимент!
Очень часто задаются вопросы про расход, и разряд АКБ.
На личном автомобиле был сделан замер. Во всех подробностях можно ознакиться в данной публикации.
В своем составе подогреватель содержит, горелку (в которой сгорает топливо- воздушная смесь), теплообменник (обеспечивающий передачу тепла охлаждающей жидкости), электродвигатель с насосом (помпу) BOSCH, топливный насос Thomas Magnete, нагнетатель воздуха, блок управления (упраляющий работой подогревателя по программе), пульт управления, датчики, свечу накала Kyocera и т.д.
Размеры котла подогрева ДхШхВ, см.: 22х9х16.
Компактность изделия впечатляет.
Вместе с котлом идет монтажная пастина, пример использования приведен на следующем рисунке.
Отверстия для крепления монтажной пластины имеются на обоих сторонах котла. В сумме получается более 12 вариантов ее крепляния.
Также большим плюсом данного изделия являются поворотные штуцера подвода охлаждающей жидкости.
Оба штуцера фиксируются прижимной пластиной. Пластина прижимается специальным болтом под шестигранник.
После выбора положения штуцеров, пластина жестко фиксирует штуцера в выбранном положении, за счет того что, штуцера не подвижны, получается дополнительная герметичность, а со временем места соединения не текут.
Посадочные места под штуцера на корпусе котла имеют гладкую поверхность, а само соединение корпус-штуцер получается герметичным за счет резиновых колец.
После демонтажа блока управления и защитного кожуха, можно увидеть всю электронную часть подогревателя. На рисунке показаны все электрические элементы.
Свеча накала. Свеча накала во время запуска подогревателя обеспечивает воспламенение топливо воздушной смеси. Во время работы накаливается до ярко красного цвета, температура около 1000 градусов по Цельсию.
Свеча накала в работе.
Индикатор пламени. Индикатор служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой с двумя выводами.
Нагнетатель воздуха. Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой. На валу электродвигателя установлена крыльчатка. Крыльчатка с улиткой при вращении вала электродвигателя формирует поток воздуха, который поступает в камеру сгорания для обеспечения горения, а также производит продувку камеры сгорания для охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги перед началом и окончанием процесса горения.
Блок управления. Блок управления выполняет следующие функции:
1. Начальная диагностика (проверка исправности) узлов подогревателя при запуске;
2. Диагностика узлов подогревателя во время всей работы;
3. Отправка информации на пульт управления;
4. Включение подогревателя;
5. Выключение подогревателя :
— по команде с пульта;
— по истечению заданного времени;
— при потери работоспособности одного из контролируемых узлов;
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжении);
— при срыве пламени в камере сгорания.
Датчики температуры и перегрева. Датчики служат для контроля температуры теплообменника. Так к примеру при нарушении циркуляции охлаждающей жидкости может возникнуть перегрев устройства. С помощью этих датчиков блок управления распознает перегрев.
Камера сгорания испарительного типа предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.
Принцип работы: по трубке топливоподачи топливо попадает на сеточку свечи накала, топливо испаряется и возгорается, одновременно подается воздух от нагнетателя. После вопспламенения свеча накала выключается.
Горение контролируется датчиками температуры и индикатором пламени.
В результате горения полученные горячие газы идут во внутреннюю часть теплообменника. Часть тепловой энергии передается ребрам на теплообменнике, не использованное тепло выводится через выходное отверстие и далее по выхлопной трубе за пределы автомобиля.
Наружняя часть теплообменника омывается охлаждающей жидкостью, для наилучшего теплообмена также имеется оребрение.
На внутренней части корпуса котла имеются направляющие, для удержания теплообменника, и удобства сборки. Также стоить отметить, то что датчики температуры не только омываются охлаждающей жидкостью, но и прижимаются к теплообменнику, т.е. замер температуры берется с поверхности теплообменника.
В трех словах о BINAR-5S в следующем видеоролике:
Сервисный центр «Газомотор» благодарит ООО «Адверс» за предоставленный материал и подогреватель для данного обзора.
Также советуем к прочтению нашу публикацию – Комплект поставки (Запись не опубликована).
А примеры установок подогревателей можете найти в нашем каталоге.
Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.
Цены на установку в г. Благовещенск осень 2017 г.:
— предпусковой котел BINAR-5S c установкой — 30000 рублей;
— предпусковой котел BINAR-5S +GSM-модем c установкой — 32000 рублей.
Если Вы хотите сберечь средства на топливо при разогреве холодного двигателя, увеличить ресурс за счет постоянного теплого запуска, ездить в комфорте, быть уверенным в запуске двигателя, обращайтесь к нам!
Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.
По вопросам приобретения дополнительного оборудования на автомобиль все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто, автономка, принцип работы автономного котла подогрева,
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5
Температура за бортом — 36, но нам с Бегемотиком как то пох… )
Установил еще до начала холодов, но никак не мог выбрать время написать об установке.
Итак: Представляю Вашему вниманию Бинар 5Д-СВ
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5 разработан для монтажа на легковые автомобили и предназначен для:
Подогрева двигателя при низких температурах для безопасного запуска
прогрева салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.
Принцип действия подогревателя двигателя Бинар 5
Автономный подогреватель Бинар 5 работает независимо от двигателя автомобиля. Отопитель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Бинар 5 основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.
Продолжительность полного цикла работы составляет от 20 до 120 минут. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению заданного количества минут прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.
При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С, блок управления отопителя подаёт команду на включение вентилятора салона. А при снижении температуры до 45°C — вентилятор отключается. Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры.
Дополнительные функции отопителя Бинар 5
Модульная структура подогревателя двигателя Бинар 5 позволяет подключать устройства, реализующие дополнительные функции. В том числе после приобретения и установки базового комплекта. Подключение минитаймера позволит программировать время запуска предпускового подогревателя или при помощи других дополнительных устройств отправлять команду запуска отопителя с помощью SMS сообщения или звонка с мобильного телефона.
Стоимость Бинара 16500руб
Установка у офиц дилера «Бинара» — 11000руб.
Итого:27500руб.
Но мы не ищем легких путей, решил сэкономить и установить самостоятельно.
Просто так без установки официалы не продают, пришлось обратиться прямо на завод изготовитель в г.Самара и через неделю посылка у меня.
Благодоря таким форумам как
это у нас получилось. Не всё было просто, тонкостей много. В моем случае, после запусков десяти, он у меня слови ошибку Н-13 (самая распространенная). Проверив все что можно было, вскрыл котел, а он там забитый сажей в хлам.
В итоге, пообщался со спецами с завода рассказал им че да как, стали грешить на нагнетатель воздуха, выслали (бесплатно) еще один, я его заменил и всё ОК.
Кстати установил я его под углом 45 градусов (на фото видно).
Особо не было возможности фотать весь ход установки, поэтому несколько фото готового результата. (фото всего хода установки на подобный авто есть по ссылкам кот я дал выше).
Автономные подогреватели двигателя Бинар, Теплостар
Автономные подогреватели двигателя Бинар, Теплостар
Сегодня практически каждый автомобилист знает, что в холодное время года для эффективного запуска двигателя используется автономный предпусковой подогреватель. Совсем недавно они были непозволительной роскошью для многих любителей авто, сегодня же рынок предлагает большой ассортимент данной продукции в очень широком диапазоне цены и качества. Одним из лучших представителей России в этой области является компания Теплостар.
Подогреватель устанавливается путем подключения к охлаждающей системе двигателя, автомобильной бортовой сети и к топливному баку или бензонасосу. Смесь топлива, с воздухом попадая в камеру сгорания воспламеняется при помощи запальной свечи или штифта накаливания. При сгорании смеси, нагревается теплообменник, а это в свою очередь приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Благодаря нагретому антифризу, который при помощи насоса прокачивается через охлаждающую систему автомобиля прогревается салон и двигатель автомобиля. Управляется прибор при помощи таймера, который установлен в салоне автомобиля.
Предпусковой подогреватель полностью автономен, поэтому может использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Помимо того что с помощью этого прибора можно без проблем запустить двигатель в экстремально низких температурах, одним из его достоинств является способность сохранять моторесурс двигателя.
Каждый холодный старт двигателя на бензиновом топливе эквивалентен нескольким сотням километров пути. Опасность увеличивается пропорционально мощности двигателя. Скандинавские специалисты подсчитали что запуск холодного двигателя карбюраторного типа равен примерно 300 км. пробега, этот показатель для мощного двигателя на дизельном топливе по мнению российских специалистов составляет примерно 700 км. Иногда достаточно одного холодного запуска чтобы вывести из строя мощный дизельный двигатель.
При эксплуатации любого вида предпускового подогревателя необходимо соблюдать несколько правил.
Несмотря на то, что необходимость в подогреве двигателя возникает только в холодное время года, запускать прибор нужно не реже одного раза в месяц, в любое время года, включая летние месяцы. Это делается для того чтобы удалить сажу, которая в больших количествах образуется при горении, и не дать ей возможности превратится в кокс. При несоблюдении данного правила подогреватель может заблокироваться.
Являясь автономными, предпусковые подогреватели работают при выключенном двигателе автомобиля, а значит, получают питание от аккумуляторной батареи. При ежедневном использовании прибора, короткого маршрута, при вождении в городских условиях с множеством пробок, аккумулятор просто не успевает восполнить необходимый заряд. При ежедневном маршруте в 10 – 15 километров, за пару недель его можно разрядить до нуля. Чтобы этого не произошло необходимо следовать простому правилу: время работы предпускового подогревателя должно быть равно времени работы двигателя автомобиля.
При запуске подогревателя необходимо следить за тем, чтобы процесс разогрева прошел полный цикл. У разных подогревателей он составляет разное время, в среднем же оно составляет около 30 минут. Когда топливовоздушная смесь сгорает, на стенках камеры сгорания образуется копоть. Если не вовремя прервать цикл, копоть не выгорит до конца, а это может вывести систему из строя.
Автономные воздушные отопители Планар, предпусковые подогреватели Теплостар 14 ТС, Бинар 5 — история создания и становления
В начале 2000-х годов когда Российский рынок климатического транспортного оборудования был насыщен только европейскими производителями (Webasto и Eberspacher), было принято решение начать производство отопителей собственного производства. Видя потребность в более доступном, отопительном оборудовании отечественного производства компании ООО «Адверс» и ООО «Теплостар» начали собственное производство отопителей. Первыми опытными образцами и готовой продукцией стали предпусковые подогреватели жидкости двигателя для легковых автомобилей Теплостар производительностью 4 и 5 кВт.
Через пару лет, с 2003 года продукция заводов стала поступать на конвеер отечественных производителей коммерческого и спецтранспорта, грузовых автомобилей. Первой ласточкой устанавливаемого оборудования на конвеерах ОАО Камаз, стали подогреватели Теплостар 14ТС-10.
С серидины 2000-х был разработан и запущен в производство автономный воздушный отопитель Планар. Первое поколение воздушных отопителей имело производительность до 3- кВт, Планар 4Д.
Производство и технические модернизации не стояли на месте, качество производимой и поставляемой продукции, ситема менеджмента качества систиматически улучшалось, о чем свидетельствуют полученные сертификаты соответствия стандартам ИСО.
Результатами модернизаций и введения технических инноваций стали новые поколения автономных воздушных отопителей Планар, производительностью 4 кВт, Планар 44Д, а также новое поколение предпусковых подогревателей жидкости двигателя для легковых автомобилей Бинар, производительностью до 5 кВт, Бинар 5.
Постоянный спрос и высокий уровень качества и менеджмента позволили отечественным отопителям Планар, Бинар и Теплостар занять достаточно широкий сегмент россиийского рынка климатического оборудования. При постоянном росте производства со временем открывались и налаживались новые производственные площадки, на данный момент производством отопителей заняты три производственные площадки в г. Самара, г. Набережные Челны, п.г.т. Безенчук Самарская область.
Результатами чуть более десятилетней истории производства реализации отечественного отопительного оборудования стала достаточно широкая ассортиментная линейка включающая в себя: автономные воздушные отопители производительностью от 2-х до 8 кВт. (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44ДМ2, Планар 8Д), предпусковые подогреватели жидкости двигателя автомобилей производительностью от 5 до 30 кВт. (Бинар Компакт 5, Теплостар 14ТС, Теплостар 14ТС мини, Теплостар 20ТС и АПЖ30Д).
Продукция заводов Адверс и Теплостар широко распростронена не только на Российском рынке, но и в странах Балтии, СНГ, Аргентины, Соединенных Штатах Америки, Финляндии и Чехии.