Подорожание автомобилей в европе
Автомобили снова дорожают: за машины с пробегом уже требуют 1,5 млн
Мировые производители закрывают заводы из-за «Омикрона»
Лидеры мирового автопрома закрывают производственные линии из-за распространения «Омикрона» и повышенной заболеваемости коронавирусом среди персонала. Особенно подобный тренд заметен в Японии и Китае, заводам которых приходится снижать поставки на рынок самых востребованных марок. Дефицит новых машин, который уже привел к заметному росту цен, рискует затянутся на несколько лет. Многим автолюбителям придется отказаться от собственных машин и пересесть на общественный транспорт.
Фото: Геннадий Черкасов
Труднее всего приходится азиатским отраслевым лидерам: японской Toyota по причине рекордного числа заражений пришлось закрыть более двух десятков производственных линий, что может повлечь за собой сокращение выпуска приблизительно 50 тысяч автомобилей. В Поднебесной по той же причине прекратил работу один из старейших китайских производителей Tianjin FAW Xiali.
Остановка производств и разрыв логистических цепочек во время первой и второй волн пандемии, а затем недостаток комплектующих в 2021 году уже привели к дефициту новых автомобилей. Сейчас он превратился в повсеместное явление, коснувшееся практически всех марок. Производители пересматривают планы выпуска, а дилеры фиксируют самый высокий спрос на авто в базовых комплектациях. «Но таких просто нет — салоны, чтобы не терять прибыль, стараются продавать машины с дополнительными опциями, что устраивает далеко не каждого покупателя», — подчеркивает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Помимо «Омикрона» мировому автопрому сейчас приходится принимать на себя и другие серьезные удары изменчивых рынков. В конце прошлого года резко выросли котировки стали. По прогнозам всемирной металлургической ассоциации Worldsteel, мировой спрос на металл за двенадцать месяцев увеличится на 4,5% после незначительной прибавки годом ранее. Подобные темпы провоцируют галопирующий рост стоимости основного сырья для производства транспорта.
Другим неприятным следствием пандемии стал масштабный дефицит микрочипов — полупроводников, облегчающих водителям управление. Производство микросхем сосредоточено в руках нескольких азиатских и американских IT-компаний, которым нынешнего выпуска высокотехнологичных плат едва хватает для удовлетворения внутреннего рынка. Доставка иномарок импортерам, включая Россию, задерживается и разгоняет цены. «Пандемия уже нанесла сильный ущерб мировой промышленности и обычным автолюбителям, — отмечает Деев. — Дорогие марки подорожали в нашей стране на 20-30%, а стоимость новых машины эконом-класса подскочила аж на 35-50%».
В результате этих всех перипетий россияне на протяжении уже двух лет массово отказываются от покупки более современных «железных коней» и уходят на вторичный рынок. «Если ситуация будет развиваться в рамках тех же трендов, то цены на только спущенные с конвейеров автомобили могут подняться еще на 5-10%. Однако в секторе поддержанных автомобилей стоимость по всему миру также повысится», — уверена старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. За прошлый год машины с пробегом уже подорожали в России в 1,5 раза. В январе за подержанную легковушку начали требовать почти 1,5 млн рублей.
Специалисты прогнозируют, что из-за роста общей стоимости содержания машин (покупка, бензин, страховка, ТО и так далее), средний срок владения автомобилем в России вырастет с 5-и до 7-7,5 лет и их парк будет обновляться гораздо медленнее. Более того, из-за дороговизны расходов на собственные средства передвижения население будет все активнее пересаживаться на общественный транспорт.
В Европе рекордно подорожали б/у автомобили – что будет с ценами в Украине
В Европе дорожают старые автомобили с большим пробегом. Одно из самых больших повышений цен зафиксировано в Германии – там бензиновые автомобили выросли в цене на 59,3%, побив 30-летний рекорд. Среди причин этого – дефицит полупроводников и чипов. В Украине же, по словам экспертов, б/у автомобили тоже подорожают. Причем уже в скором времени.
«Мировая автомобильная промышленность страдает из-за дефицита полупроводников и чипов. В автосалонах не хватает новых автомобилей. Те, кто хотел приобрести новый автомобиль, продолжают ездить на старом подержанном. Или вообще выбирают б/у авто с небольшим пробегом. Как следствие, количество автомобилей с пробегом на рынке Европы уменьшается, а цена растет», – объяснили суть происходящего в Институте исследований авторынка.
Одно из самых больших подорожаний легковушек в возрасте до 3 лет и пробегом до 20 тысяч километров зафиксировано в Германии. По информации немецкой DAT Group, рост цен составил:
на автомобили на бензине – 59,3%;
«Это – рекордные показатели за последние 30 лет. При чем для обоих типов авто», – отметили в Институте исследований авторынка.
На Украину это пока не отразилось
Подорожание б/у автомобилей в Европе на Украине пока не сказалось. По оценкам экспертов, резкого подорожания среди самых популярных подержанных автомобилей из-за границы в Украине не произошло.
Этому поспособствовал ряд факторов. В частности:
ранее на рынок попало много бывших «евроблях», льготный период растаможки которых недавно завершился;
60% рынка подержанных авто в нашей стране формируют недорогие автомобили, стоимостью до 10 тыс. долларов. Кроме того, средний возраст ввозимых в Украину машин – 13 лет. В Европе же подорожали именно более молодые машины;
запас импортированных машин в стране еще есть, и их продают по старым ценам – потому что больше за них платить не будут.
Тем не менее, эксперты утверждают: цены расти начнут уже в ближайшем будущем. По прогнозам, б/у автомобили подорожают на 15-20% в течение первых 6 месяцев 2022 года.
Впрочем, произойти подорожание может сравнительно незаметно. По мнению экспертов, оно будет плавным, а не резким.
«Цены на подержанные автомобили будут расти на 15-20% постепенно, в течение первого полугодия 2022 года. Рост цен будет пропорционален удорожанию этих моделей в странах Евросоюза: от 10-20% на бюджетные модели, до даже 50% на дефицитные за границей легковушки с небольшим пробегом, в возрасте до трех лет», – отметили в Институте исследований авторынка.
Ранее OBOZREVATEL сообщал, что «евробляхеры» начали добровольно отдавать свои машины государству. Причина – желание избежать огромного штрафа за нерастаможку авто.
Важное
В Украине наступила классическая зима: в Гидрометцентре озвучили прогноз погоды до конца недели
Кабмин на внеочередном заседании отозвал законопроект по Донбассу по требованию РФ
«На Олимпиаде никаких соцсетей»: украинская призерша ЧМ рассказала о работе с австрийцем и ужасной еде Китая
Протесты в Казахстане
Омикрон способен обходить природные антитела, надежную защиту дает лишь вакцинация – исследование
Мир наконец-то увидел российскую агрессию в Украине, страны-члены НАТО готовы нам помогать, – Данилов
Оснований для паники нет, мы работаем над мирным урегулированием на Донбассе, – Зеленский о заседании СНБО
Жизнь
Три знака зодиака заработают больше всех денег в 2022 году: астрологи назвали счастливчиков
В Украине наступила классическая зима: в Гидрометцентре озвучили прогноз погоды до конца недели
Мнения
У Путина появился шанс отказаться от вторжения
Напомнит ли кто-нибудь Лаврову 1997 год?
Смогут ли украинцы побить захватчиков их же оружием
Вероятность войны невелика: зачем США и Россия нагнетают?
Мы остановили Россию в 2014-м, остановим и сегодня
Материализация желаний: какие привычки мешают нашему счастью
Не переживайте: те, кто защищает нашу землю, никуда не эвакуируются
Как вкусно запечь овощи, чтобы их не испортить: секреты приготовления
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
Сколько стоят за границей те же машины, что и у нас: сравниваем цены на авто за рубежом и в России
Содержание
Почем «Шкода» для чеха? А «Фольксваген» для американца? Сколько стоит Renault на исторической родине? Давайте пройдемся по конфигураторам и прикинем, такие ли дорогие авто в России.
Почему «у нас» и «у них» не одно и то же
И тут сразу стоит сделать массу оговорок. В современном мире «тех же самых машин» по разные стороны границ не бывает. Особенно в России. Подавляющее большинство представленных на нашем рынке машин вообще известны только здесь. Тот же Polo sedan совершенно не известен в Германии. Аналог можно найти в Индии, но и там это будет сильно другая машина, адаптированная под местный рынок.
И даже если модель глобальная, например, Logan, технически он будет сильно отличаться и от прародителя Dacia, и от, допустим, турецкого аналога с тем же шильдиком Renault. Машины для России как минимум адаптируют. Например, ставят бачки омывайки большего объема, аккумуляторы большей емкости. Да и комплектации сильно отличаются, даже если зовутся одинаково.
Так что чистого сравнения «тут» и «там» не получится – слишком много оговорок по технике и наполнению.
Почем Renault на родине и у соседей
Вот взять, например, Renault Arkana, которая в России продается уже два года, а в Европе дебютировала только в 2021-м. По визуалу и габаритам точь-в-точь совпадает с нашей, но под кузовом совершенно другая техническая база. Вплоть до того, что, кроме обычного бензинового двигателя, там идет гибридная силовая установка. Поэтому и ценник драматически отличается от российского: во Франции за базовую «Аркану» просят €23 300 / 1 931 300 рублей.
А нашу исконную «Аркану» можно взять за символические 1 329 000 рублей.
Другой Renault – Duster – продается по всему миру в разных вариациях, но зачастую даже у соседей они не совпадают. Так, в России Duster II с зимы 2021 года предлагают за 1 279 000 рублей в начальной версии с дизелем. В соседней Украине тоже есть Duster. Только он туда идет из Румынии.
С тем же силовым агрегатом и с той же комплектацией 1,5 dCi MT Life «Дастер» стоит в Украине уже 580 400 гривен или 1 597 179 рублей
Сколько стоит LADA за границей
Это 1 145 415,6 рублей российских.
За сколько продают арабский «Солярис» и другие Hyundai
Сверхпопулярный Solaris известен по всему миру, только во многих регионах он зовется Accent. У нас локальная модель питерской сборки в версии с 1,6-литровым агрегатом и АКПП оценена в 1 016 000 рублей. А в ОАЭ, где очень похожий (но не точно такой же!) Accent тоже продается, за него просят уже 51 200 дирхам / 1 026 048 рублей. Основные отличия – в климатических опциях: в пустыне нет надобности в обогревах кресел и лобового стекла, например.
Противоположная ситуация с обновленным Santa Fe: россиянину за версию с дизельным мотором 2,2 л и коробкой 8DCT (Lifestyle) надо выложить «всего» 2 994 000 рублей, а вот жителю Польши – минимум 240 600 злотых / 4 335 612 рублей.
Tucson и Santa Fe – чисто импортные машины, и, казалось бы, сравнивать на них цены проще, чем на специфические локальные модели. Но и там все не так однозначно.
По какой цене сбывают Superb на исторической родине
Skoda Superb в комплектации Ambition идет к нам из чешских Квасин. У себя на родине он стоит минимум 824 900 крон / 2 697 423 рубля. В России куда дешевле – 2 454 000 рубля. Но и тут мы спотыкаемся о локальные отличия и адаптацию. В Европе концерн VAG давно ушел от мотора 1,4 TSI к мотору 1,5 TSI. Российскому рынку «полторашка» не положена – для нас продолжают клепать 1,4-литровые. Поэтому Superb для нас – это 1,4 TSI + DSG, а у чехов тот же Ambition будет с 1,5 TSI и DSG.
Да, 1,4 TSI в Чехии тоже есть, но… Только как часть гибридной силовой установки. Которая (сюрприз!) в свою очередь не положена нам. Сравнивать нижегородскую Octavia и «Октавию» из Млада-Болеславы смысла тем более никакого – там отличий наберется еще больше.
Сколько просят за новый Volkswagen Taos у нас и за океаном
Аналогичная история с новым кроссовером VW Taos. В Штатах он дебютировал почти одновременно с нашим, но… Хоть он и с 1,5 TSI, и собирается тоже везде локально, нижегородский Taos и Taos с североамериканского завода будут отличаться весьма сильно. У американского, например, не будет морально устаревшего атмосферника 1,6 MPI, а у нас прайс-лист начинается именно с таких модификаций.
Как видим, машины в России зачастую кажутся дешевле, чем в странах ближнего и дальнего зарубежья. Но каждый раз надо держать в уме, что эта дешевизна (или дороговизна) может достигаться как добавлением, так и убавлением функционального оснащения.
И на выходе может статься, что «Санта Фе» у нас не просто так дешевле, чем у поляков…
Автор: Владимир Андрианов
Если бы у вас была возможность купить авто, которое есть только за границей, какую модель вы выбрали бы и почему? Напишите в комментариях.
Сравниваем цены на машины в России, Европе и США (у нас уже дороже всех!)
Долгие годы многие мировые бестселлеры в России были дороже, чем на Европейском и Североамериканском рынках. Сказывались и высокие заградительные пошлины, и колебания курсов валют. Затем ситуация начала меняться в лучшую сторону. С появлением все большего количества локализованных моделей на нашем рынке, цены начали выравниваться с зарубежными. А после скачка курса доллара и евро зимой 2014-го машины в России и вовсе были значительно дешевле, чем в Европе и США.
Однако за последний год автомобили в нашей стране вновь ощутимо подорожали, на этот раз из-за глобального дефицита на авторынке. Поэтому мы вновь решили сравнить цены на самые популярные модели от массовых брендов в России, США и Европе.
Важно отметить, что мы сравниваем рекомендованные розничные цены от производителей, которые могут существенно отличаться от реальной стоимости машин в автосалонах из-за огромных дилерских накруток.
Hyundai
Solaris / Accent
В отличие от российского Solaris, который в базе оснащается 1,4-литровым мотором отдачей 100 «лошадок» и механикой, его заокеанский брат с именем Accent уже в начальной версии щеголяет мотором 1,6 литра и автоматом. Причем 120-сильный двигатель американского Accent носит еще и литеру GDI, что указывает на наличие системы непосредственного впрыска.
В США начальный седан Hyundai с продвинутым мотором и АКП оценивается в 15 395$, что составляет примерно 1,1 млн рублей. У нас же начальный «Солярис» с мотором 1,4 л и «механикой» стоит 890 000 рублей. Но если смотреть на машину с 123-сильным мотором 1,6 и автоматом, то его цена будет уже 1 081 000 рублей.
Sonata
В России новая «Соната» с начальным двухлитровым мотором на 150 л.с. стоит от 1 799 000 рублей, а старшая модификация со 180-сильным двигателем 2,5 и восьмиступенчатым автоматом обойдется минимум в 2 049 000 руб.
В США же именно такой седан с мотором 2,5 л считается начальным и оценивается минимум в 24 150$, что составляет порядка 1 725 000 рублей. Впрочем, старшие модификациями «Сонаты» в Америке — это либо автомобили с турбомотором 1,6 T-GDI, либо гибридные модификации, чья стоимость в рублевом эквиваленте переваливает далеко за 2,5 млн рублей.
Tucson
В США начальный Tucson — это кроссовер с мотором 2,5 GDI мощностью 187 л.с. и автоматом. И начальная стоимость такой машины — 25 350$. У нас же стартовая стоимость Tucson начинается от 1 909 000 рублей. Но это цена автомобиля с двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Если же в российском конфигураторе Hyundai подобрать Tucson под стать начальной версии для рынка США, то цена такой машины составит уже 2 309 000 рублей.
Ceed
Ceed — одна из немногих моделей Kia, которая предлагается и у нас, и в Европе. Впрочем, там у автомобиля немного отличается линейка двигателей. Начальный двигатель для европейского Ceed — это литровый турбомотор мощностью 100 л.с., который работает в паре механикой или «роботом». И базовая версия такой машины оценивается в 19 190 евро, что в пересчете на рубли составляет порядка 1 580 000. У нас же начальный Ceed — это хэтч 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 128 л.с. и механикой, цены на который начинаются от 1 464 900 рублей.
Seltos
На текущий момент в кроссоверной линейке Kia нет ни одной по-настоящему доступной глобальной модели. Из актуальной линейки лишь крупный и дорогой Sorento представлен на большинстве рынков, да и то в очень разношерстных вариантах. Так, компактный Soul предлагается в Европе только в чисто электрической модификации, а в Америке — лишь с моторами больших объемов.
Sportage, который на данный момент меняет поколение, вообще где-то уже анонсирован в новом кузове, а где-то, как и у нас, все еще в текущей генерации, но с иными двигателями. Единственный кроссовер, который схож по спецификациям на североамериканском рынке и у нас — это Seltos. В США машина с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом стоит от 22 490$ (около 1 605 000 рублей). У нас аналогичная версия обойдется минимум в 1 734 900 рублей. Впрочем, в России начальная версия Seltos оснащена 1,6-литровым двигателем и механикой. И цена такой переднеприводной Kia начинается от 1 489 900 рублей.
Седан K5 не представлен в Европе, хотя его предшественник Optima предлагался в Старом Свете в кузовах седан и универсал. Машина нового поколения помимо самой Южной Кореи из крупных рынков пока продается лишь в Китае, США и в России. В Америке начальная цена K5 составляет 23 690$, что в пересчете на рубли составляет около 1 690 000. У нас же базовый K5 с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом стоит минимум 1 834 900 рублей.
Toyota
Corolla
Самая популярная машина в мире, увы, не очень востребована в России из-за высокой цены. Начальная версия Corolla с 1,6-литровым мотором и механикой стоит от 1 630 000 рублей, а топовый вариант с вариатором и максимальным оснащением обойдется уже в 2 140 000 рублей. Сравнивать ее с европейским аналогом не очень корректно, поскольку в Старом Свете машина представлена лишь в гибридном исполнении, да в кузовах хэтчбек и универсал. А вот в США доступен седан Corolla. И там цена такого автомобиля начинается от 20 075$, что составляет порядка 1 430 000 рублей. А стоимость максимальной комплектации Corolla в Америке достигает 28 360$ или порядка 2 млн рублей по текущему курсу.
RAV4
Toyota RAV4 российской сборки не отличается привлекательным прайс-листом на фоне конкурентов. Тем не менее, автомобиль пользуется стабильным спросом даже при цене в 2 152 000 рублей за начальную версию с двухлитровым мотором и механикой. Цена топовой же RAV4 достигает 3 088 500 рублей.
Например, в США стоимость начальной Toyota RAV4, которая оснащена уже 2,5-литровым мотором и автоматом, составляет 26 350$ (это около 1 880 000 рублей). А топовый вариант с такой же силовой установкой, но с максимальным оснащением обойдется уже в 34 880$ или порядка 2 490 000 рублей.
К слову, RAV4 одна из немногих, действительно, глобальных моделей Toyota: она предлагается и в Европе. Так, цена гибридной RAV4 во Франции начинается от 33 900 евро, а в Германии — от 34 690 евро. В пересчете на рубли это составляет около 2 790 000 и 2 855 000 соответственно.
Camry
Toyota Camry в США всегда отличалась от версий для других рынков, но текущее поколение технически наиболее близко к глобальной версии. Однако в Северной Америке начальная версия японского седана оснащается уже 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 203 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Такая машина в «базе» оценивается в 25 045$, что составляет примерно 1 790 000 рублей. У нас же начальная Camry с двухлитровой 150-сильной «четверкой» и вариатором обойдется минимум в 2 015 000 рублей. А промежуточная версия (аналогичная начальной американской) с мотором 2,5 и автоматом будет стоить уже 2 317 000 рублей.
Впрочем, новое поколение японского седана впервые за долгие годы доступно и в Европе, но лишь в одной гибридной модификация. Так, цена Camry с комбинированной силовой установкой во Франции достигает 34 850 евро, что в рублевом эквиваленте составляет примерно 2 870 000 руб.
Skoda
Kodiaq
Цены на обновленный Kodiaq в России стартуют с отметки в 1 961 000 рублей за начальную версию с мотором 1,4 TSI (125 л.с.) и механикой. Стоящая на ступень выше версия с шеститупенчатым роботом DSG и передним приводом стоит уже минимум 2 102 000, а полный привод увеличивает цену до 2 217 000 рублей. Ну, а топовый Kodiaq со 180-сильным мотором 2.0 TSI, роботом DSG-7, приводом 4х4 и полным списком опций обойдется в 2 710 000 рублей.
В Чехии же начальный мотор для Kodiaq — это либо 2-литровый дизель, либо новый бензиновый мотор 1,5 TSI отдачей 150 «лошадок». И стоимость таких машин с механикой начинается от 818 900 крон, что в пересчете на рубли составляет около 2 670 000 рублей. Промежуточный вариант с полным приводом будет стоить уже 888 900 крон или порядка 2 898 000 рублей. Топовый кроссовер с 2-литровым турбомотором, роботом и полным приводом в исполнении L&K обойдется уже в 1 178 900 крон или около 3 843 000 рублей.
Для сравнения начальный Kodiaq в Германии обойдется минимум в 30 720 евро или около 2 528 000 рублей, а кроссовер в максимальном исполнении уже 43 270 евро или 3 560 000 рублей.
Octavia
Octavia — визитная карточка Skoda и ее главный мировой бестселлер. В нашей стране главный лифтбек чешской марки предлагается с тремя двигателями, но цена начальной версии машины с 1,6-литровым атмосферником и механикой составляет 1 597 000 рублей. Машина с автоматом будет стоить уже 1 665 000, а стоящая на ступень выше версия с двигателем 1,4 TSI и АКП — 1 725 000 рублей. Топовая Octavia c двигателем 2.0 TSI и роботом обойдется уже в 2 710 000 рублей.
У себя на родине начальная Octavia укомплектована литровым турбомотором мощностью 110 л.с. и механикой и стоит от 494 900 крон, что составляет порядка 1 620 000 рублей. Цена на машину с новым двигателем 1.5 TSI, сделанным по схеме мягкого гибрида, стартует от 559 900 крон (около 1 830 000 рублей). А топовые варианты с 2-литровым турбодизелем или бензиновым мотором 2.0 TSI будут стоить 854 900 и 904 900 крон (2 787 000 и 2 950 000 рублей). В Германии, например, начальная Octavia стоит от 22 890 евро, что составляет порядка 1 880 000 рублей по текущему курсу.
Renault / Duster
Renault Duster / Dacia Duster
В случае с маркой Renault мы решили ограничиться сравнением цен лишь одного автомобиля, поскольку модельный ряд французской компании в России не имеет ничего общего с европейским. Да и кроссовер Duster в Старом Свете предлагается под дочерним румынским брендом Dacia. И на текущий момент — это единственная модель в гамме российского Renault, которая имеет аналог в линейке Dacia. Поскольку там седан Logan и хэтчбек Sandero уже давно сменили поколение.
Так вот, цена на Duster в Германии и во Франции начинается от 11 990 и 14 490 евро соответственно, что составляет порядка 990 000 и 1 190 000 рублей. Причем, в обеих странах начальная машина оснащена литровым «турбомотором» мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механикой. А вот версия со 115-сильным 1,5-литровым дизелем и роботом с двумя сцеплениями стоит уже 19 290 евро (около 1 588 000 рублей) в Германии и 21 100 евро (около 1 736 500) во Франции.
В России начальный Duster c 1,6-литровым атмосферником мощностью 114 л.с. и механикой обойдется минимум 1 020 000 рублей, а дизельный вариант с ручной коробкой передач будет стоить уже 1 370 000 рублей.
Volkswagen
Tiguan
Tiguan — главный мировой бестселлер Volkswagen. Наряду с Honda CR-V и Toyota RAV4 автомобиль входит в тройку самых популярных кроссоверов планеты. На разных рынках он предлагается с совершенно разными силовыми установками, исходя из местной специфики, однако практически везде у базовых машин схожая мощность (около 150 л.с.), но совершенно разный набор начального оборудования.