Подсос воздуха на карбюраторе мотоцикла
как определить наличие подсоса?
Ситуация следующия Карбы К68У на левом свеча чуть подкопченная, а на правом при 1 обороте свеча белесая, думаю мож где подсасывает, если не ошибаюсь.
ЗЫ карб стои через проставку, головы новые бутерброт:
голова-прокладка(бумажная)-проставка(пластиковая)-прокладка(паронит)-карб.
— как определить место(наличие подсоса);
— чем устранить не герметичность?
Бумажную прокладку в воду кинь, пусть разбухнет, а потом ставь на мот. Тогда точно ничего нигде «сосать» небудет.
Холостой ход если сильно плавает-то подсос значит есть.
С слижком ранним зажиганием тоже сильно плавает. И на переобедненной смеси плавает.
Попробуй снять и все прокладки промазать герметиком с обеих сторон, намазывай тонким слоем, сразу одевай но не тяни! чуть подтянул и оставь на ночь, с утра когда герметик подсохнет нормально протянеш как следует.
Проверь уровень бензина в карбюраторах, если он различается хотябы на милиметр то симптомы сходятся.
Как определить? На работающем моторе проливаешь сомнительные соединения, хотя бы керосином, и следишь за реакцией мотора. А вообще все сопрягаемые плоскости прошлифуй, включая и фланец карбюратора. Прокладки лучше, всё таки, паронитовые и с герметиком поаккуратней.
вскрытие показало что бумажная прокладка пропускала топливо(по крайней мере с одной стороны сухая с другой мокрая) промазал все прокладки герметиком, а другую сторону солидолом, интересно как поведет солидол при высокой температоре?
Зачем нужен подсос
От владельцев бензотехники, оснащённой карбюратором, можно услышать слово «подсос» или «воздушная заслонка». Давайте разберемся что это такое.
Немного теории
Большинство двигателей внутреннего сгорания рассчитаны на работу при температуре около 90 градусов Цельсия. Этот температурный режим оптимален для двигателя, в нем все температурные зазоры минимальны, а КПД двигателя достигает своего максимума.
Но если двигатель постоит без работы несколько часов — он остывает до температуры окружающей среды. Тепловые зазоры в остывшем двигателе далеки от идеальных, масло густое, топливо испаряется хуже и двигатель «не тянет».
Для компенсации потери мощности и для более быстрого выхода на рабочий режим двигателю требуется обогащенная топливо-воздушная смесь.
Чтобы обогатить смесь для устойчивой работы холодного двигателя придумали воздушную заслонку. Когда двигатель прогрет — эта заслонка должна быть открыта. В момент запуска холодного двигателя и при его прогреве заслонку закрывают (или прикрывают не до конца).
За счёт того, что заслонка закрыта — в карбюратор поступает меньше воздуха. В некоторых карбюраторах воздух проходит через специальные каналы. Раз воздуха стало меньше — процентное содержание топлива в смеси увеличивается, смесь становится «богатой».
По мере совершенствования техники люди старались автоматизировать процесс запуска и прогрева. Конструкторы придумали обогатители, которые работают в автоматическом режиме.
Например на мопедах Honda стоит электрический обогатитель. Он перекрывает дополнительный канал подачи бензина при помощи иглы по мере работы двигателя.
В современных инжекторных двигателях состав смеси поддерживает компьютер, поэтому отдельная заслонка не нужна.
Как правильно пользоваться подсосом
Воздушная заслонка нужна в основном для запуска холодного двигателя. Располагается она с левой стороны мопеда и выглядит как длинный искривленный рычаг.
У заслонки всего два положения:
Как заводить мопед «на холодную»
Последовательность действий довольно простая:
Многие владельцы мопедов жалуются, что мопед без подсоса не заводится. Я считаю это нормальным явлением (для холодного двигателя). Это значит, что карбюратор работает экономично и не льёт бензин зря.
Другое дело — если мопед с прогретым двигателем отказывается ехать без подсоса. Это говорит либо о неправильной работе карбюратора, либо о проблеме в двигателе. В исправном прогретом мопеде воздушная заслонка должна быть полностью открыта при движении.
Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?
«Подсос» лишнего воздуха в карбюратор в той или иной степени обедняет приготавливаемую им топливную смесь (пропорцию бензин/воздух). Так как доля воздуха при этом увеличивается.
На обедненной или бедной топливной смеси двигатель автомобиля работает неохотно, так как для получения определенной мощности ему необходим зачастую обогащенный состав смеси, а не обедненный.
Отсюда ряд хорошо известных владельцам карбюраторных машин неисправностей в работе двигателя: отсутствие холостого хода, провалы и рывки после нажатия на педаль газа, потеря мощности и приемистости и пр.
На примере двигателя 21083 с карбюратором 21083 Солекс автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем подробно выяснить откуда в карбюратор подсасывается лишний воздух, как самому обнаружить и устранить этот «подсос». Быстрый, предварительный анализ неисправности изложен в статье «Подсос воздуха в карбюратор Солекс».
Как самому быстро определить место «подсоса» воздуха в карбюратор?
Мест вероятного «подсоса» всего несколько. Обозначим их и попробуем применительно к каждой конкретной ситуации принять меры к самостоятельному устранению.
— Прокладки под карбюратор
Карбюратор Солекс 21083 устанавливается на впускной коллектор двигателя через две прокладки и одну теплоизоляционную проставку между ними (см. фото, подробно о прокладках: «Прокладки Солекс 21083»). Со временем, либо от частого ремонта, прокладки изнашиваются и начинают под действием разрежения засасывать воздух под карбюратор прямо во впускной коллектор. Помимо этого «подсосу» воздуха способствует искривление (деформация) привалочной поверхности (фланца) карбюратора в следствии затягивания гаек крепления на горячую (либо затягивания с большим усилием). В таком случае плотно зажать прокладки между карбюратором и впускным коллектором не получится и «подсос» обеспечен.
Для выявления неисправности необходимо при работе двигателя на холостых оборотах побрызгать мыльным раствором или проникающей жидкостью на стык карбюратора и коллектора. Если обороты холостого хода стабилизируются или даже возрастут, «подсос» лишнего воздуха присутствует.
Методы самостоятельного устранения неисправности следующие: для начала слегка подтянуть гайки крепления карбюратора. Не помогло, устанавливаем дополнительную верхнюю прокладку под карбюратор. Если и после этого двигатель «троит», снимаем карбюратор и понемногу шлифуем его фланец большим напильником или большим наждачным кругом для устранения деформации.
Устранение деформации фланца карбюратора Солекс 21083 при помощи напильника
При этом необходимо постоянно проверять качество работы устанавливая карбюратор на ровную поверхность (например, лист стекла) и проверяя зазор под ним. Подробности такого ремонта карбюратора «Устранение деформации фланца карбюратора Солекс».
— Шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору двигателя
Вакуумный усилитель тормозов работает от разрежения (вакуума) возникающего во впускном коллекторе при движении поршней (поэтому педаль тормоза становится легче после пуска двигателя). Разрежение подается на усилитель прямо из впускного коллектора по шлангу. В случае потери этим шлангом герметичности возникают «подсос» воздуха под карбюратор и последующее обеднение смеси. При этом сопровождающее такой «подсос» некоторое увеличение силы нажатия на педаль тормоза водитель может не заметить.
Шланг подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов от впускного коллектора (показано на разобранном двигателе — для наглядности)
Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность крепления шланга на штуцере впускного коллектора и на штуцере вакуумного усилителя тормозов. Хомуты на них обязательны.
Если «подсос» все равно присутствует, возможно шланг прохудился и подтравливает воздух. Пережимаем его при помощи плоскогубцев возле штуцера на коллекторе. Обороты холостого хода стабилизировались? Да. Тогда шланг под замену. Нет, ищем место «подсоса» дальше.
— Шланг системы вентиляции картерных газов
Шланг малого круга системы вентиляции картера двигателя идет от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на нижней части карбюратора Солекс 21083. Далее по каналу газы удаляются под дроссельную заслонку. Если сам шланг или его соединения не герметичны дополнительный воздух под действием разрежения затягивается прямо во впускной коллектор вызывая обеднение топливной смеси и перебои в работе двигателя.
Обычно водители не уделяют должного внимания этому шлангу и «подсосу» воздуха через него. Мы же, наоборот, уделим ему немного времени для проверки. Снимем шланг и на холостом ходу заткнем пальцем штуцер под него на карбюраторе. Если обороты ХХ стабилизировались, то причина «подсоса» в нем. Если нет, возможно проблема в чет-то еще или засорен отложениями штуцер на карбюраторе или его канал (что встречается довольно часто).
Шланг отвода картерных газов за дроссель карбюратора Солекс 21083 и штуцера
В случае неисправности шланга (потрескался, прохудился и т.п.) заменяем его новым. Места его посадки на штуцера стягиваем хомутами.
— Трубка от вакуумного регулятора зажигания на трамблере к карбюратору
На холостом ходу «подсос» воздуха через соскочившую, не плотно посаженную или прохудившуюся трубку не происходит. Так как отверстие для подведения разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А она закрыта. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается и вакуумный регулятор начинает работать. Если имеется «подсос» воздуха через его трубку, то он будет не особо заметен и ощутим на оборотах. Единственно, двигатель будет тупить так как вакуумный регулятор опережения зажигания перестает работать при разгерметизации его системы.
Трубка вакуумного регулятора зажигания должна быть герметична и плотно сидеть на штуцерах
Поэтому просто для подстраховки, проверяем состояние трубки и плотность ее посадки на штуцера.
— Повреждено уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане карбюратора
Соединение электромагнитного клапана (ЭМК) с крышкой карбюратора Солекс 21083 уплотнено резиновым широким кольцом с защитной шайбой. Износ или повреждение этого кольца создадут благоприятные условия для попадания постороннего воздуха прямиком в систему холостого хода. Двигатель сразу затроит и задергается на ХХ, возможно вообще перестанет запускаться без педали газа.
Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083
Для проверки исправности кольца необходимо вывернуть ЭМК и визуально оценить состояние уплотнения. В случае необходимости заменить его на новое.
Кроме того, через электромагнитный клапан возможен «подсос» воздуха если он не до конца завернут. С заворачиванием до упора ЭМК могут быть проблемы, так как нужно знать определенные особенности его установки. Поэтому перед работой стоит прочитать «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».
— Повреждено уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси
На винте регулировки «качества» топливной смеси установлено небольшое резиновое уплотнительное кольцо не позволяющее воздуху попадать в СХХ и обеднять топливную смесь. Его износ или повреждение создадут проблемы с холостым ходом двигателя автомобиля, но на средних и больших оборотах какого-либо значительного влияния на его работу не окажут.
Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 21083 (канал винта для наглядности разрезан)
Если есть подозрение на неисправность этого уплотнения необходимо сначала завернуть винт «качества» до упора, считая обороты (чтобы потом не ошибиться при его установке), потом вывернуть его полностью и заменить резиновое кольцо.
Таким образом, зная места возможного «подсоса» лишнего воздуха в карбюратор Солекс 21083 (или аналогичный ему) и зная способы устранения проблемы можно самому и в короткие сроки найти и устранить неисправность восстановив нормальную работу карбюратора и двигателя автомобиля.
Примечания и дополнения
Если в результате проведенных манипуляций по поиску «подсоса» двигатель как троил так и троит, попробуйте накрыть ладонью сверху карбюратор при работе двигателя на холостых. Двигатель заглох — «подсоса» нет, продолжает работать «подсос» где-то есть.
Помимо перечисленных мест вероятного попадания лишнего воздуха в карбюратор и впускной коллектор есть еще одно — это стык впускного коллектора и головки блока двигателя. Соединение уплотнено прокладками которые могут износиться, прогореть, быть установлены с перекосом. Гайки крепления коллектора могут быть не затянуты нужным моментом и пр.
Момент затяжки гаек крепления карбюратора 13 — 16 Н.м. Порядок затягивания крест-накрест в несколько проходов.
Подсос воздуха на мотоцикле. Ищем место.
Показать панель управления
Комментарии • 462
Артем привет сними пожалуйста про регулировку карбюратора К 62
Спасибо за выпуск. Интересно какую цифру должен показывать тахометр на холостых оборотах на Yamaha объёмом 1,6?
привет артем твой канал очень полезный и интересный сделай пожалуйста видео схемы устройства выхлопной трубы минска11212 и лидера отличия их устройства и методы их прочистки полностью а то я нигде не могу найти полностью эту информацию заранее огромное тебе спасибо валерий
спасибо огромное за дельный совет.мне достался минск от отца а практики не имею.ваши видосы помогут мне еще попользоваться мотоциклом надеюсь.
Спасибо Артём,такая же беда не регулируются холостые обороты.обязательно сделаю,как объяснил.чёго только не делал с карбом PACCO.А тут вон чего.ещё раз огромная благодарность за совет.всех благ тебе
А как можно понять без быстрого запуска?
Красава, понятно обьяснил лайк+подписка
@Артём Аранский а когда даеш газу, а он задыхается, и начинает глохнуть. Скидываеш газ работает на холостых.
Максим Опанасенко спасибо!)
Может пропасть компрессия если не по размеру сальники мотоцикла восход 2м. Цпг в норме.
все правильно говоришь. не мог настроить холостые обороты! мучился. потом психанул разобрал собрал все гуд. а купил мотоцикл с 2т пробега 1991 г.в
Спасибо за информацию 👍🌈
А про головку цилиндра то забыл сказать! От туда очень часто может сифонить воздух
Возможно ли определить подсос между половинок картера?
@Артём Аранский Попробую, а то собрал движок без прокладки на герметике. Работает нормально, но вдруг пропускает. Нужно проверить.
Спасибо за совет надо будет проверить
Понял, спасибо. Завтра попробую
Можно использовать wd-40 для поиска подсоса?
Попробуй. Я лично не пробовал, но говорят ей тоже можно
Добрый день Артём. У меня возник вопрос. Чтобы поменять сальник генератора обязательно разбирать весь двигатель?
+Денис Кондратюк если получится достать старый сальник, то можно поменять не разбирая двигатель. Во всяком случае стоит попробовать. Если не выйдет, то тогда уже через разборку двигателя.
Благодарю за совет
Артем Добрый день. Подскажи пожалуйста, мотоцикл Восход-3м,1994г. Заводится(даже на холодную),на регулировку карбюратора отзывается(к-62),едет. Но когда работает,из глушителей бежит черная маслянистая жижа. Много масла в топливе или другая причина? Спасибо.
Артем спасибо
за совет.
Артем привет! Осенью было все нормально а весной завёл мотор а он сам быстро набирает обороты,карбюратор новый к-62 не поддаётся регулировке,значит нужно искать подсос воздуха- я правильно понимаю. Спасибо.
Только в теории.
На практике: почисти глушитель и отрегулируй карбюратор
Артём, добрый день! Не совпадает соосность карбюратора и фильтр-бокса. Мотоцикл ММВЗ 3.112 11. Карбюратор К 65 С. Чем лечится? Деформировано выходное отверстие (к карбюратору). Спасибо!
Можно поинтересоваться, вот у меня Минск Лидер, до 3 передачи крутится шикарно 75 на 3 идёт спокойно, а вот включаю 4, и обороты уже развивает очень медленно. Что это может быть? И что делать?
Карбюратор не может дать более богатую смесь,поэтому поднятие оборотов идёт медленно
Спасибо большое за информацию ты лучший
Что думаете о восход 3м с минским зажыг?
Pilot Maximys отлично!)
Теперь с пол пинка заводится
Артём Аранский спасибо
+Pilot Maximys нужно регулировать карбюратор. Подсос и обогатитель сделаны специально для запуска двигателя. Подсос наполняет поплавковую камеру, а обогатитель обогащает смесь для лучшего запуска. При холодной заводке двигателя стоит пользоваться подсосом и обогатителем! Для нормальной работы нужно настроить карбюратор по инструкции!
Артём Аранский что делать если на запкуске мотоцыклу не хватает бензина(когда с подсосом, все ок) а когда даю полный газ на всех передачах он начинает глохнуть?
Спасибо я этого не знал у меня новый карб вообще не поддается регулировке.
@Bogdan Andreevich карбюратор
У меня аналогичная ситуация
У меня на гарячую спол тика,а холодний никак,только бензина под свечку тогда можно завести.что за беда?
а что делать если он очень сильно газует?
Подсос воздуха, если он сам набирает высокие обороты
_очень быстро ездить.._
А можно распылять другим средством, а не горючим?
_чем тебе горючее не нравится?_
Артём, подскажи а как определить подсос через сальник?
Артём, вчера заводил свой Минск, но он не заводился с лапки. С толкача еле завёлся. Затем прогрел мот, но с лапки по прежнему не заводится. При этом на холостых оборотах глохнет, а при включении на карбюраторе пакко подсоса, мот наоборот, набирает обороты. Заменил карбюратор на к65, проблема осталась та же. В чем причина может быть?
Я не знаю методов проверки. Но сальник не дорогая деталь. Можно просто заменить, чтобы знать.
А ты можешь рассказать как на таком карбюраторе где-то должен
А что если на ручку газа не реагирует?
Тросик и карб проверь
Привет, у меня проблемка с мото, может подскажешь? Заводится двигатель с пол тычка и работает на холостых, но обороты вообще не развивает. Газ жмешь сразу задыхается
Настраивать карбюратор нужно однозначно. Угол опережения зажигания настрой как положено. Воздушный фильтр проверь.
Что можно использовать в место быстрого старта? Может ведешку какую небуть. Или нельзя.
Я очень люблю умничать перед друзями,теперь больше буду умничать!(ш)Как говорится век живи,век учись!
Привет Артём. У меня возникла проблема. Двигатель развивает очень высокие обороты на холостом ходу. Переходник к цилиндру промазан герметиком и карбюратор К65С закреплён к переходнику на герметик тоже. Трос в норме и заслонка карбюратора полностью опущена. Подскажи в чём может быть проблема?
Денис Кондратюк очевидно где-то подсос воздуха. Лучше всего использовать прокладку и герметик. Так будет надежней. Иногда бывает, что герметик разьедает бензином и начинает пропускать. Сам столкнулся с этой проблемой. Так же может быть подсос воздуха из правого сальника и в стыке под цилиндром.
Проблемы с иглой в карбюраторе.
@Владимир Ломаев почисти карбюратор тогда
@Артём Аранский все настроено и отрегулировано, все произошло после проезда через ручей, проехал заглушил когда стал запускать начало стрелять
1. Настроить зажигание
2. Настроить карбюратоп
3. Устранить подсос воздуха
может трос газа перетянут
Toyota810 Kuchymov может. Но речь идет про подсос воздуха.
Привет, а как сальники коленвала проверить? Стреляет то в карб, то в глушитель. Думаю сальникам конец пришел
Подскажите пожалуйста, не могу отрегулировать холостой ход, винт очень чувствительный, кручу буквально пару миллиметров, двигатель орет, и наоборот пару миллиметров в обратно уже глохнет, не реально поймать норму
Артём, здравствуйте. Какой ещё жидкостью можно проверить подсос? Бензином через распылитель эффект будет?
Да хоть водой изменения в работе сразу будут заметны)
@Артём Аранский спасибо, попробую!
Говорят пацаны wd-40 можно. Но я не проверял
А зазор между башкой и цилиндром должен быть?
Как может быть зазор между головкой и цилиндром? Там герметично все должно быть!
@Артём Аранский ну между крышкой цилиндра и самим цилиндром
Ну так воздух не поступает больше из той щели,а как мы знаем,горения без воздуха нету
Ну вот так.. Суть в том, что нужно смотреть за изменением оборотов двигателя, чтобы определить подсос воздуха. Не важно падают или возрастают.
Ещё между половинками может быть
А если нет такои штуки можно бензином распыленным так делать или не сработает? 🤔
+ еще плохая работоспособность двигателя,плохо заводиться,много дыма,и во время езды будто переливает
@Glori Jens что за искра чрез пуговицу?
Смотри прокладку центральную не травит ли где. (травила менял с краской сожал) Потом смотри сальники коленвала-мажем маслом на боку и крутим со свечой-не пузырили-не травит.
В карбе смотрим подвисание поплавка, расверливаем отверстия штока-если плотно может подклинивать и переливать.
Прочишаем жиклеры. Мазал мылом под цилиндром не травит и карб не травит. Выкинул фильтр и короб поставил спорт конус- тяга выросла в 2 раза (очень нехватало воздуха с родным чистым фильтром.
Зажигание выставляем строго по книге-не набирает обороты крутим по часовой. Толкается тоже по часовой. Дергается назад крутим, при резком выхлопе. На выходе прогретый держит 1 выхлоп секунда очень доволен как планета.
Искра через керамическую пуговицу в разрыв. На выходе искра в 1 см или 10 квт опасная (свеча на сезон зато любая работает) осторожней с разрядом сушит руку. К 52 отвернут на 0,5-0,75 об игла 2 снизу, на 1 заливает, на 3 не едет не тянет но работает.
Суперфильтр из трубы каналтизации дл.120 отверстиями 6 диам по корпусу а сверху колготок в 2 слоя-дишит четко. калгот притянут черной изолентой а карбу через родную резину + хомут. Лучше спортфильтра.
я добавил что может входить в симптомы подсоса,у тебя или сальник пропускает или подсос под цилиндром
та же проблема
не выяснил причину?я до сих пор не знаю что искать