Подставки под колеса автомобиля для поднятия своими руками
Подставки под авто (оно же Jack Stands) (WEB).
Продолжаем наполнять блог сообщества интересностями.
В этот раз покажу стойки, послужившие прототипом для моей конструкции, которая вот уже как полгода напилена и ждет сборки. Впечатлялся я работой Алана Кэмби, стойки у него получились реально надежные и продуманные до мелочей. И, что немаловажно, сделаны с любовью и прямыми руками 🙂
Описание:
Основа конструкции — шпильки с резьбой 1.5″ ASME. По русски это упорная резьба, как в ходовых винтах станков и тисков. Для своих стоек я планирую использовать именно что винты от слесарных тисков в комплекте с родными гайками, мне отец подарил три комплекта.
Обратите внимание на конструкцию опорной пластины — у нее по бокам поворотные упоры. То есть можно получить стойку либо с ограничителями на опорной пластине, либо гладкую. Переставляются ограничители простым ослаблением болтов, весьма удобно и практично!
Верхняя опорная пластина имеет размеры 2,5х4х1″, центральная направляющая труба 1,75″ и ноги из профтрубы 1х2х0.12″. Лапы из стального листа толщиной 0,34″ и диаметром 3-1/4″.
Угол между ногами и центральной трубой — 60 градусов.
Автор делал две пары стоек, одну длиной 13-21″, вторую 19-31″, так что на фотках могут попадаться экземпляры из разных комплектов.
Думаю данного описания исчерпывающе хватает для повторения конструкции при желании? 🙂
Мощные страховочные опоры для Ниваса своими руками!
Привет, друзья!
Решила сделать страховочные подставки для автомобиля. Надоело подкладывать колеса с досками, а из-за высоты Нивы данный способ перестаёт быть столь универсальным. Чертежи в конце поста.
Мне понадобилось:
Четыре заготовки по 40 мм из профильной трубы 50х50х4
Четыре заготовки по 38 мм из профильной трубы 40х40х3
Какая же нужна высота? Загнала Ниву, подняла домкратом, замерила высоту и остановилась на 46 см, 56 см и 66 см для начала. Насверлила три отверстия для стопора во внутренней трубе на расстоянии 10 см друг от друга и одно отверстие во внешней.
Посмотрела на цены листа металла толщиной 4 мм и 6 мм за погонный метр и решила заказать детали на лазерной резке, заодно мне там их и согнули.
Из заказанного:
четыре нижних подставки 150х150 (Если хоть немного сомневаетесь, будет ли устойчиво, то увеличивайте размер! Хотя у советского домкрата, который поднимает на высоту 50 см нижняя площадка итого меньше, но я то буду пробовать ставить машину минимум на две стойки, поэтому берем с запасом)
16 штук косынок.
4 верхние площадки под авто + гибка металла.
Далее сборка конструктора и сварка
Опоры готовы, осталось сделать стопор.
Двенадцатый кругляк мне в помощь.
Нарезала. Один край закруглила, чтобы ставить было удобней. Заварила, зачистила и вуаля!
Стопор с ограничителем, чтобы случайно не выпал.
Собираем всё вместе и вперед на проверку.
Проверка.
Подняла на все четыре подставки. Перед — на нижнем уровне, зад — на промежуточном (чуть выше). Понятное дело, что на 4-х опорах при работе автомобиль стоять не будет, но чтобы быть уверенной проверить нужно и это исключительное событие.
Сняла задний бампер, а его, на минуточку, пришлось выбивать! и всё это на подставках! Ещё покачала, пошатала Нивас со всех сторон – стоит крепко.
Смотрите их тест и устойчивость в видео! Лучше один раз увидеть, чем сто раз рассказывать.
Что по цене.
В магазине моего города подставки на 480 мм стоили 3т. руб. за ДВЕ штуки (все пруфы в видео).
В интернет-магазине за такую сумму можно найти и на 600 мм (как у меня). Например, на всех инструментах они стоят около двушки
Стоимость моих 2600 руб. за ЧЕТЫРЕ штуки, то есть 1300 руб. за пару.
На трубы ушло 700 руб.
На плазменную резку, гибку и их металл 1900 р.
Можно и вовсе сделать бесплатно, покопавшись в залежах металла, если таковой существует.
Заглядывайте в видео за подробностями.
Файлы с чертежами деталей — ТУТ
Начало НИВАстроя положено, на очереди опрокидыватель «стрела», не пропусти)
Ремонт авто без домкрата и ямы: полезные советы и способы подъема машины
Для ремонта днища, замены колес или ступиц может потребоваться поднять машину без домкрата или смотровой ямы. Для процедуры потребуется минимальный набор инструментов, подручные приспособления и школьные знания по физике. Возвышают автомобиль над землей или полом с помощью подставок, заездом на пригорок или бордюр, изготовлением мобильной эстакады.
Способы подъема автомобиля
Автовладельцы производят ремонтные работы самостоятельно. Для этого автомобиль загоняют в помещение, чтобы процессу не препятствовали осадки. Для безопасного ремонта используют механические или электрические подъемные устройства, загон транспорта на эстакаду или смотровую яму, а также домкраты.
В гаражах без ямы ремонт нижней части транспортного средства может быть проблематичным. Чтобы залезть под машину, требуется поднять авто полностью или приподнять одну из осей. Существуют простые способы, чтобы поднять без подъемника, домкратного устройства и смотровой ямы свою машину.
Обойтись без ямы в гараже или в случаях, когда отсутствует домкрат, можно подъемом автомобиля на:
Используйте доступные приспособления для поднятия транспортного средства. Выбирайте прочные элементы и безопасные способы, чтобы исключить риск опущения машины, поломки самодельного устройства, получения травмы.
Подъем транспортного средства на тросах
Для ремонтных работ на днище кузова или замены колес можно поднять машину краном. Если у вас есть возможность привлечь спецтехнику для подъема авто, ориентируйтесь на вес автомобиля.
Привлекайте эвакуатор или автокран, способных поднять груз до 5 т. Масса авто:
Для безопасного подъема автоэвакуатором, башенным краном или автокраном понадобятся траверсы или прочные брезентовые ремни. Крепежные устройства устанавливают под днище или колесные пары, автомобиль поднимают на тросах на нужную высоту, стопорят механизм для выполнения ремонтных работ. Не крепите крюки, ременные ленты за крышу. Во время приподнимания транспортного средства конструкция кузова может не выдержать, изогнуться, потерять геометрию.
Вывешенное с одной или двух сторон транспортное средство ремонтируют в подвешенном состоянии или опускают на прочные устойчивые опоры. При ремонтных работах висящего в воздухе транспортного средства обеспечивают неподвижное положение кузова. Безопаснее работать с автомобилем только после постановки на стойки.
На передвижную эстакаду
Ремонт без ямы делают не только в гаражах, но и на улице. Легковую машину или микроавтобусов можно загнать на миниатюрную эстакаду. Способ подойдет в случаях, когда необходимо поднять колесо или одну из осей.
Передвижную эстакаду изготавливают из прочных материалов:
Основной опорой служит помост, который сооружают в виде площадки, где будет располагаться колесо автомобиля. Его выполняют как устойчивый табурет на 4 стойках. К одному ребру приваривают или закрепляют полоз для заезда. Конструкция может быть разборной или цельной.
Неразборные мобильные эстакады собирают для просторных гаражей. Для сборки разборных конструкций используют металлические болты и гайки. Приспособления удобны для проведения как срочного, так и внепланового ремонта. Чтобы отремонтировать транспортное средство, сделайте заезд одним колесом на мобильное приспособление. Перед тем как подлезть под днище, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Противоположную колесную пару застопорите противооткатными упорами.
На деревянные чурбаки
Поднять машину в гараже, неоснащенном смотровой ямой, без применения домкрата можно постановкой транспортного средства на устойчивые чурки. Используйте спилы бревна диаметром не менее 50—60 см и высотой 20-30 см. Напилите деревянные элементы одинаковые по размерам.
Поднимите авто с помощью:
Используйте противооткатные упоры под каждое колесо при любом способе подъема автомобиля. Самодельные приспособления можно сделать из деревянного бруска или сварной конструкции из металлического профиля.
Ремонт легковой машине на чурбаках проводят как поднимая один из краев автомобиля, так и постановкой транспортного средства на 3-4 подставки. После фиксации авто на стойках убедитесь во включении ручного тормоза. Под шины установите противооткатные упоры.
На доски
Для возвышения днища машины над полом или землей используют постановку авто на несколько широких толстых досок. Стопу из пиломатериала просверливают и закрепляют элементы между собой. Автомобиль поддомкрачивают или поднимают принципом рычага, под кузов или оси укладывают деревянную импровизированную конструкцию.
Метод подъема без ямы и домкрата может быть в виде:
Деревянные приспособления обработайте антисептическими составами или пропитками на основе отработанного машинного масла. После обработки конструкция прослужит не менее 15 лет. Промасленная древесина становится устойчивой к влаге, плесневому грибку, повышенной нагрузке.
После постановки транспортного средства на деревянные доски зафиксируйте машину стопором и противооткатными упорами. Следите за ровным положением авто на конструкции. Колеса должны стоять строго посередине пиломатериала. Сдвиг в одну из сторон может спровоцировать съезд или механическое повреждение импровизированной стойки. Деревянные опоры устанавливают как под колесные оси, так и под лонжероны. Для заезда собирают заезд из кирпичной кладки, на который устанавливают широкую доску толщиной не менее 5 см.
На опоры из металла
При самостоятельном вывешивании автомобиля на самодельные опоры выбирайте прочный материал. Масса легковой машины может достигать 2 т. Для продолжительного ремонта без домкрата и смотровой ямы используйте стойки из металла. Транспортное средство безопасно и долго могут выдержать колесные диски. Они способны не терять форму и прочность при давлении предметов весом до 5 т.
Алгоритм установки машины на металлические диски:
Вы можете использовать как один элемент, позволяющий поднять машину на высоту 30 см, так и два сразу. При вывешивании авто на 2 сложенных диска под днищем образуется не менее 60 см, что позволит провести полноценный ремонт, профилактику, замену деталей или восстановление.
Другие нестандартные способы
Для самостоятельного подъема транспортного легкового средства без загона на эстакаду, поднятия домкратом или заезда над смотровой ямой используйте необычные способы. Приспособления должны выдержать вес машины, а само авто должно быть надежно закреплено и иметь устойчивое положение.
Поднять легковой транспорт можно с помощью:
Для безопасного и качественного ремонта автомобиля используйте только надежные средства для подъема. Вывешивать машину на высоту рекомендуется только с помощью домкрата или подъемного устройства.
Техника безопасности
Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.
При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:
Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.
Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень. Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту.
Как ремонтировать подвеску без ямы и подъемника? Подставки Сорокин 3.805
Ковыряние подвески — очень увлекательное и веселое занятие. Зачем лишать себя удовольствия и доверять его другим людям? К тому же, имея в распоряжении гараж, хоть и без ямы.
Вариаций на эту тему существует множество, я лишь выбрал для себя наиболее удобный, более-менее безопасный и менее колхозный вариант. Это страховочные подставки под автомобиль Сорокин 3.805, в количестве четырех штук.
Сразу очень понравилась возможность сложить подставку ножками к центру. Это очень экономит место при хранении. Грузоподъемность 5 тонн. Минимальная высота: 350 мм. Максимальная, в полностью выдвинутом состоянии: 580 мм.
«А где же тюнинг?» — спросит искушенный читатель. А вот он!
Мягкие лапы из жесткой резины, как на подъемнике! Теперь схема проста: поднимаем домкратом одну сторону автомобиля, устанавливаем под лонжерон две подставки. Затем поднимаем другую сторону, ставим еще две под второй лонжерон. Желательно упираться именно в лонжероны, так как пороги у нас сделаны из мягкого металла, и со временем устают и проминаются. Даже на минимальной высоте, при полностью сложенных подставках, высоты подъема хватает, чтобы вывесить колеса, залезть под машину целиком, а дальше уже дело техники! Главное — не забывать, что домкрат нужно упереть не в центр лонжерона, и не ровно между колес, а в центр тяжести автомобиля, который за счет тяжелого двигателя находится примерно на стыке крыши и лобового стекла.
Подставки от Сорокина бывают нескольких видов.
Моя лучше всех, за счет самой широкой расстановки лап и складной конструкции.
Уже удалось проверить данную схему в действии.
Результат: работать вполне можно! Отработаю схему — попробую поднимать машину повыше. Для этого уже купил домкрат Wiederkraft WDK-80165 с высотой подъема 610 мм.
Что порадовало, так это наличие схемы домкрата и РЕМКОМПЛЕКТ! Фирма веников не вяжет.
Правда с его высотой подхвата 270 мм с самого пола поднять им автомобиль не удастся, но и подъем на большую высоту нужно делать в несколько этапов. Да и устойчивость данного домкрата вызывает большие сомнения, нужно увеличивать площадь опоры и наконечник штока.
И все-таки для подъема машины удобнее всего использовать подкатной домкрат Ombra OHT203.
А для перемещений под машиной — подкатной лежак AE&T T36-1.
Страховочные подставки вместо пеньков и кирпичиков
С момента, когда я разобрал первый свой автомобиль, прошло уже более 10 лет, и я уже много говорил о том, с чего всё начиналось. Инструмента поначалу не было, ключи использовал из одного набора, которого хоть с трудом, но хватало в первое время. Молотки, монтировки, старые советские тиски и куча древних ключей и головок, которые доставались мне от прежних владельцев машин.
Когда работаешь в не совсем хороших условиях, то постепенно привыкаешь, и не замечаешь тех неудобств, которые многим кажутся просто невыносимыми. Например, раньше я работал в одном гараже, разобрав на площади 24 квадратных метров около 8 машин и порезав их в конечном итоге на части. Да, тесно, неудобно, но я тогда не жаловался. Главное, были клиенты, дело шло и потихоньку можно было развиваться, докупать нужный инструмент, вкладывать средства в развитие своего разбора.
Со временем купил и приличный подкатной домкрат, который вы можете видеть ниже на фото (он отходил немало и просится под замену или хорошую ревизию):
Из инструментов тоже прибавлялось всего по чуть-чуть, то съёмник какой-нибудь прикуплю, то электроинструмент для более удобной работы.
Но всё это было не всегда удобно, да и небезопасно тоже. И буквально недавно бродя по просторам сайтов с инструментами, наткнулся на специальные приспособления, так называемые страховочные стойки, которые как раз-таки и нужны для того, чтобы подставлять под машину после поднятия её домкратом.
Цена была невысокая на тот момент, около 1000 рублей за штуку, и я решил сразу заказать парочку, и если бы знал, насколько это крутая штука, заказал бы сразу 4. Те, которые мне понравились, были фирмы Nordberg, конкретно модель N3003E с максимальной нагрузкой 3 тонны.
Чем они мне так понравились? Ну, во-первых, очень устойчивая конструкция, явно будет понадёжнее описанных мною подручных материалов. Снизу 4 лапы, которые прочно стоят на поверхности:
Сверху, где будет упор под машину, тоже достаточно широкий захват, правда, без минусов не обошлось.
Первый заказ, в котором мне привезли 2 таких стойки, не было резиновых проставок, и я даже не знал, что эти подставки продаются с ними, пока не приехал мой второй заказ, где уже были надеты сверху эти резинки.
Нельзя сказать, что качество самих резинок на высоте, и после нескольких машин они изрядно потрепались, но лучше чем вовсе без них. Со временем нужно придумать что-то более прочное и качественное.
Что касается высоты, то она регулируется, и максимум, насколько можно установить машину, это 445 мм, а минимальная высота составляет 285 мм.
Пробовал устанавливать на эти подставки полностью всю машину, и после этого занимался её разборкой. Стоит устойчиво, никаких проблем в процессе эксплуатации не было обнаружено. В общем, за свои деньги этот вариант прост шикарен.
Так как это не реклама конкретного бренда, а личный отзыв, то я никого не призываю покупать именно Nordberg и именно эту же самую модель N3003E, так как в продаже есть масса аналогов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов