Подсветка дверная карта авто
Подсветка в дверных картах. Для любого автомобиля.
У всех современных автомобилей в дверных картах есть подсветка. На основе одного диода или нескольких — не принципиально. Это удобно, красиво, экономично и не требует обслуживания.
Если в вашем автомобиле нет подсветки в дверных картах — не сложно сделать самому. Почему?
Потому что в Дискавери Спорт подсветка в картах как бы есть. Но факту — ее нет.
Точнее — она есть, но ее не видно. Потому что конструктивно все реализовано за три евроцента и через заднее крыльцо.
Для того чтобы заменить подсветку (или установить новую) необходимо разобрать дверную карту.
Для примера берем правую переднюю карту, пассажира никогда не жалко. Тюнинг всегда начинают с места переднего пассажира)
Для того чтобы разобрать карту, необходимо аккуратно удалить (срезать) места скрепления частей карты (показаны стрелками)
Для того, чтобы установить подсветку, разберемся где ей самое место.
Щель между верхней и средней частью — весьма подходящее место (красная линия)
К слову, с завода именно в этом месте заложен штатный световод. Но подсветка у разных экземпляров Дискавери Спорт настолько разная, что многие владельцы и не подозревают в ее наличии.
В автомобилях других марок рекомендую устанавливать подсветку ближе к верхней части карты, иначе она теряет функциональность.
Изучаем внутреннюю сторону карты.
Световод расположен под черной крышкой (обозначен желтой линией), для демонтажа необходимо удалить места фиксации (красные стрелки). Корпус штатного источника света показан синим.
Удаляем все точки фиксации, разбираем карту на элементы.
Если быть совсем точным, нижняя часть состоит из двух частей, собственно рамы и кармана.
Это важно при полной перешивке дверных карт. Для нас дальнейшая разборка карты не представляет интереса. Пока не представляет…
Место световода — щель сопряжения верхней и средней частей карты.
С внутренней стороны крепление световода выглядит вот так
По количеству проводов можно определить подсветка одноцветная, или многоцветная.
Если проводов два (как на фото) то подсветка одноцветная. Если проводов больше чем два — то многоцветная
Вынимаем световод вместе с его ложементом.
Что мы видим? Мы видим прозрачный акриловый стержень. Диаметр 3 мм, не очень ровный, не очень прозрачный, с явно заметными дефектами литья оргстекла.
И что с того? — спросите вы.
А то, что световод — это не просто прозрачный длинный цилиндр, это специальным образом спрофилированный стержень, имеющий запилы разной формы на разном расстоянии от источника света.
Фактически эти запилы (засечки) формируют систему зеркал, от которых и отражается свет, обеспечивая равномерную засветку по всей длине световода, вне зависимости от расстояния от источника света.
Так как акриловый стержень не идеально прозрачный, мы наблюдаем явное затухание счета от источника к концу световода. Так вот, для обеспечения однообразного свечения по всей длине световода лучшие умы придумали систему зеркал. Возьмите для примера световоды от БМВ, вероятно лучшие световоды для подсветки салона из всех существующих на рынке. И одни из самых недорогих на рынке.
Нет у меня под руками световода от БМВ, чтобы наглядно показать конструкцию.
Правильную конструкцию. Посмотрите в интернете кому интересно, есть и фото, и описание…
К сожалению, инженеры, проектировавшие освещение в Дискавери Спорт, плохо учились в институте. Или их выгнали с лекции, или они забухали… Этого мы не узнаем. Но мы точно знаем, что конструкторы автомобилей Ренж Ровер учились заметно лучше, и на машинах L405 и L494 установлены правильные световоды. Не такие хорошие, как у БМВ. Но уже с неким подобием зеркал.
А в Дискавери Спорт — просто отлитый как попало гладкий стержень. Понятное дело, что такая конструкция не может обеспечить равномерный и однотонный свет из дверной карты.
Что мы можем сделать?
1. Заменить источник света.
2. Заменить световод.
3. Все заменить.
Но у нас карантин. И официальный сервис не работает. И действительно! А нафига работать? Зарплату же платят. Ни ремзона, ни заказ запчастей… Хотя какое отношение к карантину имеет заказ запчастей — НЕВЕДОМО НИКОМУ.
Значит поменять световоды прямо сейчас — не получится. Их невозможно заказать с обозримым сроком доставки.
Что можно сделать с источником света?
Покупаем набор из двух диодов RGB и пультом управления в компании Клевер Лайт (сайт clever-light.ru)
Почему у них? Хороший выбор, почти все ЕСТЬ В НАЛИЧИИ. Доставляют курьером в тот же день.
Данный комплект позволяет реализовать многоцветную подсветку в двух зонах одновременно. Вторая зона, например, подсветка дверных карманов.
В качестве световодов покупаем силиконовые стержни, достаточно эластичные, что удобно для формирования сложного контура. Примеряем на столе.
В темноте — достаточно ярко.
Собираем некое подобие стенда из двух частей карты — будем проверять разные варианты диодов и световодов.
Также приобретаем в Клевер Лайт и одноцветные диоды, для сравнения.
При подключении штатного диода к сети 12 вольт можем наблюдать неяркий свет. Собственно, это ожидаемо…
Проведем сравнение двух световодов — штатного акрилового и не штатного. Оба имеют диаметр 3 мм.
Для корректного сравнения подключаем к двум одинаковым диодам красного цвета.
Как ни удивительно, но штатный световод при всей своей примитивности передает свет чуть лучше, чем не штатный силиконовый. На фото штатный световод — верхний.
Пробуем подключить диод RGB через адаптер к штатному световоду дверной карты Дискавери Спорт.
Вот что получаем.
Вывод 1
В текущей ситуации, когда официальные представители БМВ (и JLR, и еще много кого) официально не работают (по русски это называется — положить болт на клиентов) и нет возможности приобрести хорошие световоды, оставляем те, что сейчас установлены в дверных картах.
Как мы можем исправить неравномерное распределение света из-за кривой конструкции дверных карт?
Если в щель между верхней и средней частью вставить стержень, это позволяет сформировать одинаковый зазор между частями. На фото показано стрелками.
Но прямо сейчас найти акриловые стержни в Москве тоже не просто. Находим трубки. Для опытов трубки тоже подойдут. Наверное идеальным вариантом были бы стержни квадратного или прямоугольного профиля. Их конечно же привезут по 100% предоплате. К концу июня, но это не точно. А вот к началу августа — наверняка. Поэтому пробуем использовать трубки…
Использовать схему управления на ИК пульте — возможно. Если установить RGB диоды во всех картах, получим достаточно яркий многоцветный свет. При выключении питания схема «помнит» последний выбранный цвет. Удобно.
Для автомобилей вообще без подсветки или с одноцветной подсветкой (как у меня) такое решение не вызывает отторжения. И не сложно в реализации. И недорого (по 1100 руб на дверь)
Но хочется БОЛЬШЕГО. Хочется управлять многоцветной подсветкой с монитора штатного головного устройства. Или не штатного. В автомобиле установлен Андроид бокс — чем не панель управления на базе примитивного компьютера?
Эта идея находится в стадии проработки. Готового решения пока нет.
Сейчас установлю вместо штатных диодов одноцветные, более мощные.
Например вот так.
Свет хорошо видно белым днем. Возможно, потребуется дополнительная настройка яркости, но это не сложно.
Если потребуется — напишу об этом дополнительно.
На фото — штатный диод и штатный световод.
Вывод 2 пока делать рано. В понедельник продолжу эксперименты.
55. Световое оборудование. Подсветка неоновой лентой дверных карт
Доброго времени суток, подписчики и гости бортжурнала!
Расскажу про дополнительные работы связанные с продолжением установки светодиодной ленты в карты дверей. Эта идея пришла, когда уже доделали подсветку передней панели, поэтому пришлось доделывать её позже. Монтаж сделан по тому же принципу, что и работы по монтажу ленты в приборную панели, единственное пришлось устанавливать переходники и протягивать дополнительные провода через карты дверей, а потом все запитывать на один кабель, чтобы подсветка загоралась синхронно вся и оставалась функция принудительного отключения через кнопку, которую мне вмонтировали внизу приборной панели (скрытую).
Куплено:
✅ Куплена световая лента с «флажком» – «ледяной синий» и сетевые фильтры (компания «DLed»);
Выполненные работы:
✅ Разборка дверных карт;
✅ Прокладка проводов, установка светофильтров, пайка разрывов;
✅ Установка световой ленты в дверные карты;
✅ Подключение к кнопке принудительного отключения подсветки;
✅ Синхронизация работы всей ленты;
Полезные посты по этой теме:
✅ www.drive2.ru/l/508105764745774033/ — Подключение и подсветка передних дверей + светодиодная лента по нижней части карт дверей;
✅ www.drive2.ru/l/482073177690734690/ — Подробная схема подключения ленты в машине;
✅ www.drive2.ru/l/559899084605884531/ — Подробный разбор подключение светового оборудования салона (лента на приборке, подсветка ног, ручки дверей);
Примечание:
Результат работ порадовал, считаю все гармонично смотрится вместе с подсветкой приборной панели, а главное, все получилось сделать без распаривания дверных карт (вставок обтянутых алькантарой) за счёт удобного «флажка» на ленте. Некоторые коллеги Крузоводы писали в прошлом моем посту, что все-таки не хватает подсветки дверей. Теперь она есть, так что думаю единомышленники меня поддержат 😉
RGB подсветка дверных карт, торпеды и ног
Сразу отмечу, если вы решили делать себе это, подумайте дважды)
Ох как я намучился, но в итоге доволен.
Хотел реализовать подсветку в салоне, шоб красиво было и тд.
На алике есть комплект ргб подсветки вместе для ног и салона. Но я хотел чтобы отдельно регулировал включение ног от дверей и торпеды. Не всегда хочется включать подсветку в ноги.
Соответственно купил один комплект в двери и салон, а другой под ноги.
Оба комплекта можно подключить или с прикуривателя или напрямую подключить(габариты или тот же прикуриватель)
Долго думал как.
менее колхозно — подключать к габаритам
Но, я хотел, чтобы вкл и выкл я делал когда хочу, поэтому решил что сделаю себе переходник с кнопками под сиденьем и ничего не будет торчать и будет чётко.
А подсветкой можно управлять с телефона.
Для установки нужно разобрать дверные карты, протянуть провода через гофры дверей.
И понадобиться уууева туча терпения.
Легче всего с задними дверьми. Спереди это ужас как геморно. Я обрезал провод, крепил к проволке и пытался просунуть.
Есть момент с пинами в гофре, мне пришлось паяльником сделать маленький паз для провода, и тогда должно всё войти и защёлкнуться.
Потратил на это два дня! Ну и плюс немного добавил шумки дверей
В общем, без терпения будет тяжело)
Но в итоге как-то так:
Очень нравится, что сильно в глаза не падает, в дверных картах красиво прячется над обшивкой и свет умеренный)
В ногах нужно крепить подальше.
Допил «пакета светотехники» часть 1. Подсветка дверных карт
Всем приветик.
Очередные тараканы в моей голове не давали покоя и я решился на очередные действия со своим авто.
Сегодня речь пойдет о доработки подсветки дверных карт.
Сразу хочу сказать огромное спасибо за помощь DJON-MK (Он первый проделал подобное и дал нам всем толчок ) и конечно же Саньку Sanchez88 за помощь в получении необходимых запчастей. Они еще прославятся в следующих частях. Героев же надо знать 🙂
В прошлом блоге я писал что мы купили с приятелями всякие вкусняшки для машин Несколько шагов в сторону рестайлинга ). И мне там достались дверные карты. Я так рассчитывал что они будут в нормальном состоянии, что я их просто тупо переставлю. Но оказался облом. На них были КОЦКИИИИИИИИ, блин.
Вообщем что грустить (( ж0пу в руки и работать, работать и еще раз работать, благо что они не из этого места растут.
Первым делом я извлек световые модули из обшивок доноров.
Закрепляем и получаем вот такой результат ))
Но так как просто делать черные глянцевые планки в моем салоне для меня показалось не очень. Ты мы решили прибегнуть к еще одному дополнению дизайна. А конкретно обтянули эти планки карбоновой кожей, опять )))
Но самая ЖЖжжжжж…а это вести всю проводку от блока FEM к каждой двери и пиноваться в разъемы переходов двери. Хорошо хоть масса есть уже и там только подключение сделать надо.
Берем схемы соединений переходных между дверью и кузовом))
Ну а дальше полученный результат.
Сначала то что было
А теперь, то что стало
Так как мне достались обшивки от рестайлинговой тройки, то там уже были правильные LED-ы которые более ярко светят.
Будет еще часть 2 и может 3 как пойдет ))
Сложность процесса «средне-сложная» наверное :-), но справится можно. Как говорится было бы желание.
Но выглядит красиво и приятно ) А дети теперь рады что у них ночью цветная аура а не темный мрак ))
И так что нам понадобится для реализации подобного, если вы решили это сделать.
Накладки черные глянцевые
Накладка световода Правая Передняя — 51 41 7 393 486
Накладка световода Левая Передняя — 51 41 7 393 485
Накладка световода Правая Задняя — 51 42 7 393 472
Накладка световода Левая Задняя — 51 42 7 393 471
Другие цвета и номера в блоге у DJON-MK гляньте, я не решился его фото себе прикреплять ))
Световод двери Левый Задний — 63 31 9 239 411
Световод двери Правый Задний — 63 31 9 239 410
Световод двери Левый Передний — 63 31 9 239 409
Световод двери Правый Передний — 63 31 9 239 408
LED модуль LCI (который намного ярче) — 63 31 9 353 133 — 4 шт.
Разъем для LED модуля — 61 13 8 377 072 — 4 шт.
Фиксирующая скоба — 07 14 9 241 763 — нужно 32 штуки (Я их купил но в моем случае они не пригодились DJON-MK нашел им применение)
Пины mqs:
«мама» — 61 13 13 93 724 — уличный разъем тот что в двери — 8шт.
«папа» — 61 13 1 393 723 — салонный разъем тот что с салона — 8 шт.
Пины mqs (для разъема на модуль подсветки)
«мама» — 61 13 13 93 724 — 12шт.
Так что всем удачи на дорогах и не забывайте нажимать приятную кнопку. Автору за это очень приятно, что вы оценили проделанную им работу )))
Как своими руками смонтировать подсветку дверей в автомобиле
Любовь к украшательству своего автомобиля у нас в крови. А если оно имеет и практическую пользу – тем лучше. Сегодня мы поговорим о таком «милом» внешнем тюнинге, как подсветка дверей и порогов автомобиля. Да, это выглядит красиво и эффектно, но вряд ли вы будете отрицать, что это и повышение безопасности в тёмное время суток.
Проблема в том, что большинство автомобилистов – люди инертные. Им всё подавай в готовом виде, а если нужно что-то сделать самому, они говорят пас. Мол, руки кривые или инструмента нужного нет, а тем более опыта. Что ж, поработать действительно придётся. Но участие специалистов вовсе не обязательно – все работы можно выполнить вполне самостоятельно.
Особенности процедуры монтажа подсветки в двери автомобиля
Не стоит доказывать, что подсветка автомобиля помогает сориентироваться в сумерках, а тем более в полной темноте. Такое украшательство вполне можно считать одной из разновидностей современного тюнинга, благо, что по стоимости такое декорирование будет самым что ни на есть бюджетным.
Главное – правильно определиться с целями и задачами, ведь вариантов установки подсветки существует немало: от дверей и порогов до любых частей салона – торпеды, пространства у ног водителя, приборной панели или даже потолка.
Нужно продумать и способ реализации своей задумки, ведь здесь тоже имеются варианты: подсветка может включаться при повороте ключа в замке зажигания, при открывании двери или посредством нажатия отдельной клавиши/кнопки. И каждый из вариантов предполагает использование разных наборов инструментов.
Что касается элементной базы, то выбор здесь не так велик: в основном для подсветки используют либо неоновые лампы, либо светодиодные источники излучения.
Монтаж подсветки на основе неоновых ламп
Неон используется в рекламе как недорогой и экономичный источник света очень давно. Сегодня он активно вытесняется светодиодными технологиями, но автомобилистам нравится то рассеянное свечение, которое характеризует неоновые лампы. По сроку службы они заметно уступают LED-прототипам, но это не останавливает любителей украшательства.
Если вы намереваетесь использовать неоновую подсветку при открытии двери автомобиля, то самый простой способ реализации задуманного – использовать неоновый шнур. Он по внешнему виду напоминает светодиодные ленты и монтируется по тому же принципу.
Для начала необходимо демонтировать накладки порогов, после чего по внешнему краю аккуратно разложить неоновые шнуры нужной длины. Желательно чтобы после установки на место обшивки она становилась впритык к кабелю подсветки. Точно таким же образом монтируем неоновую электропроводку на концевики дверей автомобиля.
Этот вид освещения сложнее монтировать, чем светодиоды, поскольку неоновые лампы более капризны и их легко можно повредить. К тому же они весьма требовательны к условиям эксплуатации.
Для закрепления краёв ленты нам понадобятся такие крепёжные элементы, как саморезы, стяжные хомуты и уголки из алюминия. Уголки обрезают точно по размеру неоновых дорожек, их монтируют под торпедо посредством саморезов. Хомуты нужны, чтобы прикрепить неоновые лампы к уголкам. Один конец ленты выводится на датчик открывания двери, другой – на источник питания.
При таком способе монтажа подсветки дверей автомобиля своими руками иллюминация будет загораться при открывании дверей автоматически.
Установка светодиодного освещения
А теперь рассмотрим, как сделать подсветку дверей авто с применением светодиодной ленты. Это источник освещения, хотя и дороже неоновых аналогов, гораздо долговечнее, надежнее и проще в монтаже. Поскольку имеющаяся в продаже лента оснащается самоклеющимся покрытием, при её монтаже каких-либо дополнительных крепёжных элементов не потребуется.
LED-лента более устойчива к механическим повреждениям, к тому же ей не страшны атмосферные факторы.
В продаже имеются готовые изделия, предназначенные именно для монтажа на двери автомобиля, но стоимость таких изделий гораздо выше, чем обычных лент такого же метража. Так что если вы хотите сэкономить, то придётся усложнить себе задачу – для монтажа придётся использовать паяльник.
Итак, для работы нам потребуется собственно светодиодная лента, термоусадочная трубка и электропроводка. Начинаем с демонтажа накладок, устанавливаем на их место ленту, отмеряем необходимую длину с небольшим запасом и отрезаем нужный кусок.
Припаиваем к одному концу ленты два провода, плюсовой и минусовый, чтобы было удобно производить замену в случае необходимости, припаиваем клемму типа «мама». Затем готовим четыре провода, изолируем их концы посредством термоусадочной трубки, припаиваем клемму типа «папа».
На каждую дверь электропровод с разъёмом «папа» выводим через дверную петлю, затем подтягиваем минусовые электропровода к концевику двери, чтобы освещалась именно та сторона порога, с которой открывается дверь. Точно такую же операцию производим со второй дверью.
Осталось присоединить минусовые провода с светодиодной лентой, а плюсовые – к любому плюсовому источнику питания (например, к проводке освещения, плюсовой клемме аккумулятора или прикуривателю). Главное – не «напортачить» с полярностью. Хотя в этом случае никаких серьёзных последствий не будет, но перепаивать придётся.
Теперь можно проверить результаты вашей работы. Светодиоды должны загораться при открытии дверей. Если так и происходит, устанавливаем обшивку на штатное место и гордимся своим мастерством.
Аналогичным образом можно сделать своими руками подсветку ручек дверей в авто, пространства у ног водителя или торпедо. При желании минусовые провода можно вывести на свободную кнопку, и тогда подсветка будет включаться по вашему желанию.
В последнее время набирает популярность лазерная подсветка двери автомобиля с логотипом машины. Такие комплекты имеются в продаже, они состоят из лазерного проектора и миниатюрного сенсора.
Монтаж очень прост и не потребует никаких сверлений: двухсторонним скотчем приклеиваем к нижней части дверцы лазерный проектор (приобретать нужно с логотипом вашего бренда), к обшивке порога прикрепляем внутренний сенсор, который будет срабатывать при открытии и выключать проектор при закрытии дверей.