Подсветка люка в авто
Очередной ОЕМ ништяк. Плафон W8 с люком
Для начала, небольшое сравнение того, что на что я тут меняю.
Сразу обратил внимание на то, что новый плафон не прикручивается, в отличии от старого который крепился винтами в двух местах.
Забегая на перед скажу, что после установки это почувствовалось, при нажатии кнопок плафон немного просаживается, но на своих креплениях тоже держится надежно.
Также, отличается способ замены лампочек. Новый плафон надо снять и с обратной стороны будет 4 гнезда, что снимаются при провороте их на 90 градусов, в старом же плафоне открывалось стекло с салона.
Но перейдем же к самой сути …
Вместе с плафоном, продаван подкинул мне красный светодиод, сопротивление и разъем для подсветки от Шкоды, а сама шкодовская ручка осталась ему.
Разобрав свою ручку, меня радовало наличие в ней прозрачных пиктограмм, это значило, что подсветка может быть. На самой плате также были подготовлены все места для пайки.
Сначала, не забываем продеть разъем через уже приготовленное с завода отверстие в задней крышке (VAG, ёпта), а потом уже можно паять.
Кнопка Люка с Подсветкой.
Пару лет назад была об этом запись, но в те хорошие времена появилось много более интересных и функциональных плюшек, что подробности о некоторых мелких доработках были упущены. В последнее время, «порвали» личку 😀
Значит опишем подробности этого мелкого, но увлекательного мероприятия…
Куплено на разборке за 500р.
Ставить так не хотелось, одинокая черная кнопка на белом потолке выглядит фуу 😙
Идея выкрасить в цвет плафона, плюс в то время занимался подсветкой кнопок: Info, Lock водителя и пассажира и не попробовать здесь было б нелогично.
Разьем на 6 пинов, но контактов всего 4 штуки(масса и три вида нажатий)
Фиаско в простоте реализации, заделов под подсветку вообще нет 😐
Впрочем нет ничего невозможного: светодиод и резистор напаян на куске текстолита и расположен в квадратной выштамповке под кнопкой
Тонкие проводки выведены наружу через простой разьемчик из «чип и дип»
Клавишу доработал elgr : сделал просвечиваемую, покрасил в цвет и заменил значок
Фото подробностей к сожалению не сохранилось, может кто поделится(знаю есть кому😉)
Кнопка в цвет, светится, можно ставить.
Внешне цивильно, но колхозные ненадежные проводки рядом с подвижными частями оптимизма не внушали и случайно разглядывая трофеи в закромах Orlov999 увидел такой плафон.
Вроде как с галанта. Кнопка люка в цвет и по виду как наша, а главное там 6 контактов
Правда Юра сразу огорчил, сказав что уже её разбирал: подсветки нет и клавиша другая… и вообще хотел это выкинуть 🚮Раз так, забираем и будем поглядеть сами 😎
Корпус побольше нашей и сходу поставить не выйдет, но главное: имеются контакты и место для лампы подсветки.
Ищем лампочку(немного похожа на обогрев сидений) и проверяем
Штатный разьем люка подходит, надо лишь добавить 1 и 2 пин на подсветку
Клавиша НЕпрозрачная, но в самой конструкции заделы под подсветку все есть 🙂
Корпус кнопки внутри
Вставить сходу в наш плафон не получится, а если доработать?🤔 Придется разобраться с тремя моментами:
1) Даже с напильником по надписи значка никак не поставить, надо разворачивать на 180 градусов.
Начхать, клавишу всё равно отправлять Егору на переделку и изменение значка
2) Пилим корпус плафона и кнопки, изредка поглядывая на штатную
С другой стороны сложней, постоянно примерка чтоб не отрезать лишнего
Пришлось пропилить край
и наконец вошло до упора в корпус плафона
3) Хотя кнопка и проходит, её направляющие по бокам упираются в ребра крышки плафона
В принципе готово, можно ставить 🙂
Снаружи отличий от переделанной ранее нет, но приятно осознавать как реализовано 😜
Рассуждая логически: если имеется задел подсветки, значит есть такая кнопка с подсветкой уже с завода. Видел упоминания про паджеро начала 2000-х(черная и 6 контактов), но инфа по наличию в ней подсветки на 100% пока не проверена и тут вам есть поле для маневра. Для меня же искать такой вариант смысла разумеется уже никакого нету: все равно кнопку допиливать и переделывать значок, но если вдруг кто найдет не стесняйтесь поделиться 😉
Изначально панировалась для открытия гаражных ворот, но нашлось зеркало с Homelink
Кнопка люка и плафон салона.
Всем читателям привет! Всех с наступающим годом быка!
Небольшой предновогодний пост о кнопке люка в салонном плафоне-светильнике.
Уже давненько был приобретен штатный салонный плафон с кнопкой люка для реализации подключения через данную кнопку видеорегистратора ну и с перспективой подключения радар-детектора (это было в планах). Естественно хотелось чтобы данная кнопка была с подсветкой, как и остальные кнопки в авто.
При разборе штатной кнопки выяснилось, что колхозить подсветку в данную кнопку довольно сложно, хотя можно, если сильно захотеть и постараться. На D2 есть люди с золотыми руками и светлой головой, которые это воплотили в реальность, хотя некоторым это пришлось ни к душе. Не буду показывать пальцем кому, в связи с тем, что имя его очень известно, чтобы я его называл.
Но поскольку знатоки сего сайта поделились своим секретом реализации подсветки в кнопку люка, я тоже решился последовать по их стопам. Для такого «колхозодейства» нужна была кнопка люка от более старых моделей Митсубиши (Галанты, Паджерики ну и прочие). Благо их в сетях на рынке сбыта с избытком и серые и черные. В них место для подсветки заложено с завода и есть соответствующие выходы для подключения.
Единственная проблемка это внедрить такую кнопку в салонный плафон, так как корпуса кнопок разные. Глаза боятся руки делают. Данная кнопка после приобретения была разобрана, сама клавиша отправилась на переделку под подсветку в г. Пермь, для смены пиктограммы.
Ну, а очумелые ручки на глазок принялись точить, пилить и резать корпуса кнопки и плафона, чтобы они подружились. Пришлось почти как в пословице семь раз примерять и столько же раз, а может и больше отрезать. Но вроде получилось и довольно не плохо. Более подробнее данный процесс что, как, зачем и почему описан у Сергея KSW-S (www.drive2.ru/l/574641611389010903/).
Я все допытывал его написать пост про «правильную» кнопку люка с подсветкой, сделанную им давным-давно. Пока ждал опубликования данного поста, практически сделал то же самое. В результате мне пришлось только сравнить результат своего рукотворчества с информацией из поста. Тем не менее очень благодарен Сергею за его подсказки и консультации по кнопке со штатной подсветкой.
В данном проекте не обошлось и без помощи друзей-товарищей с D2. Спасибо большое Илье (StarGateSGC), помог с разъемом для кнопки люка. Пока кнопка «гостила» в Перми, была проложена проводка для подключения кнопки. Там все просто, пол машины разобрать, проложить проводки и собрать обратно. В свой плафон установил штатную кнопку люка и от нее (временно) включал, выключал видеорегистратор.
Но появилась попутная идея вместо видеорегистратора установить комбо-устройство 2 в 1 (радар+регистратор), чтобы на лобовом не висела куча электронных гаджетов. Так по ходу сего проекта был прикуплен «Чингачгук» (прозвище) из-за индейского названия и заставки при включении в виде индейца в перьях. Речь об устройстве TOMAHAWK Apache. Довольно прикольный гаджет, говорит, показывает, пищит еще и светится разными цветами.
По прибытию из Перми, сменившая имидж (пиктограмму) кнопка люка заняла свое законное место. Большое спасибо Егору (Elgr) за переделку кнопки. Поколдовав над проводкой, все было установлено и подключено. Включение/выключение комбо-устройства сделал на все три положения кнопки (не знаю пока чего еще туда можно подключить). Подключение кнопки сделано было ранее через импульсное реле, поэтому включение/выключение комбика можно делать любым способом (нажатием, движением вперед или назад).
Интерьерные работы часть 8 // Плафон люка с подсветкой
Эту штуку я захотел ещё лет 5 назад, наверное, когда первым летом на гольфе гонял с открытым люком. По возвращении с покатушек люк, естественно, нужно было закрыть. Можно и с брелка, когда вышёл, но настоящий капитан корабля всё делает руками прежде, чем покинуть кабину воздушного судна! =)
И тут возникала проблема — закрыть люк в темноте было капец как неудобно, потому что ни шайба управления люком, ни шкала делений вокруг неё на моей машине не подсвечивались:
Как вы могли заметить, шайбу и её положение было не видно всегда. Ситуация усугублялась тем, что на 2009-м модельном году шайба люка круглая, как у гольф 6 (ох уж этот РЕЙХстайлинг), т.е. наощупь не понять в каком положении сейчас находится указатель. Положение «закрыть», чтобы вы понимали, НЕ крайнее во всём диапазоне вращения шайбы…
Однажды, на американских форумах про гольф5 я заметил, что были 3 альтернативных вида плафонов (цвета не в счёт). Днём все разновидности выглядели вот так:
А вот ночью:
— первая разновидность была, как и мой плафон, без какой-либо подсветки. Но здесь хотя бы форма удобнее. Положение «закрыть» это крутилка по ходу движения машины. Легко выставить наощупь.
— вторая версия: плоская крутилка и подсвечивающийся индикатор крултилки. Шкала вокруг без подсветки.
— третья разновидность (как выяснилось позже — самая ранняя версия плафонов люка мк5) имела подсветку указателя крутилки люка и шкалы вокруг указателя…
После 4-х лет неспешных поисков, благодаря сообществу mk5band и его участнику Диме (который «по-английски» ушёл с drive2), я купил у kolik-mk2 плафон третьей разновидности, где светится всё что может )) УРА!
Почему так долго? Вездесветящийся плафон ставился на первые производственные годы мк5, как раз тогда, когда интерьерный пластик Volkswagen покрывался «лучшими в мире» лакокрасочными материалами )) Найти сегодня плафон, которому 10+ лет в таком отличном состоянии это обалденное везение!
Я захотел собрать из 2-х плафонов 1:
1) взять за основу свежекупленный с подсветкой
2) поставить туда свои кнопки (без царапин)
3) поставить свой матовый декор = убрать 3ю лампу
4) поставить свою круглую шайбу
Поделюсь фотками потрохов, чтобы все понимали разницу в начинке:
Светодиоды в авто. Часть 1. Освещение внутри салона. Extended pack.
Решение задачи.
Данная часть будет достаточно объемной, т.к. с одной стороны вроде как общая концепция, с другой, она охватывает сразу несколько опций (как заводских, так и немного колхозных).
Начну, пожалуй, с того, что вся салонная подсветка теперь светодиодная. В отличие от предыдущей машины здесь немножко поменялась идеология: захотелось теплого лампового звука света, который будет не сильно напрягать (а именно холодный белый мне нравится как-то меньше теплого спектра). Соответственно решено — делаем все в теплых тонах (справедливости ради, первым это сделал все-таки брательник — но ему с его светлым салоном это было просто необходимо, т.к. в холодном свете салон бы не так смотрелся вечером).
Все платы делались нашим местным умельцем, которого на онлайнере знают как Omega (на некоторых автоклубах он известен как OmegaBy), мое было подключение и частично установка плат в плафоны.
— Опция 1. В некоторых авто ставились дополнительные, так называемые «штурманские» плафоны в ручки над дверями. У меня их изначально не было, поэтому пришлось найти, добыть и установить эту опцию. Причем по заводу ручки для передних и задних дверей отличаются — передние 2-позиционные (выключено\включено принудительно), задние 3-позиционные (выключено\включено постоянно\включено при открытых дверях). Естественно, вперед были также найдены и установлены 3-позиционные ручки, благо заводская проводка это позволяет в режиме «подключил-забыл». Здесь стоят «скромные» платы 2*3 диода.
— Опция 2. Были также подвергнуты апгрейду центральный плафон и плафон багажника (по сути в аванте они одинаковы). Здесь уже считается что света эти плафоны должны давать много (шутка ли в них стоя 2 лампочки по 10Вт) поэтому сюда были сделаны матрицы-«прожекторы» 3*7
В результате получилось что сейчас горят только ручки, центральный плафон включается только по необходимости (как светит передний плафон можно увидеть на заглавной «ночной» фото авантика).
— Опция 3. Следующая добавленая доп. опция — это козырьки с подсветкой, которые также подверглись доработке:
В результате получили вот такой вот достаточно яркий и рассеяный свет:
Сразу скажу из-за матового рассеивателя оно совсем не слепит.
— Опция 4. По верхам вроде все. Опускаемся ниже. Наверняка много кто знает, что в C4 в версии для USA. ставится такая доп. опция, как подсветка ног спереди. При всем при том, что место для установки плафонов есть абсолютно у всех машин, они находятся в левой части пространства ног пассажира и водителя за воздуховодами (а не непосредственно в них, как полагают некоторые).
На данном фото синим обозначено отверстие в воздуховоде, красным обведено посадочное под плафон, как видите, нужно вырезать\выламывать заглушку. Кстати ее можно не выбрасывать, если вдруг решите повторить мой п. 5 🙂
Сам плафон в стоке выглядит так:
Один из номеров VAG 331947113 а вообще применяется много где — подсветка багажника в седане С4, такая же подсветка багажника в Пассате Б3\Б4, в гольфах и тыды, т.е. найти совсем несложно.
В общем также там стоят платки 2*3 диода, чего вполне хватает:
По поводу подключения — да, я знаю, что самый оптимальный вариант — это подцепиться к коммутационной панели под рулем. Но мы с Besmas решили свет несколько кастомизировать, а именно подключить плафоны для ног в параллель с ручками над дверями — т.е «горит» ручка, соответственно горят и «ноги». Для этого были выведены доп. проводки из ручки:
— Опция 5. Далее мне было обидно за задних пассажиров, что у них нет подсветки для ног. Покурив инет я выяснил, что в С5-х такая штука есть и находится в передних сиденьях. Идея была подсмотрена у нескольких человек и реализована (как водится немного по-своему):
— Снимаем жесткую крышку спинки сиденья, и внизу на закруглении вырезаем соотв. отверстие (здесь как раз пригодится вырезанная заглушка спереди, помните я про нее упоминал в п.4) и ставим плафон. У меня вышло немножко некузяво: во-первых, криво стоит плафон на правой сидухе, во-вторых, немного промазал с уровнем установки на левой\правой сидухе, но пока терпимо, на скорость не влияет, а светит зашибись)
далее укладываем проводку под основание сидухи (для надежности затянул в «змейку» чтоб провод не перетерся):
и под сидушкой уже делаем разъемное соединение, чтоб можно было без проблем снять сиденье в случае необходимости. В качестве ответной же части приводим провод от задней ручки (под потолком, по стойке и под ковер к сидухе):
В результате имеем вот такой свет:
подключено также параллельно «верхнему» плафону,
— Вырезаем окошко в ручке. Приклеиваем световод на термоклей с обратной стороны ручки:
— разбираем корпус диода, и меняем его, т.к. оказалось, что при таком расположении света стокового диода недостаточно:
Из-за расположения световода на ручке диод слишком сильно выпирал наружу, в результате ручка не помещалась. Пришлось вырезать перемычку на карте, которая за ручкой, иначе диод в нее упирался. Подсветка диода подключается параллельно подсветке кнопок ЭСП (благо их у меня уже все 4).
— Получаем вот такую подсветку:
Теперь двойное целеуказание (кнопка ЭСП и подсветка ручки) не дает промазать мимо нее в темноте.
— Опция 7 С салоном закончили, переезжаем в багажник Тут я также поапгрейдил стандартный плафон на матрицу 3*7 🙂 И сделал небольшое с моей точки зрения улучшение. Очень часто в багажнике лежат какие-то мелочи: рабочий рюкзак, тренировочная сумка ребенка или пара пакетов из магазина. В общем-то чтобы их достать совсем не нужно сматывать шторку для багажника. Но с другой стороны ничего ж не видно, ибо шторка закрывает свет от верхнего плафона. В общем здесь на драйве я когда-то наткнулся на вариант решения — там человек врезал пару плафонов прямо в шторку снизу, при этом в местах крепления сделал разъемную контактную группу, Технически было сделано безупречно, но мне не нравилось что свет в глубине багажника. В результате я решил врезаться в боковые стенки. Сперва думал впихнуть такие же плафоны как и в подсветку ног. Потом у Макса W12 подсмотрел диоды Eagle Eye, которые он всунул в подсветку околодверного пространства, примерял оба варианта в разные места, чтобы получить максимум освещения и в результате вышло вот так:
Вот так стал сам диод. Почему-то у китайцев не было теплых белых диодов в черном корпусе, только хром.
Вот так он горит сам по себе
И вот так выглядит свет в багажнике с затянутой шторкой.
В общем вот такой вот Innerlight extended package. Надеюсь не сильно утомил столь развернутым постом, даже интересно осилит ли кто от начала и до конца. Фоток было чуть больше но сократил по минимуму, и так старался уложиться в стандартный лимит в 20шт.
А вообще я ставил еще одну такую забавную фенечку как плавное гашение плафонов. Подключено было как раз на выходе коммутационной панели, так что абсолютно весь свет в салоне загорался\затухал плавно. Но то ли модуль сгорел (хотя там ШИМ был, который такую нагрузку должен держать), то ли подключение поломалось, в общем перестало все гореть и модуль пока пришлось вынуть. После проверки работоспособности будет либо заказан новый, либо реанимирован этот и все верну взад.