Поехать на авто до вены границы
Евротрип Отчет 1. Дорога Москва-Вена
Пришло время написать отчет о проделанной поездке в Европу, Москва-Вена-Афитос (Греция). Отчет будет состоять из пяти частей:
1. Дорога Москва-Вена;
2. Прибывание в Вене;
3. Дорога Вена-Афитос (Греция);
4. Пребывание в Афитос (Греция)
5. Обратный путь.
Начал я свой путь из Москвы в Вену в 6 утра 25 мая 2014 года. Из девайсов захватил два айфона, один старый, куда поставил приложение Mapcam Info. На другом айфоне по России и Белоруссии использовал яндекс, после въезда в Польшу, включил Sygic/iPhone (навигатор) и ехал по нему до Вены. Mapcam Info разумеется тоже вырубил, так как он не показывает камеры в европе.
Залил в Москве полный бак, перед границей с Польшей долил еще раз до полного. Этого мне хватило доехать до Вены и даже осталось. То есть получилось 2000 км я проехал меньше чем на 2х баках. Средний расход 6.5 л/100. И это при том, что двигатель 3 литра:)
Из того что случилось по дороге к белорусско-польской границе это штраф в 100ку евро. В Белоруссии иногда гнал 170, как-то сам того не замечая:) Поймал меня ехавший по встречке патруль. Прямо по ходу движения стрельнули. Ну и понятно штраф. Как выяснилось нельзя просто получить квитанцию, а потом где-то там оплатить. Они забирают права, а потом после оплаты возвращают. Ну меня то такой сервис совсем не устраивал. Решил платить на месте. Правда вот ни белорусских, ни российских рублей с собой тоже не было. Пришлось отдать 100 евро, хотя евро они не хотели брать. Ну после недолгих уговоров таки взяли, но чек не дали, не положено. В общем ребята вежливые, пожелали мне удачи и просили не превышать больше чем на 10/15 км.
Дорога до Вены долгая, но комфортная. По дороге никаких эксцессов не было. Прямо на самой границе с Чехией купил чешскую виньетку на месяц. На месяц потому что не хотелось на обратном пути останавливаться и покупать еще одну наклейку. Клеить ее надо в правый угол на лобовое. Потом как оказалось, это было единственное место перед трассой где можно было ее купить. В Вену приехал часа в 3 ночи. Итого весь путь у меня занял где-то 21 час. Ехать было довольно комфортно, но спина и шея немного затекли:)
Slow Soul
путешествия и жизнь в удовольствие
Из Москвы в Европу на машине: день 2-й
Как доехать из Москвы до Польши можно почитать в моем предыдущем посте.
Как только мы отъехали от шлагбаума, отделяющего пропускной пункт Брест-Тересполь, на телефоне вспыхнуло СМС:
“Добро пожаловать в Польшу”
Часы автоматически перевелись на европейское время, сэкономив нам еще 60 минут. Солнце уже окончательно зашло за горизонт, и в преддверии полной темноты окрестности дороги покрылись темно-синими сумерками. Но даже в полутьме были различимы первые признаки европейской жизни: дорожные знаки и реклама на латинице, уютные домики сельских поселений, чистые улицы с тротуарами, круговое движение почти на всех перекрестках, невысокие заборы вокруг частных домов. Приграничная территория изобилует магазинами, указатели на которые дублированы на русском, — европейские продукты и одежда для жителей Белоруссии, которые приезжают сюда на шоппинг.
Мы сворачиваем к заранее забронированному Hotel Pajero в приграничном городке Бяло-Подляска.
Паркуем авто — на парковке почти сплошь машины с российскими номерами и только один микроавтобус с байдарками из Белоруссии. Мы идем заселяться. Большие стеклянные двери, аквариум и мягкие диваны в лобби, девушка на ресепшн приветствует по-польски: “Добре!” — но разговаривает на русском. Все цены в злотых. Хорошо, что не нужно разбираться в конвертации, менять евро (а я еще помню времена, когда в Москве покупали доллары, а в Европе меняли их на валюту страны, и никаких евро вообще еще не было), а тут просто подносишь свою карту к терминалу — и все. Сил, конечно же, просто нет, а кровать в номере такая мягкая и свежая, что так и манит в свои объятия.
Мы с упоением падаем и засыпаем без задних ног до 7 утра.
Когда проснулись, оказалось, что почти все наши соседи по парковке уже разъехались, остались лишь байдарочники. Мы спустились на завтрак, надо было подкрепиться перед длинной дорогой — сегодня мы пересечем 2 страны и будем ужинать уже в Вене.
На завтрак нам предлагают яичницу. И тут Олег решил попросить добавить томатов (ага, специально сказал ТОМАТЫ, чтобы на польском было понятнее), но девушка нас не поняла. Я попробовала иначе:
“Помидор?”. В ответ — полный ступор.
Через мгновение появилась девушка с ресепшн, объяснили ей про томаты-помидоры, и вот тут же она произносит своей коллеге: “С помидорами”, — и та почему-то сразу понимает. Чудеса польского пшикающего произношения, не иначе.
Мы собираем сумки, оформляем чек-аут и выезжаем на трассу (ахаха, польская трасса — это очень громко сказано, дорога 2 полосы максимум сквозь населенные пункты со светофорами). Сегодня воскресенье, все магазины и кафе в городках по-христиански закрыты, зато вокруг храмов пробки из машин правоверных поляков — все спешат к утренней службе.
Погода туманно-серая, но теплая. Периодически моросит дождь, заставляя вздрагивать дворники на лобовом. Я смотрю по сторонам и отчаянно зеваю, боясь сломать себе челюсть — жду остановки на бодрящий заправочный кофе. Вы кстати замечали, что кофе на заправках бодрит сильнее, чем просто кофе из кофейни? Думаю, они что-то туда подсыпают. По обочинам раскинулись села и деревни, пшеничные поля и фермы со знаменитыми польскими яблочками (в июле еще не поспели).
Спустя пару часов мы вместе со всем потоком фур и автомобилей въезжаем в Варшаву
пересекая ее насквозь. В Варшаве в воскресный день тоже пустынно, улицы и дома серы, многие здания напоминают скорее сталинскую архитектуру, нежели что-то европейское, дороги пестрят старыми иномарками 80-90-х годов. Мы пролетели столицу и двинулись в сторону чешского Брно. Половина дороги до Чехии была на ремонте, мы медленно плелись в сторону границы. В районе городка Ченстохова (который я прозвала Чернохвостовой) мы остановились на перекус и кофе на заправке. Поймали вай-фай, запостили пару фоточек в Инстаграм, отписались родным и отправились дальше.
До Вены оставалось около 400 км. А это всего 4 часа. Представляете?
Помню, как однажды я ехала до дачи (30 км от МКАД) 5 часов. А тут 4 часа, и другая страна, а между — еще одна страна, и мы будем в другом мире, где говорят на другом языке, едят другую еду, носят другую одежду и расплачиваются другими деньгами. Я открыла карту, и мне показалось, что вся Европа как на ладони — Польша, Чехия, Австрия, Германия, Словакия, Венгрия… Везде 4-5 часов. Меня охватило ощущение свободы — все дороги открыты перед тобой.
Ох, кажется, после этой поездки мой мир больше никогда не будет прежним.
— Сейчас перед границей заедем на заправку Shell, купим чешскую виньетку, — со знанием дела заявляет Олег.
Виньетка — это способ оплаты дорог в некоторых странах Европы. Она представляет собой специальную наклейку, которая крепится на лобовом стекле. Полиция и камеры на дороге считывают наклейку и не штрафуют. И вот мы едем, едем, а заправки все нет и нет. Вспышка, молния, знак Евросоюза, упс,
а мы уже в Чехии.
Эээм. Ну ладно, полиции вроде нет, пограничников тоже, едем.
— Да вот она! — Олег резко берет вправо, так, что меня немного вдавливает в левый подлокотник.
Оказывается, заправка “переехала” и переименовалась. Еще год назад была Shell (даже вай-фай такой же остался), а теперь какая-то no name. Небольшое помещение полностью заполнено людьми: тут и польский дальнобойщик, и семья из Украины, и белорусы, и супружеская пара на Toyota Prado на российских номерах, и мы — все хотят купить виньетку. Купили (стоит около 7 евро на 30 дней, платили также картой), налепили ее на стекло и поехали со спокойной душой по трассе на Брно.
После Польши Чехия с ее широкими дорогами (вот, что значит платные) пролетела за одно мгновение. Перед границей мы купили еще одну виньетку, оставили многочисленных попутчиков на Skoda позади (в Чехии по-моему и не знают о существовании других машин) и без стрессов очутились на территории Австрии. Особое развлечение в дороге — это отслеживать принадлежность автомобильных номеров: австрийские, чешские, польские, немецкие, французские… Русские здесь, похоже, только мы. Машины при пересечении границы тоже меняют «национальность». По дорогам Австрии мчат уже одни немцы: BMW, Mercedes, Audi.
Первое, чем встретила нас Австрия был крошечный, игрушечный городок Райнталь
через который пролегает дорога на Вену. До этого мне казалось странным, что трасса в Польше проходит через Варшаву, но теперь, когда огромные грузовики крутились по извилистым и узким, как в Старом Городе Барсы, улочкам, я просто не могла сдержать смех. Как живут здесь степенные австрийцы, каждый день наблюдая за этим нескончаемым движением автомобилей? Загадка. Как Гулливеры в стране Лилипутов машины протискиваются сквозь светофоры и перекрестки с круговым движением, мечтая вырваться на свободу австрийских полей.
Ну, вот и вырвались!
На небе наконец-то выглянуло солнце, озарив засеянные золотыми подсолнухами поля. Я во все глаза смотрю по сторонам и держу наготове телефон, чтобы успеть запечатлеть ветряки, разбросанные по полям (я их приметила еще год назад, когда летела в Барселону и делала стыковку в Вене: самолет снижался, и из иллюминатора можно было любоваться лоскутным одеялом с возвышающимися белыми ветряками).
Подсолнухи то поворачиваются к нам лицом, окрашивая поле в ярко-желтый, то спиной, делая его зеленым.
Постоянно мелькают указатели то на замки, то на природные парки, то на озера — сразу понимаю, что в Австрию я еще вернусь. Дорога петляет, а я только и успеваю замечать всю эту красоту вокруг и периодически кричать:
— У тебя теперь будет миллион фотографий дороги! — смеется Олег.
Мы приближаемся к Вене,
окраины, как и у нас в России, пестрят сетевыми магазинами. Вот Икея, работает с понедельника по пятницу с 9 до 21, а в субботу с 9 до 18, в воскресенье выходной! Так австрийцы берегут время для себя и своих близких, а не для того, чтобы сходить потратить деньги. Мы съезжаем на окружную дорогу, а после съезда с нее буквально через 2 квартала оказываемся напротив нашего отеля. Я немного в шоке:
как? Мы будем жить почти возле МКАДа?
А Олег (который уже 9 раз в Вене) уверял, что это центр. Ну да ладно, скоро все узнаем. В воскресенье парковка в городе бесплатная, мы ставим машину прям у отеля. Я выхожу и вдыхаю венский воздух — все совсем другое, это не Польша и не Чехия. Люди, машины, дома, парящий по улице трамвай —
ощущение, что ты телепортировался
Каких-то 9 часов в привычной обстановке, в машине и ррраз — выходишь и все другое. Речь, уровень жизни, автомобили, сами люди — расслабленные, спокойные, свободные, улыбающиеся. Это совершенно отличается от того, когда к новому месту тебя готовят аэропорт и самолет.
Наш отель расположен в старинном здании рядом с Бельведером, при входе нас встречают скульптуры и даже фонтан. Ресепшн оккупировала группа китайских женщин почтенного возраста, опустошающая содержимое вазочек с мармеладом и конфетами для гостей. Видимо, очень проголодались с дороги. Мы, конечно, тоже, но пока держимся. Чекинимся. Фрау за стойкой предлагает нам посетить СПА, а когда узнает, что мы на одну ночь, удивленно вскидывает брови. Олег уточняет, когда заканчивается бесплатная воскресная парковка на улице. Оказывается, она действует до 9 утра понедельника.
Получив ключ, мы бежим в номер — переодеваться и исследовать Вену
Я, как ребенок в ожидании новогоднего подарка под елкой, трепещу от любопытства и предвкушения знакомства с новым городом и наконец-то не покидает ощущение, что отдыха начался. Раньше, когда до места дислокации меня доставлял самолет, ощущение отпуска начиналось в аэропорту — сдаешь багаж и ты свободен, а приключения настигали только по прилету на место. Когда я поехала на машине, ощущение приключения было сразу, а вот состояние отдыха и расслабленности появилось именно в Вене. А когда Вы понимаете, что отпуск начался: когда покупаете билеты, собираете чемодан, сдаете багаж или уже прибываете в пункт назначения?
Австрия
Автопутешествие в Австрию можно забыть только в том случае, если едешь туда снова! Умопомрачительные пейзажи, горные курорты, край озер и замков Зальцбург, роскошная столица — Вена открываются автотуристам совершенно особенным образом. Здесь вы найдёте всю необходимую информацию, которая может понадобиться для самостоятельного путешествия в Австрию на своей машине из Москвы: маршруты, дороги, правила дорожного движения, парковки, цены, отели и многое другое.
Дороги в Австрии
Дороги в Австрии прекрасного качества, одни из лучших в Европе, а Австрийцы — очень вежливые и законопослушные водители, которые ожидают такого же стиля вождения от всех участников дорожного движения. Автомагистрали в этой стране платные, поэтому при пересечении границы необходимо купить виньетку. Продаются они в специально обозначенных пунктах сразу при въезде в страну и на приграничных бензоколонках. Стоимость виньетки на 10 дней — 9 евро, на 2 месяца — 26 и на год — 87 евро.
Виньетку необходимо прикрепить в верхнем левом углу или по центру верхней части лобового стекла, согласно инструкции с обратной стороны. Не прикрепленная по всем правилам виньетка считается недействительной! Полиция внимательно следит за ее наличием на иностранных автомобилях.
Также существуют определенные участки дорог с дополнительной платой за проезд. Это — панорамные высокогорные дороги (однодневный билет на проезд легкового автомобиля может стоить от 9 до 35 евро в зависимости от выбранной дороги) и тоннели (от 5 до 11 евро). Официальный сайт дорог Австрии здесь.
Стоимость бензина в Австрии можно узнать в ежемесячно обновляющемся разделе Цены на бензин в Европе. На бензоколонках бензин оплачивается после заправки. Туалеты на них платные, так что имейте при себе евро-мелочь. Крупные ритейлеры имеют забавные программы лояльности. Например, за 50 евроцентов, отданных за вход в туалет, автомат выдает талон-ваучер на эти же 50 евроцентов, который можно использовать при покупке бензина на другой заправке этого ритейлера 🙂
Парковки в Австрии
Места на которых парковка запрещена, обозначаются желтой зигзагообразной линией дорожной разметки. При этом в каждом австрийском городе есть свои нюансы. В центре города, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 19:00 и в субботу, с 9:00 до 13:00 — парковки обычно платные. Парковать машину в центре можно только на ограниченный срок — до 1,5 часов. Существуют специальные зоны, отмеченные синей линией или табличками Kurzparkzone (или Zone), в которых можно парковаться на срок от получаса до трех. Припарковавшись, необходимо оставить под лобовым стеклом парковочный диск с указанием времени, когда вы припарковали авто или же заполнить Parkschein (квитанция, купленная в киоске или на бензоколонке). Платные стоянки на подземных парковках не регламентируются, можно оставлять машину на любой срок, средняя стоимость — 8 евро в час (или 25 евро в сутки).
Важные телефоны в Австрии
Правила дорожного движения в Австрии
ПДД в Австрии схожи с другими европейскими странами, но есть и свои особенности:
Скорость (если знаки не предписывают иное)
В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 100 км/ч, на автомагистрали — 130 км/ч.
Алкоголь
Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 промилле. Для водителей со стажем меньше 2-х лет, разрешено содержание алкоголя в крови до 0.1 промилле.
Ближний свет
Должен быть включен и днем и ночью.
Ремни безопасности
Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям до 12 лет и ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах.
Мобильный телефон
Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.
Штрафы
Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию.
Оборудование
Автомобильный маршрут в Австрию
Автомаршрут в Австрию из Москвы мы можем порекомендовать построить через Белоруссию и Польшу с двумя ночевками. Первая — в симпатичном Люблине, после перехода белорусско-польской границы. Вторая — в великолепном Кракове. При желании, проезжая на следующий день по Чехии, можно по дороге заглянуть на экскурсию в очаровательный Брно. Таким образом, дорога до Вены займет три дня — три прекрасных, запоминающихся дня. Второй вариант для остановок на ночь — Минск и Краков. Он больше подойдет автопутешественникам с детьми или экипажам с одним водителем — пробег Москва-Люблин все-таки довольно долгий и утомительный.
Расстояние — примерно 2000 км. Дорога занимает в среднем 22 часа, с учетом времени на пересечение белорусско-польской границы. Примерная стоимость потраченного на маршрут бензина — 170 евро (для легкового авто, по расчетам ViaMichelin). По этому маршруту предстоят дополнительные дорожные расходы — виньетка на оплату дорог Чехии (17 евро за виньетку на месяц), платные автомагистрали Польши (участок Краков — Катовице стоит 10 евро) ну и австрийская виньетка, о которой мы рассказали выше.
Также Австрия включена в наш большой маршрут для автопутешествия по Европе №1 и Автомаршрут №2, фото-отчёты вы найдете на соответствующих страницах/
Отели в Австрии
Найти и забронировать подходящий отель в любом населенном пункте Австрии по самым выгодным предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса. С помощью удобной сортировки можно быстро подобрать отель с парковкой (что очень важно нам, автотуристам), а подтверждения брони от этого сервиса принимаются визовыми центрами при оформлении шенгенской визы для автопутешественников. Также здесь можно подобрать и кемпинг.
МИД РФ: В связи с регулярно отмечаемыми фактами кражи личных вещей не рекомендуется останавливаться в венской гостинице ibis Wien Mariahilf Accor Hotelbetriebsges.m.b.H., расположенной по адресу: Mariahilfer Gürtel 22-24, A-1060 Wien. Кроме того, необходимо проявлять повышенную бдительность при размещении в отеле Mercure Wien Westbahnhof, расположенном в непосредственной близости к Западному вокзалу австрийской столицы по адресу: Felberstrafte 4, 1150 Wien.
Если вас интересует великолепный шоппинг по привлекательной цене, то в разделе Аутлеты Австрии можно найти адреса и координаты лучших аутлет-центров страны. О том, как вернуть налог после покупок в Австрии читайте в статье Возврат Такс Фри в Европе.
Друзья, а как прошло ваше автопутешествие в Австрию? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с начинающими автотуристами в комментариях!
(6) комментариев
В Австрии, да и во всей континентальной Европе, уступают тому, кто движется по кругу. Тут автор неправ.
Спасибо большое за информацию! Все лаконично и понятно! )
О поездке в Вену, виньетках, штрафах и не только
02.01.2014 года в 04:00 утра выехали из дома в Подмосковье.
В 16:00 (по Московскому времени) прибыли на таможенный пост в Бресте. 4 часа и 40 минут ушло на прохождение границы. Учитывая, что зимой световой день короткий то получилось, что практически всю дорогу из Подмосковья до Варшавы, где у нас был забронирован отель American House Baletowa мы проделали в темное время суток, т.к. рассвело в районе Минска, а пока проходили таможню опять наступила ночь. Данный факт нас очень удивил, т.к. в Польше в это время было всего лишь 16:40 (19:40 по Московскому).
Как и в прошлую поездку первое время ехал аккуратно соблюдая скорость и по-прежнему восхищался культурой вождения поляков пропускающих догонявших их выезжая на правовую обочину позволяя себя обогнать.
Отъехав километров на 80 – 100 от границы с Белоруссией и перекусив в Макдоналдсе выезжая на дорогу обнаружил, что дорожный знак ведет меня в Варшаву в одну сторону, а навигатор в другую. Поехал по дорожному знаку и попал на скоростное шоссе (ограничение 140 км/час) протяженностью порядка 40-50 км. Не дорога, а сказка: широкая, в 3 полосы, ровная и крайне мало машин. В вышеупомянутую гостиницу приехали поздно вечером, хотя по польскому времени было еще только начало вечера. Однако, т.к. на следующий день предстоял переход порядка 800-900 км, то решили встать по раньше, т.е. уехали за три часа до начала завтрака. Ранний завтрак в гостинице не предусмотрен, с собой тоже ни чего с собой не дают.
В прошлый раз проехав по Чехии и Германии виньетки не покупал, т.к. даже и не знал о такой необходимости. В этот раз решил виньетку купить. Купил (310 чешских крон = 11,58 евро). Наклеил виньетку в ту же часть лобового стекла, куда надо клеить и австрийскую виньетку, т.е. вот так:
Однако, проехав пару сотен км по Чехии, нас заметил выезжающий со второстепенной дороги полицейский автомобиль. А на шоссе как раз случилось ограничение скорости до 80 км/час. Видимо, запыленный 1500 км пробега авто с включенными стоп-сигналами привлек их внимание и включив маячки полицейские меня догнали и перестроившись впереди меня включили надпись STOP сменяющуюся на Follow me, но я ее увидел только тогда, когда они меня тормозили уже второй раз (об этом ниже). И ехали впереди меня до первой заправки куда и свернули, полагая, что я поеду за ними. Притормозив у въезда на заправку и убедившись, что они поехали далее по территории заправки не останавливаясь, я вернулся на шоссе и поехал своим путем.
Вскоре они меня опять догнали, поравнялись и жестами, что-то стали показывать. Я так же жестами спросил: «Это Вы ко мне обращаетесь?». После утвердительного кивка головой полицейского опять поехал за ними до ближайшей заправки…
На заправке полицейские спросили почему я не остановился ведь у них горела надпись, но я ответил, что солнце в глаза, да и иностранным языкам я не обучен.
После этого попросил проверочный корешок на виньетку и кассовый чек на ее покупку. Я всё дал. Тем не менее, полицейский сказал, что я наклеил виньетку не туда (оказывается она должна быть в правом нижнем углу лобового стекла), а на виньетке и проверочном корешке должен быть указан № моего авто, сообщив, что будет выписывать штраф.
Я было заупрямился, говоря о том, что главный смысл виньетки это оплата проезда. Я проезд оплатил, поэтому не зависимо от того, где она (виньетка) находится я свой долг выполнил. Также спросил куда можно пожаловаться.
В ответ услышал следующее: Я могу доехать до границы и там свою виньетку кому-нибудь перепродать, поэтому на виньетке должен быть указан № авто. За грязный номер на автомобиле и за неправильную наклейку виньетку он выпишет мне минимальный штраф в размере 1000 чешских крон, а если буду возражать, то выпишут максимальный 5000 чешских крон или арестуют машину. При этом он показывал мне какие-то бумаги/инструкции в которых цифры 1000 и 5000 чешских крон фигурировали.
В общем оплатил штраф на месте банковской картой и протер задний номер. При этом для себя решил, что обязательно напишу президенту Чехии и полицейскому министру Чехии с неправильным подходом к туристам, т.к. по сути своей свою обязанность об оплате проезда по чешским дорогам я выполнил, а меня без суда назвали мошенником, т.к. предположили, что я могу перепродать виньетку.
При въезде в Австрию также купил виньетку (8,5 Евро) и наклеил ее на лобовое стекло к верхнему краю в районе головы водителя, т.е. правильно. Красной стрелкой обозначено место наклейки чешской виньетки, белой – австрийском.
Много наслушавшись интересного про аббатство Мельк в Австрии, решили не заезжая в отель Hotel de France Wien где забронировали номер, поехать в аббатство, для чего пришлось проехать лишние 60 км мимо Вены.
На подъезде к Мельку опять же решили перекусить в Макдоналдсе. При выходе из него увидели мойку, где владельцы авто самостоятельно с помощью Керхер мыли свои автомобили.
Заинтересовало….
Но т.к. немецкий язык не знаю, то всего лишь смог понять, что за 0,5 евро мойка работает 1 минуту, за 1 евро – 2 минуты и за 2 евро – 5 минут. Не вдаваясь в детали, выбрал 1 евро – 2 минуты. Рядом с монетоприемником было 5 кнопок. Не мудрствую лукаво подумал, что раз выбрал две минуты, то надо нажать кнопку 2. Напор Керхера был слабый, поэтому машину отмыть не удалось даже спереди и чуть сбоку. Доплатил еще 50 евроцентов и за минуту сполоснул окна, фары и ручки автомобиля.
Вот такая она самостоятельная мойка:
Я думаю, что австрийцы офигева…. Недоумевали, когда видели каким выехал после мойки мой автомобиль, ведь все предыдущие выезжали-то абсолютно чистыми. Но мы посмеялись от души
В Мельк приехали на таком авто после мойки
Итак, Мельк.
Это лишь пара фрагментов, но о богатстве убранства главного собора представление даёт.
Выйдя же на улицу в последний, третий день пребывания, увидели, что все русские постояльцы отеля куда-то уезжают на арендованных авто (?). С одними разговорился. Люди ехали в Зальцбург. Мы тоже решили поехать ту да же. Дорога в Зальцбург проходит мимо города и аббатства Мельк, т.е. в принципе выехав пораньше можно совместить две достопримечательности.
300 км пути и мы в Зальцбурге. Оставив машину в центре города рядом с другими машинами
мы со спокойной совестью ушли знакомиться с достопримечательностями городам, коих было немного
Но главная достопримечательность из них, это конечно же замок Хоэнзальцбург.
Вид на Зальцбург из замка …….
Вернувшись к машине обнаружил что из всех ранее стоявших машин осталась только моя, а под дворником у нее находится какая-то квитанция
Опять же ничего не поняв, что на ней написано, я пришел к выводу, что это аналог российского предупреждения о том, что моя машина запаркована не на парковке. Но т.к. никаких сумм и реквизитов для оплаты указано не было, то сохранив ее себе на память просто уехал в Вену.
Кстати, если кто-то из читающих данный отчет разумеет по-немецки, то быть может, хотя бы в общих чертах объясните, о чём эта бумажка? Заранее спасибо!
Чуть более двух часов и мы снова в Вене. И не смотря на то, что наш путь в отель пролегал мимо Шёненбруна было уже поздно и территория дворца закрывалась, что успели сделать только пару фото.
Утром 07 января 2014 года выехали из отеля в сторону уже ставшим традиционным для нашего ночлега перед возвращением в РФ Hotel Skala на территории Польши
(И о приятном).
Помимо поездки с целью туризма я преследовал еще одну цель, а именно возможность проведения операции по заправке автомобиля жидкостью для сажевого фильтра FAP. У официального дилера, где обслуживается мой автомобиль в России, за данную процедуру в декабре 2013 года запросили 22 000 руб.
И зная о том, что еду в Европу, я поставил себе цель узнать, и при разумности цен выполнить данную процедуру у официального дилера в Европе. По пути в Австрию я дилеров примечал, а вот на обратном пути, к одному из них заехал. Заехав к дилеру Пежо в Брно (Чехия), я предоставил менеджеру салона заранее распечатанную на 4-х языках (русском, польском, чешском и немецком) просьбу с описанием проблемы. Общение велось чуть-чуть на английском, чуть-чуть на русском языках, но в результате. Мне заправили сажевый фильтр FAP за 4041 чешских крон, т.е. за 6 641 руб. 06 коп.
Экономия по сравнению с РФ составила более чем в 15 000 руб. (!), т.е. в РФ накручивают в три раза минимум от разумной цены!
Более того, по завершении работ я поинтересовался наличием у них автомойки (в РФ машину моют перед тем как отдать слесарю, в Брно — нет). Мне сообщили, что да, имеется и стоит 610 чешских крон. Я спросил: «А что так дорого?» Чехи немного посовещались и сообщили мне, что помоют мою машину бесплатно.
Вот так я совместил приятное с полезным, выехав из сервиса Пежо в Брно, в хорошем расположении духа, приличной экономией и на чистом авто!
Приценился к автомобильным дискам, к которым присматриваюсь у российского дилера в России…в Брно они дешевле минимум на 11 000 руб…… а ведь это не последняя моя поездка в Европу.
Едучи в отель Скала со стороны Варшавы, проигнорировав навигатор опять свернул по дорожным знакам и попал на то же самое прекрасное шоссе, на которое случайно попал когда ехал в Австрию.
Ограничение в 140 км/час существенно позволило сократить время в пути против обычного по деревням 50 км/час.
Из отеля Скала, что расположен в 49 км от границы с Республикой Беларусь выехал в 02:30 по местному времени, что соответствовало 05:30 московскому. Выехали по раньше с таким расчетом, чтобы границу пройти без проблем, т.е. быстро. Но не тут-то было. 1 час 40 минут таков результат прохождения границы. Учитывая, что досмотр автомобиля ведется формально то совершенно не понятно почему так долго оформляются бумаги?
В начале восьмого утра (по белорусскому времени) въехал в Беларусь (в Москве + 2 часа).
Из того, что разочаровало в путешествии:
Разочаровал туман. Можно сказать, что всё путешествие прошло под знаком тумана. Практически по любой дороге, когда и куда бы мы ни ехали, всюду был туман. В Вену, в Зальцбург – всюду был туман. Выезжая из последнего отеля в Польше двигались по ночной дороге через поля и деревни, по частенько не освещенным участкам дороги в густом тумане. Хорошо, что перед выездом не смотрели фильмы ужасов, и без них пейзаж был стрёмным. При возвращении в Беларуси туман был такой густой, что дальше двух пунктирных меток на дороге не было видно.
В 19:45 по Московскому времени был дома, в Подмосковье.
Пробег = 4 931 км
Затраты на дорогу:
Подготовка: расширение КАСКО, Зеленая карта, визы
10 000 руб.
Дизельное топливо: 12 177 руб. за 279 литров (из них 110 литров в Европе – 6600 руб. и 169 в РФ и РБ – 5577 руб.)
Гостиницы: 30 564 руб. 30 коп (из них: American House Baletowa – 2261 руб. 88 коп; Hotel de France Wien – 25253 руб. 38 коп; Hotel Skala – 3 049 руб. 04 коп).
+ питание, экскурсии, сувениры.
Из того, что разочаровало на данном сайте:
1) В прошлом году крепились фото 1,3 Мб, а сейчас и 500 Кб не крепятся. Что будет в следующем году?
2) Написал отчет, и решил просмотреть его в предпросмотре… И всё! Отчет пропал. Пришлось писать его второй раз! Зачем эта провокационная кнопка стоит на первом месте, а не после «сохранить в черновиках»?