Поехать на авто в узбекистан

На машине поехать в Узбекистан. Инструкция для автопутешественников.

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

— У России с Узбекистаном безвизовый режим, въезд только по загранпаспорту. Заполняют бумажки, ставят штамп и езжай.

— Прямых границ нет. Удобнее заезжать из Казахстана. Очереди на границах практически всегда, узбеки не торопятся с оформлением. Мы въезжали в Ташкент через ПП Капланбек — Навои, потратили 6 часов.

— На посту тщательно досматривают машины и личные вещи, выворачивают все на изнанку. Ищут запрещенное к ввозу.

— Водительское удостоверение подойдет российское, нового образца.

— Для въезда на машине необходимо свидетельство о регистрации ТС и диагностическую карту авто.

— Страховка оформляется после ПП в ближайшем ларьке. Цена примерно 2200 р на две недели, количество водителей неограниченное.

— Тонировка на машине запрещена. Но заплатив 15 долларов на границе, можно получить разрешение и спокойно проехать. Или снимай прямо там.

— При въезде в страну, если наличными более 2000 долларов нужно декларировать сумму.

— Принимают только местную валюту, узбекские сумы.

— В обиходе наличка. Пластиковый картой виза/мастеркард расплатиться можно в самых крупных ресторанах или гостиницах. Нам такое попадалось редко.

— Внутри страны свои местные банковские карты. Иностранцу такую не получить.

— Обмен денег возможен в крупных обменниках и гос.банках. Еще сразу за пограничным постом толпа частников у которых можно обменять валюту. На рынке тоже удавалось поменять рубли.

— Снимать деньги с карты виза с этого года можно в большинстве банкоматов страны, доллары и сумы. Без налички все равно никуда.

— Местная сотовая связь плохая. Стабильно работает в крупных городах. Интернет дорогой, медленный и не стабильный. Есть несколько операторов.

— Симки для иностранцев продают в официальных офисах оператора UMS. По одному загранпаспорту можно купить 3 штуки, на месяц.

— Так же с этого года разблокировали доступ к Ютубу, Фейсбуку и Скайпу. Остальные соцсети и месенджеры работают нормально.

— В Узбекистане, всем иностранцам нужна регистрация. Оформляется в гостинице, где проживаешь. Без регистрации можно находится только 72 часа.

— Нельзя фотографировать на мостах, эстакадах, развязках и т.п. Они считаются стратегическим объектами, и за такие фотографии могут заставить отформатировать флешку.

— Квадрокоптеры запрещены, но для иностранцев проезжающих через Узбекистан, реально получить разрешение. Нужно ходатайство Госкомтуризма, Минкультуры и НА «Узбеккино». Еще отправить информацию в Минобороны и Госавианадзор.

— Так же с их разрешения зарубежным творческим группам возможен временный ввоз и использование дронов для подготовки материалов о туристском потенциале Узбекистана.

— Цена на топливо выше на 30%. При этом оно плохого качества. Бензин и газ продаются повсюду. Дизельного топлива в продаже нет, придется искать через дальнобойщиков или местных.

— В Ташкенте есть одна заправка Лукойл, на которой можно неограниченно купить дизель и бензин хорошего качества, цена дороже.

— В канистрах провоз топлива не более 40 литров.

— Полиции на дорогах много, но без повода не останавливают. К туристам относится лояльно. За мелкие нарушения выносят устное предупреждение и отпускают.

— Штрафы высокие, нарушать чревато. Лучше предварительно сделать распечатку с ценами за нарушения.

— Во время движения включаем ближний свет фар, как в России.

— Навигация в стране работает стабильно. Пользовался Maps.Me и Яндекс.Картами.

— Дороги в крупных городах хорошие. На периферии разбитые, но все же асфальтированы, ехать реально.

— Можно путешествовать на легковом автомобиле, кроссовере или внедорожнике.

— Кемпингов в Узбекистане нет.

— Основные продукты питания, фрукты, овощи и орехи гораздо дешевле и вкуснее, чем в России. В остальном примерно одинаково.

— Много кафе и ресторанчиков с вкусной недорогой едой.

— Гостиницы относительно приличного качества. Можно бронировать через Букинг.

* Информация актуальна на середину 2019 г. Недавно сменился президент и с каждым месяцем ситуация меняется в лучшую для туристов сторону.

Источник

На машине в Узбекистан

Поток желающих посетить Узбекистан с каждым годом только увеличивается. Много людей едет в страну на автомобиле. Отзывы самостоятельных туристов могут сильно разниться.

Такое путешествие в Узбекистан запомнится настоящими приключениями. Это необыкновенная азиатская страна со своими нюансами и особенностями. Она не идеальна, а мир этого края особенный и необычный, порой даже странный и удивительный.

Путь до Узбекистана

До Узбекистана можно добраться самолетом, поездом, автобусом. Но самый интригующий вариант, наполненный духом авантюризма — съездить своим ходом, организовать автопутешествие.

Чтобы попасть из России на авто в Узбекистан, добираться придется через Казахстан. Россия не граничит с землями Узбекистана.

Есть смысл заодно задержаться в Казахстане на неделю другую и включить в свой маршрут местные достопримечательности. Это могут быть Астана-Байтерек — один из самых запоминающихся символов страны, Хан-Шатыр — гигантский торговый центр в виде шатра, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — значимая святыня Казахстана.

Если добираться из восточной части России до Узбекистана, то дополнительно можно проехать через Киргизию.

Маршрут по Узбекистану

Классический вариант списка обязательных городов к посещению: Ташкент, Самарканд, Бухара, Хива. Их порядок в маршруте обусловлен тем, из какой части России ехать в республику. В идеале, каждому городу следует уделить минимум 2 или 3 дня, чтобы лучше ознакомиться с культурой и красотами страны, посмотреть основные достопримечательности. Значит, хотя бы неделю надо выделить на автопутешествие, чтобы отдохнуть с максимальной пользой.

Ташкент. Как понять страну, не побывав в столице. Особое внимание следует уделить старой части города — это один из немногих районов, сохранивший свой национальный колорит в современном мегаполисе. Желательно посетить Базар Чорсу. Там можно попробовать национальную кухню, относительно дешево приобрести местные сувениры и продукты традиционного ремесла. А также прочувствовать колорит и людей страны. Где, как не на базаре это максимально доступно. Тем более, в азиатской стране. Русских здесь любят и встречают с улыбкой.

Еще стоит поехать к следующим объектам: Ташкентская телевышка, немецкая кирха, польский костел, Площадь Амира Темура со знаменитыми ташкентскими курантами, Площадь Независимости, бывшая резиденция князя Романова, мечеть Минор — новая белоснежная мечеть, построенная при Каримове, вход бесплатный, очень масштабная и красивая.

Можно доехать до Чарвакского водохранилища — оно находится среди гор, пейзажи там великолепные. Чтобы добраться до озера, надо объехать его частично по южному берегу, проехать до базы отдыха «Пирамида», туда запускают на машине за определенную плату.

Бухара. Это духовный город Узбекистана, через который раньше проходил Великий шелковый путь. В Бухаре огромное количество важных священных мест и строительных шедевров, поскольку это один из древнейших городов в Азии, и является архитектурным памятником. Здесь сохранилось множество достопримечательностей. Старинные районы и тесные улочки древнего города, где сбереглись целые кварталы прошлых лет.


Хива. Этот город заслуженно называют городом-музеем под открытым небом. Хива претендует на титул «седьмого чуда света». Центр города — крепость Ичан-Кала, где и сконцентрирована вся выдающаяся архитектура Хивы. Сюда непременно нужно доехать, иначе для чего мы путешествуем. Оказавшись в сердце крепости, попадаешь в окружение удивительных минаретов, старинных изогнутых ходов переулков, которые ведут к медресе, выложенной кружевной мозаикой.

Обмен валюты и банкоматы

Национальная валюта Узбекистана — узбекский сум. Его можно получить, обменяв в банках и обменных пунктах доллары либо евро.

Есть возможность снять деньги в банкомате. Но учитывайте комиссию до 2% за снятие с карт Виза и МастерКард, что не дешево. Причем часто о комиссии не предупреждается. Возможно узнать только по чеку или по списанию в своем банке. С карты снятие пройдет по курсу банка, выпустившего карту. И он может быть очень невыгодным, зависит от банка.

Получить с карты в республике можно только сумы, поскольку Центробанк Узбекистана ввел запрет на снятие иностранной валюты с международных платежных карт в банкоматах страны.

Следует учитывать, что обменники и банки не возьмут изношенные мятые банкноты с явными дефектами и надписями. Подобные купюры принимаются исключительно в отделении Национального банка Узбекистана, расположенного в Ташкенте. Комиссия за это составляет 10%.

Также в стране не скрывается наличие «чёрного» курса, который существенно разнится с официальным. Иногда это отличие может достигать двойного размера.

Сумы также можно выкупить рублями у менял. Американскую валюту по «черному» курсу обменивать выгоднее, нежели рубль либо евро. Поэтому лучше совершать путешествие на авто в Узбекистан с долларами США.

Неофициально валюту обменивают все и всюду: водители такси, менялы на рынках, на стойках регистрации почти во всех отелях и гостиницах, в сувенирных лавках и магазинах. Хоть это и незаконно, но очень распространено. Если пойти таким путем, то следует быть максимально аккуратным.

При себе лучше всегда иметь какую-то сумму наличных. Ситуация возможностью расчета банковскими картами пока печальная, но постепенно улучшается. Хотя это медленный процесс. Даже в столице не редкость, что оплата картой невозможна.

Поменять сумы обратно по нормальному курсу маловероятно. Проще все потратить до выезда из страны или оставить в качестве сувенира.

Прохождение границы и декларации

Если у вас поездка в Узбекистан на авто, то приготовьтесь к особенностям прохождения границы этой страны.

Необходимо знать, что проверка транспортного средства и ввозимого имущества при въезде в Узбекистан очень скрупулезная. Все вещи из автомобиля потребуют достать для досмотра. Какие-то придется просканировать. Поэтому лучше заранее все разложить по пакетам и сумкам.

Необходимые документы, чтобы попасть в Узбекистан:

Всем иностранцам, въезжающим в Узбекистан на своей машине, потребуется обязательно задекларировать свой автомобиль. Будет проще и быстрее заранее взять и заполнить бланки (2 экземпляра), находясь еще в очереди. Дополнительно декларируется вся дорогая техника и валюта свыше 2 тыс. долларов на человека. Необходимо указать свои паспортные данные, цель визита, данные о машине, стоимость ввозимых ценностей и точные сведения о валютной наличности. При покидании страны, вывозить больше указанной ранее суммы строго запрещено. В обратном случае грозит штраф или изъятие.

Один экземпляр декларации остается у водителя. Необходимо его сохранить и в последующем предъявить при выезде.

Пассажиры проходят таможенный пост пешком, отдельно.

На границе также оплачивается страховой полис — 5 долларов США за 2 недели.

Миновав границу, к машине сразу подбегают менялы, у которых можно нелегально приобрести местную валюту.

Регистрация

В первые 72 часа своего пребывания в Узбекистане все иностранцы, включая и автопутешественников, должны зарегистрироваться. Если бронировался отель, то регистрация осуществляется автоматически при заселении. Но, некоторые недорогие гостиницы могут не оказывать такую услугу, необходимо это уточнять заранее, во избежание серьезных проблем при покидании страны. Туристические фирмы также берут на себя ответственность за регистрацию своих подопечных.

Получив регистрационный бланк, его необходимо бережно хранить в течение всей поездки и при необходимости предъявлять.

Иногда сотрудники иммиграционной службы просят предъявить регистрационные документы. Их отсутствие на какой-то период нахождения в стране грозит штрафом.

Связь и интернет

В вопросе связи с внешним миром во время путешествия в Узбекистан у туристов всегда есть выбор — использовать интернет в местах и заведениях, где есть бесплатная раздача интернета по Wi-Fi либо приобрести местную симку и использовать мобильную передачу данных.

Качество общедоступного интернета может сильно различаться от города и уровня заведения, которое его предоставляет. Большинство гостиниц Узбекистана предлагают бесплатный Wi-Fi, но в бюджетных местах проживания мощности интернета может хватить только на почту и мессенджеры, а иногда и вовсе отсутствовать. В гостиницах высокого уровня, 4-5 звезд, проблем не должно возникнуть.

Если приобретать симку, то в тарифы мобильных операторов обычно уже входит некий объем заветного интернет-трафика. Но, для полноценного использования всемирной сети, выгодно купить специальный интернет-пакет. Приобрести симку можно в любых офисах мобильных операторов. Примерная стоимость такого пакета, включающего 1000 Мб, составляет 3,5-4 доллара (оплата в сумах).


В этом вопросе в стране все нормально — качество сотовой связи в больших городах страны достойное, и интернет дает возможность спокойно просматривать сайты и видео. Среди операторов сотовой связи Узбекистана лидерами являются Beeline, UMS и Ucell.

Чтобы обзавестись местной симкой, иностранцу нужны следующие 2 документа:

Минимальная цена подключения номера составляет примерно 1 доллар США (оплачивается в сумах).

Скоростемеры

Для повышения безопасности их в достатке, как в населенных пунктах, так и на трассах Узбекистана. Скоростемеры можно и не заметить во время движения, поскольку расположены они высоко на столбах. Но об их наличии сообщают предупреждающие знаки.

В больших городах страны, таких как Ташкент, над перекрестками установлены камеры, задача которых контролировать стоп-линии и фиксировать нарушения. Переносные аппараты тоже ставят на загородных трассах. Чтобы не встретить их, можно воспользоваться простым радар-детектором.

Топливо

Ситуация в Узбекистане с топливом весьма своеобразна. Лучше заранее ознакомиться с этим вопросом и по возможности подготовиться.

С бензином в стране определенно проблема. Есть только дизель и 80. О 95 и даже 92 здесь никто и не слышал. Если хорошо поискать, можно найти 91.

Есть фишка, которую используют многие — залить бак под завязку в Казахстане и сделать необходимый запас при помощи канистр.

На некоторых участках Узбекистана может и вовсе не оказаться ни одной АЗС. Такой будет от границы с Казахстаном до Ургенча. Но предостаточно частников (чайханов), торгующих 80-ым в пластиковой таре. Тоже выход. И, несмотря на сомнительный вид, топливо достаточно качественное и вполне сойдет для нетребовательного автомобиля.

Немного лучше обстановка с бензином и заправками в Ташкенте, Самарканде и Бухаре. Тут 80-ый найти просто. А если встретить столпотворение у АЗС из машин, то можно быть уверенным — продают 92 и 95.

В Узбекистане есть 2 вида заправок: государственные и коммерческие. На первых топливо бывает редко. На последних значительно дороже, чем на правительственных. Порой в два раза. Но одно неизменно — почти всегда это только 80-ый, признанный в Узбекистане самым качественным. О нем можно услышать самые лестные отзывы местных жителей. Приобретать топливо можно смело на АЗС Uzbekneftegaz. Это лучшая сеть в республике.

Продажа местного 80 и 91 бензина контролируется государством, цена установленная по всей стране — 4 тыс. и 4,5 тыс. сумов, это около 0.5 доллара за литр.

С дизелем вопрос в Узбекистане стоит еще острее. Найти его практически нереально. Потому что дизель в республике распределяется государством и сельское хозяйство в приоритете. Поэтому частникам и АЗС практически ничего не достается. И качество не лучшее, поскольку рассчитано на рабочие машины. Цены могут быть разные — от 4,8 тыс. сумов, около 0.6 долларов.

Техобслуживание

В республике редко можно встретить “заморские” авто. На дорогах царствуют машины местного автопрома: UzDaewoo и Chevrolet. С их техобслуживанием и деталями трудностей не возникнет. За запчастями и сервисом для иномарок придется ехать в Ташкент. Официально в стране также продаются Hyundai, из русских, Lada и АВТОВАЗ.


Шиномонтаж, точки замены масел попадаются по дороге. В больших городах есть все для обслуживания машин: мойки, СТО, авторынки.

Придорожные кафе

В узбекских городах множество кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек. Местная кухня славится своими традиционными вкусными блюдами. А, когда мы путешествуем, мы особо открыты, чтобы пробовать новое.

Если ехать на авто в Узбекистан, то проблем не будет, поскольку по трассе также достаточно небольших кафе. Но чистота страдает. Еда будет традиционной, вкусной и свежей, а посуда грязной. Это следует знать. Если у вас чувствительное пищеварение или слабый желудок, то безопаснее есть в городе.

Говоря о цене, обед в среднем обойдется в 25 тыс. сумов на человека.

Местные особенности ПДД

В Узбекистане, в отличие от большинства стран, разрешенная скорость немного выше: в населенных пунктах до 70 км/ч, за городом — 100 км/ч.

За превышение скорости полагается штраф от 202 тыс. сумов (24 доллара)

Водитель и сопровождающие должны быть пристегнуты. Если нет — штраф 101 тыс. сумов (12 долларов).

Постоянно включенные свет или габариты в дневное время не обязательны.

За использование телефона во время вождения — штраф 600 тыс. сумов (72 долларов).

Парковаться можно только параллельно краю проезжей части. Штраф за несоблюдение правил остановки и стоянки — 600 тыс. сумов (72 долларов).

Многих волнует вопрос — можно ли поехать с тонированными стеклами? С августа 2018 г. это разрешено. Но с пометками — исключительно задние стекла. Передние боковые и лобовое — нельзя. Для этого на границе необходимо заплатить пошлину 15 долларов США.

ППД в Узбекистане созданы для безопасности и относительно схожи с нашими, поэтому не должны вызвать особых трудностей.

Заключение

Узбекистан — очень необычный и порой захватывающий. Здесь особая обстановка, свой антураж. Некоторые едут, чтобы просто отдохнуть, а некоторые за новыми впечатлениями.

Это непросто путешествие в Узбекистан самостоятельно — это настоящая поездка с приключениями, выполняя которую на своем авто, можно с головой окунуться в местные устои, порядки и даже проблемы. Понять людей и быть с ними как бы в одной упряжке, на одной дороге с общими правилами.

Источник

Путешествие в Узбекистан. 2017 год. Часть 1

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Путешествие в Узбекистан. Ростов-на-Дону — Астрахань — Бейнеу — Хива — Бухара — Самарканд — Шахризабз — Ташкент — Шымкент — Байконур — Актобе — Уральск — Саратов — Ростов-на-Дону. 28 апреля — 13 мая 2017 г.

Бывалые путешественники: я (Марина, идейный вдохновитель, штурман, второй водитель), муж (Владимир, основной водитель), сын (Савелий, 11 лет, пассажир). За плечами автопутешествия в Болгарию (2013 г), на Байкал (2014 г), по Золотому Кольцу России (2015 г), в Чечню (2015 г ), в Чехию (2016 г). бесчисленное множество поездок на Кавказ, в Волгоградскую, Воронежскую область, республики Адыгея, Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский край.
Верим в здравый смысл. С уважением относимся ко всем религиям.
Изначально планировалось ехать вчетвером, включая мою маму (так то она всегда с нами в поездках), но она была вынуждена остаться по семейным обстоятельствам.

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

В семье 2 автомобиля — Шкода Фабия 1,4 MPI 86л.с. (2011 г) и Шкода Октавия А7 1.2 TSI 105 л.с. (2014 г ). Спору нет, Октавия больше подходит для путешествий, она мягче и больше, в ней можно даже комфортно спать, опустив задние сиденья, но в этот раз было принято решение ехать на Фабии, поскольку в Узбекистане большие проблемы с бензином, и не всегда можно найти даже 91-й, не говоря уже о 95-м.

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Идея поехать в Узбекистан зрела во мне еще с осени 2016 г. За это время было перечитано много отчетов об автопутешествиях (большое спасибо Тимуру aka Mumusу, автору рассказа «Басмачи 2013». Этот отчет о путешествии был для меня настольной книгой в период подготовки к поездке).
В навигатор были установлены карты Навител (Россия была и прежде, Казахстан (2400 руб), Узбекистан (1200 руб)).
Также заблаговременно были распечатаны из интернета бумажные карты Казахстана, Узбекистана, Хивы, Бухары, Самарканда, Ташкента, Бейнеу, Актобе и Уральска.
Взяты у друзей две 20-и литровые канистры для бензина (ох и подпортили же эти канистры нам путешествие).
В дорогу всегда берем газовую печку «Следопыт», баллончики с газом, чайник со свистком, чайник электрический, запас продуктов, спальный мешок (вдруг в степи придется ночевать), раскладные стулья. Поскольку багажник в Фабии маленький, пришлось сложить одно заднее сиденье, тем самым увеличив объем багажника.
Все отели были забронированы еще осенью при помощи сайта Booking.com.
В дорогу берем с собой ноутбук, планшет, телефоны, зарядные устройства, автомобильный адаптер 12/220В, 150ВТ.
В автомагазине приобретена за 20 руб наклейка на автомобиль RUS. Форумчане уверяли, что без нее на границе могут не пропустить в Казахстан. Клеить не стали, поскольку в соответствии с Венской конвенцией достаточно того, что обозначение страны имеется на номерном знаке автомобиля. Наклейка не пригодилась. Консультировалась у представителей дорожной полиции Казахстана и Узбекистана.
Приведено в соответствие с ПДД Казахстана и Узбекистана содержимое автомобильной аптечки, поскольку оно несколько отличается от нашего.
На флешку записаны песни легендарной узбекской группы «Ялла» — «Сияй Ташкент-звезда востока», «Шахрисабз», «Учкудук», «Голубые купола Самарканда» и др.
Визы в Узбекистан не нужны, достаточно действующего загранпаспорта.

В отчетах много писали, что рубли в Узбекистане никому не нужны, мол, поезжайте с долларами. Мы решили половину денег взять в долларах, половину — в рублях. На момент поездки в Узбекистане рубли меняли по неофициальному курсу 1 рубль=130 узбекских сумов, 1 доллар = 7800 узбекских сумов. Забегая вперед, скажу, что рубли берут на обмен очень охотно, можно даже расплатиться на базаре, в магазине, в кафе. Никакого смысла менять в России рубли на доллары не было.
Тут еще вот какой нюанс. С 2013 года вышли 100-долларовые купюры нового образца. Мы об этом узнали за несколько дней до поездки. Дома лежали несколько стодолларовых купюр старого образца. Было не понятно, можно ли их использовать теперь или нет. С этим вопросом мы обратились в Сбербанк, где нам «любезно» обменяли одну старую купюру на новую с комиссией 400 рублей. Про другую вообще сказали, что она имеет потертости, за это комиссия будет уже не 400, а 1200 рублей. Так вот этого делать было не нужно, так как в Узбекистане охотно принимают и старые, и новые, и вообще никто на это внимания не обращает.
Пластиковые карты различных платежных систем (Viza (принимают в Казахстане), Mastercard (принимают в Казахстане), Золотая корона (как оказалось, не принимают нигде))

Буду описывать свои впечатления о поездке, поскольку, когда я готовилась к этому путешествию, свежей информации было недостаточно. В основном отчеты были 2011-2013 гг.

День 1. 28.04.2017. Пятница. Ростов- Астрахань

Сегодня предстоит пройти около 800 км. Маршрут нам знаком, дорожное покрытие вполне нормального качества. Утром, не торопясь, собрались в путь …и перед самой посадкой в машину сын уронил навигатор, разбив его вдребезги. Прощайте, дорогие карты Навитела…
Очень огорчившись, мы вернулись домой, и я стала покупать на Google Play
карты для другого навигатора (их у нас было три). Купить то я их купила, но установить на навигатор без интернета не удалось, хотя раньше и получалось. Замороченная система установки новых карт у Навитела. (Вообще, они очень постарались в отношении защиты своих карт от несанкционированного распространения. Карты привязываются к регистрационному номеру устройства, и переставить их с одного навигатора на другой невозможно. Так что с разбитым навигатором у меня пропали еще и карты всей Европы). Промучившись часа два, решили все же ехать, используя бумажные карты и надеясь на язык, который и до Ташкента доведет.
Еще потеряли около часа времени, заехав в Евросеть, чтобы положить на карту Кукуруза деньги. Зря потраченное время. Расплатиться ею не удалось нигде — ни в Казахстане, ни в Узбекистане.
Итак, в путь мы отправились в 13-00.

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Ехали спокойно, скоростной режим не нарушали. Примерно в 11 вечера добрались до Астрахани. Была забронирована двухкомнатная квартира за 1300 руб. Созвонились с хозяйкой квартиры, та сообщила, что нас заселит не по указанному адресу на улице Савушкина, на в равноценную квартиру на улице Яблочкова. Нам это было не принципиально, так как осмотр Астрахани в планы не входил — мы были здесь в 2013 году, основные достопримечательности (Астраханский Кремль, набережную) уже видели. Квартира двухкомнатная, современный ремонт, все бы хорошо, НО: тараканы. Когда я открыла крышку газовой печки на кухне, на меня выполз целый полк. До сих пор вспоминаю с содроганием. Крышку сразу же вернули на место, решили просто попить чайку.

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Сын подкинул идею установить бесплатный навигатор на планшет. Никогда раньше не пользовалась, что ж, пришло время попробовать.

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Установила сразу две программы- навигатора: TourMap и Sygic. Обе работают в оффлайн-режиме. Вполне вменяемые программы. Функционал поскромнее, чем у Навитела, но все же лучше, чем ничего. Нужные адреса смогла найти, даже есть некоторые полезности, такие, как заправки, кафе, магазины, достопримечательности и пр.

День 2. 29.04.2017. Суббота. Астрахань — Бейнеу

Наутро договорились с хозяйкой, что она придет за ключами к 8-00 утра. Я была удивлена, когда она пришла в 7-00. Оказалось, что у нас с Астраханью разница во времени 1 час. Быстренько собрались, и отправились в путь в 7-30. Здесь и далее буду указывать московское время, чтобы не запутаться.
Сегодня тоже предстоит пройти около 800 км, но плюс к этому — прохождение границы Россия-Казахстан.
Несмотря на то, что у нас с Казахстаном единое таможенное пространство, прохождение границы очень даже официальное. Это Вам не через Белоруссию в Европу ехать. От Астрахани до таможни в Котяевке 65 км. Дорога — убитая, много ям, но объехать можно. Проезжаем понтонный мост. Стоимость проезда — 150 руб.

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

На Российскую границу приехали к 9-00. Общая очередь: и грузовики, и легковые машины.
Пришлось немного подождать. Пересменка. Но ничего, к ожиданию на границе мы морально готовы. Форумчане писали, что самый ужас ждет нас на Казахско-Узбекской границе. Меньше, чем за сутки, нашим предшественникам проходить не удавалось.

Вот так примерно на протяжении всего путешествия ощущалось некое противостояние казахов и узбеков.

А вот и первая неприятность.
Форумчане предупреждали, что после прохождения Российско-Казахской границы метров через 150 будет пост ZholPolice (дорожная полиция Казахстана). И штрафуют-де там всех подряд. Кого — за невключенный ближний свет, кого — за непристегнутые ремни безопасности, кого-за тонировку, кого — за пары алкоголя. И едем мы, трезвые, законопослушные, пристегнутые, с включенным ближним светом. Тонировки у нас нет. Ну, вроде бы, все предусмотрели. Все, да не все.

Досадно. Дома таких фест-систем осталось две штуки. За ненадобностью перестали ими пользоваться. Ну, тем не менее, в 11-00 двинулись дальше.
Пока ожидали наш приговор, побеседовали с другим полицейским. Он посоветовал ехать через Сафоновку, Приморское и Ганюшкино. Гугл рисует эту дорогу как проселочную, но на самом деле она хорошая, новая, достаточно ровная. Напрямик по А-27 ехать не стоит, дорога очень разбитая.

Но после Ганюшкина дорога резко ухудшилась, и тряслись мы по ухабам, ругая правительство Казахстана, которое совершенно не следит за состоянием дорог, пока не приехали в 17 часов в город Атырау. Таким образом, 300 км мы преодолевали 6 часов (в том числе перекуры и перекусы).

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

До Бейнеу, где у нас забронирована гостиница, еще 430 км.

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

От Атырау до Бейнеу проходит федеральная трасса, дорога очень хорошая, но присутствуют знаки ограничения скорости 40 км/ч. Камер на дороге нет, но курсируют машины ZholPolice с радарами, которые измеряют скорость в движении. В одном таком месте, заметив знак, муж сбросил скорость, но вдруг навстречу нам проехала полицейская машина, развернулась, обогнала нас и полициясы потребовали остановиться. Мужу предъявили показания радара. В зоне действия знака 40 км/ч мы ехали 58 км/ч. Штраф за такое лихачество предусмотрен ну совсем уж негуманный — на наши деньги около 4000 рублей. Если оплатить в течение недели — то можно в половинном размере (2000 руб). Оплачивать нужно в банке, предъявив квитанцию о штрафе.
В казахский банк мы не попали, так как в поселок Бейнеу приехали в 12 ночи (2 часа по местному времени). А ранним утром уже нужно было выезжать в Узбекистан. Так что пока ждем, что штраф пришлют к нам в Россию, дома и заплатим через Госуслуги. А не пришлют — не очень то и хотелось…

Поехать на авто в узбекистан. Смотреть фото Поехать на авто в узбекистан. Смотреть картинку Поехать на авто в узбекистан. Картинка про Поехать на авто в узбекистан. Фото Поехать на авто в узбекистан

В поселке Бейнеу был забронирован трехместный номер в отеле Акнур *** за 450 руб. В номере — двухспальная кровать, диванчик, стол, один стул на всех, санузел. Воняло канализацией. Однако по приезду нам сообщили, что на Букинге цена указана неправильно, и заплатить пришлось 1200. Также ошибочным признали включенный в стоимость завтрак. Обещанный Wi-Fi тоже не работал. Не отель, а сплошное разочарование.

Ну ничего, нам ведь только переночевать. Завтра нас ждет самый трудный день нашего путешествия.

День 3. 30.04.2017. Воскресенье. Бейнеу — граница Казахстан-Узбекистан — Каракалпакия

Выехали из Бейнеу в 7-15 по московскому времени. Заправились: 40 литров в канистры, 10 литров — долили до полного бака. Бензин, к глубокому сожалению моего мужа, только 92-й (раньше мы заливали только 95-й). В Казахстане заправляемся только на фирменных заправках «КазМунайГаз». Стоимость 92-го бензина — около 26 руб, 95- го — 28 руб на наши деньги.

В колонках рвет душу Гарик Сукачев песней:

Эй, ямщик, поворачивай к черту,
Новой дорогой поедем домой.
Эй, ямщик, поворачивай к черту —
Это не наш лес, а чей-то чужой.
Камней навалено — не продерись!
Елок повалено — только держись!
Поворачивай к черту!

Движемся по направлению к границе с Узбекистаном. Нам предстоит пройти 80 км. Дорога представляла (цитирую Тимура aka Mumusa) “хорошо подготовленную полосу препятствий для автомобилей в виде разбитой, когда-то асфальтированной, дороги со следами (хотя, может, показалось) авианалетов в виде глубоких воронок”. Вот уж в самую точку! Лучше не скажешь!
«И заплакали блюдца: не лучше ль вернуться? И зарыдало корыто: увы, я разбито, разбито»
(это я цитирую «Федорино горе» Корнея Чуковского).
Машинка дрожала и гремела, цепляясь стальной защитой за бугры на дороге. Порою нам казалось, что она вот-вот развалится.

Вдруг — откуда не возьмись — отличная, новенькая дорожка протяженностью около 1 км, с гладким, свеженьким асфальтом. Но радость была недолгой. Эта прелесть также внезапно прекратилась, как и началась.
Виды пустыни завораживают. Кругом гуляют верблюды, растут колючки и перекати-поле.
В 10-45 мы наконец-то доехали до границы.
Увидев очередь из грузовиков километра полтора длиной, мы загрустили. Я пошла на разведку. Водитель перед нами говорит «Послезавтра пройдем». Но нам нужно завтра успеть в отель, иначе вся цепочка моих бронирований будет нарушена. Поспрашивав у водителей грузовиков «А не пускают ли тут туристов без очереди», получила утвердительный ответ. Нас направили прямо к забору-границе.
У забора дежурил казахский пограничник. Я ему объяснила ситуацию, что мы российские туристы, едем в Узбекистан, и без проволочек нас пропустили на нейтральную территорию. Паспортный контроль. Пограничник практически за руку проводил нас к нужному окошку, провел без очереди. Быстрый досмотр машины. Мы подарили за оперативность пограничникам 2 пачки сигарет «Донской табак».
А на нейтральной полосе собралось около 50-ти машин. При этом грузовики идут в отдельной очереди, быстро, потому что их не досматривают, а просвечивают рентгеном. А легковые машины полностью разгружают, вещи проносят через рентген-аппарат, пустую машину досматривают пограничники. Нужно доставать даже запаску из машины, и тоже нести на рентген.
Люди говорят, что таможню пройдем в течении суток.
Сын начинает хандрить.
— Зачем нам это нужно? Мы что, цыгане? Почему мы не полетели на самолете?
— Стоимость 3-х билетов на самолет около 90-а тысяч. Это в полтора раза больше, чем весь бюджет нашей поездки — объясняю я.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *