Поехать в японию за автомобилем самому
Поездка в Японию (Часть 12. Автомобили и все, что с ними связанно)
Путешествие по Японии.
Поездка в Японию (Часть 12. Автомобили и все, что с ними связанно)
Описывать поезду по Японии я закончил. Но хотелось бы поделиться еще некоторыми мыслями. О том, что я там увидел и как воспринял.
Первой темой о мыслях конечно же будут «Автомобили и все, что с ними связанно».
Долго думал, как начать расписывать. И решил, что старт дам относительно заметки, которую я оставил еще находясь в Японии когда выложил фотку в инстаграмме
И так мои эмоции, с комментариями.
1. Все не как у людей. Левостороннее движение, праворульные авто.
Больше всего дилемм у меня вызвало левостороннее движение. Мозг просто не позволяет ехать, как будто то на встречку по нашему.
Сколько я не пытался перестроиться, так и не получилось. Возможно конечно за рулем, было бы по другому. Но выверенные до автоматизма движения, сложно побороть.
Даже не представляю, как люди приезжающие отдыхать из стран с правосторонним движением, спокойно берут в аренду авто, и катаются по левосторонке.
2. Реально, все не как у людей — культура вождения просто завораживает! Они все тут ездят по правилам. Паркуются по правилам!
Поворачивают из того ряда, что для этого предназначен. Когда пробка, ни кто не едет по обочине, хотя она пустая. У нас бы еще как минимум туда поместилось два ряда. Когда мы сказали об этом японцу — он удивленно спросил: за чем там ехать, это же опасно!😂
На переполненной парковке есть разметка. И все паркуются согласно ей, даже если рядом куча места, ни кто не поставит машину туда, где не следует.
Путешествие в Японию за машиной.
Публикую статью из местной газеты «ПравCAR», которая описала мою поездку раньше, чем я сам это сделал.
В дальнейшем планирую написать «от себя» более развернуто и про Японию в общем.
Хочу сказать спасибо людям, без которых эта поездка не состоялась бы: Владимиру Сушкову, Елене Малаховой, Юре Кобалия, Константину Клинкову, Егору Одегову и Шлеину Виталию.
А еще Панину Евгению, Мосаро и ресурсу auto.vl.ru.
Мысль съездить в Японию за автомобилем терзала мой мозг в течение двух лет, и осенью 2002 года я уже морально и материально был готов выехать, но оказалось, что это не так-то просто. Дело в том, что страна это не туристическая в общепринятом смысле этого слова, и об этом сразу же предупреждают в консульстве, куда нужно обратиться для получения визы. Если на вопрос «зачем вы туда едете?» последует ответ «просто так, посмотреть», вам настойчиво порекомендуют выбрать другую страну. Цель же моего визита была очевидна и не вызывала подозрения со стороны потомков самураев, поэтому я изначально рассчитывал на успех. Но и здесь возникли сложности – большинство агентств, специализирующихся на автомобильных шоп-турах, осуществляют доставку жаждущим «правильных» машин россиянам теплоходом из Владивостока, при этом оформляется виза, разрешающая пребывание в Стране восходящего солнца в течение смехотворных 3-4 дней и ограничивающая ваше перемещение территорией определенного порта или города префектуры. С этим же кораблем вы обязаны отправиться назад вне зависимости от того, успели ли вы что-то там купить или нет.
Меня это, естественно, не устраивало: я хотел иметь полную свободу действий, время для выбора машины и удовлетворения собственной жажды познаний о нашем восточном соседе. Кроме того, перед отплытием из России необходимо заранее забронировать (читай: оплатить) место на корабле из расчета планируемых к приобретению машин, иначе есть вероятность того, что ваша покупка так и останется в японском порту. Я же совершенно не знал, сколько машин куплю – одну большую, две маленьких или вовсе ничего, поэтому отверг морской путь и обратил свой взор на авиацию.
Самый простой способ попасть в Японию «белым» человеком – получить приглашение с той стороны, причем обязательно на японском языке. Кроме того, у вас в Японии должен быть гарант – гражданин Японии, обладающий маленькой печатью, заменяющей личную подпись. Затем вы должны получить еще некий пакет документов в консульстве в Москве и правильно их заполнить. Здесь тоже есть свои хитрости, от которых у несведущего человека голова идет кругом. Нужно указать массу информации, вплоть до того, какого числа и в котором часу вы прибываете в Японию в какой и из какого аэропорта. Все эти документы оформляет Москва, она же их выдает, но прежде они отправляются в Японию, проходят там проверку, и может случиться так, что к тому времени ваши билеты уже окажутся просроченными.
Из Хабаровска летают рейсы в Ниигату (западное побережье Японии, которое выходит непосредственно на наше Приморье), но этот город совершенно справедливо считается местом, где очень много русских, по японским меркам, малоцивилизованных и, по рассказам очевидцев, там полно мест, где висят таблички «русским не входить». Поэтому я решил лететь из Владивостока в Осаку (восточное побережье, три с половиной часа езды на скоростном поезде – Синкансене от Токио, около 1000 км), где наши соотечественники не успели еще наследить и где нет какого-либо негативного отношения к русским. Большое «спасибо» нашим авиалиниям, которые за два часа полета на Ту-154 взяли с меня 800 долларов – сумма, на которую в той же Турции 10 дней можно прожить в свое удовольствие в пятизвездочном отеле.
Япония под крылом самолета запомнилась настоящим раем: необычно насыщенная зеленью в голубой глади океана, а когда лайнер заходил на посадку, создалось ощущение, что мы садимся прямо на воду. Дело в том, что аэропорт Кансай находится на искусственном острове, который сделан из переработанного мусора – так японцы сегодня расширяют свою территорию. Город Осака достоин отдельного рассказа, а пока я отмечу, что его жителей узнают по манере их передвижения на эскалаторе: если во всей Японии люди вверх едут справа, а вниз – слева, то здесь – наоборот. В аэропорту таможенный досмотр прошел быстро и безболезненно, а единственное, что заинтересовало необыкновенно вежливых работников иммиграционной службы, – кобура от фотоаппарата, висевшая у меня на поясе.
Здесь я опять вынужден обратить ваше внимание на то, что Япония не предназначена для туристов, особенно из России. Во-первых, сразу же возникает языковой барьер, и хотя знание английского может помочь, но только в какой-то степени и исключительно в больших городах. Во-вторых, нужно знать традиции, вплоть до того, кому и когда поклониться, где и как разуться-обуться. Поэтому если вы едете туда в первый раз, нужно следовать либо в составе организованной тургруппы, либо иметь там своего человека, который заменит вам и гида, и переводчика. В роли такового выступил пригласивший меня друг, русский, но очень давно живущий в Японии и проникшийся этой страной, имеющей столь богатую историю и культуру и так далеко ушедшую вперед в техническом плане.
Простой пример. На всех станциях городской электрички установлены автоматы по продаже билетов, естественно, с инструкциями на японском языке. И хотя названия станций в обязательном порядке дублируются на английском, нашему соотечественнику это вряд ли поможет. Тем временем, набрав на клавиатуре определенную комбинацию, можно купить карточку-билет, по которой можно проехать определенное количество станций. Согласитесь, непривычно для нашего человека.
Кстати, мне очень хотелось попробовать поездить по Японии на их машинах, почувствовать, так сказать, на себе, что такое левостороннее движение, несмотря на то, что в турагентстве меня отговаривали, ссылаясь на сложность вождения и дорогой бензин. Для этого перед поездкой я сделал себе водительское удостоверение международного образца (месяц беготни по ГИБДД и 1000 рублей), но в результате оно мне не пригодилось, чему я, надо признаться, очень рад. Топливо здесь действительно дорогое – на тот момент 116 йен – 1 доллар, равно как парковка и прокат машин (в аэропорту Осаки сутки проката от 100 долларов). Что касается дорог, то, как и во всем цивилизованном мире, они делятся на платные и бесплатные. Первые – это широкие и безукоризненно ровные, ухоженные трассы с отличным покрытием, вторые – узкие, далеко не идеальные дороги, огибающие все горы. Удовольствие прокатиться с комфортом оценивается в десятки долларов, что само по себе неприемлемо русскому человеку. Но главное даже не в этом. За все ваши деяния в стране, в том числе и на дорогах, несет ответственность ваш гарант (им для меня выступил мистер Ясуда из компании Рольф-промоушен, специализирующейся, естественно, в сфере автобизнеса). Японцы нереально щепетильны касательно пребывания иностранцев в своей стране, поэтому мне по приезде был вручен велосипед «КАЛИФОРНИА ДРЕАМИНГ» желтого цвета с хромированными крыльями, на котором я с удовольствием и передвигался в пределах своего населенного пункта все время пребывания в этой чудесной стране. Страна горная, поэтому мышцы на ногах с непривычки здорово побаливали, а, «приняв на грудь» в местном баре бокал коктейля, уже через пятнадцать минут чувствуешь себя абсолютно трезвым. Меня искренне удивило то, насколько японцы любят велосипед и насколько заботятся о велосипедистах – на проезжей части вдоль бордюров выделена специальная дорожка, на перекрестках, равно как и в других ситуациях, водители обязательно им уступают дорогу. Но особенно впечатлили японские женщины, которые умудряются на велосипеде везти детей и кучу сумок. Кстати, кроме велосипедов, огромной популярностью пользуются мопеды, правда, их владельцам в обязательном порядке нужны права и защитный шлем.
За время пребывания в Японии я убедился, что личный автомобиль здесь, по большому счету, и не нужен – транспортные коммуникации развиты настолько, что из одного конца страны в другой можно попасть с комфортом за считанные часы (например, на скоростном поезде), тогда как парковка в мегаполисе стоит бешеных денег, даже по японским меркам. Такси тоже дорогое удовольствие, поэтому самым оптимальным является передвижение на автобусе (елы-палы, непривычно стоять на автобусной остановке в обратную сторону), электричке или метро, как традиционном, так и надземном – монорельс, которое красивее, но и дороже. Кстати, об автобусах: ходят они строго по расписанию, в каждом работает кондиционер, стоит аппарат размена монет, стоимость поездки зависит от ее протяженности, при этом карточки в 10 долларов хватает в среднем на день-два. Водитель обязательно в белой рубашке, галстуке, белых носках, перчатках и форменной фуражке. Когда я рассказывал об этом нашим маршрутникам, видели бы вы их лица!
Весь железнодорожный транспорт в стране принадлежит частному капиталу, что положительно сказывается на обслуживании пассажиров: кругом чистота, порядок, уют, а на график движения в силах повлиять разве что природные катаклизмы – землетрясения или тайфуны, от которых меня бог миловал.
Да, я же совсем забыл сказать, что жил я в деревне, по японским меркам, конечно (нет метро, час до Осаки, 200 тысяч населения) – город Вакаяма на берегу океана. Там я обнаружил несколько официальных дилеров и целую улицу автомагазинов, где продавались как новые, так и б/у автомобили. Но я рано радовался – цены оказались неожиданно высокими, зачастую выше, чем на авторынке в Красноярске. Были, конечно, приятные исключения (например, прекрасно сохранившаяся Toyota Cynos 93 года выпуска с 27 тысячами пробега и ценником в 2,5 тысячи долларов), но из-за непроходного года пришлось только глотать слюнки. Возникла и еще одна сложность – вся информация в сопроводительной табличке к продаваемому автомобилю на японском, и максимум, что можно понять, – цену в йенах, которую надо быстро перевести в баксы. Опять же, японское летоисчисление. Только через неделю я более-менее научился понимать, что к чему.
Общался я, конечно же, по большей части через товарища, при этом запомнилось то, как японцы разговаривают с тобой – очень вежливо, но чувствуешь некий барьер и понимаешь, что фамильярности они не терпят и, самое страшное для русского человека, не берут взятки и чаевые, а если таковые предложить, смертельно обидятся. То есть все вопросы они решают не за деньги, и у тебя возникает чувство долга и вины, так как отблагодарить в нашем понимании ты их ничем не можешь. Отношение такое – ты приходишь и говоришь, что нужна машина, а в ответ слышишь непререкаемое – мы не продадим. И трясти деньгами не поможет, так сказать, есть высшие ценности, которыми эти люди руководствуются и которые нам понять трудно.
Походив по всем этим магазинчикам-базарчикам несколько дней, я с ужасом начал понимать, что вообще не туда приехал, ничего здесь не куплю и, уж тем более, не оправдаю ту кучу денег, которую затратил на поездку. Мой товарищ, видя охватившее меня отчаяние, позвонил своему очень богатому и влиятельному знакомому – пожилому японцу (надо сказать, что богатые люди в Японии – это, как правило, люди в возрасте, тогда как молодежь усердно работает).
Наутро раздался телефонный звонок, и после короткого разговора друг объявил мне, что мы едем в местное подразделение Vista. Там нас встретил очень дипломатичный пожилой японец по имени Идоуэ-Сан необычайно маленького роста, которого мы сразу же между собой окрестили гномиком. Он оказался здесь кем-то вроде главного механика, а сама компания, кроме продаж новых машин, занималась тем, что собирала «старые» автомобили у населения, проводила предпродажную подготовку, а затем отправляла их на аукцион в Осаку.
Спустя всего несколько минут после нашего знакомства с господином Идоуэ-Сан у меня сложилось впечатление, что здесь все мое и я обязательно сейчас куплю то, что искал. Настолько сильно изменилось отношение ко мне и моим просьбам, и если раньше мне недвусмысленно намекали, да что там намекали, говорили, что на это ты и не смотри, об этом ты и не мечтай, то сейчас я чувствовал себя королем.
Машин было много, причем не только Toyota, но и других марок, например, Subaru. Так, меня подвели к совершенно очаровательнейшей Impreza в невероятном тюнинге, которую педантично вылизывали три японца в очках. Машина была настолько хороша, что я поневоле зажмурил глаза.
– Хочешь? Забирай, – спросил меня наш гид, назвав невероятную, что-то около 5,5 тысячи долларов цену и добавив, что завтра эта машина отправляется на аукцион и ее стартовая цена составит не менее 17 тысяч баксов. Я уже был готов за нее рассчитаться, но когда спросил год, на меня словно ушат холодной воды вылили – машина оказалась 1995, к тому времени уже не проходного года.
Не поверите, но я сказал «подумаю», на что Гномик совершенно спокойно ответил: «Думай сколько хочешь, машина будет тебя ждать».
Сделав столь безответственный шаг, я укатил вместе с товарищем в Осаку, надеясь там найти желанный Mark II, Chaser или, на худой конец, Cresta. Послонявшись по аналогичным автомобильным улочкам, я убедился в том, какой же замечательный наш Гномик, – машины были здесь гораздо дороже. К слову, местные автомагазины напоминали уже площадки возле супермаркетов, на которых рядами стояли сотни машин. Из этой поездки запомнились холодный кофе со сливками и жидким сахаром, которым нас поили улыбчивые менеджеры, и обилие на улицах крайне популярных тогда Toyota Altezza. Впрочем, было и еще одно чудо – мы набрели на стоянку супертюнингованных авто с невероятными обвесами и сверхмалым клиренсом по смешным ценам – в среднем от 6 до 8 тысяч долларов, которые при ближайшем рассмотрении оказались «Краунами», «Аристами», «Цельсиорами» и «Маджестами»
Мне позвонил из России давний приятель и попросил купить ряд запчастей на Subaru Legaсy. Отказать ему я не мог, но где их искать, куда пойди, ведь, к моему удивлению, в Японии нет привычных нам магазинов автозапчастей. Вообще. Пришлось опять обращаться к Идоуэ-Сану, которого на этот раз на месте не оказалось. Выслушав мою просьбу, менеджер усадил нас пить кофе, сказав, что сейчас все решит. Сделав серию телефонных звонков, нам сказали, что все о’кей. Оказалось, что они связались с фирмой-дилером Subaru и сейчас мы едем, причем отвезти нас вызвался на своем личном автомобиле один из менеджеров. Прибыв на место и подробно, как мне казалось, объяснив вышедшим к нам работникам, что мне нужно, я столкнулся с необычным явлением – о том, что за деталь мне нужна (ремень ГРМ и еще кое-что по мелочи), меня переспрашивали три раза, используя сначала английский, затем сервисную книжку, а в конце концов еще и рисунок нарисовали. После моего троекратного утвердительного ответа мне вынесли запчасти. И здесь я снова попал в неловкое положение, совершенно естественно, по-совдеповски протянув к ним руки. Удивленные японцы мне их не дали, а, упаковав все это должным образом, показали мне на калькуляторе цифру, которая, надо сказать, меня более чем устроила. Я опять давай трясти деньгами, для которых мне немедля подали специальное блюдечко. А когда я потянулся за сдачей, вновь был посрамлен, натолкнувшись на их наивный, непонимающий взгляд и все ту же тарелочку.
Пора было возвращаться в родное Отечество. Отдав деньги за «Висту», я вылетел в Россию, оставив машину в Японии, – шаг, надо сказать, опрометчивый. Но мои японские друзья меня не подвели – мало того, что с меня ничего не взяли за длительную стоянку, так еще и взяли на себя все заботы по доставке машины в порт и погрузку на корабль, попутно забив багажник отличной летней резиной на дисках и положив аккумулятор. Во Владивостоке тоже нашлись добрые люди, которые встретили машину, растаможили и отправили в Красноярск, причем все это сделали практически бесплатно.
Заканчивая свой рассказ, хочу сказать, что поездка, несомненно, удалась: во-первых, я замечательно провел время, во-вторых, приобрел отличный автомобиль, сэкономив приличную сумму.
Поеду я в Японию еще раз? Наверное, нет, по крайней мере, в обозримом будущем точно. Слишком уж обременительно оформление въездных документов, да и на изучение японского языка времени нет.
Что нужно знать перед поездкой в Японию
Япония — красивая, гостеприимная, дружелюбная страна. Она также сильно отличается от любой страны, где я побывал. Прежде чем я начну рассказывать истории о своей 10-дневной поездке туда, я хочу дать вам свои главные советы по одиночному путешествию в Японию — что нужно знать перед поездкой в Японию?
С чего начать?
Япония на самом деле довольно легкая страна для путешественников. Люди выстраивают очереди за вещами. Поезда ходят вовремя. Серди вывесок и объявлений английского как раз достаточно, чтобы помочь туристу обойти языковый барьер.
Но это не означает, что навигация проста или что-то, что японцы считают хорошими манерами, очевидно для путешественника из-за границы. Вот почему я собрал эту информацию о поездке по Японии.
Имея всего 10 дней опыта, я не могу сказать, что этот пост исчерпывающий. Но уверен, что многие читатели, путешествуя по Японии, заметили отличия от других стран, которыми можно поделиться, используя дополнительные советы для путешественников, которым еще предстоит поехать.
Пожалуйста, оставляйте комментарии, оставляя свои советы.
Советы для поездки по Японии — что нужно знать?
Присутствие наличных. Все, что я читал, говорит о том, что Япония — это общество денег. Я обнаружил, что многие места принимают кредитные карты, включая хостелы, рёканы, где я останавливался, 7-Elevens, которые есть повсюду, а также множество ресторанов. Хотя часто пользовался кредитной картой, иметь наличные было необходимо. За 10 дней я потратил около 300 долларов наличными.
При переходе будьте осторожны. В Японии автомобили едут слева. Однако пешеходы иногда идут слева, а иногда справа. Эскалаторы постоянно находились слева, а потом я обнаружил исключение в Токио, когда он был справа. По умолчанию слева, но будьте готовы ошибиться.
Очень ценится чистота. Вы заметите, что в Японии очень чистые улицы. Но это просто проявление чистоты к дому и к самой себе.
Обувь для улицы. Если видите тапочки у входа в здание, следует снять обувь, надеть тапочки. На каждом этапе, если видите тапочки, повторите процесс. Например, когда посещаете рёкан, оставите свою обувь у двери, замените предоставленные тапочки, отправитесь в свою комнату. Оставите эти тапочки у входа в комнату, а внутри комнаты будете использовать носки или босиком. Когда пойдете в ванную, найдете еще одну пару тапочек, используемые только там. Если ванная находится ниже по коридору, будете надевать домашние тапочки, когда выходите из комнаты, идете в ванную — надеваете тапочки для ванной, затем снова переходите на домашние тапочки, когда уходите, а затем оставляете домашние тапочки у входа в вашу комнату.
Туалеты Японии интересны. Да, входите в кабину, и, как правило, раздаются звуки нежного водопада и птиц. Сядьте, и часто обнаружите, что сиденье будет нагреваться. Панель управления позволит выключить звук, а в женских туалетах предложит множество вариантов биде. У вас будет два или три варианта распыления, поэтому часто сможете контролировать интенсивность распыления. Также есть туалетная бумага. Во многих общественных туалетах нет бумажных полотенец или фена для рук. Для этой цели люди часто носят с собой небольшую салфетку для лица.
Приготовление сока. Розетки такие же, как во всей Северной Америке, поэтому, если вы родом оттуда, вам не нужен адаптер.
Английский? И да и нет. Самые важные слова японского языка — arigato gaziemos, что означает «спасибо». Если бы у меня был никель за каждый раз, когда я его слышал, то окупил бы стоимость поездки.
Не думайте, что водитель такси или кто-либо другой будет говорить по-английски. По возможности, получите логистическую информацию, название отеля, адрес, номер телефона, написанные на японском языке.
Английского больше, чем я ожидал. Названия вокзалов написаны на японском и английском языках. Важные объявления во всех поездах и метро также делаются на английском языке.
Сетевые отели могут оказать огромную помощь. Если сомневаетесь, обратитесь за помощью в большой отель, где наверняка говорят по-английски. Когда я впервые приехал, посетил Шанги-Ла (Токио), чтобы получить помощь при поиске своего общежития. У меня был рюкзак, но все же этот элитный отель ко мне очень хорошо относился. Они написали координаты моей гостиницы на карточке на японском языке, затем вызвали мне такси.
Скучаю по своему питомцу? Если скучаете по своему питомцу либо просто хотите побыть в тишине, попробуйте кошачье кафе. Есть также совиные кафе (с настоящими совами под рукой), собачьи кафе. Платите примерно 1300 иен\час за напиток, получая удовольствие посидеть с животными.
Путешествие по Японии: как передвигаться на поезде и метро?
Путешествие по Японии с достаточным количеством английского на вывесках требует терпения. Вот что вам нужно знать.
Из аэропорта в город Токио
Общественный транспорт. У вас есть два варианта общественного транспорта из аэропорта Ханэда.
Монорельс соединяется с системой метро, доставит в любую точку города.
Линия Кейкю приводит к центру Токио. Выйдите на станции Takaracho и окажетесь рядом с хостелом Imano Tokyo Ginza, где я останавливался.
Автобус до вокзала Токио, а также других точек. По прибытии слева есть очень очевидная автобусная касса. Можно купить билет до вокзала Токио за 1000 иен (12 канадских долларов).
Такси. Такси есть, но дорого. Мне показалось, что в Токио или Киото 20 минут на такси стоят около 2000 йен. Можете использовать карты Google, чтобы оценить продолжительность поездки. Убедитесь, что ваш пункт назначения написан на японском на листе бумаги, так как водители не обязательно будут говорить по-английски или читать западные письма.
Путешествие по железной дороге Японии
Перед поездкой купите ваучер на проездной JR Rail Pass. Практическое правило — если едете более чем на одну поездку на поезде, это того стоит.
Обменяйте свой ваучер на железнодорожный проездной JR. Идите в кассу на вокзале. Там будет калитка специально для того, чтобы ваш ваучер JR превратился в проездной.
Получите билет на поезд. Получив пропуск, нужно подойти к обычной калитке, чтобы получить билет на свой поезд.
Планируйте заранее. По прибытии в пункт назначения навестите билетную кассу, чтобы получить следующий билет на поезд, чтобы получить зарезервированное место, при этом, не упустить возможность отправиться в поездку, особенно, если напряженный день. Это важно по выходным.
Информация о вашем билете. В вашем билете указан номер вашего поезда, номер вагона, номер места.
Соответствие вашего билета платформе. Найдите платформу для номера вашего поезда, посмотрев на цифровые указатели или спросив агента, которых много. Помните, что следующий поезд к вашей платформе может быть не вашим поездом. Ищите электронные знаки с указанием номера следующего поезда, чтобы знали, когда ваш поезд прибудет. Когда поезд прибудет следующим, поищите, где вы должны стоять на платформе, чтобы узнать номер вашего вагона. У них также есть указатели, указывающие, где будет останавливаться ваш автомобильный номер вдоль платформы. Подождите у входа номер вашего автомобиля. Когда он прибудет, войдите, вы легко найдете свое место.
Слушайте объявления. Объявления в поезде также на английском языке, поэтому не нужно беспокоиться о том, что пропустите свою остановку. Они также сообщают, с какой стороны поезда вы сойдете.
Курение разрешено в специально отведенных местах. В некоторых вагонах поезда Синкансэн есть курительные комнаты, тележки с едой. Не во всех региональных поездах тоже есть.
Ваш проездной JR Pass, путешествие по городу. Бывают случаи, когда пересаживаетесь на поезд JR, чтобы добраться до пункта назначения за пределами города. Обычно можете использовать для этого проездной JR Pass, при этом, сэкономить на расходах на метро.
Метро — Метро
Вот варианты билетов в Токио.
Транспортная карта. Оформить проездной можно практически в любом городе. Карта ICOCA для Киото стоит 2000 йен или около 12 канадских долларов / 10 долларов США. Можете купить его в билетном автомате. 500 иен — это залог на карту, который можете получить обратно в киоске вместе с любым балансом перед отъездом из города. Мои исследования показывают, что можете использовать ее в Токио, однако не можете обналичить карту в этом городе.
Проходит день. В зависимости от ваших планов, 24-часовой дневной абонемент может быть хорошей идеей. В Токио будьте осторожны, там две компании метро. Дневной проездной на токийское метро стоит 600 иен. Для метро Токио и Тоэй цена составляет 900 иен.
Оплата за поездку. Купите билет на каждой станции в зависимости от пункта назначения. Чем дальше пойдете, тем больше заплатите.
Билетные автоматы предлагают английский язык. В правом верхнем углу дисплея есть кнопка, которая переводит информацию на английский язык. Возле билетных автоматов есть изображение метро. Найдите станцию назначения, цена билета будет отмечена кружком. Купите билет за эту сумму.
Использование транспортной карты. Поскольку платите за поездку в зависимости от расстояния, нужно нажать в исходной точке и выйти, когда выходите из метро. Остаток на вашей карте будет отображаться каждый раз при нажатии.
Размещение индивидуальных путешественников: японский рёкан и хостелы
Естественно, что в Японии присутствуют все основные гостиничные сети мира. Однако, есть еще много других вариантов размещения, которые того стоят.
Рёкан. В Такаяма я остановился в Рёкане Hodakaso Yamano lori. Он был безупречно чистым, хотя ковровое покрытие немного устало. Видимо это не редкость. Рёкан — это традиционная японская гостиница или гостевой дом, где не так много удобств, хотя в Ходакасо есть общественная баня. Это примерно 150 канадских долларов за ночь. Как описано на сайте «Японские гостевые дома», вот что включает типичный номер рёкана:
Общежития. Я также останавливался в двух хостелах: Hostel Niniroom (Киото) и Imano Tokyo Ginza Hostel (Токио). Обоим было меньше шести месяцев, что я выбрал случайно. Оба были красиво спроектированы с очень приватными койками с плотными шторами. Безопасность в порядке, поскольку для входа в номера требуются коды. В каждом случае стоимость составляла около 50 канадских долларов. Я остался очень доволен своим выбором. Отличное соотношение цены и качества!
Советы о том, как и что есть в Японии
Я ожидал, что полюблю японскую кухню, но обнаружил, что для меня еда была проблемой. Во-первых, я ем рыбу, но не мясо, несмотря на то, что я веган, японцы едят много мяса. Если вы едите мясо, особенно говядину, попадете в рай.
Суши доступны. Я ожидал съесть столько отличных суши, но съел их всего дважды. Это было замечательно, но суши-рестораны не везде, как я ожидал.
Представьте себе свою еду. Фотографии доступны вне ресторанов и в меню, поэтому, если у вас нет пищевой аллергии или таких предпочтений, как вегетарианство, их легко выбрать и сделать заказ.
Чаши Будды. Часто встречаются рестораны, где подают рисовые тарелки с любым разнообразием овощей и белков сверху, будь то мясо, морепродукты или тофу.
Есть кофейная культура. Я нашел кафе повсюду, кофе был неплохим.
Продуктовые магазины. Фрукты, овощи в магазинах были для меня незнакомыми, большими, очень яркими, часто упаковывались в жидкость вакуумом. Это было странно, немного волновало. Поскольку вся информация написана на японском, никто не мог мне что-то объяснить, я оказался парализованным в продуктовых магазинах. Мне стыдно сказать, что однажды я вышел с маленькой банкой арахисового масла и бананами на ужин.
Ищете что-то особенное. Как дома, найдете отзывы о ресторанах через Интернет.
Во время еды…