Поездка в цхинвал на авто

Путешествие из Владикавказа в Цхинвал

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

После Алагира дорога уходит в горы и камеры заканчиваются (по крайней мере не встретил ни одной. Горы вырастают перед тобой довольно быстро и уже через несколько км никакой равнины сзади не видно. Около 7 км идет хорошее 4-ех полосное шоссе до санатория Тамиск, после чего дорога становится двухполосной, но качество все равно хорошее.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

После Тамиска заканчивается лесная зона и дорога входит в узкое ущелье (Алагирское ущелье) с очень красивыми горами и скалами по обе стороны. Слева течет река Ардон. К сожалению все время лил дождь и было очень облачно, поэтому виды гор все время в облаках и тумане. В отличие от Западного Кавказа здесь нет больших плато. Горы начинаются сразу и сразу идут в высоту. Вся дорога после Тамиска лежит в скальных породах и проходит через ущелье.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Ну и несколько видео с дороги.
Видео между поселками Биз и Мизур

Видео около Зарамагского водохранилища

Из-за дождя видео не очень хорошее, но все равно можно ценить красоту по обе стороны дороги. Качество дороги довольно приличное, я бы даже сказал хорошее, за исключением нескольких участков, где сейчас идет ремонт. Есть хорошая разметка (правда местные на неё не обращают внимания) и знаки все видны очень хорошо. Резкий контраст по сравнению с тем, что было 20 лет назад, когда почти вся дорога представляла собой смесь асфальта и гравия. Единственный недостаток заключается в том, что иногда бывают небольшие камнепады (особенно по ночам) и если ехать рано утром, то на дороге могут валяться камни в основном мелкие, но иногда попадаются большие, о которые можно разбить бампер, поэтому надо ехать осторожно. Утром все это убирает специальная машина и днем никаких камней на дороге нет. По дороге встречается несколько поселков, в том числе бывший поселок горняков Мизур, который вообще выглядит как маленький город. Но состояние поселков довольно удручающее. Еще благодаря строительству Зарамагской ГЭС возникло искусственное озеро — Зарамагское водохранилище. Не знаю насколько это вредно для местной экологии, но вид довольно красивый. Но, одно но, теперь в этом месте часто образуются туманы. До постройки водохранилища и туманов в том месте не помню. Очень преобразились туннели, теперь там почти во всех есть хорошее освещение. Отдельно стоит сказать про самый главный туннель на трассе — Рокский. Он сильно преобразился, появилось хорошее освещение, качественный асфальт, разметка и даже вентиляторы для вывода газов в случае аварии или каких либо непредвиденных ситуаций. В середине 90-ых туннель был без освещения и с плохим асфальтом (огромные ямы, которые из-за темноты было не видно). Сейчас туннель проезжаешь за пару минут, а тогда на его преодоление уходило от 10 до 15 минут в зависимости от плотности трафика. После событий 2008 года дорога практический пустая и машин довольно мало. Погранпост со стороны Северной Осетии расположен сразу за поселком Нар, от него до туннеля ещё 10 км ехать. Сам туннель по протяженности около 3,5 км. Причем идет в горку. Самое высокое место всей дороги распологается на выезде из туннеля с южной стороны (около 2100 метров над уровнем моря). Если подъем со стороны Северной Осетии был довольно плавным, то с Южной стороны дорога резко серпантином опускается вниз на несколько десятков метров. С южной стороны Кавказского хребта на этой высоте еще растет много деревьев причем довольно высоких, в то время как с северной стороны деревьев почти нет, одни луга и скалы.

Видео от поселка Нижний Рух (Южная Осетия) до реки Дзомагдон

На видео, кстати, можно увидеть валяющиеся камни на дороге. Ну и несколько фото видов Южной Осетии.

Источник

Южная Осетия!

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

18 октября 2015 года состоялось наше небольшое однодневное путешествие в Республику Южная Осетия. Желание посетить эти места возникло после поездки в Северную Осетию.
Могу сразу сказать, что поездка удалась. Наша компания состояла из 18 человек на 5 машинах. Выезд нашего экипажа из Кисловодска был в 5.00 от стелы на въезде, а общий старт в 6.00 от стелы КБР на озере Тамбукан. Погода радовала — на протяжении поездки по нашей стороне Скалистого хребта его было видно!

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Путь наш пролегал по Алагирскому ущелью и мы не могли не остановиться у покровителя мужчин, путников и воинов — Уастырджи.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

В прошлой поездке мы к нему приехали, когда уже смеркалось, а в этот раз с утра, поэтому ощущения совсем другие. Спокойствие и могущество — чувства в двух словах наверное такие.
Первой путевой точкой было выбрано Мамисонское ущелье. Интерес, во-первых, вызван тем, что по этому ущелью проходит Военно-Осетинская дорога. Во-вторых, в Мамисонском ущелье находятся 11 памятников федерального и 26 регионального значения!

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Свернув с Транскама перед Зарамагским водохранилищем на Военно-Осетинскую дорогу, мы попали в тоннель в немного жутком состоянии — освещения нет, дорога в ямах, со сводов капает вода. Но выехав из тоннеля мы попали на просто отличную асфальтированную дорогу, причем ее назначение мне было сперва не понятно, ведь далее по ущелью нет никаких даже небольших селений, только погранзастава. Все объяснилось уже по приезду, когда начал искать информацию об ущелье. В 2008 году в Мамисонском ущелье началось строительство круглогодичного горно-лыжного курорта международного класса с четырьмя горнолыжными деревнями на 27000 койко-мест, который к сожалению (или к счастью) до сих пор не реализован. До настоящего времени успели провести часть автодороги и ЛЭП.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Военно-Осетинскую дорогу построили в конце 19 века, но, если верить историкам, дорога эта эксплуатировалась более 1000 лет и являлась частью Великого Шелкового пути. Мамисонское ущелье немногим более ста лет назад было одним из самых густонаселенных в Осетии, но в силу определенных обстоятельств: в 20-е годы – коллективизация; в 1944 году – после депортации ингушей и чеченцев множество жителей Мамисона были добровольно-принудительно переселены в их дома на равнину, а когда репрессированных в 1957 году вернули, большинство осетин, хотя и оставило свои новые жилища, но и в Мамисон уже не возвратилось. В 60-е — надежда на восстановление Мамисона появилась — были обнаружены минеральные источники вблизи селения Тиб и в 80-е годы началась стройка санатория, но его строительство так и не было окончено и теперь корпус санатория разрушается вместе с вековыми башнями Мамисона.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Посетив селения Тиб и Лисри, мы вернулись на Транскам, чтобы пересечь границу в Нижнем Зарамаге.
Три машины из пяти направили на «рентген», но в течение часа все пограничные формальности были пройдены (тем кто собирается — обязательно наличие паспорта гражданина РФ и свдетельство на транспортное средство водителю) и въехали в Рокский тоннель, соединяющий Россию и Южную Осетию, который расположен на высоте более 2000м и протяженность которого составляет аж 3730м! В нем еще ведутся ремонтные работы, но уже лежит хороший асфальт, тоннель освещен и проезд через него занимает всего минут пятнадцать (мне так показалось — точно не скажу).
И вот мы уже в Южной Осетии!

Источник

Не та Осетия: чем заняться туристу в не признанной почти никем республике

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

От Владикавказа, столицы Северной Осетии — Алании, до Цхинвала, столицы Южной Осетии, 160 км и около 3,5 часов с учетом прохождения пограничного контроля. Добраться до республики можно по единственной дороге, большая часть которой — петляющий по ущельям серпантин. В конце ноября здесь еще сравнительно тепло, днем воздух прогревается до 10–15 градусов, а под слепящим солнцем несложно загореть. Если бы это была дорога в никуда, ее все равно стоило бы построить — хотя бы ради видов. Мы проезжаем очередной поворот, и из горла вырывается сдавленное «ах».

Иногда хочется кричать, но в не самом легальном маршрутном такси я не один. Небольшой микроавтобус (на шесть пассажиров) отправляется от Владикавказского автовокзала № 2 несколько раз в день исключительно «по наполнению»: если желающих посмотреть красоты Цхинвала не наберется, маршрутка не поедет. Стоит проезд 400 руб. Есть еще официальный автобус за 350 руб. (ходит пару раз в день), но его постоянно отменяют из-за недостаточного пассажиропотока и технических проблем.

Вариант поездки за рулем подходит, только если это ваш собственный автомобиль или если у вас есть генеральная доверенность на чужую машину. В любых других случаях на российском КПП вас просто развернут. Так что идея взять машину в прокате отпадает сама собой.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Маршрутка едет не торопясь, изредка разгоняясь до 90 км/ч. Водитель не лихачит — к этому не располагают ни захватывающие пейзажи, ни изгибы горного серпантина. В этом кинотеатре, где, кажется, показывают очередной шедевр National Geographic, мне досталось место в первом ряду.

Единственная «техническая остановка» на всем пути происходит на окраине поселка Бурон — до границы еще 31 км. Водитель предлагает сходить освежиться на природу или в видавший виды туалет типа сортир. С другой стороны дороги стоят пара кафе и продуктовый магазин. И открывается лучший вид на ущелье.

Границу между Россией и частично признанной Республикой Южной Осетией, по сути, охраняют только российские пограничники. Серьезного вида КПП, небольшие очереди и, как обычно, неулыбчивый пограничник в маленькой будке. У пассажиров маршрутки проверяют паспорта, уточняют цель визита и быстро пропускают, но ко мне возникают вопросы.

Первое, что настораживает пограничника, — то, что еду я в Осетию впервые. Второе — с целью туризма. Он просит меня отойти в сторону, а потом приглашает на короткую беседу с другим сотрудником. Вскоре меня отводят в давно требующий ремонта небольшой кабинетик. Ожидаю, что как в старых фильмах про КГБ меня сейчас начнут допрашивать, используя мокрые тряпки и яркие фонари, но улыбчивый молодой парень рушит мои ожидания. За почти веселой получасовой беседой о месте работы, всех ближайших родственниках, их местах работы, особенностях моего семейного положения и превратностях моей судьбы выясняем несколько любопытных вещей:

— на границе тщательно записывают данные всех, кто едет в Южную Осетию впервые;
— переписывают исключительно со слов, никак не проверяя;
— переписывают потому, что «а вдруг ты грузинскую границу перейдешь», а то «осетины ее ни х. не охраняют»;
— за те деньги, которые стоит однушка на окраине Москвы, в Минводах можно взять трехкомнатную квартиру с итальянским кафелем и джакузи.

Маршрутка ждет у КПП. Другие пассажиры с любопытством расспрашивают меня и сетуют, что раньше такие беседы занимали максимум десять минут.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Писать ли в окончании южноосетинской столицы «и» — вопрос не менее дискуссионный, чем «на» или «в» Украину. Впрочем, местных жителей это мало заботит — каждый говорит, как считает нужным и как больше захотелось в конкретной ситуации.

Цхинвал — город небольшой, пройти центр насквозь можно за полчаса, с остановками на «пофотографировать» — за час. Маршрутка прибывает к железнодорожному вокзалу. Поезда сюда не ходят с 1991 года, а здание сегодня используется как автовокзал. На площади многолюдно. Кто-то ждет автобус по республике, сбоку от входа набирает людей обратная маршрутка во Владикавказ, между всем этим снуют таксисты и бродячие собаки.

Если пойти от вокзала по улице Путина до пересечения с Октябрьской, то можно посмотреть на башню грузинского танка, которая торчит из крыльца Дома профсоюзов. Попала она сюда во время войны 2008 года, когда танк подбили из гранатомета. Видимо, ввиду недостатка достопримечательностей башню убирать не стали. Кстати, при взгляде на Дом профсоюзов может показаться, что местные жители до сих не знают о развале СССР, — здание утыкано советской символикой и флагами.

Источник

Тайная дорога в Южную Осетию?

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Сегодня расскажу вам об одной дороге в Закавказье, про которую мало кто знает, но по которой можно попасть в Южную Осетию минуя знаменитый Рокский тоннель.

Эта дорога берет свою начало в Мамисонском ущелье Северной Осетии и является ответвлением Военно-Осетинской дороги.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Эта дорога появилась благодаря тому, что Газпром в 2006 году начал вести газопровод «Дзуарикау-Цхинвали» в Южную Осетию в обход Грузии. А для строительства и обслуживания газопровода нужна дорога.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Для перехода газовой трубы через Главный Кавказский Хребет был выбран Кударский перевал высотой 3142 метра. Структура Кавказского Хребта такова, что его северные склоны представляют собой довольно труднодоступные отвесные скалы.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Но со стороны Южной Осетии к Кударскому перевалу еще со времен СССР подходила дорога. Оставалось только из Мамисонского ущелья пробить сложнейший перевал.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

И в 2009 строительство газопровода завершилось, а вместе с ним и осталась дорога через высокогорный перевал для его обслуживания.

Между прочим, этот газопровод является самым высокогорным в мире.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Но просто так попасть на эту дорогу нельзя. Это граница между Россией и Южной Осетией и пограничного перехода здесь нет. У аула Згил стоит пограничная застава и у вас потребуют пропуск для дальнейшего движения.

Но имея пропуск в пятикилометровую зону, уже можно подняться до государственной границы и…

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

И все! Дальше нельзя, хотя дорога есть и ничто не мешает спускаться в Южную Осетию, кроме нарушения нарушения государственной границы.

Но в качестве бонуса будут еще фантастические виды на Мамисонское ущелье, Цейскую стену и величественную панораму Главного Кавказкого Хребта.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Хотя можно въехать в Южную Осетию через Рокский тоннель через пограничный переход и минуя Цхинвали и Квайся, подъехать к этому перевалу с южной стороны

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Между прочим дорога в хорошем состоянии и сквозной проезд не представляет никаких проблем для обычного внедорожника несмотря на высокогорный перевал.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

А со стороны Южной Осетии подъем на Кударский перевал начинается от моста через горную реку у села Кацмазта и, конечно, проезд перекрыт. Но это небольшая проблема для внедорожника, который может легко преодолеть горную реку.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

На Кавказе немного высокогорных перевалов и я знаю три перевала выше 2900м, которые доступны для проезда автомобилей.

Это Кударский (3147м) и Мамисонский (2911м) в Осетии и Чегетджара (3124м) в Кабардино-Балкарии.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на авто

Увы, но сквозной проезд без нарушения закона возможно только через Чегетджару.

Источник

Поездка в Южную Осетию в 2022 году: какие документы нужны

Республика Южная Осетия (РЮО) – государство в Закавказье. Граничит с Грузией и Россией, не имеет выхода к морю, признанное только 5 странами мира и некоторыми непризнанными или частично признанными Республиками. Между РФ и РЮО подписан меморандум о сотрудничестве в туристической сфере.

Закавказское государство восстановилось после вооруженного конфликта с Грузией в 2008 году. Сегодня россиянам предложен полезный, активный отдых в горах, на озерах и реках. Уникальность Южной Осетии – расположение большей части территории страны (почти 90%) на высоте около 1000 м над уровнем моря. Горные пейзажи не оставляют равнодушными приезжих гостей. Исторические достопримечательности сосредоточены в столице Цхинвал и городе Квайса.

Нужен ли загранпаспорт в Южную Осетию?

Граждане РФ имеют право въезжать в Южную Осетию по внутригосударственному российскому паспорту.

Преобладающее большинство россиян используют именно этот документ, чтобы в заграничном паспорте гарантированно отсутствовала отметка о посещении южноосетинского государства, во избежание возможных проблем в будущем для поездки в Грузию. Так как подобные действия расцениваются грузинскими властями, как незаконное пересечение границы. Ведь Республика Грузия не признает независимость Южной Осетии и считает эту территорию оккупированной.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на автоЮжная Осетия

Нужна ли россиянам виза?

Между государствами действует безвизовый режим.

Получать визу для путешествия в Южную Осетию не нужно. Это положение касается только российских граждан. Находиться в стране разрешено 90 дней.

Жители других государств для въезда в РЮО через Россию должны иметь приглашение принимающей стороны, если визитер направляется в Южную Осетию из той страны, с которой Россия поддерживает также безвизовый режим.

Если родиной иностранца является страна, не имеющая безвизового договора с Россией, тогда дополнительно потребуется двукратная российская виза и также приглашение физического, юридического лица из РЮО.

Что нужно для поездки в Южную Осетию в 2022 году?

Для осуществления поездки с любой целью (туризм, посещение родственников, друзей, решение деловых вопросов) россиянам требуется только предоставить документ удостоверения личности, соблюдать таможенные правила.

Пересечение границы

Передвижение российских путешественников через южноосетинский контрольно-пропускной пункт со стороны России проходит в большинстве случаев без проблем.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на автоЮжная Осетия

Со стороны Грузии

Въезд в Южную Осетию со стороны Грузии невозможен. Более того, если, находясь в Грузии, путешественник покинет грузинскую территорию через южноосетинскую границу, в дальнейшем возникнут проблемы при посещении Грузии (штрафы, запрет на въезд). Так как в проездном документе будет отсутствовать грузинский штамп о выезде из страны.

Со стороны России

Единственный въезд в Южную Осетию со стороны России – это многосторонний автотранспортный пункт пропуска Нижний Зарамаг – Рук.

Российские граждане во время пересечения границы в обязательном порядке должны пройти процедуру регистрации.

Пытаться проехать на территорию Республики Южная Осетия другой дорогой бессмысленно.

Документы для пересечения границы

Россиянам достаточно предоставить действующий документ удостоверения личности:

Больше никаких документов пограничники не требуют.

Чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, в случае возникновения ситуации отрицательно повлиявшей на здоровье, нужно заранее оформить страховой медицинский полис. В этом случае расходы за лечение покрывает страховая компания, согласно пунктам договора.

На сайте моментального страхования Cherehapa заключить договор можно в онлайн-режиме – выбрать надежную компанию из списка, заказать и оплатить услугу, получить действующий договор на электронную почту.

Перед любой зарубежной поездкой желательно знать об отсутствии запрета на выезд за рубеж. На сайте невылет.рф мгновенно можно получить достоверную информацию о наличии запрета либо его отсутствии, а также подробности о возможных неоплаченных долгах.

Документы для детей

Путешествуя с несовершеннолетними детьми нужно иметь с собой и предъявить на КПП свидетельство о рождении ребенка (если его возраст до 14 лет), в котором указано гражданство. После 14 лет наличие собственного паспорта обязательно.

Во время путешествия только с одним из родителей или без них, в сопровождении других лиц, которым родители доверили сына или дочь, нужно предоставлять письменное согласие на выезд ребенка за границу от одного или обоих родителей соответственно (документ заверяется нотариусом).

Это требование распространяется на детей, возраст которых не достиг 18 лет.

Для путешественников на личном автомобиле

Доехать до Южной Осетии из России можно только по Транскавказской магистрали. На пропускном пункте проводят досмотр автомобиля, спрашивают цель поездки, проверяют документы – водительское удостоверение, регистрацию авто.

Обратите внимание! Пеший проход через границу недопустим.

Таможенные правила

Правила Южноосетинской таможенной службы во многом совпадают с Таможенным Кодексом РФ и запрещают ввоз-вывоз товаров, которые могут пагубно повлиять:

Примечание! Таможенный контроль проводится преимущественно российскими сотрудниками во время прохождения КПП «Нижний Зарамаг».

Отказ во въезде

Отказы в основном касаются иностранных граждан, которым для въезда требуется приглашение местного гражданина либо организации, а также одобрение визита МИД Республики Южная Осетия и у них эти документы отсутствуют.

Об отношениях Грузии и Южной Осетии

Обострение политических отношений между Грузией и Южной Осетией началось в период распада СССР. Основная причина конфликта – стремление Южной Осетии, которая входила в Состав Грузинской ССР, стать самостоятельным государством и активное препятствие этому грузинских властей.

До 2008 года периодически возникали вооруженные столкновения враждующих сторон. Южная Осетия отвоевала статус независимой Республики, при этом не была признана и находилась под значительным контролем Грузии.

Поездка в цхинвал на авто. Смотреть фото Поездка в цхинвал на авто. Смотреть картинку Поездка в цхинвал на авто. Картинка про Поездка в цхинвал на авто. Фото Поездка в цхинвал на автоСтолкновения на границе Грузии и Южной Осетии

8 августа 2008 года начались столкновения на границе Грузии и Южной Осетии. При значительной поддержке армии РФ грузинские войска были оттеснены с территории Южной Осетии. Военные действия длились 5 дней. 12 августа при поддержке ЕС был заключен план перемирия: прекращение огня с обеих сторон и возвращение войск на базы.

26 августа РФ признала независимость Южной Осетии. Позже ее примеру последовали еще некоторые страны (Венесуэлла, Никарагуа, Науру, Сирия) и несколько самопровозглашенных Республик (Абхазия, Приднестровская Молдавская Республика, Нагорно-Карабахская Республика).

Посольство Южной Осетии в Москве

Адрес: пер. Курсовой, 9
Москва, 119034

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *