Покататься на треке на своей машине
MOSCOW RACEWAY
Единственная в Москве трасса, подходящая для проведения гонок и чемпионатов любого уровня, построена под руководством архитектора Германа Тильке, автора большинства трасс “Формулы-1”. Трасса имеет в общей сложности 11 конфигураций: 8 разновидностей Sprint, Supersprint, Grand Prix и FIM. Общая протяженность 2 664 метра, перепад высот в 22 метра и 11 поворотов. Погонять на трассе можно в специальные трек-дни, разделенные на авто и мотоспорт.
Московская область, Волоколамский район, деревня Шелудьково, 39
ADM МЯЧКОВО 
Это один из самых больших и старейших стационарных автодромов в центральном районе для фанатов автоспорта и профессиональных гонщиков. Трасса находится возле аэропорта гражданской авиации «Мячково» и оснащена несколькими конфигурациями, поребриками, широкой гравийной зоной безопасности, боксами спортивных команд. После реконструкции по правилам FIA категории Grade 4 трасса длиной 3240 метра имеет 14 поворотов. Также есть конфигурации Sprint, Supersprint, Drift, Karting rent и Karting sport. В трек-дни устраивают авто, мото и спортивные заезды по 10 и 20 минут.
Московская область, Раменский район, деревня Верхнее Мячково, аэродром Мячково
КАРТОДРОМ «ЛИДЕР»
Гоночная арена “Лидер. Global Racing” длиной 1153 метра с 17 поворотами. Из фишек: специализация на картинге и круглосуточные заезды. В основном здесь катаются на малой технике – мотоциклах, картинках или квадроциклах, но при договоренности с администрацией можно погонять на баггах или авто. На базе арены есть мото и картинг школы.
Московская область, г. Подольск, Симферопольское шоссе 41-й км (16 км от МКАД)
ДМИТРОВСКИЙ АВТОПОЛИГОН «НАМИ»
Центр испытаний “НАМИ” на Дмитровском шоссе функционирует еще с советских времен на полигон для испытания техники. На трассах можно погонять в режиме свободных заездов: 15 типов дорог, общей протяженностью больше 110 км. На полигоне проводятся спортивные соревнования и есть Центр совершенствования водительского мастерства с экстремальными приемами.
Московская область, Дмитровский район, поселок Автополигон
НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО
Трасса под Нижним Новгородом построена по стандартам Международной автомобильной федерации и предназначена для любого вида соревнований, в том числе и “Формулы-1”. Трек длиной 3222 метра имеет 7 конфигураций, в том числе полосу для дрэг-рейсинга и картинга.
Нижний Новгород, Богородский район, 37-й км автодороги Н. Новгород-Павлово, АКС “Нижегородское кольцо”
СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО
Длина трека 3357 метров с 13 поворотами и максимальной скоростью 241 км/ч. Трасса предназначена в первую очередь для кольцевых гонок, в разработке принимал участие Герман Тильке (построивший в том числе Moscow Raceway). Проект соответствует требования FIA и Российской автомобильной федерации. Участвовать в заездах можно в рамках чемпионатов RHHCC и Maxpowercars или приезжать на собственные трек-дни автодрома.
Смоленская область, пгт Верхнеднепровский, СКТ “Смоленское кольцо”
ПАРК ТЕХНИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА В ПЕЧАТНИКАХ
В 2018 году столичная мэрия объявило о скором открытии Парка технических видов спорта на месте бывшей свалки в Печатниках. В создании парка и нового трека принимали участие Федерация автомобильного спорта Москвы и Московского городского автомотоклуба: многофункциональная шоссейно-кольцевая трасса будет длиной в 1000 метров
Где официально можно «погонять» в России?
Где можно абсолютно легально распустить на волю все лошадиные силы вашего двигателя и не думать о том, что позже вам придет штраф или вас остановят сотрудники ГИБДД? Конечно, на треке!
Сегодня речь пойдет не о том, где проходят уличные гонки в нашей стране. Мы, как журнал, во главе которого стоит профессиональный автогонщик, убеждены, что «гонять» и показывать свои водительские способности можно только в специально отведённых для этого местах. И, конечно, сегодня мы поговори о гоночных треках! Мы собрали 8 интересных и доступных гоночных трасс, на которых вы сможете проверить способности своего автомобиля без опасности для окружающих.
Moscow Raceway
Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.
Самый продвинутый гоночный трек России является единственным в Центральном регионе, который имеют сертификацию для принятия на своём асфальте Чемпионата по «Формуле-1». Стоимость одной 15-минутной сессии на трек-днях — 2500 рублей. Шлем и перчатки можно взять на треке бесплатно.
ADM (Мячково)
Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.
Второй по загруженности и популярности гоночный трек в Подмосковье ADM Мячково совсем недавно пережил реконструкцию и теперь готов принять на своих просторах водителей с горячей кровью! Стоимость одной сессии на 10 минут — 1600 рублей. Расписание трек-дней доступно на сайте.
Сочи Автодром
Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.
Если вы живёте в Краснодарском крае и хотите покататься по гоночному треку, где проходит один из официальных этапов Чемпионата мира по «Формуле-1» и «Формуле-2», вам непременно нужно посетить Sochi Aurodrom. На данной трассе доступно гоночное такси и мастер класс от профессионального пилота. Стартовая стоимость — 3000 рублей.
Автодром Санкт-Петербург
Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.
Автодром в Северной столице работает для всех желающих уже несколько лет. А ещё это место, где нередко самые известные автоблогеры YouTube тестируют и гоняются на своих известных автомобилях. Стоимость от 500 рублей за 20 минутную сессию.
Нижегородское кольцо
Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.
Профессиональная трасса в Нижнем Новгороде нередко принимают у себя дома разные чемпионаты авто и мотоспорта. Но и простой любителель, конечно, может почувствовать себя настоящим пилотом и прокатиться по данному треку. Стоимость от 1500 рублей за сессию, но на автодроме действуют различные скидки и акции.
Казань Ринг
Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.
Казань Ринг в столице Татарстана также может побаловать любителей автоспорта различными гоночными этапами российских чемпионатов, но и простых водителей со своими авто он тоже может удивить. Стоимость 15-минутной сессии — 1000 рублей.
Красное кольцо
Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.
Кольцевая трасса «Красное Кольцо» была построена в 2007 году и была на тот момент единственной полноценно действующей профессиональной трассой на территории России. Сейчас можно с уверенностью сказать, что накопленный опыт позволяет проводить различные соревнования регионального, всероссийского и даже международного масштаба на трассе в Красноярске. Для любителей здесь есть «свободные звезды», стоимость по 500 рублей за 15-минутную летнюю сессию и 20-минутный свободный заезд зимой.
Смоленское кольцо
Более подробная информация об автодроме находится на официальном сайте.
Пилотный проект. Сколько стоит заезд на гоночных трассах России
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому водителям, агрессивно управляющим своим автомобилем, будет грозить штраф до пяти тысяч рублей. Kolesa.Ru выяснили, где вы сможете легально ездить на пределе возможностей своей машины и не бояться быть оштрафованным.
Гоночные трек-дни очень популярны в Европе и Америке. За относительно небольшую сумму владельцы трасс пустят любого желающего прокатиться на своем собственном автомобиле по треку, где буквально вчера соревновались профессиональные пилоты на болидах невиданной мощности. При этом совсем не обязательно покупать для этого Ferrari или Porsche. Даже обычные легковушки вполне сгодятся для того, чтобы почувствовать себя призовым пилотом и получить настоящий гоночный опыт.
Первая гоночная машина Kolesa.Ru сделана из обычной вазовской «шестерки». Рекомендуем почитать о том, как мы ее строили и во сколько нам это обошлось. |
В России трек-дни еще не набрали такой популярности, как за рубежом. Однако мы надеемся, что вы (как и мы) считаете себя сознательным водителем и не хотите из-за своей страсти к быстрой езде подвергать опасности других. Поэтому предлагаем вам семерку гоночных трасс, на которых можно без опаски «притопить газ в пол» и получить максимум удовольствия от вождения.
Moscow Raceway
Цена в трек-день: один заезд протяженностью 15 минут – 2 000 рублей*.
Дата открытия: 2012 год.
Основные гоночные серии : FIA World Touring Car Championship, World Series by Renault, ENI FIM. Superbike, DTM, Russian Superbike.
Расположение: Московская область, Волоколамский район, дер. Шелудьково, 39.
Протяжённость трассы: 2 661 м.
Перепад высот: 22 м.
Количество поворотов: 10.
Автошкола на территории: есть.
Автодром «Санкт-Петербург»
Цена в трек-день: сессия 15 минут – 200-500 рублей (малая конфигурация трассы), 400 — 1 000 рублей (большая конфигурация трассы).
Дата открытия: 2010 год.
Основные гоночные серии: East European Drift Championship EEDC 2012, Russian Racing Championship.
Московское кольцо (Мячково)
Цена в трек-день: 2 заезда по 10 мин – 2 000 рублей.*
Дата открытия: 2002 год.
Основные гоночные серии: Russian Racing Championship, Legends Cup, Lada Granta Cup.
Расположение: Московская область, Раменский район, с.Верхнее Мячково, аэродром «Мячково».
Протяжённость трассы: 3 275 м.
Перепад высот: отсутствует.
Количество поворотов: 17.
Автошкола на территории: есть.
Смоленское кольцо
Цена в трек-день: 2 заезда по 10 минут каждый – 2 000 рублей*.
Дата открытия: 2010 год.
Основные гоночные серии: FIA European Truck Racing Championship, Russian Touring Car Championship.
Расположение: Смоленская область, пгт Верхнеднепровский.
Протяжённость трассы: 3 357 м.
Перепад высот: 8 м.
Количество поворотов: 15.
Автошкола на территории: нет.
Нижегородское кольцо
Цена в трек-день: 1 500 – 6 000 рублей (неограниченное количество сессий)*.
Дата открытия: 2010 год.
Основные гоночные серии: Russian Racing Championship, Russian Superbike Championship.
Казань Ринг
Цена в трек-день: 10 минут – 600 рублей, на 1 день не более 10 заездов – 4 000 рублей*.
Дата открытия: 2011 год.
Основные гоночные серии: Russian Racing Championship, Russian Superbike Championship.
Расположение: Казань, Высокогорский р-н, 817-й км федеральной трассы М7.
Протяжённость трассы: 3 476 м.
Перепад высот: 28 м.
Количество поворотов: 11.
Автошкола на территории: нет.
Красное кольцо
Цена в трек-день: сессия 15 минут – 400 рублей*.
Дата открытия: 2007 год.
Основные гоночные серии: Russian Drift Series, GT4.
Расположение: Красноярский край, 801-й км автодороги М-53 «Байкал», КГТ «Красное Кольцо».
Протяжённость трассы: 2 160 м.
Перепад высот: отсутствует.
Количество поворотов: 13.
Автошкола на территории: есть.
В материале использованны фотографии с официальных сайтов гоночных трасс.
* К моменту выхода публикации цены могли измениться. Рекомендуем уточнять информацию на сайтах автодромов.
Любительские трек-дни
У каждого из вас есть великолепная возможность покорить профессиональную гоночную трассу NRing. Нужно просто позвонить нам, узнать ли свободен ли трек в интересующий вас день/время и если свободен приехать на тренировку.
Здесь вы полноценно прочувствуете атмосферу настоящих гонок, а скорость будет ограничена лишь вашими навыками пилотирования и возможностями авто. Тренировки проводятся в формате time-attack, что гарантирует их безопасность. «Сражаться» придется только с секундомером.
Open-track для вас, если вы:
Также в календаре мероприятий есть запланированные трек-дни.
И трек-дни по средам. В календаре они так и называются АВТО и МОТО среды, отличаются они от обычных трек-дней только длительностью: начало в 16:00, завершение в 20:00.
Проехать трассу можно на мотоцикле, своем гражданском авто, специально подготовленном арендованном автомобиле или карте. Единственное условие – это наличие водительских прав.
Условия
Минимальное количество участников | 5 |
Продолжительность сессии | 20 минут |
Наличие шлема | Обязательно |
Срок подачи заявки | до 17:00 за день до трек-дня |
Как проходит трек-день
Вы регистрируетесь на трек-день у нас на сайте. После регистрации вам на электронную почту приходит сообщение с подтверждением регистрации.
Если по каким либо обстоятельствам трек-день не состоится, то с вами свяжется менеджер и сообщит об этом. Ограничения: погодные условия и недостаточное количество участников.
Проходите регистрацию участников, оплачиваете участие в трек-дне.
Все заезды хронометрируемые — вы можете видеть свои результаты и как улучшаются ваши навыки.
Трек во время заездов обслуживают руководитель гонки, хронометрист и команда маршалов, которые строго следят за безопасностью на треке.
Часто задаваемые вопросы
Находиться рядом с вами во время заезда может абсолютно любой человек, достигший совершеннолетнего возраста, при условии, что он должным образом пристёгнут и не забыл про защитный шлем.
Что нужно, чтобы участвовать в трек-днях?
Для того чтобы поучаствовать в трек-дне, нужно желание и собственный автомобиль (да, мы не выпустим на трек машину из каршеринга).
Когда будут трек-дни? Где посмотреть расписание?
С расписанием трек-дней можно ознакомиться на нашем сайте. Кроме того, анонсы запланированных трек-дней появляются в социальных сетях Instagram, Vkontakte, Facebook и OK.
В чем сходство и различие трек-дня и гонки?
В гонке нет места учебе, работе над ошибками. Здесь водитель уже должен продемонстрировать все, что умеет. А трек-день — это прежде всего возможность научиться, попробовать, осмыслить свои действия в спокойной обстановке. Потом попробовать еще раз, и так, пока не зайдет солнце (ночные трек-дни не практикуются). Причем как самостоятельно, так и с компетентным тренером. Однако общее между гонкой и трек-днем это то, что они проводятся с максимально возможным соблюдением требований безопасности. И гонку, и трек-день обслуживает большое количество маршалов, следящих за безопасностью на трассе и проходящих на помощь в случае аварий. Движение по треку осуществляется в одном направлении, а все участники проходят обязательный инструктаж о правилах поведения на треке.
Можем ли мы приехать с друзьями?
Да, конечно. Каждый человек оплачивает услугу и проходит обязательный инструктаж по технике безопасности.
Выезд на трек: что, как, зачем? (часть 1)
В качестве предисловия хочется сказать, что эту запись я делаю прежде всего не для тех, кто уже ни раз посещал трек-дни или любительские соревнования, хотя, тут как и с мотоциклом — подготовки много не бывает. Прежде всего я хочу обратиться к тем, кто только планирует, хочет, или просто подумывает о том, что неплохо было бы попробовать свои силы где-то кроме дорог общего пользования. И на своем опыте (не самом большом и не претендующим на абсолютную истину), и на своих ошибках, я хочу расскзать как это и с чего начать. Что лучше барть с собой и как готовить себя и машину. Ну что, поехали!
Для того, чтобы выехать на гоночный трек первый раз вам понадобится… нет, не машина, а гоночный трек, а потом уже машина. И если с первым все понятно, можно открыть гугл, посмотреть что есть вокруг, позвонить по контактным телефонам и действовать по обстоятельствам, то со вторым… есть варианты.
Вариант первый — и самый простой: аренда автомобиля с инструктором. Да, вы скажете — дорого. Я соглашусь с этим, но я поэтому и сказал — это самый простой вариант, а за простоту надо платить. Безусловно, в этом варианте сплошные плюсы — машина подготовлена, технически исправна, расходники — не ваша проблема, инструктор поможет и подскажет как безопасно для себя и окружающих провести заезд и получить удовольствие… но, для людей это — бизнес, а главная цель бизнеса — прибыль. В общем, переходим ко второму варианту.
Выскажу сразу свое мнение: для того, чтобы выехать на трек не обязательно иметь спорткар. Это можно сделать на любой машине. Безусловно, на подготовленной (заводом или самостоятельно) это удобнее, веселее и приятнее. Но скажу снова — это не обязательное условие! Я как-то раз провел целый день в Zandvoort (Нидерланды) за рулем совершенно стандатной лады веста (она на драйве есть @Лада_Веста_KMS). И это было весело!
Да, ощутимо медленнее, чем я привых, но так скажет и человек пересев из 911rs в мою машину. Но зато я отчетливо видел насколько даже небольшое смещение от траектории влияет на время круга, насколько важна равномерная езда (т.е. когда тебе важно максимально сохранить скорость, ведь двигателю тут твои ошибки исправить гораздо тяжелее), правильное торможение (тормоза стандартные, без охлаждения и злых составов колодок), не перегреть резину (честно, не помню что там стояло, но что-то очень городское). Так что правы люди, которые говорят что на треке нужно ездить на подготовленных машинах — правы. Но можно и на стоковом стоке выехать и получить свою дозу удовольствия.
А вот для того, чтобы удовольствие не омрачить, есть одна даже больше, чем просто рекомендация — познакомьтесь с теми, кто умеет ездить на треке и сможет объяснить вам основы. Не только поведения (ага, если на трек-днях в заднем зеркале появилась машина, которой там не было — пропусти! Об этом чуть позже.), но и техники езды, понятия траекторий, объяснят как правильно тормозить. К примеру, когда я был частым гостем туристических дей на нюрбургринге ко мне приезжали друзья, и многие там были в первый раз, некоторые даже не выезжали никогда на подготовленную трассу. Я всегда им советовал как минимум один круг проехать со мной в роли штурмана. Один товарищ, недождавшись меня, решил что сможет сам. Конечно, тут можно было рассказать страшилку, но я все же останусь честен. Водить человек умеет, да и в Германии эта дорога считается не совсем треком. В итоге он проехал трассу за 13 минут с половиной, или около того, я его встретил на парковке через пару минут после выезда с круга. Колодки на его машине пылали, друг был с мокрой спиной и трясущимися руками. После того как все остыли, поехали еще раз, но теперь я сидел на пассажирском. На этот раз время упало до 11:40, при этом доехали мы на совершенно нормальных тормозах да и настроение у водителя со страха сменилось восторгом. К слову, машина была немецким дизельным бизнес-седаном в полном стоке. Так что вывод можно сделать очень простой — лучше все же начинать с человеком, который подскажет и поможет избежать неприятностей и сохранить технику. Получив представление о том, как нужно ехать, дальше можно уже стараться самому, в любом случае в какой-то момент вы все равно вернетесь к помощи более опытных людей, когда дойдете до очередного предела.
Конечно, это совет не спортсменам (у них все гораздо серьезнее), а людям, которые прежде всего хотят получить удовольствие и приезжать на трек для себя. Как только вы выедете один-второй раз, вы поймете чего вам не хватает. Чаще всего, все начинается с замены колодок на более выносливые (я уже давно езжу на ЕВС синих и меня они полностью устраивают), потом резины — «полуслик», а дальше — больше: подвеска, тормоза в сборе, ковши-ремни, выхлоп, двигатель, каркас…машина… но этот путь уже каждый определяет себе сам.
Важный момент, внимательно проверьте остаток тормозных колодок до выезда на трек, если меньше половины — это уже на грани. Если пару миллимертров — не стоит.
Дополнено: Полезно также проверить уровень масла и на всякий случай следить за его температурой, если отдельный датчик есть. Однако, в большинстве современных автомобилей датчик показывает не реальную температуру, а «нормальную», т.е. стрелка стоит по центру, но это не значит что температура масла стабильна, само центральное значение может иметь широкой диапазон, в котором стрелка неподвижна. Так что, если увидели стрелку в красной зоне — сразу сбавить темп и на выезд.
Кроме того, следите за уровнем топлива, оно заканчивается очень быстро!
Что касается поведения на самом треке. Конечно же безоговорочно выполнять указания маршалов и следить за флагами. В большинстве случаем вы столкнетесь всего с несколькими:
1. желтый — впереди что-то случилось, сбавить скорость, быть готовым проблемам на трассе, не обгонять впереди идущих, даже если кажется, что все в порядке. После проезда проблемного участка можно ехать нормально (тут конечно по правилам должен быть зеленый, но в России я такого ни разу не видел);
2. красный — заезд остановлен, даже если вы только выехали, даже если вообще ничего не произошло — на выезд, разбираться потом;
3. клетчатый (финишный) — значит вы выехали на свой последний круг и в конце вам нужно не на старт-финишную прямую, а на выезд. В целом — это сигнал что можно сбавить темп и начать остужать машину.
4. очень редко в России, но часто в Европе еще можно видеть синий флаг — пропустить быструю машину, желто-красный — масло, вообще, полезно знать все, но на трек-днях других я больше не встречал, так что для начала первых трех достаточно.
Теперь что касается поведения, я уже это вскользь упомянал, очень простое правило: если в заднем зеркале появился автомобиль и вы его только что не обгоняли — значит он догнал вас, и значит он едет быстрее. Так как трек-дни — это все-таки про положительные эмоции, и это не соревнования за главный приз всей жизни, то стоит уважать других участников и не мешать им получать удовольствие. Быстые машины нужно пропускать, тогда и вам будет полезно (пару поворотов можно будет проехать по траектории впереди идущего) и человек не будет страдать 🙂 Кроме того, вы избежите ненужных аварийных ситуаций, ведь страховка на треке не действует, так что стоит хотя бы это держать в голове. Почему я так эмоционален, я думаю меня поддержит любой участник гоночных вик-ендов и трек-дней, самоуверенные водители, которые всеми силами не пропускают быстрые машины (еще раз, даже если это ржавая копека, а вы на ферарри, вас догнали — значит автомобиль сзади быстрее, не переживайте, он не долго будет непосредственно перед вами, а довольно быстро уедет вперед), причина наибольшего количества претензий, вылетов, аварийных ситуаций и негативных эмоций. Я наверное в чем-то могу понять человека, который заплатил за аренду суперкара и выехал на трек, каково ему, когда сзади теснят простые смертные на гражданских повозках… и бывает сложно в качестве аргумента использовать «уважение», но как минимум еще раз подумайте о цене ошибки.
Что ж, довольно приличное количество букв получилось для начала. Я раскрыл далеко не все аспекты и планирую написать еще, в том числе о том, что стоит брать с собой, какой минимум подготовки автомобиля нужен для того, кто решил что одного раза ему мало и хочется еще и еще, рассказать о том, какие ошибки я делал и на треке и в подготовке своего автомобиля и вообще, к каким выводам я пришел. Вообще, если интересно, продолжу!
И в завершение первой части как раз пример «реальной чемпионской гонки», хочу отметить, что камера искажает расстояние и на последнем правом повороте в реальности было оооочень близко, т.е. парктроники в моей голове сказали «приехали». Не делайте так, пожалуйста, иначе как минимум вас ждет неприятный разговор.