Покататься по льду на машине

Как ездить на время по льду, ликбез для новичков. Часть 4

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Четвертую часть я сделал четвертой только потому, что она не относится к пилотированию, а относится к технике. Но по значимости описываемый тут фактор самый большой, и этот фактор — резина.

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Подавляющее большинство из тех, кто только начинает заниматься зимними спринтами, ездят на одной и той же резине каждый день, и на ней же приезжают на соревнования. Часто это резина изначально далеко не самая лучшая (берут «подешевле» — Нордман, Кумхо и т.д.), иногда даже т.н. «липучка» (то бишь зимняя резина без шипов). Они на ней гоняются и потом пытаются понять, почему они от всех отстают на 10 секунд с километра, хотя, казалось бы, машина такая же и боком едет так же.

Так вот простая мысль — на медленной резине догнать хотя бы немного шарящих пилотов невозможно, даже если вы мастер спорта международного класса. А если говорить о более-менее серьезных соревнованиях, посмотрите сами фотографии с любого из них — везде увидите лежащие колеса, домкраты…

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Все люди, которые на что-то претендуют, переобувают свои машины в «боевые» комплекты резины, то бишь в комплекты, которые используются только на соревнованиях. Они это делают потому, что езда по асфальту, да и вообще пробег (по льду тоже) очень сильно замедляет резину. Так что у резины должен быть как можно меньше пробег и при этом асфальта она видеть категорически не должна.

Что происходит с резиной по мере того, как она набирает пробег, особенно по асфальту?

Во-первых, у неё тупятся шипы. Не говоря о том, что они физически вываливаются, стираются и могут даже переламываться, что прекрасно видно глазами, у них банально тупятся кромки, чего глазами может быть и не видно, но из-за чего шипы на льду работают хуже.

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Во-вторых, шипы у неё «ложатся», то бишь разбивается посадочное отверстие и шип перестаёт там жестко держаться, и при нагрузке просто ложится «плашмя». Пример, как это выглядит можете посмотреть на фото:

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Выступание шипа может стать даже больше, чем было у новой резины, но работать такой шип не будет всё равно.

В-третьих, у резины слизываются ламели, и тоже перестают нормально работать. Для примера, как это выглядит, посмотрите на следующие фото.

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Хочу сказать, что резина на последней фотографии никогда не видела асфальта или жесткого грунта, её так слизал чистый лёд!

Немного цифр. Между только что купленной резиной и резиной, которая месяц поездила «до работы» в бережном режиме разница на льду может быть 5 секунд с километра. Это данные телеметрии. Точно такая же разница есть и по различным моделям шин. Шина может иметь отличное соотношение «цена-качество» и «на глаз» ехать точно так же, как лидеры, но секундомер всё расставляет на свои места

Нужно ли обкатывать резину? Да. У многих производителей, например у Нокиан с её hakkapeliitta 8, изначально с завода шипы сидят в посадочных отверстиях не на нужной глубине, и ей нужно прокатиться какое-то время, чтобы шипы встали ровно и зафиксировались в посадочных отверстиях (тот же Континенталь например этим не грешит). Во-вторых, многие производители для консервации шин промазывают их смазкой (вы её можете даже пальцем почувствовать), и её нужно удалить, т.к. она не даёт резине работать. Но не обкатывайте шины по асфальту, лучше спокойно (без пробуксовок, резких разгонов-торможений и т.д.) покататься по укатанному снегу.

По маркам и моделям шин — не буду разводить рекламу, просто скажу, что на сегодняшний день есть один непререкаемый лидер, на котором едет подавляющее большинство борящихся за секунды пилотов, и на любом профильном форуме, том же sti-club, вам сходу его назовут на вопрос «на чем лучше ехать спринты». Скажу только, что начинается он на Conti и заканчивается на IceContact BD (увы, таких шин не делают уже с 13 года, хотя на складах их можно ещё найти — с лета 13 года эту модель поменяли на маркированную «HD», и шип там совсем другой). Но ничто не стоит на месте, и шины развиваются вслед за остальной техникой, так что часто так бывает, что следующая модель покрышек быстрее предыдущей, меняются лидеры и так далее — так что держите руку на пульсе этого вопроса.

В общем, вот так. Главная мысль, которую я хотел донести этим постом — если вы сильно от кого-то отстаёте, в первую очередь посмотрите, на какой резине едет он и на какой вы, и я имею в виду не только модель, но и износ. На изношенной резине соперничать возможно только с людьми на такой же изношенной резине.

Источник

Поехали на лед?

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Друзья, кто не работает? Поехали на лед… Или на автодром какой-нибудь) Прямо сейчас!)

Где в Москве и области можно поездить в скольжениях в свое удовольствие? А где зимой проходят трек-дни и любительские ралли-спринты? Забудьте о набережных Яузы — сейчас полно площадок, где носиться боком можно безопасно для окружающих. Мы побывали на семи ледовых трассах и представляем вам небольшой путеводитель с видеоэкскурсиями по каждой из них.
Карта автодромов, площадок, трасс (Ралли-спринты)

Электросталь, 45 км от МКАД*
Цена 700—1500 руб*
Длина трассы 1,9 км*

Для тех, кто любит вставать пораньше. Чтобы приехать из Москвы к началу заездов, которое обычно дают в 10 утра, кольцевую дорогу нужно пересекать не позже девяти. Подъезд по грунтовке, но она не станет проблемой для автомобилей с любым дорожным просветом. Трасса тоже — в начале зимнего сезона здесь были серьезные ямы, но за несколько дней перед нашим приездом их залили двадцатью тоннами воды из пожарных автомобилей.
Трасса расчищена на запасной вертолетной площадке регионального отделения МЧС. Спринты здесь проводят с 2005 года, а до этого устраивали кроссовые заезды.
Конфигурация понравилась. Трасса широкая, среднескоростная, с обилием интересных связок. Среди «неофициальных» площадок, созданных усилиями энтузиастов без серьезной финансовой и технической поддержки, она лучшая. Конфигурация располагает к росту уровня вождения. Конечно, состояние снежно-ледовых трасс серьезно меняется от заезда к заезду, но за покрытием организаторы следят, ровняя его проверенным способом — привязанной к автомобилю покрышкой от грузовика.
Спринты проходят каждые выходные, причем отдельно для моно- и полноприводных автомобилей. У каждого участника есть две попытки по два быстрых круга, в зачет идет сумма времен обоих кругов. Система хронометража — человек с секундомером. На старт собираются не менее 30 автомобилей. Это значит, что придется довольно долго стоять в очереди. Особый интерес с точки зрения тренировки представляют свободные заезды, когда, заплатив 1500 рублей, можно ездить по трассе весь день. Анонсы событий и свежую информацию о состоянии трассы можно узнать на сайте fst-racing.ru

Новорижское шоссе, 3 км от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 1,3 км

Плотно припаркованные автомобили, десятки людей, мангалы. Пикник в лесу? Нет — на льду Москвы-реки! А вокруг по ледяной трассе носятся автомобили. Пойма у Новорижского шоссе в зимнее время уже много лет облюбована желающими поездить боком. Прекрасно, но не забывайте о безопасности. По требованиям отраслевых дорожных норм необходимая толщина льда определяется по формуле h=11*n*корень P, где Р — масса автомобиля в тоннах, а n — коэффициент, учитывающий интенсивность движения. Если в сутки здесь будет менее 500 автомобилей (наш случай), то он равен единице. При средней температуре за последние трое суток не выше –5ºС лед толщиной 20 см способен нести четырехтонную нагрузку. А если эта нагрузка статическая, то толщину льда нужно увеличить в полтора раза. Но в любом случае не стоит организовывать парковку и жарить шашлыки прямо на реке.
Сама трасса идеальна для новичков. По сути это одна длинная и широкая дуга, на которой можно много раз вызвать занос и попытаться его погасить. Снега по краям совсем немного, поэтому вылетов можно не опасаться. Лучше приезжать сюда в будние дни, когда гораздо свободнее. В выходные на разворотной шпильке даже скапливаются небольшие пробки. И не только из автомобилей, здесь же кроссовые мотоциклы и квадроциклы.
А самым интересным во время нашего визита оказался седан Toyota Crown, «обутый» в «гвозди» — шины с гоночными шипами высотой 4,5 мм. Я даже напросился к владельцу пассажиром. Ускорение на старте — как по асфальту. Под приглушенный рокот «шестерки» громоздкий седан бодро набирает 140 км/ч и без сброса вваливается на дугу. Признаюсь, после Subaru BRZ на нешипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta R, которая сюда едва попадала на 70 км/ч, было страшно. Но Crown, прилично накренившись, прошел всю дугу с легким скольжением четырех колес, как будто мы ехали по влажному асфальту. Быстро, необычно, хотя практического водительского интереса, увы, немного. Такие шины просят трассы поизвилистее.

Балашиха, Горьковское шоссе, 15 км от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 2 км

С Горьковского шоссе направо, дальше прямо вдоль кладбища и у вывески «Изделия из натурального камня, памятники, мемориальные комплексы» свернуть на узенькую грунтовку, которая метров через 200 выведет на крупную поляну. Атмосфера, мягко говоря, специфическая — сквозь реденький перелесок видны надгробия. Но народ не тушуется: шашлык, сосиски-гриль, шутки-прибаутки.
Трасса одна из самых длинных в Москве и ближайшем Подмосковье — два километра. И узкая, почти везде шириной в полторы машины, поэтому в случае серьезной ошибки вы гарантированно повиснете на высоком и жестком бруствере.
Похоже на раллийный доп и, увы, рассчитано под раллийную подвеску. Или под уже разбитую. Жесткие ледяные надолбы, волны, колеи, есть даже подобие трамплина. Конфигурация неинтересная, связок поворотов почти нет. Прямик, шпилька, прямик, шпилька — дорожка сложена будто буксировочный трос. А одинокая пара скоростных дуг с доворотами испорчена жесткими кочками и обилием замерзших глыб. В прошлом году покрытие было куда ровнее…
Но если у вас тюнинговая подвеска, то это отличное место, чтобы бюджетно ее испытать и пообщаться с автомобильными энтузиастами. Зачастую заезды проходят бесплатно либо за символические деньги. Организаторы обещают подровнять трассу, и в этом можно им помочь. Правда, изменить конфигурацию этой зимой уже не удастся. Стандартным автомобилям и тем, кто только начинает постигать радость управляемых скольжений, трасса не подходит.
Следить за расписанием покатушек можно в группе Vostok Rally в социальной сети ВКонтакте.

Мячково
Цена 400—800 руб
Длина трассы 1,6 км

Наряду с летними трек-днями на гоночной трассе в Мячкове уже несколько лет проводятся зимние. Десятиминутная сессия стоит 800 рублей, но можно купить карточку на 10 заездов за 4000 рублей.
В отличие от теплого времени года, ездить нужно против часовой стрелки и по оригинальной конфигурации, которая вышла увлекательнее, чем привычная асфальтовая. Постоянные перекладки «лево—право», интересные «эски», техничные дуги. Здесь есть над чем подумать за рулем автомобиля с любым типом привода. Если раздумья затянутся — ничего страшного, брустверы мягкие, а эвакуация проходит предельно оперативно. Перед стартом, кстати, нужно обязательно ввернуть буксировочные проушины.
Все седоки обязаны быть в шлемах и с полисами страхования, которые можно купить здесь же (300 рублей на сутки, 1200 рублей — на год). Хронометраж — с точностью до тысячной доли секунды, на автомобиль перед стартом нужно закрепить бесконтактный датчик. Вдобавок вам дадут рацию, из которой вы узнаете о вылетах или услышите просьбу пропустить более быстрый автомобиль — в азарте и шлейфе снежной пыли самому его можно и не разглядеть.
В Мячкове лучшая инфраструктура для зрителей — можно не мерзнуть за пределами трассы, а смотреть на скольжения из отдельного помещения над боксами. Как правило, трек-дни проходят каждые выходные, за расписанием можно следить на сайте adm-raceway.ru Здесь же можно заранее зарегистрироваться. Это не лишнее — участников приезжает много и без регистрации придется долго стоять в очереди, ожидая свой заезд.

Горки, 10 км от МКАД
Цена 300 руб
Длина трассы 1,6 км

«Приезжайте, трасса интересная, на минувшем этапе первые «уши» были».
Звучит заманчиво, да и выглядит трасса в подмосковных Горках притягательно. Она единственная с естественным рельефом, отчего в зависимости от направления движения многие повороты оказываются либо на подъеме, либо на спуске. Вдобавок на сайте трассы говорится, что здесь проводится Открытый чемпионат Москвы и области по ралли-спринту. На этапах работают сертифицированные судьи, а по итогам сезона победителям присваиваются спортивные разряды и вручается комплект новой подвески питерской фирмы Плаза.
Очень кстати — трасса «убойная»! Если ездить здесь на «гражданском» автомобиле, то за зимний сезон можно «прикончить» не один комплект амортизаторов. Покрытие рассчитано на подготовленные машины, есть даже отдельный зачет для тех, кто выступает на спортивных шинах с шипами высотой 4,5 мм. Стартовый взнос очень демократичный — от 350 рублей.
Конфигурация интересная — скоростные отрезки перемежаются техничными связками. Покрытие оказалось самым нестабильным из всех посещенных нами мест. Чрезвычайно скользкий лед сменяется пятнами песка, которым засыпают разрытые спортивными шинами ямы, или плотным снегом. На заднеприводной Subaru ехать было очень сложно, но и чрезвычайно интересно. Жаль, что энергоемкости ее подвески явно недостаточно, чтобы «валить» здесь быстро.
Прямо при нас к следующему этапу расчищали пару новых петель и насыпали небольшой трамплин. За спортивную составляющую здесь отвечает Федор Шилов, мастер спорта, много лет выступавший в кроссе на грузовиках ЗИЛ-130 и в гонках на выживание. Вы еще не забыли, что это такое? В Горках можно вспомнить — по соседству со спринтовой трассой есть кольцо для этих соревнований. Приезжайте посмотреть, это бесплатно.

Коммунарка, 8 километров от МКАД
Бесплатно
Длина трассы 1,4 км

Компактная трасса, раскатанная на озере между поселком Коммунарка и московским райном Южное Бутово, — это еще одно место, где ездить можно бесплатно. И еще один замерзший водоем — перед выездом на лед, убедитесь в его достаточной прочности.
Народу здесь заметно меньше, чем в пойме Москвы-реки на Новорижском шоссе, а в будние дни и вовсе пустынно. С одной стороны, это плюс — можно спокойно поездить-поучиться, но и раскатывать после снегопадов эту трассу будут дольше. И не забывайте, что снега по краям много, в случае ошибки и вылета мускульной силы для эвакуации засевшего автомобиля, скорее всего, не хватит.
Конфигурация незатейливая — овал с ходовыми «эсками» на прямых. Покрытие нормальное, хотя и подпортилось с начала зимнего сезона.

Тушино, Москва, Волоколамское шоссе
Цена 1500—3000 руб

Источник

Приёмы пилотов экстра-класса: гонки на льду на машинах

Участвуют автомобили, мотоциклы, снегоходы или другие моторные транспортные средства. Гонки на льду на машинах могут быть:

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Чаще всего используются легковые машины, ледовая трасса обладает сложной конфигурацией и хорошим зацепом. Авто должно быть полностью исправным, некоторые ставят защиту двигателя. Необходима зимняя резина, огнетушитель, аккумулятор, шлем, аптечка, трос, знак аварийной остановки.

Отличия ралли на льду:

Как готовится трасса для ралли на льду:

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Как проходит любительское ралли?

Это игра со своими правилами:

Классы авто в гонках:

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Необычные известные соревнования на льду:

История гонок по льду на машинах

Начало этот вид спорта в СССР берёт в шестидесятые. Сегодня существует 3 класса:

Трассы для кольцевых гонок времён СССР

Ипподромные трековые гонки

Это опасный вид спорта, принимают участие опытные водители. Название произошло от конструкции трассы: две дуги постоянного радиуса, соединённые отрезками прямой. Зимние кольцевые гонки проводятся по ипподромным кольцам двух видов: малый (1060 метров — верста), большой (1600 метра — классическая миля). Обычно дистанция занимает четыре круга, хотя бывает и трёхкруговая.

На случай вылета с трассы есть оперативный резерв пилотов. На финише участникам начисляют призовые очки — в зависимости от занятых мест, по количеству оных и определяют победителя. Очки называет диктор стадиона.

Как победить в ледяных гонках?

Гонки на льду на машинах — один из самых зрелищных видов спорта, особенно если ледяная петля позволяет обгон. Скользкий лёд позволяет развивать очень высокие скорости — потому нужно много времени уделить именно технике и тактике управления, а не только лишь подготовке авто.

Определяющее значение имеет «вкатанность», умение управлять на больших скоростях, к примеру, спортивные машины при входе в поворот развивают скорость более 150 км/ч.

Нужно знать, какой элемент езды по ледовому треку даётся вам лучше всего, — и довести своё умение до совершенства, что позволит обойти соперников в гонке.

Опережаем до начала гонок:

Сколько стоит подготовить машину к ралли?

А вам уже приходилось покорять ледяную петлю?

Источник

Как правильно ездить по ледяной колее

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Бывает так, что зимой колея уходит с асфальта на обочину. Водитель ведет машину по наиболее удобной траектории и поначалу не замечает, что нормальная дорога кончилась. Во время оттепели снег под колесами размягчается и обнажает мерзлую землю со всеми ее неровностями.

Еще одна разновидность колеи возникает в свежем снеге. Как правило, она неглубокая и ровная, но довольно скользкая, так как подтаявший снег быстро схватывается льдом. Наиболее опасна такая колея для автомобилей без ABS: их может запросто развернуть на льду.

Если водитель начал ощущать малейший увод в сторону, нужно отпустить педаль тормоза, а затем возобновить плавное торможение с небольшими равномерными нажатиями, будто раскачивая педаль с небольшой амплитудой вверх и вниз. Тогда автомобиль сможет сохранить траекторию движения.

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Не менее опасна старая колея в утрамбованном снегу: как правило, по ее краям образуются твердые неровности, которые мешают автомобилю быстро выехать из нее. Иногда эти наросты вызывают неприятную тряску машины, иногда ее даже может занести на казалось бы ровной дороге.

Как только начинаются пугающие покачивания кузова на колее, нужно погасить их мягким торможением в сочетании с аккуратной и плавной коррекцией рулем. Это изменит амплитуду колебаний, и машина останется на нужной траектории. В колее безопасная скорость движения не должна превышать 50 км/час.

Источник

Где можно бесплатно накатать навыки зимней езды с опытными инструкторами

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

А вкатываться в зиму необходимо. Но сложность задач каждый выбирает сам. Клерк на кредитном Logan успокаивается после покупки «всесезонной» резины, резвый парень на BMW полирует асфальт в управляемом заносе на Воробьевых горах, осмотрительный обыватель пробует поведение машины на удаленной парковке. А джиперы едут в специальные места и не только пробуют технику и себя, но и оттачивают мастерство. Озеро в Бутово стало ледяным треком для зимних тренировок несколько лет тому назад. Москва рядом, вокруг никого, лед ровный. Накатывать поворот за поворотом можно часами, в любой момент быстро вернувшись в цивилизацию. Идеальное место. Подъехать сюда на моноприводе крайне сложно. К берегу дороги нет, лишь пробитая внедорожниками колея. Лед предусмотрительно расчищен. Энтузиасты смастерили волокушу, прикрепили к ней рывковую стропу и постоянно поправляют трассу, прицепив конструкцию к Toyota Land Cruiser. Поэтому, даже после сильного снегопада приготовить полигон можно очень быстро.

Покататься по льду на машине. Смотреть фото Покататься по льду на машине. Смотреть картинку Покататься по льду на машине. Картинка про Покататься по льду на машине. Фото Покататься по льду на машине

Народ приезжает в ночной темноте автономными группами или поодиночке. Резвее других по ухабам задиристо скачут кроссоверы. Неспешно собираются специально подготовленные внедорожники, регулярные участники экспедиций и состязаний. Самостоятельно приползают редкие «Жигули» (как правило, с ребятами, переполненными весельем и допингом). Они долго тычутся в сугробы, ищут свой путь, валят деревья и мнут собственное железо, но на лед все же выбираются и старательно носятся первыми, улетая в кусты, застревая поперек и мешая всем вокруг. Полноприводники не спешат, предоставив оголтелым возможность накататься, устать и освободить дорогу.

На этих тренировках очень часто можно встретить профессионалов, приезжающих оттачивать мастерство, не смотря на свой опыт. Например, легендарного Алексея Мочалова. Всякого, обратившегося за советом, он охотно катает по трассе на своем Nissan Patrol Y60, показывая оптимальную траекторию и поясняя тонкости прохождения поворотов по льду. Приезжает знаменитый Владимир Кремянский на Jeep Cherokee XJ, тем самым удваивающий количество опытных наставников.

Постепенно тренировка обретает ритмичность, машины охотно рассредоточиваются, выходя на трек с вежливой дистанцией, позволяющей никому не мешать. Как правило, каждый делает по три-четыре круга, а затем съезжает с трассы для осмысления, обсуждения и перекура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *